В повествование об И. в некоторых списках Жития внесено сообщение о др. блаженном, жившем в то время в Ростове,- Иоанне Большой Колпак; в ряде списков в дополнение к этому приводится краткий рассказ о ростовском юродивом того же времени Артемии Третьяке (Там же. 808. Л. 1448 об.- 1449; РНБ. Тит. 1434; это же известие читается в дефектном списке БАН. 33.9.7, 2-я пол. XVII в.). (О блж. Артемии рассказывается, что из одежды он имел одну рубаху, передвигался бегом, часто бывал в Вознесенской ц., где покоятся мощи блж. Исидора Твердислова , имел дар чудотворения и провидения, в частности, провидел совершавшиеся в Москве по приказу Иоанна IV казни. «Пища же его - бежучи, ухватит полуденежной колачь, и ухватит зубы своими, и, держа в зубах, весь колачь исчиплет и розмечет, а что в роте, то была у него пища». Блж. Артемий был погребен в Вознесенской ц., напротив гробницы блж. Исидора.) Почитание И. Исцеление Ростовского митр. Кирилла. Клеймо иконы «Блж. Иоанн Ростовский, с клеймами чудес». 3-я четв. XVII в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) Исцеление Ростовского митр. Кирилла. Клеймо иконы «Блж. Иоанн Ростовский, с клеймами чудес». 3-я четв. XVII в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) Блж. Иоанн Ростовский. Фрагмент иконы Боголюбской Божией Матери с Ростовскими святыми. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Блж. Иоанн Ростовский. Фрагмент иконы Боголюбской Божией Матери с Ростовскими святыми. Кон. XVII в. (ГМЗРК) ограничивалось Ростовской землей, о чем косвенно свидетельствует отсутствие памяти И. в святцах и в Прологах московской печати XVII-XVIII вв. Чаще всего Житие И. переписывалось в составе сборников, включающих Жития Ростовских святых. В Житии отмечены попытки прославления И., предпринимавшиеся в кон. XVI и в 1-й пол. XVII в.: «При благочестивом царе Феодоре Иоанновиче… о многих чюдесех сих Божиих во дворце возвещено… священником Максимом с челобитною. Да и при царе… Михаиле Феодоровиче… возвещено же священником Иоанном о многих чюдесех Божиих, и выписка у подьячево есть» (ГИМ. Син. 858. Л. 191-191 об.). Указание на обращение со списком чудес к царю Феодору Иоанновичу содержит хронологическое несоответствие: обращение отнесено к 1577 г., когда царем был еще Иоанн IV.

http://pravenc.ru/text/469398.html

В Ярославле состоялась научно-практическая конференция «Толгская обитель: 700 лет со дня основания» 15 апреля 2014 г. 09:22 10 апреля 2014 года в Ярославской духовной семинарии в рамках празднования юбилея Свято-Введенского Толгского женского монастыря состоялась научно-практическая конференция «Толгская обитель: 700 лет со дня основания». Открывая конференцию, митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон напомнил собравшимся, что 700-летие Толгской обители совпадает с празднованием в этом году юбилея преподобного Сергия Радонежского, а также сообщил, что конференцией начались юбилейные торжества в монастыре, основная часть которых пройдет 20-21 августа в день обретения Толгской иконы Божией Матери — главной святыни обители. В эти дни ожидается приезд в Толгский монастырь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк) представила доклад о новейшей истории вверенной ей обители и истории ее возрождения, начавшегося в 1987 году с возвращения монастыря Русской Православной Церкви. Иеромонах Агафангел (Шкуранков) зачитал участникам конференции приветствие заместителя губернатора Ярославской области В.Г. Костина. Заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря  в Москве игумения Иулиания (Каледа) передала присутствующим благословение председателя Отдела архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста и выразила благодарность за возможность принять участие в этом мероприятии. В своем докладе игумения Иулиания осветила проблемы современного монашества. Доклады конференции были посвящены истории обители, чудотворной Толгской иконе Божией Матери, вопросам историко-культурного потенциала монастыря, его архитектуре и фрескам. Епископ Рыбинский и Угличский Вениамин посвятил свой доклад толгским новомученикам. Заведующий кафедрой отечественной, средневековой и новой истории ЯрГУ им. П.Г. Демидова, доктор исторических наук Ю.Ю. Иерусалимский представил доклад о развитии Толгского монастыря. Темой выступления доктора исторических наук Л.М. Архиповой стали творения святителя Игнатия (Брянчанинова), чьи святые мощи с 1988 года находятся в Толгском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/3625765.ht...

Он поехал в свое имение в сельце Федорково Старицкого уезда, находящееся в 2-х км от села Бойково. К слову, в Ефимьяновской волости Старицкого уезда Змиеву принадлежала также деревня Горки, к названию которой местные крепостные крестьяне позднее прибавили «Змиевы», от фамилии помещика, и эта деревня стала называться Змиевы-Горки (ныне Змеевы Горки). В Федоркове когда-то стояла деревянная церковь Николая Чудотворца, построенная еще родителями А. И. Змиева. Со временем она обветшала и была разобрана, а на её месте поставлен кирпичный столб, увенчанный металлическим крестом. В специальном углублении, сделанном в столбе, поставили древнюю икону святого Николая. В дни памяти Николая Чудотворца, 9 (22) мая и 6 (19) декабря на этом месте служился молебен при большом стечении народа. Андрей Иванович решил построить новую каменную церковь, но не в Федоркове, находящемся в низменной болотистой местности, а в селе Бойково на возвышенности. Место было выбрано достойное и живописное: высокий холм с протекающей у его подножья речкой, через дорогу располагался помещичий дом своеобразной архитектуры с большим парком. Змиев подает прошение в Тверской епархиальный совет о строительстве нового храма в честь Толгской иконы Божией Матери и, получив разрешение, вызывает из своей Ярославской вотчины опытных каменщиков. Закладка церкви в Бойкове состоялась летом 1770 г. (по другим данным, в 1767 г.) в торжественной обстановке при большом стечении богомольцев. К тому времени Андрею Ивановичу Змиеву исполнилось 70 лет, однако, несмотря на столь преклонный возраст, он не только смотрел за выполнением работ, но и сам принимал в них активное участие: тесал камни, рыл траншеи, носил кирпичи и воду по лестницам. Таково было его усердие в благодарность «Царице Небесной» за чудесное исцеление. В 1777 г. (по другим данным, в 1773 г.) строительство храма с колокольней было завершено, в том же году состоялось его освящение. Храм построен в стиле барокко и представляет собой одноглавый двусветный четверик, отличающийся богатым декором, с колокольней и трапезной (расширена в 1902 г.). Каменная церковь имела три престола: во имя Толгской иконы Богоматери (главный холодный), во имя святого пророка Ильи (правый теплый) и честь святого Николая Чудотворца (левый теплый). Помещик Змиев навсегда переехал жить в село Бойково. Ежегодно 8 августа, в храмовый праздник, после литургии святую икону Богоматери с крестным ходом обносили вокруг церкви.

http://sobory.ru/article/?object=23454

Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский чудотворец, подвизался в юродстве Христа ради, не имея ни дома, ни какого-либо другого пристанища и на протяжении почти всей своей жизни проживал в церковных папертях и только иногда отдыхал у своего наставника Петра - священника соседнего храма Всех Святых. Общался он только с этим священником и с одной благочестивой престарелой вдовой. Скончался 3 сентября 1580 года (по другим источникам в 1581-м году). Всехсвятский священник и вдова погребли его за городом в деревянном храме святого Власия в Заровье. Кончина блаженного ознаменовалась страшной бурей, молнией и громом. Несмотря на столь грозные для ростовцев знамения, вскоре народ стал называть его Милостивым, " ради получаемых от него исцелений " , происходивших возле его могилы. Спустя некоторое время в Толгской церкви была установлена рака, куда торжественно были перенесены мощи этого человека. Над ними была повешена специально написанная икона, с изображением сцен жития святого Иоанна. Рака украшена изящными барочными клеймами, на которых также изображено житие святого, выполненное в технике чеканки, гравировки и литья. Имеющаяся при раке икона написана в XVIII веке: на ней изображён Иоанн с посохом и в рубище, держащий в руке свиток. Над ракой находится деревянная резная сень, которая ажурно украшена витыми колоннами, волютами и вензелем " И " и " М " . При жизни святой Иоанн был прозван Власатым. Жития, написанные достаточно поздно, объясняют это тем, что блаженный имел " власы на главе велики " , что нашло отражение и в его иконографии. Но вполне возможно, что данное наименование содержит в себе указание на место его подвигов - храм святого Власия, в котором блаженный Иоанн и был погребён. Церковь, где сейчас почивают мощи этого угодника Божия, построена в 1760-х годах на народные пожертвования и являлась приходской. Главный престол посвящён Толгской иконе Богородицы, одной из самых чтимых святынь Ярославской епархии, явленной под Ярославлем в XIV веке. Придел освящён во имя Собора Иоанна Крестителя и священномученика Власия Севастийского. Такое двойное посвящение сохранило память о более древних храмах святого Власия в Заровье и Иоанна Предтечи, некогда находившихся поблизости.

http://sobory.ru/article/?object=00600

Архив Пн Свято-Введенский Толгский женский монастырь 11 сентября 2010 г. 09:25 Свято-Введенский Толгский монастырь был основан в XIV веке епископом Ростовским Прохором при Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче. Епископ Прохор (в схиме Трифон), возвращаясь по Волге в Ярославль из Белозерской страны, 7 августа 1314 года вместе с бывшими при нем священниками остановился ночевать на правом берегу Волги в 8 верстах от Ярославля. В полночь святитель, пробудившись от сна, увидел на противоположном берегу неизъяснимо сияющий огненный столп и мост к нему через реку. Утром 8 августа на этом месте была обретена икона Пресвятой Богородицы. На месте явления чудотворного образа сам святитель «нача своима рукама сещи лес и очищати место оное и готовити древа на церковь малу…». К полудню здесь была построена церковь, а к вечеру владыка Прохор освятил ее во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В церковь был внесен образ Божией Матери, названный «Толгским» по небольшой речке Толге, протекавшей в том месте и впадавшей в Волгу. Тогда же было установлено празднование явления Богородицы — в восьмой день августа. В тот же день при архипастырь благословил быть при церкви монастырю и определил в него настоятеля-игумена. 16 сентября 1392 года в Толгской обители было явлено чудо истечения от иконы Богоматери цельбоносного мира. Многие больные, присутствовавшие тогда в храме и помазавшиеся миром, получили исцеление. В начале XV века в монастыре произошел большой пожар. Сгорели кельи, ограда, пламя мгновенно объяло и церковь. Насельники ничего не смогли спасти из церковной утвари. Но когда пожар окончился, святую икону обрели вне монастыря, в лесу, совершенно невредимую и сияющую светом. Обитель не прекратила своего существования, что случалось после пожаров со множеством тогдашних монастырей. В 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный. Поводом к посещению было путешествие царя на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь по случаю болезни его ног. На обратном пути царь остановился у Толги. Он много со слезами молился перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. Ноги у него укрепились и он смог встать с кресла, на котором его носили. Царь возблагодарил Бога и Пречистую Его Матерь, одарил игумена и братию щедрой милостыней и повелел построить в обители каменный храм, который был впоследствии возведен при игумене Феодосии.

http://patriarchia.ru/db/text/1269339.ht...

В праздник Положения честной ризы Господней в Москве Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил Литургию в Рождество-Богородичном монастыре в Гродно 24 июля 2015 г. 16:03 23 июля 2015 года, в праздник Положения честной Ризы Господней в Москве, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий , архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Слуцкий и Солигорский Антоний , управляющий делами Минской экзархии, и епископ Лидский и Сморгонский Порфирий совершили Божественную литургию в Рождество-Богородичном соборе Гродненского Рождество-Богородичного ставропигиального женского монастыря. Торжественное богослужение было приурочено к 20-летию возведения в игуменский сан игумении Гавриилы (Глуховой), возглавляющей Рождество-Богородичный монастырь с момента его возрождения. 22 июля в обитель из Введенского Толгского женского монастыря города Ярославля были принесены великие святыни христианского мира: ковчег с частицей Ризы Господа нашего Иисуса Христа, список чудотворной Толгской иконы Божией Матери и икона святителя Игнатия (Брянчанинова) с частицей его честных мощей. Святыни сопровождает делегация Толгского монастыря во главе с игуменией Варварой (Третьяк). Архипастырям сослужили клирики Рождество-Богородичного монастыря и духовенство Белорусской Православной Церкви . Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор Рождество-Богородичной обители под управлением Натальи Андрушевич. Во время Литургии митрополит Павел совершил пресвитерскую хиротонию диакона Вадима Шпакова, клирика Петро-Павловского собора города Минска. Проповедь перед Причастием произнес иерей Вячеслав Шеститко. По отпусте Литургии Патриарший Экзарх поздравил верующих с праздником и обратился ко всем со словом назидания. Митрополит Павел поздравил игумению Гавриилу с 20-летием возведения в игуменский сан и преподнес ей на молитвенную память икону Пресвятой Богородицы, написанную и освященную на Святой Горе Афон. В ознаменование юбилейной даты матушке Гаврииле была вручена грамота Патриаршего экзарха. Со словами поздравления к игумении Гаврииле обратились председатель Гродненского областного Совета депутатов Игорь Георгиевич Жук и игумения Варвара (Третьяк). В ответном слове матушка Гавриила сердечно поблагодарила владыку Экзарха и гостей обители за совместную молитву, поздравления и благопожелания. Митрополит Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Патриарший экзарх, архиереи, духовенство, монашествующие, прихожане и паломники поклонились святыням, принесенным из Введенского Толгского монастыря.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

5 тысяч паломников ждут в Толгском монастыре на празднование иконы Божией Матери Ярославль, 18 августа 2008 г. В Толгском монастыре под Ярославлем 21 августа пройдет празднование обретения иконы Толгской Божией Матери, на котором ожидается около 5 тыс. паломников, сообщает сайт Ярославской епархии . 21 августа Русская Православная Церковь совершает празднование Толгской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси с древних времен. Икона находится в Свято-Введенском Толгском женском монастыре под Ярославлем. На праздник ожидается прибытие паломников со всей России, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Костромы. Празднование начнется 20 августа. В этот день в храме Ильи Пророка в Ярославе пройдет Божественная литургия и крестный ход в Толгский монастырь с чудотворным списком Толгской иконы Божией Матери. Участникам крестного хода предстоит переправиться с правого берега Волги на левый на корабле. 21 августа в Толгском монастыре состоится Божественная литургия, а по ее завершении крестный ход, колокольные звоны, духовный концерт, праздничная трапеза. К празднику в Толгской обители выпекается более 20 тыс. пирожков по особому монастырскому рецепту, сестры готовят традиционный квас, березовый сок. Икона явилась в 1314 году епископу Прохору неподалеку от Ярославля, на левом берегу Волги. На месте ее явления был основан монастырь, получивший название Толгский по названию речки, протекавшей неподалеку, а икона стала называться Толгской. В этом году исполняется пять лет, как образ был возвращен из Ярославского художественного музея, где он хранился долгое время, в обитель, специально для него построенную. 20 августа 2003 года икона была перенесена из музея в монастырь. Для нее устроен специальный пуленепробиваемый киот, поддерживается температурно-влажностный режим, устроено видеонаблюдение и пост вневедомственной охраны. Икона Толгской Божией Матери застрахована от несчастных случаев. В прошлом году Ярославская епархия отмечала 20-летие восстановления обители, переданной Церкви одной из первых в СССР. 18 августа 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27409.html

Блж. Исидор Твердислов. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43. Л. 269 об.) Блж. Исидор Твердислов. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43. Л. 269 об.) На иконе «Ростовские чудотворцы» 1686 г. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове святые представлены в 2 ряда, И.- рядом с блж. Иоанном Власатым, во 2-м ряду 2-й справа. В XIX в. такой же образ хранился в ростовской ц. во имя св. Иоанна Предтечи ( Израилев А., прот. Ростовская, Ярославской губ., церковь в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также церковью Иоанна Милостивого//Прот. Аристарх Израилев (1817-1901): Труды, публикации, исслед. М., 2001. С. 507-508). На изысканных по исполнению иконах «Свт. Иаков, прп. Авраамий и блж. Исидор Ростовские» кон. XVI - нач. XVII в. письма Истомы Савина из иконостаса ц. прор. Илии в Ярославле, «Избранные святые» кон. XVII в. из ц. свт. Иоанна Златоуста в Ярославле (обе в собрании ЯИАМЗ; см.: Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в./ЯИАМЗ. М., 2009. Т. 1. С. 492-495. 93) иконография И. традиционна. Ростовой образ блаженного помещен на правых створках складней «Владимирская икона Божией Матери, с праздниками и святыми» работы П. И. Чирина (нач. XVII в., ГРМ) и «Походный иконостас» (ок. сер. XVII в.) из Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве (Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церковного убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 104-107. 64). И. писали на иконах Пресв. Богородицы с Младенцем «в молении Ростовских чудотворцев». Так, на «Молебной» («Моление о народе») иконе Божией Матери, с избранными святыми кон. XVI - нач. XVII в. из собрания гр. С. Г. Строганова (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. С. 177. Кат. 103) И. изображен в группе припадающих Ростовских святых, в верхнем ряду между прп. Петром, царевичем Ордынским, и прп. Авраамием. На иконе Божией Матери с Младенцем и с предстоящими Ростовскими чудотворцами кон. XVII в. из собрания А. А. Титова (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 352-353. Кат. 106) аскетический образ И. помещен в 3-м ряду, борода короткая, волосы взлохмачены, рука поднята для крестного знамения. Образ И. имеется на 2 иконах Божией Матери «Молебная», с Ростовскими чудотворцами, XVII и XIX вв. (ГМИР; см.: Коробко. 2006. С. 216, 409. Ил. 7), на 2 прорисях с подобных икон XVII в. (ГРМ; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 444-447); предположительно также на образе 2-й пол. XVIII в. (частный музей «Дом Иконы на Спиридоновке» в Москве; см.: Рус. икона XV-XX вв.=Russian Icons of the 15th-20th Cent.: Из коллекции И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 144, 332. Кат. 109). На иконе подобного извода кон. XVII в. (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 356-357. Кат. 108) И. представлен стоящим позади Ростовских святителей: короткая зелено-коричневая риза с яркими пробелами перекинута через плечо, в левой руке - свиток.

http://pravenc.ru/text/674886.html

Николаю и его житие. Особый интерес вызывает аллегорический натюрморт - жанр живописи, характерный для эпохи барокко: песочные часы указывают на быстротечность времени, а птица символизирует человеческую душу. Иконографические образцы для создания стенописи галереи и четверика почерпнуты из европ. гравированных Библий, таких как увраж Theatrum Biblicum (известный как Библия Пискатора), Библии Кристофа Вайгеля (Biblia Ectypa) и др. Церковь в честь Толгской иконы Божией Матери. 1733–1735 гг. Архит. И. Ф. Мичурин. Фотография. 2014 г. Фото: А. Жукова Церковь в честь Толгской иконы Божией Матери. 1733–1735 гг. Архит. И. Ф. Мичурин. Фотография. 2014 г. Фото: А. Жукова Нижний храм во имя прп. Сергия Радонежского был освящен, по всей видимости, в 1696 г. ( Леонид (Толмачёв). История. 2012. С. 106-107). В 1848 г. там поновлена живопись; в 1863 г. резчик Д. А. Шер обновил иконостас, а худож. Борисов написал новые иконы (за исключением храмовой) ( Леонид (Толмачёв). Деятельность. 2013. С. 42). 1 дек. того же года еп. Можайский Савва (Тихомиров ; впосл. архиепископ) совершил малое освящение храма ( Никифор (Бажанов). 1886. С. 53). В 1894 г. в храме была возобновлена живопись, а также установлен новый 2-ярусный иконостас из итал. мрамора в визант. стиле, 25 сент. того же года возобновленный храм освятил архим. Викентий (Тихомиров). Крещение Руси. Роспись собора в честь Иверской иконы Божией Матери. 1910–1914 гг. Мастерская В. П. Гурьянова. Фото: Е. О. Мирошина Крещение Руси. Роспись собора в честь Иверской иконы Божией Матери. 1910–1914 гг. Мастерская В. П. Гурьянова. Фото: Е. О. Мирошина Художественное убранство нижнего храма носит несколько эклектичный характер: четко прослеживаемое обращение к наследию классицизма сочетается с присутствием в орнаментике барочных и ампирных черт. Альфрейные рамы (имитирующие лепные рамы), обрамляя живописные медальоны, выделяют их из общего объема стены, придают им структурную законченность и благодаря своей почти монохромной колористической гамме усиливают интенсивность колорита монументальных фигуративных картин. Элементы альфрейных композиций повторяют архитектурные обрамления, тем самым объединяя внутреннюю архитектуру храма с монументальной живописью. Живописные медальоны располагаются по периметру свода храма. Одна из главных композиций - «Христос среди учителей», на др. медальонах изображены «Беседа Иисуса Христа с самарянкой», «Беседа Иисуса Христа с Никодимом», св. Мария Магдалина и др. Медальоны с изображением евангелистов и «Беседа Иисуса Христа с самарянкой» заметно выделяются роскошным колористическим решением. С художественной т. зр. интересны портреты митрополитов Московских свт. Петра и свт. Алексия.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

На малом входе во внимание к усердному служению Церкви Христовой и в связи с празднованием 700-летия со дня основания Толгского Введенского монастыря г. Ярославля Святейший Патриарх Кирилл удостоил старшего священника Толгской обители протоиерея Александра Чураева права ношения креста с украшениями. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Кравченко, благочинный приходов г. Рыбинска, настоятель Вознесенско-Георгиевского храма г. Рыбинска. По окончании Литургии было совершено славление Пресвятой Богородице. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом . В дар обители Святейший Владыка передал старинный список Владимирской иконы Божией Матери, созданный по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. «Я хотел бы, чтобы эта святыня, чудом дошедшая до нашего времени, находилась в этой православной обители — одной из самых древнейших в Русской Православной Церкви», — отметил Патриарх. Предстоятель Русской Церкви поблагодарил митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона за труды и архипастырское попечение о Толгской обители и вручил владыке юбилейную панагию в честь 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Настоятельнице Толгского монастыря игумении Варваре (Третьяк) Святейший Патриарх вручил юбилейный наперсный крест. Святейший Патриарх Кирилл также поблагодарил митрополита Феодосийского и Керченского Платона и митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла — в прошлом Преосвященных Ярославских и Ростовских — за труды на Ярославской земле и особо приветствовал митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия — уроженца г. Ярославля. Митрополит Ярославский Пантелеимон обратился со словами приветствия к Святейшему Владыке и преподнес Его Святейшеству образ Христа Вседержителя. Также Предстоятеля приветствовала игумения Варвара, которая преподнесла Патриарху икону «Чудеса Толгской иконы Божией Матери», выполненную в технике финифти.

http://patriarchia.ru/db/text/3707747.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010