Файл : Толгской иконы Pocmob.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 400 × 300 (92 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 20D Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 21:02, 13 июля 2007 Фокусное расстояние 45 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS Windows Дата и время изменения файла 11:40, 27 февраля 2008 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 21:02, 13 июля 2007 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,9657897949219 Диафрагма в APEX 4,9708557128906 Компенсация экспозиции −0,66666666666667 Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 704 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3959,3220338983 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3959,3220338983 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 400 пикс. Высота изображения 300 пикс. Дата последнего изменения метаданных 14:40, 27 февраля 2008 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Толгской_...

вотчины села Еремеева Ярослав. у.), 602 (м-рю принадлежала дер. Бордогина; архим. Киприан Скрипицын); III, 1723 г, 251 (донош. архим. Киприана о перечислении м-ря из ведом. Ростов. епископа в Синодальн. область), 253 (м-рю принадлежало село Никольское), 273 (тоже село Еремейцево), 399 (архим. Киприан назначен настоятелем Воскрес. Истрин. м-ря, а на его место определен игум. Толгского м-ря Афанасий с возвед. на сан архим.), 579 (м-рю принадлежало село Левашево); IV, 1724 г., 61 и 82 (вызов архим. Афанасия в СПб. для присутств. в св. Синоде), 85 (прошение архим. Афанасия о взыскании 419 руб. с Толгского м-ря), 443 (прош. архим. Афанасия об удалении от должн. комиссара Яросл. провинции Алекс. Всеволожского и монаст. крестьян о взимании с них оброч. денег по переписн. книг. не 1678 г., а 1709), прилож., LXXV, XIII (в м-ре было 10 чугун. пушек, 1.148 ядер и 2.000 желез. рогулек); VI, 1726 г., 411 (в 1724 г. определено быть здесь архимандрии), 494 (в 1723 г. м-рь изъят из ведомства Ростов. епархии, но в 1726 г. снова подчинен ей); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2031 (межев. книга 1698 г. вотчинной земли м-ря в пустошах Тимошкине, Агафонове и деревнях Оксенове, Бучеве и Ставиславке, Кистемского стана); II, 3458 (межев. кн. 1666 г. вотчинн. земли м-ря в селе Семеновском и дер. Студеной Закоторжского стана), 3468 (межев. кн. 1674 г. вотч. земли в дер. Васильевской и пустоши Кузнецовой, того же стана), книги дозорн., переписн. и проч., 74 (архим. Иларион 1687 г.); IV, грамоты и акты, 140, 147 (подтвердит. жал. гр. 1463 – 78 г. В. кн. Ивана Вас. архим. Христофору об освобожд. монаст. людей на соловарницах у Соли Великой от платежа всяк. пошл.), 149 (жал. гр. 1466 г. архим. Христофору на дер. Денисьевскую и Борисоглебскую, Романов, у.), 145, 197 (Жал. гр. 1478 года кн. Ивана Конст. архим. Христофору на Березинскую варницу, Сольвычег. у.), 149, 253 (правая грам. 1495–97 г. архим. Венедикту на влад. пожнею Крестцы, Яросл. у.), 254 (тоже на влад. наволоками Татьяниным и Сабельничим), 150, 257 (грам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Файл : Толгской иконы Pocmob3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 536 (339 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения SONY DSC Производитель камеры SONY Модель камеры DSLR-A300 Автор Picasa Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 17:27, 27 июля 2013 Фокусное расстояние 18 мм Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Дата и время изменения файла 09:19, 31 июля 2013 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:27, 27 июля 2013 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 8 Яркость в APEX 10,25 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,61 APEX (f/3,49) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 797 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Ландшафт Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Номер изображения (ID) a90ee67dd1edabe9e86b7df53f8b10e5 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Толгской_...

В семидесятые годы национальная школа и датировка вновь были поставлены под сомнение хранителем отдела живописи Лувра, а ныне его директором Пьером Розенбергом. Он предположил, что “Крест живой” является поздней иконой греческого или критского происхождения. Ее иконография явно была чужда французской стороне. В результате в каталог Лувра 1981 года “Крест живой” из музея Бон вошел с атрибуцией “итальянская школа, XVIIbek” 9 . Нет ничего удивительного в том, что картина была признана иконой восточного происхождения. Сама ее изобразительная форма противоречива, и это противоречие рождает предположение о вторичности памятника по отношению к некоему более раннему образцу. В то же время русские варианты данной композиции всегда вызывали ассоциации с западной иконографией и желанием найти первоисточник среди западноевропейских памятников. Можно отметить, что средневековая христианская символика к концу XIX века была основательно забыта в среде получивших светское образование и далеких от церковной жизни ученых и в России, и в Европе. Рубеж веков ознаменовался для них почти одновременным открытием собственной культуры, имевшей в своих истоках христианскую традицию. На Западе появляется целый ряд научных сообщений и книг, посвященных памятникам христианского искусства и его изобразительным символам. В России этот интерес вылился в собирательство икон, издание иконописных подлинников, капитальных трудов по иконографии и активную работу церковных археологов 10 . Публикация Н. В. Покровского вызвала живой резонанс и способствовала появлению ряда публикаций 11 , связанных с новооткрытыми ико­нами данного извода. Оказалось, что они вовсе не так редки на русской почве, как предполагалось вначале, а их происхождение из монастырей (Соловецкого, Макарьевского Унженского 12 , Толгского и других) не вызывало сомнения в их каноничности. Одна из публикаций несохранившейся, как полагают, старообрядческой иконы уникальна: она издана в 1927 году Обществом краеведения на Соловках 13 . Затем последовал длительный перерыв, нарушенный лишь в 1983 году появлением в альбоме Свердловской картинной галереи иконы “Распятие” западно-украинской школы, оказавшейся вариантом интересующей нас иконографии 14 , и в 1992 году архангельским исследователем Т.

http://pravmir.ru/krest-zhivoy-v-zapadno...

Но царский вклад составил только пятую часть всей скопленной Серапионом на колокол суммы, и потому, когда колокол, в 1632 году, был отлит, то в надписи на нем было только глухо замечено, что вылит он «казенными деньгами». В 1677 году при игумене Гордиане (строитель собора) князь Львов пожертвовал в обитель другой колокол в 200 пудов, и Толга могла гордиться своим редкостным по тому времени звоном. Но «радости земныя не бывают продолжительны», замечает автор описания обители. Не прошло и года, как стопудовый колокол треснул, и игумен Гордиан оказался в крайне затруднительном положении. Колокол, конечно, надо было перелить. Но где? Колокольных заводов в Ярославле тогда еще не было. Приходилось везти в Москву, но Москвы то игумен и боялся более всего. Весть о разбитом толгском колоколе там в какую-нибудь неделю могла долететь до дворца, и тогда открылось бы не только то, что разбит царский колокол, а и вся предыдущая история, что царские деньги, присланные на построение колокольни, пошли на другое дело, что и колокол-то отлит не на одну эту сумму, и она, таким образом, как бы затерялась между остальными деньгами, собранными с разных сторон. Гордиан чувствовал, что узнай об этом ближние бояре, ему, как представителю толгского начальства, не поздоровится. Но его замечательная энергия и русская сметка вывели его из затруднения. Не говоря никому ни слова, он спустил колокол с колокольни и через своих доброхотов тайно отправил его за границу, откуда он, в перелитом виде, через год или два, благополучно возвратился в обитель. Теперь на колоколе оказалось две надписи: одна – прежняя, русская, а другая – латинская, гласившая: «Si Deus pro nobis, quis contra nos. Ewerhardus Splinter me fecit Cnelysae anno 1678». Но этой надписи Гордиан не боялся: знал он, что «латынщиков» на Руси в то время было немного 452 . В Клопском монастыре в Новгороде на колокольне сохранился немецкий колокол в пятьдесят пудов с надписью готическими литерами: «Kleiman aus Lubeckhat mich gegossen, aus dem Feur bin ich geflossen. Anno 1647», т.е. «Клейман из Любека лил меня, из огня разом я вылился 1647 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В IV главе Н. П. Кондаков рассматривает переход иконографических типов Б. М. из греко-итальянской иконописи в русскую; таковы иконы Б. М.: Страстной, Умиления, Взыграния Младенца, Сладкого лобзания, Корсунской – Умиления, Ватопедской, Никопейской и др. Всех типов – 20. Автор особенное внимание обращает на типы Умиления и Страстной Б. М. и старается установить генетическую связь между ними. Первый из этих типов, по нашему мнению, имеет свой прототип в искусстве древнейшем византийском. Название иконы «Умиление» означает умильную сцену, в которой Богоматерь с умилением смотрит на своего возлюбленного Сына-Младенца, Который в свою очередь прильнул щечкой к щеке Богоматери, обнимает её ручкой за шею, нежно смотрит ей в глаза; вдобавок – имеет оголенную пояску. К этому типу принадлежат наши иконы X–XI вв. Владимирская в Московском Успенском соборе, писанная по преданию Ев. Лукой, бывшая сперва в Киеве, потом в половине XII в. перенесенная из Киева во Владимир и наконец в начале XIV в. в Москву, Корсунская Игоревская в Киево-Печерской Лавре, Фёдоровская 1239 г. в Костроме. Все они, в порядке хронологическом, предшествуют появлению греко-итальянской школы и потому видеть в них какие-либо следы переработки, внесенные этой последней школой, по-видимому, нельзя. Тем не менее автор находит возможным уверить читателя, что тип этот сложился все-таки под влиянием греко-итальянским, хотя и признает, что корни его находятся в Византии. Чтобы подкрепить мысль об этом влиянии, автор заранее предваряет, что только путем самого молочного и точного сличения памятников можно было бы установить переход темы умиления из итальянской живописи в греческую иконопись; для русской иконописи, продолжает он, исторический анализ этой темы является особенно важным потому, что путем его можно было бы совершенно точно определить происхождение наших чудотворных икон Фёдоровской, Толгской и др. После этого предварении, мы в праве были бы ожидать, что автор именно на этом строго научном анализе и будет базировать свою мысль об итальянской переработке рассматриваемого типа. Между тем для этого анализа он берет не древнейшие русские памятники этого типа, а позднейшие копии их, например, вместо Фёдоровской иконы Костромской – Хилаидарскую копию её, считая последнюю точной копией Костромской, хотя это не подтверждается приведенными самим автором снимками; вместо Владимирской иконы Моск. Усп. собора он берет многочисленные копии её, даже отчасти поздние XVII в. (прориси Чирикова). Выходит, то, что автор разъясняет следы итало-греческих влияний не в основных чертах типов, а в их позднейших разновидностях. Но в таком случае ослабляется значение новизны в научных задачах автора, и он попадает в старое русло ученых, которые со времен Ровинского признавали итальянское влияние на русскую иконопись XVI–XVII вв., хотя и не знали достаточно живописи итало-критской, считая последнюю ветвью живописи венецианской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Мне захотелось записать эту историю далекой юности, потому что, слушая ее, я заново пережила чувство, знакомое каждому, кто рано или поздно приходит к Богу: чувство духовной весны. Это время духовного младенчества – такое яркое, полное чудес и ощущения присутствия Божия. Господь совсем рядом, Он так близок, как никогда. Как мать близка младенцу и чутко слышит каждый его вздох, плач, младенческий лепет, тут же откликается на его призывный крик и утешает, ласкает, нежит. А чуть позже, когда младенец подрастет, мать уже не спешит так же быстро брать его на руки: теперь сам сделай шажок, иди ко мне, малыш, еще шаг, вот, молодец! И Господь всегда рядом, но ждет, что духовный младенец по мере духовного роста постепенно научится ходить сам. В минуты невзгод и скорбей, когда кажется, что Бог далеко и не слышит твои молитвы, нужно только вспомнить эту сладкую пору духовного младенчества и заново пережить: близ Господь призывающих Его. Татьяна выросла в обычной семье: бабушки верующие, а родители воспитывались во времена безбожия. Папа у Тани из донских казаков, высокий, статный, и Таня в папу: и ростом вышла, и осанкой, глаза голубые, русая коса до пояса. Умная, веселая, жизнерадостная, любила танцевать – танцевала и в кружке, и дома. Женихов хоть отбавляй, только не спешила она с замужеством. Еще с детства Таня часто размышляла: зачем люди живут, и что там, за порогом жизни? В чем смысл бытия? Нечасто подобные вопросы волнуют молодых девушек больше, чем вопросы, какую обновку надеть на танцы или как понравится обаятельному однокласснику. В 1990 году Тане исполнилось 22 года, и она сбиралась выйти замуж. К будущему жениху глубоких чувств не испытывала, но он был очень порядочным и достойным человеком, лучше всех остальных претендентов на руку и сердце девушки. Очень любил Таню. Будучи неверующим, уважал веру своей избранницы и вместе с ней ездил в паломнические поездки по святым местам. Побывали они в Толгском монастыре. Там Таня молилась, купалась в святых источниках. Зовет Сергея с собой окунуться, а он сердится, ворчит:

http://pravoslavie.ru/59881.html

На лицах восседающих улыбки, одобрение. Возвращаюсь на место. Все ученики с любопытством смотрят на меня. Ещё бы? Получить такую награду из рук самого архиерея, да это небывалый случай! Моей радости нет предела. Я задыхаюсь от волнения. Рассматриваю книгу: «Очерки и картины из географии Азии, Африки, Америки и Австралии». Малиново-красный сафьяновый переплёт, крупные, золотые буквы, золотой обрез книги. А за первой крышкой похвальный лист. Читаю: «Ученику 3го класса Сергею Толгскому за благонравие, прекрасное поведение и отличные успехи». Подписи членов правления, смотрителя, инспектора и всех преподавателей. Внизу дата и большая печать училища. Прекрасная книга! Никому такой не дали. Вася Базилевский получил тоже большую книгу в переплёте, но по внешнему виду хуже моей. А главное, — в руках у меня новая, рублёвая бумажка, которая хрустит, когда её разворачиваешь. И её я получил лично из рук — кого же? — самого Архиерея! Я с благоговением поцеловал книгу и рублёвую бумажку, прижав и то и другое крепко к груди. Окончилась раздача наград. Встаёт архиерей, обращается к нам и говорит: — Поздравляю вас с окончанием учебного года! Сегодняшний день принёс многим из вас радость, но есть и такие, которых он опечалил. Я желал бы, чтобы на будущий год печальных в этот день не было, а были бы одни радостные. Вы сами теперь видите, как приятно быть хорошим, примерным учеником! Так стремитесь в будущем году быть все такими! А теперь пропойте молитву. Раздался тон, и полилась радостная песнь: «Ангел вопияше… и светися, светися». После молитвы архиерей благословил нас, на что мы ответили дружным: «ис полла эти, деспота!» и сказал: — А теперь отдыхайте в домах ваших родителей, гуляйте, запасайтесь здоровьем, играйте, но не делайте таких проступков, которые чернили бы высокое звание ученика Донского духовного училища. Не отказывайтесь помогать вашим родителям в полевых работах… Итак, с Богом! — Сейчас обедать, — громко говорит инспектор, а потом уезжающие могут получить в канцелярии свои бальники и отпускные листки. Марш, попарно в столовую!

http://azbyka.ru/fiction/spasennyj-ot-be...

Но вот было, что я совершила плохой поступок и побежала на могилку просить прощения. Хожу по кладбищу и не могу найти знакомую могилку дедушки. Такую дедушка наложил тогда на меня епитимью, — так в тот раз и не нашла. Кокандское сидение (из дневника прот. Сергия Толгского) 21 ноября 1937 г. Топим эту печурку 2–3 раза в день. Такую температуру (высокую) держим не для себя. Мы с Талей могли бы довольствоваться и более низкой температурой. Боимся застудить нашу маленькую щебетунью птичку, Шурку. Она слабенькая и очень восприимчива к заболеванию. Дровами мы немного запаслись еще в сентябре. Не знаю, хватит ли на зиму? О зимах здесь говорят разно. Одни говорят, что их вообще не бывает, другие говорят, что в январе морозы доходят иногда до 15–18 гр., и выпадает глубокий снег, давая возможность кататься на санках. Поживем, увидим. 22 ноября 1937 г. Нашел ответ на поставленный мною вчера вопрос: зачем я пишу этот дневник? Думаю, этот ответ будет исчерпывающим. У меня растет внучка, милая, любимая мною внучка, Шурочка. Ей сейчас без месяца 5 лет. Она дитя. Очень впечатлительный ребенок. Она разделяет с нами участь «Кокандского сидения». И, как ребенок, резвится, прыгает, играет. В ее жизни этот период, разумеется, не пройдет даром, наложит свой отпечаток. 22 ноября 1937 г. Подхваченные вихрем Однажды… ох, жутко вспомнить! С этого момента началось то, что продолжается и сейчас, когда я пишу эти строки. Однажды, пред вечером, приезжает к нам Таля. По ее стремительной походке, налегке, без свертков и узелков, я догадался, что что-то случилось. — Папа! У нас несчастье!.. — На ходу, не задерживаясь в саду, где мы встретились, говорит она. — Идем в дом, расскажу… И… рассказала! Сейчас же собрались в Москву, бросив дачу и все вещи на произвол судьбы. А дальше: следователь, допросы, хлопоты, колебание между надеждой и отчаянием, сборы… Опускаю подробности. Все это кончилось тем, что Тале надо выехать одной. Одной? Да разве можно одной, да еще с ребенком? Мариса решила ее провожать, пользуясь отпуском по службе.

http://azbyka.ru/fiction/spasennyj-ot-be...

Некогда «либеральный» архиерей, ратовавший выборность священства, вскоре после большевистского переворота он увидел наглядные примеры того, к чему в российских условиях может привести «демократия на приходах». Так, в 1919 году священник села Никольско-Троицкое Тутаевского уезда Немиров овдовел и спустя два года вступил в гражданский брак, за что, в соответствии с церковными канонами, был митрополитом Агафангелом запрещен в священнослужении. Немиров пренебрег запретом, собрал прихожан и убедил их, что в Священном Писании нигде не сказано, что вдовый священник не может жениться. Прихожане Никольско-Троицкого собрали сход и постановили — приступить Немирову к исполнению обязанностей священнослужителя. Митрополит Агафангел через викарного епископа Вениамина пытался увещевать членов общины, разъясняя им суть церковных канонов, — тогда сторонники Немирова написали жалобу Ленину (!), в которой потребовали предать митрополита суду за нарушение декрета о гражданском браке, а также «через подлежащие советской власти юридические органы выяснить… вопрос о праве лиц вдовьего духовенства свободно вступать в гражданский брак». Письмо почитателей Немирова было переслано в 5-й отдел Наркомюста, а затем в секретный отдел ГПУ. Там отреагировали мгновенно: «Дать срочно указание Губотделу о том, чтобы по установлении этого факта подобрали дополнительный материал на архиерея, арестовали и предали суду».16 мая 1920 года в ярославском ГПУ завели дело на митрополита Агафангела и с тех пор за ним началась целенаправленная слежка. «Власть Патриархом передана мне» После того, как состоялась беседа митрополита Агафангела с Красницким, в кельях Толгского монастыря, где проживал владыка, был произведен обыск. Как пишет игумен Дамаскин (Орловский), «изъяли семнадцать писем частной переписки владыки. Осмотрев имущество и хозяйство митрополита, увидели, что мебель у него довольно скудная, а хозяйственного имущества и вовсе нет, так что отбирать по сути дела нечего». 14 июня 1922 года митрополит Агафангел был вызван в ГПУ для допроса. На вопрос об отношении к советской власти владыка ответил:

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010