26 февр. 1998 г. определен быть епископом Богородицким, викарием Тульской епархии. 15 марта в кафедральном Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 19 июля 2000 г. избран епископом Тульским и Белёвским. 7 окт. 2002 г. назначен епископом Ярославским и Ростовским. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. Ректор Ярославской ДС (2006-2007). Во время пребывания К. на Ярославской кафедре в Толгский ярославский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь была возвращена из Ярославского художественного музея чудотворная Толгская икона Божией Матери ; открылась Ярославская губ. гимназия им. свт. Игнатия Брянчанинова (2003); возвращена Церкви из запасников Ярославского музея-заповедника частица Ризы Господней , открылся Авраамиев ростовский в честь Богоявления муж. мон-рь (2003), кафедра теологии в Ярославском гос. педагогическом ун-те им. К. Д. Ушинского (2004); начала работу Ярославская ДС (2006); все здания Толгского жен. мон-ря были переданы в собственность Церкви (2008); открылся ярославский во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-рь ; освящен возрожденный собор свт. Димитрия Ростовского в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом муж. мон-ре , куда были перенесены мощи святого и положены в специально изготовленную к этому дню серебряную раку (2009); открылся ростовский Петровский муж. монастырь ; был достроен и освящен Успенский кафедральный собор в Ярославле; возвращен в переславль-залесский во имя свт. Николая Чудотворца жен. монастырь древний Корсунский крест (2010). С 27 июля 2011 г. архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. 5 окт. 2011 г. определен ректором Екатеринбургской ДС. Решением Свящ. Синода от 6 окт. назначен главой новообразованной Екатеринбургской митрополии. 8 окт. возведен в сан митрополита. C дек. 2011 по март 2012 г. и с мая 2013 г. по янв. 2014 временно управлял Каменской и Алапаевской епархией. 15 июля 2013 г. К. был освящен Престол во имя св. Царственных страстотерпцев, установленный на месте их убиения.

http://pravenc.ru/text/1840329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в., Кострома - 5.05.1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв.- в Соборе святых Костромской митрополии). В молодости оставил родительский дом и последовательно подвизался в ярославском Толгском монастыре , в Геннадиевом в честь Преображения Господня мужском монастыре , где принял постриг, в Спасо-Каменном на Кубенском оз. и в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы мужском монастыре и, наконец, по указанию прп. Ферапонта Монзенского поселился близ устья р. Монзы - правого притока р. Костромы (ныне с. Ферапонт Буйского р-на Костромской обл.). Здесь ок. 80-90-х гг. XVI в., как можно судить по житию преподобных А. М. и Ферапонта, А. М. возобновил запустевший к тому времени Благовещенский мон-рь. Во время голода в нач. XVII в. А. М. помогал окрестному населению монастырскими запасами. 2,5 года в обители жил прп. Ферапонт Монзенский, к-рый предсказал многие события в жизни мон-ря и время преставления своего сомолитвенника. А. М. был погребен в монастырской ц. Воскресения Христова. Местная канонизация преподобных А. М. и Ферапонта, вероятно, произошла в 30-40-х гг. XVII в., поскольку именно этим временем датируется самый ранний фрагмент службы святым (РНБ. Погод. 650). Житие преподобных («Житие, и жизнь, и сказание отчасти чудес преподобнаго отца нашего Ферапонта, Устьмонзенскаго новаго чудотворца, иже бысть во области града Галича, и о зачале Благовещенскаго мон-ря, что на реке Костроме, на устии Монзы реки, понеже зачатся обитель сия житием и началством раба Божия священноинока старца Адриана, некоего боголюбиваго мниха») начали писать вскоре после смерти А. М. Оно создавалось с перерывами в течение почти 20 лет - с 1624 по 1645 г. (самые ранние из известных списков жития со службой: ГИМ. Увар. 1199 (415), XVII в.; РНБ. Вяз. Q/281, 60-е гг. XVII в.). Автор жития пришел в мон-рь в 1626 г. при игум. Григории, здесь был излечен от «лютой болезни» у гроба прп. Ферапонта, принял постриг, был строителем мон-ря, после смерти игумена стал иеромонахом. В. О. Ключевский предполагал, что он был 3-м игуменом мон-ря (между 1640 и 1658), однако его имя осталось неизвестным. Автор жития использовал более раннее, несохранившееся житие прп. Ферапонта, документы из монастырского архива.

http://pravenc.ru/text/63610.html

Судя по дошедшим до нас иконам 1-й пол. XVII в., К. и. получила наибольшее распространение в мон-рях: одна из реплик нач. XVII в. происходит из Соловецкой обители, другая - из Толгского (или Спасского) мон-ря близ Ярославля (ЯХМ; Маленькие шедевры больших мастеров. С. 16-17). Возможно, все они были боярскими вкладами. Нек-рые отступления от прототипа, в основном выразившиеся в цветовом решении, объясняются не прямым копированием святыни, а использованием бумажных прорисей. В 1577-1589/99 гг. и повторно в 1610 г. братия Коневского мон-ря была вынуждена «со всем своим церковным строением и образами» перебраться в Деревяницкий мон-рь, поскольку правительство боярина Василия Шуйского уступило Швеции всю Корельскую землю. К. и. на долгие десятилетия суждено было стать святыней этой обители. Часть монахов нашли приют в Тихвинском мон-ре, что объясняет появление там в XVII в. списка К. и. Только в ходе Сев. войны территория Приладожья была возвращена России, и мон-рь на о-ве Коневец начал возобновляться. В 1-й деревянной ц. свт. Николая Чудотворца, освященной в 1719 г., слева от царских врат стоял список «иконы Пресвятыя Богородицы Святогорския» (Книги переписные церковные из Кексгольмскаго у. 1897. С. 305-306). Сама чтимая К. и. оставалась в Новгороде до кон. XVIII в. Коневская икона Божией Матери. Икона. Кон. XVI в. (Музей русской иконы, Москва) Коневская икона Божией Матери. Икона. Кон. XVI в. (Музей русской иконы, Москва) Возрождение почитания К. и. связано с деятельностью строителя монастыря иером. Варфоломея (1798-1801). В 1799 г. он получил разрешение Гавриила, митр. Новгородского и С.-Петербургского, на возведение собора в честь Рождества Пресв. Богородицы и на перенос туда иконы. 3 июля святыня была торжественно доставлена в С.-Петербург (согласно изданиям, для устройства оклада, местонахождение к-рого неизв.), где пребывала в течение 2 месяцев, ее носили по домам верующих. Прославление иконы и создание ее списков (как «в меру и подобие», так и храмовых образов) связаны с совершением во время молебнов и шествий исцелений и чудотворениями.

http://pravenc.ru/text/1841920.html

В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой), Гликофилусы (Сладкое лобзание; в рус. традиции Умиление ), известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска ц. Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская , Толгская , Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и буд. страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе - чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В рус. традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска мон-ря ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; икона из мон-ря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной , представленной обычно в типе Одигитрии (фреска ц. Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (рус. икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, к-рые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в повороте на 3/4. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса , а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в.; мозаика ц.

http://pravenc.ru/text/149527.html

20 сент. 1855 г. И. был определен настоятелем старорусского на Острову в честь Преображения Господня монастыря . В период его управления, в 1856 г., ген.-лейтенант Жернов подарил обители Боголюбскую икону Божией Матери. На средства благотворителей мон-рь приобрел серебряно-вызолоченые ковчег на престол (1857) и ризу на храмовую икону Преображения Господня (не сохр.). В подклете теплой Сретенской ц. в 1857 г. при И. были отремонтированы, а затем освящены главный престол в честь Старорусской иконы Божией Матери и придел во имя сщмч. Антипы Пергамского, проводились др. ремонтно-строительные работы. В 1858 г. усердием И. построена новая колокольня и осуществлен ремонт ц. во имя прп. Сергия Радонежского (1802) в приписном Кречевом Никольском мон-ре. 5 июля 1858 г. И. освятил этот храм (не сохр.). 25 янв. 1856 г. определен первенствующим членом Старорусского духовного правления. 15 апр. 1858 г. назначен цензором проповедей по Ст. Руссе и Старорусскому у. 28 мая 1859 г. по прошению в связи с ухудшением здоровья И. был уволен на покой в Зеленецкий мон-рь, где к тому времени проживал его отец мон. Мелхиседек († 2 авг. 1859; погребен в обители). 20 сент. 1862 г. назначен настоятелем ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, монастыря . 25 апр. 1863 г. стал председателем Временного совещательного комитета, учрежденного по делу об улучшении быта духовенства, 16 марта того же года - благочинным над нек-рыми мон-рями и смотрителем над соборами Ярославской епархии, 10 марта 1864 г. определен членом Ярославской духовной консистории. Со 2 янв. 1862 г. временно управлял Югской Дорофеевой во имя Св. Троицы пуст. , а с 20 мая 1864 г.- Толгским ярославским в честь Введения во храм Пресвятогй Богородицы монастырем . Ок. 1865 г., после увольнения от прежних должностей, был назначен смотрителем Александро-Невского уездного ДУ в С.-Петербурге, с 1867 г.- членом 2-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории, а с 1876 г.- епархиальным миссионером. Вел переписку с Ярославским архиеп. Нилом (Исаковичем) . С 14 мая по 8 июля 1872 г. совершил путешествие во Св. землю, где был принят Иерусалимским патриархом Кириллом II и начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Антонином (Капустиным) , оставил воспоминание об этой поездке в 18 письмах. Затем, с 22 июля по 30 авг. того же года, вместе с С. И. Пономарёвым совершил паломничество в К-поль и на Афон, вел подробные путевые очерки. При этом И. признавался, что его «неодолимо влекла к себе заветная Зеленецкая пустынь» (Путевые впечатления. С. 192). 4 июля 1876 г. сослужил Выборгскому еп. Ермогену (Добронравину) при освящении ц. св. Параскевы Пятницы (к 2009 разрушается) с. Ср. Верховина Новоладожского у. С.-Петербургской губ., куда впосл. получил назначение на настоятельскую должность, сопряженную с активной миссионерской деятельностью среди старообрядцев.

http://pravenc.ru/text/468737.html

Иоанн Предтеча в пустыне» в росписи ц. Благовещения на Мячине (1189); «Св. Иоанн Предтеча» в росписи мон-ря Студеница, Сербия (1208-1209); на иконах «Св. Иоанн Предтеча в пустыне, с 3 сценами жития» (кон. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), «Св. Иоанн Предтеча с усекновенной главой и Богоматерь Брефократуса» (3-я четв. XIV в., мон-рь Пантократор на Афоне) (Ο Θησαυρο του Αγου Ορους. Θεσσαλονικη, 1997. Σ. 81) и на др. Возможно, распространение такой иконографии было обусловлено почитанием И. П. в монастырской среде как одного из родоначальников христ. аскетизма. В XIV-XV вв. был создан поясной вариант данной иконографии, напр. икона из мон-ря Пантократор на Афоне «Св. Иоанн Предтеча» (3-я четв. XIV в.) (Ibid. Σ. 80). Именно такое изображение И. П. стало распространяться на Руси в период правления Иоанна IV Грозного. Происхождение ряда икон И. П. 60-70-х гг. XVI в. данной иконографии было связано с царскими вкладами в крупные храмы и мон-ри: иконы «Св. Иоанн Предтеча» были вложены в Благовещенский собор Московского Кремля (60-е гг. XVI в., ГММК), в Воздвиженскую ц. Толгского монастыря (ок. 1571, ЯХМ), в Николо-Угрешский монастырь (60-70-e гг. XVI в., ГМЗК), в Успенский собор Рязани (РязХМ). Иконография праздников Память И. П. отмечается православной Церковью несколько раз в год. Сложившуюся иконографическую традицию имеют праздники: Зачатие Иоанна Предтечи (23 сент.), Рождество Иоанна Предтечи (24 июня), Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 авг.), Собор Иоанна Предтечи (7 янв.), 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи (24 февр.), 3-е Обретение главы Иоанна Предтечи (25 мая); праздник Перенесения десницы Иоанна Предтечи в Гатчину, состоявшегося в 1799 г., был отмечен 12 окт. 1800 г. и собственной иконографии не имеет. Иконография зачатия И. П. восходит к ранневизант. искусству: изображения на резных вратах ц. Санта-Сабина в Риме (ок. 430); на мозаиках ц. Санта-Мария Маджоре в Риме (ок. 432-440); на фресках кафедрального собора в Порече, Хорватия (543-553); на ампулах (кон.

http://pravenc.ru/text/471450.html

1858. С. 36). Самыми древними из книг б-ки М. м. являлись рукописное Евангелие (XVI в.?), Трифологий (М., 1637), а также планы и межевые книги мон-ря 1788-1797 гг. Ризница и б-ка были значительно расширены в 1820 г., когда в мон-рь поступило имущество орловского Успенского мон-ря. Чтимыми святынями были иконы Христа Спасителя (размером в человеческий рост), Толгский образ Божией Матери, икона Божией Матери «Знамение» и Тихвинский образ Божией Матери (1752). В 1923 г. М. м. закрыли, в 30-х гг. XX в. в постройках устроили тюрьму для раскулаченных крестьян. В Знаменской ц. располагался клуб железнодорожников («Клуб Ильича»), где устраивались киносеансы. В годы Великой Отечественной войны близ Мценска проходили бои, городским постройкам был нанесен немалый ущерб. В здании Знаменской ц. в 60-х г. XX в. была открыта спортивная школа, затем мастерские. К 2017 г. сохранились алтарные апсиды Покровского собора, а также келейный корпус и остатки ограды. Знаменская ц. утратила колокольню и ротонду над центральным четвериком, но основное помещение сохранилось. Храм передан правосл. общине, с 18 июля 2004 г. в нем регулярно совершаются богослужения. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 132-133; Описание мон-рей, в Рос. империи находящихся. М., 18174. C. 87; Гавриил (Розанов), еп. О тайнике, найденном в г. Мценске//Отечеств. зап. 1825. Ч. 22. 62. С. 429-440; Иерофей (Добрицкий), архим. Мценский Петропавловский мон-рь Орловской епархии. К., 1858; То же/Ред. И. Токмаков, И. Ливанский. Орёл, 19003; Неделин В. М., Ромашов В. М. Архитектурные древности Орловщины. Орёл, 1998. Кн. 2; Аниканов В. Ф. На древней земле вятичей. Мценск, 2000; Неделин В. М. Древние города земли Орловской, XII-XVIII вв.: История. Архитектура. Жизнь и быт. Орёл, 2012; Ковалёва М. В. Пограничная крепость ВКЛ: Мценск в XIV-XV вв.: Полит. и культ. аспект//УЗ Орловского гос. ун-та. 2016. 3(72). С. 48-53. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2564516.html

кафедру), 394 (запрещение 1722 г. ходить с иконою Бож. Матери в Ярослав. собор), 410 (в 1722 г. сюда назначен на место архим. Даниила, переведенн. в Спасо-Евфим. м-рь, синодаль. асессор иеромон. Афанасий Кондоиди), 1189 (письмо игум. Афанасия об изъятии Спасо Преображ. Яросл. м-ря из ведом. епископа Ростов.), ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь доставил серебр. посуду и лом для денежн. двора), 375 (в вотчине м-ря состояла дер. Кукшинова Яросл. у.); III, 1723 г., 11 (доношение казначея м-ря Киприана об истребов. в м-рь подъячего Никитина), 112 (доношение того же казначея о высылке в м-рь окладн. и недоимочн. книг), 316 (прошение игум. Афанасия о приписке к м-рю 7 малобратн. м-рей), 383 (м-рю принадлежала дер. Косикова), 385 (прошение игум. Афанасия о выдаче паспорта проживающему при нем Греку, мон. Паисию), 399 (игум. Афанасий определен архимандритом Спасо-Преображ. м-ря в Яросл., а на его место 21 янв. 1724 г. назначен казначей архиер. дома игум. Филарет); IV, 1724 г., 85 (прошение архим. Афанасия о взыскании с м-ря 419 руб. его келейных денег); VI, 1726 г., 352 (архим. Кондопдий посвящен в еписк. Вологод.), 410 (прошение Ярослав. магистрата о бытии в м-ре архимандритству, а не игуменству; оставлено без разрешения); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, 3450 (межев. книга 1662 г. вотчинной земли м-ря в селе Гавшинском Город. стана); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 178, 93 (явление преч. Богородицы, иже на Толге, и описание еще 4 чудес), 226, 6 (грам. 1640 г. архим. Тр. Серг. м-ря Адриану, возведенному в этот сан из игумен. Толг. м-ря), 480, 7 (явление чудотв. иконы преч. Богородицы Толгской, с опис. 3 чудес); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 386 (в 1707 г. Рафаил Казанович, судья архиер. дома, поставлен архим. м-ря); 1789 г., XI, 246 (в 1681 г. авг. 17 преставился быв. патриар. Никон за час до вечера под Тольским м-рем); 1790 г., XIV, 178 (в челобитье преп. игум. Иосифа Волоколам., начала XVI ст., сказано, что у кн. Засекинских был м-рь Пречистой, иже на Тользе, взятый В.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II Свт. Кирилл II, епископ Ростовский. Фрагмент иконы «Собор Ростовских святых». Кон. XIX — нач. ХХ в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) Свт. Кирилл II, епископ Ростовский. Фрагмент иконы «Собор Ростовских святых». Кон. XIX — нач. ХХ в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) († 21.05.1262, Ростов), свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), еп. Ростовский. Сведения о святителе сохранились в летописных памятниках Сев.-Вост. Руси, прежде всего ростовских. Вероятно, К. принял постриг во владимирском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре . После того как 14 марта 1227 г. настоятель обители сщмч. Митрофан был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского, К. стал игуменом мон-ря. При К. Рождественский мон-рь получил статус архимандритии , его настоятель стал главой черного духовенства Владимира-на-Клязьме. В качестве владимирского архимандрита К., по всей видимости, вместе с Владимирским еп. Митрофаном, Владимирским вел. кн. мч. Георгием (Юрием) Всеволодовичем , черным и белым духовенством и горожанами в 1230 г. участвовал в торжественной встрече во Владимире-на-Клязьме перенесенных из Волжской Булгарии мощей мч. Авраамия Болгарского . В сент. 1229 г. Ростовский еп. Кирилл I оставил кафедру. В нач. апр. 1230 г. ростовские князья святые Василий (Василько), Всеволод (Иоанн) и Владимир (Димитрий) Константиновичи обратились к Владимирскому вел. кн. Георгию, чтобы он «пустил на епископство Ростову» К., «игумена и архимандрита манастыря святыя Богородица Рождества» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 453). В Типографской летописи кон. XV в. события, предшествовавшие поставлению К., описываются иначе. 25 февр. 1230 г. в Ростове состоялся перенос мощей свт. Леонтия Ростовского из ц. св. Иоанна Предтечи в Успенский собор, в тот же день «причетник» К. в присутствии кн. Василька Константиновича и ростовских бояр освятил собор. Затем К. вернулся во Владимир-на-Клязьме, 14 апр. 1230 г. был отпущен вел. князем в Ростов, где его встретили княжеская семья, бояре, духовенство и горожане (Там же. Т. 24. С. 92). Летом 1230 г. во Владимир-на-Клязьме прибыли Киевский митр. Кирилл I(II) , Черниговский еп. Порфирий II, игум. киевского Спасо-Преображенского монастыря на Берестове Петр Акерович и «ин муж». К. не назван в летописи среди представителей черного духовенства, встречавших митрополита (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 455-456).

http://pravenc.ru/text/1840429.html

В 1854 г. монастырю было передано в ведение 40 дес. земли из Владыченской казенной дачи, находящейся на противоположном берегу Волги. В 1871 г. московский купец Ф. Н. Самойлов пожертвовал обители 21 дес. пахотной земли на 3 полях соседнего с обителью с. Нагорного. В 1873 г. некая госпожа Андронова завещала мон-рю пустошь Климовку с 18 дес. лесной и луговой земли в Кинешемском у. В 1876 г. крестьянин Чухломского у. И. Н. Баев пожертвовал 60 дес. луговой и лесной земли. В 1883 г. титулярный советник Г. А. Невзоров передал обители в вечную собственность 60 дес. пахотной и сенокосной земли в различных местах. К нач. XX в. мон-рю принадлежало свыше 260 дес. земли. С 80-х гг. XIX в. мон-рь владел часовней на пароходной пристани в Решме. В кон. XIX в. на всей Волге помимо М. Р. м. только 2 мон-ря имели часовни на пристанях: Толгский ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Бабаевский во имя святителя Николая Чудотворца . В кон. XIX в. решемская часовня во имя прп. Макария и вмц. Екатерины находилась на пристани пароходного общества «Самолёт». Пожертвования от молебнов и от продажи свечей составляли немалую долю монастырских доходов. В сент. 1892 г. новый правящий архиерей, еп. Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев) , совершив объезд по епархии, писал: «К сожалению, Решемская пустынь найдена не в совсем устроенном виде» (Третье путешествие преосв. Виссариона, еп. Костромского и Галичского, для обозрения монастырей и церквей Кинешемского, Юрьевецкого и Макарьевского уездов//Костромские ЕВ. 1892. Ч. неофиц. 21. С. 532). В кон. 1894 г. предполагалось мон-рь упразднить и создать в нем Дом призрения бедных лиц духовного звания Костромской епархии. Был разработан устав Дома призрения, 1-й пункт к-рого гласил: «Для бесприютных и беспомощных заштатных священноцерковнослужителей, их жен, равно вдов и сирот духовенства Костромской епархии, учреждается «Дом призрения» в зданиях упраздненной Макарьевской Решемской пустыни» (ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 1. Д. 3491.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010