Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Толгская - описание Явилась икона в 1314 году под Ярославлем при следующих обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор (в схиме Трифон), произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля путники остановились для ночёвки у правого возвышенного берега реки. В полночь, проснувшись, епископ увидел яркий свет, проникавший в его шатёр. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в неё впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост. Архиерей помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошёл по мосту. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко над землёй, так что нельзя было её достать руками. Долго молился епископ со слезами перед иконой Божией Матери и после молитвы, забыв от волнения у иконы свой жезл, вернулся по мосту обратно. Все спутники его покоились глубоким сном и ничего не знали о совершившемся. Епископ же хранил молчание. Когда стали собираться в дальнейший путь, то не оказалось архиерейского жезла, поставленного накануне в шатре. Тут владыка Трифон уразумел, что Богу угодно сделать известным виденное им чудо, и поведал обо всём своим спутникам. Сопровождающие его переправились через реку и нашли в лесу стоявшую между деревьев икону Богородицы, но не в воздухе, а на земле. Рядом с иконой стоял епископский жезл. Посыльные вернулись с жезлом к епископу Трифону, и тогда он со всеми своими спутниками отправился к иконе и узнал в ней ту самую, которую видел ночью, перейдя реку по таинственному мосту. Епископ Трифон заплакал и пал на землю перед иконой. В радости и умилении плакали и все бывшие с ним. Тут же решено было, не возвращаясь в Ярославль, строить церковь. Сам владыка Трифон начал своими руками рубить лес и расчищать место для церкви; трудились и архиерейские спутники. В тот же день слух о чудесном явлении иконы дошёл до Ярославля, сбежалось много народу, и все приступили к постройке. К полудню небольшая церковь была окончена, а к вечеру того же дня освящена. Больные, бывшие при постройке, исцелялись. В тот же день решено было и устройство монастыря. Монастырь и икона по месту явления её на реке Толге были названы Толгскими.

http://pravicon.com/info-503

Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска церкви Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская, Толгская, Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и будущих страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе – чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В русской традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска монастыря церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318; икона из монастыря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной, представленной обычно в типе Одигитрии (фреска церкви Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (русская икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, которые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в церкви вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (монастырь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика церкви вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского монастыря во Пскове, XII в.; мозаика церкви Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в русской традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

в церкви Иоакима и Анны (Кралевой) монастыря Студеница (Сербия), 1314). В церкви монастыря Хора 20 композиций протоевангельского цикла представлены на сводах и стенах экзонартекса. В XV-XVI вв. в русском искусстве получают распространение иконы Божией Матери со сценами жития в клеймах. Подобные изображения были известны в византийском искусстве (диптих XII в., Государственном музее Берлина). На русских иконах среди сюжетов успенского цикла выделяются: Моление Богородицы на горе Елеонской, Смертное благовещение, Положение ризы и пояса Богородицы (Тихвинская икона Божией Матери с клеймами жития, XV в., НГОМЗ; Смоленская икона Божией Матери, XVI в., ГТГ). Житийные иконы Божией Матери явились основой для развития принципиально нового типа икон со сказанием о чудесах. Этот иконографический тип, известный в византийском искусстве, получил развитие на Руси во 2-й пол. XVI-XVII в., что связано с литургическим почитанием чудотворных икон и составлением им специальных служб. Развитие текста сказания нашло прямое отражение в памятниках иконографии Богородицы, основанных на различных редакциях текста («Владимирская икона с клеймами сказания о Темир-Аксаке», XVI в., ПГХГ; «Владимирская икона с 64 клеймами Сказания о ее чудесах», XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона , XVI в., Благовещенский собор Московского Кремля; Тихвинская икона из Балахны со сценами осады монастыря шведами, XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона с житием и чудесами в 99 клеймах, XVII в., Успенский собор Московского Кремля; Казанская икона, XVII в., СИХМ; Толгская икона, XVII в., ЯХМ ср.: Феодоровская икона, 2001, Пахомиев Нерехтский женский монастырь Костромской епархии). Нередко сюжетом отдельной иконы становился эпизод из сказания о чудесах др. образа Божией Матери. Например, на Беседной иконе изображено чудо явления Богородицы пономарю Георгию, рассказ о котором содержится в сказании о Тихвинской иконе; сюжет иконы «Сретение Владимирской иконы Богоматери» (XVI в., ЦМиАР) является эпизодом из «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

Икона Божией Матери Толгская Празднование 8/21 августа Тайна тайн непостижимая, Глубь глубин необозримая, Высота невосходимая, Радость радости земной, Торжество непобедимое, Ангельски дориносимая Над родной землей… М.А. Волошин «Хвала Богоматери» (1919) В окружении реликтовой кедровой рощи сияют над волжскими водами купола Толгской Свято-Введенской обители. Промыслом Божиим стала она первым женским монастырем, открытым на территории России после многих десятилетий гонений и разорений. С января 1988 года здесь, немного выше Ярославля и на противоположном этому городу северном берегу великой русской реки, поселились первые сестры-инокини, чьим нарочитым служением стал уход за престарелыми и одинокими служителями Церкви. Со временем на Толгу были перенесены и честные мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), тонкого религиозного мыслителя и психолога, в своих писаниях приблизившего многовековой аскетический опыт православного подвижничества к разумению современного человека. В своей земной жизни святитель Игнатий не был как-либо особо связан с Толгой: он скончался и был погребен в другой верхневолжской обители, Николо-Бабаевском монастыре, стоявшем на полпути от Ярославля до Костромы. Исконной же святыней Толги в течение почти семи веков была чудотворная мироточивая икона Толгской Богоматери, в середине 1920-х забранная в Ярославский художественный музей. Некогда же крестные ходы с Толгской иконой совершались отсюда и в Ярославль, и в Ростов Великий с соседним ему Борисоглебом, и в Рыбинск, и в северные, с Вологдой граничащие уезды. В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Федорович, здешний епископ Прохор (в схиме Трифон) возвращался из обители святого Кирилла Белозерского в свой кафедральный город. Путь, пролегавший сперва по Шексне, затем по Волге, был долгим и трудным, и, не добравшись всего семи верст до Ярославля, владыка и его спутники вынуждены были пристать для ночевки к правому возвышенному берегу. Утомленные путники давно уже спали, когда в шатер епископа вдруг просочился яркий свет. Владыка вышел наружу и увидел дивный огненный столп, поднявшийся на противоположном берегу, у устья речки Толги, где в те времена стоял дремучий бор. Отражение столпа в волжской воде образовало световую дорожку наподобие лунной. Пав на колени перед сим таинственным знамением, архипастырь перекрестился и, опираясь на свой святительский жезл, ступил на неземным светом принизанную воду и пошел по ней яко посуху. Перейдя же на другой берег, владыка увидел, что на вершине огненного столпа парит образ Пречистой с Предвечным Младенцем.

http://pravoslavie.ru/1913.html

5304. К ПРАЗДНОВАНИЮ 600-летия Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Москве. – 1995, 9–10, 21. 5305. СИДОРИНА И. Возвращенная радость. (Икона “Всех скорбящих Радосте” (с горошиками). – 1992, 1, 27. 5306. КОЛОМЕНСКАЯ икона Божией Матери “Державная”. – 1993, 3, 31. 5307. СКАЗАНИЕ о явлении Державной иконы Божией Матери. – 1996, 3, 37. 5308. ВТОРОЕ обретение чудотворной Державной иконы Божией Матери. 1996, 3, 38. 5309. ФИЛАТОВ В. Заметки по поводу второго обретения Державной иконы Божией Матери в России. – 1996, 3, 39. 5310. МАЛИНИН А., свящ. “Яко необоримую стену …” (икона Божией Матери “Знамение”). – 1992, 3, 33. 5311. ЖИЛКИНА М. Возвращение московской святыни (Иверской иконы Пресвятой Богородицы). – 1995, 11, 24. 5312. ТОЛГСКИЙ В., прот. Сказание о высокочтимой иконе Богоматери Иерусалимская, что в городе Бронницах Московской губернии. – 1996, 10, 29. 5313. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О сверхъестественном событии (истечение с глаза слезы на иконе Божией Матери “Казанской”), происшедшем в смоленском кафедральном соборе. – 1992, 3, IX. 5314. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода (1993–1994): Признать происшедшее в Казанской церкви с. Пучкова события (истечение мира от Казанской иконы Божией Матери) чудом, а Казанскую икону чудотворной. – 1994, 7–8, 4. 5315. КИРЕЕВСКИЙ И. Святыня земли Рязанской. (Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Корчевная”. – 1990, 6, 19. 5316. КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 5317. ВОЙНАКОВ В., прот. Максимовская икона Божией Матери. (К 700-летию иконы). – 1999, 6, 41. 5318. ИОСИФ (БАЛАБАНОВ), архим. “Неупиваемая Чаша”. – 1997, 10, 65. 5319. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ , свт. Матерь милосердия. (Рассказанные события изображается на иконе Пресвятой Богородицы, именуемой “Нечаянная Радость”). – 1989, 12, 38. 5320. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения мощей в Бар град). (Исторический экскурс). – 1987, 5, 74; 6, 67. 5321. СЫРЧИН М., прот. Образ Святителя и Чудотворца Николая, именуемый Радовицким. – 1992, 7, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Чувашию прибыли святыни из Толгского монастыря 28 июня 2007 г. 20:31 28 июня в Чебоксары прибыли христианские святыни из Свято-Введенского Толгского женского монастыря Ярославской области. Ярославские святыни встретили во Введенском соборе, сообщили ИА Regnum в Минкультуры Чувашии. С 28 июня по 15 июля частица ризы Господа Иисуса Христа, чудотворная Толгская икона Пресвятой Богородицы и икона святителя Игнатия Брянчанинова с частицей его мощей побывают во всех храмах города Чебоксары, а также в соборе святого князя Владимира в Новочебоксарске, Тихвинском женском монастыре в Цивильске и храме святителя Николая в Канаше. Как сообщил заведующий канцелярией Чебоксарско-Чувашской епархии иерей Сергий Пушков, за святынями будет организован особый присмотр и обеспечен порядок в храмах, так как ожидается стечение большого количества верующих. «Самое главное в храме — это благоговение», — отметил он. Сейчас святыни находятся в кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы города Чебоксары, откуда 29 июня в 14.30 крестным ходом будут доставлены в Свято-Троицкий мужской монастырь. 2 июля в 14.30 состоится крестный ход от монастыря до Храма Воскресения Христова, где святыни пробудут до 14.30 следующего дня, после чего они будут перенесены в храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». С 15.30 4 июля до полудня 6 июля они будут пребывать в Новочебоксарске, далее их перенесут в Спасо-Преображенский женский монастырь города Чебоксары, где верующие смогут им поклониться до 14.30 8 июля. До 8 утра 10 июля святыни будут пребывать в храме Новомучеников и исповедников Российских города Чебоксары. В этот же день, с 9 до 16 часов, запланировано их пребывание в Цивильском женском монастыре, а с 17 часов 10 июля до полудня 12 июля — в храме Святителя Николая в городе Канаш. Завершится пребывание святынь в Покровско-Татианинском соборе города Чебоксары: здесь к ним можно будет приложиться до 22 часов 15 июля. По словам Сергия Пушкова, вечерняя работа храмов, где будут пребывать святыни, завершится только после того, как их покинет последний прихожанин. История возникновения древней Толгской обители (в этом году отмечалось ее 692-летие) связана с чудесным обретением иконы Божией Матери. Она была явлена 8/21 августа 1314 году ростовскому святителю Трифону на берегу реки Толга — притока Волги. В тот же день на месте обретения иконы была построена церковь, вечером святитель освятил ее в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а вскоре здесь был устроен монастырь. Ныне прославленная многочисленными чудесами икона Пресвятой Богородицы «Толгская» является одной из самых почитаемых икон Божией Матери в России. В Крестовоздвиженском соборе Толгского монастыря пребывают мощи святителя Игнатия Брянчанинова. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/262766.htm...

В XVIII —– нач. XX века. обитель не раз посещали члены царской семьи. В 1763 году здесь была императрица Екатерина Великая, в 1913 году Толгский монастырь посетил император Николай II вместе со своим семейством. В 1862 году сюда прибыл святитель Игнатий (Брянчанинов). В 1914 году обитель отметила 600-летний юбилей. Юбилейные торжества возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский, новомученик, †1928г). В 1928 году монастырь был закрыт. В 1932 году кельи были переданы для расселения горожан. Возрождение обители началось в 1987 году. 26 мая 1988 года возрождающаяся Толгская обитель праздновала радостное событие — обретение и перенесение честных мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), почивающих в монастыре по сей день. 29 июля 1988 года во вновь освященной Спасской церкви была впервые отслужена архиерейским чином праздничная Божественная литургия. В сентябре 1988 года Толгский монастырь был передан верующим. По решению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода на территории монастыря была учреждена первая за многие десятилетия и на тот момент единственная в России женская обитель (после 1917 года на территории РСФСР были постепенно закрыты все православные женские монастыри). 25 сентября 1988 года во время Божественной литургии в Спасском храме архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном благочинная монастыря монахиня Варвара (Третьяк) была возведена в сан игумении. На сентябрь 2010 года в обители несут монашеское послушание 119 сестер, в том числе: На территории монастыря действуют следующие храмы: Главные святыни обители — частица Ризы Господней, чудотворная икона Божией Матери «Толгская», икона Божией Матери «Знамение», мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), частицы мощей святителя Николая чудотворца, великомученицы Варвары, бессребреников Космы и Дамиана, мученика царя Стефана Дечанского, Киево-Печерских святых. Краткая летопись Толгского монастыря 1314 — явление святителю Трифону иконы Толгской Божией Матери и основания монастыря

http://patriarchia.ru/db/text/1269339.ht...

Грузинская икона Божией Матери первоначально находилась в Грузии. Она была захвачена персами в 1622 году, когда персидский шах Аббас пленил грузинскую землю. Впоследствии ее купил бывший в Персии по торговым делам приказчик ярославского купца Григория Лыткина Стефан Лазарев. Во сне Лыткин получил от Бога откровение о драгоценности, приобретенной Стефаном, и приказание отправить ее в Красногорский мужской монастырь Архангельской епархии. По прибытии в Россию икона была помещена в Черногорскую обитель. Впоследствии монастырь переименован Красногорским. В дремучих лесах икона прославилась многими чудотворениями. В 1654 году, когда в Москве свирепствовала моровая язва, привезена была туда и Грузинская икона, с которой тогда же был снят точный список, поставленный в храме Троицы в Никитниках близ Варварских ворот. Смертоносная язва прекратилась.   Справка : Процесс возвращения церковных святынь начался в 90-е годы ХХ века, когда Русской Церкви было возвращено множество храмов, монастырей и движимого имущества. В 1996 году был принят Закон " О музейном фонде и музеях в РФ " , по которому, в частности, все иконы, находящиеся в государственных хранилищах как часть музейного фонда РФ, не подлежат отчуждению. То есть все, что находится в музеях, не может быть передано Церкви. А там, как известно, находятся выдающиеся святыни Русской православной Церкви: Владимирская и Донская иконы Божией Матери в Третьяковской галерее, в Ярославском художественном музее находилась Толгская икона Божией Матери, которая раз в год по разрешению светских властей и по запросу Церкви привозилась в Толгский монастырь на богослужения, посвященные этой иконе, а затем увозилась обратно. Был составлен договор между монастырем и музеем об ответственности за временное хранение. В нем прописывались и некоторые ограничения – например, не выносить икону в крестный ход во время дождя. В 2003 году ярославский музей вернул Русской Православной Церкви Толгскую Икону Божией матери. В Великом Новгороде уже в начале 1990-х годов, благодаря согласию местных властей и инициативе архиепископа Новгородского Льва, Церкви были возвращены мощи святителя Никиты Новгородского, а Софийский собор передан в совместное пользование Церкви и местного музея. Церкви также передана в пользование древнейшая святыня Великого Новгорода – икона Знамения Божией Матери. Она выставлена перед главным иконостасом Софийского собора в специальном киоте, защищающем ее от неблагоприятного температурного воздействия и от возможных актов вандализма. Тем самым она открыта для поклонения и в то же время выставлена как музейный экспонат.

http://pravoslavie.ru/17771.html

Воскресенское (Кубенское с/п). Воскресения Христова, цекровь. Церковь Воскресения Господня Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1840 и 1845. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Кубенское сельское поселение, д.Воскресенское Координаты: 59.482685, 39.412351 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Подкубенская Воскресенская церковь. Современное местоположение: ур. Погост Воскресенье северо-западнее д. Деревенцево, Кубенское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Первая деревянная Подкубенская Воскресенская церковь была построена в 1584 г. В 1614 г. царь Михаил Феодорович, ввиду малочисленности приходских дворов, пожаловал во владение церкви деревню Александрово. Грамота об этом в 1686 г. подтверждена Иоанном и Петром Алексеевичами. Впоследствии эта деревня с оброком с неё по 8 рублей в год была взята в ведение архиерейского дома. В 1762 (1763?) г. тщанием прихожан построена каменная двухэтажная церковь, располагавашаяся в полуверсте от села Кубенского. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Афанасия Александрийского, вмц. Параскевы Пятницы. Первоначально между церковью и колокольней на расстоянии 5 сажен находилась арка для входа в верхнюю церковь, а под аркой был проезд. Главной святыней храма являлась икона Божией Матери, Толгская или Умиление по разным источникам, датируемая первой половиной XIV в., ныне хранящаяся в Вологодском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Существовало предание, что Толгская икона Божией матери написана преп. Дионисием Глушицким, подвизавшимся недалеко от этих мест, по ту сторону Кубенского озера. Сначала эта икона была местной в нижней тёплой церкви, но для вновь изготовленного иконостаса она оказалась " великой и ветхой " , поэтому икону вынесли в амбар, где она пролежала три года. В 1841 г. крестьянская жена Параскева Дмитриева, из деревни Потанина, страдавшая припадками, после неоднократных видений, усиленно просила священника принести эту икону в церковь. Священник разрешил вынести икону из амбара. Поновлённая на деньги крестьянки икона была сначала поставлена в трапезу тёплой церкви, потом её разместили в холодной церкви, на боковой левой стене. К иконе начали стекаться богомольцы, и причт ходатайствовал о расширении храма путём застройки арки. В 1842 г., с разрешения Преосвященного Евлампия, вместо арки был вкладен двухэтажный корпус в три света с южной и северной сторон, внизу устроена паперть и кладовая, а вверху - трапезная часть церкви. Св. Синод 21 сентября 1842 г. издал указ, согласно которому икона была оставлена в церковной трапезе.

http://sobory.ru/article/?object=36543

В Санкт-Петербург прибывают святыни из Толгского монастыря апреля 2007 20 апреля в Санкт-Петербург прибывают святыни из Толгского монастыря: частица величайшей святыни Православного мира - Ризы Господней, икона Божией Матери «Толгская», икона с частицей мощей Святителя Игнатия (Брянчанинова)... 20 апреля в Санкт-Петербург прибывают святыни из Толгского монастыря. Частица величайшей святыни Православного мира - Ризы Господней, икона Божией Матери " Толгская " , икона с частицей мощей Святителя Игнатия (Брянчанинова) будут находиться в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. 20 апреля в 12:00 в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоится молебен. Сразу после молебна в Свято-Духовском корпусе Александро-Невской лавры начнется пресс-конференция по случаю прибытия святынь. Честная Риза Господня была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. От Ризы было отделено четыре частицы, одну из которых царь Алексей Михайлович и Патриарх Московский и всея Руси Иосиф подарили в Ярославль, братьям Скрипиным, построившим прекрасную церковь Илии Пророка. В 20-е годы, во время изъятия церковных ценностей, был утерян и серебреный ковчег с частицей Ризы. В 2003 году частица Ризы была найдена в фондах Ярославского музея и передана Церкви. Толгский Свято-Введенской монастырь стал первым женским монастырем, открытым на территории России после многих десятилетий гонений и разорений. Со временем на Толгу были перенесены и честные мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), тонкого религиозного мыслителя и психолога, учителя покаяния и молитвы. Исконной святыней Толги в течение почти семи веков была чудотворная мироточивая икона Толгской Богоматери. Обрел икону епископ Прохор (в схиме Трифон). Возвращаясь из обители святого Кирилла Белозерского в свой кафедральный город, он увидел дивный огненный столп, поднявшийся на противоположном берегу, у устья речки Толги. На вершине огненного столпа парил образ Пречистой Богородицы с Предвечным Младенцем. На этом месте Владыка со своими спутниками построил деревянный храм, который явился основанием для нового монастыря.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010