Язычники – это враги народа израильского, которые в ярости своей убивают евреев ( Тов.1:18–20 ), и именно за приверженность их закону своему, которых из-за этого естественно бояться ( Тов.2:2 ), с которыми грешно вступать в родственные связи ( Тов.4:12 ); потому что они грешники, которым не советует давать милостыню даже нищелюбивый Товит ( Тов.4:14–17 ; ср. Тов.1:16 и Тов.2:2 ; Сир.12:4–7 ), радовавшийся погибели Ниневии ( Тов.14:12–15 ). Таковыми были не жизненные только отношения иудеев к язычникам, а и их религиозные убеждения о язычниках и о книге Товита. Что же касается книги Иудифь, восхваляющей женщину эту за то, что она отсекла голову Олоферну и тем спасла отечественный город Ветилую; то из неё нет нужды приводить даже и цитат: она вся пропитана самым ненавистным чувством к язычникам, и это во имя религии, от лица Божия. В книгах Маккавейских всякое общение с язычеством заклеймено позорным именем беззакония и измены отечеству (см. 1Мак.1:11–16 ; 2Мак.4:10 и др.). И это воззрение на язычников во всех неканонических книгах исторического содержания выставляется не как личные и национальные только чувства иудеев, а как воззрение, основанное на писаниях пророков и выражающее собою волю Божию. Так выходит по неканоническим историческим книгам, выходит, следовательно, согласно с показаниями апокрифических книг, и до диаметральности противоположно основным воззрениям книги пр.Ионы. Совершенно наоборот, чем в книге пр.Ионы, представляются в неканонических книгах и евреи. Представляя язычество в самых мрачных чертах, иудейство и особенно представителей его из древнего времени неканонические книги выставляют лишь в самом привлекательном виде, именуя их праведными, друзьями божиими, поборавшими по Боге против язычников (см. Сирах, последние главы). В таком виде представляются в них и все события из древней еврейской истории, говорящие о сношениях евреев с язычниками; неканонические книги не знают объективного беспристрастия; по ним эти сношения – борьба света с тьмой (см., например, 11 и 18 главы кн.Прем.Соломона о казнях египетских).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность). 2 Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния — это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства — страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7). В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Помощь ближнему — это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Любовь к ближнему — священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1343180.ht...

б) Корлы, Изборск, р. Кудеб у гос. границы. 2 . Отдельные части перешедших эстонскую границу советских войск вступят в гг. Таллин, Юрьев, Валк, Пернов, острова Вульф, Наргье, Вормс, Моон, полуостров Сурон. 3 . Остальные пункты размещения советских частей устанавливаются по согласованию генералом армии Мерецковым с советской стороны и генералом Лайдонером с эстонской стороны. Встреча генерала армии Мерецкова с представителем эстонского командования генералом Лайдонером состоится в г. Нарве в 9 час. 17 июня. 4 . Во избежание нежелательных недоразумений и конфликтов эстонские власти немедленно отдают приказ по войскам и населению не препятствовать продвижению советских войск на территорию Эстонии». Означенные мероприятия тов. Молотов вручил Рею в виде памятной записки. Рей поинтересовался, с кем Президент Эстонской республики будет сноситься по вопросу формирования нового правительства. Тов. Молотов ответил, что для переговоров с президентом в Таллин будет командирован тов. Жданов. Беседу записал С. Козырев АВП РФ. Ф .06. Оп. 2. Д. 13. Л. 127. Машинопись, заверенная копия. 19. Беседа Наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом 17 июня 1940 г. В начале беседы тов. Молотов поздравил германского посла с победами германской армии, и заметил, что вряд ли Гитлер и Германское правительство ожидали таких быстрых успехов. Шуленбург ознакомил тов. Молотова с ответом Гитлера на мирные предложения маршала Петэна. Гитлер ответил Петэну, что он не может заключить мира с Францией, не обсудив предварительно с Муссолини этот вопрос. Тов. Молотов сообщил Шуленбургу, что он хочет его проинформировать о балтийских делах, основные сведения о которых ему, вероятно, известны из газетных сообщений. Советский Союз договорился с Латвией, Литвой и Эстонией о смене правительств этих стран и о вводе советских войск на их территорию. Основной причиной мероприятий Советского правительства явилось то, что Советский Союз не хочет оставлять в прибалтийских странах почву для французских и английских интриг.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

10 сар.). Также и Ориген эти добродетели восхваляет. Особенно часто в отеческой и вообще моральной христианской письменности цитируется изречение кн. Товита: милостыня избавляет от смерти и ею очищается всяк грех (Тов.4:10; 12:9). Это изречение цитируют: св. Поликарп Смирнский (Посл. к Филиип.10), Климент Римский (2Кор.16 гл.), Климент Александрийский (Strom. VI, 12), Киприан (De eleimos. 5, 20) и многие другие. Изречение: благословляй Господа во всякое время и проси у Него (Тов.12­­ Афанасий. Апол.), и: тайну цареву добро хранити, дела же Божия открывати славно (Тов.12:7), также очень часто цитировались и ныне всюду цитируются (св. Афанасий. Прот. ариан. II). Но и помимо этих частностей, в содержании книги очень много полезных примеров добродетельной жизни, непоколебимой веры в Бога, например Товита (3:1—6), Сарры (3:11—15), любви к ближним и заботы о них (2:1—8. Киприан. Testim. 3, 1). Совет «что ненавистно тебе самому, того не делай никому» (Тов.4:15), цитирует Киприан (De orat. Dom. 33 сар.); совет: «давай алчугщему от хлеба твоего и нагим от одежд твоих, от всего, в чем у тебя избыток, твори милостыню» (Тов.4:16—17) цитирует Климент Александрийский (Strom. 1, 2). Так же ценна вся речь ангела Рафаила в 12 главе и часто цитируется в отеческих писаниях. Например, «блага милостыня с постом и правдою» (Тов.12­­ Strom. VI, 12. Киприан. De Dom. orat. 32 с.). И вообще вся книга дышит помазанностью и любовью, насаждает и воспитывает в читателе высокие чувства и ободряет к благородным поступкам. Посему Амвросий Медиоланский написал особое творение De Tobia, в коем восхваляет всю книгу и называет даже «пророком» Товита.    Как библейско-исторический памятник, книга Товита очень ценна, потому что в ней лишь одной излагаются сведения о политическом и религиозно-нравственном состоянии израильтян в ассирийском плену. Если в именах и есть погрешности, то в общих сведениях о жизни израильтян должно видеть истину. А жизнь израильтян с разрушения Самарии покрыта совершенным мраком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

2) О Советской лавре. 2) Создание антирелигиозного музея в принципе одобрить, но открытие такового отложить до более благоприятного момента. 3) Рассмотрение инструкции о регистрации православных религиозных общин. 3) Предложить тов. КРАСИКОВУ, срочно внести в инструкцию свои коррективы и представить таковую в следующий вторник в Комиссию на окончательное рассмотрение. 4) О приеме тов. Смидовичем Тихона. 4. Информацию т. г Смидовича принять к сведению. 5) Мусульманский вопрос. 5) Вопрос перенести на следующее заседание Комиссии, пригласив на таковое тов. ПЕТЕРСА. 6) О выдаче баптистам опечатанных книг в магазине «Слово истины». 6) Книги для просмотра д и ответа по этому поводу на запрос е баптистов передать тов. КРАСИКОВУ. 7) Об освобождении сектантов Нарсудами от военной службы. 7) Поручить тов. КРАСИКОВУ представить ж к следующему заседанию Комиссии весь материал судебного характера, касающейся г освобождения сектантов от военной службы 243 . 8) О неправильно взятой линии Питерской прессой и некоторыми парторганами против «обновленцев» за Тихона. 8) Поручить тов. МЕНЖИНСКОМУ составить по этому вопросу циркуляр и для парторганизаций, который и разослать последним для руководства через ЦК по партийной линии к . ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ: Ярославский (Ярославский) СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков (ТУЧКОВ) «18» Августа 1923 г. РГАСПИ. Ф. 17 Оп. 112. Д. 565-а. Л. 26–27. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Рядом с подписью Е. М. Ярославского зачеркнуто машинописное – «(МЕНЖИНСКИЙ)» и рукой Е. А. Тучкова написано: «(Ярославский)». На л. 26 над текстом документа помета Е. А. Тучкова: «К делу. 19/8. Е. Тучков». Примечания а Косая черта и буква а вставлены от руки. б Фамилия вписана от руки в специально оставленное место. в Со слов с тем чтобы вписано от руки в левом поле. г Вписано в строке от руки. д Две первые буквы вписаны от руки. е Исправлено от руки из первоначально напечатанного вопрос. ж Исправлено от руки из первоначально напечатанного приготовить. з Исправлено от руки из первоначально напечатанного касающегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перед уходом Рей спрашивает, какое количество войск будет введено в Эстонию. Тов. Молотов отвечает, что примерно 2–3 корпуса. Причем тов. Молотов предупреждает посланника, что мера эта временная. Записал беседу С. Козырев АВП РФ. Ф. 06. Оп. 2. П. 27. Д. 356. Лл. 21–23. Машинопись, заверенная копия. 16. Беседа Наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с посланником Латвийской республики в СССР Ф. Коциньшем 16 июня 1940 г. В 1 час 10 мин. ночи тов. Молотов вызвал к себе латвийского посланника Коциньша и зачитал ему следующие мероприятия Советского правительства, связанные с переходом советскими войсками границы Латвии: «Переход латвийской границы советскими войсками начинается в 5 час. утра 17 июня, за исключением районов Ново-Александровск, Янишки, в которых переход границы начинается в 8 час. утра 17 июня. Советские войска переходят границы в следующих пунктах: 1 . На эстонско-латвийской границе – на участках Валк, Рамескальн. 2 . На советско-латвийской границе – на участках: а) Вышгородск, д. Бланты б) ст. Двор, Юрина в) Полишино, Росица-Друя г) оз. Дрисвяты, Ново-Александровск д) Риттенгоф, Суссей е) Бауск, Янишки, Гренцгоф. 3 . Отдельные части перешедших границу советских войск вступят в гг. Рига, Митава, Даугавпилс, Резекне, Крайцбург. 4 . Остальные пункты размещения советских частей устанавливаются по согласованию генерал-полковником Павловым – с советской стороны и полковником Удентыньшем – с латвийской стороны. Встреча генерала Павлова с полковником Удентыньшем состоится в 9 час. 17 июня на ст. Янишки. 5 . Во избежание нежелательных недоразумений и конфликтов латвийские власти немедленно дают приказ войскам и населению не препятствовать продвижению советских войск на территорию Латвии». Тов. Молотов вручил Коциньшу означенные мероприятия в виде памятной записки. Вручая Коциньшу эту записку, тов. Молотов заявил, что указанные мероприятия аналогичны тем мероприятиям, которые были проведены в связи с приходом советских войск в Литву. После ознакомления с переданной тов. Молотовым запиской Коциньш попросил уточнить название ряда пунктов по латвийской карте.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

СМИДОВИЧУ с тов. ТУЧКОВЫМ. г) По записке тов. БУБНОВА, оглашенной тов. ФЛЕРОВСКИМ: 1) Поручается т.т. КРАСИКОВУ, СМИДОВИЧУ, СКВОРЦОВУ, ФЛЕРОВСКОМУ написать ряд статей по вопросам разложения церкви и распределить органы печати, в которых разместить эти статьи. В частности поручить тов. СКВОРЦОВУ развить принятые сегодня тезисы в “Правде”, тов. ФЛЕРОВСКОМУ осветить церковный раскол в “Известиях”. Поручить агит.-проп. еще раз настоятельно предложить редакциям посылать статьи по церковным делам на предварительный просмотр тов. ФЛЕРОВСКОМУ. Последний бесспорные статьи пропускает сам, а спорные обсуждает с т.т. КРАСИКОВЫМ и СКВОРЦОВЫМ. П.П. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Красиков СЕКРЕТАРЬ: Дерибас – Л. 34–35. Машинописная копия, заверенная 1 ноября 1922 г. Е. А. Тучковым. Подписи и формула “П[одлинный] П[одписали]” – автограф Е. А. Тучкова. – PЦXIДHU, ф. 17, оп. 112, д. 443а, л. 3–4. Другой экземпляр той же машинописной закладки; подписи – автографы. В левом верхнем углу л. 3 рукой Е. А. Тучкова помета: “т. Красикову. По подписании прошу вернуть обратно. 1/XI.22. Е. Тучков”. Та же рукописная правка текста за исключением подпунктов е) и ж) пункта 3. Вместо первоначального “еп[ископа] КРАСИКОВА” от руки исправлено “т. КРАСИКОВА”. Вместо первоначального “поставить хорошо” от руки исправлено “поставить активно”. – Там же, ф. 5, оп. 2, д. 55, л. 41–42. Машинописная копия того времени, заверенная машинописной подписью заместителя секретаря Политбюро М. Н. Бураковой, сделанная для В. И. Ленина. Рукописная правка текста экземпляра АПРФ учтена и передана машинописью. Обе подписи машинописные. 12–20 Отчетный доклад Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) в Политбюро ЦК РКП(б) о проделанной работе 4 ноября 1922 г. С[овершенно] Секретно. В ПОЛИТБЮРО ЦК РКП. Доклад Комиссии по проведению Отделения церкви от государства о проделанной ею работе. В течение отчетнаго периода, т. е. после 19/Х Комиссия имела два заседания. Первое заседание было посвящено вопросам: конструированию комиссии, информация о деятельности Высшаго Церковнаго Управления и церковным движениям вообще, а также обсуждалось дальнейшее существование газеты “Наука и Религия”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Гл. I). Благочестивый обычай молитвенного призывания Ангелов существовал еще Ветхозаветных Евреев ( Быт.48:17 ; Иов.5:1 ). В священных книгах Ветхого и Нового Заветов находятся многочисленные свидетельства о том, что св. Ангелы принимают самое близкое участие в жизни людей и различным образом проявляют свою заботу о благе и спасении человека. Так, они молятся за людей пред Богом ( Тов.12:12–13 ; Зах.1:12–13 ; Дан.10:12–13 ; Апок.8:3–4 ); охраняют и укрепляют их в опасностях ( Пс.90:11, 33:8 ; Евр.1:14 ; Исх.14:19–20, 23:20, 32:34 ; Суд.6:14 ; 3Цар.19:5 ; Дан.6:22 ; Тов.5:22, 5:4–9 ); дают благие советы и наставления ( Тов.6:11–18 ; Деян.8:26, 10:3–6 ; Мф.28:5–7 ); помогают благочестивым людям в борьбе со врагами ( Исх.14:19–20 ; Нав.5:14 ; Чис.22:22–35 ; 4Цар.6:17, 19:35 ; 2Мак.10:29–30, 11:8 ); избавляют их от несчастий и бедствий ( Быт.19:1–23 ; Тов.6:4–6, 8:3 ; Дан.3:49–50, 6:22 ; Мф.2:13 ; Деян.5:19, 12:7–11 ); утешают в скорбях ( Быт.16:7–12, 21:17–18 ; Суд.6:12–14 ; Тов.11:1–12 ; Лк.22 : 43; Деян.27:23–24 ) и оказывают многие другие благодеяния людям ( Быт.18:1–15, 22:11–12, 28:12 ; Дан.10:11 ; Лк.1:11–20, 26–38, 2:9–14 ; Мф.4:11 ; Лк.24:4–7 ; Деян.1:10–11 ; Мф.18:10 ; Лк.16:22 ; Апок.12:7; 7:2–3; 20:1–2 ) (475 а –480 б ). Вследствие этого вполне справедливо молитвенное призывание св. Ангелов и почитание их со стороны людей (480 б –481 а ). (Гл. II). Православный догмат о призывании святых угодников Божиих имет за себя следующие основания. Во-первых, св. Писание свидетельствует о добрых делах или заслугах святых ( Быт.26:3–5, 24 ; Исх.3:6 ; Исх.32:12–13 ; 3Цар.11:11–13 ; 4Цар.20:6 ; Дан.3:34–35 ; Пс.131:1–10 ; 3Цар.15:4–5 ) и их молитвах пред Богом ( Иер.15:1 ; 2Мак.15:12–16 ; Вар.3:4 ; 2Пет.1:13–15 ; Апок.5:8; 6:10 ; Лк.16:27–28 ), как о великих посредствах, чрез которые Бог оказывал бесчисленные благодеяния людям (481 б –486 а ). (Гл. III). Во-вторых, соборы православной церкви – вселенские и поместные – ясно утвердили православное учение о почитании святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   Тов. XII:9.    Ис. I:18.    Дан. IV:24.    Притч. XVI:6.    Сир. III:30.    VII, 31—36.    Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др.    Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5.    Тов. IV:7—11.    Притч. XI:24—28.    Притч. XIX:22.    Втор. XV:10.    Притч. XXII:8.    Тов. IV:15.    Сир. IV:1—3, 8.    XVIII, 15—18.    XXIX, 11.    XXIX, 31.    Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др.    Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Притч. XXV:21 и др.    Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др.    Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др.    Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др.    Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др.    Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др.    Например, Иов. XXXI:20 и др.    Например, Тов. I:18; II, 7.    Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др.    Гал. III:28.    Лк. VI:30.    Лк. X:30—37.    Гал. VI:10.    Иак. II:14—16.    Деян. X:4.    Мф. XXIII:8—9.    Сир. XII:4—7.    1 Кор. IV:5.    Мф. V:45.    Мф. V:44.    Тов. IV:8.    2 Кор. VIII:12.    Мк. XII:41—44.    Лк. III:11.    Мф. X:42.    Мф. XXV:40.    Мф. XXV:34.    Мф. VI:I.    Мф. XIX:21.    Лк. XIV:12—14.    Лк. XVI:9—13.    Например, 2 Кор. IX, 6 и др.    Иак. I:27.    Ин. XIII:35.    1 Кор. XIII:3.    Иак. II:14—16.    2 Кор. IX:6.    2 Кор. VIII:13—14.    1 Тим. VI:7.    2 Кор. VIII:3.    Деян. XX:35.    2 Кор. VIII:2.    2 Кор. IX:5—8.    Фил. IV:10—18.    Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34.    Деян. IV:32.    Деян. V:4.    Деян. V:4.    Мф. VI:1—4.    Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др.    Евр. XIII:3.    Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др.    Деян., главы II, IV, VI.    Например, XI, 29—30.    Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16.    Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше.    Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

церковно-обновленческого характера в городах центральных губерний. Слушали: Постановили: Съезд разрешить. Поручить тов. ТУЧКОВУ провести подготовительную работу. 2. Съезд разрешить на 28 июня. Поручить тов. ТУЧКОВУ провести подготовительную работу и выехать на место для проведения съезда. 3. Разрешить. 4. Об утверждении устава Каспийского съезда адвентистов. 4) Воздержаться до результатов их Всероссийского съезда, назначенного на 16-ое августа с.г. 5) Разрешить на 10-ое июня. Поручить тов. ТУЧКОВУ провести подготовительную работу. 6. Рассмотрение внесенного тов. КРАСИКОВЫМ проекта о порядке применения закона к лицам, отказывающимся от воинской повинности с оружием в руках – по своим религиозным убеждениям. 6) Проект одобрить. 7. О введении КРАСНИЦКОГО к ТИХОНУ в Управление. 7) Принимая во внимание, что введение КРАСНИЦКОГО к ТИХОНУ в Управление политически выгодно, поручить тов. ТУЧКОВУ таковое осуществить и, если одних словесных воздействий будет недостаточно, тактично применить другие меры, могущие оказать на Тихона и его приближ[енных] епископов соответствующее воздействие. 8. О разрешении ВВЕДЕНСКОМУ выезда за границу в качестве представителя от обновленческого духовенства. 8) Разрешить. 9. О применении утвержденной инструкции о регистрации религиозных общин. 9) Применение инструкции отложить до окончания предсоборного совещания обновленцев, после чего и иметь суждение. 10. О религиозных библиотеках. 10) Предложить ОГПУ выяснить, сколько и где и каких библиотек имеется в СССР и в зависимости от этого на одном из следующих заседаний решить вопрос о их изъятии. 11. О разрешении Воронежскому обновленческому попу АДАМОВУ чтение лекций церковно-обновленческого характера в городах центральных губерний. 11) Разрешить. ЗА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ: Н. Попов (Попов) СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков (Тучков) 9 апреля 24 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565-а. Л. 59–59об. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. Нал. 59 в левом верхнем углу красными чернилами помета Е.А. Тучкова: «т. Низовскому, С[овершено] Секр[етно]. Срочно всем пошлите. 16/4. Е. Тучков».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010