12 июля. 190 С. 12 : Провинциальные картинки: Жидовско-мещанское царство. Переход с квартиры на квартиру. Проделка с папирусами и подмена сукна. Добродетельная купчиха. Мучная площадь. Чиновничество под стать купечеству. Проявление чувства справедливости/В. Св (В. М. Сысоев). ((Ф)); С. 2 : Москва, 11 июля: (О фр. празднике («политическом балете»): 14 июля – Взятие Бастилии)/β; О. Н. Скобелева и ее убийцы; С. 3 : Из Ставрополя Кавказского. 1 июля: Скука, отсутствие удовольствий и карты. Экзамены в гимназиях. Пощечина, данная учеником учителю. (ВИ); Из Парижа. 15 июля: Праздник 14 июля/β. (ИИ). 13 июля. 191 С. 12 : Из заграничных наблюдений. VI: Северные города Италии/Михаил М. Щй (М. М. Щуцкой). ((Ф)); С. 2 : Москва, 12 июля: (О назначении Н. Х. Бунге на пост тов. министра финансов)/(Г.-П.); О. Н. Скобелева и ее убийца (А. А. Узатис); Успешность преподавания в гимназиях/Л.; С. 3 : Из Петербурга. 8 июля: Деятельность профессора М. Я. Киттары как ученого технолога. (ВИ). 14 июля. 192 С. 1 : О том и о другом: По вопросу о кизлярском виноградном вине. Наши заграничные виночерпии. Какому спиртомеру верить. Для чего у нас кабаки. Исключительные ренсковые погреба. Сельтерская вода и лимонад с коньяком. Как мостят у нас улицы. Иордан храма Христа Спасителя. Лак на иконах. Карл Мора и его приказчик/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 13 июля: (Поручик А. А. Узатис, убийца О. Н. Скобелевой, в ряду подобных же «зверских» преступников)/+ (Ф. А. Гиляров); Несостоятельности и конкурсы: (О неисправных должниках)/N.; С. 3 : Из Саратова. 5 июля: Земские дела; Из Переяславля-Залесского. 5 июля: День Аграфены-купальницы. Торговля полотнами. Лакомство медом. Мысли по поводу ожидания приезда преосвященного (еп. Феогноста (Лебедева)); Из Данкова. 3 июля: Гессенская муха. Урожай хлебов. Ярмарка. Пример, заслуживающий подражания. Действия, вызывающие порицания. Дорожные сооружения. (ВИ). 15 июля. 193 С. 1 : Арест по ошибке: (Московский эпизод)/В. П. (В. Ф. Пелешевский?). ((Ф)); С. 2 : Москва, 14 июля: (Назревшие проблемы в области законодательства о старообрядцах)/(Г.-П.); (Рец. на: 1) Бензенгр В. Н. К антропологии женского населения Москвы и Центральной России: Статист. материал. М., 1879; 2) Kaltbrunner D. Manuel du voyageur. Zürich, 1880. (Пер. назв.: Справочная книжка для путешествующих); 3) Du Moncel Th., comte. L’Éclairage Électrique. 2 ème éd. Paris, 1880. (Пер. назв.: Электрическое освещением 4) Scheff I. Lehrbuch der Zahnheilkunde für praktische Aerzte und Studierende. Wien 1880. (Пер. назв.: Учебник зубных болезней для практикующих врачей и студентов). (НК); С. 4 : Происхождение балета. Забава Средних веков. Как обучались римляне арифметике. Упадок эстетического вкуса у римлян. Римские зеркала. Аккуратность до конца жизни: (О композиторе Л. Херубини). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

КАЛИНИНА здание ВЦИК Кремль. 2 . Ввести в Комиссию в качестве Председателя ея тов. ТРОЦКОГО. – Л. 30. Машинописная копия того времени, сделанная для Политбюро ЦК РКП(б), заверенная 18 октября 1922 г. П. А. Красиковым. В левом верхнем углу его же рукою написан адрес рассылки: “В Политбюро”. Формула секретности карандашом. 12–15 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о составе “комиссии по антирелигиозной пропаганде” (Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б)). Из протокола заседания Политбюро 32, п. 4 от 19 октября 1922 г. Сов(ершенно) Секретно. СЛУШАЛИ: 4. О комиссии по антирелигиозной пропаганде. (Оргбюро 62 п. 15 от 13/Х). ПОСТАНОВИЛИ: 4. а) Утвердить состав комиссии, включив в нее т. Попова, которого назначить председателем.     б) Поручить комиссии представлять каждые две недели доклад в Политбюро. Секретарь Цека – Л. 24. Машинописная выписка на бланке ЦК РКП(б), сделанная 19 октября 1922 г. Выше текста выписки напечатан адрес рассылки: “Т.т. БУБНОВУ, СКВОРЦОВУ, КРАСИКОВУ, МЕНЬЖИНСКОМУ, СМИДОВИЧУ, ПОПОВУ, КУРСКОМУ”. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 301, л. 15. Черновой протокол заседания Политбюро. Рукописный подлинник на бланке постановлений Политбюро. Справа внизу запись о рассылке: “Выписка т.т. Бубнову, Скворцову, Красикову, Менжинскому, Смидовичу, Попову, Курскому”. В графе “Материалы” бланка указан документ 12– 11 (в свою очередь сопровождающий документ 12–14), но самих этих документов в деле нет. Л. 2: “Присутствовали: Ленин, Каменев, Сталин, Троцкий, Молотов, Томский”, “Радек, Сольц, Зиновьев, Калинин”, “пришел Сокольников”. – PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 55, л. 38. Машинописная копия выписки того времени, заверенная машинописной подписью заместителя секретаря Политбюро М. Н. Бураковой, сделанная для В. И. Ленина. Формулы секретности и подписи отсутствуют. Штамп “Архив т. Ленина” с рукописной датой “25/XI”. – Там же, ф. 17, оп. 112, д. 378, л. 61. Машинописная копия выписки того времени, заверенная помощником секретаря Политбюро Е. С. Лепешинской. Формула секретности и подписи отсутствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3624. Ср.: Втор. 9:9 и след. 3625. Ср.: Дан. 14:30–39; 9:20–27. 3626. Ср.: Тов. 12:9. 3627. Парафраз изречения Эпикура (см. sent. 2); см Liebeschuetz. Р. 302, not. 4. 3628. Очевидно, Гермарх, преемник Эпикура; см Zelzer. Р. 245. 3629. См.: Эпиктет, epist. ad Menoec. 132. 3630. См.: Эпиктет, fr. 124 (?). 3631. В Синод. пер.: «и женщина, именем Дамарь». 3632. Ср.: Деян. 17:34. 3633. Имеется в виду Ной. Ср.: Быт. 9:20 и след. 3634. Ср.:3 Цар. 19:6, 8. 3635. Ср.: Исх. 17:6. 3636. Ср.: Дан. 1:12, 14, 30–39. 3637. Ср.: Дан. 3:20 и след. 3638. Ср.: Иудиф. 12:15–13:10. 3639. Ср.: Эсф.4:16–7:10. 3640. Ср.: Лк. 2:37–39. 3641. Ср.: Мф. 3:4, 11. 3642. Ср.:4 Цар. 4:39. 3643. Ср.:2 Езд. 8:2–8. 3644. Ср.:2 Кор. 11:27–30. 3645. Тема, часто встречающаяся у свт. Амвросия, например: hymn. 2. 23–24. См. также: Lewy H. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 3646. Ср.:1 Кор. 7:5. 3647. Ср.: hymn. 5. 15. 3648. Ср.: Исх. 15:20. 3649. Ср.: uirgb. 2. 3. 19; а также: Acta Pauli et Theclae, 28. 3650. Cp.: Iacob 2. 9. 19, а также у Вергилия (Aen. 9. 339; 10. 723). 3651. Ср.: Еф. 5:27. 3652. См.: Рим. 14:2. 3653. См.:1 Кор. 7:3. 3654. Ср. у Вергилия (georg. 3. 348). 3655. Ср.: Мф. 8:17. 3656. Ср.: Ин. 1:29. 3657. Ср.: Евр. 5:5. 3658. Ср.: Евр. 7:3. 3659. Ср.: Числ. 16:17–48. 3660. О восстании Корея см. Числ. 16. 3661. Сепфора, жена Моисея. 3662. Ср.: Числ. 12. 3663. Ср.: Числ. 17:1–11. 3664. Ср.: off. 1. 3. 13; 1. 21. 96. 3665. Ср.: οff. 1. 1. 4: paenit. 2. 8. 67. 3666. См.:10–е правило Сардикского собора (343). 3667. Свт. Евсевий Верцелльский ввел так называемую верцелльскую общину, где священнослужители жили монашеской общиной: см.: Crovella Е. S. Eusebio protovescovo е patrono di Vercelli e del Piemonte. Vercelli, 1971. 3668. Ср.: Евр. 11:37. 3669. Ср.: Дан. 1:6 и след. 3670. См. примем к epist. 75а. 18. 3671. Ср.:1 Кор. 9:24. 3672. См.: Еф. 6:12. 3673. Ср.:3 Цар. 17:3. 3674. См.:3 Цар 19:8–9. 3675. Ср.:3 Цар 19:16. 3676. См.: Лк. 3:2. 3677. Ср.:3 Цар. 17:4–6.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

11 (24) декабря 1917 г. Председательствует Влад. Ильич Ленин. Присутствуют: Троцкий, Свердлов, Стучка, Шляпников, Подвойский, Боголепов, Глебов, Аксельрод, Менжинский, Елизаров, Колегаев, Шлихтер, Луначарский, Эссен, Красиков, Козловский, Лацис, Оболенский. [...] Слушали: 11. Декрет о переходе церковно-приходских школ и проч. в ведение Государственной комиссии по просвещению 264 . Постановили: 11. Проект декрета, предложенный тов. Луначарским, принять и утвердить. Председатель Совета народных комиссаров       Вл. Ульянов (Ленин) РГАСПИ. Ф. 19. Оп. 1.Д. 24. Л. 2–5, 29. Подлинник. ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 1. Д. 2. Л. 38 об. Копия. Опубл.: Протоколы заседаний... С. 101–102. I.41. Постановление СНК об ускорении процесса отделения церкви от государства. – Из протокола заседания СНК 24 11 (24) декабря 1917 г. Председательствует Влад. Ильич Ленин. Присутствуют: Троцкий, Свердлов, Стучка, Шляпников, Подвойский, Боголепов, Глебов, Аксельрод, Менжинский, Елизаров, Колегаев, Шлихтер, Луначарский, Эссен, Красиков, Козловский, Лацис, Оболенский. [...] Слушали: 12. Об ускорении процесса отделения церкви от государства 265 . Постановили: 12. Поручить комиссии из тт. Луначарского, Стучка и священника [Галкина] обсудить этот вопрос и выработать общий план действий 266 . Председатель Совета народных комиссаров      Вл. Ульянов (Ленин) РГАСПИ. Ф. 19. Оп. 1.Д. 24. Л. 2–5, 29. Подлинник. ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 1. Д. 2. Л. 38 об. Копия. Опубл.: Протоколы заседаний... С. 101–102. I.42. Постановление Народного комиссариата просвещения о передаче дела воспитания и образования из Духовного ведомства в ведение комиссариата 15 (28) декабря 1917 г. Ввиду неясности постановлений предыдущих министерств о переходе церковноприходских школ в ведение Министерства народного просвещения, о чем свидетельствуют многочисленные заявления с мест о разъяснении, Комиссариат по народному просвещению (быв. М[инистерство] н[ародного] п[росвещения] 267 ), пересмотрев вопрос, постановил: передать из Духовного ведомства дела воспитания и образования ведению Комиссариата народного просвещения. Передаче подлежат все церковно-приходские (начальные одноклассные, двухклассные) школы, учительские семинарии, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища, миссионерские школы, академии и все другие, носящие различные названия низшие, средние и высшие школы и учреждения Духовного ведомства со штатами, ассигновками, движимыми и недвижимыми имуществами, т. е. зданиями, надворными постройками с земельными участками под зданиями и необходимыми для школ землями, с усадьбами (если таковые окажутся), с библиотеками и всякого рода пособиями, ценностями, капиталами и ценными бумагами и процентами с них и со всем тем, что предназначалось для вышеозначенных школ и учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. Чет.-Мин.). – Иосиф (или Иосия, он же Иуст) был после епископом Елевферополя (в Иудее, и здесь скончался мученически (пам. 30 окт. См. Чет.-Мин.). Глава 2 Первая христианская Пятидесятница и сошествие Св. Духа на Апостолов (1–4) 1. При наступления дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. При наступления дня Пятидесятницы: день еврейского праздника Пятидесятницы совпал в этот год со днем праздника первой христианской Пятидесятницы. Законом Моисеевым постановлено было ( Лев.23:15–16 ) праздновать 50-й день после наутрия субботы Пасхи, отсчитав от нее семь полных седмиц. Пасха еврейская в год смерти Христовой падала на вечер пятницы (14-е Нисана). Так как вечер у евреев причислялся к следующему дню или, точнее – день у них считался с вечера, то первый день Пасхи был, собственно, суббота (см. прим. к Ин.19:14 , Ин.19:31 и парал.); это был вместе и первый день праздника опресноков ( Лев.23:5–6 ) и суббота Пасхи, на утрие которой (субботы) приносился так называемый сноп потрясания ( Лев.23:11 ); наутрие субботы этой значит было по-нашему утро воскресенья (в тот год – утро, в которое воскрес Господь, или первый день недели); от него нужно было отсчитать семь полных недель или 50 дней и в 50 день праздновать Иегове-Богу. Таким образом, праздник еврейской Пятидесятницы в тот год падал на первый день недели или, по-нашему, воскресенье, – на 50 день по воскресении Христовом. Этот еврейский праздник, праздник седмиц ( Тов.2:1 ; 2Мак.12:23 ) или праздник (принесения) первых плодов ( Исх. 23:16 . Чис. 28:26 ) был установлен в освящение жатвы или первых плодов, был один из трех великих праздников, в которые весь мужеской пол (кроме детей и немощных) должен был праздновать в Иерусалиме (Пасха, Пятидесятница и Кущи, Исх.23:14–16 ; Втор.16:16 ), и праздновался он весело, светло ( Втор.16:11 ). С этим празднеством соединялось также празднество воспоминания синайского законодательства, на том основании, что в третий день третьего месяца по выходе евреев из Египта Господь сошел на Синай для законодательства ( Исх.19:1 ; Исх.19:10–11 ), евреи же вышли из Египта в ночь Пасхи ( Исх.13:3 и пар.); следовательно, день законодательства был 50 после Пасхи исхода (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

    2:13,14. Хор небесного воинства противопоставляется земным хорам, прославляющим императора. Правившего тогда императора Августа прославляли за мир, который он принес народам земли. Прием обратного (антитетического) параллелизма («Богу» — «человекам»; «в вышних» — «на земле») показывает, что выражение «в вышних» означает «среди ангельского небесного воинства».     2:15—18. Пастухи, вероятно, проверяли в яслях, не появился ли на свет ягненок. Вифлеем был небольшим городком.     2:19,20. Мария сохранила рассказ пастухов в своем сердце, подобно тому как Иаков запомнил откровение Иосифа в Быт. 37(ср-использование этого идиоматического выражения, напр., в Пс. 118:11; Прит. 6:21;Прем. 8:17).     2:21—40 Младенец и Его свидетели     2:21. См. коммент. к 1:57—59.     2:22—24. Эти стихи отсылают к Исх. 13:2 и Лев. 12:8. Родители Иисуса в точности исполнили предписания закона Моисея. Принесенная ими жертва показывает, что они были бедными людьми (Лев. 12:8). По обычаю, Мария должна была возложить и на голубей, а затем священник должен был поместить их на юго-западный край жертвенника, надломить шею одной птицы жертву за грех, а другую сжечь как жертву всесожжения.     2—25,26. Эта встреча с Симеоном, несомненно, произошла в женском дворе. Грядущее избавление Богом Израиля описывалось как «утешение» (напр.: Ис. 49:13; 51:3; 52:9; 66 " 13). «Святой Дух связывался главным образом с пророчествованием. О лицезрении Божьей «благодати при жизни ср.: Пс. 90:16, Тов. 10и 11:9; иногда в Ветхом Завете Бог шадит праведников, не показывая им грядущих бедствий (напр.: 4 Цар. 22:20).     2:27—32. Молитва Симеона следует образцу ветхозаветного благочестия, представленного, например, в Быт. 46и 49:6, и вызывает в памяти такие пророчества, как Ис. 42и 49:6.     2:33—35. Пророчества в иудаистской и греко-римской традициях часто отличались неопределенностью, и понять, что они предвещают, было легче задним числом, чем в момент их произнесения. Слова Симеона,вероятно, указывают на «камень преткновения» в Ис. 8:14,15 и на грядущее воскресение. «Оружие» предвещает либо горе Марии по поводу страданий И исуса, либо открытие тайны, скрытой в ее сердце; вероятно, первое предпочтительнее (материнская боль может символизировать страдания сына, напр.: Суд. 5:28).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Милость сия есть обращение заблуждающих и исправление грешников ( Иак.5:19–20 , Гал.6:1 ). Милость сия простирается на всех заблуждающихся за пределами её. Милость сия есть научение неверующих ( 1Фес.5:11, 14 ; Евр.10:24 ). Научение это есть как всякое, вообще полезное наставление ближнему, так и особенно руководство его к познанию веры, Закона Божия и заповедей христианских. Милость сия есть утверждение колеблющихся ( 1Фес.5:14 ). Это бывает, когда подается ближнему полезный совет и делается благовременное предостережение от опасности. Милость сия есть утешение печальных ( Рим.12:15 ). Любовь не оставляет ближнего ни в каком состоянии. Она разделяет и его радости, и его скорби. Милость сия есть прощение обид и воздаяние благом за зло ( Лк.6:37 ; Мф.18:22, 5:14 ) ( Рим.12:17–21 ). Милость сия есть молитва за ближних, не только за сродников и присных, но и за чуждых, не только за благодетелей, но и за врагов, не только за верных, но и за неверных особенно же за бедствующих и страждующих ( Иак.5:16 , Мф.5:44 ). Милость сия есть поминовение усопших: молитва и милостыня за умерших от смерти избавляет и не оставляет ити во тму ( Тов.4:10, 17 ). Все, свято исполняющие сии дела милосердия суть милостивые. Что же с ними будет? Милостивые сами будут помилованы. Милостивых самих Милосердый Владыка в вечном блаженстве напитает, напоит, оденет, избавит от темницы ада, сподобит оставления грехов и помянет, егда приидет во царствии Своем. Убегаем же, братие, жестокосердия и немилости. Будем, по слову Спасителя нашего, милосерди, яко же и Отец наш милосерд есть ( Лк.6:3–6 ). Милость наша привлечет на нас Божию милость. Аминь. 7. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят Чистота сердца так приближает человека к Богу, что он видит Его лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ). В чем состоит чистота сердца, и какое блаженство ожидает чистых сердцем? Все наши внешние действия, слова и поступки суть плоды, которые бывают сладки или горьки, судя по тому, каково дерево – сердце наше; это ручьи, которые бывают чисты или мутны по тому, каков источник – сердце наше. Сердце есть источник духовной или нравственной жизни ( Лк.6:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

    9:10—19а Миссия Анании     9:10. Имя «Анания» носит еще один персонаж в Деян. 23:2, но это было распространенное имя, греческая форма (Ananias) еврейского имени Hananiah (напр.: в Иер. 28:1; Дан. 1:6). Он отвечает, как подобает верному слуге Божьему, который с готовностью повинуется повелениям Бога (1 Цар. 3:10; Ис. 6:8). (Дамаск, столица современной Сирии, был в то время столицей набатейских арабов.)     9:11,12. Савл и Анания получили известие друг о друге в видении. Подобные «парные» видения изредка упоминаются в древней литературе (напр., в «Метаморфозах» Апулея, 11.13; ср.: Тов. 3); когда это происходит, ни у кого не возникает сомнений, что встреча или другие события предопределены Богом (ср.: Быт. 41:32). У древних иудеев гостеприимство было священным долгом, и устройство в Дамаске не составилодля Савла большого труда, независимо от того, знал ли упомянутый Иуда о его приходе заранее. «Прямая» улица, на которой традиция помещает дом Иуды, — это, очевидно, одна из наиболее протяженных улицдревнего Дамаска, пересекавшая город с востока на запад.    Присутствие евреев документально подтверждается и в древнем Тарсе, столице и наиболее крупном городе Киликии, чью гордость составляли школы прославленных философов. Но ср. коммент. к 22:3.     9:13,14. Как и следовало ожидать, Анания, узнав, в чем состоит Божье повеление, заметно охладел (9:10). О повелениях, которые кажутся нелепыми, см. в 8:26.     9:15,16. Здесь использован язык ветхозаветных рассказов о Божьем призыве или поручении; Савл, вероятно, уже уверовал и был готов откликнуться на призыв к служению. Слова «за имя Мое» означают, что Савлупредстоит пострадать за славу Иисуса или что эти страдания будут причинены ему, когда он будут действовать как представитель Иисуса (см. коммент. к Ин. 14:12—14).     9:17. Обращение «брат» было в ходу у единоверцев, членов греческих ремесленных гильдий и других общественных объединений, а также у иудеев.     9:18,19а. Исцеление Савла напоминает случай исцеления слепоты Товита в популярной еврейской истории, что заставляет Савла со всей остротой прочувствовать сверхъестественную природу того, что с нимпроизошло.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Жених входит в дом невесты, которая со своими подругами с нетерпением ждет его появления (Мф 25:6): жених берет (Чис 12:1; 1 Пар 2:21) 69 невесту при торжественных выражениях веселья (Пс 44:15). Отселе — это молодая чета. В сопровождении своих родных, друзей и подруг, молодые направляются в брачный дом жениха с веселой свитой факельщиков, музыкантов и певцов (Откр 18:22–23); девицы — подруги новобрачной — встречают жениха и провожают молодых со светильниками в руках, без которых они не могут быть допущены в число приглашенных (Мф 25); на улице теснятся любопытные зрители процессии (Песн 3:11); друзья жениха и подруги невесты поют брачную песнь (Иер 7:34), прославляя молодую супругу. В доме жениха молодых ждал праздник, на который приглашались все друзья и соседи (Быт 29:22; Мф 22:1–10; Лк 14:8; Ин 2:2). Домохозяин снабжал своих гостей приличными (Мф 22:11) для праздника одеждами. Праздник продолжался семь, а иногда даже четырнадцать дней (Суд 14:12; Тов 8:19). Гости предавались увеселениям, особенно любимым на Востоке, а именно загадкам (Суд 14:12), всегда заключающим в себе практический смысл, равно как и другим забавам и развлечениям. Теперь жених входил в прямое сообщение со своей невестой и радость друга жениха была исполнена , потому что он слышал, как молодые беседуют между собой (Ин 3:29): значит дело, возложенное на него, приведено к доброму концу. В том случае, когда невеста была девица, гостям раздавались поджаренные колосья — символ многочадия и благополучия, которое призывалось на деву в ее супружеском жилище. Новобрачный был уволен в продолжение целого года от военной службы и вообще от всех общественных дел, которые могли бы удалить его из дома.   III. Супруга В законодательстве Моисея относительно супруги нужно различать две стороны: существенную , дух законодательства, и случайную , то, что Моисей терпел или допускал между евреями “по жестокосердию” (Мф 19:8) их, как сказал Спаситель. Первая сторона наследована и развита христианством; по второй ислам, так унизивший женщину и супругу между народами Востока, может вполне хвалиться тем, что он служит продолжателем и усовершителем, конечно, не Моисеева закона, а только того, что допускалось, терпелось Моисеевым законом.

http://pravmir.ru/zhenshhina-v-vethom-za...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010