2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. Существует предание, идущее еще от ветхозаветной Церкви, что перед Богом на небе предстоят семь высших Архангелов, каждый из которых имеет свое особое служение (см., например, Тов. 12, 15). В пользу того, что речь здесь идет именно о них, свидетельствует слово εστκασιν, точный перевод которого не «стояли», а «встали и стоят», и смысл, следовательно, тот, что Ангелы эти не просто на данный момент стояли, но всегда, вечно предстоят перед Богом.   «и дано им семь труб» – в библейских повествованиях наступление каких-либо важных событий нередко предваряется звуком трубы. Например, трубным звуком сопровождалось получение Моисеем закона Божия на Синае (Исх. 19, 16). Семикратный звук трубы предварил разрушение стен Иерихона (Нав. 6, 15–19). Этот же звук предшествовал возвращению евреев из плена (Ис. 27, 13). Согласно книге пророка Иоиля (2, 1), трубный глас будет предварять наступление Страшного суда. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.  Перед наступлением событий конца и рождением Нового века Богу приносятся от всей Церкви молитвы, касающиеся этих великих и грозных Божественных судов. Господь прежде совершения Своих финальных и важнейших судеб как бы слушает, что скажут Ему люди, не все, конечно, а кто способен говорить с Богом, то есть святые и праведники.  О чем же просят святые Бога? По словам Андрея Кесарийского, они просят, чтобы «по бедствиям, поражающим при всемирной кончине, были ослаблены мучения нечестивых и беззаконных людей в будущем веке и чтобы Своим пришествием Он наградил потрудившихся». Кроме того, можно думать, что святые просят о пресечении беззакония и восстановлении поруганной правды. Нужно также заметить, что сам факт принесения Богу молитв перед событиями конца говорит об участии святых в раскрытии судеб мира, особенно в ключевые моменты нашей истории.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Мыслью о душе человеческой, как особеннейшей и превосходнейшей сущности, сравнительно с телом человеческим, проникнуто и всё откровенное учение о человеке. Из свидетельств Ветхого Завета прежде всего обращают на себя внимание слова царя Давида, который восклицает: «оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:9–10 ). Здесь ясно свидетельствуется вера пророка в не уничтожаемость, а вечность души человеческой, которая после смерти тела не истлевает вместе с ним, а сохраняется в особом месте. Вместе с сим душа отличается от тела; в то время как плоть покоится, очевидно, в могиле, душа, по словам Псалмопевца, находится во аде, куда нисходят души всех умерших. Ту же мысль о душе человеческой выражает и Екклесиаст, когда, изображая последнюю на земле участь человека, говорит: «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). Если последняя участь духа человеческого так отлична от участи тела, что, тогда как он возвращается к Богу, тело обращается в землю, то понятно, что и по самой природе своей и условиям существования он совершенно отличен от тела, а именно, отличен так, как, небесное отлично от земного. В чём заключается это отличие, Екклесиаст не показывает, но вместо этого он указывает ясно на его причину, полагая её в том, что, тогда как дух дал Бог , тело взято было из земли. Эту же мысль о душе повторяет и Товит, когда, обращаясь в молитве своей к Богу, между прочим, говорит: «твори со мною, что Тебе благоугодно, повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю... повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную» ( Тов. 3:6 ). В книге же пророка Исаии делается замечательно указание и на одну из характеристических особенностей, какою душа отличается от тела по своему особеннейшему к нему положению и назначению. Здесь царь Езекия в своей молитве к Богу, в виду ожидаемой для себя скорой кончины, так изображает эту кончину: «жилище моё снимается и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлёшь мне кончину» ( Ис. 38:12 ). По мысли, следовательно, как Езекии, так и самого пророка Исаии, самосознающий себя, или личный дух человека в таком отношении стоит к телу, в каком жилец к своему временному жилищу, или же ткач – к своей основе, на которой и при посредстве которой производит свою самодеятельную работу, и, следовательно, душа так отлична по своей природе от тела, как отличен жилец от занимаемого им шатра, как ткач отличен от того, на чём производит своё рукоделие. Таким же убеждением разделимости духовного и материального в человеческой природе дышат и все книги Ветхого Завета. На случай укажем на несколько отдельных определённых цитат: Иов. 2:6; 4:19; 10:21, 22; 19:25–27; 30:23 ; Ион. 2:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Отрывок 3:21–31 имеет преимущественное значение для понимания того, как апостол Павел трактует правду Божию. Содержание этого отрывка можно изложить в двух фразах: 1). Предвечная правда Божия окончательно явила себя во Христе; 2). Любой верующий, иудей или язычник, оправдан верой в то, что совершил Христос, а не исполнением Закона. д. 4:1–25. Пример Авраама Апостол Павел обнаружил в Книге Бытия один древний текст, который делает его богословскую позицию еще более твердой: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (4:3; Быт.15:6). Это место представляет для апостола интерес, потому что оправдание Авраама, о котором говорится в Бытие, предшествовало обрезанию праотца иудеев. Он был оправдан «до обрезания», а не «по обрезании», которое произошло позже (4:3; Быт.17). Оправдание Авраама не было следствием исполнения Закона, который был дан через Моисея гораздо позже (4:13–17). Авраам поверил Богу, обещавшему ему сына, в то время как Аврааму было 100 лет (4:19; Быт.17:1); он «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность» (4:20–22). «А впрочем, продолжает апостол, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (4:23–25). Вторая часть. 5:1 – 7:25. Предыдущая часть была, в основном, догматической по содержанию: ап. Павел изложил в ней следующие темы: явление предвечной правды Божией; наше оправдание верой. Во второй части апостол говорит о нашей жизни оправданных в надежде на будущее спасение. а. 5:1–11. Оправданный человек, ожидающий славы Божией «Итак, оправданные верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (5:1). «Мир», о котором говорит апостол, это великий мессианский дар, а не просто расположение души (Ис.2:4; 60:17; Зах. 9:9; Лк.1:79 см. в ТОВ. ком sub loco). Живя в мессианскую эпоху, начало которой положил Христос, мы не лишены надежды, и апостол Павел говорит: «Мы хвалимся», но добавляет, мы «хвалимся надеждою славы Божией» (5:2). В нынешних превратностях, которых нельзя избежать, испытывается наша стойкость и утверждается наша надежда (5:4); ибо если мы оправдались и примирились смертью Иисуса, то «тем более… спасемся жизнью Его» (5:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

И как разум и телесные силы помогают человеку в сохранении и поддержании его жизни и в добывании средств для пропитания себя и своих близких, так точно разум человека помогает ему отыскивать и нужные лекарства от болезней для той же цели, т.е. для сохранения жизни. Древний библейский мудрец говорит, что Господь от земли создал врачевания, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими ( Сир. 38:4 ). Поэтому тот же мудрец советует: Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего врачевание, и от царя он получает дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Для того Господь и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и чрез него бывает благо на лице земли (1–8). И смотрите, поучаясь, как и в ветхом и в новом завете люди святые не пренебрегали внешними пособиями для исцеления ближних от болезни. Моисей и словом чудодейственным мог сделать воду в пустыне здоровою, но он находит для этого особое древо, которое вложил в воду и сделал ее сладкою и тем прославил имя Божие и спас народ от смерти ( Сир. 38:5 ; ср. Исх. 15:5 ); царю Езекии пророк, посланный к нему для исцеления, накладывает на больное место пластырь и спасает его ( Ис. 28:23 ; 4Цар. 20:7 ). Ангел, посланный исцелить Товита от слепоты, указывает для сего сыну его лекарство – желчь от рыбы, и ею возвращает больному зрение ( Тов. 3:10, 6:3–9 ). Спаситель наш исцелял болезни словом, но нередко употреблял и видимые средства исцеления: слепому возвратил зрение плюновением и возложением рук на очи; другому помазал очи брением и повелел умыться в купели Силоама; глухому и немому возложил перст в ухо и коснулся языка его ( Мк. 8:22 ; Ин. 9:6 ). Один из евангелистов – св. апостол Лука был врач; он помогал врачеваниями другому великому апостолу – Павлу в его немощах ( Кол. 4:14 ), много святых были врачами: Косьма, Дамиан, Кир, Иоанн, Пантелеймон...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

«Конец мира» — это ошибочный перевод, поскольку: во-первых, ανος , главным образом, означает определённый временной период — эпоху, а не вселенную (мир) ; во-вторых, в греческом языке есть слово, которое обозначает мир — κσμος, и если бы имелся в виду конец мира, вполне логично ожидать соответствующее слово; в-третьих, такое прочтение игнорирует исторический контекст описываемых событий. Райт пишет: «У учеников не было оснований ждать конца света. Им и в голову не могло прийти, что история мира, Израиля или Иисуса включает конец света или нисхождение на облаке Иисуса или кого бы то ни было ещё. Они даже не думали, что Иисус будет от них взят, — что уж говорить о его возвращении! Иисусу пришлось бы нелегко, пожелай Он внушить им столь необычное и нееврейское представление: судя по Евангелиям, они были не всегда на высоте, когда требовалось усвоить даже переосмысление знакомых идей» . Таким образом, очевидно, что ученики не спрашивали, да и едва ли могли спрашивать о том, когда наступит конец мира. Скорей всего их интерес был продиктован традиционной иудейской апокалиптической концепцией «двух веков» (настоящий век — olam hazze/будущий век — olam habba) . В пользу того, что, когда апостолы услышали от Христа предсказание о разрушении Храма, у них возникли ассоциации с окончанием настоящего века, свидетельствуют литературные памятники периода второго Храма. Из них мы узнаём следующее: евреи не считали, что второй Храм является исполнением пророческих обетований, данных относительно будущего Храма (Ис. 56, 1–8; 60, 3–7. 10–14), и ожидали нового Храма. Например, Товит в своём завещании говорит: «Иерусалим будет пустынею, и дом Божий в нём будет сожжён и до времени останется пуст. Но опять Бог помилует их и возвратит их в землю; и воздвигнут дом Божий, не такой, как прежний, доколе не исполнятся времена века. И после того возвратятся из плена и построят Иерусалим великолепно, и дом Божий восстановлен будет в нём на все роды века, — здание величественное, как говорили о нем пророки» (Тов.

http://bogoslov.ru/article/6174595

Но разлад существует не в одних науках, он открывается в самой природе вещей. По естественному закону мы нуждаемся в мясе, мясная пища является для нас и приятной, и питательной. Но присущее нам нравственное сознание говорит то, что некогда Товит говорил Товии: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» ( Тов.4:15 ). Всякая тварь любит жизнь, страдание ненавистно всем. Любя жизнь, мы, однако, принуждены ее поддерживать, губя чужую жизнь. Человек ловит рыбу на червяка, рыба съедает червя и попадается человеку, человек съедает рыбу, умирает и становится добычей червей. Мы, таким образом, имеем перед собой круговорот взаимного пожирания. Но наше нравственное чувство ищет осуществления принципа взаимопомощи, взаимной любви. Таким образом, законы жизни, если мы будем определять их на основании того, что происходит в природе, выльются для нас в формулу борьбы за существование, и если в природе мы и находим явления взаимопомощи, существование ассоциаций, то это оказывается только другой формой борьбы за существование, именно формой борьбы коллективной. Если мы обратимся к нравственному чувству, то оказывается, что оно требует другого. Оно рисует порядок, при котором «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицей, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» ( Ис.11:6–8 ). Как ученый может согласить требования нашей совести с законами жизни? О всем бытии, о его принципах трактует философия, которая таким образом и берется за составление синтеза всех наук. По отношению к религии все виды философии можно подразделить на два типа: философию религиозную и философию антирелигиозную. Философия религиозная всегда исходит из откровенной религии, она может быть очень либеральной, может искажать, извращать религию, но она из нее, а не из науки, берет руководящие принципы. Философия антирелигиозная построяет свое здание опять-таки не на основании данных науки, а на критике религии (в пример можно привести хотя бы Фейербаха), и выводы философии сводятся к отрицанию принципов религии и ее требований, положительных норм антирелигиозная философия не может дать никаких, и на вопрос, что я должен делать, единственный разумный ответ с ее стороны может быть лишь таков: делай, что хочешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Но может быть старое прошлое так грубо, что на самом деле о нём лучше умалчивать?! Об этом можно навести справку: откроем книгу Товита. И вот что в ней читаем: «когда окончился ужин, ввели к ней (Сарре дочери Рагуила) Товию. Когда они остались в комнате вдвоём, Товия встал с постели и сказал: встань, помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал говорить… Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твоё святое и славно вовеки… Ты сотворил Адама и дал ему помощницу Еву, подпорою – жену его. От них произошёл род человеческий. Ты сказал: не хорошо быть человеку одному: сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию… не для удовлетворения похоти, но по истине, как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состарится с ней. И она сказала с ним: аминь!» ( Тов.8:1–8 ). Если бы нам, хвалящимся тонким обонянием, развитыми эстетическими вкусами, показалась душной эта атмосфера, библейских справок отталкивающей неприкрашенная действительность, то спрашивает библеист – чем же должны мы дышать там, где едва не стоит ясная вывеска: «кровать мою я устлала коврами, разноцветными тканями изо льна египетского. Спальню мою надушила смирной; проведём время в восторгах любви». (Притчи Сол.7:16–19). «Всё есть: есть ковры, есть ткани изо льна египетского, есть одуряющие ароматы, чтобы возбуждать силы желающих упиваться ласками и восторгами любви от вечера до утра. Нет только хлеба и вина детям и – может рождённые на багряницах осуждены жаться к навозу» (Пл.4:5). Надобно же, наконец, сознаться в том, что все эти «красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосуды с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхняя одежда и нижняя, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала ( Ис.8:18–22 ) – весь этот декорум, какому бы полу он не принадлежал, – всё это благоприличие, вся эта внешняя показная «праведность наша» есть на самом деле не что иное, как «запачканная одежда» (64:6), которую мы только тщательно прикрашиваем, чтобы не поражала она самих же нас своей затасканностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Затем критики оспаривают подлинность 13 и 14 главы, потому что пророк говорит здесь как современник вавилонского пленения иудеев ( Ис.14:1–3 ). Но нужно принять во внимание, что пророк Исаия видел уже падение царства Израильского и отведение в плен израильтян. Поэтому его и его современников-иудев должна была занимать мысль о том, не угрожает ли подобная судьба и царству Иудейскому, и на почве этих опасений пророк и создал, под действием Духа Божия, картину будущего освобождения иудеев из плена вавилонского, которое должно было совершиться после падения Вавилона. Пророк Исаия в этом случае должен был найти своим речам внимательных слушателей и потому, что его современник Михей в своих пророчествах также проводил мысль о будущем вавилонском пленении иудеев ( Мих.4:10 ). Следовательно, идея о возможности вавилонского пленения уже была распространяема в эпоху Исаии и потому очень естественно, что пророк нарисовал для своих единоплеменников и картину падения этого, начинавшего устрашать их, государства Вавилонского. Говорят еще, что Исаия не мог назвать мидян по имени, потому что в его эпоху этот народ не был известен евреям. Но теперь уже доказано историками, что Мидийское царство было еще более древне, чем Халдейское. При Исаии ассирийские цари постоянно вели войны с Мидией и это, конечно, сделало известными имя мидян и в Иудее, тем более, что уведенные в плен царем ассирийским израильтяне были поселены в занятых ассирийцами областях Мидии ( 4Цар.18 и кн. Тов.1:14 ). Что касается положительных доказательств подлинности 13 и 14-й гл., то они следующие: 1) надписание 13-й главы, где пророчество о Вавилоне приписано пророку Исаии. Надписание это, несомненно, принадлежит писателю пророчества. Без него непонятны первые 16 стихов 13-й главы, так как в них не упоминается предмет пророчества – Вавилон; 2) В рассматриваемых главах находится множество а) мыслей и б) выражений, вполне тождественных с мыслями и выражениями, встречающимися в неоспоримо-подлинных речах Исаии (ср. а) Ис.13:3–4 и Ис.17:12–13 ; Ис.13:2–5 и Ис.5:26 ; Ис.13:7–8 и Ис.19:16 ; Ис.14 и Ис.2:13 ; б) ср. Ис.13 и Ис.10:6 ; Ис.13 и Ис.5:30 ; Ис.14:1 и Ис.9:16, 30, 18 ; Ис.14 и Ис.19:1 ; Ис.13 и Ис.9:2 ; Ис.14 и Ис.11:1 ; Ис.14 и Ис.3:6 ). 3) Пророчество 13 и 14-гл. параллельно с пророчеством Ис.21:1–10 , которое, несомненно, подлинно. 4) Замечательная оригинальность и богатство творческой фантазии в картинах гибели Вавилона и царя вавилонского. 5) Участь Вавилона и вавилонского царя у Исаии изображена несколько иначе, чем была в действительности, а это ясно свидетельствует о том, что пророчество о Вавилоне явилось раньше, чем пал Вавилон (см. Юнгерова. Подлинность пророчества Исаии о падении Вавилона. – Прав. Собес. 1886, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так что Иерусалим явился не по имени только, но и в действительности столицей еврейского государства, сердцем иудейского народа. Представление об Иерусалиме в сознании евреев тесно связывается с представлением обо всем еврейском государстве: Иерусалим является, так сказать, олицетворением государства; символом благоденствия или бедствия еврейского государства и народа является благоденствии или несчастие Иерусалима; например, «утешил Господь народ Свой»; знаком сего служит «искупление Иерусалима»; посему, должны «торжествовать, петь вместе развалины Иерусалима» ( Ис.5:9 ); так близко связываются эти явления в представлении пророка! Согрешил народ еврейский, почему и пало царство Иудейское; по представлению Иеремии «тяжко согрешил Иерусалим, за что и сделался отвратительным» ( Плач.1:3 ); подвергся несчастию народ еврейский и государство, – а Иерусалим «горько плачет ночью, и слезы его на ланитах его» ( Плач.1:2 ) и др. Этого представления об Иерусалиме не чужды были и евреи царства Израильского, и опять именно те из них, которые усердно посещали иерусалимский храм, как это мы видим на примере Товита. В своей одушевленной и горячей хвалебной песни Иерусалиму Товит говорит: «Иерусалим, город снятый! Господь накажет [тебя] за дела сынов твоих и опять помилует сынов праведных»; «радуйся и веселись о сынах праведных, ибо они соберутся и будут благословлять Господа праведных, ... они возрадуются о тебе, когда увидят всю славу твою и будут веселиться вечно» ( Тов.13:9 ; Тов.13:13 ; Тов.13:14 ), т.е. слава Иерусалима будет для них источником радости, блестящее и великолепное восстановление Иерусалима будет символом наступления лучших времен для народа еврейского ( Тов.13:16–18 ). Очень важную роль в деле поддержания и закрепления такой связи национально-государственной жизни евреев Иудейского царства с Иерусалимом играло то обстоятельство, что Иерусалим, со времени построения в нем храма, стал в народном представлении и священным городом и местом. Иерусалим для евреев сделался городом святым ( Ис.52:1 ; Тов.13:9 ), городом Господним ( Ис.60:14 ) на Иерусалиме наречено имя Господне ( Иер.25:29 ); в Иерусалиме жилище Господа ( Пс.75:3 ; Пс.134:21 ); Иерусалим – престол Господа ( Иер. 3:17 ); в Иерусалиме горнило Господне ( Ис.31:9 ); в Иерусалиме воздаются обеты Господу ( Пс.64:2 ; Пс.115:9–10 ); из Иерусалима выйдет слово Господне ( Ис.2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Но об этом в следующем Мих[аил] Горев.   17 4 января 1922 г.— Приложение к протоколу 325 заседания Коллегии Наркомюста   Слушали Постановили 2) Об отчислении т[оварища] Галкина, согласно постановления Оргбюро Ц[К 2) Отчислить т[оварища] с 1 января с. г.   18   6 мая 1922 г.— Почто-телеграмма председателя Комиссии по сосредоточению и учету ценностей Л. Д. Троцкого в Оргбюро ЦК РКП(б) с просьбой откомандировать в распоряжение Комиссии И. П. Брихничева и М. В.   Совершенно секретно. В[есьма] срочно. Почто-телеграмма 43/р. Оргбюро ЦК РКП. 1. Нельзя ли для работы в связи с ценностями откомандировать в распоряжение комиссии по церковным ценностям т[оварища] 2. Где в настоящее время работает т[оварищ] Галкин(Горев)? Он не выполнил ни одного из возложенных на него поручений и неизвестно, в распоряжении какой организации он Если он не занят какой-либо исключительно важной работой, прошу его отдать целиком в распоряжение комиссии, предложив ему в течение ближайших недель заняться исключительно выполнением поручений комиссии, оставив все другие дела. Л. Троцкий. 60095.6 мая 1922 года.   19 11 мая 1922 г.— Выписка из протокола 16 заседания Оргбюро ЦК РКП(б) от 9 мая 1922   11 мая 1922 г. 3653/с. Т[оварищам] Троцкому, Гореву (Галкину). Выписка из протокола 16 заседания Оргбюро ЦК РКП от 9/V-22 г.   Слушали Постановили 55. Просьбу т[оварища] Троцкого откомандировать т[оварища] Галкина (Горева) в распоряжение комиссии по изъятию ценностей (т[оварищ] Сырцов) Удовлетворить   Секретарь ЦК В. Куйбышев.   20 18 мая 1922 г.— Письмо заместителя Председателя ГПУ И. С. Уншлихта и начальника Секретного отдела ГПУ Т. П. Самсонова Л. Д. Троцкому с просьбой дать разрешение на использование М. В. Галкина в качестве консультанта по духовным   Сов[ершенно] секретно. Лично. Тов[арищу] Троцкому. Тов[арищ] Галкин фактически работает не только по изъятию церковных ценностей, но и по расколу духовенства. Работа по расколу духовенства арх[ис]екретная, так что, естественно, тов[арищу] Галкину приходится работать [с] аппаратом СОГПУ. Работу в СОГПУ с юридической стороны по духовенству поставлена чрезвычайно слаб[о, б]лагодаря отсутствию в СОГПУ специалиста (консультанта) по духовным делам. В силу вышеуказанного ГПУ убедительно просит Вас разрешить использовать тов[арища] Галкина в качестве консультанта по духовным делам.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010