11(24).08.1933–22.11(05.12).1933: Хабаровская 22 .11(05.12).1933–17(13).11.1935: Ростовская Серафим Чичагов 20 .03(02.04).1914–1917: Калининская 1921–1921: Варшавская 02 .1928–09.1933: Ленинградская Серафим Шамшин 03(16).03.1936–18(31).05.1936: Читинская и Забайкальская 31 .05(13.06).1936–08.1937: Томская Серафим Шарапов 01(14).04.1946–17(30).10.1947: Ростовская на Дону Серафим Юшков 15(28).08.1924–12(25).07.1925: Саранская 12(25).07.1925–25.09(08.10).1929: Лукояновская 25 .09(08.10).1929–22.10(04.11).1935: Кузнецкая Сергий Андреев 1930–1931: Вяземская (обн.) 1931–1932: Кировская (обн.) 1932–1933(?): Калининская (обн.) 1932–1938: Кашинская (обн.) Сергий Анисимов 1928–1928: Курганская Сергий Баженов 1929–1934: Курганская (обн.) 1934–1935: Минусинская (обн.) 1935–1935: Ставропольская (на Кавказе) (обн.) 1935–1936: Алтайская (обн.) Сергий Болгаров 1934–1937: Ростовская на Дону (обн.) 08(21).09.1934–07(20).10.1937: Шахтинская (обн.), в. у. Сергий Васильев 16(29).08.1931–: Демянская Сергий Васильков 12(25).05.1926–06(19).06.1927: Челябинская 10(23).10.1933–08(21).05.1935: Томская 08(21).05.1935–05(18).05.1937: Новосибирская и Барнаульская, в. у. Сергий Волков 03 .1923–12.1923: Камышинская (обн.) 12 .1926–10.1927: Бузулукская (обн.) 11 .1927–1927; Мичуринская (обн.) 1929–09.1929: Курганская (обн.) 09 .1929–1930: Павлоградская (обн.) 1930–1932; Акмолинская (обн.) Сергий Воскресенский 16(29).10.1933–1934: Коломенская 1934–02.1936; Бронницкая 1936–03.1941: Дмитровская 1940–1943: Рижская, в. у. 03 .1941 –15(28) .04.1944: Виленская и Литовская Сергий Гришин 23 .04(06.05).1927–03(16).04.1928: Серпуховская 03(16).04.1928–05(18).05.1928: Петрозаводская и Олонецкая 05(18).05.1928–21.03(03.04).1932: Полтавская 1931–1931: Днепропетровская, в. у. 21 .03(03.04).1932–26.06(09.07).1934: Киевская 26 .06(09.07).1934–23.10(05.11).1934: Харьковская 23 .10(05.11).1934–05(18).02.1935: Вышегородская 05(18).02.1935–05.1936: Владимирская 1941–1942: Можайская 1941–1942: Московская и Коломенская, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

19 декабря 1927 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило монаха Агапита к трем годам заключения на Соловецких островах, и он был отправлен в пересыльный лагерь, располагавшийся в городе Кеми, где встретился с преподобным Никоном. Первое время они жили вместе, но затем монах Агапит попал на одну из лагерных командировок на побережье Белого моря. По окончании срока заключения монах Агапит был приговорен к трем годам ссылки и отправлен в Архангельск. Во время этапирования он снова смог встретиться со старцем Никоном. Однако вскоре после прибытия в Архангельск старца Никона перевели в Пинегу, а отца Агапита – в село Заостровье рядом с Архангельском. Многое о жизни отца Агапита в ссылке, о его встречах с преподобным Никоном стало известно благодаря воспоминаниям духовной дочери преподобного старца монахини Амвросии (Оберучевой), которая посетила ссыльного монаха в Заостровье, привезла ему посылку с продуктами и сапоги, необходимые для работ в лесу. Архиепископ Тихон (Шарапов)      В архангельской ссылке отец Агапит познакомился с архиепископом Архангельским Антонием (Быстровым) и другими ссыльными епископами и священниками, в частности, проживавшим по соседству епископом Гомельским Тихоном (Шараповым; впоследствии – архиепископ Алма-Атинский, расстрелян 10 ноября 1937 года). 23 января 1931 года архиепископ Антоний был арестован, и вместе с ним двадцать один человек, среди которых оказался и монах Агапит. Впоследствии отцу Агапиту было предъявлено обвинение в том, что он «являлся ближайшим сторонником епископа Тихона, участвовал в помощи ссыльному духовенству, которую организовал архиепископ Антоний, и выдавал себя среди крестьян за мученика и невинного страдальца за веру Христову». 2 декабря 1931 года монах Агапит был приговорен к очередным трем годам заключения в концлагерь и отправлен в Мариинские лагеря в Кемеровской области. Вернувшись из заключения, он поселился в Орле, где в то время жили многие ссыльные и отбывшие заключение в лагерях. Иногда он приезжал в Москву, где встречался с прежними знакомыми по Оптиной.

http://pravoslavie.ru/122489.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН (ШАРАПОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Тихон (Шарапов) Арест и высылка в Москву 16 мая 1925 года он был арестован в Гомеле  по обвинению в том, что он " присвоил административные права и делает административные распоряжения по церковной линии в Гомельской губернии без надлежащего на то разрешения власти " . После ареста епископа Тихона Гомельскому губернскому прокурору было сделано заявление от представителей православно-верующих общин " с просьбой от имени всего православного населения губернии – освободить немедленно нашего Гомельского епископа Тихона " . Содержался в камере ГПУ в Могилеве , затем в тюрьме в Минске . 21 мая 1925 года было сделано заключение, что в соответствии с декретом ВЦИК от 20 июня 1923 года " дело с личностью гр-на Шарапова Тихона Ивановича, обвиняемого по ст. 123 УК... доставить в г. Москву в ОГПУ через ПП ОГПУ на дальнейшее рассмотрение " , и владыка Тихон был административно выслан из Гомеля . Проживал в Москве без права выезда. С сентября 1925 года пребывал в Московском Свято-Даниловом монастыре . Подписал составленный 12 апреля 1925 года акт о передаче последнему высшей церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому) . Арест и ссылка в Казахстан В ночь с 30 ноября на 1 декабря 1925 года был арестован в Данииловой обители вместе с владыками Парфением (Брянских) , Амвросием (Полянским) , Дамаскиным (Цедрик) , Пахомием (Кедровым) , Германом (Ряшенцевым) , Николаем (Добронравовым) . Во время следствия содержался в Бутырской тюрьме . 21 мая 1926 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ СССР был осужден по статье 62 УК РСФСР по групповому " делу митрополита Петра (Полянского) и др., Москва, 1926 г. " за то, что " сносясь с заграницей, он служил постоянным информатором митрополита Петра о движении заграничных монархистов " с приговором к трём годам заключения в концлагере. Но в виду болезни заключение в концлагерь заменить высылкой в Казахстан на тот же срок.

http://drevo-info.ru/articles/13681461.h...

Несмотря на глубокий снег и расстояние в 7 верст, большинство городских жителей пришли в обитель пешком. После литургии в Знаменском храме был совершен молебен святому в ц. во имя свт. Николая. В том же году Белёв посетили митр. Московский Иоанникий (Руднев) и управляющий канцелярией Синода В. К. Саблер, а также вел. кн. Константин Константинович. По ходатайству жителей Белёва и архиеп. Никандра Синод указом от 28 февр. 1889 г. разрешил именовать Белёвскую Жабынскую пуст. Макариевской в честь преподобного (Тульские ЕВ. 1889. 6. С. 117-118. Офиц. ч.). 17 окт. 1889 г., во вторую годовщину чудесного спасения царской семьи во время крушения поезда на ст. Борки, в Жабынской пуст. состоялась закладка храма во имя прп. Макария на месте бывш. Никольской ц. Значительные усилия к быстрейшему завершению строительства приложил бывший настоятель мон-ря игум. Иона (Белобородов). Постриженик пустыни иером. Тихон (Шарапов) записал со слов схим. Филарета рассказ игум. Ионы о том, что он намеревался во время строительных работ обрести мощи М. Однако святой, явившийся подвижнику в сонном видении, запретил это делать. 28 сент. 1895 г. новый храм был освящен. В 1898 г. составлен канон прп. Макарию Жабынскому, в 1914 г. А. Воскресенский по просьбе настоятеля пустыни игум. Кирилла (Павлова) написал М. службу и акафист. В 1913 г. иером. Тихон (Шарапов) подготовил к изданию монастырские записи о чудесной помощи святого за период с 1881 по 1908 г. ( Тихон (Шарапов). 1913). 15-17 марта 1919 г. по решению Белёвского исполкома в Макариевском храме проводились работы по вскрытию места предполагаемого погребения М. В письме председателю исполкома Н. А. Петруничеву от 18 марта 1919 г. настоятель пустыни архим. Макарий (Филатов) сообщал, что под ракой «на глубине пяти аршин... никаких признаков могилы или какого гроба не оказалось» ( Герасим (Дьячков). 2010. С. 88). 7 сент. 1921 г. решением президиума Тульского губисполкома мон-рь был закрыт. К нач. 90-х гг. XX в. Введенский и Макариевский храмы находились в полуразрушенном состоянии.

http://pravenc.ru/text/2561292.html

Полтавский и Кременчугский; с 5.06.1945 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1959 в сане митрополита; † 6.10.1960. Тарасий (Ливанов) 19.11.1931 хирот. во еп. Уссурийского; с 1932 г. еп. Барнаульский; расстрелян в 1937 г. Тимон (Русанов) в 1926 г. хирот. во еп. Кустанайского, вик. Оренбургской епархии; † 1930. Тимофей (Шретер) в 1938 г. хирот. во еп. Люблинского, вик. Варшавской епархии ПАЦ; с 1944 г. еп. Холмский; с 1945 г. архиеп. Белостокский и Бельский; 21.06.1948 принят в общение с МП; с 22.06.1948 архиеп. Польской Автокефальной Церкви. Тихон (Василевский) с 2.09.1917 на покое (б. архиеп. Курский); с 1923 г. в обновленческом расколе; † 17.07.1926 без покаяния. Тихон (Емельянов) 19.08.1990 хирот. во еп. Новосибирского и Барнаульского; с 16.07.1995 еп. Бронницкий, вик. Московской епархии. Тихон (Лященко) 15.04.1924 хирот. во еп. Берлинского; в 1938 г. покинул Германию; † 11.02.1945 Тихон (Никаноров) с 13.05.1913 архиеп. Воронежский; убит 9.01.1919. Тихон (Оболенский) с 1918 г. архиеп. Уральский и Николаевский; с 1924 г. в сане митрополита; † май 1926 г. Тихон (Рождественский) 16.11.1925 хирот. во еп. Демянского, вик. Новгородский епархии; 16.09.1927 еп. Великолуцкий; 1930–1934 в заключении; с 8.05.1934 еп. Череповецкий (правящий); с 1937 г. в заключении. Тихон (Русинов) 24.06.1924 хирот. во еп. Усть-Медведского, вик. Донской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1926 г. принес покаяние; с кон. 1926 г. в «григорианском» расколе; 17.12.1931 принес покаяние; с 29.06.1932 еп. Ижевский; с 13.02.1933 еп. Ковацкий и Витебский; с 27.06.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 г. еп. Одесский; дальнейших сведений нет. Тихон (Степанов) 4.02.1996 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского. Тихон (Тихомиров) 23.03.1920 хирот. во еп. Череповецкого, вик. Новгородской епархии; с 1924 г. еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. на покое; † 26.03.1955. Тихон (Шарапов) 9.03.1925 хирот. во еп. Гомельского, вик. Могилевской епархии; с 10.12.1925 в заключении; с 17.07.1936 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В ходе проведенных полицией розыскных мероприятий икона была найдена и 1 августа возвращена в Успенский собор . Тем временем архимандрит Тихон находился на Волыни, где в Дерманском монастыре и Здолбуновской Богородичной церкви призывал верующих к сопротивлению календарной реформе . Вернувшись в Жировичский монастырь 3 августа 1924 г., архимандрит Тихон (Шарапов) после богослужения обратился к верующему народу. В своем слове он осудил календарную реформу, заявил о незаконности своего отстранения от должности настоятеля и непризнании епископа Алексия (Громадского) в качестве управляющего Гродненской епархией. В качестве каноничного священноначалия он признавал лишь Святейшего Патриарха Тихона и отстраненного от управления Гродненской епархией двумя годами ранее архиепископа Владимира (Тихоницкого). Назначение игумена Исидора наместником обители архимандрит Тихон считал незаконным, в силу чего именовал последнего самозванцем. Однако пренебречь указом о запрещении в священнослужении он некоторое время не решался. Стремительно нараставшее напряжение между новоназначенным наместником и местным верующим населением, следовавшим за архимандритом Тихоном, достигло предела к 6 августа 1924 г. В этот день во дворе монастыря собралось около 100 человек, которые вызвали к себе игумена Исидора и под угрозой физической расправы потребовали от него возвращения к совершению богослужений по старому стилю. Лишь только вмешательство полиции предотвратило возможное столкновение между прихожанами и поддерживавшей наместника частью монашеской братии . Помимо местного населения и монахинь Красностокского монастыря, некоторые из которых с 1918 г. проживали при Жировичской обители, поддержку архимандриту Тихону оказал сенатор В.В. Богданович. Прибыв в Жировичи 8 августа 1924 г., он проводил встречи с местным населением и собирал подписи, убеждая людей не принимать введение нового стиля и новое руководство обители в лице игумена Исидора. Ощутив моральную поддержку со стороны сенатора, архимандрит Тихон (Шарапов) принял решение приступить к совершению богослужений вопреки наложенному на него запрету в священнослужении.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Следует отметить, что в пользу митрополита Михаила высказывались не только «обиженные» и «разжалованные» иерархи. Со своеобразным ходатайством о назначении его на Киевскую кафедру выступил перед митрополитом Петром епископ Тихон (Шарапов) (в связи с польскими делами). «Делая месяц тому назад (приблизительно) доклад митрополиту Петру. – показал епископ Тихон на допросе в ноябре 1925 г., – и представляя ему о необходимости заявить протест пред патриархом Константинопольским против автокефалии православной церкви в Польше без ведома Московской патриархии, я попутно рассказал митрополиту Петру о моей беседе в 1922 году с патриархом Тихоном относительно замещения Гродненской кафедры тем же путем, как изложено выше. Митрополит Петр выслушал мой доклад молчаливо» 697 . В 1922 г. архимандрит Тихон (Шарапов) предлагал Патриарху назначить Гродненским епископом противника польской автокефалии епископа Владимира (Тихоницкого), переместив для этого митрополита Михаила на Киевскую кафедру и сместив с нее митрополита Антония. Патриарх обсуждать с ним этот вопрос не пожелал. Так же поступил и митрополит Петр. При этом епископ Тихон понимал, что митрополит Петр не вправе был единолично решать вопросы как увольнения с Киевской кафедры митрополита Антония, так и назначения на нее митрополита Михаила. На вопрос следователя: «Мог ли митрополит Петр отстранить м[итрополита] Антония Храповицкого ?» – он ответил: «Митрополит Петр мог в согласии с старейшими епископами высказать свое суждение по этому вопросу, каковое было бы обязательно для Антония лишь по утверждении его собором, ибо митрополит Киевский избирается Всеукраинским собором и не назначается Московским патриархом, а лишь утверждается» 698 . Митрополиту Михаилу же, судя по всему, казалось, что в сложившейся ситуации можно обойтись и без Всеукраинского Собора, что препятствие лишь в личности митрополита Антония. «Меня некоторые архиереи спрашивали, – показывал он на допросе, – “почему я не назначен Петром до сих пор митрополитом Киевским?» Я им на это отвечал, что меня не могут назначить до тех пор, пока не смещен Антоний законным порядком» 699 . Понимая, что этот законный порядок смещения с Киевской кафедры, равно как и возведения на нее, существует, митрополит Михаил, тем не менее, почему-то счел, что лично он может быть Киевским митрополитом и в обход его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Мы продолжаем введение в научный оборот документов, раскрывающих малоизвестные обстоятельства жизни и церковного служения архиепископа Тихона. Материалы настоящей публикации охватывают период с 6 февраля 1922 по 17 октября 1924 гг., когда настоятель Успенского Жировичского монастыря архимандрит Тихон (Шарапов) предпринимал попытки противодействия введению нового календарного стиля и провозглашению автокефалии Православной Митрополии в Польше. При этом древняя белорусская обитель на некоторое время превратилась в центр сопротивления польским автокефальным тенденциям и стала оплотом позиций Московского Патриарха в Польской Республике. Большинство публикуемых документов находятся на хранении в архиве Жировичского Успенского монастыря. Часть документов, включенных в публикацию, находится в личном архиве заведующего кафедрой церковно-практических дисциплин Минской духовной семинарии протоиерея Геннадия Логина. Эти рукописи были случайно обнаружены в тайнике на приусадебном участке дома, в котором ранее проживал поддерживавший архимандрита Тихона (Шарапова) бывший преподаватель Жировичского духовного училища М.Я. Цебриков (1872–1967). При подготовке текста к изданию старая орфография была заменена на современную, а особенности авторской стилистики и внешнего оформления текстов были сохранены неизменными. Корректировке были подвергнуты также те фрагменты текстовых документов, которые содержали явные орфографические погрешности и опечатки.   1 Послужной список настоятеля Успенского Жировичского монастыря архимандрита Тихона (Шарапова) по состоянию на 1 января 1923 г.   + Список Монашествующей Братии Жировицкого Успенского Мужского монастыря с краткими сведениями об их службе к 1му января 1923 года  – Настоятель архимандрит Тихон , в мире Константин Иванович Шарапов, из граждан г. Тулы, 36 л. от роду, холост, с общим средним образов[анием]. Поступил послушником в Макарьеву пустынь, Тульской епархии ………………………………………………..… 24 окт. 1902 г. Пострижен в рясофор ……………………………..…………...…….

http://bogoslov.ru/article/6192400

Возглавив Жировичский монастырь в столь непростое время, архимандрит Тихон (Шарапов) практически сразу заявил о себе как о принципиальном стороннике сохранения единства Русской Православной Церкви. С целью привлечения на свою сторону православного населения он переписывал от руки и распространял среди верующих текст изданной в 1922 г. листовки Синода Русской Православной Церкви Заграницей, в которой подвергались резкому осуждению действия церковных и светских властей по подготовке польской автокефалии . Подобные действия настоятеля Жировичской обители на протяжении нескольких месяцев находили поддержку со стороны правящего архиерея и совершались в русле общеепархиальной политики. Так, 14–15 июля 1922 г. состоялся Съезд представителей духовенства и мирян Гродненской епархии, принявший постановление о принципиальном осуждении идеи польской автокефалии . Однако определением Священного Синода Православной Митрополии в Польше от 12 октября 1922 г. епископ Белостокский Владимир (Тихоницкий) за противодействие автокефалии был отстранен от управления Гродненской епархией. Временным управляющим епархией Синод избрал епископа Луцкого Алексия (Громдского) (1882–1943), викария Волынской епархии, который 21 апреля 1923 г. был утвержден в должности и получил титул епископа Гродненского и Новогрудского . Отношения архимандрита Тихона с новым гродненским архипастырем складывались непросто, причиной чему были их расхождения во взглядах на вопрос о перспективах церковной жизни в польском государстве. Через месяц после отстранения епископа Владимира (Тихоницкого) от управления епархией архимандрит Тихон (Шарапов) был освобожден от должности исполняющего обязанности благочинного Бытеньского округа, а 19 июля 1923 г. – от должности благочинного монастырей Гродненской епархии . Резкое обострение взаимоотношений настоятеля Жировичского монастыря с епархиальной властью и руководством митрополии наметилось после того, как 12 апреля 1924 г. Собор епископов Православной Митрополии в Польше принял решение о переводе церковного месяцесловия на новый стиль .

http://bogoslov.ru/article/6192400

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010