Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Елиазаров. 3.      Мирожский. 4.      Снетогорский. 5.      Крыпецкий. 6.      Великолуцкий Троицкий. 7.      Святогорский. 8.      Небин. 9.      Никандров. 10.      Предтечев Псковский. 11.      Вознесенский Великолуцкий. 12.      Нововознесенский. 13.      Архангельский Песковский. 14.      Благовещенский Песковский. 15.      Гремячевский. 16.      Сереткин. 17.      Сергиевский Песковский. 18.      Любятов. 19.      Верхнеостровский. 20.      Николаев, Каменноградский. 21.      Стефановский. 22       Климентов. 23.      Димитриев. 24.      Илиинский Псковский. 25.      Илиинский тоже. 26.      Василиевский тоже. 27.      Пятницкий тоже. 28.      Рдейский. 29.      Рождественский Порховский. 30.      Спасский тоже. 31.      Хлавицкий. 32.      Стадищский. 33.      Духов Псковский. 34.      Введенский Псковский. 35.      Никитский Псковский. 36.      Песоцкий тоже. 37.      Котельницкий. 38.      Плёсский. 39.      Дворецкий. 40.      Сяберский. 41.      Демянский. 42.      Медовский. 43.      Феофилов. 44.      Николаевский Торопецкий. 45.      Кудин. 1 Печерский Успенский, от Пскова в 56 верстах, основан в исх. XV века. Архимандрия с 1605. Ныне первоклассный. [V, 543.] Игумены Иона . Сергий . Симеон . Дорофей , 1521. Савва , 1524. Герасим , 1528. Корнилий , с 1529 по 20 февр. 1570; казнён царём Иоанном. Савва в 1570 перев. из Снетогорского и вскоре хирот. в епископа Тверского. Сильвестр 15 июня 1571 перев. из Снетогорского; по 1580. Тихон , 1581–83, хирот. в архиепископа Казанского. Никон , 1584–86. Мелетий , 1586–92. а.? (архим. 1687). Архимандриты Иоаким в 1594 перев. из Новоторжского Борисоглебского (?); с 1605 архим., а 6 июля 1616 хирот. в архиепископа Псковского. Антоний , 1616–21, 5 мая хирот. в архиепископа Рязанского. Иоасаф , с 1621 [упом. 3 февр.], а 14 янв. 1627 хирот. в архиепископа Псковского. Иов в 1627 перев. из Никитского Переяславль-Залесского; по 1634 (sic). Порфирий , бывший Владимиро-Рождественский 90 , с 1634 по 1637 (упом. в мар.), перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, под городом Козловом, в двух верстах, основан около 1635 г.; ныне 3-гокласса. [IV, 557.] Строители Иосиф , основатель, с 1635–42. Софроний , 1643–45. Иосиф , 1649–52. Нифонт , 1652 и 53. Дионисий , игум., 1657–59. Кирилл , игум., 1661–67, 70, 73, 1682. Архимандриты Дорофей , 1682–96. Корнилий , 1697–1705. Мисаил Топильский , 1706–15, † 31 мар. Мисаил Окопинский , 1715–27, уволен. Пахомий произведён в окт. 1727; † в июле 1747. Иоасаф , из Чуковских иеромонахов, произведён в дек., 1747; 19 мая 1754 уволен на покой (в Чудове мнтре жил 1756). Варсонофий 13 июля 1754 перев. из Тамбовского Казанского, а 15 окт. 1759 – в Трегуляев. Варлаам 15 окт. 1759 перев. из Трегуляева; † 1761. Исаакий в сент. 1761 перев. из Краснослободского Спасского, а 21 окт. 1763 – в Нижеломовский Богородичный. Иосиф (игум.) управлял несколько месяцев. Тихон в 1763 перев. из Нижеломовского, а 26 нояб. 1774 – обратно. Игумены Илиодор , 9 апр. 1775, из ризничих Троице-Сергиевой Лавры; в окт. 1785 уволен на покой в Лавру; † 9 февр. 1789. Варлаам 13 окт. 1785 перев. из Трегуляева: с 1797 архим.; † 23 дек. 1811. Архимандриты Анастасий , из Александровских (?) монахов, произведён 5 дек. 1812; † 1822. Иассон Никольский в 1822 перев. из Трегуляева. а 19 апр. 1826 – в Тольгский. Николай Соколов 15 мая 1826 перев. из Вознесенского Иркутского, а 8 мая 1831 хирот. в викария Московского. Иоанн Чистяков 9 мая 1831 перев. из Рязанского Богословского; † 11 июля 1833. Адриан Тяжелов 24 сент. 1833 перев. из Слободского Крестовоздвиженского, а 20 июня 1841 – в Черниговский Елецкий. Иоасаф Покровский 20 июня 1841 определён, а 21 сент. 1841 перев. в Ростовский Богоявленский. Никодим Лебедев 28 сент. 1842 перев. из ректоров Пермской семинарии 286 , а 23 мар. 1847 – в ректоры Тверской семинарии 287 . Платон Фивейский определён 1847, а 3 дек. 1852 перев. в Переяславский Даниилов мнтрь. Феофилакт Праведников , 288 1853–59. Серафим Аретинский 10 янв. 1860 хирот. в викария Киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павловский Посад. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты В центре Павловского Посада, на берегу р. Вохны, одиноко стоит высокая колокольня. На её верхнем, четвёртом ярусе установлены часы с боем. Это всё, что осталось от трёхпрестольного, с приделами святого великомученика Дмитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского (в трапезной) Воскресенского собора. Впервые о Воскресенской церкви упоминается в 1665 году Каменный же храм был выстроен в 1703 году. В начале он был очень небольшой и невысокий, с острой четырехскатной крышей и одною малою главкою, с одноярусной невысокой колокольней. Наружный вид этого храма в первый раз изменился в 1838-1839 гг., при церковных старостах Аниките Петровиче Нырнове и Андрее Семеновиче Лабзине: была построена настоящая колокольня. Второе изменение наружного вида храма последовало в 1850 году, когда он был возвышен накладкою стен и купола, на котором устроено 5 глав. Еще большая перемена в наружном и внутреннем виде храма произошла в 1860 году, когда при церковном старосте Василие Ивановиче Грязнове на месте малого прежнего Воскресенского алтаря построен настоящий обширный, а придельные алтари перенесены в одну линию с настоящим и расширен храм в южную и северную стороны по 15 аршин. Такое же изменение произошло и в 1875 г., когда при церковном старосте Якове Ивановиче Лабзине был устроен второй купол на трапезе с изменением типа ее крыши. Внутреннее благоустройство и украшение храма шло также последовательно, как и внешнее. Воскресенский храм по своему благоустройству и благолепию может считаться одним из лучших провинциальных храмов. В 1899 году начались работы по реставрации стенной живописи, которая заменялась дорогою художественною и исполнялась известным художником Я.Е. Епанешниковым. Храм закрыли ещё в 1920-х гг. Последним настоятелем был о. Николай Русинов, В то время гонениям подвергалось не только само духовенство, но и члены семей священнослужителей. Сын о. Николая, Иван, отсидел 10 лет в Соловецком лагере. Сразу после закрытия храм начали разрушать. Из кирпича его ограды в 1926 г, построена баня, В 40-х гг. XX в. подгнили перекрытия и провалился купол, после чего были разобраны и стены. Рядом с колокольней - каменный столбик-часовенка, обозначающий место, где находился алтарь первой деревянной церкви, построенной ещё святым благоверным князем Дмитрием Донским. При храме на средства Кирилло-Мефодиевского общества содержалась церковно-приходская школа (с 1905 г. двухклассная смешанная), директором которой был протоиерей Павел Доброклонский. В ней преподавал псаломщик собора Тихон Михайлович Троицкий (автор книги о павловопосадских храмах). Когда церковно-приходская школа была преобразована в женскую прогимназию, Закон Божий в ней вёл о. Илья Попов. Церковными старостами были самые уважаемые в городе люди, творцы знаменитых павловских платков Василий Иванович Грязнов и Яков Иванович Лабзин.

http://sobory.ru/article/?object=00567

поиск:   разделы   рассылка Епископ Бронницкий Амвросий: " То чудо, которое происходит в день Великой Субботы в храме Гроба Господня, невозможно описать человеческим языком " Источник:  Патриархия Ру Делегацию, доставившую в Россию Благодатный огонь из Храма Гроба Господня в Иерусалиме возглавили Председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин и епископ Бронницкий Амвросий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В состав делегации вошли: заместитель Председателя Правительства РФ А.Д. Жуков; министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов; заместитель Председателя СФ РФ А.П. Торшин; Директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский; Президент Республики Марий Эл Л.И. Маркелов; первый заместитель руководителя фракции партии " Единая Россия " в ГД ФС РФ В.Н. Богомолов; президент Фонда Андрея Первозванного, член Совета Федерации ФС РФ С.Е. Щеблыгин. – Владыка, расскажите о том, как начался ваш визит в Святую Землю. – Вся наша делегация под эгидой Фонда Андрея Первозванного, которая состояла из приблизительно ста человек, собралась перед началом полета в аэропорту Внуково-1, где мы совершили молебен перед путешествием. Прибыв в Святую Землю, мы посетили в первую очередь Троицкий собор Русской духовной миссии, где делегацию приветствовал начальник духовной миссии архимандрит Тихон (Зайцев). Владимир Иванович Якунин, глава делегации, также приветствовал от себя и от Фонда Андрея Первозванного, центра Национальной славы России Русскую духовную миссию и сестер Горненского монастыря, а также поздравил архиманрита Тихона с днем тезоименитства и предстоящим сорокалетием. От лица Святейшего Патриарха я передал благословение всем трудящимся в Святой Земле и рассказал о целях нашей поездки. Затем в храме мученицы Александры состоялась встреча с новым послом России в Израиле, Петром Владимировичем Стегнием. Также прошла встреча с министром туризма Израиля, который отметил важность паломничества из России, и сообщил, что министерство туризма заинтересовано в том, чтобы в Израиль прибывал как можно больше паломников и российских делегаций, которые бы проводили научную и иную деятельность.

http://religare.ru/2_40292.html

поиск:   разделы   рассылка Полина Ермолаева, Татьяна Королева, Ренат Горяев, Юрий Гончар, Сергей Довгалин, Андрей Мельников 700-летие преподобного Сергия Радонежского Источник: Вести Недели В: В эти дни мы отмечаем 700-летие Преподобного Сергия Радонежского. Основатель Троице-Сергиевской лавры, игумен земли русской, монах-воин стал, говоря современным языком, признанным духовным лидером в переломный момент истории России. Что значит для нас эта личность сегодня в материале Полины Ермолаевой. КОР: Из года в год, из века в век не гаснут лампады и не прерывается людской поток. Идут к Сергию. В полумраке Троицкого собора святыня, мощи той самой серебряной раки, что изготовить повелел Иван Грозный. И как размышлял Ключевский, если б записать все, что было передумано и перечувствовано пред гробом Предобного миллионами умов и сердец, это писание было бы историей политической и нравственной жизни. АРХИМАНДРИТ ТИХОН ШЕВКУНОВ : В небольшом храме лежит человек, игумен русской земли, который невидимо управляет Русью. Об этом знают поколения. ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ (НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК СССР): Когда подошел к ... Преподобного Сергия, я ощутил всей своей юной памятью, вот эту великую святость и ... связанную для нас с именем великого подвижника земли Русской Сергия Радонежском, который создал сопротивление, создал новое поколение, верующее в себя воителей за Россию .и которое так современно по своим идеям. КОР: Вдохнуть жизнь в истерзанную, павшую на колени Русь, этот подвиг был под силу только Сергию. В лесной непроходимой глуши, он строит монастырь, который станет душой русского православия. И усмиряет враждующих князей, превращая разрозненные осколки в великую силу. В битве на Куликовом поле решалась судьба не только Руси, всей Европы. АЛЕКСЕЙ ЛЕВЫКИН (ДИРЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ): Великая Русь образовалась именно здесь, и именно потому, что, так сказать вот тут, вот в данный момент, в то самое время оказались вот такие выдающиеся личности как Сергий Радонежский. НИКОЛАЙ БОРИСОВ (ДОКТОР ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИСТОРИИ ДО НАЧАЛА XIX ВЕКА МГУ): Его духовный уровень позволял ему в некоторых случаях вмешиваться в политику, но вмешиваться не для того, чтобы там, перевесила одна команда или другая, а для того, чтобы прекратить усобицы, прекратить ненависть, прекратить убийства. Тут довольно было, ну как бы сказать, часовым, он стоял как часовой. Вот, история поставила его охранять какие-то принципы.

http://religare.ru/2_104420.html

Предисловие к патерику Потомственный Почётный гражданин, член Тверской учёной Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых» и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин долгое время проходил должность старосты (письмо от 27 января 1907 г.). На упомянутой иконе Тверские святые расположены (наподобие Киево-Печерских преподобных) в шести рядах. Все они изображены в рост и в таком порядке: На первом (нижнем) ряду: в средине – св. благоверный Великий князь Михаил Ярославич Тверской и св. Арсений 1-й, епископ Тверской; по сторонам их (на правой стороне): супруга св. Великого князя Михаила Анна (Димитриевна) Кашинская и св. благоверная княгиня Новоторжская Иулиания; на левой стороне: святитель Варсонофий, епископ Тверской (Казанский Чудотворец) и пр. Ефрем, архимандрит Новоторжский. В средине 2-го ряда: св. благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (князь Владимирский, основатель Нижнего Новгорода). По правую сторону его: благоверная Великая княгиня Тверская Ксения, мать св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича и праведный князь Бежецкий и Галичский Димитрий Юрьевич Красный; по левую сторону святитель Акакий, епископ Тверской и Феодор 2-й, епископ Тверской. В средине третьего ряда: первый Епископ Тверской епархии, – святитель Симеон. По правую сторону его: св. благоверный Ростовский князь Василько (Василий) Константинович, благоверный князь Ржевский Владимир и его супруга, княгиня Ржевская Агриппина и праведная Параскева, игуменья Ржевская; по левую сторону св. Γурий, первый архиепископ Казанский, св. Герман, второй архиепископ Казанский (Свияжский Чудотворец), Аркадий Новоторжский, ученик пр. Ефрема, и Феоктист, Архиепископ Тверской. В 4-м ряду – на правой стороне: св. Филипп 2-й, Московский Митрополит; преподобный Дионисий, Троице-Сергиевой Лавры Архимандрит; святейший патриарх Московский и всея России Иов и святитель Нектарий, митрополит Тобольский и Сибирский; по левую сторону св. Моисей, Архиепископ Новгородский, св. Тихон 1-й (Соколов), епископ Воронежский, Задонский Чудотворец; святитель Арсений 2-й Архиепископ Тверской (впоследствии Суздальский) и святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Предстоятель Русской Церкви совершил совершил визит в Коломну В воскресенье 13 сентября, в день праздника Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Архангело-Михайловском храме в Коломне, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Можайский Григорий, епископ Илиан (Востряков), епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, благочинные всех округов Московской епархии и многочисленное духовенство. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонию иеродиакона Елеазара (Самсонова) во иеромонаха. За богослужением пели хор Московской епархии, составленный из учащихся Коломенской духовной семинарии, и женский хор насельниц Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. На Литургии молились мэр Коломны В.И. Шувалов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители греческой Ассоциации региональной прессы. Богослужение транслировалось на большом экране, который был установлен рядом с храмом. По окончании Литургии к Его Святейшеству обратился митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который поблагодарил Предстоятеля за совершенное богослужение и поздравил Святейшего Патриарха с первым официальным визитом в Московскую епархию. Митрополит Ювеналий подарил Его Святейшеству образ Спасителя. Затем ко всем присутствующим с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. На память о совершенном богослужении Предстоятель Русской Церкви передал в дар храму икону Пресвятой Богородицы, а всем присутствующим были розданы иконки Архангела Михаила. Храм Архангела Михаила в Коломне был основан в середине XIV в. Деревянная церковь находилась к западу от Коломенского кремля. К XVI в. здесь существовали уже два храма: в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех и в честь Собора Архистратига Михаила. С тех пор ворота кремля стали называться Михайловскими, а местность вокруг храмов — Михайловской слободой. В 1930-е годы храм был закрыт. Здесь располагался склад, а с 1936 г. (до 2006) — краеведческий музей. Структура летнего храма была полностью искажена. Убранство и реликвии утрачены. В 2006-08 гг. храм был отреставрирован, 28 мая 2007 года, в день Святого Духа, в возрожденном храме была совершена первая Божественная литургия.

http://pravoslavie.ru/31906.html

Приложение 1. Заявление в Святейший Правительствующий Синод от группы членов Синода о сложении своих полномочий 8 (11) марта 1917 г Святейшему Правительствующему Синоду Нижеподписавшихся заявление. Временное правительство в лице своего обер-прокурора В. Н. Львова 4 марта в торжественном открытом заседании Св. Синода объявило нам о предоставлении Святой Православной Российской Церкви полной свободы в Ее управлении, сохраняя за собой лишь право останавливать решения Св. Синода, в чем-нибудь несогласные с законом и нежелательные с политической точки зрения. Св. Синод во всем пошел навстречу этим обещаниям, издал успокоительное послание православному народу и совершил другие акты, необходимые, по мнению Правительства, для успокоения умов. 7-го же марта г. Обер-прокурор нам объяснил, что Временное правительство считает себя облеченным всеми прерогативами прежней царской власти в церковных делах, он же, Обер-прокурор, и представитель этой власти, и участник в ней, и уже, помимо Синода, получил от нее поручение выработать проект церковных преобразований. Таким образом, в Св. Синоде Обер-прокурор не только остается фактическим хозяином и начальником, как при прежнем режиме, но, как член Исполнительного комитета, оказывается на неопределенное время до созыва Собора и безапелляционным вершителем церковных дел. Ввиду столь коренной перемены в отношениях государственной власти к Церкви нижеподписавшиеся не считают себя вправе без особых полномочий от Российской иерархии брать на себя ответственность за все мероприятия, какие Временное правительство или единолично г. Обер-прокурор найдут нужным провести в церковном управлении, и потому нижеподписавшиеся не считают для себя возможным, без таких полномочий, оставаться присутствующими в Св. Синоде, сохраняя, конечно, к нему сыновнее послушание и должное повиновение Временному правительству. 8 марта 1917 года. Св.-Троицкая Александро-Невская Лавра. Петроград. Сергий Архиепископ Финляндский Тихон Архиепископ Литовский Арсений Архиепископ Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила святые места Нижегородской митрополии 16-19 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находившаяся в России в паломнической поездке , посетила ряд храмов, монастырей и историко-культурных достопримечательностей на территории Нижегородской митрополии. 16 сентября делегация прибыла в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Посещение обители началось с поклонения пребывающим в ней великим святыням – чудотворной иконе Божией Матери «Умиление», мощам преподобного Серафима Саровского, преподобных и блаженных жен Дивеевских. Гости из Египта также совершили молитвенное шествие по Святой канавке и посетили Серафимовский источник неподалеку от монастыря. Вечером члены делегации встретились с настоятельницей Дивеевской обители игуменией Сергией (Конковой) и сестрами. 17 сентября участники поездки присутствовали на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе обители. По окончании богослужения и трапезы матушка настоятельница рассказала гостям о современной жизни обители и о несомых дивеевскими сестрами послушаниях. В этот же день члены делегации посетили монастырский скит во имя святых мучеников Флора и Лавра, где ознакомились с опытом ведения монастырского хозяйства. 18 сентября представители Коптской Церкви приехали в Арзамас. Гости из Египта побывали в Воскресенском соборе города и находящемся рядом с ним Николаевском женском монастыре, где были гостеприимно встречены настоятельницей обители игуменией Филаретой (Шевченко). В этот же день делегация прибыла в Нижний Новгород, где посетила старинный кремль и находящуюся на его территории церковь Архангела Михаила – древнейший нижегородский храм, под сенью которого покоятся останки одного из руководителей Земского ополчения 1612 года русского героя Кузьмы Минина. Гости также побывали в Вознесенском Печерском монастыре и ознакомились с историей этой обители, тесно связанной с судьбой Российского государства, в частности, событиями Смутного времени и воцарением Дома Романовых. Представителей коптского монашества тепло приветствовал настоятель архимандрит Тихон (Затёкин).

http://mospat.ru/ru/news/46096/

Приход Троицкой, на Шаболовке, церкви занимает пространство в окружности около пяти верст. И теперь редко населенное, занятое большими садами и огородами, площадями и пустырями, пространство это, до самого конца 17-го века, было выгонной городской землей. В 1698 г., «в новосельной слободе, за Калужскими воротами, как значится в книге патриаршего приказа, на земле Данилова монастыря построена деревянная церковь во имя Св. Троицы 1 . Чрез 50 лет она обветшала, сломана и в 1747 г. на месте ее построена новая каменная с приделом во имя Покрова Пресв. Богородицы. – В начале 19-го века, после 1812 г., Москва стала разрастаться, окраины ее населяться, увеличилось население и в Шаболовском приходе, а храм Св. Троицы и с приделом едва вмещал в себя 300 человек. В 30-х годах начали уже думать о постройке нового храма, но не было ни средств, ни людей способных для того. В это время Господь послал на Шаболовку нового прихожанина, потомственного почетного гражданина, Гавриила Гавриловича Попова (Вечная ему память!) 2 . Он принимает на себя должность церковного старосты, воодушевляется ревностью сам, возбуждает других к постройке храма; придел тесный с небольшой колокольней разобран и в одно лето (1840 г.) сооружены два просторных придела с высокой колокольней. В 1842 году приделы освящены, а холодный храм оставлен в том виде, в каком застал его 1840 год; решено его не обновлять, денег напрасно не тратить, так как он был очень мал и тесен, а копить их на постройку нового храма. – Начали копить; но до 1869 года накопили очень немного, – всего только 22017 р. 12 к. В этом году принял на себя должность церковного старосты Московский 1-й гильдии купец Арсений Арсеньевич Глушков и церковная сумма стала быстро возрастать; так что к апрелю месяцу 1884 года в церкви денег было уже до 60,000 руб. 3 С такими деньгами, хотя и не без страха, но уже можно было приступать к постройке нового храма. Проект храма сделан архитектором Н. В. Никитиным, построившим церковь Казанской Божией Матери, у Калужских ворот. 18-го апреля 1884 года, прошение о постройке храма подано Высокопреосвященнейшему Иоанникию митрополиту Московскому и ровно чрез полгода, 18-го октября, получено разрешение Св. Синода. 12 ноября указом из Московской Духовной Консистории на имя благочинного, Скорбященской на Ордынке церкви, протоиерея Павла Стефановича Ляпидевского предписано объявить о разрешенной постройке прихожанам и учредить строительную комиссию, в которую кроме местных: благочинного, священника и церковного старосты избрать двоих или троих прихожан по их избраню и согласию.– Указ прочитан в церкви 9-го декабря в воскресенье после поздней литургии; после чего сказана местным священником Василем Рудневым следующая речь:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010