Кажется, от Преосвященного Викторина осталось несколько отрывков инструкций разным лицам частного управления монастырем, а именно казначею, духовнику, библиотекарю, келлиарху и ризничному. Здесь казначей трактуется как заведующий монастырем 178 . Так это и было в действительности, а потому мы и остановимся теперь более на казначеях этого времени, так как деятельность всех вышеизложенных преосвященных – управляющих Кизическим монастырем сделалась общеизвестною на других более высоких и обширных поприщах. Итак, обратимся к первому казначею этого времени, коим, после казначея Даниила, награжденного при отставке набедренником, был иеромонах Виссарион, назначенный сюда из Седмиозерной пустыни, куда он опять был возвращен и был возведен здесь в сан Архимандрита. В ноябре 1872 года его заменил иеромонах Антипатр, который только что успел в том же году принять монашество, на что по случаю молодости его потребовалось согласие его отца, бывшего инспектора народных школ (Леонтьева). Время его казначейства известно переводом солидных сумм из церковных в неокладные (более 1500 рублей). Ему, как хорошему певцу и регенту, очень покровительствовал преосвященный Викторин. По отъезде преосвященного в Полоцк (в 1874 г.), Антипатру предоставлено было полное управление Кизическим монастырем, но, к счастью, ненадолго. В 1875 году он был переведен в Спасский монастырь, а на его место назначен был иеромонах Тихон (Сосунцев), сначала в качестве исправляющего должность, а потом и утвержденного в ней (в 1878 году). О. Тихон был прекрасный и умный человек. Он отлично служил в училище, но помалодушествовал по случаю назначения ревизора, готов был лишиться жизни, но его спасли, и он поступил в монастырь, куда вскоре был прислан ему орден св. Анны 3 ст. в воздаяние его усердной службы. Будучи уже в монастыре, он исправлял должность законоучителя в Козьей Слободе, за что выражена была ему благодарность. Ему представлено было управление Кизическим монастырем по отъезде преосвященного Павла в Саратов (в 1882 г.) и некоторое время при преосвященном Кирилле. Он скончался довольно неожиданно в 1883 году. Памятников его заботливости о благоустройстве монастыря осталось множество. Среди их особенно достойно упоминания наставление братии относительно поведения в Великом посте, подписанное всеми, причем некоторые выразили даже свою благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

На эти донесения Петр отвечал Сенатским указом (от 1 сентября 1720 г.), в котором говорилось, что для побуждения инородцев к принятию христианства, все новокрещенные избавляются от государственных налогов на три года. Кроме того обещалось отпускать на имя Казанского митрополита из Штатс-Контор-Коллегии ежегодно по 1000 рублей на устройство церквей с церковной утварью и на нужды новокрещенных 116 . Первым результатом этого было обращение иеромонахом Алексеем Раифским вышеупомянутых 438 Черемис. Доводя об этом до сведения вице-президента св. Синода Новгородского архиепископа Феодосия, м. Тихон добавляет, что, вероятно, обращенных было бы еще больше, если бы гражданская власть вместо препятствий оказывала миссионерам свое содействие. Сенатский указ о даровании льгот новокрещенным исполняется только в одном Уржумском уезде, а Свияжский воевода Иван Телепнев, в ведении которого были уезды Яранский, Царевосанчурский и Царевококшайский, ждал себе особого указа из Контор-Коллегии и продолжал собирать подати с новокрещенных, вследствие чего, по словам м. Тихона, «новокрещенные совестью возмущаются и от истины развращаются: понеже при призывании, по проповеди слова Божия, обнадеживаемы они были льготными годы» 117 . Неисполнение Телепневым Сенатского указа побудило м. Тихона обратиться и к самому Петру с прошением, в котором он говорит, что противодействием свияжского воеводы «оному благому делу, ко исполнению славы Божией и ко умножению христианства, чинится не мало препятие. – Того ради, пишет в заключение Тихон, усердно прошу, укажи, государь, по прежнему своему новосостоятельному указу, вышеупомянутым и впредь будущим новокрещенным давать льготу без препятия, чтобы, зря такую милость, язычникам приходить в христианскую веру было доброхотно и благонадежно» 118 . На основании этого прошения 11 сентября 1721 года состоялся новый указ, аналогичный с первым и отосланный между прочим к свияжскому воеводе. Льготы новообращенным Черемисам продолжались и после этого. Высочайшим указом 2 ноября 1722 года воспрещалось брать в рекруты крестившихся иноверцев и повелевалось освобождать тех из них, которые были помещены в казанском гарнизоне 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

На следующем листе, в особом кружке пишется: „Святых мучеников и исповедников Казанских», и против неё перечисляются: Иоанн, Стефан, Петр и „все побиенные в Казани и в Казанских пределах, общею смертью скончавшиеся в различныя времена». Далее кружок: Цари православные царства Казанского: Симеон, Петр, Александр. Далее род Благоверных кн. Нижегородских: Великого Князя Константина, В. К. Димитрия, В. К. Андрея, В. К. Иоанна, В. К. Симеона, Иоанна, Василия, В. Кн. монаха Зосимы, Зиновия, Петра, Василия, Бориса. Великия княгини Нижегородские: Анны, Вассы, во иноцех Феодоры, Иоанна, Анны. Род чудотворца Гурия Архиепископа Казанского: преподоб. игумена Иосифа, князя монаха Вассиана, мон. Серапиона, м. Герасима, монахини Евфросинии, м. Леонтия, м. Евфимия, м. Симеона, м. Варлаама, монахини Мариамны, м. Ионы. Петр и Ирина прибавлены после, равно как и род благородной г. Матюниной. На обороте род чудотворца Германа: Епископа Саввы, м. Герасима, м. Филофея, м. Евфимия, Иоанна, м. Марины, Иоанна, м. Евфимии, Павла, Дарии, Евфимия, Мавры, Климента. Род чудотворца Варсонофия: Епископа Акакия, иерея Василия, Екатерины, Соломонии. Далее идут краткие роды: Преосв. Архиеписк. Иеремии, Козмы, Тихона, Патриарха Гермогена, Ефрема, Симеона, Корнилия, Лаврентия, Иоасафа, на котором и опять прекращается изобилие имен Казанских Преосвященных, из чего опять видно, что время составления Синодика относится к времени преемника Иосафа. Далее идет род Митр. Тихона. На следующей странице вписано скорописью: Архимандрита Сергия 720З (­1700), Архимандрита Патрикия (1762 г.), Игумена Асигкрита 1774 г. убиенного. Род Архим. Евфимия написан хотя и уставным письмом, но без киновари. Тоже должно сказать о роде Каз. губернатора графа Платона Мусина-Пушкина и князя Конст. Крапоткина. Далее почти 6 листов исписаны прекрасным письмом, но без обозначения рода. Потом идет прекрасный листок с именами Митроп. Московских и всея России, начиная с Максима и оканчивая Дионисием. Следующие же 10 листов представляют жалкое разнописание. А потом опять идет краснописание. Здесь написаны роды: стольника Михаила Плещеева, Боярина князя Юрия Урусова, Симеона Колбецкого, дьяка Ивана Осипова, Царя Бориса Феодоровича, а на обороте Преосвящ. Архиеписк. Казанские: Гурий, Герман, Лаврентий, Вассиан, Тихон, Иеремия, Козма, Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Груз. автокефалисты поддерживали российское церковное движение за упразднение синодальной системы, созыв Собора и восстановление Патриаршества. Российский Союз 32 священнослужителей в 1905 г. пригласил в С.-Петербург свящ. Иосифа Чиджавадзе прочитать на собрании доклад об автокефалии ГПЦ, после чего собрание осудило политику Святейшего Синода и Г. Э. (Цнобис пурцели. 1905. 2942. С. 3). Историк Н. Дурново и большая часть груз. духовенства и общественности считали, что русское духовенство некомпетентно рассматривать вопросы, касающиеся устройства более древней, чем РПЦ, ГПЦ (Тифлисский листок. 1906. 2. С. 2). Вопрос об автокефалии был поднят на заседаниях Предсоборного Присутствия, к-рые проходили в С.-Петербурге с 14 янв. по 15 дек. 1906 г. На последнем заседании весенней сессии, в июне, присутствовало 20 чел., с груз. стороны было 7 чел.: епископы Сухумский Кирион (Садзаглишвили), Имеретинский Леонид (Окропиридзе), Гурийско-Мингрельский Георгий (Аладашвили) и Горийский Евфимий (Элиашвили), а также профессора А. Цагарели, А. Хаханашвили, Н. Я. Марр. Позицию груз. стороны поддержали митр. С.-Петербургский Антоний (Вадковский), еп. Курский Питирим (Окнов), еп. Пензенский сщмч. Тихон (Никаноров), еп. Владимирский Николай (Налимов), еп. Ростовский Тихон (Белавин; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3238. Л. 157). Против передачи вопроса об автокефалии ГПЦ на рассмотрение буд. Поместного Собора выступали профессора Н. Н. Глубоковский, И. С. Бердников, А. И. Алмазов, митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) и архиеп. Томский свт. Макарий (Невский), епископы Могилёвский Стефан (Архангельский), Полоцкий Серафим (Мещеряков), Тамбовский Иннокентий (Беляев), прот. сщмч. Иоанн Восторгов и Т. И. Буткевич (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3238. Л. 51). Они считали вопрос безосновательным и связанным с вопросом об автономии Грузии. Положительного решения не было принято (ЦГИАГ. Ф. 1438. Ед. хр. 278. Л. 34). 30 дек. 1906 г., на заключительном заседании Святейшего Синода, где присутствовало 10 чел. (груз. делегация в знак протеста покинула заседание), прот. сщмч. Иоанн Восторгов представил на рассмотрение 2 проекта реорганизации Церкви в Грузии: оставление Г. Э. без изменений или основание Кавказской митрополии. Второй проект был поддержан голосованием 7 против 3 (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 1688. Л. 2; Закавказье. 1907. 158. С. 2). Г. Э. в 1907-1909 гг.

http://pravenc.ru/text/168201.html

В ответ на приветствие о. Севастиана и его соплеменников Владыка милостиво изволил благодарить сербов и их представителя и сказал, что хотя он оставил свое посещение их почти к концу, но питает к ним такую же любовь, как и к прочим своим пасомым. Затем следовало всенощное бдение с величанием Святителю Савве. На другой день, в воскресенье, Владыка Тихон совершил Божественную литургию в сослужении миссионера иеромонаха Севастиана и протодиакона Петра Попова. Регент Никанор Гривский исполнил пение особенно торжественно. Пред возгласом «Благословение Господне на вас» Преосвященный сказал вышепомещенное назидательное поучение 202 . После обедни Владыка принимал посетителей почти до трех часов пополудни, когда только и удалось пригласить Преосвященного к обеду. Каждый прихожанин получил от Владыки или св. икону, или полезную книгу на сербском языке, или же портрет Преосвященного. Радостное настроение народа нельзя и описать. По просьбе представителей местного братства Владыка милостиво принял на себя звание Почетного Члена оного. Обедали с Преосвященным члены клира, почетные прихожане и чиновники св. Саввского братства. За обедом, после здравиц в честь Государя Императора (Покровителя Православия), Царствующего Дома, Сербских благодетелей, Преосвященного Тихона, митрополитов: сербского Иннокентия, черногорского Митрофана, всех славян и др. – то и дело гремело дружное «живио». В тот же день в 71/2 часов вечера, после вечерни, Владыка служил акафист Св. Савве, Сербскому Просветителю, при огромном стечении народа, среди которого были и славяне-католики и немало американцев. Несколько эктений и возгласов о. Севастиан произнес по-английски. Ранним утром, в понедельник, простившись и благословив сопровождающих сербов, Преосвященный Тихон со свитою оставил Джаксон и к вечеру благополучно возвратился в С.-Франциско. Путник 203 . С. Франциско. Октября 7 1899 г.» 204 § 4. Посещение Тихоном Нью-Йоркского благочиния зимой 1899 года Путешествия по континенту и ознакомление с положением дел в епархии показали Тихону, что центр православия полностью переместился в Соединенные Штаты и Северной Америки (Пенсильванию, Нью-Йорк, Огайо и т.д.), тогда как Аляска утратила свое значение, Удаленность и разбросанность там приходов, их недоступность в течение многих месяцев, суровый климат и прочие неудобства требовали огромной затраты сил и времени от священников-миссионеров. Бедность прихожан, их нежелание содержать свои храмы и школы, малограмотность, болезни, пьянство аборигенов – вот та почва, на которой приходилось «взращивать семена Слова Божия», взращивать без особых успехов. Считанные выпускники церковных школ едва могли занять места псаломщиков при аляскинских храмах. Рукоположенный преосвящ. Тихоном свящ. Василий Кашеваров, «домашнего образования», при всей своей пастырской ревности был недостаточно подготовлен к миссионерскому деланию 205 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

преосвященным Иннокентием Тамбовским в обращении к съезду духовенства («Церк. Вед.» за текущий год, 14 Отзывы Комиссии Московской III, 247; Гурий Новгородский II, 199: Назарий Нижегор. II, 429; Кирион Орлов. I, 526, Афанасий Донской I, 542; Тихон Пензенский III, 331; Анастасия Воронежский I, 146; Иоанникий Арханг. I, 373; Димитрий Казанский, I, 265 и 25 семинарий. 15 Стефан Могилевский, Отзывы I, 91; Петр Смоленский III, 41; Сергий Финл. III, 273; Иннокентий Тамбовский III, 307; Антоний Волынский II, 131–133; Красноярская семинария III, 462; Гермоген Саратовский III, 352; Макарий Томский III, 355–6; Тихон Алеутский I, 535; Константин Самар. II, 505; Георгий Астраханский I, 312; Гедеон Владикавказский I, 15, Владимир Кишиневский I, 191 и др. 16 Антоний Спб. III,95; Никон Владимирский I, 235, 242; Алексий Вологодский I, 69; Олонецкая консистория III, 210; Симеон Екатеринославский II, 79 обор.; Аркадий Рязанский III, 588–9; Серафим Полоцкий I, 169, Вениамин Калужский I, 32; Тифлисское духовное училище III, 548; Иаков Ярослав. Приб. 241; Гурий Симбирский II, 44; Иоаким Оренбургский II, 162 и др.; 22 семинарии. 20 Ложность этого количественного равновесия самым наглядным образом обнаруживается неудачей провести тот же принцип в училищах, в которых из 92 уроков 72 отведены на светские предметы. 24 Никон Влад., Алексей Вологодский, Димитрий Казанский, Арсений Харьковский, Архангельская Комиссия, Константин Самарский, Евлогий Холмский, Никанор Пермский, Назарий Нижегородский, Владимир Московский, Кирион Орловский, Серафим Полоцкий и многие другие. 25 Иоаким Оренбургский, Иоанн Полтавский, Димитрий Херсонский, Сергий Финляндский, Антоний Волынский. 40 В Духовном Регламенте читаем (Домы училищн. п. 10): «Чин учения этот добрый кажется: 1) Грамматика купно с Географией и Историей. 2) Арифметика с Геометрией. 3) Логика или Диалектика, и едино то двоименное учение. 4) Риторика купно, или раздельно со стихотворным учением. 5) Физика, присовокупляя краткую Метафизику. 6) Политика краткая Пуффендорфова, если она потребна судится быть, и может она присовокупится к Диалектике.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Константин Богородский (Голубев), сщмч. - житие Священномученик Константин Алексеевич Голубев, Богородский протоиерей родился в 1852 году в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика, и во святом Крещении был наречён именем благоверного князя Константина Ярославского, Чудотворца (память 19 сентября). Отец его отошёл ко Господу, когда мальчику исполнилось 9 лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую Духовную Семинарию, которую окончил по первому разряду. Когда Константину исполнилось 24 года, он почувствовал в себе дар миссионерского служения. Он вступает в Саратовское братство Святого Креста и по благословению епископа Саратовского и Царицынского Тихона отправляется в качеств миссионера Братства в родное село Барановку, население которого находилось под сильным влиянием старообрядцев. Константин Алексеевич был уверен, что отход от Церкви происходит только тогда, когда нет церковной проповеди и подлинного просвещения. Первым делом он основал церковно-приходскую школу. Помогал молодому миссионеру настоятель местного храма М. Васильев, поддерживало его и Вольское земство. Круг его миссионерской деятельности постепенно расширялся — по благословению преосвященного Тихона он назначается в 1876 году учителем русско-славянского языка Вольского Духовного училища и миссионером братства Святого Креста, руководителем миссионерских бесед и основателем просветительской библиотеки в городе Вольский. Ещё через три года преосвященный Тихон, учитывая успех Константина Голубева на миссионерском поприще, назначает его противораскольничим и противосектантским миссионером Саратовской епархии. Деятельность Саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского). 4 марта 1895 года он определяет Константина Голубева в Богородск на протоиерейскую вакансию. 12 марта 1895 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил Константина Голубева во священники. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и православных старообрядцев. В том же году отец Константин вошёл в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах Комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключённых — так, он совершил богослужение в тюремном храме, покуда туда не был определён постоянный священник. За свою деятельность по обращении из старообрядчества и сектантства отец Константин был награждён наперсным крестом. Весной 1896 года его назначают председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства.

http://pravicon.com/info-2705

Хотя наша академия и деревенская, хотя, вследствие ее отдаления от столицы, всякого рода высокие посетители заглядывают в нее сравнительно не часто, однако многие, особенно из лиц духовных, приезжая в Лавру для поклонения мощам преподобного Сергия, считают не лишним оказать внимание Московской академии своим посещением. Из православных архипастырей в минувшем 1893-м году академию посетили Высокопреосвященные: митрополит Иоанникий Киевский и архиепископы: Феогност Новгородский, Владимир Казанский, Модест Волынский и Ионафан Ярославский и Преосвященные епископы: Антоний Черниговский, Никанор Архангельский, Дионисий Уфимский, Ювеналий Курский, Александр Витебский, Антонин Псковский, Иустин Тобольский, Ириней Тульский, Пётр Сухумский, Герман бывший Кавказский, Илларион Полтавский, Никон Угличский, Владимир Острогожский, Сергий Новгород-Северский, Александр Дмитровский, Тихон Можайский, Иоанникий Михайловский и Иоанн Сумский. В первую половину 1894-го года в числе почётных посетителей академии были преосвящ. епископы: Александр Калужский, Алексий Балахнинский, Анастасий Воронежский, Иероним Литовский и Виссарион Костромский. Некоторые из посещавших академию архипастырей, а именно: преосвященные Александр Калужский, Тихон Можайский, Пётр Сухумский и Иоанникий Михайловский, совершали богослужение в академической церкви. Само собою, разумеется, что для Московской академии всего более цены и значения имели те благосклонные и продолжительные посещения, какими удостоил ее в мае месяце ее высокий покровитель и руководитель, Высокопреосвященнейший Сергий митрополит Московский и Коломенский. Прибыв в Лавру 19-го числа, Его Высокопреосвященство на другой же день посетил академию и более часа присутствовал на экзамене студентов четвёртого курса по догматическому богословию, а 23-го числа был столько же времени на экзамене студентов 1-го курса по введению в круг богословских наук. На обоих этих экзаменах Владыка принимал самое живое участие в производстве испытания, предлагал студентам многие вопросы, требовал различных разъяснений и дополнений к их ответам, и вместе с экзаменаторами обсуждал некоторые научные вопросы, насколько позволяло время.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

15 — Андрей, Анна, Борис, Василий, Георгий, Давид, Дмитрий, Иван, Касьян, Киприан, Константин, Михаил, Петр, Степан, Федор, Яков. 16 — Денис, Иван, Павел, Петр, Рустик, Феодосия. 17 — Василий, Вероника, Владимир, Гурий, Дмитрий, Ерофей, Иона, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тихон, Яков. 18 — Александра, Алексей, Гавриил, Григорий, Демьян, Денис, Евдоким, Иона, Иннокентий, Кузьма, Макар, Матвей, Петр, Тихон, Филипп. 19 — Иван, Макар, Никанор, Фома. 20 — Демьян, Иона, Иосиф, Леонтий, Марк, Николай, Пелагея, Сергей, Юлиан. 21 — Амвросий, Василий, Варлаам, Виктор, Владимир, Дмитрий, Елизавета, Иван, Иона, Исидор, Мария, Надежда, Никодим, Николай, Павел, Пахом, Пелагея, Петр, Серафим, Таисия, Татьяна, Трифон. 22 — Авраам, Андроник, Константин, Максим, Петр, Степан, Яков. 23 — Амвросий, Андрей, Антон, Евлампия, Ефим, Иларион, Иннокентий, Кирилл, Киприан, Кузьма, Павел, Савва, Сергей, Симон, Степан, Фома, Яков. 24 — Александр, Амвросий, Анатолий, Антон, Зинаида, Иларион, Иосиф, Исаакий, Лев, Макар, Моисей, Никон, Феофан, Филипп. 25 — Александр, Андроник, Денис, Иван, Кузьма, Лаврентий, Макар, Максимилиан, Мартин, Николай, Тарас, Феодосий, Федот. 26 — Антон, Вениамин, Злата, Иннокентий, Карп, Никита, Николай, Трофим. 27 — Игнатий, Кузьма, Максимилиан, Михаил, Назар, Николай, Прасковья, Петр, Святослав. 28 — Афанасий, Дмитрий, Денис, Ефим, Иван, Семен. 29 — Алексей, Георгий, Евгений, Иван, Леонтий, Терентий. 30 — Александр, Анатолий, Андрей, Антон, Демьян, Иосиф, Исидор, Кузьма, Лазарь, Леонтий. 31 — Андрей, Гавриил, Давид, Евфросиния, Елизавета, Иосиф, Злата, Лука, Николай, Сергей, Семен, Федор, Юлиан. Церковные православные праздники в октябре Среди российских святых немало великих благоверных князей, приложивших немало усилий для сохранения и возвышения нашего государства. 2 октября церковь вспоминает сразу четверых – продолжателя дела св. Александра Невского : благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского, его сыновей Давида и Константина, а также страстотерпца князя Игоря Черниговского, убитого в 1147 г. в Киеве разъяренной толпой.

http://pravmir.ru/imeniny-oktyabrya/

323 Их Величества, с детьми, проехали в Митрофаньевский монастырь, где покоились мощи Митрофана Воронежского . В 1929 г. монастырь был закрыт, а мощи изъяты. Позже этот монастырь был разрушен. В настоящее время мощи святителя Митрофана находятся в Покровском кафедральном соборе г. Воронежа. 324 Воронежскую кафедру возглавлял Архиепископ Тихон (Никаноров). 27 декабря 1918 (9 января 1919) г. священномученик Тихон был повешен на Царских вратах в храме монастыря святого Митрофана. Вместе с ним были замучены еще 160 иереев. 326 «При проездах по городу масса народа не сходила с улиц, передвигаясь за экипажами. Кроме обычного ура, простой народ крестился, а кто попроще, крестили Царскую семью. Русский Царь, простоявший в день своего Ангела обедню у чудотворца, был понятен русскому человеку. Понимал народ и Царицу, как свою русскую, православную, когда видел, как молится она, посещает святыни, навещает раненых». (Спиридович А.И. Великая Война и Февральская Революция 1914 – 1917 гг. Нью-Йорк Всеслевянское Издательство, 1960 – 1962. С. 73.) 327 Станция Сабурово – станция на 412-й версте от Москвы, в Козловском уезде Тамбовской губернии. 328 Тамбовскую кафедру возглавлял тогда Архиепископ Кирилл (Смирнов). Впоследствии – священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский (1863 – 1937). 329 Официальная канонизация святителя Питирима Тамбовского (1644 – 1698) состоялась в 1914 г. Торжества проходили 25 – 29 июля. 331 Александра Николаевна Нарышкина была статс-дамой при Императорском дворе и вдовой обер-камергера Эммануила Дмитриевича Нарышкина (1813 – 1901), известного в Тамбове благотворителя и почетного гражданина. Нарышкин прославился своей широкой благотворительностью, которая в денежном выражении достигала колоссальной суммы в полтора миллиона рублей. По ходатайству городской думы г. Тамбова, 11 марта 1914 г. Император Николай II присвоил А.Н. Нарышкиной звание почетного гражданина г. Тамбова, как сообщалось, «за пожертвование свыше 50 тысяч рублей на приведение в благоустроенный вид соборной площади г. Тамбова и за широкую благотворительную деятельность по призрению бедных детей». Ко дню прославления святителя Питирима на средства А.Н. Нарышкиной был капитально отремонтирован Спасо-Преображенский кафедральный собор города Тамбова. Во время войны она организовывала лазареты Красного Креста в Тамбове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010