Особое внимание глава Синодального отдела уделил недавно созданному центру подготовки священников, которые окормляют пациентов больниц и больных на дому. Но именно с этим связана «единственная боль», которая удручает епископа: с восхищением говоря о подвиге врачей, он все-таки посетовал, что далеко не везде таким обученным священникам разрешают доступ в больницы. За два месяца священники совершили 356 выездов к больным, в основном это были поездки на дом. «Но были случаи, когда больные умирали, не дождавшись причастия», – сказал он и пояснил: «В Москве эта проблема в целом решена, но хотелось бы, чтобы это было не частное распоряжение, а закон: как есть военные, тюремные священники, так нужны и больничные». Епископ Пантелеимон привел пример подобной практики в других странах. Помощник по работе с епархиями председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата диакон Игорь Куликов подтвердил, что даже полностью обученных и укомплектованных средствами защиты священников не пускают в больницы в ряде регионов. Однако самой большой проблемой в епархиях он считает нехватку собираемых средств на продуктовые наборы для нуждающихся. Но когда они поступают (например, недавно в Симферополе один человек пожертвовал на эти цели 800 тыс. руб.), налаженная система социальной церковной помощи позволяет быстро закупить и распределить продукты нуждающимся семьям. Отрадно, что епархиальные горячие линии принимают звонки не только с просьбами о помощи, но и с предложениями помощи, отметил диакон. Руководитель московского церковного штаба помощи в период коронавируса, руководитель отдела благотворительных программ православной службы помощи «Милосердие» Анна Белавина подробно рассказала о работе штаба, о том, кто помогал и кому помогали. Это и помощь, которую в Москве оказывают нуждающимся 500 добровольцев, и помощь бездомным (здесь нагрузка на благотворителей выросла в три раза – роздано 19 тыс. порций еды), и попечение о больных на дому, обеспечение их гигиеническими средствами. Помимо того, что резко количественно возрос поток просьб, появились и новые нужды: запрос на материальную помощь в оплате коммунальных услуг и аренды жилья, в основном, от многодетных семей, в которых кормильцы потеряли работу или заболели. Большую помощь оказал Патриарх Кирилл церковным кризисным приютам для женщин с детьми: 40 млн. руб. было выделено Московской Патриархией для 56 организаций, сообщила А. Белавина.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

7 апреля Комиссия по руководству процессом по делу Патриарха Тихона принимает решение отложить процесс “гр. Белавина” до 17 апреля, изменив с 12 апреля меру пресечения на тюремное заключение. 10 апреля на эти решения откликается АРК (Протокол 19) 23 , вновь первым пунктом, рассматривая вопрос “О процессе Тихона”. Постановлено осуществить перевод Патриарха из Донского монастыря во внутреннюю тюрьму ГПУ после вручения ему обвинительного заключения, а “процесс Тихона начать по окончании партийного съезда” 24 . Уже распространенные Верховным судом билеты для входа на процесс аннулировались с поручением заменить их новыми другого цвета. Эти решения были практически продублированы на заседании комиссии “по руководству процесса Белавина” 25 от 11 апреля, которая постановила отложить процесс до 23–24 апреля 26 . 12 апреля Политбюро принимает постановление “вести дело Тихона со всею строгостью, соответствующей объему колоссальной вины, совершенной Тихоном” 27 . Фактически это означало смерт­ный приговор. Обвинительное заключение по делу Патриарха Тихона было утверждено на заседании судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР 17 апреля 28 , а 19-го было выполнено постановление о взятии его под стражу 29 . Святейший был переведен во Внутреннюю тюрьму ГПУ. Тем не менее комплекс внешне- и внутриполитических факторов вынуждал власть снова и снова откладывать процесс. По предложению Ф. Э. Дзержинского 30 , в связи с недовольством за рубежом большевистской церковной политикой 31 и необходимостью более тщательной подготовки, Политбюро 21 апреля приняло постановление: “а) Процесс Тихона отложить. б) Подготовить процесс более тщательно” 32 . В связи с очередной отсрочкой процесса Е. М. Ярославский от имени АРК обращается 24 апреля к руководителям партии и правительства 33 с предложением конкретных мер 34 . В частности, соглашаясь с отсрочкой процесса Тихона, АРК высказывается против отсрочки обновленческого собора, считая целесообразным, чтобы тот осудил “контрреволюционную деятельность Тихона”. Процесс предлагается начать примерно в середине или во второй половине мая, использовав оставшееся время для агитационной работы. Кроме того, АРК “считает крайне нежелательным решение подобных вопросов без участия кого либо из Комиссии, что было признано в свое время и Политбюро ЦК”. Также до сведения членов Политбюро доводится мнение о том, что слишком долгое затягивание процесса является вредным в силу того, что “это дает возможность врагам играть на этой оттяжке и развивать бешеную кампанию”.

http://pravmir.ru/sledstvie-vesti-bez-og...

Калинович в радости благодарит Бога: «Я теперь не один: она спасет меня от окружающих меня врагов и злодеев!» Между тем Полина, давно ненавидящая мужа, тайно посетив арестованного князя Ивана, едет в Петербург; она намерена использовать те же самые связи, которые некогда дали ее мужу место на службе, чтобы теперь уничтожить мужа и спасти князя Ивана. Калинович видит Годневу в мелодраме Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние», в роли Эйлалии; при Калиновиче она играет особенно сильно и потрясает публику. В этот вечер узнают, что губернатор смещен и Калинович назначен исполняющим обязанности начальника губернии. У себя дома Годнева встречает Калиновича просто, дружески и с прежней любовью; рассказывает, как жила без него, как влюбилась в Белавина: «Все мы имеем не ту способность, что вот любить именно одно существо, а просто способны любить или нет». Белавин испугался возможного романа, не желая принять на себя ответственность за другого человека: «Ты тоже эгоист, но ты живой человек, ты век свой стремишься к чему-нибудь, страдаешь ты, наконец, чувствуешь к людям и их известным убеждениям либо симпатию, либо отвращение, и сейчас это выразишь в жизни; а Белавин никогда…» В эпилоге сообщается, что интриги Полины удались: Калинович «за противозаконные действия» уволен; князь оправдан. Вскоре князь окончательно разоряет Полину; не выдержав этого последнего удара, она умерла. Калинович выходит в отставку, женится на Настеньке и поселяется с нею и с ее дядей-капитаном в Москве, «примкнув к партии недовольных». Свадьбу главных героев автор отказывается считать счастливым концом романа: Калинович, «сломанный нравственно, больной физически, решился на новый брак единственно потому только, что ни на что более не надеялся и ничего уж более не ожидал от жизни», да и Настенька любила его уже «более по воспоминаниям». Г. В. Зыкова Горькая судьбина Драма (1859) В ожидании возвращения с заработков из Петербурга оброчного мужика Анания Яковлева, «человека из души гордого, своеобышного», работящего и хозяйственного, в празднично убранной избе, тревожно поглядывая на заметенную дорогу, беседуют две старухи — Спиридоньевна и Матрена, мать Лизаветы, жены Анания, в отсутствие мужа вступившей в любовную связь с молодым помещиком Чегловым-Соковиным и прижившей от него ребенка.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Он почти совсем ослеп, ослабел и еле жив. В точности неизвестно, находится ли он до сих пор в Бутырской тюрьме, куда его перевели из Донского монастыря, или его выпустили на свободу в качестве “гражданина Белавина”. Возможно, что этот последний слух верен. Коммунисты довели Патриарха до состояния бессознательности и заставили его подписать сочиненный ими документ, в котором он якобы признает свою вину пред советским правительством, выражает раскаяние, обещает прекратить вражду к советской власти и просит об освобождении из-под стражи. Документ этот обнародован советским правительством. Он состряпан так грубо и неумело, что никому не придет в голову приписать его самому Патриарху. Так называемый верховный трибунал постановил снять с “гражданина Белавина” вооруженную стражу, что, само собою, не обозначает действительного освобождения. Доходящие в Ригу слухи допускают возможность, что Патриарх, изнеможденный мучительством до потери сознания и почти совсем слепой, мог дать свою подпись под документом, сочиненным тов. Крыленком, не зная его подлинного содержания. Здесь полагают, что Патриарху будет предоставлено умереть “собственной смертью.” Та же газета, в от 10 июля 1923 г., в статье “Совещание о живой церкви” говорит: “В Москве под председательством коммуниста Преображенского, доверенного и ближайшего сотрудника Ленина, ездившего в Геную в качестве “очей и ушей” политбюро для наблюдения за Чичериным и К°, созвано совещание, которому поручено обсудить вопрос о дальнейшем существовании “живой церкви”. Как и следовало ожидать, создание “живой церкви” – это был лишь тактический прием для внесения раскола и разлада, а также для инсценировки “разжалования” Патриарха Тихона. Теперь большевики больше не нуждаются в продажных Антонинах, а потому на очередь поставлен вопрос о дальнейшем существовании “живцов”. Совещание созвано ввиду того, что в политбюро поступила записка группы видных коммунистов во главе с Бронштейном, в которой указывается, что “живцы” являются распространителями “суеверий”, которые должны быть изжиты в коммунистическом государстве.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

“В заседании Президиума ЦИК СССР от 21 марта 1924 г. под председательством тов. Нариманова вынесено следующее постановление: Принимая во внимание, что гр. Белавин В.И., бывший патриарх ихон, публично раскаялся в своих контрреволюционных выступлениях РОТИВ власти рабочих и крестьян, что среди широких масс рабочих и Рестьян проявляется усиленная тяга от религиозных суеверий в сторону УКИ и просвещения, что тем самым влияние так называемой православ-и церкви на широкие массы рабочих и крестьян решительно ослаблено и о, вследствие этого, гр. Белавин, бывший патриарх Тихон, и привлеченные с ним граждане, не могут быть опасными для Советской власти, Президиум ЦИК Союза ССР постановил: дело по обвинению граждан Белавина В. И. (б. патриарха Тихона), Феноменова И. Г., Стадницкого А. Г., Гурьева В. А. в преступлениях, предусмотренных ст. 62 и 119 Уголовного кодекса РСФСР – производством прекратить”. (Известия, 1924, 22 марта, No б7, с. 4.) Этим случаем воспользовались также и для того, чтобы покончить еще с одним неприятным делом, которое отравляло отношения Советской России с европейскими странами. Одновременно с прекращением дела патриарха Тихона появилась следующая заметка: “Президиум ЦИК СССР постановил: определенное пост; постановлением ВЦИК 29 марта 1923 г. наказание гр. Яну Гиацинтовичу Цепляку – десятилетнее лишение свободы со строгой изоляцией – заменить высылкой из пределов Союза ССР”. (Известия, 1924, 22 марта, No 67, с. 4.) Газеты поднесли прекращение дела патриарха Тихона как акт величайшего милосердия. “Вчера утром сотрудник РОСТа посетил в Донском монастыре б. патриарха Тихона, – сообщали “Известия”. – Тихон еще не знал о решении Президиума ЦИК СССР. Прочтя постановление, он встал, перекрестился и сказал: – Передайте Советскому правительству и Президиуму ЦИК СССР глубокую благодарность как от меня, так и от моей паствы за такое милосердное отношение к моей деятельности. Правительство может быть вполне уверено, что оно найдет во мне лояльнейшего гражданина Советского Союза, добросовестно выполняющего все декреты и постановления граждане и власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правительствующего Синода конторою определено: один из оных кунштов отослать в Святейший Правительствующий Синод при донесении 183 . Святейший Синод, слушав такое донесение Московской Синодальной конторы, 1776 года февраля 3-го дня, приказал: «Ежели содержателя оной фабрики, московские купцы Белавин и Колокольников обяжутся выправить ту доску так, чтоб она была годною к печатанию антиминсов, и действительно выправят; то, по освидетельствовании исправности её, выдать за оную деньги по оценке; в противном же случае, загладивши имеющееся на ней изображение, отдать оную доску означенным купцам обратно». Вследствие этого, означенные купцы Белавин и Колокольников, будучи призваны в присутствие Московской типографской конторы, сказкою письменно объявили, что антиминсную доску нельзя переправить в сходственность опробованного Св. Правительствующим Синодом антиминса, за неимением на их фабрике мастеров, и, по согласию между собою, они уступают ее в типографию из усердия безденежно. По указу Ея Императорского Величества, Московская Св. Правительствующего Синода контора определила: так как означенная антиминсная доска к поправлению оной, против опробованного Св. Правительствующим Синодом антиминсного образца, оказалась, по вышепрописанным обстоятельствам, вовсе неспособною, для того оную отослать в Московскую типографскую контору обратно, при указе, и велеть, дабы употребленная на той доске медь в туне не оставалась, изображенный на ней штрих сгладить, а когда к вырезанию антиминсного куншта будет надобность; тогда на то и употребить оную, для чего помянутая антиминсная доска в ту типографскую контору при указе и отослана 184 .(Дело архива Св. Синода, 1773 г. августа 14-го дня, 24). Антиминсы с рисунком 12-й находятся в ризнице Александро-Невской лавры, начиная с 1775-го до 1832-го года. К особенностям рисунка принадлежат: 1) Титло на кресте i. н. ц. i., написанное не на дощечке, а как бы на листе бумаги, снизу свернувшемся. Кроме слов титла, находятся слова: ипс. хс. пн. кд. 2) Евангелисты изображены с символическими животными, имеющими крылья. 3) У гроба – внизу терновый венец и сосуд с миром. 4) Места для надписей, для изображений Евангелистов нарисованы как бы в рамах, стиля рококо.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Закрыть itemscope itemtype="" > Я прошу Вас... 11.10.2008 354 Я, Белавина Ирина Васильевна, жительница города Тобольска, в котором проработала акушером-гинекологом 50 лет, заслуженный врач РСФСР, обращаюсь к врачам-гинекологам и женщинам страны с просьбой и мольбой не делать абортов, потому что это убийство детей. Мне 81 год. Я стою на пороге вечности. Меня гнетёт мысль: как я предстану перед Судом Божиим, если я всю жизнь убивала детей? Гинекологи при советской власти ежедневно делали по 15 абортов. В то время я думала, что всё это нормально. А теперь прошу прощения у Господа Бога, у убитых мною младенцев, у их родителей, которых лишила материнства и отцовства. Молодых специалистов-гинекологов прошу сделать всё, чтобы не повторять моих ошибок. Убитых детей не возвратить, но что-то надо делать, мы должны что-то предпринять, иначе самоуничтожимся, перестанем быть людьми. Прошу всех верующих россиян молиться обо мне, недостойной и грешной рабе Божией Ирине, чтобы Господь Бог принял мое покаяние. Ирина Васильевна Белавина († 2002), акушер-гинеколог, племянница святого Патриарха Тихона (†1925) К этому обращению-исповеди, которое поразило меня, хочу добавить несколько строк. Всю жизнь моя мама повторяла мне, что своим рождением я обязан замечательному человеку, прекрасному доктору Ирине Васильевне Белавиной. 40 лет назад Ирина Васильевна спасла мне и моей маме жизнь при крайне нелёгких родах. Благородный образ этого врача навсегда остался в нашей семье как что-то святое. Моя мама после окончания медучилища проходила практику под руководством Ирины Васильевны, которая научила её быть решительной и очень заботливо относиться к пациентам. Моя старшая сестра, по примеру Ирины Васильевны, пошла в мединститут и стала гинекологом. Тоже проходила свою первую врачебную практику под руководством Белавиной. Ирина Васильевна имела крутой нрав. Если к ней приходила беременная на высоком каблуке, то из кабинета она выходила уже в мягких тапочках, — каблуки могли повредить беременности. Сестра тогда многому научилась у Ирины Васильевны, а позже, ставверующим человеком, тоже отказалась делать аборты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

А теория струн объясняет это тем, что на самом деле наш мир десятимерен. Она говорит, что кроме четырех измерений, которые мы видим, имеются еще шесть измерений очень малого размера. И топология этого шестимерного микро-многообразия такова, что существует именно 12 типов частиц. – Как складывался ваш интерес к наукам? Были у вас колебания, куда пойти учиться, стать гуманитарием или физиком? – Да, я раздумывал об этом. В детские годы, в юности я много читал, и у меня был интерес к философии. А философия в моем детстве – это в первую очередь марксизм-ленинизм. Поэтому я читал Маркса, Ленина, Энгельса, потом от них я узнал о Фейербахе и Гегеле. И потом я, в конце концов, скатился «в болото обскурантизма» – начал читать отцов Церкви, а также книги В. Соловьева, С. Булгакова, Е. Булгакова, Н. Бердяева, П. Флоренского и других русских религиозных философов. Это уже было в 60-е годы, когда вся эта литература появилась в книжных магазинах, а я стал страстным собирателем книг (я тогда уже учился в Москве, в МИФИ). Меня тянуло в философию, и я хотел поступать на философский факультет, хотя в математике я делал явные успехи. Мои родители были далеки от мысли, что ребенку нужны репетиторы и физматшкола, по этой причине я поступил туда, куда не собирался исходно – в Горьковский университет (ГГУ), на радиофизический факультет. Сначала я хотел поступать на философский факультет, но этому, к счастью, помешал Хрущев. В декабре 1958 года был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью…», где, в частности, говорилось о том, что тем, кто хочет идти на общественно-гуманитарные специальности, сначала нужно отработать у станка два года. Поэтому я решил поступать на радиофак, лучший в отношении физики и математики факультет ГГУ. Александр Белавин – На физико-математические специальности можно было идти без трудового стажа, а на общественные дисциплины нельзя? – Да, и я решил поступить на физику. Первый год я не поступил в МИФИ, и тогда уже, махнув рукой на Москву, я поступил в Горький на радиофизический факультет. Это замечательное место в Горьком, очень тесно связанное с московскими учеными: И.Е. Таммом, М.А. Леонтовичем, Л.И. Мандельштамом, М.Л. Левиным, В.Л. Гинзбургом, который был первым деканом и одним из организаторов этого факультета, вместе с Марией Тихоновной Греховой и другими учеными-горьковчанами. Этот факультет – особая история, очень важная в моей жизни.

http://pravmir.ru/aleksandr-belavin-myi-...

Столбцы писц. книги Аввала Корбосельск. » на р. Аввале Агилца Кюйково Яхново Ижорский 359. 386 Азикино Азмола Алапула Агула Лопский Аликино на Подоле Дудоровск. 294. 308. 322 Алуево низ Назьи Лопский Арбуево Раикула на Ижере Ижорский Аркепалто, новое село Ахкуево на Кулзее Сп. Город. Бабкино у погоста Келтушск. Ижорский Бардино Лопский 285. 286 Батино на Березове Корбосельск. Белоусово у погоста Келтушск. XII. 93 » Заручье » Назаркино » Озикино Березова Пантелеево в Терентьеве к. у оз. Ягоярвы Корбосельск. Березова Устеево у Ягоярвы » Федкова Березовец Сп. Город. Куйвошск. 149. 161 Ярвосольск. » на рч. Березовце Сп. Город. Березово Корбосельск. » Захарово Березовой Конец Корбос. Березово на Неве Сп. Городенск. » Осташково Корбосельск. Богдашково Келтушск. Болотово Ярвосольск. Большое на Горе Куйвошск. Большое Корбоселка над Охтою Корбосельск. Большой Двор на Неве Сп. Город » » на Лембагале Куйвошск. » » » Влозе » » в Путколе 179. 198 Корбосельск. Келтушск. Лопск. » » на Горах Дудоровск. Брисковичи на Неве Сп. Город. Борисово на Лембагале Куйвошск. Бормасельской Боровово, бл. дв. больш. Келтушск. Боровское Корбосельск. Бородулино Вилякино на Куйвош. Куйвошск. Келтушск. XII. 92 » Заклинье Ярвосольск. Бояриново Васковское Куйвошск. Лопский Боярково Ярвосольск. Бродкино на Неве Сп. Город. III. 832 Бубуево за Невою, против уст. Ижоры Ижорск. Будрино Лопский Буинова Белавино поч. на Сае, на Нем. р. Куйвошск. Белавино Сп. Городенск. III. 827 Ярвосольск. Ваганово Куйвошск. Валгуево Дудоровск. Валевалдино в Лисине Ижорский 343. 426 Валитово на Неве Сп. Город » » Варвисти III. 831 » » усть Варвисти III. 831 » » на Неве III. 832 Валотакса Коржаево Ярвосольск. Валотакса в верховье Валтокса Валтокса Пискуево Ярвосольск. Валья у Ладожск. оз. Лопск. » на Невли на р. Валье, у Лад. оз. Лопский Ванзилга на Вайдоселке Дудоровск. Ванновичи на Словенской Ижорск. Варвисть в верх. р. Варвисти Сп. Город. Варино на Ижоре Верховье Ижорский Варушино Дудоровск. Варчела Куйвошск. » на Коркоме Варягово на Неве

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Он почти совсем ослеп, ослабел и еле жив. В точности неизвестно, находится ли он до сих пор в Бутырской тюрьме, куда его перевели из Донского монастыря, или его выпустили на свободу в качестве «гражданина Белавина». Возможно, что этот последний слух верен. Коммунисты довели Патриарха до состояния бессознательности и заставили его подписать сочиненный ими документ, в котором он якобы признает свою вину пред советским правительством, выражает раскаяние, обещает прекратить вражду к советской власти и просит об освобождении из-под стражи. Документ этот обнародован советским правительством. Он состряпан так грубо и неумело, что никому не придет в голову приписать его самому Патриарху. Так называемый верховный трибунал постановил снять с «гражданина Белавина» вооруженную стражу, что, само собою, не обозначает действительного освобождения. Доходящие в Ригу слухи допускают возможность, что Патриарх, изнеможденный мучительством до потери сознания и почти совсем слепой, мог дать свою подпись под документом, сочиненным тов. Крыленком, не зная его подлинного содержания. Здесь полагают, что Патриарху будет предоставлено умереть «собственной смертью.» Та же газета, в от 10 июля 1923 г., в статье «Совещание о живой церкви» говорит: «В Москве под председательством коммуниста Преображенского, доверенного и ближайшего сотрудника Ленина, ездившего в Геную в качестве «очей и ушей» политбюро для наблюдения за Чичериным и К°, созвано совещание, которому поручено обсудить вопрос о дальнейшем существовании «живой церкви». Как и следовало ожидать, создание «живой церкви» – это был лишь тактический прием для внесения раскола и разлада, а также для инсценировки «разжалования» Патриарха Тихона. Теперь большевики больше не нуждаются в продажных Антонинах, а потому на очередь поставлен вопрос о дальнейшем существовании «живцов». Совещание созвано ввиду того, что в политбюро поступила записка группы видных коммунистов во главе с Бронштейном, в которой указывается, что «живцы» являются распространителями «суеверий», которые должны быть изжиты в коммунистическом государстве.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010