сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Горбачев Тихон и Иларион Владыка Иларион в это время (1923 год) – ближайший помощник патриарха, управляющий Московской епархией. Их имена часто используются совокупно как нарицательные для обозначения православного епископата: «Никакие бунты тоскующих о былой власти Белавиных и Иларионов положения в церкви не изменят» (Введенский) 347 . Всевозможные раскольнические оскорбления и клеветы также направляются прежде всего на этих двух иерархов: «Тихоны и Иларионы» «откармливаются» на простодушии Церкви Христовой; «священники и левиты – Тихоны и Иларионы» не принесли Церкви Божией ничего, «кроме горя и бед»; «„благодатные» Тихоны и Иларионы только и делали, что... разжигали вражду против революции»; «Тихон с Иларионом вырабатывали „благодатно» удушливые газы против революции» (Антонин Грановский) 348 . Иным образом это единство святителей осталось в благодарной памяти Церкви: «Всечестная двоице, святый Тихоне, патриарше и исповедниче, блаженный Иларионе, сподвижниче того и мучениче, образ вы Христа распята в мире сем явила еста». «Ангел и и архангел и ныне на небесех ликовствуют, видяще два земная ангела, Тихона и Илариона, Церковию прославляемая» (тропари из 6-й песни канона священномученику Илариону) 349 . Впрочем, у обновленцев имелись серьезные поводы для ненависти. Архиепископ Иларион с благословения патриарха освящал храмы, возвращенные из раскола, тем же чином, что и оскверненные от еретиков, что приводило раскольников в ярость. В своем послании от 02(15).07.1923 года, составленном совместно с владыкой Иларионом, Патриарх Тихон писал об отколовшихся: «...Они отделили себя от единства тела Вселенской Церкви и лишились благодати Божией, пребывающей в Церкви Христовой... А все действия и таинства, совершаемые отпавшими от Церкви епископами и священниками, безблагодатны, а верующие, участвующие с ними в молитве и таинствах, не только не получают освящения, но подвергаются осуждению за участие в грехе» 350 . То, что обновленцы «называли Святыми Дарами, сжигалось и никакой благодати за ними не признавалось» 351 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Пантелеев Александр; 27.10.1874, Вологодская губ.- 11.09.1948), архиеп. Омский и Тюменский. По окончании Вологодской ДС и СПбДА 22 окт. 1901 г. А. Пантелеев был рукоположен во священника и служил в храмах Вологодской епархии. В 1906 г., при правящем архиеп. свт. Тихоне (Белавине), вошел в состав клира Алеутской и Североамериканской епархии. В сане протоиерея служил настоятелем приходов в г. Ситка (шт. Аляска), г. Ньюарк (шт. Нью-Джерси), в храме Эмигрантского дома в Нью-Йорке, затем вновь в Ситке. В 1915-1916 гг. преподавал в ДС в Тенафлае (шт. Нью-Джерси). С 1918 г. возглавлял Ситкинское благочиние Алеутской епархии, к-рое составляли 5 приходов, окормляемые 2 священниками. После кончины супруги принял монашество с именем А., возведен в сан архимандрита и служил на приходах в Чикаго, Сан-Франциско и Питтсбурге. 6 февр. 1927 г. А. был хиротонисан во епископа Сан-Францисского, викария Североамериканской епархии. С кон. нояб. 1934 г. епископ Алеутский и Аляскинский. Автор многих статей на религ. темы, печатавшихся в газ. «Свет» и ж. «Американский православный вестник», в т. ч. очерка «Из поездок по селениям Аляски», в к-ром описал свое первое архипастырское посещение приходов епархии в янв.- июле 1935 г. Глубоко почитая прп. Германа Аляскинского (1757-1837), А. написал о нем обширный труд. Будучи музыкально одаренным, А. создал неск. композиций церковных песнопений, исполнявшихся в храмах Североамериканской митрополии и получивших признание духовенства и мирян. С 1941 г., уйдя на покой, А. жил в Свято-Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) и преподавал в Свято-Тихоновской ДС (см. Тихона Задонского мон-рь ). В отсутствие митрополита заменял его на заседаниях Митрополичьего совета. В февр. 1944 г. митр. Сан-Францисский и всей Америки и Канады Феофил (Пашковский) создал Юбилейный комитет по подготовке празднования 150-летия Православной Церкви в Америке под своим председательством, заместителем назначил А., на к-рого была возложена организационная работа.

http://pravenc.ru/text/64676.html

odigitriya-hram.ru Святитель Тихон Задонский: 10 граней драгоценного камня Когда шли дебаты о восстановлении Патриаршества, то об одном из кандидатов – Тихоне (Белавине) – говорили: Тих он. Те же слова можно сказать и о другом Тихоне, жившем ранее, в эпоху Екатерины. 25 августа, 2012 Когда шли дебаты о восстановлении Патриаршества, то об одном из кандидатов – Тихоне (Белавине) – говорили: Тих он. Те же слова можно сказать и о другом Тихоне, жившем ранее, в эпоху Екатерины. odigitriya-hram.ru Некоторым труды Тихона были по сердцу. Большинство же встречало непривычную ревность владыки с холодным равнодушием. Содержание статьи 26 августа — день памяти святителя Тихона Задонского. Когда шли дебаты о восстановлении Патриаршества, то об одном из кандидатов – Тихоне (Белавине) – говорили: «Тих он». Те же слова можно сказать и о другом Тихоне, жившем ранее, в эпоху Екатерины. Как появилась приставка к имени — Задонский Свою приставку к имени – Задонский — Тихон получил по имени монастыря, в котором век коротал после отхода от дел. Достойно замечания то, что многие великие наши учителя и богословы для того, чтобы посвятить жизнь ученым трудам и молитвам постоянным, уходили с занимаемых кафедр. Таков, например, вместе с Тихоном и Феофан Затворник . Есть нечто болезненное в том факте, что управление епархией и богословские труды находятся в скрытом противоречии. Тихон вышел в свет из жуткой нищеты. Такой нищеты, что в зрелые годы, уже будучи архиереем, вспомнив за обедом о голодном детстве, он не мог ложку до рта донести и с плачем уходил из-за стола. Для меня трогательно в Тихоне то, что он – великий знаток и любитель Священного Писания. Псалтирь он знал наизусть и читал всегда по памяти, углубляясь в богомыслие. Так же хорошо знал и Евангельский текст, отчего поучался «в Законе Господнем день и ночь», как пишется в первом псалме, не требуя под руками книги. А за обедом всегда просил читать ему пророчества Исайи. Эту любовь к Святой Книге вынес он еще из детских лет, когда по ночам со свечным огарком бодрствовал над Святыми буквами.

http://pravmir.ru/svyatitel-tixon-zadons...

Современники о Патриархе Тихоне 26 сентября/9 октября – день прославления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Предлагаем вниманию читателей фрагмент из новой книги издательства Сретенского монастыря « Святитель Тихон Московский ». Святитель Тихон Московский/Сост. О. Рожнева. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 128 с. Как сын священника, Василий пошел по стопам отца и поступил в духовное училище в городе Торопце, а по окончании училища, в 1878 году, уехал из родительского дома в Псков учиться в духовной семинарии. Среди своих товарищей по Псковской семинарии Василий имел шутливое прозвище Архиерей. Семинарию юноша окончил блестяще и решил поступать в академию. Современники вспоминали о нем: «С детства Тихон был очень добродушным, кротким и богобоязненным без лукавства и святошества». В Санкт-Петербургской духовной академии, куда юноша поступил после семинарии, он носил уже прозвище Патриарх. В те времена не могло и в голову прийти, что это шуточное прозвище окажется пророческим, потому что патриаршества тогда в России не существовало. Соученик по Псковской семинарии Борис Царевский вспоминал, как Василий Иванович посетил дом его родителей: «— Ты заметила, какие у него глаза? — спросила после ухода преподавателя мать Царевского свою дочь. — Чистые, ясные, как у голубя. — От него веет теплом и добродушием, и он такой умный, — отозвалась дочь. Допивавший стакан чаю отец деловито предостерег супругу с дочкой, что расчеты на него, как на жениха, очень плохи: — Вы не смотрите, что он говорун и веселый такой. Его, Василия Ивановича, когда он был студентом, прозвали Патриархом, и дорога ему одна — в монахи». Епископ Тихон (Белавин) Митрополит Евлогий (Георгиевский) вспоминал: «Архимандрит Тихон был очень популярен и в семинарии, и среди простого народа. Местные священники приглашали его на храмовые праздники. Милый и обаятельный, он всюду был желанным гостем, всех располагал к себе, оживлял любое собрание, в его обществе всем было приятно, легко. Будучи ректором, он сумел завязать живые и прочные отношения с народом, и этот же путь он указал и мне. В сане епископа он еще более углубил и расширил свою связь с народом и стал действительно для Холмщины “своим” архиереем. Мне постоянно во время поездок по епархии приходилось слышать самые сердечные отзывы о нем духовенства и народа».

http://pravoslavie.ru/97634.html

Лекция 31. Поместный собор 1917–1918 гг. и первые годы гражданской войны Православные просветительские курсы Священник Димитрий Сафонов 2-й год обучения. Курс «История Церкви: Между Небом и землей». 2-е полугодие. История Русской Церкви. Собор 1917 года. Президиум. В центре – Святитель Тихон (Белавин) 31-я лекция «Поместный собор 1917–1918 гг. и первые годы гражданской войны» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Димитрием Сафоновым , кандидатом исторических наук, кандидатом богословия, преподавателем Сретенской духовной семинарии. После лекции о. Димитрий ответил на вопросы собравшихся. В лекции рассмотрены следующие вопросы: Лекция о. Димитрия Сафонова (продолжительность: 1:34:35) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 23:24) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 26 сентября 2020, 00:48 Всегда помогает христианам жить понимание того, что миром правит Промысел Божий 15 июля 2016, 19:20 большая благодарность отцу Димитрию за рассказ о патриархе Тихоне с сыновьей любовью Ivanov Sergey 15 июня 2016, 14:15 Тема не раскрыта - собор 1917 г. как таковой остался за рамками лекции. Смотрел ролик, ожидая услышать подробности созыва собора, действующих на нем церковных партий, описание его повестки дня, борьбы мнений, принятых решений, а также сведения о принятом церковном уставе и его сравнение с уставом советской эпохи и ныне действующим. Ничего этого не обнаружил. Если бы лекция была озаглавлена, например, " Деяния святителя Тихона " , претензий не было бы. Евгений 24 мая 2016, 19:18 Когда лектор рассказывает про изъятие церковных ценностей, то пересказывает некоторые распространённые штампы, без конкретных примеров и доказательств. Он утверждает, что комиссии специально заходили в храмы в кожанках " с матерной руганью, топтали дискосы " и т.п., чтобы спровоцировать верующих на сопротивление. Где, когда? хотя бы 3-4 примера. Руководство страны и губкомиссии неоднократно указывали в своих письмах и инструкциях на недопустимость такого поведения (См. хотя бы " Архивы Кремля. Политбюро и Церковь 1922-1925 г " ).

http://pravoslavie.ru/93400.html

Святой Патриарх Тихон: Без лукавства и святошества Светский стиль общения Патриарха Тихона, его склонность к юмору подчас даже раздражали консервативное монашество 18 ноября, 2018 Светский стиль общения Патриарха Тихона, его склонность к юмору подчас даже раздражали консервативное монашество Василий Иванович Белавин – будущий российский священномученик Патриарх Тихон. О личности святителя Тихона и его решениях было немало споров. Каким он был и почему действительно был достоин канонизации – в нашем материале. «Он же антисоветчик!» Архиерейский собор 9—11 октября 1989 года, проходивший в московском Даниловом монастыре, был приурочен к празднованию 400-летия установления патриаршества в Русской Церкви. Именно на этом соборе было принято решение о канонизации Патриарха Иова — первого русского патриарха, избранного в 1589 году, и Патриарха Тихона — первого предстоятеля Церкви после восстановления патриаршества Поместным собором 1917/18 годов. Для большинства верующих людей Советского Союза канонизация Патриарха Тихона была актом смелым и чрезвычайно прогрессивным. Если личность Патриарха Иова для большинства советских граждан была на тот момент малоизвестным «преданьем старины глубокой», то фигура Патриарха Тихона была, в общем-то, широко известной. И канонизация его была шагом, как сейчас говорят, «неполиткорректным». Журнал «Красная деревня», 1923 год, публикация о Патриархе Тихоне «Канонизация Патриарха произвела на народ ошеломляющее впечатление, — вспоминает Сергей Беляев (археолог, историк, сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук, при участии которого были обретены святые мощи Патриарха Тихона). — Надо помнить, что основу населения Советского Союза составляли люди, которые всю свою сознательную жизнь прожили в эпоху богоборчества. Когда был поднят вопрос о канонизации Патриарха Тихона, даже в церковной среде раздавались возгласы опасения: «Да вы что! Он же антисоветчик!» По мнению Сергея Беляева, тогда, в конце 1980-х годов, для верующих людей канонизация Патриарха Тихона, безусловно, давала надежду на возвращение России к ее историческим корням:

http://pravmir.ru/svyatoj-patriarx-tixon...

Святые Ростов — город русской святости Последнее время мы очень часто стали стремиться в страну далече, узнавать достопримечательности и интересные места за границей, совершенно забывая о своей стране, где немало интересного для пытливого взгляда путешественника, для молитв всегда спокойного и неторопливого богомольца. Святитель Тихон Задонский: 10 граней драгоценного камня Когда шли дебаты о восстановлении Патриаршества, то об одном из кандидатов – Тихоне (Белавине) – говорили: Тих он. Те же слова можно сказать и о другом Тихоне, жившем ранее, в эпоху Екатерины. Святые Тамбовской земли: 10 самых известных подвижников 10 августа Русская Церковь празднует память Собора Тамбовских святых - подвижников, жизнь которых так или иначе была связана с Тамбовской землей. Имена как минимум десятерых их них вам хорошо знакомы. Собор Смоленских святых: 10 святых, которых вы ожидали и не ожидали там встретить Собор Смоленских святых — группа святых Русской Православной Церкви, чья жизнь была связана с территорией Смоленской епархии: родившиеся и жившие на Смоленщине, а также родившиеся на Смоленской земле, но совершавшие подвиги благочестия в других землях. Мать Ангелина Судьба Ангелины Бранкович, принадлежавшей к роду правителей Черногории, была тяжелой вдвойне: в личной жизни – она пережила своего мужа и обоих своих сыновей, и в общественной – на ее глазах ее родина оказалась под властью турок. Князь Андрей Боголюбский: 10 редких фактов (+ ВИДЕО) О таких князьях, как Андрей Боголюбский, простые люди с почтением говорили: Сам спит на соломе, а Богу возводит белокаменные обители. Святые: Святыми не рождаются Святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, сложными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами. В церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать, что святые безгрешны. Святые младенцы - Батюшка, вот он, наш Артёмка! Спасибо вам, теперь мы пришли крестить нашего малыша. Начинаю соображать: - Так, если я ещё не крестил этого мальчика, значит каким-то образом причастен к его появлению на свет. Каким? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/36/

Патриарх Тихон у власти на краю Документальный фильм Игоря Прокопенко получил главный приз Фестиваля «Радонеж» Документальный фильм «Патриарх Тихон у власти на краю» из цикла «Неизвестные страницы советской истории» получил награду как лучший фильм XXVIII Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмма «Радонеж». Торжественная церемония закрытия фестиваля состоялась 23 января в Москве. Проект погружает зрителя в недавно рассекреченные архивы и рассказывает подлинную историю одной из самых масштабных фигур в истории православной Церкви – патриарха Тихона (Белавина), жившего на рубеже XIX и  ХХ столетия.             «…Это, пожалуй, мой самый трудный фильм, – говорит автор проекта Игорь Прокопенко. – Для нескольких поколений историков Тихон был фигурой “несистемной”. Он был не за “красных ”, но и не за “белых”. Его хотели расстрелять, но не расстреляли. Он предал советскую власть анафеме, но ему вернули сан. Какой он был на самом деле ? В чем был смысл его истинной борьбы ? Как ему удалось сохранить русскую православную Церковь во времена “красного” безбожия ? Вот на эти вопросы я хотел ответить этим фильмом». По словам создателя, это фильм не только о Тихоне, но и о времени глобальных катаклизмов, которые очень похожи на наши сегодняшние. Документальный сериал «Неизвестные страницы советской истории» на данный момент включает 11 фильмов и исследует последние сто лет истории нашей страны через призму жизни и работы реальных людей, которые стоят за всеми значимыми событиями и эпохами в СССР и современной России. Автор и режиссер документального цикла – Игорь Прокопенко. Производитель – АО «Телекомпания «ФОРМАТ ТВ». Серии про Леонида Красина, Сергея Королева, Григория Сокольникова, Юрия Андропова и других значимых личностей были произведены при поддержке Института развития интернета и находятся в открытом доступе для всех, кому небезразлично наше прошлое. Игорь Прокопенко – тележурналист, документалист, автор книг, продюсер. Автор и ведущий старейшей на российском телевидении программы «Военная тайна» (в эфире с 1996 года). Семикратный лауреат Национальной телевизионной премии ТЭФИ и десятков других наград. Фестиваль «Радонеж» - признанный мировой лидер в области религиозного, духовно-нравственного документального кино. Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве в Доме кино Союза кинематографистов РФ  при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства по кинематографии, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России, Синодального информационного отдела, Синодального отдела по связям Церкви и общества, Патриаршего Совета по культуре, ОВЦС. Ежегодно кинофестиваль принимает более 200 заявок на участие. Ссылка на новость с официального сайта фестиваля:  Post new comment

http://fest.radonezh.ru/2024/01/29/patri...

Проповедь Алексей Лидов: Новый Патмос — Святая земля Алтая Висячий мостик соединяет берег Катуни с островом. Понятно, что он функционален: там нельзя было сделать капитального моста. Но для людей, идущих по этому колеблющемуся мостику, он становится своего рода образом веры многих и многих: нетвердый, нащупываемый с неким страхом путь к Истине. Встань, не бойся и не плачь! Легко заучить: «Бог есть любовь». Да, Бог есть любовь, и жизнь, и свет. Но Божие Слово сделалось плотью, и обитало среди нас. И Богочеловек Иисус являет нам в Евангелии не только Свое божественное величие, но и предельную человечность, сострадание. Реклама православия или проповедь христианства? Ведь рекламисты люди верующие, ведь не против церкви, а только за. А всё равно очень тягостно такое наблюдать. Всё же попробую разобраться... Протоиерей Николай Ким: Разговор о Христе надо начинать со Христа (+ Видео) Кто сказал, что на войне легко? Когда мы принимаем Крещение, приходим в храм, воцерковляемся, никто не обещает нам путь, усыпанный розами, и общение с ангелами – а нам обещают духовную битву, брань, труд. Прощание с карикатурами (+Видео) Спросите себя, кого любит наш народ? Учителей? Докторов? Милиционеров-полицейских? Космонавтов? Шахтеров? Нет. Не только Церковь не любит наш народ. Наш народ вообще никого не любит. Проповедовать — всем? Назвать нас совершенно безблагодатными было бы хулой на Истину и на длящуюся Пятидесятницу. Стало быть, наши успехи должны быть уникальны и грандиозны. Но где эти успехи? Святитель Тихон Задонский: 10 граней драгоценного камня Когда шли дебаты о восстановлении Патриаршества, то об одном из кандидатов – Тихоне (Белавине) – говорили: Тих он. Те же слова можно сказать и о другом Тихоне, жившем ранее, в эпоху Екатерины. Как проповедовать? Ты в проповедь вставляешь всякие притчи, анекдоты и тому подобное? Я тоже вставляю… Но смущаюсь иногда: встретишь какую-нибудь притчу, а она – не православного происхождения… Классная, яркая, содержательная – а источник ее в какой-нибудь иной религиозной культуре. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/propoved/page/31/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010