На родине патриарха Тихона пройдет Свято-Тихоновская я конференция Тверь, 24 января 2006 г . Патриарх Московский и всея Руси Тихон. Нач. 1920­х гг. 1 февраля 2006 года в самом древнем городе Тверской области Торопце начнет работу III православная Свято-Тихоновская межрегиональная конференция «Пастырь добрый», посвященная великому русскому святителю ХХ века патриарху Тихону, сообщает служба коммуникации ОВЦС МП . Расположенный на дальнем северо-западе, Торопец выгодно отличается от многих других городов области трепетным отношением к собственной истории. Там издавна существует сильная историко-краеведческая школа, сохранилось очень много памятников истории и архитектуры. На улице Никитина сохранилась построенная в 1706 году Спасо-Преображенская церковь. В конце XIX века в ней служил иерей Иоанн Белавин. Напротив храма стоит небольшой деревянный дом, в котором жила семья священника. Здесь провел детство будущий XI патриарх Московский и всея Руси Тихон, в миру Василий Иванович Белавин. В Торопце традиция почитания патриарха Тихона не прерывалась даже в самые суровые годы гонений на Церковь – здание на улице Никитина торопчане всегда называли «домом Патриарха». На днях в Твери под председательством заместителя губернатора Тверской области Михаила Куржиямского состоялось совещание, которое было посвящено подготовке к проведению конференции. Участники заседания отметили, что торопецкими и российскими краеведами накоплен опыт, позволяющий включить проект «Пастырь добрый» в общероссийский контекст масштабных социальных акций. Как особо подчеркнул Михаил Куржиямский, структурно проект выстроен на двух взаимодополняющих составляющих – туристической и православно-религиозной. Каждая из них имеет стратегическое значение для региона. Поэтому администрация Тверской области намерена оказать необходимую поддержку участникам и организаторам конференции. Участникам конференции «Пастырь добрый» предстоит обобщить опыт православного просвещения в районе, уже сложившиеся традиции взаимодействия Русской Православной Церкви с государственными, муниципальными и общественными организациями. Кроме того, планируется разработать предложения по развитию в районе историко-культурного, эколого-ландшафтного и религиозного туризма – в этом смысле Торопецкий район обладает уникальными ресурсами и объектами. 24 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15998.html

   Постановление было оглашено на общем пленарном заседании, где и приняли соответствующую резолюцию: «Так как Патриарх Тихон вместо подлинного служения Христу служил контрреволюции, то собор считает Тихона отступником от подлинных заветов Христа и предателем Церкви, на основании церковных канонов сим объявляет его лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное, мирское положение. Отныне Патриарх Тихон — мирянин Василий Белавин. Собор признает, что и самое восстановление патриаршества было актом определенно политическим, контрреволюционным... поэтому собор отменяет восстановление патриаршества».    4 мая особая комиссия во главе с Петром Блиновым, лжемитрополитом «всея Сибири» была допущена к узнику. Она вручила ему грамоту о лишении его сана, на которой Патриарх Тихон написал: «Прочел. Собор меня не вызывал, его компетенции не знаю и потому законным его решение признать не могу. Патриарх Тихон, Василий Белавин. 25 апреля/8 мая 1923 года». Это не остановило вождей обновленцев, и они спешат известить посланием Восточных Патриархов, что Патриарх Тихон низложен, и просят «восстановить братское общение с Русской Церковью». За особые заслуги в деле церковного преобразования собор объявил Введенского архиепископом Крутицким, а Красницкому предложил звание архиепископа Петроградского, но тот решил стать протопресвитером Русской Церкви. В заключение прошли выборы ВЦС по принципу пропорционального представительства от фракций: 10 от «Живой церкви», 6 от Содац и двух от «Союза возрождения». Вскоре после лжесобора Красницкий и Антонин вышли из обновленческого ВЦС. Антонин в знак протеста сложил с себя и дарованный ему раскольниками титул «митрополита Московского и всея России», заявив, что идеологически собор на три четверти был неприемлем для возрожденцев: «одни голые сословные домогательства, откровенно поповский материализм всегда был и будет мерзок». Вслед за Антонином из подчинения ВЦС вышли и верные ему «возрожденцы». Ознакомившись с решениями лжесобора, митрополит Антоний (Храповицкий) прислал свой отзыв, в котором подчеркнул неправомочность собора и его решений. Лжеархиереи «одобряют безбожников и иудеев, называющих себя русским правительством,— писал далее митрополит.— Да падут на них все проклятия Божии, изложенные устами Моисея в 22-й главе Второзакония... Что касается до «лишения сана» Патриарха Тихона московским сборищем, то таковое лишение имеет не более силы, чем если бы оно исходило от трех-четырех баб, собравшихся на базаре».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Тем самым была перевернута еще одна страница трагического пути Русской Церкви в переломный период российской истории. Все даты указываются по новому стилю. Следственное дело патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. См. документы 4-17. По уставу принятому Поместным Собором 1917-1918 гг., при Патриархе утверждались архиерейский Священный Синод и Высший Церковный Совет из представителей белого духовенства и мирян. Комплекс этих учреждений, во главе с Патриархом, и составлял органы Высшего Церковного Управления в указанный период. (Подробнее см. напр.: Кашеваров А.Н. Церковь и власть: Русская Православная Церковь в первые годы Советской власти. Спб., 1999. С. 29-30.) Профессор Н.Д. Кузнецов, являлся членом соборной делегации " по переговорам с народными комиссарами " , которая впоследствии выступала уже от имени ВЦУ, в силу чего неоднократно обращался в Совнарком с протестами против притеснений духовенства и нарушений интересов Церкви. Соответственно док. 9 и 13. ГА РФ Ф. 550. Оп. 1. Д. 130. Л. 1. М.И. Вострышев. Патриарх Тихон. М., 1997. С.128. Написано от руки карандашом. См. " Следственное дело… " , док 16. Вострышев... С. 129. Вячеслав Лобанов, аспирант ИРИ РАН 11/04/2003 Смотри также: Документы истории: В последние месяцы жизни святителя Тихона против него готовился новый судебный процесс К проблеме подлинности " Завещательного послания " Патриарха Тихона Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к " Завещательному посланию " Патриарха Тихона " Завещательное послание " Патриарха Тихона и " Декларация " заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового стиля? Ссылки по теме: Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. Дело " О судебном процессе по делу Патриарха Тихона (Белавина) " Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

На основании заключения П. А. Красикова было подготовлено очередное постановление: «Совет народных комиссаров в заседании от 27 августа с г постановил: Жалобу гр. Белавина (патриарха Тихона) на постановление Московского губисполкома о перевозке мощей из Троице-Сергиевской лавры в один из московских музеев, от 10-го мая, оставить без последствий. Предложить Московскому исполкому СР и КД в порядке циркуляра Наркомюста от 25/VII о ликвидации мощей закончить ликвидацию мощей Сергия Радонежского, т е привести в исполнение постановление Московского губисполкома от 26.III с г о перевозке мощей в мос-ковск музей. Предложить т. Крыленко расследовать действия помощника управляющего делами РКИ П. Н. Мольвера в производстве им расследования по жалобе гр. Белавина (патриарха Тихона), передав ему доклад Мольвера и заключение по нему VIII отдела Комиссариата юстиции. Секретарь С. Свирская. [Печать]» 229 . Данное постановление было 15 октября 1920 г. отослано в Моссовет, вероятно, для подготовки одного из московских музеев к приему мощей преподобного Сергия. Получив в качестве ответа на жалобу постановление СНК от 27 августа 1920 г., патриарх Тихон 7 сентября 1920 г. направил «Письменный протест в адрес Всероссийского центрального исполнительного комитета, вызванный решением Совнаркома по вопросу о дальнейшей судьбе святых мощей преподобного Сергия Радонежского и закрытии Свято-Троицкой Сергиевой лавры» 230 . 10 сентября 1920 г. Святейший патриарх Тихон обратился к верующим с «Посланием... в связи с закрытием гражданскими властями Свято-Троицкой лавры». «Божиею милостию Мы, смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России, – всем верным чадам Православной Российской Церкви мир и благословение Божие. Уже много раз за последнее время терзалось религиозное чувство русских людей, и удар за ударом направлялся на их святыни. Не избегла сей печальной участи наша великая Святыня – Троице-Сергиева лавра. Было начато с вскрытия мощей преподобного Сергия. Этим думали достигнуть того, что народ перестанет стекаться в Лавру и потеряет доверие к своим духовным руководителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Вот какие удивительные связи времен, людей и событий окружают нас, живущих в Церкви. Ведь глава Церкви – Христос, Который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). Иван Блинов , Матфей Сафари 13 декабря 2012 г. Рейтинг: 6.8 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Смотри также Мощи святителя Тихона Архимандрит Тихон (Шевкунов) Мощи святителя Тихона Архимандрит Тихон (Шевкунов) Одной из загадок церковной жизни в советские времена была судьба мощей святого Патриарха Тихона, похороненного в 1925 году в Малом соборе московского Донского монастыря. В 1946 году на панихиде у его гробницы митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) с грустью произнес: «Мы молились сейчас только над могилой Святейшего. Тела его здесь нет». Для подобной уверенности были все основания. События церковной жизни 1923 года и Сретенский монастырь События церковной жизни 1923 года и Сретенский монастырь Иеромонах Иоанн (Лудищев) «В храме Сретенского монастыря 05.07.1923 года совершалась всенощная епископом Иларионом, известнейшим проповедником, по своим способностям превосходящим известного проповедника Храповицкого. Иларион пользуется громаднейшей популярностью среди верующих и любим за свои проповеди, проникнутые чистой тихоновщиной… Идут разговоры, что власти не управиться, что такая масса верующих и духовенства идут за Тихоном…» – доносил осведомитель ГПУ. Житие святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси Протоирей Владимир Воробьев Житие святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси Протоирей Владимир Воробьев Любовь к Церкви, кротость, смирение, чистота сердечная, целомудрие, удивительная врожденная простота, так прежде присущая русскому народу, постоянная доброжелательность ко всем, особенный дар рассудительности, положительности – все это сделало Василия Белавина любимцем товарищей-студентов, которые шутя называли его Патриархом. В те времена не могло и в голову прийти, что это шуточное прозвище окажется пророческим, потому что патриаршества тогда в России не существовало. Комментарии Макеенкова Юлия 13 декабря 2012, 20:35 Очень радостно было читать об этом! Наконец-то! О. Тихон. желаю Вам помощи Божьей! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/58128.html

15/28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 16/29 августа. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 20 августа/2 сентября. Малый Совнарком, «заслушав жалобу патриарха Тихона на VIII отдел Наркомюста, постановил: оставить жалобу гр. Белавина (патриарха Тихона) без последствий». 23 августа/5 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 28 августа/10 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Послание патриарха Тихона по поводу закрытия Троице – Сергиевой лавры. («Ныне закрываются ворота Лавры, и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже растратили весь свой нравственный запас, как растратили внешнее свое достояние и остались при одном холоде и голоде. Мы носим только имя, что живы, а на самом деле уже мертвы ( Апок. 3:11 ). Уже близятся грозные времена, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник – Царство Божие и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды в свое время ( Матф. 21:41 ). Да не будет сего с нами».) 29 августа/11 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 30 августа/12 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 3/16 сентября. Ответ председателя ВЦИК М. И. Калинина на письменное обращение к нему 27 июля/9 августа патриарха Тихона: «Если вы считаете, что упомянутые в Вашем заявлении должностные лица являются нарушителями декретов Советской власти по вопросам отделения церкви от государства, то Вам предоставляется право, как всякому гражданину Советской Республики, привлечь в общем порядке к судебной ответственности независимо от служебного положения тех, незаконные действия коих Вами могут быть доказаны». 6/19 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Письмо председателя ВЦИК М. И. Калинина одному из главных руководителей борьбы с «церковной контрреволюцией» П. А. Красикову по поводу письма патриарха Тихона от 27 июля/9 августа и предполагаемого судебного процесса над патриархом:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Жизнь Святителя Тихона 1 мин., 17.11.2015 18 (5) ноября 1917 года митрополит Тихон (Белавин) был избран Патриархом Русской Православной Церкви - первым ее предстоятелем после двухсотлетнего перерыва. Его смерть не была насильственной, однако уже при жизни его считали мучеником. Многократные допросы, аресты, известия о казни сподвижников не могли не сказаться на здоровье святителя. Его сердце в полной мере пропустило через себя те страдания, которые выпали на долю Церкви в этот критический для нее период. Патриарх Тихон, в миру Василий Белавин, родился на псковской земле, в семье потомственного священника Иоанна. Однажды отец Иоанн увидел сон, в котором предрекалось великое будущее его сыну Василию.  В Санкт-Петербургской духовной академии Василий получил прозвище «Патриарх» за свою рассудительность. В те времена и подумать нельзя было, что это шуточное прозвище окажется пророческим: патриаршества тогда в России не существовало. Василий был пострижен в монашество с именем Тихон. В 1898 году, будучи епископом, владыка возглавил Североамериканскую кафедру. В первый год своего служения он предпринял миссионерское путешествие на север Аляски. Проповедуя Евангелие эскимосам, владыка преодолел 11 000 километров на байдаре, заглядывая в самые глухие уголки. За время его архиерейства в епархии появились семинария, монастырь и богослужебная литература на английском языке.  На Поместном Соборе в 1917 году было принято решение о восстановлении патриаршества. Избрание проводилось посредством жребия. Старец Алексий (Соловьёв) перед Владимирской иконой Богородицы вынул жребий: «митрополит Тихон». Русская Церковь после 200-летнего перерыва вновь обрела своего главу. В 1921 году на страну обрушился страшный голод. Более 1 миллиона человек погибли. Патриарх Тихон благословил добровольную передачу церковных ценностей в помощь голодающим, но протестовал против насильственного их изъятия. Это было расценено советской властью как саботаж и послужило поводом для гонений. Постоянные преследования, допросы и аресты подорвали здоровье пастыря. В апреле 1925 года он преставился ко Господу, а в 1989 году патриарх Тихон был канонизирован в лике исповедников и новомучеников российских. Мощи святителя покоятся в Донском монастыре в Москве. Рисунки Екатерины Гавриловой.  Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zhizn-svyatitelya-tixona....

Больше того, увенчанная довольно высоким шпилем Покровская колокольня так же имела вытянутые пилястры и рустованные лопатки, четко выделявшиеся на плоскостях её стен. В 1938 г. колокольня была разобрана на кирпичи. До наших дней сохранился лишь фрагмент фундамента. Источник: сайт монастыря, http://st-tihon.ru/architecture/belltower/ Город Торопец, где провёл своё детство и куда часто приезжал Святейший Патриарх Тихон (Белавин), является одним из старейших городов России. Это город-крепость, страж на границе Руси. Список имён, связанных с Торопцом, обширен. Это и Исаакий Торопецкий, Киево-Печёрский затворник, и преподобный Харитон Кудинский, и преподобная Евфросиния Полоцкая, и благоверный князь Александр Невский, а также побывавшие в разные годы царствующие особы: Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Пётр I, Елизавета Петровна, Екатерина II, Павел I, Александр I, Александр II. Торопчане уважают и глубоко почитают своего земляка, великого защитника Православной веры Святейшего Патриарха Тихона. В городе сохранился дом, где он жил, храм, где служили будущий Патриарх и его отец - иерей Иоанн Белавин, могила родителей и братьев святителя, где в 1997 году была установлена часовня, а в 2001 году - гранитное надгробие и распятие. В 2005 году на территории бывшего Свято-Никольского монастыря решением Священного Синода и по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора был основан Свято-Тихоновский женский монастырь - во имя святителя Тихона. В исследованных документах данные о времени создания и имени основателя Никольского монастыря города Торопца отсутствуют, но можно предположить, что он возник вслед за основанием города - после 1074 года. На основании сохранившихся материалов можно заключить, что Никольский монастырь, так называемый " Николаевский особный " , был достаточно процветающим, имел земли, получал пожертования, как от местных жителей, так и от усердных богомольцев. Он был расположен на берегу озера Заликовье, но после перенесения города на новое место в XVI веке изменил своё местоположение.

http://sobory.ru/article/?object=07066

Как показала последующая история Церкви, важнейшим оказался вопрос о высшем церковном управлении, именно восстановление патриаршества совместно с вспомогательными органами: Патриаршим Священным Синодом и Высшим Церковным Советом, – сменившими собою дореволюционный Святейший Правительствующий Синод, правивший Церковью с 14(25) февраля 1721 г. 5(18) ноября 1917 г., в храме Христа Спасителя, от подножия чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, затворником Зосимовой Пустыни иеросхимонахом о. Алексием [Соловьёвым] из трех кандидатов, избранных и утверждённых Собором, по жребию избирается в Патриарха Московского и всея Россия председательствующий на Соборе митрополит Московский и Коломенский Тихон [Белавин], одиннадцатый по счету Всероссийский Патриарх. Двумя остальными кандидатами, избранными Собором, являются: архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний [Храповицкий] и архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений [Стадницкий]. 21 ноября (4 декабря) 1917 г., в день праздника Введения Пресвятой Богородицы во храм в московском Большом Успенском Соборе в Кремле совершается торжество настолования (интронизации) избранного и наречённого Патриарха Московского и всея России – митрополита Московского и Коломенского Тихона [Белавина], в присутствии всего Освящённого Собора. Чин настолования совершается старейшими иерархами Церкви, во главе с митрополитом Киевским и Галицким Владимиром [Богоявленским], спустя два месяца убитым в Киеве. С этого момента возглавляет Всероссийскую Церковь и управляет Ею Святейший Патриарх Тихон совместно с вспомогательными органами Высшего Церковного Управления. Поместный Собор продолжает свои занятия до сентября 1918 г., когда вынуждается прекратить свою работу в связи с охватившей всю страну гражданской войной; члены Собора разъезжаются по своим епархиям, а некоторая часть их позже эмигрирует за границу, – будущие основоположники Карловацкого и других зарубежных расколов. 2 . Патриарх Тихон [Белавин]. Москва; 21.11 (04.12).1917 г. – 04(05).1922 г. (первый период).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воображаемый раскол 09.12.2008 1299 Время на чтение 6 минут На днях на сайте «Мысли о России» был опубликован открытый ответ от 4 декабря бывшего епископа Диомида (Дзюбана) , ныне простого монаха , «последователям русских зарубежных юрисдикций». «После рассылки моего архиерейского Обращения от 4 (17) июля 2008 года мне поступил ответ прихожан храма Новомучеников и Исповедников Российских», подписанный настоятелем прихода иереем Валерием Леоничевым, членом приходского совета чтецом Александром Хитровым и прихожанами. В открытом ответе прихожане предложили мне ряд вопросов, ответы на которые нужны им для полного понимания исповедуемого мной вероучения. Ряд вопросов задал в своем письме, поступившем в ноябре с.г., мирянин РПЦЗ Михаил Викторович Назаров. Эти вопросы, в своем большинстве, волнуют многих верующих русских зарубежных юрисдикций, ибо эти юрисдикции едины в своем истоке. Посему даю настоящий открытый ответ последователям русских зарубежных юрисдикций», - говорится в начале послания монаха Диомида, воображающего себя «Преосвященным епископом Анадырским и Чукотским». Начал свой очередной опус монах Диомид с того, что обвинил членов Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви: митрополитов Киевского Владимира (Богоявленского) и Московского Макария (Парвицкого-Невского), архиепископов Финляндского Сергия (Страгородского) и Литовского Тихона (Белавина), принявших 9 марта 1917 года определение 1280 «Об обращении к чадам Православной Церкви с посланием», в том, что они «приняли участие в антимонархической революции». «В этом послании синодальными вероотступниками был дан призыв всероссийской пастве признать итоги февральского бунта и подчиниться «временному правительству»», - утверждает монах Диомид. Обращение Синода, по его словам, является «открытой проповедью» «ереси цареборчества». Кроме того, пишет бывший епископ, Синод принял тогда «ряд прочих определений, спешно закрепляя достижения революции». «Впоследствии, - сокрушается монах, - никто из членов того состава Синода не покаялся соответствующим образом в своем участии в цареборческом бунте, пытаясь загладить свой грех и вернуть всероссийскую паству на путь Православия открытым своим заявлением». Анафему Патриарха Тихона (Белавина) от 19.01(01.02).1918 года «творящим беззакония и гонителям веры и Церкви Православной», по словам монаха, «невозможно считать таковым покаянием, ибо она направлена только против лиц, начавших бандитские разграбления материальных ценностей храмов – «достояния», сопровождающиеся убийствами клириков».

http://ruskline.ru/news_rl/2008/12/09/vo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010