Отказавшись признать каноничность данного постановления и продолжив совершение богослужений по старому стилю, архимандрит Тихон (Шарапов) первое время стремился избежать открытого конфликта со священноначалием митрополии. В своих письмах и сообщениях епископу Алексию (Громадскому) он пытался убедить правящего архиерея в том, что календарная реформа не будет принята народом и породит церковные нестроения. «Назначенные благочинные (…) об этом не донесут, запуганные так не поступают, и т.о. Синод и Архиереи правды не узнают, а если и узнают, то м.б. слишком поздно, когда лицом к лицу столкнутся с гневом народным. (…) Но скрывать правду я не мог, не считаю нравственным даже. Предупредить грядущее легче, нежели врачевать уже поступившись» , – писал архимандрит Тихон управляющему Гродненской епархией. Помимо переписки с епископом Алексием (Громадским), настоятель Жировичского монастыря установил «большую переписку» о календарном вопросе с Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Антонием (Храповицким) , которого лично знал со времени совместного пребывания в Почаевской лавре. Одновременно с этим архимандрит Тихон организовал составление обращения к митрополиту Варшавскому и всея Польши Дионисию (Валединскому) от лица православного населения Слонимского уезда с протестом относительно проведенной календарной реформы . Стремление архимандрита Тихона (Шарапова) сохранить употребление старого стиля в церковной жизни вызвало негативную реакцию священноначалия Православной Митрополии в Польше, которое рассматривало деятельность настоятеля Жировичской обители как «нецерковное и антииерархическое выступление» . Одновременно с церковным руководством на ситуацию в Жировичах обратили внимание представители светской власти, усмотревшие в действиях архимандрита Тихона антигосударственный характер. Резолюцией епископа Гродненского и Новогрудского Алексия (Громадского) 2174 от 17 июля 1924 г., положенной на рескрипте Министерства исповеданий и народного просвещения Польской Республики 4208/811 от 30 июня 1924 г., архимандрит Тихон был устранен от должности настоятеля Жировичского монастыря .

http://bogoslov.ru/article/6192400

23 .07(05.08).1936–06(19).09.1936: Сергий Карнеев 06(19).09.1936–24.09(07.10).1937: Михаил Вяткин Череповецкая 1919–1920: Нифонт Фомин 22 .03(04.04).1920–1922: Тихон Тихомиров 1922–1924: Тихон Тихомиров, паки 03 .1924–1925: Макарий Опоцкий 1925–1932: 1932–1934: Валериан Рудич, в. у. Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1934–08(21).05.1934: Тихон Шарапов 08(21).05.1934–1937: Тихон Рождественский Череповецкая (григ.) Николай Череповецкая (обн.) 19 .02(04.03).1923–19.05(01.06).1925: Иоанн Звездкин 29 .04(12.05).1925–23.07(05.08).1927: Сергий Озерецковский 1928–1928: Гервасий Малинин 08(21).02.1928–1930: Александр Лебедев 28 .05(10.06).1930–1930: Николай Федотов 09 .1931–10.1931: Мелхиседек Николев 1931–21.03(03.04).1932: Гервасий Малинин, паки 10 .1930–21.06(04.07).1936: Виктор Путята 21 .06(04.07).1936–10(23).08.1937: Николай Елпидинский Черкасская 31 .01(13.02).1910–1921: Назарий Блинов 02(15).12.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский Черкасская (обн.) 1924–1926: Иосиф Ясковский 1926–1927: Герасим Строганов 1928–1934: 1934–27.01(09.02).1938: Павел Циприанович Черкасская (укр.) 1921–: Николаи Браиловский Черниговская 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Василий Богоявленский 05 .1917–23.05(05.06).1917: Пахомий Кедров, в. у. 23 .05(05.06).1917–03(16)(?).10.1930: Пахомий Кедров 1923–1923: Дамаскин Цедрик, в. у. Иувеналий Молчанов (?)] 1926–1926: Матфей Храмцев, в. у. 1926–1932: 28 .10(10.11).1932–08.1936: Стефан Проценко 1936–1941: 12 .1941–1944: Симон Ивановский 1944–1945: Борис Вик, в. у. 04 .1945–31.12(13.01).1946: Борис Вик Черниговская (обн.) 02 .1923–1924: Александр Мигулин 1924–1924: Иувеналий Мошковский, в. у. 1924–1925: Андрей Одинцов 07(20).11.1925–1925: Сергий Иванцов 1925–1927: 05 .1927–27.11(10.12).1935: Антоний Гончаровский 1928–1929: Филарет Яценко 12 .1935–21.05(03.06).1938: Владимир Ковин Чернобыльская см. Радомысльская и Чернобыльская Черновицкая и Буковинская 1941–1943: Дамаскин Малюта –1945: 08 .1945–29.11(12.12).1947: Феодосий Ковернинский Чехословацкая см. Пражская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Местом молитвенного собрания последователей бывшего настоятеля стали кладбищенская Свято-Георгиевская церковь и располагавшаяся под монастырской колокольней часовня. Согласно информации, содержащейся в рапорте игумена Исидора на имя управляющего Гродненской епархией, за два дня пребывания В.В. Богдановича в Жировичах архимандрит Тихон «так повлиял на темное окружающее население, что не только миряне, но и монахи и монахини не ходят к монастырским службам, считая его ставропигиальным Патриаршим Архимандритом и Настоятелем Жировицкого монастыря» . В последующие дни число сторонников архимандрита Тихона стремительно расширялось, по причине чего оппозиционные настроения распространились за пределы Слонимщины. Уже 18 августа 1924 г. представители православного населения Слонимского, Волковысского и Барановичского уездов направили протестное обращение митрополиту Варшавскому и всея Польши Дионисию (Валединскому) . Расширение церковной оппозиции, центральной фигурой которой к концу лета 1924 г. стал архимандрит Тихон (Шарапов), вызвало обеспокоенность со стороны как церковных, так и гражданских властей. Налагая резолюцию на прошение представителей православного населения Слонимского уезда о прощении бывшего настоятеля Жировичского монастыря, епископ Алексий (Громадский) 6 августа 1924 г. написал: «…архим[андрит] Тихон сделал все от него зависевшее, чтобы не оказалось ровно никакой возможности к его защите перед властями – светскою и духовною» . На заседании Священного Синода Православной Митрополии в Польше, проходившем 20 августа 1924 г., было отмечено, что отстранение архимандрита Тихона (Шарапова) от настоятельства в Жировичском монастыре с последующим запрещением в священнослужении явилось следствием его антигосударственной настроенности. «Архим[андрит] Тихон не упускает ни одного случая, чтобы выразить свою ненависть к польским властям, что он в начале мая допустил в храме публичные выступления светских лиц агитационного характера и что он сам деморализовал местное православное население агитацией против польской государственности» , – отмечалось в протоколе синодального заседания.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Острожский еп. Аверкий окончательно утратил власть над приходами Острожского и Дубенского уездов 11 окт. 1921 г., когда приходы Польши были выделены патриархом Тихоном в Польский Экзархат под рук. архиеп. Георгия (Ярошевского), получившего 30 янв. 1922 г. титул митрополита Варшавского и всея Польши, главы автономной Польской Церкви. 31 янв. 1922 г. Архиерейский Собор Польской Церкви утвердил статус Почаевской лавры (ранее подчинявшейся Волынскому архиепископу) как ставропигии в ведении Варшавского митрополита. Митр. Георгий потребовал перевода в подчинение Почаевской лавре Здолбуновского скита. В этих условиях Здолбуновское Почаево-Богородичное братство 5 сент. 1921 г. приняло решение просить Высший Церковный Совет и патриарха Тихона принять братство и братский храм под патриаршее покровительство (Там же. Л. 24). 8 февр. 1922 г. патриарх Тихон и Синод предоставили Здолбуновскому братству статус патриаршей ставропигии, а его настоятеля иером. Тихона (Шарапова) возвели в сан архимандрита. С дек. 1921 г. Тихон (Шарапов) по согласованию с Варшавской митрополией служил в Жировицком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , оставаясь главой Здолбуновского братства. Патриарх и Синод позже узаконили это перемещение: указом от 16 февр. 1922 г. архим. Тихон был утвержден в должности настоятеля Жировицкого монастыря и председателя Здолбуновского ставропигиального братства (Там же. Ф. 258. Оп. 3. Д. 334. Л. 18). 14 февр. 1922 г. руководство братства обратилось в Волынскую епархию с просьбой о возвращении архим. Тихона в Здолбуново. В ведении архим. Тихона (Шарапова), находившегося в непосредственном подчинении патриарху Тихону, в 1920-1922 гг. состояли Здолбуновское братство при Почаево-Богородичном ските и тесно связанное с последним Острожское Кирилло-Мефодиевское братство при Кирилло-Мефодиевском храме в Остроге, существовавшее с 1865 г. Архим. Тихон руководил Острожским братством в 1921-1922 гг. вследствие того, что прежний глава братства - прот. Михаил Тучемский, 2-й священник острожского Богоявленского собора, в 1921 г.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Будучи уроженцем г. Тулы, будущий жировичский настоятель в шестнадцатилетнем возрасте поступил послушником в Свято-Макариевскую пустынь Тульской епархии, где по прошествии двух лет принял иноческий постриг. В 1911 г. он был переведен в Успенскую Почаевскую лавру, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1912 г. состоялась иерейская хиротония Тихона (Шарапова), после которой он получил назначение на должность помощника редактора журнала «Русский инок», а через два года возглавил редакцию журнала. Начало Первой мировой войны коренным образом изменило жизнь почаевского насельника. Распоряжением епископа Кременецкого Дионисия (Валединского) (1876–1960), викария Волынской епархии, в августе 1914 г. иеромонах Тихон был командирован в Галицию для участия в деле воссоединения униатов. В сентябре того же года священнослужитель был зачислен в санитарный отряд Государственной думы, а в апреле 1915 г. его прикомандировали к 177-му Изборскому пехотному полку. Не ограничиваясь исполнением обычных священнических обязанностей, он организовал полковое православное братство Христа Спасителя. В 1916 г. священнослужитель был награжден орденом св. Владимира с мечами, орденом св. Анны с мечами и золотым наперсным крестом, а в декабре 1917 г. удостоился благословения Всероссийского Поместного Собора и Патриаршей грамоты. После заключения Брестского мирного договора и выхода России из войны архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) направил иеромонаха Тихона на служение в подворье Почаевской лавры в г. Здолбунове (ныне райцентр Ровенской области, Украина). В кратчайшие сроки священнослужитель организовал на базе подворья Здолбуновское православное братство в честь Пресвятой Богородицы, за что был награжден Патриаршей грамотой. К 1919 г. братство стало центром антиуниатской миссии в регионе, успешность которой во многом была обусловлена изданием редактируемого иеромонахом Тихоном миссионерско-апологетического журнала «Православие» . В том же году деятельность братства обратила на себя внимание руководства Украинской Народной Республики, по распоряжению которого иеромонах Тихон (Шарапов) был заключен под стражу и сослан в греко-католический базилианский монастырь в местечке Бучача Тернопольского округа. На протяжении нескольких месяцев он разделял свое заключение с пребывавшими под арестом в этой же обители митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) (1863–1936), архиепископом Волынским Евлогием (Георгиевским) (1868–1946), епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) (1868–1938) и архимандритом Виталием (Максименко) (1873–1960) . Поражение петлюровских войск в ходе боевых действий гражданской войны позволило бучачским узникам получить свободу и вернуться к церковному служению. По возвращении в Здолбунов иеромонах Тихон продолжил свою активную миссионерскую деятельность.

http://bogoslov.ru/article/6192400

161 «Церковный Вестник Западно-Европейской епархии» – журнал, издавался в 1927 – 1940 гг. митрополитом Евлогием Георгиевским. 162 «Возрождение, орган русской национальной мысли» – журнал, издавался в 1925–1940 гг. в Париже. 163 Две последние подписи под актом о вскрытии завещания Святейшего Патриарха Тихона и вступлении в отправление обязанностей Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского], именно: подпись «Григорий [Яцковский], архиепископ Екатеринбургский», и следующая: «Тихон [Шарапов], епископ Гомельский» (59-я и 60-я по порядку) – поставлены этими святителями значительно позже составления и подписания акта присутствовавшими на погребении Святейшего архиереями. Эти иерархи участия в погребении не принимали. Причина отсутствия архиепископа Григория не выяснена; епископ же Гомельский Тихон не был на погребении потому, что, поехав вскоре после своей хиротонии (предпоследней из совершенных Патриархом Тихоном 9(22) марта 1925 г. в храме 40 мучеников у Новоспасского монастыря в Москве) во вверенную ему епархию, тогда же был арестован и находился в заключении в г. Гомеле. Спустя несколько месяцев, появившись в Москве (с подпиской о невыезде из неё), он, при одном из посещений Патриаршего Местоблюстителя, подписал означенный акт. С другой стороны, следует отметить отсутствие подписей под актом некоторых иерархов, находившихся в то время в Москве и, безусловно, присутствовавших на погребении Святейшего Патриарха. Например: 1) митрополита Серафима [Чичагова], бывшего Варшавского иˆ2) епископа Венедикта [Плотникова] Кронштадтского. Объяснить этот факт пока что нам не представляется возможным. 164 См.: Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов 20 столетия – григорианским, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. 2-е изд., доп. Сортавала, 1993. В дальнейшем ссылки на это издание даются в сокращении: Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы. 165 Это послание Патриаршего Местоблюстителя от 15(28) июля 1925 г., представляет собою документ чрезвычайной важности для своего (и ближайшего затем) времени, а кроме того (в широком смысле), явилось, по-видимому, главным основанием к последовавшему в конце того же года аресту его и вечному исчезновению с внешнего церковного горизонта.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

13(26).06.1928–1928: Герман Ряшенцев Вятская см. Кировская Гайсинская (обн.) 1924–1925: Иоаким Пухальский Гайсинская (укр.) 1927–1927 (?) Николай Борецкий Галицкая см. Львовская Гдовская 24 .01(06.02).1910 –25.05(07.06).1917: Вениамин Казанский 1917–1925: 30 .12(12.01).1925–12.1927: Димитрий Любимов Гдовская (иос.) 12 .1927–1934: Димитрий Любимов Гдовская (обн.) 21 .07(03.08).1926–1933: Николай Платонов Гельсингфорсская 1940–: Александр Карпин Гжатская 29 .03(11.04).1921–1923: Феофан Березкин 1923–1927: Феофан Березкин, паки Гжатская (обн.) 1923–1923: Феофан Березкин Глазовская 17(30).01.1905–1918: Павел Поспелов 1919–1921: Николай Покровский 1923–1927: Виктор Островидов 1924–1927: Симеон Михайлов 1926–10.1926: Мелхиседек Аверченко 02(15).11.1928–2.1929(?): Иоанн 22 .02(07.03).1929–1931: Авраамий Дернов 1931–1935: 09(22).05.1935–25.12(07.01).1936: Авраамий Дернов, паки Глуховская 14(27).09.1923–1923: Дамаскин Цедрик, в. у. Гомельская 13(26).01.1913–1922: Варлаам Ряшенцев , в. у. 1922–1924: 1924–03.1925: Никон Дегтяренко, в. у, 09(22).03.1925–04(17).03.1934: Тихон Шарапов 1926–1926: Варлаам Пикалов, в. у. 1926–1933: 1933–1933: Стефан Адриашенко, в. у. 17(30).12.1934–14(27).05.1935: Серафим Кокотов Гомельская (обн.) 1923–1923: Тихон Василевский 07(20).11.1923–01(14).05.1924: Пётр Сергеев 1923–1925: Константин Булычев, в. у. 05(18).07.1924–08(21).01.1925: Симеон Канарский 10 .1925–16(29).06.1926: Пётр Виноградов 1926–1929: 1929–1933: Досифей Степанов 1931–1935: Варлаам Покровский Гомельская (укр.) 1943–1943: Григорий Бартошевич Горийская 15(28).01.1912–12(25).03.1917: Антоний Георгадзе Горно-Алтайская и Горно-Алтайская (обн.) см. Алтайская и Алтайская (обн.) Городецкая 25 .04(08.05).1927–19.07(01.08).1929: Неофит Коробов Городнянская 1917–1922: Никифор Богословский Никон 1926–1927: Матфей Храмцев Горьковская 13(26).08.1910–28.03(10.04). 1918: Иоаким Левицкий 1918–03 (16).06.1922: Евдоким Мещерский 06 .1922–03.1924: 18(31).03.1924–14(27).04.1934: Сергий Страгородский 13(26).09.1929–29.01(11.02). 1934: Александр Похвалинский, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Алавердская 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Пирр Окропиридзе 1916–1917. 1917–1922: Пирр Окропиридзе, паки Алатырская 01(14).07.1912–09(22).02.1918: Назарий Андреев 1918–1919: Тихон Василевский, в. у. –1920: 26 .1(08.02).1920–07.1923: Гурий Степанов 27 .06(10.07).1921 –1925: Иоаким Благовидов 1925–1926: Герман Коккель, в. у. 1926–: – 1928: Аркадий Ершов 16(29).09.1927 –16(29).10.1930: Митрофан Гринёв 1930–1933: Иоанникий 1933–1934: Иннокентий Поспелов 16(29).06.1934–09(22).11.1934: Серафим Зборовский, в. у. Алатырская (обн.) 27 .04(10.05).1924–02(15).10.1925: Феодор Преображенский 1925–1934: 11 .1934–10(23).01.1935: Викентий Никипорчук Алданская (обн.) 22 .10(04.11).1928–1929: Константин Знаменский Александрийская (обн.) 03(16).07.1923–05.1925: Иоанн Славгородский 1925–1935: 1935–1936: Софония Яскевич Александровская (Владим. вик.) 09 .1932–1935: Леонид Антощенко Александровская (Владим. вик.)(обн.) 28 .04(11.05).1924–1928: Алексий Рождественский 10 .1929–1931: Александр Введенский 2 1931 – 1935: 04 .1935–27.08(09.09).1935: Андрей Расторгуев 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Николай Автономов Александровская (Ставроп. вик.) 03(16).07.1911–1919(7): Михаил Космодемьянский 25 .10(07.11).1921–1922: Серафим Силичев 1922–1924: 10(23).09.1924–1925: Рафаил Гумилевский 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Стефан Адриашенко Алексинская (обн.) 14(27).01.1925–07(20).11.1925: Христофор Сокольский 1925–09(22).09.1926: Пётр Данилов 1926–1932: 08 .1932–09.1932: Пётр Горбатов Алма-Атинская 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Иннокентий Пустынский 21 .01(03.02).1917–1917: Сергий Лавров 1917–1918: Пимен Белоликов 10(23).06.1919– 1920: Софроний Арефьев 1921–04 (05).1922: Леонид Скобеев 1923–24.01(06.02).1927: Сергий Лавров, паки 10 .1926–17(30).10.1929: Мелхиседек Аверченко 1929–1930: Лев Черепанов 03(17)04.1930–05(18).12.1932: Герман Вейнберг 21 .08(03.09). 1933–03.1936: Александр Толстопятов 17(30).07.1936–20.09(03.10).1937: Тихон Шарапов 1937–1945: 23 .05(05.06).1945–12(25).10.1955: Николай Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Из Москвы сообщают, что Патриархом получены просьбы от некоторых приходов Польши. Владыко! Вам известен мой личный взгляд на нов[ый] стиль, моя беседа на эту тему с Святейшим, моя большая переписка с Митр[ополитом] Антонием, – но, тем не менее, мне известно, что даже Святейший Тихон должен был отменить введенный было им н[овый] ст[иль] – таково было негодование народа. И это в средней России, где я дожил до священства и ни разу не видел ксендза, а о «поляках» знал лишь понаслышке: здесь же народ смотрит на введение н[ового] ст[иля] как на прямое «ополячивание» и не стесняясь бросает духовенству обвинения в продажности [неразб.]. М.б. дерзость моя превысит [далее текст отсутствует].   Личный архив протоиерея Геннадия Логина. Рукопись. Чернила. Подлинник. Без даты. На 2-х листах формата А4 (сложенный лист А3). Текст на 4-х страницах. Окончание письма отсутствует.   6 Извещение Гродненской духовной консистории наместнику Жировичского монастыря игумену Исидору (Лонгинову) по делу архимандрита Тихона (Шарапова). 18 июля 1924 г.   Гродненская духовная консистория 18/VII 1924 2386 Гродно Его Высокопреподобию о. Наместнику Настоятеля Жировицкого Монастыря Игумену Исидору .   Резолюцией Его Преосвященства от 17 июля 1924 г. за 2174, положенной на рескрипте Министерства Исповеданий от 30 июня с.г. за 4208/811, Архимандрит Тихон устранен от должности настоятеля Жировицкого Монастыря, о чем дается Вашему Высокопреподобию знать для должного, в чем следует, исполнения. Член Консистории прот[оиерей] В. Козловский Секретарь [подпись неразб.]   Архив Успенского Жировичского монастыря. Папка «Дело об архимандрите Тихоне (Шарапове), быв. Настоятеле Жировицкого монастыря». Л. 4. Рукопись. Чернила голубого цвета. Подпись секретаря: чернила черного цвета.   7 Извещение Гродненской духовной консистории наместнику Жировичского монастыря игумену Исидору (Лонгинову) по делу архимандрита Тихона (Шарапова). 24 июля 1924 г.   Гродненская духовная консистория 24/VII 1924 г. 2500 Гродно   Предложением ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА от 23 июля 1924 г. за 2405 устраненный по требованию Министерства Исповеданий от должности Настоятеля Жировицкого Монастыря и проживающий при сем монастыре Архимандрит ТИХОН ШАРАПОВ за нецерковное и антииерархическое выступление, выразившееся в собственноручно изготовленном им письме на имя ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ДИОНИСИЯ от представителей православного населения Слонимского уезда по поводу введения нового стиля, – запрещен в священнослужении и проповедании Слова Божия, о чем Консистория дает ВАМ знать для сведения, точного исполнения и объявления Архимандриту о. Тихону под расписку, каковую ВЫ должны предоставить в Консисторию

http://bogoslov.ru/article/6192400

После высылки из Польши архимандрит Тихон (Шарапов) проживал при бывшей посольской Свято-Владимирской церкви в Берлине. В декабре 1924 г. он установил переписку со Святейшим Патриархом Тихоном по вопросу переезда на постоянное место жительства в СССР. Направив обращение в Народный комиссариат иностранных дел, Предстоятель Русской Православной Церкви добился получения советской въездной визы для бывшего настоятеля Жировичского монастыря. Вскоре после переезда в Советский Союз архимандрит Тихон вошел в ближайший круг доверенных лиц Святейшего Патриарха Тихона. 5 марта 1925 г. он был избран епископом Гомельским с наделения правами попечения о православных христианах Польши, сохраняющих верность Святейшему Патриарху Московскому. Архиерейская хиротония архимандрита Тихона (Шарапова) состоялась 22 марта 1925 г. в Москве . Период пребывания епископа Тихона в Гомеле оказался непродолжительным, но весьма плодотворным. Благодаря высокому нравственному авторитету и принципиальной позиции архипастыря в кратчайшие сроки была нейтрализована деятельность обновленческого раскола в регионе. Совершая объезды приходов, епископ Гомельский Тихон призывал верующих к возвращению в Патриаршую Церковь, а обновленческих клириков принимал в каноническое общение только после принесения ими публичного покаяния . Эффективное противодействие епископа Тихона (Шарапова) обновленческому расколу не могло не вызывать обеспокоенности у лиц, ответственных за реализацию советской религиозной политики. Инспирированное органами ОГПУ церковное разделение имело своей конечной целью ослабление позиций Русской Православной Церкви и подавление политически не лояльного духовенства. Стремительное восстановление позиций Патриаршей Церкви на Гомельщине повлекло за собой арест епископа Тихона, осуществленный уже в мае 1925 г. по обвинению в «активной контрреволюционной пропагандистской деятельности» управляющего Гомельской епархией. Во время следствия его сперва направили в тюрьму г. Могилева, а затем в Москву, где освободили из-под стражи под подписку о невыезде.

http://bogoslov.ru/article/6192400

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010