1 Трактат «О единстве Церкви» переведен с издания Фелля и Пеарсония, который вышел в Амстердаме в 1700 г. В других изданиях (в начале, где говорится, что разделения в Церкви бывают тогда, когда «не восходят к началу истины, не ищут главы» и проч.) этот трактат излагается обширнее, но критики подозревают здесь позднейшие прибавления, искажающие отчасти мысль Киприана. Вот причина, по которой мы предпочли в этом случае амстердамское издание. — Перев. 2 Serpens — змий или ползун, от глагола serpo — ползать. 3 Последний стих (22) у св. Киприана читается так: если бы стояли в Моей сущности, слушались слов Моих и научили народ Мой, то Я обратил бы их от лукавых помыслов их. 4 Этот стих так читается у св. Киприана и в Вульгате. 5 (Тит 3.11). Можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых, отделяет себя от общения с Его клиром и народом? Да ведь он вооружается против Церкви, противодействует Божественному домостроительству, он враг алтаря, возмутитель против жертвы Христовой, изменник в отношении веры, в отношении благочестия — святотатец; непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненный: презревши епископов и оставивши священников Божиих, он дерзает устраивать другой алтарь, составлять другую молитву из слов непозволительных, ложными жертвоприношениями осквернять истину жертвы Господней и даже не хочет знать, что действующий вопреки Божию чиноположению наказывается за безрассудное дерзновение по усмотрению божественному. Так, Корей, Дафан и Авирон, восставшие против Моисея и Аарона священника и покусившиеся присвоить себе право жертвоприношения, тотчас подверглись наказанию за свое покушение: земля, расторгнув связь свою, открыла глубокую бездну и разверзшимся зиянием своим поглотила их стоящих и живых; и не только зачинщиков поразил гнев Божий, но исшедший от Господа огонь не замедлил испепелить в числе двухсот пятидесяти и прочих, соединившихся с ними, участников и споспешников того же безумия (Чис 16.1—35), напоминая и показывая тем, что все покушения, предпринимаемые нечестивыми по своей воле для разорения Божественного чиноположения, делаются против Бога. Так и Озия царь, когда, взявши в руки кадильницу и вопреки закону Божию присвояя себе право жертвоприношения, не захотел повиноваться и уступить священнику Азарии, возбранявшему ему это, посрамлен был гневом Божиим и поражен проказой на челе, — намечен оскорбленным Богом на той части тела, на которой получают знамение угождающие Господу (2Пар 26.1—19). Равно и сыновья Аароновы, возложившие на алтарь огнь чуждый, которого возлагать не повелел Господь, тотчас были сожжены пред лицом Карателя-Бога (Лев. 10.1—2). Им-то подражают и последуют те, которые, презрев Божественные заповеди, увлекаются чуждым учением и вводят уставы, постановленные людьми. Господь обличает и укоряет таких людей в Евангелии Своем, говоря: «оставльше... заповедь Божию, держите предания человеческая " _

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3494...

Избрание Верующие суть избранные Божии: Бог подаст избранным Своим защиту вскоре ( Лк.18:7 ). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их ( Рим.8:33 ). Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость… ( Кол.3:12 ). Павел, раб Божий, апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих ( Тит.1:1 ). Вы – род избранный, люди, взятые в удел ( 1Петр.2:9 ). Те, которые с Агнцем, суть званные и избранные и верные ( Откр.17:14 ). Избрание верующих а) совершается чрез Господа: Я знаю, которых избрал ( Ин.13:18 ); б) по изволению Божию: Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействуете во благо ( Рим.8:28 ); в) вечное, прежде сложения мира: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф.1:3–4 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, призвавшего нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего ( 2Тим.1:8–10 ); г) без рассуждения о заслугах: Изволение Божие в избрании происходило [при рождении Иакова и Исава] не от дел, но от Призывающего ( Рим.9:11–12 ). Избрание верующих совершается а) чрез веру в истину: Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине избрал вас ко спасению ( 2Фес.2:13 ); б) для усыновления: Бог избрал вас, предопределив усыновить вас Себе чрез Иисуса Христа ( Еф.1:5 ); в) для того, чтоб быть подобными образу Господа: Кого Бог предузнал, тем предопределил быть подобными образу Сына Своего ( Рим.8:29 ); г) для вечной славы: Бог приготовил к славе, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников ( Рим.9:23–24 ). Общие бедствия сокращены ради избранных: Будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни ( Мк.13:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Искупление Искупление человечества а) Богом определено совершить чрез Богочеловека: Христос искупил нас от клятвы закона, дабы благословение Авраамово чрез Него распространилось на язычников ( Гал.3:13–14 ). Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных ( Гал.4:4–5 ). Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5,8 ); б) предсказано: Придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь ( Ис.59:20 ). Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Торжествуйте небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте глубины земли. Так говорит Господь, искупивший тебя ( Ис.44:22–24 ); в) совершено кровью Христа: Сын человеческий пришел отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ; Мк.10:25 ). Христос Своею кровью приобрел вечное искупление ( Евр.9:12 ). Искупление избавляет нас а) от всякой неправды: Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит.2:14 ); б) от власти смерти и ада: Дорога цена искупления души; Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня ( Пс.48:2,16 ). От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ); в) от врагов духовных: Избавил нас Господь от врагов наших, ибо вовек милость Его ( Пс.135:24 ). Спасу тебя от руки злых в избавлю тебя от руки притеснителей ( Иер.15:21 ). Спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас ( Лк.1:71 ); г) от настоящего лукавого века: Господь отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века ( Гал.1:4 ). Искупление доставляет нам а) оправдание: Все согрешили, получая оправдание даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим.3:23–25 ). Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел ( Евр.9:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О возрождении I. Православное учение о возрождении Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф. 2:3–5 ). Благословен Бог, но великой Своей милости возродивший нас (и Пет. 1:3). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом ( Тит. 3:5 ). Возрождение человека состоит: а) в призвании из тьмы в свет: вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Поступайте, как чада света ( Еф. 5:8 ); б) в духовном воскрешении от смерти греховной: вас, которые были мертвы во грехах, (оживил Бог), простив нам все грехи. И так, если вы воскресли со Хриитом, то ищите горнего ( Кол. 2:13; 3:1 ). Возрождение обновляет внутреннего человека: Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор. 4:16 ). Возрождение производит: а) познание Бога. И дал им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь ( Иер. 24:8 ). – Все от малого до большого будут знать Меня, говорит Господь ( Евр. 8:11 ). б) Послушание заповедям: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их ( Евр. 8:10 ). – Сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать ( Иез. 36:27 ). Возрождение совершается водою и Духом и притом таинственным образом. Ин. 3:5 . Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие. Оно предваряется научением человека истинам веры: Мф. 28:19 . Итак идите, научите все на роды, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Ин. 3:8 . Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит, и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Обнаруживается чрез веру во Хри ста: Ин. 1:12 . А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. Ин. 5:1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий родившего, любит и рожденного от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский ...

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

Глава II Тит как проповедник здравого учения о христианской нравственности (1–15). Тит.2:1 .  Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: Тит.2:2 .  чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; Тит.2:3 .  чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; Тит.2:4 .  чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, Тит.2:5 .  быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Тит.2:6 .  Юношей также увещевай быть целомудренными. Проповедуя здравое учение христианское, Тит должен обращаться с особого рода наставлениями к разным возрастам, лицам разного пола и состояния. «Старцы» – это обозначение старческого возраста ( πρεσβτης), а не сана иерархического или священнического ( πρεσβτερος). «Одевались прилично» – точнее: чтобы они держали себя, как прилично святым, т. е. христианам. «Да не порицается слово Божие» (Ср. 1Тим 6:1 ). Тит.2:7 .  Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, Тит.2:8 .  слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого. Тит должен сам подавать пример нравственно доброй жизни. Тит.2:9 .  Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, Тит.2:10 .  не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. О рабах с точки зрения апостола Павла см. в толковании на 1Кор 7:21–22 и Еф.6:5 и сл. Тит.2:11 .  Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, Тит.2:12 .  научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, Тит.2:13 .  ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Тит.2:14 .  Который дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 Тит.1:1 . Павел, раб Божий, и Апостол... Иисуса Христа, по вере избранных Божиих, то есть по вере, ради которой избраны были Апостолы, и по познанию не греха и лжи, но по познанию правды и истины, и Тит.1:2 . надежде жизни, не преходящей, но вечной,.. которую обетовал праведный Бог прежде... времен вечных, то есть от дней Авраама, возлюбленного Своего. Тит.1:3 . Явил же нам слово... проповеди ... во времена свои, по домостроительству обетования, которое во всех (прежних) родах было сокровенно и никому не открывалось, нам же, Апостолам, открыто в пришествии Его, чтобы мы были проповедниками его. Итак, это Евангелие вверено мне было не от людей, но по повелению... Бога... Спасителя мира. Тит.1:4 . Титу возлюбленному сыну, не по плотскому рождению, ибо он язычник, а я еврей, – но по общению веры Божией, посредством коей я родил тебя от заблуждения к познанию истины. Благодать с тобою и мир от Бога Отца нашего за все, что ты совершаешь, – и от Господа Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Тит.1:5 . Для того я оставил тебя в Крите, чтобы недостающее, во всех церквах, ты исправлял и поставлял пресвитеров не в одном каком-либо городе, но по разным городам, как я и заповедал тебе. Итак, то самое, что я заповедал тебе на словах в присутствии своем, вот теперь я написал тебе в послании, в отсутствии своем. Тит.1:6 . Если кто невинен, по человечески судя, одной... жены... муж, имеет... детей... верных, так что не подвергнется богохульству и посмеянию то таинство, которое полагается в доме его. Поступает не по произволу души своей, но по совету тех, кои с ним находятся. И любит он не из-за благ (временных), но все благое. И сохраняешь святость, коей сподобился в крещении ( Тит.1:7–8 ). Кроме того, он должен держаться верного слова учения (согласного учению), Тит.1:9 . чтобы он... силен... был... и увещать, то есть чтобы при утешении слушателей наставлял их в учении истины, – и тех, кои противоречат сей истине, обличать. Тит.1:10 . Ибо есть много таких, кои

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава XXIV. О Послании к Титу § 138. Краткое сведение о Тите и время написания послания Св. Тит, коему написано одно из посланий Павловых, был родом язычник ( Гал. 2:3 ), по свидетельству предания, 210 от племени Муроа, царя критского, а св. Златоуст называет его уроженцем коринфским. 211 Слух о чудесах Иисуса Христа и св. апостолов привлек его в Иудею и он был крещен после обращения Корнилия, когда отверзлась дверь веры языкам. По обращении в христианство, он сделался неотлучным спутником и усердным сотрудником Апостола Павла преимущественно в собирании милостыни для церквей палестинских ( 2Кор.8:5–16 ). Получив свободу после первых уз, Апостол посетил остров Крит, распространил и утвердил здесь начатки христианства, посеянные, может быть, очевидцами сошествия Св. Духа на апостолов в день пятидесятницы ( Деян.2:11 ). Краткость времени не позволила Апостолу привести в надлежащее устройство все критские церкви, посему он оставил здесь Тита, своего ученика, дабы сей последний исправил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров ( Тит.1:5 ). По свидетельству предания, св. Тит был епископом критским (точнее гортунским на острове Крит) до самого конца своей жизни, последовавшего в глубокой старости, на девяносто четвертом году жизни, около 110 года по Р. X. Из этих обстоятельств очевидно, что послание к Титу написано в промежуток времени между первым и вторым узами, вероятно, на пути из Крита в Никополь, где, во время написания послания, Апостол располагался провести наступавшую зиму ( Тит.3:12 ). § 139. Цель, содержание и разделение послания Апостол оставил Тита в Крите для благоустройства тамошних церквей; а из содержания послания можно заключать, что оно написано с целью: наставить Тита, как должно достигать предположенного благоустройства. Посему, обозначив, после краткого вступления (1, 1–4), цель оставления Тита в Крите (1:5), Апостол: 1) показывает, кого должно удостаивать степени епископа (1:6–9) и объясняет нужду в добрых и образованных пастырях по причине размножившихся ересей и по причине разврата критян (1:10–16);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Ревность Христос – образец ревности: Ревность по доме Твоем снедает Меня ( Пс.68:9 ). Вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф.21:12–13 ). Увещание к ревности: В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите ( Рим.12:11 ). Будь ревностен ( Откр.3:19 ). Мы должны иметь ревность а) в искании спасения: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут ( Лк.13:24 ); б) в делах благочестия: Упражняй себя в благочестии… О сем заботься, в сем пребывай ( 1Тим.4:7,15 ); в) делая добро: Хорошо ревновать в добром всегда ( Гал.4:18 ). Господь дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 ). Напоминай быть готовыми на всякое доброе дело ( Тит.3:1 ); г) для борьбы за веру: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников ( Флп.1:27–28 ). Подвизайтесь добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым ( Иуд.1:3 ); д) в молитве: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); е) чтобы угодить Богу: Ревностно стараемся мы быть Ему угодными ( 2Кор.5:9 ); ж) для назидания и спасения других: Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение ( Рим.10:1 ). Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе ( Кол.4:12–13 ). Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви ( 1Кор.14:12 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010