19-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ Избранные места из свв. отцов на Евангелие о Закхее ( Лк. 19:1–10 ) «Воскресное чтение», 1824 Ст. 1–2. Вшед (Иисус) прохождаше Иерихон. И се муж нарицаемый Закхей, и сый бе старей мытарем, и той бе богат. Иисус Навин опустошил некогда Иерихон войною и побиением, а теперь истинный Иисус (то есть Спаситель) пришествием Своим приносит ему исцеление. Здесь просвещен слепой, уверовал народ, всякий язык прославил Иисуса и всякое око узрело Наставника истины и спасения. Что за должность мытаря? Это – род хищения, которое не подлежит наказанию; это – бесстыдный вид корыстолюбия, торговля, которой нет определенного предмета и названия, это – крайнее нечестие. Посему-то Христос везде приводить любодейц и мытарей как примеры величайших грешников. Таков недуг, которым страдал Закхей, когда еще не приступал к Иисусу, недуг худший слепоты иерихонского слепца; ибо этот недуговал телом, а тот душою (Астерий). Ст. 3. И искаше видети Иисуса, кто есть: и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. Кто смотрит на Иисуса, не может закосневать во грехах. Закхей сильно желал насладиться сладким и спасительным лицезрением Господа; но были два препятствия к тому; ибо замедляла его толпа и людей, а более грехов. Он был мал возрастом не только телесным, но и духовным (Тит). Ст. 4–6. И предитек возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея ищи И яко прииде на место, воззрев Иисус, виде его и рече к нему: Закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми биты. И потщався слезе, и прият Его радуяся. Христос воззрел на Закхея очами Божества, и как Спаситель всех людей являет ему Свое благоволение и человеколюбие, возбуждает в нем доверенность к Себе и говорит: Потщався слези ( Кирилл Александрийский ). Закхей желал только видеть Его, а Христос заходит к нему и, видя сердце его, ускоряет Свой приход. Как наилучший ловец, Господь тростию слова низводит душу с дерева, привлекает Закхея, как птенца, взяв его за крыла ума его, и начальник мытарей прилепляется ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Андрей Зализняк Опубликованные работы А. А. Зализняка 33 1958 [Рец.:] Mélanges linguistiques publiés a l " occasion du Vme Congrès International des linguistes à Oslo, du 5 au 9 août 1957. Bucarest, 1957//Вопросы языкознания. – 1958. – 2. – С. 150–153. To же [рец. на лексикографический раздел книги]//Лексикографический сборник. Вып. 3/Под ред. С. И. Ожегова и О. С. Ахмановой. – М.: ТИС, 1958. – С. 54–156. 1960 Опыт обучения англо-русскому переводу с помощью алгоритма//Питання прикладноï лihrbicmuku. Тези дonobiдeй мiжbyз. науковоï конференцïï 22–28 вересня 1960 р. – Чephibцi, 1960. – С. 63–65. [Пер. с франц.:] А. Мартине. Принцип экономии в фонетических изменениях (Проблемы диахронической фонологии)/Ред. и вступит, статья В. А. Звегинцева. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1960. – 261 с. 1961 Краткий русско-французский учебный словарь. Около 10 000 слов. С приложением «Очерка русского словоизменения и сведений по русской фонетике». – М.: Госуд. изд-во словарей, 1961. – 632 с. [Парал. тит. л. на франц. яз.:] Petit dictionnaire pratique russe-français. Précis de déclinaison et de conjugaison rasses précédé de quelques éléments de phonétique//Приложение к: А. А. Зализняк. Краткий русско-французский учебный словарь. – М., 1961. – С. 479–632. То же, перераб. под названием: Tableaux morphologiques du russe//Краткий французско-русский учебный словарь/Сост. Н. Б. Кобрина, Ф. Е. Ройтенберг, Э. А. Халифман, В. Г. Гак. 4 000 слов. – М., 1963. (Переизд. 1978). Работа многократно публиковалась в переводе с франц. языка на другие языки: На испан. яз.: Nociones breves de la morfología у tablas morfológicas del ruso, в кн.: Испанско-русский учебный словарь/Сост. М. Хисберт и В. А. Низский. 6000 слов. – М., 1962. (Переизд. 1963); Русско-испанский учебный словарь/Сост. X. Ногейра и Г. Я. Туровер. Около 9 000 слов. – М., 1962. (Переизд. 1963, 1976, 1977, 1979); [перераб.:] Tablas morfológicas del ruso//Русско-испанский словарь/Сост. X. Ногейра и Г. Я. Туровер. 57 000 слов. – М., 1967. (Переизд. 1974, 1979, 1984, 1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дополнение Вопрос 1. Каков признак совершенного христианина? 283 Ответ 1. Правая вера и дела благочестия, ибо истинный христианин есть дом Христов, созидаемый благодаря благим делам и благочестивым догматам. Истинная вера испытывается делами, потому что «вера без дел мертва» ( Иак. 2:26 ), так же как и дела без веры. Поэтому следует все силы прикладывать к соблюдению себя в чистоте от грязных дел, чтобы не было сказано о нас: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» ( Тит. 1:16 ). Вследствие чего и Господь говорит: «Если кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит, и Мы придем к Нему и обитель у Него сотворим ( Ин. 14:23 ). Стало быть, правой верой и добрыми делами созидается дом души, и таким образом Бог обитает в нас: «Вселюсь в них и буду ходить в них» ( 2Кор. 6:16 ; Лев. 26:12 ). 2. Диавол не ведает, есть ли в мысли твоей Домовладелец Христос или нет. Когда же он видит тебя гневающегося, кричащего, сквернословящего, бранящегося, осуждающего, ненавидящего, творящего неправду кому-либо, надмевающегося, кичащегося, много смеющегося и преисполненного гордыни либо не [стремящегося] постоянно молиться и не имеющего памяти смертной, тогда [диавол] понимает, что нет в душе твоей хранящего тебя и пекущегося о тебе Бога. 284 И поскольку нет Божиего светильника в сердце твоем, лукавый, подобно вору, входит [тайком] в дом души [твоей], грабит его, «и бывает [ для человека] последнее хуже первого» ( Мф. 12:45 ; Лк. 11:26 ). Вопрос 2. Если кто является уже старым, или немощным, или малодушным, [а поэтому] не в силах монашествовать и творить дела монаха, то как он сможет покаяться и быть спасенным? 285 Ответ 1. Поскольку Господь говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф. 11:30 ), то ясно, что и старому, и немощному возможно соблюсти закон Его. Ведь написано: «Яко правы путие Господни, и праведнии в них, а нечестивии изнемогут в них» ( Ос. 14:10 ). 2. Ибо [Господь] не предписал нам ни безбрачия, ни удаления от всего мирского, но [заповедовал только] любить Бога и ближнего, [стяжать] смиренномудрие, сочувствовать [людям], молиться, терпеть скорби, быть кротким и мирным, не злопамятствовать, не осуждать [других], не лгать. Как говорит божественный апостол: «Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» ( Рим. 13:12 ). Поэтому никто не должен «непщевати вины о гресех» ( Пс. 140:4 ), ибо человеколюбивый Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). Вопрос 3. Если кто-нибудь поклялся совершить какое-либо благое [дело], например некоторое время не отведывать вина, или блюсти [строгий] пост, или воздерживаться от сожития с собственной женой, а затем, по своей небрежности, не сможет исполнить предпринятое, то что он должен делать? 286

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКРЕЦИЙ Тит Кар [лат. Titus Lucretius Carus] (I в. до P. X.), рим. поэт и философ, представитель материалистической и атомистической традиции, последователь Эпикура , автор дидактической поэмы «О природе вещей» (De rerum natura). Жизнь Биографические сведения о Л. крайне скудны. Единственное прямое свидетельство современника - это упоминание его имени Цицероном в письме Квинту (см.: Cicero. Ep. ad Quint. II 10(9). 3). В «Хронике», составленной блж. Иеронимом Стридонским (IV-V вв.), содержится сообщение, что Л. род. в 94 г. до P. X.; отравившись любовным зельем, он сошел с ума, писал лишь в периоды просветления, а в возрасте 44 лет покончил с собой (см.: Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm. B., 1956. S. 149. (GCS; 47)). Мн. исследователи сомневаются в достоверности этой информации, полагая, что обвинения Л. в безумии вызваны желанием христ. писателя очернить эпикурейского философа. Однако о безумии (furor) Л. говорит и лат. поэт I в. Статий ( Statius. Silv. II 7. 76). Упоминание о Л. встречается также в соч. «Жизнь Вергилия» (Vita Vergilii), автором к-рого считается грамматик и ритор Элий Донат (IV в.). Вероятно опираясь на почерпнутые у рим. историка Светония (I-II вв.) сведения, Донат сообщает, что Л. умер в том же году, в каком Вергилий достиг 17-летия, т. е. в 53 г. до Р. Х. Поскольку непротиворечивое согласование всех свидетельств невозможно, исследователи предлагают лишь приблизительные даты жизни Л., заключая, что он род. между 99 и 94 гг. до Р. Х., а скончался в сер. 50-х гг. I в. до Р. Х. (см.: Erler. 1994. S. 397-398). Обстоятельства жизни Л. были весьма трагическими: он пережил период гражданской войны, диктатуру Суллы с проскрипциями и уничтожением огромного числа рим. граждан, подавление восстания Спартака и раскрытие заговора Катилины. Тяжелая историческая ситуация повлияла на формирование мировоззрения поэта, обратившегося к философии Эпикура, в которой он видел спасение от жизненных бурь. Нет прямых свидетельств о взаимодействии Л. ни с одной из эпикурейских школ, однако итал. исследователь Г. Делла Валле на основании косвенных источников пытался доказать, что Л. был связан с эпикурейцами Кампании (см.: Della Valle. 1932). «О природе вещей»

http://pravenc.ru/text/2110879.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сектоведение Лекции по сектоведению А. Л. Дворкина. Здесь вы найдете как и знаменитый учебник «Сектоведение» Дворкина, так и аудиозаписи лекций Дворкина по сектовидению. «Включая и такие “медвежьи углы”, где и самим медведям не больно весело живется. “Сектоведение” — труд уникальный в своей универсальности и широте. Есть и другие издания противосектантской направленности, но работа А. Л. Дворкина является наиболее полным, систематическим, достоверным и полезным инструментом для тех людей, которые озаботятся этим тотальным заболеванием нашего народа. И студент, и богослов, и религиовед, и сотрудник правоохранительного учреждения, и государственный чиновник смогут здесь не только найти ответы на свои вопросы по данной теме, но и получить необходимый инструментарий для решения возможных проблем, которые возникают при столкновении с этим многосложным явлением», — пишет о «Сектоведении» Дворкина отец Дмитрия Смирнов. Александр Леонидович Дворкин Сектоведение Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. (1 Ин. 2,18) Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим.4,3–4) Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. (1 Тим.4,1) Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. (Тит.1:10–12) Душа бо человеческая, яко дух, от Бога созданный, ни в чем ином удовольствия, покоя, мира, утешения и отрады сыскать не может, как только в Бозе, от Которого по образу Его и подобию создана; Когда от Него отлучиться, принуждена искать себе удовольствия в созданиях, и страстями различными, как рожцами, себя питает…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Родословие I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1) Р. – это список лиц, перечисленных в хронологич. порядке по семьям, родам или племенам (коленам). Почти все древние народы с развитой культурой уделяли большое внимание Р., что нашло свое отражение в обширной литературе по генеалогии. Предметом древней историографии была в первую очередь история династий и племен; 2) в Библии Р. встречаются прежде всего в книгах Бытие; Числа; Руфь; 1Паралипоменон; Ездры; Неемии; Матфея и Луки. Большинство Р. относится ко времени, предшествовавшему образованию Израильского царства, но и в более поздний период, напр. после вавил. плена (Езд; Неем), Р. играли большую роль; 3) особое значение придавалось собственно родословным спискам (см., напр., Быт. 5:1 ; Быт. 11:1 ; Быт. 25:1 ; Быт. 36:1 ; Исх. 6:1 ; Руф. 4:1 ; 1Пар. 1 – 1Пар. 9:1 ; 1Езд. 7 ). Часто встречаются именные списки, в основе которых лежат определ. факты из истории народа (см., напр., Быт. 46:1 ; Исх. 1:1 ; Числ. 1:1 ; Числ. 2:1 ; Числ. 26:1 ; 1Езд. 2:1 ; 1Езд. 8:1 ; Неем. 7:1 ; Неем. 11:1 ). Особое место занимает построенная по генеалогич. принципу «таблица народов» ( Быт. 10 ). Списки священников, левитов и других служителей при храме тоже составлены с учетом истории их родов (напр., Числ. 3:1 ; 1Езд. 10:1 ; Неем. 12:1 ). Ученые не располагают отдельными списками царей: они входят в состав других Р. или совпадают с ними (см. Руф. 4:1 ; 1Пар. 3 ). Помимо вышеназв. Р., встречается также (и прежде всего в книге Бытие) множество коротких заметок, относящихся к семейной хронике; 4) в 1Тим. 1:4 ; Тит. 3под «родословиями», вероятно, подразумеваются умозрительные рассуждения иудеев или язычников-гностиков; 5) Р. бывают двух видов: нисходящие (от предка к потомкам, напр. Руф. 4:1 ) и (чаще) восходящие (от потомка к предкам, напр. 1Езд. 7 ). Сравнения списков показывают, что оба вида Р. иногда имеют пробелы (напр., Мф. 1 ). Принцип симметричности играет большую роль при построении Р.: в Библии представлено по 10 поколений в Р. от Адама до Ноя и от Сима до Авраама ( Быт. 5:1 ; Быт. 11:1 ); по 70 сыновей Иакова и Вениамина ( Быт. 46:1 ; 1Пар. 2:1 ; 1Пар. 8:1 ); в Р. от Авраама до Христа выделено три группы, каждая из которых содержит по 14 поколений ( Мф. 1 ). Предположение о том, что в этих случаях мы имеем дело с некоей числовой символикой, представляется более вероятным, чем утверждения, что симметричное расположение имен способствовало лучшему запечатлению Р. в памяти народа. Библ. Р. отличаются от совр. тем, что присутствующие в них такие понятия, как «отец», «сын», «рождать», иногда следует рассматривать не в прямом значении, а с т.зр. порядка наследования (см. Втор. 25:5 ). Сопоставления Неем. 12со Неем. 12:23 и 1Езд. 5с Зах. 1показывают, что слово «сын» во вторых случаях означает внука;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Послание к Титу I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) в П.к Т. АВТОРОМ назван Павел ( Тит. 1:1 ), а личное отношение пишущего к адресату ( Тит. 1:4 ), как и поручение, которое он дает ему, подтверждают авторство апостола; 2) ПОВОД к написанию П.к Т. просматривается в самом послании. На о-ве Крит уже было много верующих, но не было духовных руководителей – пресвитеров или епископов ( Тит. 1:5 ). При своем первом посещении этого острова Павел упорядочил жизнь верующих в отдельных городах, но его пребывание там, очевидно, было слишком коротким, чтобы охватить все церкви. Поэтому он оставил там Тита, который должен был завершить начатое апостолом дело и устранить недочеты в руководстве церквами. Тит получил от апостола указания, что именно он должен был делать; 3) АДРЕСАТ. Хотя Тит и не упоминается в Деяниях, но из посланий апостола он известен как его сотрудник ( 2Кор. 2:12.13 ; 2Кор. 7:6–8 ; 2Кор. 8:16–19 ; Гал. 2:1.3 ). Из кратких сведений о нем следует, что Тит был одним из особо близких Павлу помощников, поскольку апостол называет его истинным сыном ( Тит. 1:4 ) и хвалит за усердие ( 2Кор. 8:16 ) и любовь к церквам ( 2Кор. 7:15 ); 4) Павел, очевидно, написал Послание к Титу на пути в Никополь ( Тит. 3:12 ), где он собирался провести зиму, предположительно в период между написанием Первого и Второго ⇒ посланий к Тимофею (I,2). Более точных сведений нет. II. СОДЕРЖАНИЕ А. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ 1 . Приветствие адресату ( Тит. 1:1–4 ). 2 . Основные требования: а) требования к тем, кто назначается на должности епископов и пресвитеров ( Тит. 1:5–9 ); б) размежевание со лжеучителями ( Тит. 1:10–16 ). 3 . Основополагающие правила: а) правила воспитания членов церкви в соответствии с Евангелием ( Тит. 2:1–15 ); б) отношение к властям и окружающим на основе обретенной благодати ( Тит. 3:1–8 ). 4 . Отдельные указания и заключение ( Тит. 3:9–15 ). Б. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Если Павел в приветств. слове подробно говорит о своем служении и Божеств.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 2 Тит.2:1 . Ты же говори,.. что подобает не учению закона, который имел силу, и потом прошло время его, – но что подобает святости учения, то есть: Тит.2:2 . Старец [пресвитер] пусть здрав будет в вере своей по отношению к гонителям, и в любви, и в терпении к тем, коих он учит. Подобно и женщины, кои имеют полномочие служения диаконисс, ежедневно пусть только доброму научаются и занимаются благотворением, так чтобы видом своим могли научать и наставлять юных женщин ( Тит.2:3–4 ). Тит.2:7 . Себя представляй образцем не одного какого-либо частного вида добра, но всех добрых дел, – в учении – чрез доброе твое гостеприимство, подобно тому как я, например, никогда ничего не пожелал. Также в скромности и Тит.2:8 . в слове здравом чрез да и нет. И без укоризнен будь пред теми, коих будешь учить, чтобы чужой и противник наш, хотя бы и желал сказать о нас что-либо дурное, однако посрамился бы пред слушателями своими, когда не мог бы сказать о нас никакого дурного слова. Тит.2:9–10 . Рабы... господам... своим да подчиняются во всем, не воруя, да не подпадут суду в качестве воров, но да показывают истинность свою, дабы этою верностью своею украшали святое учение, которое усвоили. Тит.2:11 . Ибо явилась благодать... спасения Божия всем людям, то есть возвещена истина Иудеям и язычникам, господам и рабам, Тит.2:12 . – наставляющая нас всех вообще, чтобы мы отвергли нечестие, которое совершали, и мирские помыслы, в коих вращались, – и жили в сем веке не так, как жили некогда, но целомудренно, чтобы никто не взирал на жену ближнего своего с лукавыми мыслями ( Мф.5:28 ), и праведно, чтобы не желал владений ближнего, – и благочестиво, в святости воспринятой нами в крещении. А также в правде, то есть в подаяниях, щедро уделяемых нами нуждающимся, не рассчитывая получить за них вознаграждение здесь, но только Тит.2:13 . ожидая получить блаженство надежды и сретить явление пришествия славы Великаго Бога. Это тоже, что сказал Моисей: «Бог Великий... и Страшный» ( Втор.10:17 ), – или же разумеется откровение великой славы Бога, ибо не Отец должен открыться в тот день, но Сын. Если же пришествие разумеется Сына, а не Отца, то назвал Апостол великим откровение, а не Бога. Но допущена была ошибка переписчиками, отнесшими к Богу то, что Апостол везде употреблял о дне откровения, говоря так:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

9. Библейские тексты о возрождении Без возрождения никто не увидит Царства Божия. " Иисус Христос сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Ин. 3:3, 5 ). Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию: «мы все... были по природе чадами гнева... но Бог... по Своей великой любви... нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» ( Еф. 2:3–5 ). – «Благословен Бог... по великой Своей милости возродивший нас» ( 1Пет. 1:3 ). – «Когда... явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3:4, 5 ). Возрождение человека состоит: а) в призвании из тьмы в свет: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). б) в духовном воскресении от смерти греховной: «вас, которые были мертвы во грехах... оживил Бог, простив нам все грехи... Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего» ( Кол. 2:13, 3:1 ). в) в новой жизни: «как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 ). г) в приобретений нового сердца: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали... и сотворите себе новое сердце» ( Иез. 18:31 ). д) в отложении ветхого человека и в облечении нового: «в Христе научились вы... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:21–24 ). е) в смерти для греха и в жизни для правды и добра: »Христос грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет. 2:24 ). – " Мы – Божие творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела» ( Еф. 2:10 ) ж) в соделании причастником Божественного естества: «дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотию» ( 2Пет. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И в этом послании, как и во втором, св. апостол не упоминает своего имени, а называет себя " старцем " . Обращаясь к Гаию, он называет его " возлюбленным " — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании. Апостол выражает ему пожелание " здравствовать, что является обычным приветствием, и преуспевать во всем " , " как преуспевает душа твоя " , то есть: и в житейских делах своих домашних, и в общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала апостола. Объясняет это апостол получением сведений через неких братии о том, что Гаий хранит верность евангельскому учению и " ходит в истине " . " Для меня нет большей радости, — говорит св. апостол, — как слышать, что дети мои ходят в истине " . Это весьма важная и .характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1-4). Далее св. апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает " братиям " , то есть христианам вообще, и " странникам " , то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под " странниками " разумеются странствующие проповедники Евангелия. " Они засвидетельствовали перед Церковью о твоей любви " — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил апостол, рассказали перед всем собранием верующих ( " Церковью " ) о гостеприимстве Гаия. " Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога " — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром (ср. 1 Кор. 16:10-11; Тит. 3:13). Выражение об этих странниках, что они " ради Имени Его пошли " , свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда " евангелистами " . Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан — материально поддерживать их (ст. 5-8). " Я писал Церкви " , — говорит далее апостол. Неизвестно, какой и о чем, но, по-видимому, той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание апостола не сохранилось. Правильнее читать: " я писал бы Церкви " о странствующих проповедниках, но " любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас " . Кто этот Диотреф, неизвестно, но, как видно, человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст. 9-10). Св. апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который, по преданию, был епископом Филадельфийским, обещает сам прийти и передает привет от друзей и друзьям.

http://sedmitza.ru/lib/text/430610/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010