Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезначальное Слово…», и кондак праздника Триоди (о слепом): «Душевныма очима…». На Литургии после возгласа «Благословено Царство…» – пасхальное начало (при открытых царских вратах). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – кондак праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Душевныма очима ослеплен…», «И ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…». Поется Трисвятое. Прокимен Пасхи, глас 8-й: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь»; стих: «Исповедайтеся Господеви…». Апостол и Евангелие – дня. Аллилуиарий Пасхи, глас 4-й: «Ты, воскрес, ущедриши Сиона»; стих: «Господь с Небесе на землю призре». Задостойник Пасхи. Причастен Пасхи: «Тело Христово…». Окончание Литургии (после «Буди имя Господне…» (трижды) и 33-го псалма) – как на самую Пасху. По возгласе: «Благословение Господне на вас…», священник вместо «Слава Тебе, Христе Боже…» поет тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Отпуст Пасхи с Крестом и, по традиции, с трисвещником: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый…» (поминаются свт. Иоанн Златоуст , святой храма и дня). Осенение Крестом и окончание Литургии, как на самую Пасху. Примечание. «На трапезе бывает братии утешение великое, сиречь: елеем, рыбою и вином» (Типикон, гл 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце, на утрени»). 1 «В греческой Цветной Триоди, помимо того чинопоследования, какое имеется в славянской Триоди, дается и другое для вторника и среды настоящей седмицы, в котором во вторник полагается отдание Недели слепого, а в среду – отдание Пасхи. По этому чинопоследованию, служба отдания Пасхи на утрене и на Литургии во всем сходна с пасхальной службой. На вечерне положены стихиры на «Господи, воззвах» воскресные, глас 1-й, на 6. «Слава, и ныне» – «Всемирную славу…». На стиховне – стихира 1-го гласа «Страстию Твоею, Христе…», затем стихиры Пасхи. Отпуст вечерни пасхальный. Это чинопоследование положено для того, чтобы сообщить отданию Пасхи ту же торжественность, какую имеют все отдания великих праздников. Часы также положены пасхальные. О предпраздничном каноне Вознесения сказано, что он поется, когда изволит настоятель. Полагаем, что для приходских церквей допустимо принять это чинопоследование» [Из Православного календаря на 1929 год, изд. Митрополита Сергия (Страгородского) ]. Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава» – Триоди (отцов), глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Радуйся, чистоты Сокровище...». По Трисвятом – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...». Иерей – возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Примечание. После возгласа ектении: «Яко Милостив...» – обычный возглас: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен...». Молитва: «Небесный Царю...» [или: «Утверди, Боже...»] , после чего – 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (ср.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 170–172, 230–234, 326). Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Чтец: «Аминь». Молитва: «Всесвятая Троице...». «Буди имя Господне...» (трижды), «Слава, и ныне», «Благословлю Господа...» (псалом 33-й). Иерей (или диакон): «Премудрость». Хор: «Достойно есть...» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст и, по обычаю, многолетны. Примечание. «И бывает трапеза по обычаю, якоже в среду сырную указася. На трапезе же чтем Слово о посте святаго Дорофея» (Типикон, гл. 49, «В пяток сырный вечера...»). На малом повечерии поется служба прп. Герасима, иже на Иордане (с 4 марта) , а также канон о усопших, Октоиха, глас 7-й (без ирмосов) . Примечание. Также на повечерие может быть перенесена служба блгв. вел. кн. Даниила Московского (с 4 марта), если она не будет совершаться в сам день праздника. По Трисвятом – кондак Триоди (отцов). Литургия в этот день не совершается. 1 По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 435, 438), из Октоиха поются оба канона (1-й – Креста, 2-й – Богородицы): в 1-й и 3-й песнях – со ирмосом на 6 (ирмос 1-го канона единожды; каждый канон на 3); в 4-й, 6-й и 7-й песнях – со ирмосом на 4 (ирмос 1-го канона единожды; каждый канон на 2).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-15/

Правило 14: О самоубийце священнослужитель должен рассудить, если он был вне ума – молиться можно, а если в малодушии и от обиды – молиться за таковых нельзя. Правило 16: Если кто перед приобщением, измывая уста, нехотя проглотил воду, может причащаться. При бывающем в сновидении испытывай совесть. Правило 18: Детям грех вменяется по мере познания и рассуждения добра и зла. Святого Феофила Александрийского: Правило 1: Чтить день воскресный, ибо он и первым называется, как начало жизни, и восьмым. Правило 8: Приносимое в Церковь для жертвы разделяется клирикам и верным, а оглашенным, неверным и животным не дается. Правило 11: Вдовицы, убогие, странствующие да получают успокоение и питание от Церкви. Выписка: В Петров пост позволяется вкушать рыбу в субботы и недели. В другие же дни вкушается рыба в праздники. В понедельник, вторник и четверток позволяется вкушать рыбу, если случится праздник с великим славословием. В среду же и пяток – только в праздники с бдением и храмовые (Типикон, гл. 33). В Номоканоне Большого Требника (прав. 226) сказано: в посты святых Апостол и Рождества Христова и Богородицы сухоямы три дни: понедельник, среду и пятницу, хранимся от рыбы, масла и вина, кроме немощи, ямы же сочива без елеа, якоже и в Великую Четыредесятницу. Хотящий же благоугодити Богу, в субботу и в неделю токмо ядят рыбу и елей (Устав богослужения). Образ Божий в человеке. Обожение Во Христе человечество соединено со Христом, и Божественная природа сообщается природе человеческой, чтобы ее обожить. Это слово для Израиля соблазн: как Единый, трансцендентный Бог, не имеющий общей меры с человеком, может иметь Сына, Который Сам есть Бог и, однако, в то же время Человек, униженный и распятый? Для эллинов же безумие: как может неподвижная вечность войти в сферу времени? Христианское богословие утверждает благовестие в глубинах гносиса с философской ясностью и очищает и освящает язык философов и мистиков. Бог познается в откровении, в котором есть личное общение Бога с миром. В имманентности откровения исчезает трансцендентность, т. е. непознаваемость Бога и Его Промысла, Бога как причины вселенной у философов. И христианин видит во Христе Бога, имя Ему Иисус, Сын Божий, равный Отцу. В тринитарный четвертый век утвердилась христианизация ума и отвергли ереси как путь рационализации христианства. Это великий подвиг святителей Афанасия, Василия, Григория Нисского , Григория Богослова , Илария, которые воспели славу Святой и Единосущной и Животворящей и Нераздельной Троице – Богу Едино-Троичному и Богу Триединому. Бог есть любовь, мудрость, правда, святость, ибо Он таков есть. Мы не можем познать глубину Божественной сущности, но видим сияние славы, энергию, ибо на тварном лежит печать Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Песнопениями сырной седмицы Церковь подготавливает нас к подвигу святого поста, полагая «начало умиления и лукавых дел отсечение» (По­недельник сырной седмицы, трипеснец, 3-й тропарь 1-й песни). Своим богослужением в сырную седмицу она внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния», «предпразднство воздержания», седмица «предочистительная». В сырные среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц (Типикон, гл.33). (Подготавливая верующих к св.Четыредесятнице, предочищая их души и тела к подвигам поста, Церковь , начиная с сырной седмицы и до Фомина воскресения, не совершает Таинства Брака) (с.197–198). Первая неделя Великого поста Первая неделя Великого поста называется Неделей Православия, так как в этот день совершается торжество Православия, установленное в Греции в пер­вой половине IX века в память окончательной победы Православия над всеми ересями, возмущавшими Церковь , и особенно над последней из них – ико­ноборческой, осужденной на VII Вселенском Соборе в 787 г. Из Греции чин Православия перешел вместе с христианством и в Русскую Церковь . Победа Православия в самой Константинопольской Церкви первоначально была отпразднована в первую Неделю Великого поста. В эту Неделю совершается особое торжественное богослужение, назы­ваемое чином Православия. Этот чин составлен Мефодием, патриархом Константинопольским (IX в.), и изложен в отдельных изданиях, например, в сокращенном виде напечатан в «Богослужебных указаниях на 1949 г.» (Изд. Московской Патриархии, с.45–47) (4, с.234). Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста В субботу 2-й седмицы, а также в субботы 3-й и 4-й седмиц поста совершается заупокойная служба. Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особенной силой раскрывается в богослужении второй Недели, посвященной памяти святого Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского, чудотворца (жил в XIV веке, память 14 ноября по старому стилю). Св. Григорий Палама , великий подвижник горы Афон, известен как защитник Православия и обли­читель ереси Варлаама, калабрийского монаха, который отвергал православ­ное учение о Благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо (например, на Фаворе и Синае), и не допускал воз­можности достигнуть этого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения. На созванном по этому поводу Соборе в Константинополе в 1341 году св.Григорий Палама, названный «сыном Божественного Света», обличил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым сиял Господь на Фаворе и которым озаряются под­вижники, достигающие этого озарения посредством молитвы и поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно–христианская мистика. – М.: Институт ДИ–ДИК; Православный Свято–Тихновский Богословский институт, 2003. С.457–475. Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее  Подворье, 2000. С.84. Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века: От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 году. – СПб.: Алетейя, 1998.   Медведев И.П. Русские как “святой народ”: взгляд из Константинополя XIV века//Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3). Прохоров Г.М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV веке//ТОДРЛ.  – 1968. – Т. 23. Прохоров Г.М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккиноса//История жанров в русской литературе X – XVII вв. – Л.: Наука, 1972. Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Л. 1978. Прохоров Г.М. Филофей Коккин о пленении и освобождении Гераклитов//Труды Отдела древнерусской литературы. – Л.: Наука,  Наука, 1979. – Т. 33. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С. 460. Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. I.  (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.179–185. Тафт Р.Ф. Византийский церковный обряд: Краткий очерк/Пер. с англ. – СПб.: Алетейя, 2000. (Византийская библиотека). С.100–102. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 369–374. Филофей Коккин//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  Филофей Коккин (Материалы к «Богословско–церковному словарю»//Богословские труды. – М., 1990.  – Сб. 30. Фонкич Б.Л. Автограф констатинопольского патриарха Филофея Коккина//Российский Православный Университете. Ученые записки. – М., 2000. – Вып. 5. 

http://bogoslov.ru/person/3170069

Певцы: «Аминь». «Буди имя Господне…» (трижды). [«Слава, и ныне».] Псалом 33-й: «Благословлю Господа…». Отпуст по обычаю. Примечание. «И входим в трапезу, вкушаем же вина и елеа, ради святаго. Сие прияхом в Лавре преподобнаго отца нашего Саввы, и киновии преподобнаго Великаго Евфимия: но не творим сего ныне за честность дне, обаче ядим варение с сливами без елеа, и армеа: произволяющии же ядят сухоядение, якоже и в среду» (Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]»). Если в субботу 1-й седмицы (19 февраля) служба вмч. Феодора Тирона из Триоди будет совершаться в соединении с полиелейной службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (вариант Б ): На вечерне с  Литургией Преждеосвященных Даров – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди самогласен дня, глас 5-й: «Приидите, вернии…» (дважды), сщмч. Ермогена, глас 3-й – 4 (см. в Минее 17 февраля), и вмч. Феодора Тирона (из Триоди), глас 2-й – 4. «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Сосуда употребив враг…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 5-й: «Услышит тя Господь в день печали»; стих: «Защитит тя имя Бога Иаковля». Прокимен 2-й паримии, глас 6-й: «Вознесися, Господи, силою Твоею…»; стих: «Господи, силою Твоею…») и чтение трех паримий сщмч. Ермогена (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). «Да исправится молитва моя…», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). По заамвонной молитве иерей с диаконом исходят к уготованному на солее столу, на котором стоит блюдо с коливом, и совершают чин молебного пения великомученику Феодору Тирону. Чтец – псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…» . На «Бог Господь» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й: «Велия веры исправления…». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Вся паче смысла…». Чтец – псалом 50-й. Во время псалма совершается каждение. По обычаю, диакон кадит окрест стола с коливом и священнослужителей.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Основные особенности богослужения мясопустной седмицы и Недели     1. Поминовение усопших в субботу («родительская суббота»).     2. В Неделю на утрени – пение 136-го псалма: «На реках Вавилонских» и покаянных стихир: «Покаяния отверзи ми двери...»     3. На литургии в воскресенье — прокимен: «Велий Господь...», Апостол — Кор., зач. 140-е. Евангелие (о Страшном суде Христовом) – Мф., зач. 106-е. Причастный стих: «Хвалите Господа...», другой – «Радуйтеся, праведнии...». Седмица и Неделя сыропустные    Последняя подготовительная к Св. Четыредесятнице Неделя (седмица) называется сырной, а в просторечии – масляной, масленицей, так как в эту седмицу употребляется скоромная пища – молоко, сыр, масло и яйца, а в саму Неделю (воскресенье) сырную заканчивается употребление молочной (сырной) пищи.     Сырная седмица. Начиная с понедельника сырной седмицы (следующей за мясопустной Неделей), в Триоди помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха.    Песнопениями сырной седмицы Церковь подготавливает нас к подвигу Святого поста и заботится, чтобы мы положили «начало умиления и покаяния, злых отчуждение и страстей воздержание, лукавых дел отсечение». Своим богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния», «предпразднство воздержания», седмица «предочистительная». В сырные среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц (Типикон, гл. 33). Уставные особенности сырной седмицы     1. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь приглашает нас к воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания.     2. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения Постной Триоди.     3. В среду и пятницу сырной седмицы литургии, по Уставу, не бывает, за исключением тех случаев, когда с этими днями совпадает Сретение Господне или храмовой праздник. В сырные среду и пятницу совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Ср. выше, стр. 154—155.    Паломон. § 43.    Апост. Пост. V, 19.    Паломн. § 44.    Апост. Пост. V, 19.    См. выше, стр. 139.    Собор Сарагосской (Caesarang.) 280 г. пр. 3. Ammianus Marcel, XXI, 2. Ruinart, Acta mart., passio Philippi Heracleensis c. 2, p. 440. Kellner Heortologie, 115.     Август. Слово 202 гл. 2.    Cod. Theodos. II, 8, 20, 25. v, 2. Cod. Justin. III, 12, 6.    Апост. Пост. V, 3. VIII, 33.     Seldenius, De Synedriis III, 14. Kellner, Heortol. 112.    Так и у Ипполита Римского. Слово на Богоявление.     Август. Слова 199—204. Тоже Фульгенций, еп. Пуспенский в С. Африке (VI в.). На Западе с праздником издавна соединялось и воспоминание о чуде в Кане, как показывает нынешнее богослужение в римской церкви 6 января, а по местам и воспоминание о чудесном насыщении 5000 и доже о воскрешении Лазаря (Kellner, Heortologie, 113).     Епиф. Кипр. Прот ер. 51. 16—27ю Изл веры21 и см. ниже.    Паломн. § 25.    Паломн. § 26. 39.    Паломн. § 26.     Епиф. Кипр. Прот. ер. 51. 16. 24.     Кассиан. Собеседов. X, 2.     Василий В. Сл. 25, на св. Рождество. Migne, Patrol. s. gr. 31 col. 1473.     Григорий Б. Слово на светы. 38. Migne, Patrol. s. gr. t. 46, col. 579.     Comberfis F. Historia heresis monophelitarum. Par. 1648, p. 306.    Последнее и самое полное издание в Monumenta German. Historiae, Auctores antiquissimi t. IX, vol. 1 fasc. 1. Berol. 1891. Важнейшие отделы сборника: Natales (дни рождения) Caesarum, Fasti consulares (присутственные дни) на 354 г., пасхалия 312—358 г., продолженная позднейшею рукою до 410 г., список римских префектоа до 354 г., Depositio episcoporum – дни смерти римских епископов 255— 352 г., Depositio martyrum — дни погребения римских мучеников, календарь языческих праздников, написанный и художественно отделанный Фурием Дионисием Филокалом (по катакомбным надписям — каллиграфом папы Дамаса). Сборник снабженный и многими иллюстрациями (портретами цезарей видами городов) составлял д.б. справочник для сановника; сохранился в рукописи VII-VIII вв. Kellner, Heortologie, 92.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

гл. 32 и 33 Тип.). Здесь особенностью настоящих помянников, по сравнению с Иерусалимскими уставами является разрешение для всей 50-цы, для великих праздников, случающихся в среду, пятницу и в малые 40-цы, а также для вечера великой субботы, сыра и яиц; для великой субботы это разрешение не дается позднейшими рукописями Ипотипосиса (Ипот § 28, 29, Диат. § 14—18). Эта статья Ипотипосиса, хотя вошла в Студийско-Алексиевский устав в смягченном виде, вызвала большие споры в России XII-XIII в. в виду разноречия ее с древними канонами и Иерусалимским уставом (см. ниже). В обоих памятниках согласно определяется поведение за трапезою. «Когда братия сходятся обедать (Диат.: «по звуку колокольчика», κδονος) в устах у них должен быть стих» (молитвенный, по поздн. памятн. – «Господи И. Христе сыне Божий помилуй нас»), по Диат. – так же, «и когда встанут из-за стола, до тех пор, пока отошедши в притвор, не принесут благодарение за то, что покушали» садятся за столы по 9 человек (Диат.), по указанию надзирателю наблюдающего, чтобы не было пустых мест; сидят за трапезою в кукулях (Ип.); бывает и чтение, «которым (Диат.) распоряжается екклисиарх, заботящийся «о том, чтобы чего не успели прочитать в церкви, то было прочтени за трапезою и ничего не было опущено» «знаком окончания чтения бывает стук ложек, бросаемых одновременно в тарелки при последнем кушанье; равным образом и к наливанию вина и к подаче кушаний дается знак посредством ударения» (Диат. — звонком. Ипот. § 28. Диат. § 14). – Наконец Диат. предусматривает и оставление братом монастыря, «если он не имеет душевного покоя в нашей лавре»; око должно быть не тайным бегством, а происходить с предупреждения об этом «духовного вождя», «чтобы и удаление из монастыря было (с. 469) с молитвою и благословением, а не с запрещением, не с проклятием, не с отлучением от св. Отцев» (§ 31). Дисциплинарная часть Святогорского устава     Великий синаксарь Афоно-Иверской лавры XI в. (см. выше, стр. 413, прим. 2), образец святогорских уставов, в дисциплинарной части представляет сокращение и небольшое изменения Диатипосиса; из него здесь оставлены отделы о часе служб, о пище, о соразмерности в службах, о нестяжательности, о порядке оставления монастыря, о заключении, об одежде и нерабочих днях.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны прав. Филарета (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), прав. Филарета на 6 и пророка на 4. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), прав. Филарета на 6 и пророка на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален прав. Филарета. «Слава» – седален пророка, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Из Тебе воплощшагося…». По 6-й песни – кондак и икос прав. Филарета. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прав. Филарета. «Слава» – ин светилен прав. Филарета, «И ныне» – Богородичен Минеи . «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прав. Филарета – 4. «Слава» – прав. Филарета, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 7-й: «Яко нашего воскресения…». На часах – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка. Кондаки пророка и прав. Филарета читаются попеременно. На Литургии блаженны прав. Филарета, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прав. Филарета, тропарь пророка; кондак прав. Филарета. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прав. Филарета, тропарь пророка; кондак храма, кондак прав. Филарета. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – прав. Филарета и дня. Апостол и Евангелие – прав. Филарета и дня. 1 Минея содержит две службы прав. Филарета Милостивого (с. 10–25 и с. 25–33). 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010