2. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас 3-й. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца. Блгв. и равноап. царя Бориса, во Святом Крещении Михаила, Крестителя Болгарии. Блж. Василия Кадомского . Прав. Тавифы (службу зри 25 октября) . Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (службу зри 1 апреля) . Служба совершается по Триоди (А). Приводим также порядок совершения службы Триоди в соединении с полиелейной службой блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. При совершении богослужения можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом» (Б). Примечание. Песнопения Недели о расслабленном поются в воскресенье, понедельник и вторник (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю 4-ю по Пасце на утрени», 1-е «зри»). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 7, и праздника (о расслабленном), глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «Взыде Иисус во Иерусалим на овчую купель…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «При овчей купели…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 3-й: «Страстию Твоею, Христе…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о расслабленном), глас 8-й: «В притворе Соломонове…», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе из мертвых…» – единожды, как окончание стихиры).

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-15/

747 Впрочем, в Типик. об этой ектении умолчено и в ос…….. служб на кажд. день Страст. седм. она не указана. 748 В Типиконе изложено так: „Исполним утреннюю и прочее по обычаю, и по возгласе: Яко Бог милостив..., абие еванг. 11-е Иоан. зач. 62“. Это выражение можно и так понять, что Мир всем и т. д. до И о сподобитися не следует произносить; но в моск. изд. Служб на кажд. день Страстной седм. эти возглашения помещены, л. 38. 753 Каждение иерея на Славах указывается в 17 мр. гл. при изложении богослужебного устава на праздник Благовещения, если случится в Вел. субботу (Тип., л. 214); но по смыслу предписания, содержащегося в послед. св. и Вел. субботы в 1-й раз кадит настоятель и кадит он всю церковь и братию по чину; каждение же производит с того момента, как запоют первую похвалу; во 2-й раз он же кадит при начале 2-й статии, а иерей продолжает каждение, но кадит только первые иконы и лики; при начале 3-й статии настоятель кадит в 3 раз. 755 Отпуст после изобразительных в моск. изд. служб на каждый день Стр. седм. указан малый: Христос истинный Бог наш... (л. 51). 758 Т.-е. без всякого промежутка времени, хотя бы самого незначительного, такого, какой потребен для перехода из притвора во храм, или, иначе, если вечерня сливается с изобразительными в один состав. 759 Ср. устав 25 декабр., Типик., л. 134, в котором сказано: „Бывает благовест, и потом трезвон во вся кампаны; иерей же со диаконом оболкся творят начало, яко же во вся праздники владычни. Диакон глаголет: Благослови, владыко. Иерей: Благословен Бог наш, и кадящу иерею, глаголем повечерие великое от начала: Слава тебе, Боже наш, слава тебе“. Каждение совершается в том же порядке, как на всенощном бдении. 760 Молитвословия: Ныне отпущаеши..., трисвятое, Пресвятая Троице..., Отче наш... с возгласом, представляются излишними в те постные дни, в которые была одна вечерня без литургии преждеосв. даров, потому что чтение их на всенощном бдении было бы повторением прочитанного на вечерни. 761 Здесь кстати обратим внимание на то, что в храмовые праздники святых, бывающие в постные дни святой Четыредесятницы после 1 и 2-й ряд. кафизм Типикон назначает седальны Триоди, а после 3-й – празднуемого святаго; поэтому и ектению указывает только одну после 3-й кафизмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Кроме своей основной символики елей, будучи лекарственным средством, указывает и на исцеляющую милость Божию. В связи с этим он входит в чины, связанные с врачеванием , - в первую очередь в чин таинства Елеосвящения (см.: Иак 5. 14-18; Мк 6. 13). Как и хлеб с вином, елей употребляется в чине благословения хлебов. Вместе с елеем в последнем чине благословляется пшеница - в древних монашеских общинах из пшеницы и елея варили простую грубую кашу; пшеница используется и в чине Елеосвящения. Наряду с восковыми свечами елей в древности был основным средством освещения и до сих пор используется в храмах в качестве лампадного масла. Во время праздничной всенощной настоятель помазывает прихожан елеем, взятым из лампады, горящей у иконы празднуемого святого (Типикон. Гл. 3) - это помазание символизирует благословение, к-рое святой невидимо преподает верующим. Елей должен представлять собой чистое оливковое масло; тем не менее в РПЦ за неимением оливкового часто используют масла иных растений (напр., подсолнечное). Эта практика, хотя и отчасти оправданная, нарушает библейскую символику елея (ср.: Рим 11) и не соответствует церковной традиции (напр., визант. полемисты упрекали армян, в частности, в замене елея кунжутным маслом), поэтому следует стремиться употреблять за богослужением именно оливковое масло. Кроме хлеба, вина, воды, елея и мира в широком смысле слова к В. т. можно причислить ладан , представляющий собой благовонную смолу и используемый при каждении; воскомастих и розовую воду, используемые в чине освящения храма; воск, из к-рого изготовляются свечи. С раннехрист. времен Церковь благословляла и освящала первые плоды различных фруктов (напр., указания о благословении первых плодов есть уже в «Апостольском предании» , памятнике III в.), и подобные чины совершаются в правосл. Церкви на нек-рые праздники. В ранней Церкви бытовала также традиция давать новокрещеным молоко и мед ( Tertull. De corona. 3; Adv. Marcion. 1. 14; Hieron. Adv. Lucifer. 1. 8) как символы достижения в таинстве земли обетованной (Исх 3. 8 и др.), причем в нек-рых местностях было принято вкушать их во время крещальной литургии между принятием Тела и Крови (об этом говорится, напр., в «Апостольском предании»). Однако уже Карф. 37 ограничивает принесение их в храм для новокрещеных только одним днем в году, а Трул. 57 запрещает эту практику окончательно. С IV в. приносить к алтарю животную пищу и молоко запрещено (Апост. 3).

http://pravenc.ru/text/158330.html

На 1-м антифоне (по Дрезд ркп.), или 3-м (по Сим.), или по 50 пс. (по Святогр. Тип.) патриарх или иерей со свечею в руке или в предшествии свечи кадит алтарь и храм, произнося (по Дрезд. ркп.) «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвала»... По 50 пс. прокимен «Господь крепость людем своим даст»..., стих: «Принесите Господеви»... (по Дрезд. ркп.) или гл. 4: «Услыши ны Боже Спасителю наш»... ст. «Тебе подобает песнь Боже в Сионе» (по Святогр. Тип.), «Господу помолимся»..., «Яко свят еси», «Всякое дыхание» и евангелие (по Дрезд. ркп на 1-й неделе поста – Лк. «Блюдите да не прельщени будете»... по Святогр. – дневное утреннее). Поется песнь «Безплотное естество»... (ныне на нед. повечерии), по Святогр. – тропарь дня и богородичен., «Господи помилуй» 12 раз по Святогр. Тип., 40 раз по Дрезд. ркп., трижды певцом и 100 раз всеми по Симеону. При этом иерей (по Сим. тайно) – молитву главопреклонения: «Господь Боже наш, приклони сердца наша в послушание Бож. Твоих повелений и отврати очи разумения нашего еже не кланятися мирстей суете, но взирати на красоту славы Твоея», возглас: «Яко ты еси Бог наш, еже миловати»..., «Господи помилуй» 3, иерей: «Услыши ны».... — Сложнее и позднее (хотя представлен и рукописями X в.) другой чин паннихиды, даваемый ркп., принадлежавшей Саввиной лавре ныне Иерус. патр. библ. 24 X в., Триодями Ватопедск. библ. 316 XI в. и Синайской 1206 г.: шестопсалмие (ркп. X в.) или пс. 142 (Триод XIII в.), аллилуиа со стихами, троичен или тропари «Помилуй нас»..., канон; по 3-й песни иногда ектения малая (от «Заступи»... – Триодь XIII в.), и седален, по 6 песни – такая же ектения и кондак (там же), прокимен, Всякое дыхание и евангелие; после канона или только трисвятое и отпуст (ркп. X в.), или 6 богородчиных тропарей, трисвятое, тропари «Помилуй нас»..., ектения «Помилуй нас Боже»... с прошением о царях и других лицах по желанию, молитва: «Благоутробный и милостивый»... и отпуст. Тритекти    В сырные среду и пятницы, во все рядовые дни (понед. — пятн.) Великого поста, в страст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви: Опыт изъяснительного изложения порядка богослужения Православной Церкви. М., 1902. С. 15. 5 Прокимен субботы вечера, глас 6-й: «Господь воцарися...», на малой вечерне произносится не с тремя стихами (как на великой вечерне), а с одним стихом: «Облечеся Господь в силу и препоясася» (см. Типикон, 1 гл.). 6 В Типиконе эта стихира имеет другую редакцию – «Не устыдеся Преблагий Бог...». 7 На великой вечерне сугубая ектения начинается с прошения «Рцем вси...» и произносится перед «Сподоби, Господи...» (после паримий или после прокимна). Если же вечерня вседневная, то сугубая ектения начинается с прошения «Помилуй нас, Боже...» и произносится в конце вечерни после пения тропарей. 8 Молитва главопреклонения на вечерне и утрене всегда следует за просительной ектенией, поэтому в дальнейшем после ектении она не указывается. 9 Церковный Устав не знает бдений без литии. Лития совершается при закрытых царских вратах в притворе храма. Вначале поется стихира храма, одна из самогласных по указанию настоятеля – из числа вечерних литийных стихир храмового святого (как правило, первая), либо та, которая поется по 50-м псалме на полиелейной утрене. В том случае, если храмовый святой не имеет указанных песнопений (например, шестеричная служба), может быть пропета стихира с «Господи, воззвах» или из другого цикла стихир. Если храм Господский или Богородичный, то найти означенные песнопения не составит труда, так как любой из двунадесятых праздников, равно как и праздник в честь великого святого, имеет литийные стихиры, а на утрене стихиру по 50-м псалме. В том случае, если служба совершается не в главном приделе (по которому храм получил свое название), а в боковом, петь нужно стихиру того праздника или святого, в честь которого освящен придел, где совершается всенощное бдение, а затем и Литургия. В соответствии с указаниями Типикона, после стихиры храма могут исполняться и другие песнопения, которые иногда даже могут заменять собой храмовую стихиру.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-14/

13. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас 3-й. Мц. Гликерии. Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Прав. Тавифы (службу зри 25 октября) . Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (службу зри 1 апреля) . Прав. Гликерии девы, Новгородской. Прпп. Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия, Глушицких чудотворцев. Служба совершается по Триоди. Примечание. Песнопения Недели о расслабленном поются в воскресенье, понедельник и вторник (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю 4-ю по Пасце на утрени», 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 7, и праздника (о расслабленном), глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «Взыде Иисус во Иерусалим на овчую купель...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «При овчей купели...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 3-й: «Страстию Твоею, Христе...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о расслабленном), глас 8-й: «В притворе Соломонове...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе из мертвых...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселятся небесная...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор...». Ипакои, глас 3-й: «Удивляя видением...». Степенны – антифоны 3-го гласа. Прокимен воскресный, глас 3-й: «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися,/ибо исправи вселенную, яже не подвижится», стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля». Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...», «И ныне» – «Молитвами Богородицы...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-26/

7) Изобразительны в праздничные дни также имеют особенности: а) в обыкновенное время блаженны на изобразительных поются с поклонами; в праздничные же дни они читаются поскору, без пения и без поклонов (Тип., л 191 на об., 197, 204, 210 на об. 211 на об.; храм. гл. 34 на л. 419 на об.). б) В обыкновенное время по Отче наш, между другими кондаками, полагаются дневной и после Славы – Со святыми упокой; но в праздничные дни никогда; вообще устав о кондаках в эти дни иной: так, 24 февр. назначены: «кондак храма. Слава – Предтечи. И ныне храма – Богородицы. Аще ли несть храма Богородицы, И ныне, Предстательство христиан»... (11 мрк. гл., л. 192) 654 ; 25 марта, если праздник Благовещения случится в постный день, один кондак праздника (л. 204), а если в Великие понедельник, вторник и среду, кондак Триоди, Слава, и ныне – праздника (Тип., л. 210 на об.) 655 . в) В обыкновенное время в конце изобразительных, после Господи, помилуй 40, Слава, и ныне... Честнейшую... Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны... полагаются 16 поклонов с молитвами: Господи и Владыко., и Боже, очисти мя грешнаго; но в праздники после тех же молитвословий 656 только 3, причем молитва: Господи и Владыко... не указывается (Тип., л. 191 на об., 192, 204, 210 на об., 211 на об. храм. гл. 34 на л. 419 на об.), хотя по установившейся богослужебной практике ее обыкновенно читают. г) В обыкновенное время в конце изобразительных перед конечной его молитвою: Всесвятая Троице, читаемой на этом последовании в том случае, если после него в том же или другом богослужебном собрании отправляется вечерня в соединении с литургией, полагаются трисвятое и Господи, помилуй 12 (послед. среды 1 седм., л. 317: см. также устав 23 февр. в 12 мрк. гл. 24 февр., Типик., л. 192); но в праздники эти молитвословия опускаются (см., напр., 11 мрк. гл. 24 февр., л. 191 на об.; 25 марта, л. 204; 34 храм, гл., л. 410 на об. и 35, л. 240 на об.), и после 3-х поклонов прямо читается конечная молитва . д) Если в праздничные дни вместо литургии отправляется последование изобразительных, то в состав его Типикон вводит некоторые дополнения. Так, в 11 мрк. гл. 24 февр. сказано: «на блаженнах глаголем Предтечи песнь 3 и 6, также апостол и евангелие Предтечи» (Типикон, л. 192).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Писания есть древнейший обычай. 557 Об ектении пред седальнами в Типиконе не упоминается; но на основании общего устава о малой ектении после кафизм, в данном случае она должна быть после 2 рядовой кафизмы с возгласом: Яко благ и человеколюбец...; после же первой, за которой следует седален Триоди, её не может быть. 558 Хотя 2 мр. гл. 30 января, Тишик., л. 167, не содержит в себе указаний на то, что на 9 песни надобно петь положенные 30 января, Тип., л. 165 на об., припевы Богородицы и святителей, тем не менее пение последних (т.-е. святительских припевов нельзя признать неуместным. Что же касается 9 песни трипеснцев, то ее можно петь с припевом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Ср. 12 мр. гл. 25 марта: „аще случится Благовещение пр. Богородицы в великий понедельник“ (Тип., л. 210). 559 О каноне для повечерия накануне тех дней, на которые перенесена служба Трех святителей, чит. ниже (ч. 2, гл. 31). 561 Если Сретение Господне придется в Сырный пяток, то в среду (накануне четверга) читаются канон и трипеснец пятка. 562 Кроме того, как в этом случае, так и других подобных, на основании указаний 9 гл. Типикона, после 3 и 6 песни на катавасию поется ирмос последнего канона, если в этих песнях нет трипеснца. 563 По 20 гл. Типикона, л. 27 на об., „в предпразднствах“ господских и богородичных праздников пред 9 песнию поется Честнейшая. 564 Так как в тропаре и кондаке предпразднства Сретения упоминается о лице Христа Спасителя и Божией Матери; то они делают излишними тропарь и кондак храма Христова и Богородицы, если их храм. 566 В 5 мр. гл. 1 февр. Тип., л. 170, указаны именно три великие поклона и на вечерни, и на повечерии (накануне среды и пятка Сырной седмицы при предпразднстве Сретения), и на утрени, и на часах (в среду и пяток), т.-е. столько, сколько Типикон, как увидим ниже, назначает в постные дни св. Четыред. накануне праздников и в самые праздники; но не 16, каковое количество на всех означенных службах в среду и пяток Сырной седм. назначила 49 гл. Тип. на тот случай, если в сии дни не будет ни праздника, ни предпразднства, ни попразднства (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

История их    В Святогробском «Последовании» IX-XII вв. даются из настоящих прокимнов под названием πακουστν (а вечерний и литургийный прокимны под названием «прокимен») 3 и 5 (или 7) гл. на пасхальной утрене, 8 гл. на утрене Светлого вторника, 4 гл. – среды, 7 гл. – четверга.    В древнейшем списке Студийско-Алексиевского устава XI-XII века есть отдел: «прокимны на утрени воскресны пред Всякое дыхание», где приведены нынешние прокимны, оканчивая 5 гл. (отдел не кончен, как и другие в этом списке).     Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 318, ср. 321; ркп. Моск. Рум. муз. Сев. л. 6 об., ср. л. 11.     Венедикт. Прав. 9//Migne. Patrol. s. lat. 66, 423.     Серединский Т., Свящ. О богосл. запад. церкви. IV, 103.     Псевдо-Афанасий. О девстве, 20//Migne Patrol. s. gr. t. 28.     Martene Deant. eccles ritib IV, 28     Кирилл Скифопольский. Жизнь Саввы, § 43//Cotelerius Ecclesiae graecae monumenta. Par., 1686, III, 287.    Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 218 и об.    Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 6 об. Τυπικν Венец., 1643, л. 3 об.; ркп. Моск. Син. б. л. 6; Киевск. Акад. Муз. Аа 194, с. 29. Goar. Εχολγιον, 6. Старообр. уст, л. 8 (15).    Проскинитарий, гл. 46, с. 223.    Ркп. Моск. Син. б. 328/383, л. 6.    ρολογιον το μγα Βενετ., 1845, 39.     Еп. Порфирий. Из записок Син. богом.//Т. К. Д. А. 1873, I, 417.    Русск. Истор. библ. VI?b., 265.     Goar. Εχολγιον, 44. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 18, 21, 65, 77, 88, 163, 234, 578, 594, 787, 835, 1058. Богослуж. в рус. ц. за первые 5 веков//Правосл. Собес. 1882, 7—8, 363. Богосл. в рус. ц. в XVI в., 19. Одинцов Н. Поряд. общ. и частн. богосл. в др. России до XVI в., 190. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 145, 165.    ερατικν, 22.    Цитаты см прим. 3 на с. 620    ερατικν, 25.    Мф. 23:39.    Деян. 13:33; Рим. 1:14; Кол. 1:18; Евр 1:6; Апок. 12:5.     Симеон Солунский. О бож. мол., 309 (274).     Cheyne Т. Encyklopaedia biblica. Lond., 1901, II, 1943.    На ст. 25а и 29 этого псалма в Кущи потрясали букетами, с которыми приходили в храм (Талмуд: Sukka, III, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Типиконе есть несколько таких мест, где при двух особых апостолах и при двух особых евангелиях назначаются третьи рядовые. Пример см. в уставе о субботах пред Воздвижением и пред Рожд. Христ., если они придутся в такие числа, в которые у святого есть свой апостол и свое евангелие (Тип., л. 51, 8сент., 1-е зри, и л. 123 на об.. 18 дек., зри, и также о субботе Сыропустной и о субботе 1 седм. св. Четыред., если случится Обретение главы Предтечи (мр. гл. 24 февр. 6-я, Тип., л. 189 на об., и 9-я, л. 190 на об.). Еще более таких мест, где при двух особых апостолах и двух особых евангелиях, если и не упоминается о рядовых, то не содержится и запрещения делать эти чтения. Примеры см. в указаниях Типик. о 12 числе сентября – дне отдания Рождества Богородицы, если случится в субботу пред Воздвижением (л. 51, пред 9 сент.), 11 ноября – дне памяти двух святых, из которых каждый имеет свой апостол и свое евангелие (л. 94 на об.), 25 ноября – дне отдания Введения во храм пр. Богородицы (л. 109), 29 декабря, если случится в субботу по Рожд. Христ. (л. 138 на об., мр. гл. 20 декабря, 5-е зри), 7 января, если случится в субботу по Просвещении (л. 152, янв. 7, зри 4-е), и т.д. Возннкает вопрос: каким же правилом руководствоваться в тех случаях, когда Типикон, определенно назначая два особых апостола и два особых евангелия, умалчивает, однако, о рядовых. Правило это содержится в седмичном последовании 1 августа (Тип., л. 274 на об.), где, назначив два апостола и два евангелия, Креста и святых того дня, Типикон замечает: «ряд же вычитаем напредь, или под зачало». Это означает то, что в этом случае и других подобных рядовые чтения надобно или переносить на предыдущее время, или исполнять в тот же день под зачало. 4) Неделя Праотцев. В росписании назначено одно и то же евангелие и для недели Праотцев, в которую оно всегда неотменно и читается, и для нед. 28 по Пятид., в которую оно читается только в том случае, если обе эти недели совпадут. А так в нед. Праотцев положено читать лишь одно евангелие (из разряда рядовых), то понятно, что при несовпадениии рядовое евангелие той недели, на которую пала неделя Праотцев, положим, 26, в эту неделю уже отменяется; равным образом и на 28 неделе в этом случае читается евангелие, хотя и «рядовое», но не 28 недели, а иное, «кое прилучится иныя недели» (Тип., 11 дек., л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010