12), тогда Богородичен первый (воскресный) поется по гласу тропаря святому. Если же в субботу случится святой со всенощным бдением или полиелеем (Типикон, гл. 15) или великим славословием (Типикон, гл. 52), то поется Богородичен первый настоящего гласа, т.е того гласа, который был пет в минувшее воскресенье; 2) после кафизм бывает малая ектения и седальны из Октоиха мученичны; 3) канон или каноны поются первыми из Минеи, а не каноны Октоиха, как в другие седмичные дни: в субботы оба канона Октоиха никогда не поются на утрени, а один из них -покоен поется на повечерии. В субботу, кроме канонов Минеи и Октоиха, поется еще канон храму. Не поется только канон храму в том случае, если храм посвящен святому и в субботу случается два святых, коим положены каноны, или случится святой, который имеет славословие, полиелей, бдение, – в этом случае вместо канона храма поется канон Богородице. Если в субботу случится предпразднество или попразднество, то каноны Октоиха и канон храма не поются, а поются каноны праздника (на 8) и святому (на 4); 4) стихиры хвалитны поются только святому из Минеи, если есть, а хвалитны стихиры Октоиха в прославление мучеников поются вместо стихир на стиховне по «Благо есть» (числом три, первая оставляется), стихиры стиховны Октоиха не поются (Типикон, гл. 12). На литургии особенности: 1) на антифонах после псалмов изобразительных (102 и 145) читается песнь канона святому, а потом «Блаженны» Октоиха (Типикон, гл. 52), тогда как в другие седмичные дни сперва читаются «Блаженны» Октоиха рядового гласа (4), потом из канона святому песнь 3-я (на 4); 2) по входе с Евангелием поется тропарь дневной (всем святым), а потом рядовому святому субботы и кондак (большею частью) «Яко начатки естества...» (Типикон, гл. 52); 3) прокимен, Апостол, Евангелие, причастен – прежде святому, а потом дню, т.е. субботе. Но от недели мытаря и фарисея до недели всех святых, наоборот, прежде субботе, а потом святому. Чин малой вечерни пред всенощным бдением По окончании 9-го часа (он правится по обычаю, см.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Накануне праздничных и воскресных дней перед всенощной, начинающейся великой вечерней, служат малую вечерню (Типикон, гл. 1). Когда нет празднования с полиелеем или бдением, совершается вседневная вечерня. Если праздники с полиелеем или бдением совпадают с седмичными днями Великого поста или с сырной седмицей, накануне совершается вседневная вечерня (Типикон, 9 гл., 24 февраля, 9 марта, 30 января; Храм. гл. 35, 36). Великое повечерие соединяется с утреней на Рождество Христово и Богоявление; на Благовещение, если оно совпадает со вторником, средой или четвергом Страстной седмицы или теми днями Великого поста, на которые положено совершать великое повечерие (Типикон 25 и 26 марта); на храмовые праздники, если они приходятся на субботу 1-й седмицы Великого поста, и др. дни (Типикон, главы 32 и 35). Великое повечерие совершается самостоятельно накануне вторника, среды, четверга, пятницы и субботы Великого поста (исключая четверг 5-й седмицы, когда читают великий канон, и субботы 5-й седмицы, когда читают акафист Богоматери), накануне вторника и среды Страстной седмицы, а также на среду и пяток сырные, если не случится праздник Сретения Господня или храмовый праздник (см. Типикон 2 февраля и храмовый, гл. 28). ВЕЧЕРНЯ Богослужение, которое совершается в конце дня и является началом суточного круга церковных служб, называют вечерней. Вечерня содержит молитвословия, песнопения и священнодействия, в которых Святая Церковь прославляет Бога Творца за Промышление Его о мире и человеке. Она переносит верующих в ветхозаветные времена, напоминая о блаженном пребывании прародителей в раю, их нуждах и скорбях по грехопадении, об обетовании, данном им и всем людям о Спасителе мира; о вере ветхозаветного человека в искупление рода человеческого крестной смертью Единородного Сына Божия. В службе вечерни мы благодарим Бога за все Его благодеяния, явленные нам, и особенно в истекший день, каемся в грехах, совершённых в течение дня; испрашиваем у Господа мира и безгрешности на остаток дня и ночь, мирной жизни и блаженной кончины, подобной той, которой удостоился праведный Симеон Богоприимец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Накануне праздничных и воскресных дней перед всенощной, начинающейся великой вечерней, служат малую вечерню (Типикон, гл. 1). Когда нет празднования с полиелеем или бдением, совершается вседневная вечерня. Если праздники с полиелеем или бдением совпадают с седмичными днями Великого поста или с сырной седмицей, накануне совершается вседневная вечерня (Типикон, 9 гл., 24 февраля, 9 марта, 30 января; Храм. гл. 35, 36).    Великое повечерие соединяется с утреней на Рождество Христово и Богоявление; на Благовещение, если оно совпадает со вторником, средой или четвергом Страстной седмицы или теми днями Великого поста, на которые положено совершать великое повечерие (Типикон 25 и 26 марта); на храмовые праздники, если они приходятся на субботу 1-й седмицы Великого поста, и др. дни (Типикон, главы 32 и 35).    Великое повечерие совершается самостоятельно накануне вторника, среды, четверга, пятницы и субботы Великого поста (исключая четверг 5-й седмицы, когда читают великий канон, и субботы 5-й седмицы, когда читают акафист Богоматери), накануне вторника и среды Страстной седмицы, а также на среду и пяток сырные, если не случится праздник Сретения Господня или храмовый праздник (см. Типикон 2 февраля и храмовый, гл. 28). ВЕЧЕРНЯ    Богослужение, которое совершается в конце дня и является началом суточного круга церковных служб, называют вечерней.    Вечерня содержит молитвословия, песнопения и священнодействия, в которых Святая Церковь прославляет Бога Творца за Промышление Его о мире и человеке. Она переносит верующих в ветхозаветные времена, напоминая о блаженном пребывании прародителей в раю, их нуждах и скорбях по грехопадении, об обетовании, данном им и всем людям о Спасителе мира; о вере ветхозаветного человека в искупление рода человеческого крестной смертью Единородного Сына Божия.    В службе вечерни мы благодарим Бога за все Его благодеяния, явленные нам, и особенно в истекший день, каемся в грехах, совершённых в течение дня; испрашиваем у Господа мира и безгрешности на остаток дня и ночь, мирной жизни и блаженной кончины, подобной той, которой удостоился праведный Симеон Богоприимец.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Нужно, впрочем, заметить, что Крестовоскресный и Богородичный каноны поются уже не совсем таким напевом, как воскресный, а для разнообразия и для большего соответствия содержанию – другим. Особенно первый из этих канонов, как непосредственно следующий за воскресным, всегда значительно разнится от него напевом, хотя напев этот того же гласа. Именно, напевы для Крестовоскресных канонов берутся более художественные и умилительные, чем для воскресных, а для Богородичных то те же, что для Крестовоскресных, то опять новые. Напев этот указывается в Октоихе таким образом, что пред тропарями Крестовоскресного и Богородичного канонов надписывается ирмос или начальные слова его: так как эти каноны поются без ирмосов, то такое надписание имеет целью показать, что тропари канона должны петься по образцу надписанного ирмоса, следовательно, это то же, что надпись в стихирах и седальнах: «подобен». Именно, Крестовоскресные каноны поются по напеву следующих ирмосов: 1 гл. по напеву «Христос раждается», 2 гл. «Нетрену, необычну», 3 гл. «Песнь новую поим людие», 4 гл. «Отверзу уста моя», 5 гл. «Спасителю Богу», 6 гл. «Волною морскою», 7 гл. «Понтом покры», 8 гл. «Воду прошед». Таким образом, в простое воскресенье при точном соблюдении устава храм мог бы оглашаться трепетно-сладостными мелодиями Великой субботы, Рождества Христова, Вознесения, Пятидесятницы. Эффект усиливается от того, что тропари Крестовоскресного канона, исполненные этими трогательными напевами, и по словесному выражению местами близки к ирмосам, музыке которых они подражают. Например, 1 и 2 тропари Крестовоскресного канона 1 гл. построены аналогично ирмосу «Христос раждается»: «Христос обожает мя воплощаяся, Христос мя возносит смиряяся, Христос безстрастна мя соделовает». Но чаще всего тропари Крестовоскресного канона из своих оригиналов заимствуют заключительные слова, составляющие последнюю и самую богатую музыкальную строфу; так, в 1 гл. 3 п. окончание: «воздвигнувый рог наш Свят еси, Господи», 7 п.: «хвальный отцов Бог и препрославлен», 6 гл. 3 п.: «несть Свят, разве Тебе, Господи, взывающи», 7 п.: «Избавителю Боже, благословен еси», 8 п.: «отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки», 9 п.: «верою и любовью Тя величающим». Знаменательно, что не все Крестовоскресные каноны подражают ирмосам столь великих праздников. Например, для канона 2 гл. можно было бы выбрать в качества образца ирмосы Богоявления, для 3-го – Сретения, для 4-го – Ваий или Преображения, для 8-го – Воздвижения. Но этого не сделано.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

1 Типикон предписывает петь на стиховнах 2-й, 3-й и 4-й мученичен с «Господи, воззвах». Эти мученичны в субботней службе 1–7 гласов располагаются во второй группе стихир. В субботней службе 8-го гласа три мученична даны в Октоихе в первой группе стихир, а 4-я, 5-я и 6-я стихиры не являются мученичнами по содержанию. Поэтому при совершении субботней службы Октоиха 8-го гласа мученичны для пения стихир на стиховне нужно заимствовать из 1-й группы стихир. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 При совершении седмичного богослужения в соединении со службой шестеричного святого седален святого поется дважды (ср.: Типикон 5 сентября; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 112). При описании субботнего богослужения об этой особенности в Уставе умалчивается (ср.: Типикон, гл. 12; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 162). 4 Устав допускает пение по входе на Литургии нескольких тропарей или кондаков, прославляющих одно и то же лицо, если эти тропари и кондаки сравнительно редко употребляются в годовом богослужебном круге (см., напр., в Неделю ваий и в Неделю Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382), а также в пред-попразднства и отдания двунадесятых Господских праздников в воскресные дни). 5 «Такой именно порядок тропарей и кондаков указан в Октоихе. Между тем, в 52 гл. Тип., л. 385, не упомянуто о кондаке храма Христова или Богородицы, а в 12 гл. даже сказано: “в субботу бо храмовые кондаки Христовы и Богородицы оставляются; точию аще прилучится великий святый, тогда И ныне, кондак храма Христова или храма Богородицы; а идеже несть храма Христова и Богородицы, глаголем: Предстательство христиан”. Но здесь выражается не та мысль, что в субботы нельзя петь кондак храма Христова или Богородицы, а та, что в субботу тропари и кондаки нельзя покрывать кондаком храма Христова или Богородицы; надобно же их покрывать субботним песнопением: Яко начатки естества... Причем, однако, кондак храма Христова или Богородицы совершенно не устраняются: если случится великий святой, когда дневные тропари и кондаки оставляются, то в храме Христа Спасителя и Божией Матери их надобно покрывать кондаком храма Христова или Богородицы, а где храм не Христов и не Богородицы, то – Предстательство христиан...» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 308).

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-29/

Если же нет, екклисиарх приглашает другого, умеющего; после прокимна они вместе вдвоем делают поклон. Нужно знать, что на утрени «Бог Господь...» и «аллилуиа», на литургии прокимны и апостол поем и читаем стоя; во время чтения евангелия, на херувимской песне, на «Отче наш...» и на «Да исполнятся уставы наша...» открываем голову». При пении нельзя разговаривать на службы, а также выходить из церкви, но нужно ждать,когда предложится чтение; нельзя и входить при пении того хора, в котором кто-либо стоит, но ждать, когда начнет петь другой хор; взойдя в стасидию свою, нужно поклониться братии. По греч. ркп. наблюдение за этим возлагается на екклисиарха; грузинский же требует здесь от екклисиарха наблюдения за тем, чтобы никто не стоял без пары, один. Екклисиарх должен распорядиться чтобы стоящие в притворе братия не впускали в храм никого, ни монаха, ни мирянина, «когда церковь поет, что есть признак беспорядка» (поздн. ркп.: «но пусть ожидают отпуста», т.е. опоздавшие стоят в притворе до конца службы). Заем указывается порядок для чередования хоров при пении. «Хор, начинавший стихословие (кафизмы) на вечерни, должен начинать его и на утрени; он же начинает и песни (канон); из него же должен быть певец для прокимна, Бог Господь и и эксапостилария; на литургии (тот же хор начинает) изобразительные, на повечерии – С нами Бог, Пресвятая Владычице Богородмце, и Господи сил; во св. и вел. 40-цы часы стихословятся так: хор, начинавший на утрени Хвалите Господа (с. 480) начинает и стихословие 1-го часа (т.е.) аллилуиа на гл. 6 (глас тропаря 1-го часа); на 3 часе начинает другой хор аллилуиа 2-й кафисмы на гл 6; на 6 часе другой хор – 1-ое аллилуиа 2 гл.; творящий же начало монах поет прокимен пророчества, читает и пророчества; творит же чтение и из Лествицы; на 9 часе начинает другой хор 1-е аллилуиа гл. 8; тот же хор творит начало Блажен; с вечерни же опять бывает перемена (хоров)». Снова Типикон возвращается к дисциплине по изложении службы часов и междочасий: после 1-го часа и его междочасия «желающие спастись не выходят из келии до времени церковного благовеста (χροσματος), но одни занимаются рукоделием, другие чтением, иные псалмопением с ведома настоятеля: прислуживающие же (διακονητα) занимаются (σχολαζουσι) служением своим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

68 на об. – преподобным – тот же. 74 на об. – мученику: Праведник, яко финикс процветет... – мученикам: Воззваша праведнии .. 85 на об. – священномученику: Честна пред Господем... – священномученикам – тот же. 96 на об. – преподобномученику – тот же. – преподобномученикам – тот же. – мученице: Дивен Бог во святых... – мученицам тот же. – преподобной жене – тот же. 124 на об. – преподобным женам – тот же. – преподобномученице – тот же. – исповеднику: Честна пред Господем... 141 на об. – безсребренникам, или безмездникам, и чудотворцам: Святым, иже суть на земли... 147 на об. – Христа ради юродивым: Возвеселится праведник... 152 на об. Прим. Случается, что иногда в одном месте глас прокимна показан один, а в другом – другой, напр., для богородичного прокимна: Помяну имя твое..., 59 гл. Типикона указывает 6 гл., но последование утрени богородичного праздника, помещенное в Общей Минее, назначает гл. 4. Это потому, что в праздники полагается степенна 1 антиф. 4 гл., а прокимен поется по гласу степенны. Воскресение Христово видевше... Ирмологион. Слава, Молитвами апостолов.. Ирмологион. И ныне, Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... по 50 Пс. Воскрес Иисус от гроба... Ирмологион. 152 на об. Слава, Покаяния отверзи ми двери... Ирмологион. 152 на об. И ныне, На спасения стези... Множества содеянных мною лютых... На Введение: Днесь храм одушевленный... и на некоторые другие праздники. Ирмологион. Канон молебный пр. Богородице: Колеснице- гонителя Фараона... Октоих. 388 на об. Канон пр. Богородице: Воду прошед.. Часослов. Ирмосы различных канонов. Ирмологион. Мученичны, поемые в св. Четыредесятницу по 6 песни канона. Триодь Постная. Припевы 9 песни господских, богородичных и Трех святителей праздников. Ирмологион. Типикон. 126 на об. Песни Свящ. Писания для стихословия с каноном. Ирмологион. 126 на об. 133 на об. Воскресные экзапостиларии, числом 11, напр., 1-й: Со ученики взыдем... Типикон. Октоих. Богородичны воскресных экзапостилариев числом 11, напр.: Со ученики радовалася еси, Богородице...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

(см. Вступит. гл., 339), так и в так наз. песненном последовании: он составлял центральную и большую часть этой утрени; пелся он здесь на три статьи с припевом на 1 и 3 аллилуиа, а на 2 – «Вразуми мя Господи», с каждением и торжественным входом во храм при конце псалма (там же, 345—346).    Студийские уставы не имели на воскресной утрене этой кафизмы, ограничиваясь кафизмами 2 и 3. Они имели ее в субботу, причем она большей частью пелась без аллилуиа (см. ниже «О службе субботней»), следовательно, как у нас в воскресенье.    Иерусал. уст. о воскресных Непорочных: груз. ркп.: «после 2-й кафизмы и ее чтения «Исповедайтеся Господеви» с 3-мя аллилуиями (пс. 135, т. е. полиелей, см. ниже), седален воскресный, чтение и Непорочны, во время которых священник кадит»; греч. ркп. древнейшие: «поем Непорочны на гл. 5, на которых и кадит иерей»; поздн. греч.: «затем Непорочны»; слав. ркп. (XIV-XV в.): «стихословим Блажени непорочни и (с) припелы на три статии; по третией же статии не рекше Слава и ныне глаголет тр. гл. 5 Ангельский собор»; поздн. ркп. «поем Непорочны на гл. 5»; старообр. уст.: «поем Непорочны на гл. 5». Полиелей    По 17 гл. Типикона, в воскресенья от отдания Воздвижения, т. е. с 22 сентября, до предпразднства Рождества Христова 20 декабря, и от отдания Богоявления 14 января до Недели сырной вместо Непорочных поется полиелей, т. е. 134 пс. «Хвалите имя Господне» и 135 пс. «Исповедайтеся Господеви». Основания для таких сроков:    1) полиелей, занимая более времени, чем Непорочны, поется по преимуществу в осенние и зимние воскресенья, когда ночи длиннее и, следовательно, бдение приходится начинать раньше и оканчивать позже;    2) полиелей отменяется 20 декабря-14 января от стечения в этот период великих праздников, имеющих полиелей более торжественный, чем воскресный, отчего впечатление последнего ослаблялось бы;    3) в Великий пост полиелей отменяется по скорбности этого периода.        Псалмы 134 и 135 однородны по содержанию. Они приглашают Израиля к прославлению Бога Творца (134, 6; 135, 5—9) и Промыслителя (134, 7; 135, 25) за избрание Израиля в народ Божий и за все милости, оказанные ему на протяжении всей его истории, особенно за освобождение от египетского ига (134, 8—10; 135, 10—16) и водворение в земле обетованной (134, 10—12; 135, 17—20); эти милости обязывают Израиля быть верным Богу и избегать язычества (134, 15—18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

133. Ркп. Моск. Типогр. библ. л. 20 об.; это указание см. в объясн. 8 гл. Типик. 134. Προοιμιακς, что слав. уст. XIV b. Моск. Син. библ. и поясняют: «преднеобразный всея твари». 135. В древн.: екклисиарху (например, греч. XIII b. Моск. Рум. муз. Сев. собр. л. 1, слав. XIV b. Моск. Син. библ. л. 1). 136. Например, 18 сентября по Евергетидскому уставу (Дмитриевский А. Описание литург. рук. I, 279). 137. 1 Кор. 10, 31. 138. Иез. 46, 24. Хотя пророк здесь описывает таинственный, символический храм будущего, но все подробности для этой картины он берет из действительного Иерусалимского храма (Олесницкий А. Ветхоз. храм в Иерусалиме. СПб., 1889. с. 348). 139. См. Вступ. гл., с. 23–24. 140. Рукоп. Моск. Син. библ л. 202–200 141. Дмитриевский Α Τυπικ, LXXVII и д. 142. Кекелидзе К, прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. с. 308. 143. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 40 и об. 144 Т. е. било. Не исправлена прежняя терминология, приспособленная не к колоколам, а к билам. 145. Типикон, гл. 48, декабря 25, января 6; гл. 50, во св. и вел. Нед. Пасхи. 146. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. собр. 491/35, л. 1 об. Кекелидзе К, прот. Литург. пам., 315. 147. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 1 об. 148. Напр., ркп. Музея Киев. Дух. Акад. Аа 194 (XVI b.), с. 18–19. 149. Пахомия Великого правило 36. 150. Савваитов П. Путешествие Новгородскаго архиепископа Антония в Царьград в конце XII-ro столетия. СПб., 1872. с. 17, 103. 151. Кекелидзе К., прот. Литург. памят., 315. 152. Рукоп. Моск. Рум. м. Сев. собр. 491/35, л. 1 об. Моск. Синод. библ. л. 1 об. и 329/384, л. 13. 153. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 3 об.; л. 4. 154. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 4 об. 155. Ευταξας, по замечанию Goar " a (Εχολγιον sive rituale graecorum. Venetiis, 1730, p. 23), — то же, что magister caeremoniarum, надзиратель за благочинием в храме, указывающий входящим места, — в древности такая обязанность лежала на диаконе, а затем передана низшим чинам клира и, как видно из настоящего места, чинам одного разряда с чтецом. Евтаксию соответствует в монастыре параекклисиарх или кандиловжигатель.

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

(см. Вступит. гл., 339), так и в так наз. песненном последовании: он составлял центральную и большую часть этой утрени; пелся он здесь на три статьи с припевом на 1 и 3 аллилуиа, а на 2 – «Вразуми мя Господи», с каждением и торжественным входом во храм при конце псалма (там же, 345–346). Студийские уставы не имели на воскресной утрене этой кафизмы, ограничиваясь кафизмами 2 и 3 2444 . Они имели ее в субботу, причем она большей частью пелась без аллилуиа (см. ниже «О службе субботней»), следовательно, как у нас в воскресенье 2445 . Иерусал. уст. о воскресных Непорочных: груз. ркп.: «после 2-й кафизмы и ее чтения «Исповедайтеся Господеви» с 3-мя аллилуиями (пс. 135, т. е. полиелей, см. ниже), седален воскресный, чтение и Непорочны, во время которых священник кадит»; греч. ркп. древнейшие: «поем Непорочны на гл. 5, на которых и кадит иерей» 2446 ; поздн. греч.: «затем Непорочны»; слав. ркп. (XIV-XV в.): «стихословим Блажени непорочни и (с) припелы на три статии; по третией же статии не рекше Слава и ныне глаголет тр. гл. 5 Ангельский собор»; поздн. ркп. «поем Непорочны на гл. 5»; старообр. уст.: «поем Непорочны на гл. 5» 2447 . Полиелей По 17 гл. Типикона, в воскресенья от отдания Воздвижения, т. е. с 22 сентября, до предпразднства Рождества Христова 20 декабря, и от отдания Богоявления 14 января до Недели сырной вместо Непорочных поется полиелей, т. е. 134 пс. «Хвалите имя Господне» и 135 пс. «Исповедайтеся Господеви». Основания для таких сроков: 1) полиелей, занимая более времени, чем Непорочны, поется по преимуществу в осенние и зимние воскресенья, когда ночи длиннее и, следовательно, бдение приходится начинать раньше и оканчивать позже; 2) полиелей отменяется 20 декабря-14 января от стечения в этот период великих праздников, имеющих полиелей более торжественный, чем воскресный, отчего впечатление последнего ослаблялось бы; 3) в Великий пост полиелей отменяется по скорбности этого периода. Псалмы 134 и 135 однородны по содержанию. Они приглашают Израиля к прославлению Бога Творца (134, 6; 135:5–9) и Промыслителя (134, 7; 135:25) за избрание Израиля в народ Божий и за все милости, оказанные ему на протяжении всей его истории, особенно за освобождение от египетского ига (134, 8–10; 135:10–16) и водворение в земле обетованной (134, 10–12; 135:17–20); эти милости обязывают Израиля быть верным Богу и избегать язычества (134:15–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010