Кондак, глас 3. Подобен: дева днесь: Константин днесь с материю еленою крест являют, всечестное древо, всех убо иудеов посрамление суще, оружие же на противныя верных царей: нас бо ради явися знамение велие, и во бранех грозное.    И икос. По 9-й песни, светилен святых. Слава, ин: И ныне, праздника, или богородичен. На хвалитех стихиры праздника 3: и святых 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, глас 8. царь царей, и бог: И ныне, праздника. Славословие великое. ектении, и отпуст. На Литургии, блаженна праздника, песнь рядовая: и святых, песнь 6, на 4. Прокимен, глас 8. Во всю землю: Стих: небеса поведают славу божию: Апостол к галатом, зачало 200. Аще же пятидесятница, апостол деяний, зачало 49. Аллилуиа, глас 1: Вознесох избраннаго от людей моих. Стих: Господи силою твоею возвеселится царь: евангелие Иоанна, зачало 35, от полу. Причастен: Во всю землю: [Смотри] Вестно буди, аще случится память святаго царя Константина в четверток вознесения, или в неделю 6-ю святых отец, службу его пети якоже иоанну богослову по темже главам.     † В тойже день празднуем сретение чудотворныя иконы пресвятыя Богородицы владимирския.    Тропарь, глас 4: Днесь светло красуется славнейший град москва, яко зарю солнечную восприемши владычице, чудотворную твою икону, к нейже ныне мы притекающе, и молящеся тебе, взываем сице: пречудная владычице Богородице, молися из тебе воплощенному христу Богу нашему, да избавит град сей, и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша яко милосерд.    Кондак, глас 8: Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых пришествием твоего честнаго образа, владычице Богородице, светло сотворяем празднество сретения твоего, и обычно зовем ти: радуйся невесто неневестная.     (:. В тойже день память святаго благовернаго князя Константина и чад его, михаила и феодора, муромских чудотворцев.    Собор их совершается в муроме.    Тропарь, глас 4: Константин днесь весело ликовствует, предстоя престолу святыя троицы, видя отечествие свое мастию духовною сияющее: емуже последоваша, михаил и феодор, сынове его, и молятся вси трие вкупе о душах наших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сергиев И. И. (прот.). Слово во вторую недели поста, по поводу наглого и дерзкого убийства злодеями благочестивейшего Гос. Имп. Александра Николаевича. [Кронштадт], 1881. Сергиев И. И. (прот.) [Кронштадтский]. Слово о благотворности Царского единодержавия. СПб., 1897. Сергиев И. И. (прот.). Христианская философия. СПб., 1902. Серебров А. Время и люди: воспоминания, 1898–1905. М., 1960. Силвианова И. В. Современная медицина и православие. М., 1998. Симаков Н. К. Православная церковь . Современные ереси и секты в России. СПб., 1995. Симанович А. Распутин и евреи: воспоминания личного секретаря Григория Распутина. М.; Рига, 1991. «Сих же память пребывает во веки (Мемориальный аспект в культуре русского православия)». Материалы научной конференции, 29–30 ноября 1997 г. Санкт-Петербург: Российская Национальная Библиотека/Фонд по изучению истории православной церкви во имя Свт. Дмитрия Ростовского , 1997. Скабалланович М. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1910. Скворцов И. В. В защиту белого духовенства. По поводу книги Н. Елагина «Белое духовенство и его интересы». СПб., 1881. С-кий И.А. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский и его пребывание в Киеве. Киев, 1893. Славянский или Церковный букварь. Киев, 1908. Смирнов С. И. «Бабы богомерзкие»//Сборник статей, посвященных Василию Осиповичу Ключевскому /Под ред. Я. Л. Барскова. М., 1909. Смирнов С. И. Древнерусский духовник. Исследование по истории церковного быта. М., 1913. Смирнов С. И. Духовный отец в древней восточной церкви. История духовничества на Востоке. Сергиев Посад, 1906. Соколов Б. Энциклопедия Булгаковская. М., 1996. Соллогуб A. A. Отец Иоанн Кронштадтский . Жизнь, деятельность, избранные чудеса. Jordanville, N.Y., 1951. Соловьев А. (иеромонах). Историческое рассуждение о постах Православной Церкви. М., 1837. Соловьев Н. И. Православное духовенство: очерки, повести и рассказы из жизни приходского духовенства. СПб., 1902. Соловьев Вс. С. Отец Иоанн//Север. 49. 1888. С. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Союз русского народа по материалам чрезвычайной следственной комиссии временного правительства 1917 г./Сост. А. Лерновский. М.; Л., 1929. Сперанский А. (свящ.). Встреча с о. Иоанном Кронштадтским //Известия по Казанской епархии. 8 (22 февраля 1909). С. 300–304. Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. Стерлигова И. А. О литургическом смысле драгоценного убора древнерусской иконы//Восточнохристианский храм: литургия и искусство/Под ред. А. М. Лидова. СПб., 1994. Стихотворная сатира первой русской революции (1905–1907)/Сост. А. Нинов. Л., 1985. Суворов Н. Заметки о канонизации святых//Журнал Министерства народного просвещения. 348. 1903. С. 263–308. Сумароков Е. Н. Старчество и первые Оптинские старцы//Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. Суратов П. Святый праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Petit Clamait (Seine), 1965. Суровецкий Н. В. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском . СПб., 1902. Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский : В 2 т. Белград, 1938–1941; reprt. Forestville, 1979–1980. Суслова A. B., Суперанская A. B. О русских именах. Л., 1991. Таисия (монахиня). Русское православное женское монашество XVIII–XX веков. Jordanville, N.Y., 1985. Тарасов И. Ф. Об отце прот. Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском по личным воспоминаниям//Курские епархиальные ведомости. 49. 3 декабря 1910. С. 541–542. Татищев С. С. Император Александр II, его жизнь и царствование: В 2 т. СПб., 1903. Терлецкий В. Н. Секта «иоаннитов». Полтава, 1910. Типикон, сиесть изображение чина церковного, яже зовется Устав. М., 1885. Тихон (архиепископ Задонский). Творения свят. Тихона Задонского . СПб., 1836. Тихон (архиепископ Задонский). Сочинения: В 15 т. СПб., 1825–1826. Токарев С. А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX – начала XX в. М., 1957. Толстая С. Дневники Софьи Андреевны Толстой, 1860–1891. Л., 1928. Толстой Л. Н. Переписка с русскими писателями. М., 1962. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. М., 1954. Толстой Л. Н. Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий//Полное собрание сочинений, запрещенных в России. Т. 3. Christchurch, England, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   См. Вступит. гл., с. 26.    Вступ. гл., с. 56—57.    Вступ. гл., с. 102.    Вступ. гл., с. 96 и д.    Паломничество Сильвии, 24.     Παπαδπουλος-Κεραμεως Α. " Αναλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογιας. Πετροπ, 1894. II, 43.    Типикон Ватик. библ. 1877 (1292 ν). Дмитриевский Α Τυπικα, 870.     Кассиан. Об установлениях киновий. II, 2.     Диаковский Е. Последование часов и изобразительных. Киев, 1910, коррект. листы. Ср. Дмитриевский А. Что такое κανν τς ψαλμωδας, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?//Руков. для сел. паст. 1889, 38, с. 70.    Так, их не имеет Часослов Моск. Типогр. библ. 77/150/1233, см. л. 29 и 38.    Ркп. Моск. Тип. библ. 44/150/1230, л. 29 и об., л. 38 об.     Тураев Б. Часослов ефиоп. ц., с. 39, 49, 59, 67, 83, 87, 95, 103, 127, 161, 117, 119.    Ркп. Моск. Тип. библ. 285/142/1206, л. 20 об. и 7 об.     Дмитриевский Α . Τυπικα, 829.    Тип. Ватик. библ. 1877 XIII в. по Дмитриевскому Α Τυπικα, с. 871.    Греч. Типик. Моск. Румян. муз. Севаст. собр. 491/35 XIII в., 121 об. и др.    Греч. Типик. Моск. Синод. библ. 381 XIV в., л. 10, 17 об. Слав. устав той же библиотеки 328/383 XIV в., л. 10, 11, 212 и д.    Ркп. Моск. Тип. библ. 47/150/1230, л. 29 об. В эфиопском Часослове она положена, кроме часов, на утрене и вечерне (существенных вариантов с нашим текстом нет) (Тураев Б. Часослов ефиоп. ц., с. 37, 87).    Так и древнейший в России список греческого Устава Моск. Румянц. муз. Севаст. собр. 491/35, л. 14 об. – 15 об.     Диаковский Е., там же.    В Римско-католической Церкви часы имеют все составные части наших часов, но в другом порядке. Как и у нас, часы там имеют все одну схему, исключая первый час (он и у нас в древности отличался по строю от других часов, как видно из Синайского Часослова VIII-IX в., о чем будет речь в объяснении II гл. Типик.). За обычным началом на римско-католических часах следует гимн, особый для каждого часа, соответствующий нашему тропарю, оканчивающийся аллилуиа (в воскресенье) или другим припевом, «антифоном» (в будни).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   См. выше, стр. 100 и д.    В зависимости д.б. от того, сидели ли священнослужители на горнем месте или в средней части храма. Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Каз. 1894, стро. 319. Мансветов И. Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в гречи рус. церкви. М. 1885, стр. 154.    Ср. Апост. Пост. VIII, 6 о литургии: «на каждое из возглашений диакона народ пусть говорит: «Господи помилуй» и прежде всех отроки (παιδα)».    Если можно перевести (с Красносельцевым) «встав», то это более отвечало бы древнему обычаю при всех молитвах священнослужителей стоять на коленях, откуда обычный возглас диакона на ектении: «возставше», «возстави Господи»: Апост. Пост. VIII, 6. 8. 10. 36. 37; ср. Завещ. 1, 35. См. выше, стр. 90.    Паломн. §24.    Рукопись Моск. Синод. библ. ЧШМ в.л. 47 об. и мн. др.    Паломн. § 24.    Паломн. § 25.    Паломн. § 24: на воскресную утреню, «до пения петухов собирается все множество народа, какое может быть в этом месте, как бы в пасху». «Когда начинается чтение евангелия все поднимают такой крик и стон, проливается столько слез, что даже самый бесчувственный человек не может не быть тронут до слез, припоминая, что Господь претерпел за нас столько страданий».     Злат. На пс. 140.     Злат. На 1 Тим. бес. 6.    Подобное постановление делают испанские соборы в Tarragona 516 г. пр. 7 и в Barcelona 540 г. пр. 2.    Пс. 5:3. 4.    Пс. 50:12-14.    Пс. 54:18.    Деян. 3:1.    Пс. 4:5.    Деян. 16:25.    Пс. 118:62.    Пс. 118:148. Васил. В. Правили пространные, вопр. 37.     Касс. Об уст кинов. III, 4. 6.     Касс. Об уст. кинов. III, 6.    III, 4.     Васил. В. Пис. к неокес. клир. 63, по друг. 307.    Типик., понед. 1 седм. вел. поста.     Кассиан, Об уст. кинов. III, 8.     Кассиан, Об уст. кинов. III, 9.    По переводу еп. Феофана: «один за другим попеременно отвечают на достающийся стих» (Древние иноческое уставы, М. 1892, стр. 532).     Кассиан, Об уст. кин, III, 9.    Злат. Бес. 49, о мученик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

в одно из гонений на христиан, опасаясь предательства зятя своего, пр. Павел прожил там безвыходно около 100 лет (умер 113 лет в 341 г., когда пр. Антонию было 90 лет), не видя человеческого лица; жил он в пещере у источника, при котором росла финиковая пальма; плоды ее служили ему пищей, а из листьев он делал себе одежду. Открыл (с. 199) этого подвижники только за несколько дней до его смерти пр. Антоний. Но эти все сделано было для того, чтобы такая жизнь не прошла без глубокого влияния на церковь. М.б. и значение самого Антония в развитии монашества было только шире и заметнее. Для истории богослужения здесь важно было то, что подвижник совершенно отказывался от подаваемого богослужение утешения и заменял его своею молитвою. Этим клалась основа для выработки нового типа Богослужения.     Евсевий Памфил. Слово имп. Констан. В., надписанное «к обществу (συλλγ) святых», гл. 13, Migne, Patr. s. gr. 20, 1272.    Ганг. соб. пр. 11     Juliani imp. Fragmentum epistolae. Opp. recens. Gertlein T. Lips. 1875, I, 291.    Лаодик. собор пр. 58.    Пр. 28.     И. Злат. Слово похв. муч. Юлиану.     Бл. Августин, Исповедь VI, 2.     Бл. Августин, Пис. 22 к Аврелию, 4.    3 Карф. соб. пр. 30, в собрании Карфагенск. соб. пр. 42, по друг. 51.    Арелат. соб. пр. 49. Mansi I. Sacrorum conciliorum nova et ampliss. collectio, Flor. 1762, t. VII, p. 884.    Впоследствии их запрещают Литтихский собор 743 г., Ахенский 846 г. Папа Евгений в 862 г. еще жалуется на беспорядки при агапах. Из запрещает далее Вюцбургский собор 1298 г. Да и на востоке Трулльскому собору (692г.) приходится повторить против агап правило Лаодикийского собора с прещением: «сие же творити дерзающии или да престанут или да будут отлучены» (пр. 74). Агапы в связи с евхаристией существуют ныне в Абиссинии; нечто подобное им есть у гернгутеров и методистов (Соколов, Агапы 160—161).    Памятник открыт итальянским археологом Гаммурини в 1884 г. в латинской рукописи ок. XII в. Братства С. Марии в Ареццо. Начальные листы сочинения утрачены, почему не сохранилось ни заглавия сочинения, ни имени автора.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Василий В. Подвиж. уст. гл 1.    Пис. 2.    Прав. простр. 37. См. выше стр. 159.    Пис. 2.    Пис. 89.    Пис. 2.    Слово подвижническое, 15.    Пис. 2.    Прав. простр. 23.    Пис. 2.    Подвиж. уст., 25.    Слово о подв. 1, † 11.    Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда.    Ср. 9-й час в отшельнической практике.    Пис. 2.    Прав. простр. 49.    Правила кр. 87—91.    См. выше стр. 221.    Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70.     Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3.    Четьи Минеи, 29 дек.     Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105.     Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465.     Michael Glyca (XIII в.) Annales по Du Cange C. - polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).     Du Cange, там же.     Du Cange, там же.    Находился Студийский монастырь за городом, вблизи Золотых вором и моря, где ныне imrakhar Djami. Marin E. De Studio coenobio C-politano, ar. 1897, 3. Гроссу Н. свящ., Пр. Феодор Студит, Уиев 1907, 88.     Bollandi Acta sanct. Jun. II, 25. Сергий архиеп. Пол. месяц. Вост. 7 июня.     Codinus, Curopalates. Migne Patrol. s. gr. t. 157, col. 585.     Migne, Patrol. s. gr. t. 114, col. 1380.     Pétridès S. Oe monastère de Spoudaei à Jerusalem et les Spoudaei de Constantinople. Echos d " Orient, 1901, 4. 225.    По Кодину Анна, супруга имп. Льва, при возвращении из Влахерн домой в периоде беременности была застигнута родами, зашла в дом одного протоспафария и там родила; этот дом был обращен в монастырь, названный по этому случаю монастырем «поспешности» (σπυυδη ς) (Du Cange, Указ. соч. II, 112). IV-V века (окончание) Церковный год в IV-V вв    Сделавши столько для выработки чина суточных церковных служб, IV-V века не менее сделали в установлении праздничного ритуала. В этом отношении: а) поднять взгляд на святость праздника, б) увеличено не менее чем вдвое число праздников и постов, в) положено начало общецерковному чествованию святых, т.е. годичному месяцеслову. Но очень мало сделано теперь для образования специально-праздничного богослужения; праздник отличился только более продолжительным, частым богослужением, но содержание и состав праздничного богослужения мало еще отличались от обычного. Создать особое праздничное богослужение осталось сделать VI-VIII векам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   Мф. 12:49—50, 23:8; Мк. 3:34; Лк. 8:21; Евр. 2:11—12 (как говорят некоторые богословы, Христос «убратовил» нас Себе).    Канон Святой Пасхи, 4-й припев на 9-й песни — задостойник Святой Пасхи.    В Лазареву субботу на утрени тропарь, глас 1.    В среду Преполовения на утрени кондак и икос, глас 4.     Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский. Беседы на Евангелие. С. 3    Вот лишь несколько примеров касательно первых четырех дней первой седьмицы и четвертка пятой седмицы Великого поста — дней, когда читается Великий канон (см.: Типикон. М., 1997): «Не прияхом творити преждеосвященныя, даже до среды, еже поститися по преданию всему братству: могущии же да пребудут постящеся до пятка. Святыя же горы типик в первый убо день отнюд не повелевает ясти. Во вторник же, в среду и в четверток, ясти подобает по единой литре хлеба, и воду, и ино ничтоже, разве соли требуя с хлебом» (л. 330 об.). Касательно первой среды, когда совершается первая постовая Преждеосвященная литургия, указано: «входяще же в трапезу, ядим сухоядение: пием и сок с медом. В четверток же тоя седмицы трапезы не поставляем, пребываем постящееся даже до пятка: тогда бо ядим входяще в трапезу» (л. 336). В пяток же вечера, накануне памяти святого Феодора Тирона, по окончании служб «входим в трапезу, вкушаем же вина и елеа, ради святаго. Сие прияхом в лавре преподобнаго отца нашего Саввы и киновии преподобнаго Великаго Ефрема: но не творим сего ныне за честность дне, обаче ядим варение с сливами без елеа, и армеа (согласно о. Дьяченко, армеа — монашеская пища, например, заготовленная впрок капуста): произволяющие же ядят сухоядение, якоже и в среду» (л. 337). В четверток же пятой седмицы, по окончании Великого канона, прочие службы «поем поскору, труда ради бденнаго. Совершается же служба преждеосвященных, в нейже приудостоившиися причащаются Святых Христовых Таинств. На трапезе же ядим елей и вино пием, труда ради бывшаго: Нецыи же уставы разрешати точию на вино попущают, на елей же не оставляют. Во Святыя же горы типице рассуждает: На святых мученик 40, На предтечевы главы обретение, В среду крестопоклонную, На великий канон, и На наседальное, ясти два варения со елеем, и испивати по две чаши вина» (лл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

37 . Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. 2. М., 1996. 38 . Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, Ï Апокрифические сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. М., 1860. 39 . Пигулевская, Н. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979. 40 . Православно-догматическое богословие Макария, митрополита Московского и Коломенского. Изд. 4-е. Т. II. СПб., 1883 [репринт М., 1999]. 41 . Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, Послание и Слова. Изд. 4-е. Сергиев Посад, 1904. 42 . Преподобного отца нашего Макария Египетского Новые духовные беседы. [Пер. В. Бибихина]. М., 1990. 43 . Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. 44 . Свенцицкая, И. Апокрифические Евангелия. М., 1996. 45 . Скабалланович, М. Толковый типикон. Вып. I-II. Киев, 1913 46 . Словарь библейского богословия. Под ред. К. Леон-Дюфура. Брюссель, 1990. 47 . Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. 48 . Сочинения Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. Т. IV. СПб.-М., 1870. 49 . Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Ч. 8. Киев, 1915. 50 . Творения блаженного Иеронима Стридонского . Ч. 2. Киев, 1894. 51 . Творения блаженного Иеронима Стридонского . Ч. 17. Киев, 1903. 52 . Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Ч. 4. Изд. 4-е. Сергиев Посад, 1900. 53 . Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Ч. 8. Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1914. 54 . Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. IÏ Вопросоответы к Фалассию. Пер. С. Епифановича и А. Сидорова . М., 1993. 55 . Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II-haчaлe III века. Пер. Е. Карнеева. Ч. III. СПб. 1850. 56 . Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., б.г. 57 . Уржумцев, П. Сошествие Иисуса Христа во ад. – Журнал Московской Патриархии 4, 1958. 58 . Успенский, Н. Византийская литургия (Историко-литургическое исследование). – Богословские труды 21. М., 1980. 59 . Успенский, Н. Св. Роман Сладкопевец и его кондаки. – Журнал Московской Патриархии 11, 1966. С. 63–68; 1, 1967. С. 69–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Никодим в завещании для монастыря Неа Гефира 14 пошел еще дальше и ввел прямое правление судьей и стратигом, хотя не упразднил и пост настоятеля, которого выбирали те же должностные лица 5. Выбор игумена братией Документы, согласно которым игумен избирается братией, почти равны по численности тем, в которых настоятель назначается предшественником. Зачастую речь идет не о всей братии, а о наиболее видных ее представителях. Так, в Типиконе Афанасия Афонского предусмотрено, что если игумен умрет за пределами Лавры и не успеет назначить преемника, то наиболее выдающиеся и благочестивые монахи (των ευλαβστερων κα προεχντων) должны выбрать игумена Типикон Евергетидского монастыря также подразумевает эту практику: если игумен умрет неожиданно, то в этом случае его должна будет избрать верхушка монастыря (ο πρκριτοι τν λλων δηλοντι κα’ι ευλαβστεροι) Григорий Пакуриани, о котором мы говорили в параграфе о назначении игумена ктитором, предусматривает и случай внезапной смерти настоятеля, который должен быть назначен согласно суждению и одобрению лучших, добродетельных и наиболее ученых братьев (τν κρειττνων κα ενρετων και γνωστικωτρων) 51, 53]. В монастыре Богородицы Верной Надежды предусматривался типиконом следующий порядок: сестры должны были собраться в церкви и молиться, чтобы Бог наставил их. Затем из их числа выбиралась одна монахиня 33] 33 . Избрание игумена могло быть двухступенчатым. Так, в монастыре Богородицы Кехаритомени в случае неожиданной смерти настоятельницы собирались все монахини и выдвигали три кандидатуры. Если среди монахинь 34 не было единогласия, то вмешивалась попечительница и разрешала недоумение 49]. 6. Прочие варианты В завещании Герасима для монидрии Святого Евфимия в Иерусалиме предусматривается, что высший пост будут занимать коллегиально четыре брата, притом один будет возглавлять этот коллективный орган, по его смерти его пост отойдет следующему по старшинству из четырех 256] 35 . Таким образом, мы видим здесь необычное, но в то же время традиционное назначение игуменом своего преемника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010