Деяния второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии Источник Скачать epub pdf Второй Всезарубежный Собор РПЦЗ 1938 г Содержание Доклад архиерейскому Синоду блаженнейшого митрополита Антония о желательности созыва Собора с участием представителей клира и мирян Предсоборная комиссия Правила о составе Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, и о порядке избрания и назначения их, принятыя Архиерейским Собором 12/25 октября 1935 года с изменениями и дополнениями, внесенными Архиерейским Собором 22 декабря – 4 января 1937/38 года Наказ Собору Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 г I II. Состав Собора III. Общее Собрание Собора IV. О Совете Собора и Отделах V. Порядок обсуждения вопросов VI. Совещание епископов VII. Секретариат Собора Список членов Второго Всезаграничного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 года Представители клира Представители мирян Русский Всезарубежный Собор Высочайшее приветствие августейшего главы российского императорского дома Русскому Зарубежному Церковному Собору с участием клира и мирян Ответ зарубежного Церковного собора августейшему главе российского императорского дома Протокол торжественного собрания Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей, 1/14 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 2/15 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 4/17 августа 1938 года Высокопреосвященный Архиепископ Нестор обратился к собранию со следующими словами: I. Цели и деятельность Братства II. Организация Братства Доклад Протоиерея Иоанна Сокаля: «Просветительная и общественная деятельность духовенства, воспитание молодежи». I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проведённые современными историками исследования показывают, что только ленинградской тройкой осуждено 32714 человек, из них 23449 человек – жители Ленинградской области , но это далеко не все жертвы Большого террора. Всего в ходе Большого террора в Ленинграде и области с 5 августа 1937-го по 16 ноября 1938 года органами НКВД осуждены по политическим обвинениям 53 658 человек, из них 44 479 человек приговорены к расстрелу. В лагерях кроме этого расстреляно 2272 человека. А решением «двойки» в составе наркома внутренних дел СССР и прокурора СССР расстреляны ещё 17640 жителей Ленинграда и области . Когда листаешь своды репрессированных за эти полтора года людей, то на каждой странице встречаешь имена представителей самых разных слоёв общества – и крестьяне, и мелкие служащие, и учителя, и священники, люди самых разных занятий и национальностей – то есть, весь народ, – а не только партократы, как сегодня пытаются представить политических жертв Большого террора некоторые тенденциозные исследователи. Сегодня доказано на многочисленных фактах, что люди попадали в эту «мясорубку» не за вину, а по разнарядке. Лидия Головкова, главный редактор книги памяти «Бутовский полигон», старший научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского Богословского института, участвуя в передаче «Русский взгляд» подчеркнула, что в 1937–1938 годах «даже не обязательно было слово сказать для того, чтобы быть арестованным, расстрелянным, потому что… например, по деревням… просто забирали для количества. И есть деревни совершенно оголённые. И мне недавно попался документ, где местные сотрудники НКВД отвечают, что не могут больше арестовывать мужчин, потому что остались деревни с одним мужиком» . Масштабы репрессий против верующих На 1937–1938 годы приходится и пик уничтожения духовенства Русской Православной Церкви. «Как производились аресты, допросы, с какой скоростью тройки выносили постановления о расстрелах, свидетельствуют данные правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 году арестовано 4000, расстреляно 1900» . Согласно данным ельцинской Комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, в 1937–1938 годах было расстреляно 106 800 священнослужителей». Эпоха 1937–1938 годов – самый непримиримый натиск государства на Церковь, когда была уничтожена почти полностью епархиальная структура Русской Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

С 1928 по 1938 г. служил личным секретарем и келейником архиеп. Нестора. В 1933-1934 гг. Н. сопровождал его в поездке по Египту, Палестине, Италии и Югославии; в 1937-1938 гг.- в Индию по приглашению католикоса Моран Мар Василия Геваргезе II . Весной и летом 1938 г. архиеп. Нестор и Н. посетили Англию, где было создано братство ап. Фомы для сбора средств на работу миссии РПЦЗ в Индии под покровительством вел. кнг. Ксении Александровны. Н. был назначен секретарем братства. В мае архиеп. Нестор и Н. принимали участие в праздновании 950-летия Крещения Руси и в паломничестве англикан к Богоматери Уолсингемской. C 4 по 7 июля 1938 г. Н. участвовал в конференции, которую проводило Содружество святых Албания и Сергия в Хай-Ли (Англия). С 14 по 24 авг. 1938 г. был участником II Всезарубежного Собора РПЦЗ, проходившего в Югославии. 9 нояб. 1938 г. в г. Коломбо брит. колонии Цейлон была учреждена миссия РПЦЗ, которую возглавил Н. На Архиерейском Соборе РПЦЗ 1939 г. в Югославии он представлял Пекинскую миссию в Китае. 13 сент. того же года Н. освобожден от должности начальника миссии в Коломбо и назначен казначеем Пекинской духовной миссии. Однако 24 нояб. он поступил в мон-рь прп. Иова Почаевского в с. Ладомирова в Словакии. С 1941 по 1944 г., во время Великой Отечественной войны, активно участвовал в распространении православно-просветительской литературы на территориях СССР, оккупированных герм. войсками и их союзниками. С этой целью Н. написал ряд катехизаторских и апологетических работ. Также он окормлял лагерь, устроенный словацкими властями для советских граждан, бежавших с оккупированных немецкими войсками территорий. 31 июля 1944 г. Н. вместе с братией отбыл из Ладомировы в Братиславу. С сер. янв. до 30 апр. 1945 г. находился в Берлине, исполняя обязанности настоятеля Воскресенского собора. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 2 янв. 1945 г. Н. был назначен представителем Церкви при созданном нем. властями Комитете освобождения народов России. После окончания войны, в 1945-1946 гг., служил благочинным приходов РПЦЗ в англ. зоне оккупации в Германии с местопребыванием на центральном подворье братства прп. Иова Почаевского в Гамбурге. Н. активно защищал права беженцев, препятствовал брит. военной администрации насильственно выдавать их СССР и способствовал переселению беженцев в США.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

91 Так в тексте. Имеется в виду Уильям, архиепископ Кентерберийский (искаженный перевод с английского). 93 Речь идет все о том же обновленческом епископе Сергии (Ларине), который принес покаяние и вернулся в лоно Русской Православной Церкви в декабре 1943 г. 94 На встрече в Кремле митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) с И. В. Сталиным затрагивался вопрос об амнистии. И. В. Сталин предложил митрополиту составить такой список и передать его Г. Г. Карпову. Из представленного списка многие архиереи были расстреляны, о чем Патриарх Сергий знать не мог. Митрополит Евгений (Зернов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Ювеналий (Масловский) расстрелян в 1937 г. Митрополит Павел (Борисовский) расстрелян в 1938 г. Епископ Венедикт (Алентов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Павлин (Крошечкин) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козлов) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козырев) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Мефодий (Абрамкин) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Онуфрий (Гагалюк) расстрелян в 1938 г. Епископ Тихон (Шарапов) расстрелян в 1937 г. Епископ Ираклий (Попов) расстрелян в 1938 г. Епископ Иннокентий (Никифоров) расстрелян в 1937 г. Епископ Онисим (Пыляев) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Иннокентий (Тихонов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Макарий (Звездов) расстрелян в 1937 г. Епископ Серапион (Шевалеевский) расстрелян в 1937 г. Епископ Иоанн (Широков) расстрелян в 1937 г. Епископ Иннокентий (Клодецкий) расстрелян в 1937 г. Епископ Антоний (Панкеев) расстрелян в 1938 г. Епископ Феодор (Смирнов) расстрелян в 1937 г. Епископ Вячеслав (Шкурко) расстрелян в 1937 г. Архимандрит Афанасий (Егоров) расстрелян в 1937 г. Иеромонах Феофан (Адаменко) расстрелян в 1937 г. Из скорбного списка оставался лишь один – епископ Николай (Могилевский) , который был освобожден и возглавил Алма-Атинскую кафедру. (Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 105–128.) 103 Ответ с благодарностью И. Сталина был отправлен 22 февраля 1944 г. РГАСПИ. Ф. 628. Оп. 1. Д. 404. Л. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Алексия о проходивших в Москве с 24 по 31 января 2003 года XII Международных Рождественских образовательных чтениях, Священный Синод постановил образовать Координационный комитет по подготовке очередных Международных Рождественских образовательных чтений под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, которому было поручено представить на утверждение Святейшему Патриарху список членов Координационного комитета. Заслушав доклад Митрополита Минского и Белорусского Филарета, сопредседателя комиссии по проведению празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского, Священный Синод постановил возложить ответственность за проведение этого празднования в городе Курске на архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Священный Синод одобрил доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной Комиссии по канонизации святых, о новых материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: священника Григория Хлебунова (1873 — 6 марта 1930); от Екатеринбургской епархии: священника Феодора Располова (1891 — 8 (21) июля 1918); от Московской епархии: архимандрита Серафима (Щелокова; 1877 — 21 октября 1937), протоиерея Николая Заболотского (1876 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра Виноградова (1884 — 22 сентября 1942), священника Сергия Гусева (1886 — 31 октября 1937), священника Евгения Васильева (1892 — 24 ноября 1937), священника Иоанна Соловьева (1894 — 9 августа 1941), священника Александра Лихарева (1876 — 17 марта 1938), священника Алексия Никонова (1881 — 29 октября 1938), священника Феодора Грудакова (1889 — 26 ноября 1940), священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 — 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937).

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

Одна группа поэтов встречалась по воскресеньям у Мережковских и участвовала в кружке, носившем название «Зелёная Лампа». Другие поэты и писатели объединялись вокруг журналов «Числа» (1930–1934) и «Утверждения» (1931–1932). Последний носил ярко левый политический характер. Альманах «Круг», выходивший в течение 1936–1938 годов, стремился объединить молодых писателей и поэтов с представителями религиозного возрождения. Религиозно–философская мысль имела свой орган – журнал «Путь», издававшийся Бердяевым. Его сотрудники защищали свободу религиозной мысли, необходимость для православных участвовать в социальной и экуменической работе. «Вестник Р. С. X. Д.» (Русского, Студенческого, Христианского Движения) развивал те же идеи, информировал о церковной жизни за рубежом и давал подробные отчёты о борьбе с религией, которая велась коммунистами в России. Мир театра, музыки, балета и живописи блистал всемирно известными именами: Ф. И. Шаляпина (1873–1938), С. В. Рахманинова (1873–1943), А. К. Глазунова (1865–1936), Н.К. Медтнера (1879–1951), И. Ф. Стравинского (1882–1971), Анны Павловой (1881–1931), Н. Балиева (ум. 1939), К. А. Сомова (1869–1939), А. Н. Бенуа (1870–1960), М. В. Добужинского (1885–1957), А. Е. Яковлева (1887–1938), Б. Д. Григорьева (1886–1938), Ларионова (1881–1964), Натальи Гончаровой (1883–1964) и многих других. Кроме искусства, эмиграция во Франции выдвинула выдающихся людей в отраслях науки, техники и промышленности. Вклад в этих областях стал особенно заметен, когда подросло второе и третье поколение, получившее образование во Франции. Совсем особую роль в судьбах эмиграции и в жизни русского Парижа играла Церковь . Она была главной объединяющей силой, возвышавшейся над партийными разделениями и материальными различиями. В храмах встречались люди разных мировоззрений, удачники и неудачники, те кто упорно продвигался вверх по ступеням благополучия, и те, кто не думал о завтрашнем дне. Во главе церковного управления стоял выдающийся по уму и по умению объединить вокруг себя творческие силы митрополит Евлогий (Георгиевский, 1868–1946) 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Глушков, Арсений Арсеньевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Говорова, Евдокия Никифоровна; пожизненный член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Горский-Платонов, Павел Иванович, профессор и инспектор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почетный член Братства с 1887 г.; ум. 1904 г. Голубинский, Евгений Евсигнеевич, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 100 р. 85. Григорий, архимандрит Высокопетровского монастыря в Москве; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Грузов, Сергей Федорович, инспектор Коммерческого училища в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Дашков, Василий Андреевич, гофмейстер: пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Димитрий, архимандрит, ректор Тамбовской Духовной Семинарии, ныне Архиепископ Казанский: пожизненный член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Добрадин, Алексей Михаилович, протоиерей, ректор Витебской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1881 г.: пожертв. 100 р. 90. Дружинин, Николай Николаевич, купец в Москве; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 500 р. Евгений, архимандрит, ректор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Евдоким, архимандрит, ныне Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Евстафий, архимандрит Симонова монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Епишкин, Василий Васильевич, коммерции советник; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р. 95. Зернов, Стефан Иванович, протоиерей в Москве: пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Зиновьев, Александр Зиновьевич; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии; пожизненный член с 1901 г.; пожертв. 100р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1894 г.; ум. в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Параскеве, св. мц. Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1860, 1866, 1894. Служба и акафист. СПб., 1862. Гражданской печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1877, 1894. Петру и Февронии Муромским, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1900. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, при. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1886. Покрову Пресвятой Богородицы Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1864, 1865, 1867, 1873, 1875, 1876, 1878, 1879, 1881, 1883, 1884, 1885, 1886, 1888 2 ; М., 1848, 1849; СПб., 1847, 1848, 1853 2 , 1858, 1887 2 , 1891, 1894 2 . Служба и акафист. Киев, 1890, 1893, 1895, 1898, 1899; СПб., 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883 2 ,1886, 1887, 1891, 1893, 1894, 1897, 1900 2 . В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание М. О. Вольфа. Пресвятой Богородице «Всех скорбящих Радосте» Церковной печати: Акафист. СПб., 1863, 1864 2 , 1865, 1866, 1868, 1869, 1871, 1872, 1881, 1883, 1885, 1887, 1890, 1893, 1896. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы «Боголюбивая» Церковной печати: Акафист. М., 1886 2 , 1899. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Владимирская Церковной печати: Акафист. М, 1886. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Иверской Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1888, 1892, 1896; М., 1864, 1868, 1875, 1881, 1886, 1889; СПб., 1861. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Казанской Церковной печати: Акафист. СПб., 1868 2 , 1869, 1871, 1872, 1881, 1884, 1886, 1890, 1893, 1897. Служба и акафист. М., 1883. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1890, 1892, 1895, 1900. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1899. Служба и акафист. М., 1883; Киев, 1884 2 , 1886, 1888. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010