Невельский Федор Семенович, литвин, 1570 (1578? – С. В.) г., Арзамас [см. Кормач] Невер, Неверов : Невер Бармин [см. Барма], дворянин митрополита Алексея, середина XIV в.; Истома [см. Истома] Демидов-Неверов, подьячий, 1569 г.: Невер Григорьевич Апраксин [см. Апраксины-Вердеревские]; Невер Тимохин Заворов, 1545 г., Новгород; Михаил Неверов, дьяк царя Михаила [см. Куткин] Невея Федор Иванович Мякинин [см. Мякинин], 1539 г., Новгород; у него брат по прозвищу Ших [см. Ших], что значит отсев при веянии хлеба на ветру Невзор, Невзоров : Невзор Григорьевич Арцыбашев [см. Арцыбашевы], 1550 г.; Невзор Злобин Чеглоков [см. Злоба, Чеглок], 1557 г.; Афанасий Невзоров, подьячий, 1543 г.; Невзор Выповский [см. Выповский], первая половина XVI в. [см. Белава, Сулеш] Невзор – невзрачный Неврюй, Неврюев : Михаил Игнатьевич Неврюй Коржавин [см. Коржава], 1525 г.; Иван Михайлович Неврюев, 1571 г., Углич Неврюй – собственное имя (татар.); ср. невря – правдивый Невылаз Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Негодяй, Негодяев : Негодяй, крестьянин, 1501 г., Ростов; Верига Негодяев [см. Верига], судья, 1550 (1553? – С. В.) г., Рязань; Калина [см. Калина] Негодяй Сергеев, холоп, 1594 г., Новгород; Иван Негодяев, холоп, 1602 (1604? – С. В.) г., Новгород [см. Ванчугов, Лугвеневы, Семушкин] Негоновский Меныпик Федорович, умер в 1578 г., Торжок; Негоновские, помещики, XVI–XVII вв., Новгород [см. Светлый] Негубко Васильев, портной, 1597 г., Устюжна Негунай Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Недаш : кн. Недаш Иванович Звенигородский, середина XVI в.; его отец имел прозвище Адат [см. Адаш], а дед – Иван Барат [см. Бараш]; Недаш Степанович Тутолмин [см. Тутолмин], 1556 г. Неделя Иванович Буйков [см. Бунко], 1545 г., Новгород Неделя – недельный день, воскресенье Недобрый Ушаков Айгустов [см. Ушак, Айгустовы], 1555 г., Переяславль; Недобровы, XVI–XVII вв., Алексинский уезд Недовесков Семен Борисович, 1578 г., Москва Недомолва , крестьянин, 1495 г., Новгород Недомолва – недосказ, описка Недопузин Кузьма, дьячок, конец XV в., Кашин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ГРАН-ПРИ (Серебряная медаль преп. Сергия Радонежского). «РЕВОЛЮЦИЯ. ЗАПАДНЯ ДЛЯ РОССИИ» (Россия, Москва, 2018). Автор сценария и продюсер : Елена Чавчавадзе. Режиссёр: Галина Огурная. Производство: АНО «Дирекция президентских программ» по заказу Филиала ФГУП ВГТРК ГТК «Телеканал «Россия» Приз от иконописной мастерской «Александрия». ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА ( Серебряная медаль преп. Сергия Радонежского) «ДОНЕЦКАЯ ВРАТАРНИЦА» (Россия, Москва, 2018). Автор сценария и режиссёр: Наталья Батраева. Производство: ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ (Серебряная медаль преп. Сергия Радонежского) «РОССИЯ. МНОГИЕ ЛЕТА…» (Россия, Москва, 2018). Автор сценария и режиссёр: Алексей Малечкин. Производство: ООО «Центр-Студия национального фильма «XXI век» по заказу Российского государственного архива кинофотодокументов ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА ( Серебряная медаль преп. Сергия Радонежского) «СТРАСТИ ПО АРАЛУ» (Россия, Москва, 2018). Автор сценария, режиссёр, оператор: Александр Свешников. Производство: Студия имени Владислава Дворжецкого при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество». В этом году по решению Жюри в основные награждения включили 2 новые номинации: ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О МИЛОСЕРДИИ (Серебряная медаль преп.Сергия Радонежского) «СЕРДЦЕ НА БЕТОНЕ» (Казахстан, Алматы, 2018). Авторы сценария: Рубен Казарян, Наталия Казарян. Режиссер и оператор: Рубен Казарян. Производство: Общественный Фонд «AURORA» ЛУЧШЕЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОГО ИЗ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ РУССКОЙ ЦЕРКВИ (Серебряная медаль преп. Сергия Радонежского) «ЭПОХА НИКОДИМА (ПОЗЫВНОЙ)» (Россия, Москва, 2018). Автор сценария и режиссер: Андрей Судиловский. Операторы: Иван Германов, Евгений Тимохин, Сергей Борисов, Михаил Черных, Олег Кудрявцев. Производство: ИП Петросянц Викторина Евгеньевна по заказу ВГТРК ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ РЕГИОНАЛЬНЫХ КАНАЛОВ(Серебряная медаль преп. Сергия Радонежского) «НАРЫМ. ДВА СЛОВА О ЛЮБВИ» (Россия, Томск, 2018). Режиссёр: Евгений Кочетов. Производство: ООО «Томское время» (телеканал «Региональная телекомпания «Томское время») при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива»

http://fest.radonezh.ru/2018/11/28/xxiii...

Братия Кириллова монастыря во главе с игуменом Феодоритом, узнав о расстреле владыки, обратились к властям с просьбой разрешить перезахоронение епископа на территории обители. Разрешение было выдано, монахи прибыли на Золотуху и начали вскрывать захоронение. Однако извлечь тела убитых не удалось – на место прибыли красноармейцы. Они стали угрожать монахам, стрелять в воздух и, несмотря на предъявленное монахами письменное разрешение председателя местного исполкома Волкова, потребовали немедленно закопать могилу. Братии пришлось подчиниться. На следующий день история повторилась. Вновь могила была потревожена и вновь зарыта. Церковные власти также добивались возможности отпевания владыки Варсонофия архиерейским чином и перезахоронения его в Кирилло-Белозерском монастыре. Епископ Тихвинский Алексий (Симанский), ввиду отсутствия в Новгороде митрополита Арсения (Стадницкого) возглавлявший епархиальное управление, с этой целью направил в Кириллов члена епархиального совета, редактора Новгородских епархиальных ведомостей В.Н. Финикова. Владимир Николаевич прибыл в Кириллов на девятый день после расстрела.Переговоры с исполкомами Кириллова и Череповца оказались безуспешными. «Как?! Разрешить вам перенести тело в монастырь? — возмутился председатель Череповецкого исполкома Тимохин. — Никогда! Вы его еще мощами захотите сделать!» И все же Владимиру Финикову удалось совершить важнейший труд – он опросил свидетелей последних дней жизни владыки Варсонофия – насельников Кирилло-Белозерского монастыря, сестер Горицкой обители, а также спутника владыки в его последней поездке в Горицкий женский монастырь археолога Анисимова. Впоследствии собранные Финиковым материалы легли в основу жития святителя Варсонофия. Хлопоты о перезахоронении мучеников по православному обряду длились вплоть до 1920 года. Один из приходских священников – отец Алексей Колчакский – написал об этом прошение личноЛенину. Текст письма демонстрирует, до какой степени унижения было доведено русское духовенство уже в 1920 году:

http://pravmir.ru/gora-zolotuxa-kirillov...

                                            Редкий кинофестиваль «Радонеж» проходит без участия наших известных авторов – Елены Чавчавадзе и Галины Огурной. Продолжая тему   тайной подготовки революции в России со стороны стран Запада, они представили на суд жюри фильм «Революция. Западня для России. 2 серия». И снова мы видим набор неопровержимых (поскольку документальных и впервые публикуемых) свидетельств участия  наших «западных партнеров» в свержении законной власти в России в 1917 г.                                            В продолжение – фильмы на Царскую тему, которые также  присутствуют практически ежегодно на нашем кинофестивале. В нынешний год, год столетия мученической кончины Императора Николая II и его Семьи, убийства в Алапаевске Великой Княгини Елисаветы и иже с ней, - на фестиваль представлено три фильма. Два фильма (Нелли Тоболкиной «В Тобольске – Царь…» и Людмилы Борисовой «Тобольск спасающий») посвящены тобольскому периоду ссылки Царской Семьи и содержат ряд неозвученных еще свидетельств о жизни и подвиге Государя, его Семьи, отношении простых тобольчан к поверженному Царю. Третий фильм: «Елизавета Федоровна. Осталась лишь одна молитва» Юлии Ермолиной. Это уже не первый фильм о Великой Княгине – святой Елисавете Московской. Но жизнь ее опутана большим клубком легенд, распутать которые попытались авторы фильма. Ну, а если кратко – эта работа достойный вклад в копилку фильмов о Царской Семье.                                           В заключение: из тех немногих фильмов, что удалось посмотреть, хотелось бы остановиться на фильме о русской глубинке, о небольшом острове Залит и его постоянном жителе – Алексее Тимохине. Потомственный промысловый рыбак зарабатывает себе на жизнь ловом рыбы в Псковско-Чудском озере. Рыбы стало явно меньше, а Тимохин – один из последних островитян, носитель уникальной островной культуры, которая формировалась веками в «отрезанных от цивилизации» местах. Он не мылит себе жизнь без острова. Даже его мать, умирая, спрашивала: рыба-то ловится? Иначе: жизнь продолжается?

http://radonezh.ru/2018/11/19/radonezh-2...

535 Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович; 17.12.1823–13.04.1902). Окончил Подольскую семинарию (1848) и Киевскую Духовную Академию (1854). Архимандрит (1862), епископ Екатеринбургский (1877), Люблинский (1878), Нижегородский (1885), Волынский и Житомирский (1889), архиепископ (1892). Автор богословских трудов, в том числе книги о свт. Григории Паламе (1876). Почетный член Православного Палестинского Общества (1886). Похоронен в Успенской Почаевской лавре. 538 Русский Вознесенский храм на Елеоне строился с 1873 г. К 1881 г. с помощью итальянского мастера Дж.-Б. Бизелли был завершен купол с 24 окнами барабана, по образу константинопольского храма Святой Софии («Моя маленькая София», как любил говорить о. Антонин). Храм будет освящен лишь 7 июня 1886 г., через пять лет после описываемых событий. 541 Великий князь Владимир Александрович (1847–1909), сын императора Александра II, брат Александра III. Главнокомандующий войсками гвардии и Петербурского военного округа (1881–1905). 543 Великий князь Николай Николаевич Старший (1831–1891), сын императора Николая I, брат Александра II. Видный военный и государственный деятель. Участник Крымской войны (1854–1856). Главнокомандующий Дунайской армией во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Генерал-фельдмаршал (1878). Совершил паломничество в Иерусалим, где присутствовал 20 октября 1872 г. при освящении Троицкого собора. 546 Стихи, которыми Антонин открывает апрельский дневник, посвящены осмыслению цареубийства 1 марта. Желябов Андрей Иванович (1851–1881), из семьи крепостных крестьян. Один из создателей и руководителей «Народной воли», ее военных, рабочих и студенческих организаций, член Исполкома, редактор «Рабочей газеты». Организатор ряда покушений на имп. Александра II. Рысаков Николай Иванович (1861–1881) вступил в «Народную волю» в 1880 г., вел работу среди рабочих, был привлечен к подготовке покушения на Александра II. Арестован 1 марта 1881 г. после того, как первым бросил бомбу в карету царя. В ходе следствия дал откровенные показания, которые привели к аресту всех участников покушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить иеромонаха Мстислава (Дячину) от должности настоятеля Рождество-Богородицкого Коневского мужского монастыря и назначить на должность настоятеля этого монастыря иеромонаха Исидора (Минаева). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о его визите в Иерусалим во главе делегации Русской Православной Церкви по случаю интронизации Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всея Палестины Иринея I. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить надежду на то, что вековые дружественные связи, соединяющие Иерусалимскую и Русскую Православные Церкви, при Блаженнейшем Патриархе Иринее I будут развиваться и укрепляться через молитву и взаимообщение, как это было при его предшественниках приснопамятных Блаженнейших Патриархах Венедикте I и Диодоре I. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о поступивших в Комиссию материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка. Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Московской епархии: протоиерея Александра Парусникова (1879 – 27 июня 1938), протоиерея Василия Максимова (1887 – 25 сентября 1937), протоиерея Сергия Лебедева (1875 – 22 марта 1938), священника Димитрия Гливенко (1879 – 22 марта 1938), священника Алексия Смирнова (1870 – 22 марта 1938), священника Сергия Цветкова (1869 – 22 марта 1938),

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

6. Благодарить Преосвященного митрополита Ювеналия за понесенные труды по возложенному на него послушанию Святейшего Патриарха Алексия II. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ Члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР   митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР   митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси ФИЛАРЕТ        митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ     митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных связей КИРИЛЛ   митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР архиепископ Пинский и Лунинецкий СТЕФАН архиепископ Мурманский и Мончегорский СИМОН епископ Петропавловский и Камчатский ИГНАТИЙ епископ Нижегородский и Арзамасский ГЕОРГИЙ митрополит Калужский и Боровский, Управляющий делами Московской Патриархии КЛИМЕНТ ЖУРНАЛ 74 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Брянской епархии: протоиерея Александра (Левицкого; 1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия (Тютюнова; 1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна (Никольского; 1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия (Удиловича; 1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана (Корницкого; 1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина (Соколова; 1875 — 25 марта 1938), священника Алексия (Красновского; 1886 — 11 августа 1938), священника Павла (Никольского; 1896 — 22 января 1943), священника Петра (Успенского; 1876 — 12 марта 1938), священника Алексия (Троицкого; 1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха  Андроника  (Сурикова;   1885  —  22   сентября   1938),   протодиакона Николая (Тохтуева; 1903 — 17 мая 1943), диакона Павла (Широкогорова; 1878 — 6 марта 1938), Ольги (Кошелевой; 1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеймона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937) и иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931).

http://patriarchia.ru/db/text/51765.html

5. Благодарить губернатора Еврейской автономной области Н.М.Волкова за всемерное содействие в строительстве Благовещенского кафедрального собора и в развитии церковной жизни в Биробиджанской епархии, а также благотворителей, без существенной помощи которых было бы невозможно в предельно короткие сроки это осуществить. 6. Благодарить Преосвященного митрополита Ювеналия за понесенные труды по возложенному на него Святейшим Патриархом Алексием II послушанию. ЖУРНАЛ N 74 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Брянской епархии: протоиерея Александра (Левицкого; 1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия (Тютюнова; 1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна (Никольского; 1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия (Удиловича; 1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана (Корницкого; 1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина (Соколова; 1875 — 25 марта 1938), священника Алексия (Красновского; 1886 — 11 августа 1938), священника Павла (Никольского; 1896 — 22 января 1943), священника Петра (Успенского; 1876 — 12 марта 1938), священника Алексия (Троицкого; 1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая (Тохтуева; 1903 — 17 мая 1943), диакона Павла (Широкогорова; 1878 — 6 марта 1938), Ольги (Кошелевой; 1874 — 6 марта 1939);

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

245, 246, 284, 286 Лоллий (Леонтий; Юрьевский Александр Иванович ); (1885–11 февраля 1935). Окончил Тобольскую ДС (1896) и Казанскую ДА (1901), к.б. С 1901 – преподаватель Тобольского ЕЖУ. Священник. С 15–22 сентября 1910 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей, с 7–8 января 1914 – инспектор Тобольской ДС. Протоиерей, с 30–31 декабря 1914 – смотритель Единецкого ДУ Кишиневской епархии. С 1921 – епископ Могилевский, викарий Подольской епархии. Уклонился в обновленчество, был епископом Ямпольским и Могилевским, архиепископ, с 1925 – архиепископ Подольский и Брацлавский, с 1928 – архиепископ Могилев-Подольский. С июня 1925 преподавал в Киевской Высшей Богословской школе, в начале 1930-х гг. принес покаяние. 297 Ломакин Николай Иванович ; (28 сентября 1890 – 30 марта 1965). Окончил Калужскую ДС (1911) и Петроградскую ДА (1916), к. б. В 1911–1912 – учитель образцовой школы при 2-классной учительской школе с. Рождества Боровского у. Калужской губ. С 11 января 1917 – псаломщик Алексеевской церкви при Староладожском монастыре. 11 мая 1917 – 4 февраля 1919 – священник Георгиевской церкви Старой Ладоги. 10 апреля 1919 – 29 января 1920 – священник Никольской церкви при детской больнице Филатова в Петрограде, с 6 мая 1920 – настоятель Покровской церкви в Новой Деревне, 22 декабря 1922 – 9 декабря 1937 – настоятель церкви Иоанна Предтечи на Каменном острове. С 1926 – протоиерей. 15 сентября 1934 – 15 июня 1935 – секретарь Ленинградского епархиального совета. С 19 декабря 1937 – настоятель Самсониевского собора, с 22 февраля 1938 – настоятель Марие-Магдалининской церкви на Малой Охте, с 1 марта 1938 – настоятель Сампсониевского собора. Уклонился в обновленчество и 13 марта – 1 мая 1938 был настоятелем Андреевского собора. 19 августа 1938 принят в общение с Патриаршей Церковью. С 29 августа 1938 – помощник настоятеля Николо-Богоявленского собора, с 13 марта 1939 служил в Князь-Владимирском соборе, затем в Николо-Богоявленском соборе, Никольской церкви на Большой Охте, с 4 февраля 1942 – настоятель Князь-Владимирского собора, с 29 июня 1942 служил в Николо-Богоявленском соборе, с 10 декабря 1945 – в Князь-Владимирском соборе. 22 ноября 1945 – 1 июня 1946 – заведующий Богословско-пастырскими курсами в Ленинграде. С 1 мая 1947 – настоятель Троицкой церкви «Кулич и Пасха», с 14 февраля 1948 – настоятель Серафимовской церкви, с 29 декабря 1958 – почетный настоятель Серафимовской церкви, с 12 мая 1960 – на пенсии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

семинарии в Дубно католич. священник-биритуалист Мечислав Лещинский, к-рый в 1934-1939 гг. возглавлял секцию вост. обряда при курии Луцкого католич. еп-ства. По согласованию с Лещинским Чарнецкий инициировал перенесение 11 марта 1939 г. в неоуниат. храм в Дубно мощей католич. св. Андрея Боболи , канонизированного в 1938 г. В нач. 1934 г. по решению Луцкого католич. еп. А. П. Шелёнжека в Волынском воеводстве был создан греко-католич. деканат Луцкого диоцеза во главе с эмиссаром митр. А. Шептицкого свящ. Василием Додыком из Галиции. Додык сначала служил в мест. Оздютиче (ныне с. Озютичи Локачинского р-на Волынской обл.), с авг. 1934 г. являлся настоятелем прихода в с. Антоновка Костопольского повята. В клире греко-католич. деканата состояли бывш. правосл. свящ. Ксенофонт Керша, ставший в 1935 г. настоятелем униат. прихода в Оздютиче, а также игумен Илиан Гук, который в 1937 г. возглавил приход. В состав деканата вошли новообразованные приходы в селах М. Седлище Костопольского повята, Поворск Ковельского повята и Жджары Владимир-Волынского повята. Униатские общины формально подчинялись Луцкому католич. еп. А. П. Шелёнжеку, однако по всем основным вопросам церковной жизни они сносились с униат. митр. А. Шептицким, а не с апостольским визитатором еп. Н. Чарнецким. Вслед. кризиса Н. миссия иезуитов в Альбертине (в 1935-1938 ее возглавлял протоигум. Станислав Ласки) объединилась с иезуитской миссией в Дубно. В нояб. 1938 г. альбертинскую миссию возглавил на правах настоятеля протоигум. Антоний Домбровский (в 1932-1938 ректор папской вост. семинарии в Дубно, с 1935 провинциал «Восточной миссии» иезуитов в Польше). В 1938-1939 гг. семинарией в Дубно руководил Мурильо. В условиях кризиса перестали издаваться неоуниат. журналы: орган альбертинской миссии «Да злучення» (изд. в 1932-1936 на белорус. языке) и орган дубненской миссии и папской вост. семинарии «Друг» (изд. в 1935-1938 на рус. и укр. языках). Без перебоев выходил неоуниат. ж. «Oriens» (Восток) на польск. языке, к-рый издавался в 1933-1939 гг.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010