Таисия, св. египетская, 8 окт.     Таисия блаж., египтяныня, современница Иоанна Колова, 10 мая.     Тарасий (безпокойный, греч.), патриарх константинопольский, 25 февр.     Тарах (беспокойство,страх, греч.), муч. киликийский, 12 октября.     Татиана дева, диаконисса, муч. римская, 12 янв.     Тагион, муч. клавдиопольский в Галатий, 24 авг.     Текуса (раждающая, греч.), с Феодотом, 18 мая и 6 ноября.     Терентий (полирующий, растирающий, греч. и лат.), муч. африканский, 10 апр., 13 мар. и 28 окт.     Терентий и Неонила мучч., 28 окт.     Терентий муч, еписк. иконийский, 21 июня.     Тертий (третий, лат.), из 70 апп., 30 окт. и 10 ноября.     Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября.     Тивуртий, муч. римсний, 18 дек.     Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня.     Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта.     Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля.     Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв.     Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая.     Тимофей, муч. сицилийский, 24 янв.     Тимофей, муч. палестинский, 19 авг.     Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек.     Тимофей, еп. прусский, муч. 10 июня.     Тимофей преп. в Символах, 21 февр.     Тит (древнее римское имя, от греч. τω — почтенный), из 70 апп., 25 авг.     Тит преп., чудотворец, 2 апр.     Тит, пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек.     Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня.     Тихон, преп. луховский, 16 июня.     Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек.     Тривимий, муч. пергамский, с Нестором, 1 марта.     Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв.     Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня.     Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр.     Трифон, патриарх цареградекий, 19 апр.     Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Десятый день. Св. священномуч. Тимофей, еп. Прусский. (О благословении Божием). I. Св. священномучен. Тимофей, ныне ублажаемый, был епископом в Пруссе (в Вифинии); он деятельно распространял христианство; за это подвергся преследованию и, после истязаний в темнице, усечен мечем, в 362 году. Один случай из жизни еп. Тимофея служит свидетельством того, что и в вещах церковных, употребляемых во имя Божие, «действует благодать Господня». Однажды, Тимофей нес «благословенные хлебы» одной знатной женщине, по имени Василисе, в приношение от братии. На пути между Пруссою и Термами (теплыя воды) он увидел страшного змея; тогда, положив освященные хлебы в полу одежды и сняв с них покров, он покрыл им змея. Возвращаясь от Василисы, которой он передал свят. хлебы, Тимофей нашел змея мертвым. II. Из приведенного рассказа из жизни ныне прославляемого свят. священномученика Тимофея, жившего в IV веке, вы видите, братия, что обычай получать благословение Божие чрез благословение десницею пастырей церкви, или чрез вкушение, напр. благословенного хлеба, есть обычай весьма древний. Этот обычай есть достохвальный и достоподражаемый. а) Чрез благословение Божие, принятое с верою и благоговением, низводится помощь Божия на всякое дело благое и благоугодное. У Бога попросишь благословения начать дело, а Он поможет тебе и все дело окончить. Обращением к Богу пред началом всякого дела – ты являешь живую веру в Бога, свою покорность святой Его воле, и надежду на попечительную Его любовь. А за веру, покорность и любовь к Богу христианин получит от Него то, чего не ожидал, и чего просить не посмел бы у Него; только желаемое не противно было бы святой воле Божией. б) Да и безрассудно без Божия благословения начинать дело, хотя бы и легко его можно было исполнить, хотя бы оно и не важно было. Мы во всем зависим от Бога, и Он есть истинный Обладатель и верховный Распорядитель всего мира, всякого человека, всех начинаний, трудов, дел наших. Когда слуга, не спросясь с своим господином, начинает хозяйничать в его доме: кто не назовет его безрассудным? Тем более не согласно с здравым разумом поступает тот, кто в мире – в этом великом доме Божием – хочет делать что-нибудь, не испросив соизволения и благословения верховного Распорядителя и всевидящего Владыки вселенной!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В 1915 году старую церковь в Конобеево еще раз осматривал реставратор П.П. Покрышкин. Он вновь призвал принять меры к ее ремонту. Вот что он писал в отчете: «Самым опасным явлением надо признать горизонтальные трещины в цоколе и в особенности в алтарных апсидах; причина их образования заключается в порче фундамента почвенными водами, которые стоят столь высоко, что покойников приходится хоронить в воду». При этом кладка стен церкви оказалась достаточно крепка. В 1918 году Археологической комиссией вновь рассматривался вопрос о ремонте Троицкой церкви в Конобеево. Предполагалось углубить ее фундамент, однако события революции и Гражданской войны перечеркнули эти планы. В 1930-е годы была закрыта и вторая Троицкая церковь. Ее помещение использовали для хранения свиных шкур, а затем – в качестве зернохранилища. В «новой» Троицкой церкви устроены два придела: в честь святителя Николая Чудотворца и святого Тимофея Прусского. В России есть всего четыре часовни и церкви, которые посвящены этому редкому святому. Святой Тимофей родился в IV веке в городе Пруссе на границе римских провинций Вифинии, Фригии и Лидии – рядом с легендарной Олимпийской горой. Священномученик Тимофей прославился многими чудотворениями. Однажды он убил громадного змея, поселившегося в пещере под кипарисовым деревом. Тимофей бросил в пасть чудовищу богослужебный плат, которым накрывают хлеб на престоле. В другой раз святитель исцелил смертельно больного царя Арита, а царицу обратил из язычества к христианской вере. Во время гонений римского императора Юлиана Отступника святитель Тимофей был казнен. Его святые мощи были перенесены в Константинополь, где покоились в храме, освященном в его честь. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Две церкви села Конобеево Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61139

В 1-й пол. XVI в. в Вел. Новгороде литье К. производилось эпизодически, из-за временного прекращения импорта меди и олова. Наиболее известна отливка в 1530 г. благовестника в 250 пудов для Софийской звонницы, связываемая летописцем с рождением Иоанна IV. Ликвидация дефицита цветных металлов к сер. XVI в. стимулировала появление в городе во 2-й пол. XVI в. стабильного колокольного производства. Сохранилось 3 К., отлитые новгородским мастером Иваном: один - в 1554 г. для Знаменского собора и 2 - в 1565/66 г. для ц. Вознесения на Прусской ул. Вероятно, Иван возглавлял артель при ц. Благовещения на Городище. В те же годы в Новгороде К. отливала артель братьев Поберешковых. Сохранился К. их работы 1562 г. для Воскресенского мон-ря (на Мячине или на Красном поле). Во 2-й пол. XVI в. в Новгороде семейные артели работали, как правило, при к.-л. храме, а мастера-одиночки выходили из многочисленного разряда ремесленников и территориально группировались в одном районе. Известны новгородский колокольник Нечайко († 1570/71), и мастер Тимофей Новгородец, выливший в 1597 г. К. для Нередицкого в честь Преображения Господня мужского монастыря . Колокол из новгородской ц. Вознесения Господня на Прусской ул. 1565/66 г. (НГОМЗ Колокол из новгородской ц. Вознесения Господня на Прусской ул. 1565/66 г. (НГОМЗ Спецификой новгородских литейщиков было изготовление небольших К. для местных нужд. Для отливки крупных благовестников обычно приглашали мастеров из др. городов. В 1555 г. псковичи Михайловы по заказу архиеп. Вел. Новгорода и Пскова Пимена (Чёрного) отлили 500-пудовый благовестник для Софийского собора. В 1570 г. в результате разгрома Новгорода Иоанном IV этот К. вместе с мн. др. в качестве трофея вывезли в Москву. Пименовский К. повесили на церкви-колокольне прп. Иоанна Лествичника, а взамен него по царскому указу московский литейщик Иван Афанасьев в 1571 г. отлил в Александровой слободе новый К. Этот же мастер вылил в Новгороде К., к-рый в XIX в. под названием «Медведь» находился на колокольне «Иван Великий». В посл. четв. XVI в. в Новгороде интенсивность производства К. снизилась по той же причине, что и в Пскове.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

К преподобному Кириллу отказавшемуся от игуменства и жившему уединенно, ходило множество народа ради спасения души; на место его поставленный архимандрит Сергий Азаков, признавая себя презираемым приходящими, негодовал на преп. Кирилла, ибо зависть мешала предпочитать пользу. Препод. Кирилл удалился по гласу Божию на Белоозеро. Спасение Божией Материю от пожара Диавол раздул огонь в зажженом хворосте – и пожар окружил Кирилла, который среди беды воззвал к скорой Помощнице Царице Небесной, – вдруг явился какой-то незнакомец и, взявши за руку его, сказал: «следуй за мною» и спас от беды; не раз и от огня и от разбойников спасала преподобного Царица Небесная. Крест спасает от огня Однажды пламенем объят был монастырь, св.Кирилл выбежал с крестом против огня; случившийся здесь мipяhuh посмеялся святому, который, ставши со крестом против огня, молился Господу и Царице Небесной; но огонь как бы устыдился святого – сталь угасать, и монастырь был только немного пожжен, но не сожжен. Покаяние врачует болезнь Один чрезвычайно больной человек по имени, Иаков, лежа пред монастырем просил преп. Кирилла об уврачевании, но преподобный не хотел уврачевать его; когда же о нем стали ходатайствовать другие, Кирилл сказал: «Пусть престанет любодействовать, и выздоровеет»; так и случилось. 10. Св. священномуч. Тимофей, епископ Прусский Благодать Божия есть в церковных вещах Св.Тимофей убил одного огромного змея, вредившего людям и скотам, дав ему в уста покров, которым покрывал Божественные дары. Св. мученики Александр и Антонина девица Силы природы – орудия Божии Гром и молния отбили запоры темничные и был слышен голос, повелевающий св. Антонине укрепиться пищею. Обличение свыше Когда св. Александра жестоко мучили, голос слышен был с неба: «скверный Фисте, почто неповинного человека мучиши?» Ангелы повелевают демонами В огонь были брошены мученики и засыпаны землею. Фист мучитель стал нем; дух нечистый, святыми ангелами в него посланный, до седьмого дня его мучил, а потом умертвил. Св. Вассиан епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

10-е Святого Тимофея, епископа Прусского Св. Тимофей был епископом в г. Пруссе (ныне Бруссе). За святость жизни получил от Господа дар чудотворений. Юлиан царь велел заключить его в тюрьму за проповедь слова Божия и обличение неверных. Узнавши же, что он и в заключении учит приходящих, велел обезглавить его в тюрьме (362 г.). Святого Вассиана, епископа Лавдийского Святого Вассиана, епископа Лавдийского, бывшего святителем в продолжение 35-ти лет и преставившегося в 409 г. Он был друг св. Амвросия Медиоланского . Свв. мучч. Александра и Антонины девицы Святая Антонина из Кродамна (около Александрии, другие же называют г. Кардамом и ищут во Фракии), за то, что отказалась отречься от Христа и принести жертву идолам, была отведена в позорный дом по приговору игемона Фавста; но воин Александр, переодев её в свою одежду, доставил ей возможность спастись от поругания... За это оба после истязаний сожжены 3 мая, 313 года. Мощи этих мучеников 102 впоследствии были перенесены в Константинополь и положены в Максимовом монастыре, где память их чтилась торжественно и мощи их источали чудеса. – Сказание о них – одно из древнейших. † преп. Феофана, св. Пансемнии и Пелагии В то же время, как подвизалась блаженная Публия (9 окт.), в Антиохии жил в язычестве сын язычников 103 . Пришедши в возраст, он женился, но жена его на третьем году супружества умерла. После смерти её он принял крещение с именем Феофана и, построив себе за городом весьма тесную келью, проводил жизнь Евангельского самоотвержения. Совершая сам строгую подвижническую жизнь, он ревностно учил путям спасения приходивших к нему, особенно же внушал он проводить жизнь чистую, целомудренную. В таком городе, какова роскошная столица Востока, ещё не расставшаяся с грехами грязного язычества, ревность преподобного к чистой жизни оскорблялась многим. Вот слышит он, что в городе женщина, которую называли Пансемнией 104 , живёт распутно и увлекает многих в жизнь грязную. Он положил возвратить её на путь добра. Апостол Иаков учит: «обративший грешника от пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» (своих) ( Иак.5:20 ). Подвиг прекрасный, высокий, – но трудный для выполнения. Подвижник Феофан не доверял себе в успехе, так как знал, что дурные страсти и дух злобы не дёшево продают победу над ними, – не доверял себе и по сознанию своей немощи; он видел, что ему придётся из тихого уединения вступить в шумное общество людей лёгких, рассеянных, где считают забавой завлечь другого в грехи нечистые. Понимая всю опасность предприятия, Феофан долго и горячо молился Господу, чтобы Он или послал ему Свою помощь для выполнения намерения его, или удержал его при самом начале дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не любящий Бога исключает и удаляет Бога из природы. Что же тогда остается? Только мертвый бесформенный темный прах – только смерть. Но и этот прах сотворен Богом. И этот прах богоненавистник обязан вернуть Богу. Ведь не касаются Бога только смерть, грех и диавол. Не любящий Бога на самом деле любит смерть, грех и диавола. Всякий богоненавистник – игрушка диавола, плод греха и пища смерти. Если ненавидим мы Тебя, о Господь любви, то некого и нечего нам [больше] любить. Ведь и то [благое], что любим мы, [имеет начало] в Тебе. Безумен тот, кто любит лучи, но ненавидит солнце, и кто наслаждается каплями воды, но злобствует на источник. Вдохни в нас животворящую любовь к Тебе, вселюбящий Господи наш. Тебе подобает слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 10 июня 1. Священномученик Тимофей, епископ Прусский (Брусский) . За великую чистоту души Бог наделил его даром чудотворения, так что врачевал он в людях болезни и скорби. В правление злобного и жестокого царя Юлиана, отрекшегося от Христа, святой Тимофей был брошен в темницу. Верующие навещали его в заточении и слушали мудрые поучения своего архипастыря. Узнав об этом, Юлиан повелел палачу отсечь Тимофею голову в темнице. Было это в 362 году. Его душа вознеслась в рай, а чудотворные мощи остались, чтобы помогать людям и являть Божию силу. 2. Свв. мученики Александр и Антонина . Родились в Александрии и приняли веру Христову; Антонина с честью хранила свое девство, а Александр служил в царском войске. [Когда началось гонение,] Антонину первую привели на суд и истязания. Когда заключили ее в темницу, Александр по повелению Божия Ангела пришел [к ней] в каземат (хотя дотоле они были не знакомы), накинул на нее свой воинский плащ, сказал ей наклонить голову и [в таком положении] пройти мимо стражников у ворот темницы. Так девица ускользнула из темницы, а Александр остался [вместо нее]. Тогда вывели его пред судию и начали истязать за имя Христово. Услышав об этом, Антонина сама явилась на судилище. Мучители стали пытать и воина, и девицу: отрубили им руки, потом бичевали по голому телу, опаляя раны свечами, и наконец бросили их в огонь, разожженный в яме, а затем засыпали землей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вот каково самоволие поповцев! В Пасху Тимофей в разделении от своего митрополита совершал у Акинфа службу; прихожан, говорят, было немного. Апреля 13-го я совсем простился с климоуцкими и отправился в обратный путь. Они весьма сожалели, что остались не присоединенными к церкви. Прошение о присоединении, на имя епископа Евгения, у них было уже приготовлено и подписано; по моем отъезде они послали его в Вену к епископу, но, когда последует их присоединение к святой церкви, остается неизвестным. Из Черновиц мы выехали 14-го апреля. Мне захотелось побывать во Львове, посмотреть там православные церкви. В Черновцах православные церкви зовут волохскими: мы поэтому и во Львове стали спрашивать, где волохская церковь . Но там волохскими зовутся униатские церкви, – нам и указали униатскую, вместо православной (а православные называются там греческими). Вошли мы, и видим алтарь и царские двери, все как в православной церкви. Вышел из алтаря священник в нашем облачении, но бритый, и ставши на правой стороне от алтаря, начал совершать службу: тогда я понял, что это церковь униатская. Я подошел к левому клиросу, и спросил дьячка: не униатская ли это церковь? Он ответил: «Да, униатская». Я спросил еще: «Поминаете ли вы восточных патриархов?». Он ответил: «Не поминаем». «Однако же, говорю я, обрядность у вас восточных патриархов». Он отвечал: «Обрядность мы содержим патриархов восточных, а самих патриархов почему-то зовем схизматиками». Я сказал ему, что в России много униатов присоединилось к православию. Он ответил: «Нам здесь нельзя; у нас и то, чтó осталось православного, хотели отобрать, и мы благодарим Бога, что не отобрали!». – «А что это священник делает?», спросил я. Он ответил: «Литургию шопотишком служит». Я заметил, что у нас литургию шопотишком не совершают, и он согласился, что не следует. Отыскали мы потом и православную церковь , очень небольшую; священник сказал, что и прихожан весьма немного. Церковь существует более для войска, в котором есть довольно православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Наконец, в 1603 г. пришел в Шухтовскую волость уже в иноческом чине, который он принял в Череповском Воскресенском монастыре от архимандрита Исаии, с именем Сергия, о чем означено на иконе чудотворца Сергия, писанной вышеупомянутым архимандритом, который был искусный художник, или живописец. В пустыни Шухтовской Сергий проводил самую строгую жизнь, подвизаясь постоянно в молитве, коленопреклонениях и посте. Не имея постели, он пребывал почти совершенно без сна день и ночь, засыпая иногда несколько только на локтях и коленах. Поэтому, вероятно, и недолголетней была жизнь преподобного Сергия. Он скончался по исполнении 50-ти или 57 лет, проведенных им в мирском и иноческом звании, 1609 г, месяца мая 19 дня, на память священномученика Патрикия, епископа Прусского, при благоверном царе и великом князе Василии Иоанновиче Шуйском и при святейшем Патриархе Гермогене. Трудолюбивое тело его было погребено в часовне у церкви Святой Живоначальной Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы, что на Шухтове, где в то время священником был Тимофей Алексеев, сын Пелевин. Ростом преподобный Сергий был мал, лицо у него было круглое и белое, волосы черные, кудреватые, бороды он не имел, мантия у него была длинная, ряса черная. Он имел дар пророчества и при жизни своей сотворил много чудес; пищу принимал не от всех. Сему угоднику издавна сочинены тропарь и кондак. Святые мощи преподобного Сергия Шухтовского почивают под спудом в бывшей монастырской, а ныне приходской, Покровской церкви, что в селе Шухтове. Тропарь, глас 8 Бденными молитвами и потоки слезными пустыню напоил еси и из глубины воздыханьми ю расплодил еси и бысть постнически равно Ангелом житие твое; страдальчески бореньми, яже от бесов и от ненаказанных человек, претерпел еси и Ангелом собеседник явися, Божественнаго винограда насеятель быв; и, оставив временное житие, преселился еси в жилище Небесное. Темже тя почитаем, преподобне отче наш Сергие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Житие преподобного отца нашего Иосифа Заоникиевского 1 Память его празднуется месяца сентября в 21-й день † 1612 Преподобный Иосиф, по мирскому имени Иларион, происходил из крестьян деревни Обухово Кубенской волости, ныне принадлежащей к Вологодской губернии, и родился около 1530 г. В обычных заботах житейских и в земледельческих трудах проходила жизнь крестьянина Илариона. Прожив так полвека, он не скопил богатства, но не испытывал и бедности. И, вероятно, безвестным крестьянином Иларион кончил бы дни свои, если бы Промысел Божий не указал ему иного пути жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14, ст. 21–23). Видите начало и основание церквей Апостольских: не самим верным Апостолы поручали совершать всякие священнодействия или из себя избирать и поставлять единого на совершение оных, но сами рукополагали пресвитеров для всех церквей. И еще о Павле же апостоле повествуется: От Милита послав во Ефес, призва пресвитеры церковные. И якоже приидоша к нему, рече к ним: внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы пасти церковь Господа и Бога, юже стяжа кровью своею (гл. 20, стих. 17, 28). Слышите, Апостол призванным от Ефеса пресвитерам не говорит: вы получили избрание от общества, оправдайте его доверие; но глаголет им: Дух Святый постави вас епископы, пасти церковь Господа и Бога. Сими словами он ясно свидетельствует, что пастыри церкви получают особый дар Духа Святаго, а не всем общий: не вси учители, по слову того же апостола Павла ( 1Кор.12:29 ). И паки он же в первом послании к Тимофею пишет: не неради о своем даровании, живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством, с возложением рук священничества (гл. 4, ст. 14). Здесь Апостол пишет, во-первых, о рукоположении во священничество, преподанном Тимофею; во-вторых, о даровании Святаго Духа, которое преподается поставляемым на служение священничества чрез возложение рук. И Тимофей, при всей своей святости, не имел сего дарования духовного до времени рукоположения во священничество, а получил именно чрез сие рукоположение. Отсюда несомненно явствует, что не получившие рукоположения во священничество, не имеют дарований Святаго Духа, потребных для священнодейства; а без дарования Святаго Духа действуемое не может иметь совершения, по слову Спасителя: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). И еще апостол Павел, в послании к Филипписеям, пишет: всем святым сущим в Филиппах, с епископы и диаконы (гл. 1,ст. 1); и в первом послании к Тимофею: подобает епископу быти непорочну. Диаконом такоже чистым, не двоязычным (гл. 3, ст. 2, 8); и там же: прилежащий добре пресвитеры сугубыя чести да сподобляются: паче же труждающиися в слове и учении (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010