Десятый день. Св. священномуч. Тимофей, еп. Прусский. (О благословении Божием). I. Св. священномучен. Тимофей, ныне ублажаемый, был епископом в Пруссе (в Вифинии); он деятельно распространял христианство; за это подвергся преследованию и, после истязаний в темнице, усечен мечем, в 362 году. Один случай из жизни еп. Тимофея служит свидетельством того, что и в вещах церковных, употребляемых во имя Божие, «действует благодать Господня». Однажды, Тимофей нес «благословенные хлебы» одной знатной женщине, по имени Василисе, в приношение от братии. На пути между Пруссою и Термами (теплыя воды) он увидел страшного змея; тогда, положив освященные хлебы в полу одежды и сняв с них покров, он покрыл им змея. Возвращаясь от Василисы, которой он передал свят. хлебы, Тимофей нашел змея мертвым. II. Из приведенного рассказа из жизни ныне прославляемого свят. священномученика Тимофея, жившего в IV веке, вы видите, братия, что обычай получать благословение Божие чрез благословение десницею пастырей церкви, или чрез вкушение, напр. благословенного хлеба, есть обычай весьма древний. Этот обычай есть достохвальный и достоподражаемый. а) Чрез благословение Божие, принятое с верою и благоговением, низводится помощь Божия на всякое дело благое и благоугодное. У Бога попросишь благословения начать дело, а Он поможет тебе и все дело окончить. Обращением к Богу пред началом всякого дела – ты являешь живую веру в Бога, свою покорность святой Его воле, и надежду на попечительную Его любовь. А за веру, покорность и любовь к Богу христианин получит от Него то, чего не ожидал, и чего просить не посмел бы у Него; только желаемое не противно было бы святой воле Божией. б) Да и безрассудно без Божия благословения начинать дело, хотя бы и легко его можно было исполнить, хотя бы оно и не важно было. Мы во всем зависим от Бога, и Он есть истинный Обладатель и верховный Распорядитель всего мира, всякого человека, всех начинаний, трудов, дел наших. Когда слуга, не спросясь с своим господином, начинает хозяйничать в его доме: кто не назовет его безрассудным? Тем более не согласно с здравым разумом поступает тот, кто в мире – в этом великом доме Божием – хочет делать что-нибудь, не испросив соизволения и благословения верховного Распорядителя и всевидящего Владыки вселенной!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Arhiva La Beirut au avut loc solemniti cu prilejul întronrii Patriarhului Antiohiei Ioan al X-lea 18 februarie 2013 11:33 17 февраля 2013 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в торжествах по случаю интронизации Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X . Торжества начались Божественной литургией в соборе святителя Николая Чудотворца в Бейрутском районе Ашрафия, которую возглавили Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор . В Литургии приняли участие архиереи и духовенство Антиохийской Православной Церкви , а также прибывшие в Бейрут делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе: митрополит Галльский Эммануил, митрополит Прусский Элпидофор, а также митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений — Константинопольский Патриархат , митрополит Леонтопольский Гавриил — Александрийский Патриархат , архиепископ Константийский Аристарх, митрополит Вострский Тимофей и архимандрит Галактион (Авар) — Иерусалимский Патриархат , митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор и протоиерей Давид Шарашенидзе — Грузинский Патриархат , епископ Браничевский Игнатий, а также епископ Афанасий ( Евтич)  — Сербский Патриархат , протоиерей Даниил Вуда — Румынский Патриархат , епископ Неапольский Порфирий — Кипрская Православная Церковь , митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон и митрополит Килкисский и Полианийский Эммануил — Элладская Православная Церковь , митрополит Аргирокастрский Димитрий и архимандрит Пантелеимон (Миру) — Албанская Православная Церковь , архиепископ Люблинский и Холмский Авель и протоиерей Мирослав Вишневский — Польская Православная Церковь , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин, епископ Квебекский Ириней и протоиерей Леонид Кишковский — Православная Церковь в Америке .

http://patriarchia.ru/md/db/text/2800324...

Архив Пн В Бейруте состоялись торжества по случаю интронизации Антиохийского Патриарха Иоанна X 18 февраля 2013 г. 11:33 17 февраля 2013 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в торжествах по случаю интронизации Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X . Торжества начались Божественной литургией в соборе святителя Николая Чудотворца в Бейрутском районе Ашрафия, которую возглавили Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор . В Литургии приняли участие архиереи и духовенство Антиохийской Православной Церкви , а также прибывшие в Бейрут делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе: митрополит Галльский Эммануил, митрополит Прусский Элпидофор, а также митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений — Константинопольский Патриархат , митрополит Леонтопольский Гавриил — Александрийский Патриархат , архиепископ Константийский Аристарх, митрополит Вострский Тимофей и архимандрит Галактион (Авар) — Иерусалимский Патриархат , митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор и протоиерей Давид Шарашенидзе — Грузинский Патриархат , епископ Браничевский Игнатий, а также епископ Афанасий ( Евтич)  — Сербский Патриархат , протоиерей Даниил Вуда — Румынский Патриархат , епископ Неапольский Порфирий — Кипрская Православная Церковь , митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон и митрополит Килкисский и Полианийский Эммануил — Элладская Православная Церковь , митрополит Аргирокастрский Димитрий и архимандрит Пантелеимон (Миру) — Албанская Православная Церковь , архиепископ Люблинский и Холмский Авель и протоиерей Мирослав Вишневский — Польская Православная Церковь , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин, епископ Квебекский Ириней и протоиерей Леонид Кишковский — Православная Церковь в Америке .

http://patriarchia.ru/db/text/2800049.ht...

П.В. Долгоруков Безобразовы При великом князе Василие Дмитриевиче, в начале пятнадцатого века, выехал из прусской земли в Москву по прозванию безобраз, принял православную веру с именем Михаила, а был родоначальником Безобразовых. Черница Александрович Безобразов упоминается при Иоанне Великом в новгородском походе 1495 года. Юрий Васильевич находился судьею в Москве в 1507 году; Иван Яковлевич был воеводою в казанском походе 1544 года; Андрей Андреевич, сын боярский дмитровского уезда, Дмитрий и Иван Андреевичи дети боярские вяземского уезда, все трое получили от Иоанна Грозного поместья в уезде московском, 2 октября 1550 года. Владимир Матвеевич получал от того же Царя, в 1576 году, грамоту, в коей за верную и усердную службу ему дозволено писаться с вичем. Сын его Семён Владимирович находился, при Царе Феодоре Иоанновиче «стряпчим с ключем». Трое Безобразовых убиты при защите, от Стефана Батория, Печерского монастыря, в 50 верстах от Пскова. Истома Осипович находился постельничим «с путем» в последний год жизни Грозного, во все царствование Феодора I и при Годунове, по самую смерть свою, в 1604 году: Годунов его особенно любил. Брат его Кирило Осипович († 1608) находился постельничим «с путем» при Царе Шуйском. Елизарий Владимирович находился в числе воевод-сподвижников князя Мих. Вас. Скопина- Шуйского. Никита Кузмич убит в сражении с войсками тушинского самозванца. Семён Андреевич и Иван Семёнович, боярские дети брянского уезда, участвовали в избрании Царя Михаила Феодоровича. Тимофей Фёдорович умер от ран, полученных им в 1634 году, при осаде Смоленска Василий и Илья Кузмичи упоминаются на свадьбе Царя Михаила Феодоровича с княжною Мариею Владимировною Долгоруковой, 19 сентября 1624 года; Илья Кузмич был потом воеводою на Двине с 1646 по 1648 год; подписался под уложением; был воеводою в Астрахани в 1651 году; вторым судьёю в приказе разбойном с 1661 по 1663 год, и первым судьёю в приказе патриаршем с 1663 по 1667 год. Сорок семь Безобразовых владели населёнными имениями в 1699 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

С днем интронизации Антиохийского Патриарха Иоанна X поздравили представители Поместных Церквей Москва, 18 февраля 2013 г. 17 февраля 2013 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в торжествах по случаю интронизации Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X, передает Служба коммуникации ОВЦС. Торжества начались Божественной литургией в соборе святителя Николая Чудотворца в Бейрутском районе Ашрафия, которую возглавили Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор. В Литургии приняли участие архиереи и духовенство Антиохийской Православной Церкви, а также прибывшие в Бейрут делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе: митрополит Галльский Эммануил, митрополит Прусский Элпидофор, а также митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений — Константинопольский Патриархат, митрополит Леонтопольский Гавриил — Александрийский Патриархат, архиепископ Константийский Аристарх, митрополит Вострский Тимофей и архимандрит Галактион (Авар) — Иерусалимский Патриархат, митрополитАхалцихский и Тао-Кларджетский Феодор и протоиерей Давид Шарашенидзе —Грузинский Патриархат, епископ Браничевский Игнатий, а также епископ Афанасий (Евтич) — Сербский Патриархат, протоиерей Даниил Вуда — Румынский Патриархат, епископ Неапольский Порфирий — Кипрская Православная Церковь, митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон и митрополитКилкисский и Полианийский Эммануил — Элладская Православная Церковь, митрополит Аргирокастрский Димитрий и архимандрит Пантелеимон (Миру) —Албанская Православная Церковь, архиепископ Люблинский и Холмский Авель и протоиерей Мирослав Вишневский — Польская Православная Церковь, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин, епископ Квебекский Ириней и протоиерей Леонид Кишковский — Православная Церковь в Америке.

http://pravoslavie.ru/59551.html

10-е Святого Тимофея, епископа Прусского Св. Тимофей был епископом в г. Пруссе (ныне Бруссе). За святость жизни получил от Господа дар чудотворений. Юлиан царь велел заключить его в тюрьму за проповедь слова Божия и обличение неверных. Узнавши же, что он и в заключении учит приходящих, велел обезглавить его в тюрьме (362 г.). Святого Вассиана, епископа Лавдийского Святого Вассиана, епископа Лавдийского, бывшего святителем в продолжение 35-ти лет и преставившегося в 409 г. Он был друг св. Амвросия Медиоланского . Свв. мучч. Александра и Антонины девицы Святая Антонина из Кродамна (около Александрии, другие же называют г. Кардамом и ищут во Фракии), за то, что отказалась отречься от Христа и принести жертву идолам, была отведена в позорный дом по приговору игемона Фавста; но воин Александр, переодев её в свою одежду, доставил ей возможность спастись от поругания... За это оба после истязаний сожжены 3 мая, 313 года. Мощи этих мучеников 102 впоследствии были перенесены в Константинополь и положены в Максимовом монастыре, где память их чтилась торжественно и мощи их источали чудеса. – Сказание о них – одно из древнейших. † преп. Феофана, св. Пансемнии и Пелагии В то же время, как подвизалась блаженная Публия (9 окт.), в Антиохии жил в язычестве сын язычников 103 . Пришедши в возраст, он женился, но жена его на третьем году супружества умерла. После смерти её он принял крещение с именем Феофана и, построив себе за городом весьма тесную келью, проводил жизнь Евангельского самоотвержения. Совершая сам строгую подвижническую жизнь, он ревностно учил путям спасения приходивших к нему, особенно же внушал он проводить жизнь чистую, целомудренную. В таком городе, какова роскошная столица Востока, ещё не расставшаяся с грехами грязного язычества, ревность преподобного к чистой жизни оскорблялась многим. Вот слышит он, что в городе женщина, которую называли Пансемнией 104 , живёт распутно и увлекает многих в жизнь грязную. Он положил возвратить её на путь добра. Апостол Иаков учит: «обративший грешника от пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» (своих) ( Иак.5:20 ). Подвиг прекрасный, высокий, – но трудный для выполнения. Подвижник Феофан не доверял себе в успехе, так как знал, что дурные страсти и дух злобы не дёшево продают победу над ними, – не доверял себе и по сознанию своей немощи; он видел, что ему придётся из тихого уединения вступить в шумное общество людей лёгких, рассеянных, где считают забавой завлечь другого в грехи нечистые. Понимая всю опасность предприятия, Феофан долго и горячо молился Господу, чтобы Он или послал ему Свою помощь для выполнения намерения его, или удержал его при самом начале дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Икона Тимофей Прусский, сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Тимофей Прусский, сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Тимофей Прусский, сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2995] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Тимофей Прусский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2995-forum

Скачать epub pdf Память святого священномученика Тимофея, епископа Прусского Память 10 июня В городе Пруссе, находящемся на границах Вифинии, Фригии и Лидии 3817 , близ горы Олимпийской 3818 , епископом был святой Тимофей, за чистоту своей жизни и святость получивший от Бога дар чудотворения. Случилось однажды ему умертвить громадного змия, поселившегося в пещере под кипарисовым деревом и причинявшего большой вред животным и людям. Этого змия святой умертвил, бросив в его пасть покров, которым накрывается на божественном престоле освященный хлеб (агнец). В другой раз он исцелил одного царя, по имени Арита, который страдал тяжкой болезнью, так что уже приближался к вратам смерти. Подобным же образом и некую царицу не только возвратил от смерти к жизни, но и обратил от тьмы идолослужения к свету истинной веры. Кроме сего, святой Тимофей, по дарованной ему от Бога благодати, исцелял различные болезни, совершил много и других чудотворений силою Христовою. Проповедью же своею он просветил всю свою паству и множество неверующих обратил ко Христу. Когда же вступил на римский престол император Юлиан 3819 , который отвергся от Христа, стал поклоняться идолам и воздвиг жестокое гонение на Церковь Божию, – то святой Тимофей с особенною ревностью начал трудиться в проповедании слова Божия, укрепляя верующих и обличая язычников в их заблуждениях. Услышав о святом, нечестивый император Юлиан повелел взять его и привести к нему, – и потом посадил его в темницу. Сюда ко святому стекалось множество народа, которому он проповедовал о Христе Боге истинном. Юлиану было доложено, что христианский епископ, заключенный в темнице, учит своей вере приходящих к нему людей. Юлиан тогда послал ему приказание – не учить об имени Иисуса Христа. Но святой Тимофей не послушал распоряжения нечестивого и беззаконного царя, и без боязни продолжал совершать подобающее ему, как христианскому епископу, учить народ. Когда же император Юлиан снова узнал, что святой Тимофей безбоязненно продолжает проповедовать о Христе, разгневался и послал палача, чтобы он отсек святому голову в темнице 3820 . После блаженной кончины священномученика верующие взяли его святое тело и с честью похоронили его. От его гроба подавалось множество чудесных исцелений разных болезней, во славу Христа Бога нашего 3821 . 3818 Гора Олимп находилась в северо-восточном углу Малой Азии, на границах Фригии, Мизии и Вифинии. 3821 Честные мощи святого Тимофея находились в Константинополе в храме его имени, выстроенном близ меландезийских ворот (в 12 части Константинополя). Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Историки с интересом ознакомятся со статьями о римском императоре Тиберии, а также его менее известных тезках византийских правителях Тиберии II и Тиберии III. 68-й том содержит статьи об апостоле от 70 Тимоне, епископе Бостры, и ученике прп. Серафима Саровского преподобном Тимоне Надеевском, возобновителе Николо-Надеевской пустыни. Значительное место в томе занимают статьи о деятелях Церкви с именем Тимофей. В первую очередь это апостол от 70 Тимофей, имя которого упоминается 17 раз в Посланиях апостола Павла и шесть раз в Деяниях апостолов, а также святой чудотворец Тимофей, живший, вероятно, во времена императора Юстиниана II; преподобный Тимофей (Алексинец) из соловецких пустынножителей, игумен Никольского монастыря; вологодский чудотворец Тимофей; преподобный столпник Тимофей из Кахушты; преподобный Тимофей Киево-Печерский; преподобный Тимофей «иже на Кубенском озере»; преподобный Олимпийский чудотворец «Тимофей в Символах»; епископ Прусский Тимофей; священномученик Тимофей Изотов, расстрелянный в Симферополе в 1938 году; Христа ради юродивый Тимофей; московский митрополит Тимофей (Щербацкий); Иерусалимский Патриарх Тимофей; два Константинопольских Патриарха; четыре Александрийских Патриарха и архиепископа. В книге содержится статья о Посланиях к Тимофею, авторство которых традиционно приписывается апостолу Павлу. В статье подробно исследуется проблема авторства и датировки Посланий, их богословие, экклезиология и ранние свидетельства о них. В томе присутствуют также материалы о деятелях Церкви с именем Тит, а также об императоре Тите Флавии, известном тем, что при нем произошло извержение Везувия и разрушение Помпей, а также личным участии во взятии Иерусалима. Апостол Тит, первый епископ острова Крит, был избранным учеником и спутником апостола Павла. В томе рассказывается также о Тите, епископе Византия; чудотворце Тите, жившем в VIII-IX веках; святом иеромонахе Тите Киево-Печерском. В одной из статей тома рассказывается о празднике тела Христова, одном из обязательных канонических праздников католической Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6008002.ht...

В этой связи в 1910 году из ветхой церкви был перенесен старый иконостас. Археолог А. А. Спицын считал решение о переносе престола, служб и иконостаса в новую церковь ошибочным, так как это, по его мнению, послужило поводом к окончательному запустению старой церкви. Тогда же была разобрана покосившаяся деревянная колокольня. В 1915 году старую церковь в Конобеево еще раз осматривал реставратор П.П. Покрышкин. Он вновь призвал принять меры к ее ремонту. Вот что он писал в отчете: «Самым опасным явлением надо признать горизонтальные трещины в цоколе и в особенности в алтарных апсидах; причина их образования заключается в порче фундамента почвенными водами, которые стоят столь высоко, что покойников приходится хоронить в воду». При этом кладка стен церкви оказалась достаточно крепка. В 1918 году Археологической комиссией вновь рассматривался вопрос о ремонте Троицкой церкви в Конобеево. Предполагалось углубить ее фундамент, однако события революции и Гражданской войны перечеркнули эти планы. В 1930-е годы была закрыта и вторая Троицкая церковь. Ее помещение использовали для хранения свиных шкур, а затем – в качестве зернохранилища. В «новой» Троицкой церкви устроены два придела: в честь святителя Николая Чудотворца и святого Тимофея Прусского. В России есть всего четыре часовни и церкви, которые посвящены этому редкому святому. Святой Тимофей родился в IV веке в городе Пруссе на границе римских провинций Вифинии, Фригии и Лидии – рядом с легендарной Олимпийской горой. Священномученик Тимофей прославился многими чудотворениями. Однажды он убил громадного змея, поселившегося в пещере под кипарисовым деревом. Тимофей бросил в пасть чудовищу богослужебный плат, которым накрывают хлеб на престоле. В другой раз святитель исцелил смертельно больного царя Арита, а царицу обратил из язычества к христианской вере. Во время гонений римского императора Юлиана Отступника святитель Тимофей был казнен. Его святые мощи были перенесены в Константинополь, где покоились в храме, освященном в его честь.

http://sobory.ru/article/?object=61139

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010