Кроме этих поселений, еще много православного народа живет на самой ст. Ушаки, все так называемый служащий класс; много народу и в огромном имении некоей г. Кокоревой и в ее многочисленных дачах, в особенности в летний дачный сезон. Все эти насельники, в обилии получая всевозможные житейские удовольствия и развлечения, лишены были самого главного удовольствия и утешения – возможности посещать храм Божий и наслаждаться совершаемым в нем Богослужением. Как ни клевещут современные гореумники, враги св. православной Церкви, на ничтожество православной веры и на упадок религии в нашем православном народе 67 , религиозная потребность в насельниках Ушаковского уголка с каждым годом все росла и росла, и, наконец, было возбуждено ходатайство о постройке каменного храма в деревне Ушаки. За это св. дело, соединенное с многими трудами, взялся энергичный общественный деятель, в то время Новгородский уездный предводитель дворянства, любанский помещик А. В. Болотов . Едва было получено разрешение строить храм Божий, нашлись и благодетели св. делу, которые охотно понесли посильные жертвы на храм Божий. Здесь была лепта и Батюшки о, Иоанна Кронштадтского (конечно, как и всегда, для посторонних, по-евангельски, тайная). Особенно щедрым дателем был вышеупомянутый помещик г. Шретер, несмотря на то, что сам он лютеранского вероисповедания. И вот, день 3 июня 1903 г. был назначен днем закладки церкви в честь «Покрова Пресвятыя Богородицы». Александр Владимирович сам, как истинный христианин, уважал покойного Батюшку о. Иоанна Кронштадтского , и, зная, какую любовь и уважение питает к нему православный русский народ, и желая предоставить сельским обывателям духовное удовольствие видеть Батюшку и получить от него благословение, он лично отправился упрашивать его принять участие в торжестве закладки храма Божия, на что Батюшка дал свое согласие. Настал для всего края желанный день. Казалось, что и природа как будто оживилась и стала веселей в этот знаменательный для ушаковцев день. Июньское солнце с раннего утра так и пекло; на небе не было ни облачка; в природе царствовала удивительная тишина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В 1888 Беловеж перешел в удельное ведомство. Осенью этого года Министерство внутренних дел разрешило постройку новой церкви и выделило на нее средства. На следующий год, по указу Александра III, началось возведение Императорского дворца (арх. Н. И. Рошефор), ставшего осенней охотничьей резиденцией. По проекту того же архитектора 15 июля 1889 приступили и к постройке каменной церкви. Одновременно управляющий удельным имением просил «о причислении Беловежского храма к дворцовым церквям — как это существует в других удельных имениях». В октябре 1889 просьба была удовлетворена. Первоначально в Беловеже предполагали выстроить скромный сельский храм, но управляющий имением в 1891 предложил «ввиду предстоящих посещений церкви Высочайшими особами» отделать храм более богато, что увеличило расходы на строительство до 10 824 руб. Строительные работы вел подрядчик из Вильны Леонтий Пимонов под наблюдением губернского архитектора Романова. Из Петербурга постройку курировал известный зодчий В. А. Шретер. Храм стал красивейшим в Гродненской губернии. Его архитектура сочетает элементы романского и византийского, русского и рационального «кирпичного» стилей. Крестообразное в плане здание стоит на каменном цоколе и увенчано барабаном с шлемовидным куполом, над которым возвышается небольшой фонарик, завершенный луковкой. Другой купол расположен над звонницей. В декоративном убранстве фасада преобладают полуциркульные арочки и «византийские» колонки с кубоватыми капителями. Особый интерес представляет «изразчатый иконостас с дубовыми резными дверями», выполненный по проекту замечательного зодчего Н. В. Султанова. Заказанный в 1891, он был доставлен из столицы через два года. Остов иконостаса сделан в мастерской М. В. Харламова. Его ближайшие аналоги — иконостасы придворного Петропавловского собора в Петергофе и церкви в с. Новотемникове Тамбовской губернии. Выполненный в «московско-ярославском» стиле иконостас даже после утраты царских и боковых врат поражает богатством полихромной отделки. Уникальный для Польши характер иконостаса породил легенду, будто его изготовили «из китайского фарфора».

http://sobory.ru/article/?object=34568

Санкт-Петербург. Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы во дворце Великого Князя Владимира Александровича. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1867 и 1872. Архитектор:А.И. Резанов Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., д. 26 Координаты: 59.943367, 30.31965 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Этот пышный, в стиле флорентийского палаццо дворец выстроен в 1867–1873 гг. А.И. Резановым для вел. кн. Владимира Александровича и его жены вел. кн. Марии Павловны, немецкой принцессы. Кроме Резанова в возведении дворца участвовали В.А. Шретер, А.Л. Гун, И.С. Китнер, М.Е. Месмахер. Его окончание было приурочено к свадьбе великого князя. За шесть дней до нее, 10 августа 1874 г., дворец был освящен придворным протопресвитером В.Б. Бажановым вместе с домовой церковью, расположенной на третьем этаже главного здания, на половине великой княгини. Созданная в 1869–1872 гг. церковь была двусветной и освещалась восемью окнами (в верхнем ряду размещались витражи с росписью В.Д. Сверчкова), а по вечерам – бронзовым паникадилом в 24 свечи. Из бельэтажа в храм вела чугунная лестница. Стены были отделаны деревянными панелями. Потолок перекрывали, как в древних базиликах, открытые дубовые балки, на консолях которых были изображены символы евангелистов – ангел, лев, орел и телец. Их вылепили Н. Адт и А.И. Лапин. Между резными колоннами висели три картины В.П. Верещагина, завершенные в 1879 г.: „Крещение св. кн. Владимира в Корсуни“, „Низвержение идолов в Корсуни“ и „Закладка в Киеве Десятинной церкви“. Они напоминали о житии небесного покровителя владельца дворца. Одноярусный иконостас работы Г. Бюхтгера из ореха украшали 25 икон с золотым фоном, исполненные В.В. Васильевым и Н.А. Лихутиным. Много подносных образов находилось в притворе, расписанном орнаментами. Утварь для церкви изготовила из золоченого серебра московская мастерская П. А. Овчинникова. На крыше находилась звонница с колоколами, отлитыми на заводе Васильевой.

http://sobory.ru/article/?object=24768

Храму было подарено Евангелие. Настоятель поблагодарил владыку за совместную молитву и подарил ему букет цветов. В субботу 5-й недели Великого поста Церковь возглашает благодарственные похвалы Пресвятой Богородице. Праздник установлен в IX веке за избавление Константинополя помощью и заступлением Божией Матери от нашествия врагов. При императоре Ираклии Патриарх Сергий с иконой Пресвятой Богородицы обходил городские стены и молился о защите от персидских и скифских войск. Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Ее покровительницею новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в городе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная евангелистом Лукой. Сначала праздник акафиста совершался в Влахернском храме, где также хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни - риза и пояс Ее, позднее он был внесен в уставы монастырей святого Саввы Студийского, потом в богослужебные книги, и стал общим для Восточной Церкви. Храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен в 2002-2005 годах, архитекторы - Александр Шретер, Антон Головин и Георгий Уралов. Проект был удостоен дипломов " Архитектон-2003 " и " Зодчество-2003 " , а в 2006 году его признали лучшим в номинации " Петербургские традиции синтеза архитектуры и искусства " . Также проектировщики были награждены серебряным дипломом " Архитектон-2007 " . ИА " Вода живая " , 04.04.20 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 7:29 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -7:29 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 20 января 2024 5 января 2024 8 декабря 2023 23 июля 2023 14 января 2023

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Ушаки. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1902 и 1903. Год утраты:1984 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, Тосненский район, с. Ушаки Координаты: 59.477965, 31.008318 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале XX века в поселке Ушаки на железнодорожной станции Николаевской железной дороги новгородский уездный помещик А.В. Болотов, А.А. Шретер и другие, чьи земли находились в непосредственной близости от железнодорожной станции, ввиду отсутствия православного храма как в поселке Ушаки, так и в близлежащих селах, ходатайствовали о его возведении. Их трудами был построен храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Торжественную закладку храма в 1902 году освятил святой праведный Иоанн Кронштадский, также являясь тайным жертвователем церкви Казанской иконы Божией Матери. В этот же день был освящен храм Святителя Николая Чудотворца и царицы Александры в Ушаках. Согласно «Обозрению епархии 1916 года» Высокопреосвященнейшим Архиепископом Арсением сообщается: «…церковь на ст. Ушаки Николаевской железной дороги деревянная, однопрестольная, во имя иконы Казанской Божией Матери, освящена 1 июня 1903 года. Построена она служащими на ст. Ушаки на капитал собранный им от доброхотных жертвователей. О благосостоянии храма, а также школы при нем заботится братство, председателем комитета братства состоит Начальник школьного отдела Николаевской железной дороги В. В. Скрыдлов…». Стоит отметить, что до закрытия храма прихожанами являлись, в основном, служащие и рабочие железнодорожной станции, жители дачных поселков, находившихся поблизости железнодорожной станции Ушаки. Конечно, революция, а затем и новый большевистский режим не обошли стороной и Казанский храм в поселке Ушаки. Последняя служба была в 1925 году. После закрытия храм перестроили в Дом культуры (клуб), но в 1970-х годах здание обветшало. 10 ноября 1984 года целиком сгорело, сохранился только фундамент.

http://sobory.ru/article/?object=40626

«Уходящая Россия» «На Руси. Душа народа» Нестеров работал над монументальной картиной «Христиане» (позже получившей название «На Руси. Душа народа»), когда разразилась Февральская революция, а вслед за ней прогремела Октябрьская, которая и подвела черту под всем, что делал художник: больше не могло быть и речи ни о храмовой росписи, ни о картинах, наполненных молитвенным светом. Нестеров пришел к трагическому выводу: «России – великой, дорогой, родной и понятной, больше нет, вся жизнь, думы, чувства, надежды, мечты как бы зачеркнуты, попраны, осквернены…». Из лирических нестеровских пейзажей исчезнут святые лики, таящие в себе безмолвную печаль русской души… «Философы» «Уходящую Россию» художник успеет запечатлеть на полотне «Философы», где на фоне Сергиева Посада ведут неспешную беседу два выдающихся религиозных мыслителя своего времени – священник Павел Александрович Флоренский и профессор Сергей Николаевич Булгаков. Это 1917 год! Пройдет совсем немного времени, и Булгакова вышлют из России на «философском пароходе», а отца Павла, не только религиозного философа, но и блестящего инженера, математика, химика, естествоиспытателя, отправят в ГУЛАГ, где он пройдет свой крестный путь до страшного финала, когда в 1937 году «тройка» НКВД приговорит его к расстрелу… Последние годы жизни Портрет дочери, 1906 Подлинным шедевром портретного искусства кисти Нестерова считается «Амазонка» – портрет дочери Ольги. И трудно себе представить, что девушка, которую современники назвали идеалом женственности и «воплощением хрупкости светлых романтических грез Серебряного века», окажется в Акмолинском лагере, откуда вернется в 1941 году инвалидом на костылях, а ее муж, известный юрист и профессор Виктор Шретер, будет расстрелян по обвинению в «шпионаже» (посмертно реабилитирован за отсутствием состава преступления). Сам Михаил Васильевич, отсидевший в Бутырской тюрьме несколько недель, не побоится хлопотать за второго своего зятя (мужа младшей дочери Наташи) – Михаила Дмитриевича Беляева, литературоведа-пушкиниста, основавшего музей-квартиру Пушкина на Мойке. Нестеров писал и писал письма Сталину… Расстрел заменят Беляеву лагерем.

http://pravoslavie.ru/156739.html

«Я благодарен ему, что он не противился моему поступлению в Училище живописи и дал возможность идти по пути мне любезному, благодаря чему жизнь моя прошла так полно, без насилия над собой, своим призванием, что отец задолго до своего конца мог убедиться, что я не обманул его доверия». Именно В. Перов научил юного Михаила реалистично, без поэтических прикрас, находить и выражать «душу темы» За училищем последует Петербургская Академия художеств, в которой Нестеров проведет три учебных года, показавшихся ему вечностью, так как его неудержимо тянуло в Москву к любимому наставнику – художнику В.Г. Перову. Именно он научил Михаила реалистично, без поэтических прикрас, находить и выражать «душу темы». Умение видеть за «внешней оболочкой» внутреннюю драму, кроющуюся в глубинах изображаемого, поможет Нестерову в дальнейшем стать одним из лучших портретистов своего времени. «Ты прекрасна своей душой» Портрет жены, Е.П. Нестеровой, 1905 До встречи с Марией Мартыновской в набросках, эскизах и этюдах Нестерова никогда не появлялся женский образ. Ольга Михайловна Шретер (урожденная Нестерова), дочь живописца, вспоминала о своей матери: «Красоты в обычном, трафаретном смысле в ней не было. Была лишь неуловимая прелесть, природная оригинальность (как говорил отец) и удивительная женственность, так привлекавшая не только отца, но и всех знавших ее… Слова отца “Ты прекрасна своей душой” ярко характеризуют весь ее облик. Вот если можно уловить эту неуловимую прелесть, быть может, “не от мира сего” – будет и сходство, и понятно станет ее влияние на творчество отца». О браке с Мартыновской в родительском доме и слышать не хотели: невеста была без должного образования и состояния, а ее брат сослан в Сибирь по делу о народовольцах. Вступить в брак без благословения родителей Михаил не решался, так как послушание в религиозной семье всегда считалось исполнением заповеди Божией. Все решил случай: когда Нестеров уехал в Петербург зарабатывать звание свободного художника, то тяжело там заболел, а Мария Ивановна в дикую весеннюю распутицу примчалась из Уфы в Москву и выходила жениха. Поступок девушки оказался судьбоносным – молодые обвенчались, решив обойтись без родительского благословения. Но семейное счастье длилось меньше года – Мария умерла от «родовой горячки» и была похоронена в Даниловом монастыре.

http://pravoslavie.ru/156739.html

В 1938 году Нестеров был арестован и провёл две недели в  Бутырской тюрьме . Его зять, известный юрист В.Н.Шретер был расстрелян по обвинению в шпионаже. Дочь художника Ольга Михайловна  была отправлена в лагерь в  Джамбул , откуда вернулась на костылях. В 1941 году за  портрет И.П.Павлова Михаилу Васильевичу Нестерову была присуждена  Сталинская премия , одна из первых премий в области искусства. Утром 2 июня 1942 года Михаил Васильевич прочел в «Правде» Указ Президиума Верховного Совета СССР: «За выдающиеся заслуги в области искусства, в связи с 80-летием со дня его рождения наградить академика живописи, художника Нестерова Михаила Васильевича орденом Трудового Красного Знамени». Другой Указ Президиума Верховного Совета РСФСР, подписанный так же, как и первый, 1 июня, присваивал М.В. Нестерову звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Портрет академика Павлова. Ни постепенно ухудшающееся состояние здоровья, ни тяжёлое материальное положение, ни лишения военного времени – ничто не могло оторвать художника от любимой работы. Последняя его картина – «Осень в деревне» (1942) – написанная под впечатлением пушкинских строк: «Уж небо осенью дышало…», была создана за несколько месяцев до смерти. До последних дней Нестеров держал в руках  палитру  и  кисть . Михаил Васильевич Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в  Боткинской больнице   18 октября   1942 года . Местом его последнего упокоения стало  Новодевичье кладбище . «Личная биография Михаила Васильевича меньше всего похожа на житье пустынника. Он был одарен страстным темпераментом, неукротимой волей, неуемными чувствами, и живые голоса этих чувств и страстей не теряли в нем своего полнозвучия вплоть до того, как замолчали навеки. Но в его же душе всегда жила неутолимая тоска по внутреннему миру, по светлой тишине…» . Тоска эта словно луч прожектора освещала и сохраняла все доброе и светлое, оставляя в тени, недоступной для памяти, зло и несправедливости мира. На склоне лет, оценивая свой жизненный путь, художник писал: «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им скромный пейзаж, человека, живущего внутренней духовной жизнью в объятиях нашей матушки-природы».

http://pravmir.ru/hudozhnik-mihail-neste...

Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила вступившего на трон императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню. Разработать проект поручили архитектору Л. Н. Бенуа. Работы велись быстро, так что 17 апреля 1881 года часовня была освящена и в ней стали проводить памятные панихиды. Думе это практически ничего не стоило: поставил её купец I гильдии Громов, строительные работы оплатил купец Милитин, он же стал старостой. Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана. Архитектурный конкурс [ править править код ] Сразу после убийства была создана комиссия по увековечению памяти Александра II, а также объявлен конкурс на лучший проект храма. В установленный срок к полудню 31 декабря 1881 года были представлены 26 анонимных проектов. Конкурс привлёк многих знаменитых архитекторов того времени, среди них были: И. С. Китнер, И. С. Богомолов, В. И. Шретер, А. Л. Гун, Л. Н. Бенуа и другие. Архитекторы располагали обширным участком по обе стороны канала, включая часть Михайловского сада, пожертвованную великой княгиней Екатериной Михайловной. Комиссия отобрала 8 лучших проектов, а победителем признала работу в русско-византийском стиле под названием «Отцу Отечества» работы А. И. Томишко. Второй премией был удостоен проект «1 марта 1881 года» академиков И. С. Китнера и А. Л. Гуна, третьей — замысел архитектора Л. Н. Бенуа. 23 марта 1882 года в Гатчине проекты были продемонстрированы императору Александру III, но ни один из них не получил одобрения. Императором было принято решение, чтобы возводимый храм вобрал в себя черты русской архитектуры, какими обладают церкви XVII веков, особенно в Ярославле. Кроме того, следовало оформить место гибели императора в храме в виде отдельного придела.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Воскресе...

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010