И, наконец, слово секта , обозначающее организацию, в отличие от слова ересь, как правило, обозначающего учение, имеет две возможные этимологии. Либо оно происходит от латинского secare — «отсекать» (часть от целого), либо от латинского же sequi — «следовать» (за лидером, задающим самопроизвольное направление). Каждая из этих этимологии по-своему раскрывает смысл понятия сектантства, но, как мне кажется, если первая из них более подходит к сектам историческим (таким, скажем, как менониты, баптисты, молокане), то вторая — к сектам новоявленным тоталитарным, о которых пойдет речь в этой книге. Согласно первой этимологии, некоторые плохо понимающие предмет религиоведы определяют секту как относительно небольшую религиозную группу, существующую независимо от основной конфессии (или основных конфессий) страны. Если руководствоваться таким определением, то, скажем, Православие во Франции вполне под него подпадет. С другой стороны, в словаре Ожегова приводится такое определение: «Религиозное объединение, отделившееся от какого-либо учения и ему противостоящее». Это определение для нас слишком расплывчатое. Согласно ему, ни одну из разбираемых в этой книге групп мы не можем назвать сектой (во всяком случае в России), потому что ни одна из них не отделялась от Православной Церкви. Точнее всего дать следующее определение: секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона. К классическим (за неимением лучшего термина) сектам обычно относят менонитов, квакеров, адвентистов, пятидесятников, духоборов, хлыстов и другие маргинальные (по отношению к христианству) группы. Типичные синкретические секты — Бахай, «Христианская наука» и разнообразные эклектические культы, во множестве сформировавшиеся в XIX–XX bb. в Японии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке (Тенрикё, Као Дай, Умбанда, Буду и др.). Когда в 1993 г. автор впервые использовал термин тоталитарная секта , то не думал, что вводит новое понятие, — настолько само собой разумеющимся он казался. По всей видимости, термин этот показался столь же очевидным всему нашему обществу: похоже, что он был у всех на кончике языка, и лишь случайно кто-то употребил его первым. С тех пор он прочно вошел в наш язык и употребляется буквально всеми. Тоталитарными сектами стали называться особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными масками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Чудом благодатне вере и христолике и у Богочовечанско тело Христово, сви небески и чланови Цркве су сутелесници Христови ( Еф.3:6 ): бесмртни живот, благодат Светога Духа, су Богу и светима ( Еф.2:19 ), и опште собом као делови тела, као града – Небеског (ср. Евр.12:22–23 ), мати свима ( Гал.4:26 ). Но однос чланова Цркве према по вери: према то према оним преминулим члановима Цркве су благодатно-врлинским животом на постигли савршенство душе, због чега их Бог прославио; пак према осталим несавршеним члановима. Побожно се у молитве ом односу према христоликим личностима, у врлина, у смиреном светог живота и у молитвеном благодатне свете подвижнике вере, Црква их као Бога, као богоносце, као оне у Бог неисказано диван: «диван Бог у Светима ( Пс.67:36 ). благодатне подвиге на Црква их велича као неуморне трудбенике и Христова, као Христоносце, као оне у Христос живи и обитава (Ср. Гал.2:20 ; Ин.14:23 ; 1Кор.11:1; 4:16 ). У ствари, побожно ми га Богу у Богу у Светима обитава»; га Христу у Христу живи у светим душама. побожно и молитвено, ми их ни у ком не боготворимо, не као богове, као угоднике као као Христове, као Богу, као Богу, као сунаследнике Христове, као посреднике и заступнике наше пред Богом. То побожно ми им на разне начине: празника, храмова у име, на врлине и подвиге, молитвеним Божанска светост живота на Ради тога Бог и постао човек, да нам као Богочовек покаже како се може постати божански свет. чега? светих и светих врлина. Ради тога Бог и створио човека боголиким: да би за било природно живети у Богочовеку Господу Христу, у Богочовечанском телу Цркве, и тако постати божански свет. Та благовест кроз свето Свети апостол Петар, да буду свети као што и сам Бог и Господ Христос свет, благовести: По Свецу (то по Господу Христу) вас позвао, и ви будите свети у свему писано: будите свети, сам свет ( 1Пет.1:15–16 ; ср. Лев.11:45; 19:2 ). Сам следбеницима: Будите савршени, као што савршен Отац ваш небески ( Мф.5:48 ). Сав у срцу богочовечанских благовести Спасових свети апостол Павле благовести Сам Бог мира нека вас потпуно освети ( 1Фес.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Богослужение Католической Апостольской общины использует части как католической, так и протестантской литургии. Но в центре богослужения стоит не проповедь , как у протестантов, а поклонение Богу. Вся литургия подчинена этой цели. Кульминацией богослужения являются евхаристия (причастие), которая проводится с особой торжественностью, и неизмененный Апостольский Символ Веры . Примечательно отношение Католической Апостольской общины к другим конфессиям. Апостолы с самого начала не желали создавать новой деноминации и надеялись, что новое понимание, которого они достигли, проникнет во все уже существующие конфессии. Экуменический дух открытости не исчез и после отделения КАО в самостоятельную общину. Членам церкви советовали посещать богослужения других конфессий и таким образом объединять христианство . Смерть апостолов положила конец истории Католической Апостольской общины. Однако она получила дальнейшее развитие в Новоапостольской церкви, которая считает КАО своей предшественницей, а себя – продолжательницей того, что происходило в XIX столетии в Англии. Новоапостольская церковь отделилась от КАО и получила распространение в немецкоязычном регионе Европы. КАО не считает Новоапостольскую церковь продолжением своего дела. Об этом говорили уже последние из апостолов КАО. Католическая Апостольская община критикует НАЦ примерно за то же, за что ее осуждают и протестантские церкви. Теперь, поговорив об истоках Новоапостольской церкви, давайте перейдем к ее собственной истории. Краткая история Новоапостольской церкви История КАО началась с призвания апостолов. В этом плане Ново-апостольская церковь не изобрела ничего нового. Важную роль здесь сыграл призванный и рукоположенный еще в КАО пророк Хайнрих Гайер. Его действия привели к расколу в рядах Общины, а затем и к основанию новой церкви. Давайте познакомимся с этим человеком поближе. Хайнрих Гайер родился в 1818 году неподалеку от города Геттинген (Германия) в семье сапожника. Сначала он был судебным писцом, затем стал учителем средней школы. Попав под влияние Иоганна Хинриха Вихернса, который считается инициатором диаконических служений среди евангельских христиан Германии, Гайер основал приют «Вифезда» для беспризорных детей. Но вскоре он познакомился с КАО и увидел в этом Божье провидение. Когда Гайер присоединился к новому движению, его отстранили от преподавания и прочих обязанностей, и он полностью посвятил себя работе в структурах КАО. Поначалу это служение не принесло его семье материального благополучия. Имея трех собственных и двух приемных детей, супруги Гайер жили в двух маленьких убогих комнатках. Но Гайер пользовался расположением руководителей движения и в течение нескольких месяцев стал диаконом, потом священником, потом пророком-священником и, наконец, ангелом (епископом). К тому же, он постоянно сопровождал апостола Северной Германии Томаса Карлайла в поездках. Помимо дара пророчества Гайер, как считалось, имел дары говорения на иных языках и исцеления больных (Obst 1996, 18–19).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Влияние Шварца на Новоапостольскую церковь , как и в свое время в КАО, привело к появлению более формализованных черт и уменьшению харизматических особенностей. Здесь власть апостолов также со временем увеличилась. По мере усиления апостольского служения, служение пророков теряло свое значение и, в конце концов, было поглощено апостольским. Таким образом, напряженность и трения между двумя служениями – быть может, неосознанно и ненамеренно – были уничтожены. От введения первоапостольства церковь отделяли лишь несколько шагов. Хуттен справедливо описывает этот период: «Из полномочий проистекло полновластие» (Hutten 1982, 470–473). О том, как это произошло, мы поговорим ниже. Новоапостольская церковь при Первоапостолах В период формирования Новоапостольской церкви все апостолы – как и ранее в КАО – были равны. Конечно, некоторые апостолы пользовались большим уважением и авторитетом по сравнению с другими, но отношения между апостолами строились по коллегиальному принципу. Как и Джон Кардэйл, ведущий апостол КАО, Фридрих Вильгельм Шварц был лишь одним из апостолов в развивающейся Новоапостольской церкви. Но после смерти Шварца все изменилось. Начался период формирования должности первоапостола. Сегодня первоапостольское служение теснейшим образом переплетено с сущностью Новоапостольской церкви, и она так же немыслима без первоапостола, как Римско-католическая церковь – без Папы (Obst 1996, 36–37). Фридрих Кребс (1832–1905) появился на сцене в период формирования Новоапостольской церкви в том ее виде, как мы ее сегодня знаем. Если бы не Кребс, это полное противоречий и раздоров движение никогда бы не вышло за провинциальные рамки. Он добился того, что движение под руководством первоапостола стало единой церковью. Таким образом, НАЦ приобрела новый потенциал для внешнего и внутреннего роста. Кребс в Новоапостольской церкви считается апостолом единения (Neue Apostelgeschichte 1985, 203). Призванный на служение священника апостолом Пройсом, Кребс впоследствии был назначен епископом. В мае 1881 года пророк Хуго призвал его на апостольское служение. Это новое поколение НАЦ уже не имело никаких связей с первоисточником, КАО. Однажды они попытались решить старые проблемы и наладить отношения с КАО, написав письмо апостолу Вудхаусу, который в свое время отлучил Гайера, однако ни ответа, ни доброго слова или даже благословения не последовало. Все они были для Вудхауса лжеапостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

деспот измоли потврду од околних му господара, па и од самог угарског да трговци свако у тим Зато из околних почеше непрестано из дана у дан долазити становници, и за мало времена веома се густо насели град. Но уколико град биваше, утолико се дугоруки деспот) не становништвом. он становницима преписа и од и свуда пославши сабра их, и насели град као некада (Неем. гл. 7). Тако да град више од осталих градова и свима потребама, као заиста царски дом. И тако дакле, у све дане живота свога град се и узрасташе, да се и за као за могло кликнути и „Подигни около очи и види сабрана чеда (Ис. 49, 18)“. Овом дивном Константиновом опису деспотовог Београда треба додати нешто: споменути нека дела светог деспота у овом граду. Свети деспот као што вели и Константин, посветио град Београд Владичици Богородици, а то учинио пре свега из сопствене и побожности према Богоматери, а затим и по угледу на равноапостолног цара Константина и на свете праоце Св. Саву и Симеона, посветише и Хиландар и Студеницу; и деспот посвети град Богоматери зато што у цркви српска била из времена Драгутина, чувана древна чудотворна икона Пресвете Богородице од самог Св. апостола и Митрополит Београдски тада беше познати сарадник деспотов Исидор; и он са светом деспотовом, преподобном пренесе и положи у ову цркву чудотворне мошти Св. Петке-Параскеве, света била донела из Трнова. мало, око 1417 године, деспот Петки у граду нову цркву и у пренети свете и чудотворне мудри, и владар Српски Стефан само уредио живот у престоници Београду, него и по осталим градовима и областима смо споменули како биограф вели да, кад се деспот ослободи турског и врати се у слободан, тада у деспотовини „свака непобожност би згажена“ и „правда процвета и плод донесе“ свуда и на сваком месту. свети деспот заведе праведне судове и законитост по тако да могао прогонити нити неправдовати „ни брзи спорога, ни богати убогога, нити узимати поседе нити се крв праведника проливати“. Праведни деспот знао и врло строго да и великодушно и милостиво да опрашта, све ради добра А изобилна и превелико доброчинство постали су свуда познати, тако да било бедника ни кога он или помагао.

http://pravoslavie.ru/105511.html

Она ymeшehie земныхъ, согрушающихъ oчuщehie, грушнымъ cnacehie; она je древо жизни; она – едина паче солнца; она – падающихъ bocmahie, согрешающихъ oчuщehie, ходатаица cnacehiя, едина падшихъ ucnpabлehie, едина къ Богу руководительница и входъ. Она je – всечистая, всенепорочная, божественная ходатаица; она – спасете верныхъ, райская врата; она – верныхъ спасительница, спасаемымъ путь, спасешя стезя, Mipa спасете, мостъ спасешя, спасете рода христианскаго. За се вели: Дева рождаетъ, и по рождества паки Девою пребываетъ 1043 . Дева бо родила еси, и Дева пребыла еси, паче смысла, мати Дево 1044 . О се пева: … яже прежде рождества Дева, и въ рождестве Дева; и по рождестве паки пребывавши Дева 1045 . Мати всехъ Царя, очищшися Духомъ, Дево, была еси тебе создавшаго 1046 . Родивши истинити Живот, она je притупила смерти жало, и мipckiu грехъ 1047 . Она, едина Богоблаженная, – очистилище естества 1048 , церковь всесветлая Бoжiя 1049 . Она всемъ земнымъ начало cnacehiя 1050 . У су се као у испунила сва старозаветна пророштва и праслике о Богородици: Иже о тебе npopoчecmbiя исполнишася, Дево чистая: овъ убо отъ Пророкъ дверь тя прорече, во Едеме на востоце зрящую, юже никтоже пройде, точ Зиждитель твой, и всего Mipa; овъ же купину огнемъ жегому, яко въ тебе обита огнь Божества, и неопалима пребыстъ; инъ гору святую, отъ неяже отсъчеся камень краеугольный, кроме руки человечесюя, и порази образъ мысленнаго Навуходоносора 1051 . Црква велича яко Богонеестную Матерь. Премного песама, стихира, кондака, тропара, у се велича, слави Пресвета сваки низ стихира завршава се «Богородичном» песмом; а у «крстобогородним» песмама се материнска туга за распетим Сином. божанска туга богонадахнуто опевана у великосуботним У прво место после припада «време» за свете свештеник се Богородици као рода За се вади частица на се са стране Агнеца речима: Предста Царица одесную тебе, въ ризы позлащенны одеяна, преукрашенна. У свим молитвама она се испред свих као у хору У моменту свете по светих Дарова, ми се молимо и величамо што нам родила Бога, у песми: Достойно есть яко воистинну блажити тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и матерь Бога нашего. Честнейшую Херувимъ и славнейшую безъ сравнешя Серафимъ, безъ ucmлehiя Бога Слова рождшую, сущую Богородицу тя величаемъ 1052 . Пошто Пресвета и Свемилостива обухвата сав живот православног то се ми, после дивном захвалном молитвом: Пресвета Владичице Богородице, видело помрачене душе надо, заштито, прибежиште, утехо, благодарим ти што си ме да будем причасник пречистога Тела и пречасне Крви Сина твога. Но ти, си родила истинито Видело, просвети духовне очи срца мога; ти, си родила извор оживи ме гресима; ти, си нежномилостива милостивог Бога, ме и ми и скрушеност у срцу, и смиреност у мислима и повратак из ропства помисли и ме да до даха свог примам пречистих на душе и тела; и ми сузе и исповести, да бих те певао и славно у све дане живота свог, си благословена и вавек. Амин.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Весна 3 ноября 2012, 23:22 " О Драга и сестре, пред очима духовним ту бесконачну Сина ради нас грешника сишао у свет, родио се као човек, претрпео сва и на послетку крст и смрт, ради нас и нашег из према нама. према и одговоримо, иако нисмо богати цареви су му донели злато, ливан и смирну, принесимо му чиста срца и чисте душе, да би кад пред Он нас признао и познао као и да би се, то увек и себи и вама и свима уши да да би се преци наши узрадовали кад пред познали нас и они као потомке и признали нас за Бог вас благословио! Павле " Хвала Вам за дивну Во Святом Крещении- Мария. 31 октября 2012, 23:31 Низкий Вам поклон,дорогой батюшка! На самом деле Вы очень счастливый человек, ГОСПОДЬ сподобил Вас жить рядом,общаться,учиться у наших замечательных страцев. Именно по их молитвам на земле и по их молитвам на небе мы наша огромная страна,да что страна земля еще существует! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ВАШ ТРУД! Лидия 27 октября 2012, 02:38 Книга " Несвятые святые " сама нашла меня. Я зашла в " Книжицу " на Октябрьском проспекте в Пскове с намерением купить методическую литературу, а вышла с неоценимым подарком. Запоем прочитала книгу за два вечера. Как будто вернулась в 90-е, когда жила в Печорах, рядом с такой святыней и такими необыкновенными людьми. Спасибо. И за пробужденные воспоминания, и за возврат в молодость, и за искренность. Евгения 27 октября 2012, 01:25 Низкий поклон архимандриту Тихону.Я давно мечтала узнать о жизни православных монахов.В августе,2012года, я, наконец-то бросив свои " важные " дела, пришла на исповедь перед своим днем рождения.После исповеди пошла посмотреть православные книги,хотелось выбрать книгу или диск себе в подарок ко дню рождения. Увидела книгу " Несвятые Святые " и она меня сразу заинтересовала.К тому же я поняла,что сбылась моя мечта узнать о жизни монастыря,что называется из рук в руки. Словно сам Господь мне ее подарил.Каким замечательным языком написана эта книга.Читая этот шедевр нашего времени испытываешь огромное удовольствие.Приятно узнать, что в России есть такие замечательные авторы,как арх.Тихон.Читая книгу,я словно была совсем рядом с ее героями и наблюдала все эпизоды со стороны.Еще радует неподдельная скромность автора.Арх.Тихон призводит впечатление высоконравственного и благородного интеллегента.Очень радостно было узнать о презентации книги в США.

http://pravoslavie.ru/56660.html

Вот этот указ: „Для закона нет неизменного имени. Для святости нет неизменной сущности. Смотря по странам предлагаются религии; в тиши утешают множество жителей. Высокодобродетельный A-lo-pen из Сирской страны, вводя издалека Святое Писание и изображения, пришёл предложить своё учение в столицу, излагая его основания. Оно глубоко, достопочтенно, отрешено от мира; главное стремление его достичь совершенства. Писания просты и без расплывчивости. При правильном учении да забывают сети лжи. Оно помогает природе, благодетельно людям. Прилично распространить его в Империи. Начальники столицы да построят в квартале Мира и Правосудия сирский храм и да соберут туда 21 священника“. После краткой географической заметки о Сирии, составленной по китайским географам 1170 , надпись восхваляет царствование преемника Тай-сун’я Као-цунь (650–684): „следуя предкам, Као-цунь оплодотворил начинание доблестного предшественника“. Он вознёс Алопена, даровавши ему сан: „Охранителя царства, Господина великого за- —622— кона“ 1171 . „Закон разлился по десяти путям 1172 , церквами снабдились многие 1173 города“. Но в следующие царствования представителям нового учения пришлось потерпеть преследования. Надпись говорит об этом времени (684–713) очень глухо и не совсем вразумительна в переводе г. Слуцкого; здесь значится: „в год Шинь ли (6991) сыны Будды, пользуясь силой, провознесли уста при восточном дворе...; в конце лет сень-тень (713) низшие учёные 1174 весьма насмеялись, унизили в западной области Као, – однако, были глава священников Ло-хан, добродетельнейший Ки-ли… высокие иереи: они снова связали разорванное“ – и затем, идёт особый отдел о царствовании Хуэнь-цуня. Но так как конец года сень-тень равняется 713 году, а Хуэнь-цунь начал царствовать в 712, то очевидно известие о гонении 713 года должно войти в отдел царствования этого государя. Судя по Ассеману смысл этого места такой: невежественный народ подверг осмеянию святой закон, но священники Лохан (Иоанн), Кили и другие знатные ученики успели убедить императора в высоте христианского учения, и он стал ему покровительствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кризис в КАО начался со смертью первых апостолов. Ведь они были назначены на том основании, что пришествие Господа ожидалось во время их служения. Вскоре возник вопрос: назначать ли новых апостолов на оказавшиеся вакантными должности? Но оставшиеся апостолы считали, что библейского основания для выбора новых апостолов нет. 3 февраля 1901 г. умер последний апостол, Фрэнсис Валентайн Вудхаус. Возможность призвания новых апостолов была безвозвратно утрачена, поскольку лишь апостол мог рукополагать на служение. А в 1970 году умер и последний рукоположенный апостолом священник. После этого многие члены КАО вернулись в англиканскую церковь или приняли двойное церковное членство: принимали участие в молитвенных собраниях и библейских занятиях, проводимых младшими диаконами и прихожанами КАО, и одновременно принадлежали к лютеранской или англиканской церкви, где принимали таинства (16). Подводя итог, можно выделить следующие основные моменты учения и жизни Католической Апостольской общины: Основополагающим вопросом является апостольское служение. 12 апостолов были призваны Богом; Католическая Апостольская община видела в этом знак особого Божьего расположения. Как и в случае с первыми апостолами Иисуса, замена умерших апостолов невозможна. Апостол дарует Духа через таинство запечатления, и без него таинство невозможно. Апостолы – законные заместители Бога на земле. Таким образом, Святой Дух проявляется в действиях апостолов. Основным мотивом восстановления апостольского служения было ожидание скорого пришествия Христа. Апостолы должны были подготовить Невесту грядущему Христу. Сначала называли много конкретных дат возможного пришествия Христа, но затем такие предсказания объявили ошибочными. Взамен стали говорить о том, что пришествие, судя по всем признакам, очень близко, но верующему не обязательно знать час пришествия, он должен быть готов всегда. Воскресение мертвых будет первым знамением пришествия. Характерной особенностью Католической Апостольской общины была ее экклесиология (учение о Церкви). Большое значение придавалось роли апостолов и иерархии служений, выстроенной в соответствии с Еф. 4:11 , а также дополнительных служений ангелов или епископов, пресвитеров или старейшин, которых также называли священниками, и диаконов. Апостолы, назначенные самим Богом, рукополагают людей на другие служения. Католическая Апостольская община признает, с некоторыми оговорками, семь таинств Римско-католической церкви. Однако в это число включается и запечатление, которое после смерти апостолов больше не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Соч.: Марков манастир. Београд, 1925 (совм. с Ж. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931; Опис рукописних богослужебних и цркве у Сремским Београд, 1935. Год. 10. Св. 4. С. 313-334; Старине Старе цркве у Capajeby//ССКА. 1936. Бр. 86. С. 1-34; Црквени уметнички вез. Београд, 1940; гробница у Нишу//Старинар. [Н. с.]. Београд, 1955. 5/6. С. 53-72; Романов типик//ЗбМСД. 1956. С. 13/14. С. 47-59; гробница у Нишу//Старинар. Београд, 1956. 5/6. С. 53-72; Рукописни типици српско-словенске 1960. Год. 4. Св. 1/2. С. 3-15; Опис рукописа манастира Дечана/Ред.: П. Миодраг. Београд, 2015. Библиогр.: Л. Xeopmoлoruja или ucmopujcku развитак и празника православне источне Цркве. Београд, 1961. С. 309-315; О. Бuблuorpaфuja радова проф. Л. 1885-1968// Л. Muhujamype у антифонарима и градуалима манастира св. Асиског у Задру. Београд, 1977. С. 2-18; П. Л. факултет Српске Православне Цркве: 1920-1980. Београд, 1980. С. 109-143. Лит.: Кратка бuorpaфuja и список радова проф. Л. 1947. Год. 28. Бр. 12. С. 301-303; В. J. Л. као историчар уметности// Л. Иконографске cmyдuje. Нови Сад, 1974. С. VII-XV; Т. Л.//Ehцukлoneдuja српске ucmopujorpaфuje. Београд, 1997. С. 515-516; Н. Прот. Лазар као литургичар//Српска meoлoruja у 20. в.: Зб. радова. Београд, 2007. 1. С. 29-37; В. Л. као историчар уметности//Там же. С. 141-148; он же. Npomojepej-cmabpoфop Л. Календар Српске православне nampujapшuje, 2008. Београд, 2008. С. 103-107; С. Л. и стара српска Богослов, литургичар и проучавалац културе, уметности и meoлoruje. Београд, 2014. С. Юрич Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ НОВАКОВИЧ Стоян (1842-1915), серб. историк, издатель источников, археограф, переводчик, литератор, политический и общественный деятель АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации)

http://pravenc.ru/text/2563316.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010