И спустя десять дней после вознесения, то есть в пятидесятый день от первого дня ЯХВЕ, да будет у вас великий праздник; ибо в этот день в третьем часу Господь Иисус послал на нас дар Святого Духа, и мы исполнились действенности Его и заговорили новыми языками, как Он подавал нам, и проповедали как иудеям, так и народам, что Он есть Мессия Бога, определенный от Него Судия живых и мертвых. О Нём–то свидетельствуя, Моисей говорил: «принял ЯХВЕ огонь от ЯХВЕ и излил дождем». Его–то видел Иаков, как человека, и сказал: «я видел Бога лицом к лицу, и спаслась душа моя». Его–то приняв, как странника, Авраам исповедал Судьею и Господом своим. Его–то видел Моисей в купине. О Нём–то сказал он во Второзаконии: «пророка вам воздвигнет ЯХВЕ Бог от среды братьев ваших как меня: Его послушайте во всем, что будет говорить к вам; будет же: всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится от народа своего». Его–то видел Иисус Навин начальником воинства ЯХВЕ вооруженным, помогавшим Израилю при осаде Иерихона, и Ему поклонился, падши, как раб господину. Его–то созерцая Помазанником Бога, Самуил назвал помазанниками священников и царей. Его–то видя, Давид воспел о Нём песнь, говоря: «песнь о Возлюбленном», и, присовокупляя о лице Его, сказал: «препояшься мечем Твоим по бедру Твоему, Сильный, добротою Твоею и красотою Твоею, и напрягись и поспеши и царствуй ради истины и кротости и правды; и наставит Тебя дивно десница Твоя. Стрелы Твои изощрены, Сильный: народы под Тобою падут в сердце врагов царя. Поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более причастников Твоих». О Нём–то и Соломон говорил от лица Его: «ЯХВЕ создал Меня началом путей Своих в делах Своих; прежде веков основал Меня, в начале, прежде, нежели сотворить землю, прежде, нежели водрузиться горам, прежде же всех холмов рождает Меня»; и опять: «Премудрость создала Себе дом». О Нём–то и Исайя говорил: «выйдет Жезл из корня Иессеева, и Цвет от корня его выйдет. И будет корень Иессеев, и возстающий господствовать народами: на Того народы надеяться будут»; а Захария: «вот Царь твой грядет праведный и спасающий, Он кроток, и садится на ослицу и жеребца, сына подъяремной». Его–то Даниил называет Сыном Человеческим, идущим к Отцу и приемлющим от Него всякий суд и честь, и Камнем, отторгшимся от горы без содействия рук и возросшим в большую гору и наполнившим всю землю, сокрушающим многоначалие различных народов и почитание многих богов, проповедующим же Единого Бога и избирающим единоначалие римлян. О Нём–то и Иеремия говорил, пророчествуя: «дух пред лицом нашим Мессия ЯХВЕ был взят в ямы их, о Котором мы говорили: в тени Его поживем среди народов». Но и Иезекииль и прочие пророки повсюду говорят, что Он есть Мессия, ЯХВЕ, Царь, Судья, Законодатель, Ангел Отца, Единородный Бог . Его–то мы и проповедуем вам и благовествуем, – Бога Слова, Творца всего. В Него–то веруя, вы будете живы, а не веруя, будете наказаны; ибо «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

И также если кто прикоснется к «схваченному диким зверем», будет нечист (ср. Лев.5:2 ). Что это за зверь? Лев или волк, который утащил что-то у человека или у животного? Я думаю, что зверь этот есть тот, кого Апостол Петр называет «противник ваш диавол», который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» ( 1Пет.5:8–9 ). И еще Апостол Павел говорит об этом: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» ( Деян.20:29 ). И если увидишь кого-то, схваченного этими дикими зверями, не следуй за ним, не трогай его, дабы не стать и тебе нечистым. Кроме того, есть и другие нечистые животные, трупов которых запрещено касаться. Нечистые животные суть люди вне Христа, в которых нет ни ума, ни сколько-нибудь благочестия. И если ты видишь их «трупы» (ср. Лев.5:2 ), то есть грехи, Законодатель говорит тебе: не бери их, не трогай их, не прикасайся к ним. Нечисты они, и от них нужно удаляться. Но избегать трогать людей или мертвые тела, которым, скорее, требуется благочестивое захоронение, есть иудейские и негодные басни (ср. Тит.1:14 ), «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ). Итак, первым был дан закон о нечистоте: если кто-то «станет свидетелем» чьей-то «клятвы» или прегрешения, «но не объявит» (ср. Лев.5:1 ) об этом, через это в каком-то смысле сделается нечист посредством соучастия во грехе. Второй закон запрещает прикасаться «к чему-либо нечистому или к трупу» (ср. Лев.5:2 ). 4 . Далее объявляется третий закон: «Если какая душа устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, овцу или козу» ( Лев.5:4–6 ) и прочее. Разумеется, если я поклянусь «устами своими» сделать что-нибудь доброе и не сделаю, то легко увидеть, что я виновен во грехе. Но если я поклянусь «сделать что-нибудь худое» и не сделаю, то трудно будет вменить мне это в грех. Ибо абсурдно принуждать меня, например, совершить то, что я пообещал беззаконно и безрассудно. Если я в гневе скажу, что убью человека, и не сделаю этого, то отнюдь не буду казаться ни лжецом , ни клятвопреступником. Поэтому давайте рассмотрим случай, когда если мы обещаем сотворить зло и не делаем этого, то согрешаем, а если делаем, то свободны от греха, чтобы истина учения могла твердо и разумно стоять.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был " да " и " нет " ; но в Нем было " да " . Наконец говорит, какое слово не было " да " и " нет " . Тот, Кого мы проповедали вам, не был " да " и " нет " , то есть не было проповедуемо одно ныне, и ныне же другое, но было " да " , то есть проповедуемо было твердо и без колебаний. Перечисляет также и многих из проповедовавших, представляя свидетельство их достойным веры и в то же время научая смирению, ибо соучителями представляет учеников своих. Ибо все обетования Божии в Нем " да " и в Нем " аминь " , - в славу Божию, через нас. В проповеди есть много обетовании: воскресение мертвых, усыновление и вообще надежда будущего века. Итак, говорит, что не только проповедь всегда совершенно одинакова и возвещается с непреложностью, но и содержащиеся в ней обетования; ибо они - Божии. А что обещал Бог, то в Нем " да " и в Нем " аминь " , то есть то непреложно; ибо исполняется не в ком-либо из людей, но в Самом Боге, почему и непреложно. Кроме того, они служат к славе Его, и, конечно, если не для чего другого, то для собственной славы Бог исполнит свои обетования. Как же исполнить их? Через нас, то есть чрез благодеяния к нам. Ибо мы, принимающие обетования, подаем Ему повод исполнять эти обетования. Если же верны обетования Божий, то тем более верен Сам Бог и слово о Нем твердо. Слова через нас и иначе могут быть понимаемы, то есть к славе Божией, возносимой Ему чрез нас; ибо Он чрез нас прославляется. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Сказав выше, что Бог исполнит обетования, теперь подтверждает это. То, говорит, что вы и я, учитель ваш, твердо стоим в вере во Христа, дал Бог, Который и помазал нас, и запечатлел, то есть сделал пророками, царями и священниками. Ибо таков всякий крещеный: он - пророк, как видящий то, чего не видел глаз и не слышало ухо; он - священник, как долженствующий приносить себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу; он - царь, как сын Царя Бога и наследник будущего Царствия, и как ныне царствующий над неуместными помыслами и поставленный выше всего мира. Как в древности священники и цари помазывались елеем, так ныне мы помазаны Духом, когда Бог дал залог Духа в сердца наши. Если же дал залог, то, конечно, даст все. А залогом называет подаваемые ныне дарования Духа; ибо разумеем отчасти и пророчествуем отчасти, а совершенное получим тогда, когда явится Христос в славе Своей. Итак, не думайте, что мы обещаем, чтобы нам не показаться лжецами. Ибо не мы утверждаем вас, но Бог и обещает, и утверждает как меня, так и вас; ибо Он Сам исполнит все. Посему и разумей, что Бог, делающий то и иное, Сам исполнит Свои обетования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1060...

которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, Если Он неизменен, то, несомненно, даст и после смерти то, что обещал. Издревле еще, говорит, Он предопределил это, а не вследствие раскаяния. Не потому, что иудеи не обратились к Нему, Он даст это нам, а потому, что издревле так было предопределено, – и Он возлюбил нас от века. Что Он возлюбил нас от начала, – это указывает на наше благородство. Тит.1:3 .  а в свое время явил Свое слово в проповеди , Чтобы кто-нибудь не сказал: почему Он медлил дать то, что определено от вечности? говорит, что из попечения о нас и для того, чтобы сделать это благовременно. Временем Писание называет удобное время, как например: «время Господу действовать» ( Пс.118:126 ). Итак, «в свое, говорит, время», то есть сообразное, надлежащее время. Что же Он явил? «Слово», говорит, «Свое», то есть Евангелие. Каким образом? «В проповеди », то есть явно, с дерзновением. Проповедующий не прибавляет, не убавляет. Так и мы проповедуем то, что нам повелено конечно, только в слух всех, как и Христос сказал: «проповедуйте на кровлях» ( Мф.10:27 ), означая способом и местом прямоту, беспристрастность, свободу. Заметь: последовательность требовала сказать так: «явил в свое время», то есть вечную жизнь, но он привел не так, а – «явил Свое слово». Справедливо. Ибо Евангелие все объемлет; как то, что в настоящее время нам дано, как то: благочестие , веру , истину , так и то, что обещается в будущем веке, то есть жизнь вечную. Некоторые, впрочем, под " Словом Его» разумели Сына. вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, – Эта проповедь , говорит, поручена мне. Итак, если поручено, то я не должен мыслить того, что недостойно Поручившего мне, не должен притворяться, или выражать неудовольствие на то, что мне поручено. К тому же это поручено мне «по повелению», иначе сказать: я невольно вынуждаюсь делать это. Из того, что должно делать, одно делается «по повелению», другое – по увещанию. Например: «примирись с братом твоим» ( Мф.5:24 ), – это повеление, и кто не исполнит его, наказывается; но: «продай имение твое» ( Мф.19:21 ), если желаешь, и еще: «кто может вместить, да вместит» ( Мф.19:12 ) – это увещания, и не исполняющий их не наказывается. Итак, говорит, мне поручена проповедь по повелению, так что мне необходимо исполнить его. «Горе мне», говорит, «если не благовествую» ( 1Кор.9:16 ), и это – не по властолюбию, а по нужде. Чье же повеление? «Спасителя Бога». Поэтому, если повелел это Бог , желающий нашего спасения, то как я не покажу своего расположения спасительному делу?

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Но вообще если подумать, то в этом слове ничего плохого нет. Меня всегда интересовало то, что Христос просто почему-то не указывал то, что протестанты говорят: Писание – это хлеб. Лука пишет в Лк.1: я тебе пишу, достопочтенный Феофил, чтобы ты был твёрдо наставлен в том учении, которое было. То есть апостол Павел говорил вообще об учении, то, что Писание полезно для научения, для наставления. Апостол Павел говорит: вникай в себя и в учение, ибо так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя. То есть само учение жизненно важно. А Иаков говорит: и прошу вас подвизаться за веру, однажды преданную святым. Или 1Ин., он пишет: итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» ( 1Ин.2:24 ). То есть в Сыне и в Отце естественно пребывать в Церкви, то есть то, что вы слышали от начала, самое первое, что они слышали. А тут нам новое постоянно, «Новое поколение» – это же новое. И тут несхождение начинается. Ты понимаешь, что приезжает один пастор, тебе в воскресенье рассказывает, например, о спасении. Спасение, что мы уже спасены по факту. То есть если человек покаялся, он уже спасён. Приезжает другой, например, Ледяев, он говорит: спасение – это процесс и событие как бы одновременно, то есть ты не можешь сказать, что ты уже спасён, он уже другую тему толкает. Но не может же быть так в учении! Это как в математике, дважды два четыре, и всё. И один говорит одно, другой говорит другое. И тут ты видишь действительно, что у них на руках Библия как обоюдоострый меч, и просто каждый человек, который начинает трактовать Писание, если он своими мыслями, своим умом это трактует, он обязательно попадает в этот капкан. Это меня тоже остановило сильно. Я понял, что именно эти слова апостола Павла «вникай в себя и в учение», я стал искать именно это учение. В 1Ин., «что вы слышали от начала», и я понял, что действительно надо вернуться в начало, посмотреть, пройти немножко дальше, что там говорили дальше ученики, и действительно вот это первое учение Христа, которое неповреждённое, и потом уже оттуда смотреть, что дальше.

http://azbyka.ru/way/beseda-byvshih-prot...

[т. е. сборщик податей]. – Если согрешит против нас брат наш, и в каком-нибудь деле оскорбит нас, то мы имеем власть отпускать [грехи], даже по необходимости [должны делать это], потому что нам заповедуется, чтобы мы отпускали долги должникам нашим. Если же кто согрешит против Бога, то это не в нашей власти (поп est nostri arbitru), ибо Божественное Писание говорит: «Если человек согрешит против человека, то пусть просит за него. Если же он согрешит против Бога, то кто будет просить за него» ( 1Цар.2:25 )? 403 А мы, наоборот, будучи снисходительными к оскорблениям, наносимым Богу, выказываем ненависть за бесчестие, наносимое нам. Итак, брат [наш] должен подвергнуться наставлению наедине, чтобы он не остался во грехе, если он еще не утратил стыда и благоговения; и если он послушает нас, то мы приобретаем душу его, а через спасение другого – нами также приобретается спасение. Если же он не захочет послушать, то [к одному] присоединяется другой брат для увещания. А если же он не послушает и этого, то присоединяется еще третий брат – или ради исправления, или же ради того, чтобы дело совершалось при свидетелях. Далее, а если исправляемый не захочет послушать и их, тогда нужно сообщить о нем многим, чтобы они отвращались от него с омерзением, и чтобы тот, на которого стыд не подействовал спасительно, спасся действием укоризн. А когда говорится: «Да будет он тебе как язычник и мытарь», то показывается, что человек, под именем верующего делающий дела неверных, заслуживает большего отвращения, чем открытые язычники. А мытарями [сборщиками податей] в переносном значении называются те, которые стремятся к временным выгодам 404 и изыскивают себе доходы обманом, хитростью, кражей и преступным вероломством. Мф.18:18 .  Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Так как он сказал: «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь», то со стороны непослушного брата могло последовать или тайное возражение, или скрытая мысль такого рода: «Если ты меня презираешь, то и я тебя презираю; если ты меня осуждаешь, то будешь осужден и по моему приговору». [В виду этого] Он дал апостолам власть, чтобы осуждаемые ими знали, что приговор человеческий поддерживается приговором Божественным, и чтобы ни было связано на земле, то связывается равным образом и на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ты похитил как-нибудь имущество тебе не принадлежащее, а после, побуждаемый милосердием, уделил бедному и от собственных твоих благ: откуда произошла в тебе такая перемена? Не очевидно ли, что от твоей воли и расположения? Это так очевидно, что всякий легко согласится с этим. Поэтому прошу вас быть тщательными и держаться добродетели, и тогда вы не будете предлагать подобных вопросов. Если мы захотим, то зло будет существовать только по одному имени. Итак, не спрашивай, откуда происходит зло, и не предавайся сомнению; но узнав, что оно происходит от одной беспечности, удаляйся его. Если же кто скажет тебе, что зло не от нас самих происходит, то когда ты увидишь, что он гневается на раба, сердится на жену, обвиняет сына и осуждает тех, которые причиняют другим обиды, скажи ему: как же ты говорил, что зло происходит не от нас самих? Если оно не от нас, то для чего же ты обвиняешь других? Спроси также его: добровольно ли ты порицаешь и поносишь других? Если не добровольно, то никто не должен на тебя гневаться; если же добровольно, то значит, зло происходит от тебя и от твоей беспечности. Далее: веришь ли ты, что есть люди добрые? Если нет добрых, то откуда ты взял самое это название? Откуда твои похвалы? Если же есть добрые, то очевидно, что они могут порицать злых. Если же злой делается злым не добровольно, и не сам по себе, то несправедливо поступят добрые, упрекая злых, и сами сделаются чрез то злыми. В самом деле, что может быть хуже, как обвинять невинного? Если же добрые, и упрекая злых, остаются добрыми, и это служит сильнейшим доказательством их доброты даже для людей безрассудных, то и отсюда очевидно, что никто никогда не был злым по необходимости. Если ты и после этого будешь спрашивать, откуда происходит зло, то я скажу тебе: от беспечности, от праздности, от обращения с злыми и от презрения к добродетели. Отсюда происходит и зло, и то, что некоторые спрашивают, откуда происходит зло. Из людей добродетельных, возлюбивших жизнь смиренную и целомудренную, никто не спрашивает об этом; одни только дерзающие делать зло и желающие посредством этого учения ввести некоторую пагубную беспечность сплетают паутинные тенета. Но мы разорвем эти паутины не словами только, но и самими делами. Зло существует не по необходимости. Если бы оно было необходимо, то Христос не сказал бы: “Горе тому человеку, через которого соблазн приходит”. Он называет несчастными тех только, которые делают зло по своей воле. А что говорит: “через которого соблазн приходит”, — то не удивляйся. Эти слова Его означают не то, будто бы посредством этого человека другой кто вводит соблазн, но что он сам все производит. В Писании часто, вместо предлога от, употребляется предлог чрез, например: “Приобрела я человека от Господа (δια του Θεου)” (Быт. 4:1), т. е. первая причина полагается вместо второй. Также: “не от Бога (δια του Θεου) ли истолкования” (40:8)? И еще: “Верен Бог, Которым (δι ου) вы призваны в общение Сына Его” (1 Кор. 1:9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

11. Если ведь (ибо) упраздняемое и преходящее, то есть закон, который прешел, и Моисей, который упразднен, чрез славу (в славе) явился, то сколь более то, что имеет оставаться после воскресения вечного, будет преизбыточествовать в славе вечной. 12. Итак, имея такую надежду на всегдашнюю славу, великим поэтому дерзновением пользуемся мы, то есть открыто действуем. 13. И не имеем нужды являться - как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, дабы не могли взирать сыны Израилевы на лице Моисея, на конец того, что должно было упраздниться. 14. Поелику омрачились мысли их, и они не могли узреть таинств, бывших в законе, - ибо до сегодняшняго дня, когда читают Ветхий Завет, то же самое покрывало простерто между лицом Моисея и глазами их, то же покрывало простерто между буквою Моисея и умами их. Посему и не видят они того, что должно упраздниться чрез Христа, то есть быть совершено. 15. Но до сего дня, когда читают Моисея. Ветхий Завет назван именем слуги, как прочие Писания названы именем пророков, коих пророчественные речи содержат они. Итак, поелику писание Моисея уравнено с писаниями товарищей его пророков, то тем самым возвеличено обетование Сына - превыше обетований пророков и Евангелие Господа - превыше проповеди слуг. Когда же, говорит, читают Моисея, то есть книги Моисея, то сердца их покрываются темным покрывалом вместо светлого покрывала. 16. А снимется оно с глаз их, когда они обратятся к Господу. Как Моисей, когда устремлял взор свой к Богу, то снимал покрывало с лица своего, так и с ума их снимется оно, когда обратятся к вере в Господа. 17. Ибо Господь Дух есть Святой, то есть не находится и не заключен в одном месте, - а где Дух Господень, там есть свобода, то есть Его (Духа) свободе свойственно, чтобы Он находился во всяком месте, где будет и Господь. 18. Мы же есть открытым лицем, которое не покрыто, как лицо Моисея, славу Бога сокровенную, как в зеркале созерцая, в тот же образ преобразуемся, то есть с надеждою ожидаем восприять, от славы в славу, именно от славы, утраченной в раю, в славу, которую мы имеем получить в царстве небесном, - так, как от Господа (Господня) Духа, Который действиями Своими уже свидетельствует о том, о чем мы говорим. Глава IV

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/891/...

Видишь ли, как они взяли ключ разумения, не допуская верить тому, что самих привело бы к знанию? Он (Христос) в синагогах учил воле Божией, а они (законники) говорили: беса имеет и беснуется, зачем Его слушаете? . Итак, они (то есть фарисеи и книжники), поистине, взяли ключ разумения, но сами не вошли и других не впустили, и притом «входящих», то есть способных уже к богопознанию. — Когда Он еще говорил сие, они вместо того, чтобы признаться в своем бессилии, как бы в опровержение Его слов объявили себя именно мудрейшими Его и начали заграждать Ему уста, то есть непрерывно спрашивать Его и приводить в недоумение. Ибо обыкновенно происходит затруднение в речах, когда одного человека очень многие вдруг спрашивают, и притом о разных предметах. Тогда человек этот, не имея возможности всем отвечать, неразумным дает повод считать себя побежденным. То же злоумышляли против Христа и эти проклятые. Они многие, вопрошая одного, думали сбить Его в речах и привести в затруднение, как немогущего им отвечать: что было и вероятно. Ибо как может один вдруг отвечать многим на разные вопросы? То можно принимать и в таком значении: уловить Его из уст и обличить. Ибо когда кого уловят в собственных его словах, то он, кажется, сам замыкает себе уста, то есть обличается своими устами и осуждается. Это значение видно и из последующего. Ибо сказано: «стараясь уловить что-нибудь из уст Его». Что немного прежде названо, то теперь заменяется словами — уловить из уст Его. Вопросы Ему предлагали то относительно Закона (Моисеева), чтобы обличить Его как богохульника, который хулит Моисея (ибо они подозревали Его в этом), то касательно кесаря, чтобы объявить Его возмутителем и домогающимся власти, и обо всем таком, что могли придумать души лукавые и исполненные всякой злобы. Глава двенадцатая Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Враг душевный предстоит и смеется: «В руки наши пришел и нам предан ты!». Тогда бедная душа мятется, кается, жалеет, сокрушается, что в такой непотребной суете жизнь проводила; тогда праведно, но поздно обо всем рассуждает; тогда признает, что» суета сует и все суета» (Екк.1:2). Итак, учись, всякий, и старайся мир сей оставить, пока мир тебя не оставит, и не опечалит, и не посмеется над тобой. 12) Мир сей непостоянен. Как на воздухе различные перемены бывают: то день, то ночь, то светло, то мрачно, то тепло, то холодно, так и с человеком в мире сем случается: то богатство, то нищета, то слава, то бесславие, то честь, то бесчестие последует. Бывает, что кто сегодня богат, наутро нищ; кто ныне ездит на ко­леснице, наутро заключается в темнице; кого вчера хвалили, сегодня ругают; кому поклонялись, того попирают. И едва ли найдется, кто бы в одном постоянном счастье до конца жизни своей дошел. Зачем же за такой суетой гоняться, которая, как дым, ненадолго является и исчезает? 13) Апостол говорит: «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:7-8). И Иов праведный то же: «Нагим вышел из чрева матери моей, нагим и опять отойду» (Иов.1-21). Как, входя в мир сей, ничего, кроме нагого и немощного тела, не вносим, которое, кроме нужной пищи и одеяния, не требует ничего, так, и от мира сего исходя, ничего не износим. Золото, серебро, славу, честь, титулы, вотчины, дома, рабов, рабынь, коней, кареты, виссоны и прочее мирское в мире ос­тавляем; и самого тела в день кончины нашей совлекаемся. С одними душами на тот свет отходим. Сколь же бедно умирает особенно тот, который «собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.12:21)! Поэтому безумие такого Сам Бог обличает: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:20) 14) Христиане в мире этом — пришельцы и странники. «Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего», — говорит апостол (Евр.13:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010