Этот кризис в своей жизни Владыка Вениамин (Федченков) разрешил так же, как многие другие в своей жизни. Обладая духом глубокой церковности и горячей любовью к Богу, в трудные моменты жизни он служил «сорокоуст» – сорок литургий, внимательно прислушиваясь к тому, что происходит в его душе. Свои мысли он заносил в дневник, опубликованный под названием «Святый сорокоуст. Мысли по поводу указов Митрополита Сергия». Вот строки из него: «Ныне впервые почувствовал сердцем, что в принятом мною важном решении есть смирение ... А обратное решение (в той или иной редакции) было бы не смиренно...». «И Митрополиту Сергию больно, вероятно... А нужно молча переносить это поношение от родных (?по плоти?), но не родственных еще по духу детей. Лишь от Господа нужно ждать оправдания, да история, может быть, со временем скажет свое слово правды...». «...Вечером на трапезе начал читать о св. Александре Невском, который, спасая душу народа, спасал и государство; и смирялся перед ханами. Но наше дело духовенства – думать, хотя бы об одной душе народа... А все прочее предоставить на волю Божию – и самый народ с его властью». «Вот мы все из своего ума выдумываем, а слова Божия не читаем. Оно не только нужнее и сильнее всяких книг и мыслей наших, но и как меч рассекает, все ясно отделяя ложь от истины». «Пронизали меня мысли о пути спасения других людей: нет, ни борьбою, ни обличением, ни холодным уходом (это тоже вид вражды) не спасти никого... А только смирением себя и самоотверженной любовью и другою – христианскою любовью! Любовь – лишь творческое начало!.. А как это трудно!.. Но и сладко!.. И перенес я этот частный случай на вопрос об отношении к моему вопросу: НУЖНА ЛЮБОВЬ СПАСАЮЩАЯ. Нужна и к той и к другой стороне , иначе странно было бы: одним помогать, а другим вредить... Но как же это соединить?». Трехсвятительское подворье В 1931 году в Париже собрался епархиальный съезд духовенства и мирян, который принял решение о переходе митрополии митрополита Евлогия в юрисдикцию Вселенского Патриарха. И снова епископ Вениамин (Федченков), единственный из архиереев, заявил о своей верности митрополиту Сергию (Страгородскому) и Церкви страдающего Отечества. К нему примкнули два иеромонаха: Феодор (Текучев) и Стефан (Светозаров). После этого заявления Владыка вынужден был оставить работу в Православном Богословском институте и из-за разделения с митрополитом Евлогием уже не смог служить в храме Сергиевского подворья.

http://pravoslavie.ru/49054.html

Святые Дары преображают причастника – укрепляют его духовные силы, обновляют физические. «Часто я замечал, – свидетельствует еп. Феодор (Текучев), – как Литургия, Святое Причащение нас меняет, преображает. То вот идёшь на обедню усталым, не знаешь – окончишь ли обедню, а выходишь обновлённым, готовым на дальнейший труд, бодрым. Слава Богу! Как чудно меняют, преображают нас Святые Тайны. Слава Им!» (462). А о старце Симеоне (Желнине) рассказывается, что он даже в преклонном возрасте – приближаясь к 90 годам – нисколько не терял духовных сил: строго исполнял устав схимника и, более того, служил надёжной опорой ищущим духовной и телесной помощи. Откуда, где получал он силу? «Он получал её в великом таинстве Святых Тела и Крови Господних (в это время он причащался ежедневно)» (78). (См. и воспоминания о схимонахе Николае (Монахове) его бывшего келейника иером. Кенсорина. – 279). Зная величие таинства Святого Причащения и потому принимая Святые Дары ежедневно, тот же старец Симеон настаивал, чтобы и другие причащались насколько возможно чаще. О тех же – так называемых «ревнителях благочестия», или якобы «особо благоговейных», которые противились этому настоянию, старец говорил: «К ним лукавый подходит с правого плеча. С левого-то ему не удаётся, так он подходит с правого; под видом соблюдения устава и обычаев так их и одолевает» (45). Другой старец иеросхим. Михаил (Питкевич) очень расстраивался, когда слышал, что до причастия допускают только через три недели и рассказывал весьма вразумительный случай: «Один брат плохо себя почувствовал, захотел исповедаться и причаститься – нет, говорят, ещё 3-х недель не прошло, не положено, подожди. Пошёл я к ним и говорю: «Что вы делаете? Забыли, как жили первые христиане? Забыли апостольские правила? А что отец Иоанн Кронштадтский говорит?» Не послушались меня, а наутро брат этот и умер. Вот до чего могут дойти эти «буквари» (214). Плохо, когда кто редко причащается Святых Христовых Таин, а когда вовсе не причащается – это просто страшно, это духовная гибель. «Без Святого Причастия Христовых Таин, – читаем в «Печерской тетради», – человек то же, что дерево без соков жизни. Кто не причащается Святых Тела и Крови Господа, тому не можно именоваться и христианином (преподобный Иосиф Волоколамский). Если кто и чисто живёт, каясь, а не причащается, соодолён бывает врагом скоро. Тот, кто не причащается Чаше Господней, тот претворяется в беса: вот в чём лишение и гибель вечная. Всякий, не причащающийся часто Тела и Крови Христовых, не будет иметь части со Христом, но вменится с неверными и безбожными» (524). Это «вменение» – дело злой силы. Подтверждением сему служит свидетельство старца Симеона (Желнина). Однажды он исповедал: «...Лукавый, что ни день, то все ко мне подступает со своими законами, спрашивая, зачем я ежедневно приобщаюсь Святых Таин?» (80).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

И ещё весьма важное указание старцев: «Что сам знаешь, передай другим; чего сам не знаешь, от других возьми» («Старческие Советы». – 527). И домашних чаще подкрепляй (иеросхим. Симеон (Желнин). – 39). Господь говорит: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть ( Мф. 5, 48 ). «Какое великое задание человеку: быть совершенным, как Отец Небесный, и, значит, это возможно, раз Господь сказал: «Будьте»! Если бы нельзя было, Господь бы и не сказал этого» (еп. Феодор (Текучев). – 463). Узнав о старцах Псково-Печерской обители и об их Богомудром учении, невозможно, да и нельзя забыть это! «Мы, – писали отцу Серафиму (Розенбергу) его духовные чада, – не забудем вашу родную обитель, мы также будем приезжать при первой возможности. Это для нас самое дорогое осталось в жизни» (485). А когда Святейшего Патриарха Пимена, бывшего раньше наместником Псково-Печерской обители, спросили, чего хотелось бы ему – Первосвятителю Русской Православной Церкви – «ныне больше всего?» – Его Святейшество ответил: «Больше всего мне хотелось бы теперь быть простым сторожем при Святых вратах моей Печерской обители» (515). Разве можно забыть родных отца и мать, или то, что они говорили, желали нам от любящего родительского сердца?! «Радуйся, Святая Обитель, во все времена, ибо ты служишь для нас постоянным источником неувядаемой радости!» (архим. Иоанн (Крестьянкин) . – 492). 205 Из слова иером. Агафангела (Догадина) перед отпеванием архим. Алипия (Воронова). Там же. С. 407. 206 Цифры в скобках указывают страницы используемой книги «У пещер Богом зданных. Псково- Печерские подвижники благочестия XX века». Составили Ю.Г.Малков и П.Ю. Малков . М., Московский Сретенский монастырь, 2000. 560 с. 207 По милости Божией, автор этого труда встречался в Псково-Печерской обители с одним из Ново- Валаамских старцев – схиигуменом Лукой (Земсковым) († 1968). Старец подарил мне фотографию с иконы преподобных Сергия и Германа Валаамских. На обратной стороне он написал: «Боголюбивому Константину Скурату благословение преподобных Сергия и Германа. Да хранят они Вас в мире, здравии. Схиигумен Лука. 4 сент. 1966 г.» С тех пор эта святыня всегда со мной – и дома, и в пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Надо также просить: • О победе над страстями: «Исцели меня по воле Твоей» (242). • Об устоянии в искушениях: «Ты знаешь полезное мне, помоги моей немощи и даруй мне по воле Твоей, избави от искушения» (242). • В «лютые» годы гонений на Церковь Христову – о даровании милости и помощи Божией страждущему православному народу, об освобождении его от пленения, о вразумлении и обращении самих гонителей к Богу (см. молитвы архим. Серафима Розенберга. – 478–481). • Просить о многом, разном: «Владыко Господи Иисусе Христе, настави меня по воле Твоей» (242). Просить нашего Спасителя так: «1. Иисусе Сладчайший и Дрожайший, молю Тебя и умоляю – вся мне прости и спаси мя. 2 . Иисусе Сладчайший и Дрожайший, научи меня молиться, научи любить Тебя, исполнять заповеди Твои. 3 . Иисусе Сладчайший и Дрожайший, обогати меня смирением, кротостью и слезами, ибо нет у меня другого пути к Тебе на небушко» (иеросхим. Михаил (Питкевич). – 212). Надо молиться за умерших – и они помолятся о нас. «Молись за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились за тебя» («Старческие советы». – 527). Для православного христианина смерть – это не конец существования, а лишь переход из одной жизни в другую. Для него страшна не смерть телесная, которая разлучает душу с телом, а страшна смерть духовная, которая разлучает душу с Богом. И вот здесь- το и помогают душе усопшего молитвы Церкви, молитвы живых за неё и дела милосердия (иером. Агафангел (Догадин). – 408). Поэтому-то отпевание почившего надо совершать с сознанием величайшей ответственности перед ним – не спеша, внятно, чётко, благоговейно, короче – молитвенно. «Отпевать (хоронить), – наставляет еп. Феодор (Текучев), – надо с любовью – кто бы это ни был, свой или чужой. Христиане есть одна семья. Церковь есть Царство Любви. Куда же люди в таком горе, как смерть, будут стремиться? Где они будут искать утешения? Конечно, в Церкви, которая должна быть Церковью Любви. И – находят» (462–463). И потом нельзя забывать в своих молитвах тех, кто завершил свой земной путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Другим не менее важным показателем правильного поста являются добрые дела. «Ты постишься? Докажи это своими делами: если увидишь нищего – подай милостыню; если увидишь врага – примирись; если увидишь своего друга счастливым – не завидуй» («Старческие советы». – 528). Вот такой пост – пост внутреннего очищения и доброго служения ближнему – и доставит подлинное «утешение» (см.: 210) или «наслаждение». «Пост есть наслаждение», – говорит епископ Феодор (Текучев) (462). 9. Чтение Священного Писания и святоотеческих творений Важнейшее место на пути ко спасению занимает Священное Писание и святоотеческие творения. «Чтение первого и второго, – по слову иеросхим. Симеона (Желнина), – лучшее руководство ко спасению». Сколько погибло крещёных христиан оттого, что не хотели обратить внимания на основание нашей веры – священные книги. Некий святой отец сказал: «Все думы ваши посвятите прилежному чтению священных книг. Из них вы увидите, как спасти свои души». Через чтение священных книг спасающийся избегает многих опасностей, ошибок и заблуждений, в особенности если он не имеет счастья быть под руководством опытного духовного отца. От незнания Священного Писания происходят ереси и развратная жизнь. Незнание Писаний – незнание Христа» (96). Старцы чётко определяют степени достоинства читаемого и также чётко разделяют читающих на группы по их духовному состоянию. «Плодоноснее, – учат они, – Слово Божие, а за ним – святоотеческие писания и жития святых. Жития святых лучше для начинающих, писания отеческие – для средних, Божие Слово – для совершенных» («Старческие советы». – 527). Священное Писание, или Слово Божие – это Ангельский хлеб. «Новый Завет важнее всех наук и знаний: он учит нас важнейшему из всех искусств – благочестию» («Старческие советы». – 527). Старцу Агапию (Агапову) Сам Господь в особом видении велел ежедневно читать Псалтирь. И старец, открывая волю Божию, советовал духовным чадам: «Сам Господь велит читать Псалтирь; ты это запомни хорошенько, что мне Господь сказал, когда я был у Него на Тайной Вечери» (159). «И ты, – снова советует старец, – читай помаленьку Псалтирь: там ведь слова Святого Духа – это ты хорошенько запомни. Когда я был у Господа на Тайной Вечери, Господь мне Сам сказал: хоть несколько слов из Псалтири, хоть один псаломчик в день прочитаешь, как рада душа слышать слова Святого Духа» (175). Этот совет старца записан в «Дневнике» его духовной дочерью, как видим, дважды. Значит, старец свято хранил, соблюдал то, что ему велел Господь, и другим неоднократно напоминал об этой воле Божией. «Люби Священное Писание – и тебя полюбит мудрость», – гласит старческий совет («Старческие советы». – 527).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Первым самостоятельным и постоянным священником в Виши был о.Феодор Поставский, немолодой, опытный, хозяйственный человек. В России (в Киевской губернии) он вел когда–то большое сельское хозяйство, и практические навыки помогли ему и теперь все быстро наладить. Он подружился с пастором и завязал самые хорошие отношения с прихожанами. В дни разрыва с «карловцами» приход не дрогнул, несмотря на присутствие в Виши «карловчанина» о.Орлова. Впоследствии о.Поставский нашел себе другое место (в Виши материально ему было трудновато). Одна французская помещица приняла православие и пригласила его к себе в Нормандию в качестве священника и управляющего ее имением. Преемником его в Виши стал о.Феодор Текучев (воспитанник Богословского Института). Юный, неопытный, экзальтированный молодой иеромонах. Он находился всецело под влиянием своего «старца», епископа Вениамина, который в своем духовном руководстве не умел вести спокойной линии, а уклонялся в экзальтацию. Когда возник у меня конфликт с митрополитом Сергием, о.Феодор меня покинул, сославшись на полученное от епископа Вениамина повеление. «Я вас неизменно люблю… — писал он мне, — но я исполняю волю моего старца. Его веление — веление самого Бога…» Приход в Виши опять остался без настоятеля. Среди местных рабочих был один бывший семинарист Яков Протопопов. Он окончил семинарию еще в России. О.Поставский дал мне о нем хороший отзыв. Я рукоположил его в диаконы, а потом, после ухода о.Ф.Текучева, — в священники. Сначала все шло хорошо, но потом прихожане стали делиться на его сторонников и противников. Никаких серьезных оснований для отчужденности от него не было, а только инстинктивный отказ некоторых лиц признавать авторитет священника за бывшим товарищем по работе, с которым привыкли быть запанибрата: «Мы с ним еще недавно переругивались и по бистро сидели… Не пойдем к нему на исповедь». А сторонники мотивов отказа не понимали и возмущенно говорили мне: «Что он сделал? Никаких обвинений!.. Неужели вы допустите несправедливость?» Я не учел доводов оппозиции, не придал значения вопросу престижа, тогда как это вопрос тонкий и сложнее, чем кажется, и настоял на формальной справедливости. Тогда группа противников откололась и организовала свою церковь у «карловчан». Язву раскола заводить легко, а лечить ее трудно. Я перевел священника в Бельфор, а на его место в Виши поставил священника Павла Волкова (окончившего Богословский Институт). Мой земляк, сын тульского купца, пожилой уже человек, по темпераменту флегматичный, честный, хороший батюшка, он умиротворил прихожан, сгладил кое–какие недоразумения, но «карловчане» все же остались. Наш приходик маленький, но колония Клермон–Феррана, присоединившись к нему, его пополняет; помогает и лечебный сезон, привлекающий кое–кого из русских. Все это и дает приходу возможность существовать. Протоиерей Орлов, приезжая в Виши лечиться, неизменно подчеркивал свое отрицательное отношение к нам и поддерживал своих друзей «карловчан».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Как сам горько отмечал мыслитель в письме к Бердяеву (23 ноября 1935 года): их считали «слепыми мракобесами, отвергающими огульно всё, что высказывают инакомыслящие». Однако Лосский считал, что можно смолчать, когда искажают твои личные идеи, но не Истину Церкви. Хотя никогда не распространял своё неприятие софиологии Булгакова на критику самой личности о. Сергия, который, подобно Оригену , действительно вёл праведный образ жизни. Лосский уважительно относился к Булгакову как человеку, специально приехал на похороны проводить его в последний путь. А свой крест «остракизма» (в некоторых кругах) нес со стоическим суровым смирением. Не стоит также забывать, что Лосский, как и другие члены прихода при храме Трёх Святителей (епископ Вениамин (Федченков) , иеромонахи Афанасий (Нечаев), Стефан (Светозаров), Серафим (Родионов), Феодор (Текучев), священники Стефан Стефановский, Михаил Вельский, Димитрий Соболев, Всеволод Палачковский и некоторые миряне – в частности Николай Бердяев, Владимир Лосский , Андрей Блюм (будущий митрополит Сурожский Антоний), Владимир Ильин, Михаил Зимин, Леонид Успенский , Петр, Евграф (будущий епископ Иоанн) и Максим Ковалевские, Георгий (будущий отец Григорий) Круг и Феодор Пьянов), принципиально оставался верен юрисдикции Московского Патриархата. Таких людей в эмиграции воспринимали почти предателями, продавшимися большевикам, презрительно называли «братками» и пр. Но для Лосского верность МП была связана как раз с его аполитичностью, неприятием националистического восприятия православия – мыслителю было важно оставаться вместе со страждущей, гонимой Церковью-Матерью в трагический период Ее истории. Он говорил: «Церковь никому не предписывает каких-либо политических взглядов, социальных доктрин или культурных особенностей. Но она не может допустить, чтобы интересы или установки отдельных лиц или групп выдавались за интересы церковные, потому что первейшим стремлением должно быть соблюдение единства, вне которого нет кафоличности, нет несомненности, нет различия между Церковью и миром», считая, что покидать юрисдикцию можно лишь в случае еретического заблуждения Церкви, хотя был «убеждённым монархистом», патриотом (сын Николай до младшей школы не знал французского языка, так как в семье говорили лишь по-русски и т.

http://azbyka.ru/way/vladimir-losskij-is...

Первым самостоятельным и постоянным священником в Виши был о.Феодор Поставский, немолодой, опытный, хозяйственный человек. В России (в Киевской губернии) он вел когда–то большое сельское хозяйство, и практические навыки помогли ему и теперь все быстро наладить. Он подружился с пастором и завязал самые хорошие отношения с прихожанами. В дни разрыва с «карловцами» приход не дрогнул, несмотря на присутствие в Виши «карловчанина» о.Орлова. Впоследствии о.Поставский нашел себе другое место (в Виши материально ему было трудновато). Одна французская помещица приняла православие и пригласила его к себе в Нормандию в качестве священника и управляющего ее имением. Преемником его в Виши стал о.Феодор Текучев (воспитанник Богословского Института). Юный, неопытный, экзальтированный молодой иеромонах. Он находился всецело под влиянием своего «старца», епископа Вениамина, который в своем духовном руководстве не умел вести спокойной линии, а уклонялся в экзальтацию. Когда возник у меня конфликт с митрополитом Сергием, о.Феодор меня покинул, сославшись на полученное от епископа Вениамина повеление. «Я вас неизменно люблю… — писал он мне, — но я исполняю волю моего старца. Его веление — веление самого Бога…» Приход в Виши опять остался без настоятеля. Среди местных рабочих был один бывший семинарист Яков Протопопов. Он окончил семинарию еще в России. О.Поставский дал мне о нем хороший отзыв. Я рукоположил его в диаконы, а потом, после ухода о.Ф.Текучева, — в священники. Сначала все шло хорошо, но потом прихожане стали делиться на его сторонников и противников. Никаких серьезных оснований для отчужденности от него не было, а только инстинктивный отказ некоторых лиц признавать авторитет священника за бывшим товарищем по работе, с которым привыкли быть запанибрата: «Мы с ним еще недавно переругивались и по бистро сидели… Не пойдем к нему на исповедь». А сторонники мотивов отказа не понимали и возмущенно говорили мне: «Что он сделал? Никаких обвинений!.. Неужели вы допустите несправедливость?» Я не учел доводов оппозиции, не придал значения вопросу престижа, тогда как это вопрос тонкий и сложнее, чем кажется, и настоял на формальной справедливости. Тогда группа противников откололась и организовала свою церковь у «карловчан». Язву раскола заводить легко, а лечить ее трудно. Я перевел священника в Бельфор, а на его место в Виши поставил священника Павла Волкова (окончившего Богословский Институт). Мой земляк, сын тульского купца, пожилой уже человек, по темпераменту флегматичный, честный, хороший батюшка, он умиротворил прихожан, сгладил кое–какие недоразумения, но «карловчане» все же остались. Наш приходик маленький, но колония Клермон–Феррана, присоединившись к нему, его пополняет; помогает и лечебный сезон, привлекающий кое–кого из русских. Все это и дает приходу возможность существовать. Протоиерей Орлов, приезжая в Виши лечиться, неизменно подчеркивал свое отрицательное отношение к нам и поддерживал своих друзей «карловчан».

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

vk fb tw ok @ g+ lj Иеросхимонах Михаил (Питкевич): «Две силы в нас действуют: добрая воля и сопротивление плоти. Хочу молиться, а плоть возражает: не могу, не хочу. Молитву нельзя оставлять, но и плоть не изнурять – все в меру. А без меры – и хорошее не будет на пользу». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты живи проще – как малое дитя. Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, все равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай – будь как ребенок. Господь все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты меньше говори и положись на волю Божию, ведь так легче жить. Мы все равно сами ничего не можем сделать, помочь себе. И не обижайтесь ни на кого, а надейтесь на Господа. Он Сам управит: упования же надеющихся на Него – не посрамит». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Не осуждай никого, смотри на свои грехи, сознавай, что грешнее всех. Тогда и Господь поспешит к тебе. Надо себя менять. Но не скорби до уныния». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты хочешь все добродетели сразу взять. А ты возьми одно что-нибудь маленькое и этим спасешься – будешь у Бога». vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Феодор (Текучев): «Вера в Промысл Божий о нас, вера в попечение Божие о нас должна наполнять наше сердце. Когда таким упованием загорается человек, когда он верит в такого своего Небесного Отца Промыслителя, тогда Господь делается для него камнем упования, якорем надежды и спасения – во всем, а не только в вопросах пищи, пития и одежды; тогда становится Он опорой во всех скорбях, источником уверенности в том, что Он поможет перенести их, подав для этого силы и крепость». vk fb tw ok @ g+ lj Схиигумен Савва (Остапенко): «Предать себя водительству Божию, взойти под Его теплый, любовный кров – в этом главное условие счастливой жизни». vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Феодор (Текучев): «Как Он снизошел к нам, так и мы окажем снисхождение друг ко другу; как Он прощал нас, так и мы простим друг другу все вины и прегрешения наши; как Он смирялся по любви ко всем нам, так и мы смиримся друг перед другом; наконец, как Он явил нам воочию Свою Любовь – даже до смерти, так и мы не лишим наших ближних своей, пусть и такой слабой, любви».

http://pravoslavie.ru/118322.html

vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Феодор (Текучев): «Мы – Божии. Как это утешительно для верующего человека сознавать, что мы Божии, что есть Бог, наш Промыслитель, что мы не одиноки, что где бы мы ни были, есть Бог, Который нас видит, заботится, печется и промышляет о нас». vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Феодор (Текучев): «Люди бывают счастливы и покойны только тогда лишь, когда пребывают в Боге и с Богом». vk fb tw ok @ g+ lj Преподобный Симеон Псково-Печерский: «Бог есть Причина моего существования, а не я – причина бытия Бога; не создавать надо Бога, а познать, что ты и все – от Него, Им создано, Им держится и живет». vk fb tw ok @ g+ lj Преподобный Симеон Псково-Печерский: «Когда мы покроем согрешение брата своего, тогда и Бог покроет наши согрешения, а когда мы обнаружим грех брата, и Бог объявит согрешения наши. Язык осуждающего злее ада: даже ад возьмет только злых, а язык пожирает и злых и добрых. Строгий суд о ближнем показывает не доброжелательство, а ненависть к человеку. Осуждая других и черня их честь, мы сами себя бесчестим». vk fb tw ok @ g+ lj Преподобный Симеон Псково-Печерский: «Дивный дар Господень – человеческая жизнь! Не купишь ее, не заработаешь. На, человек, приими награду бесценную! Радость, радость, великая радость! Верь в Промышление Божие – сам не сочиняй ничего, живи – как Бог дал и кем ты есть; как можно очищайся от страстей, молись, заповеди соблюдай, кайся». vk fb tw ok @ g+ lj Преподобный Симеон Псково-Печерский: «Могут быть прощены грехи твои многие, если за тебя будет много молящихся, – делай добро, пока не поздно, люби всех. Не критикуй других, старайся ужиться с ними, иди им навстречу, потерпи их, будь ласков и приветлив, живи для всех, ближнего делай счастливым, смиряйся, промолчи, будь участлив – ради Бога, почтителен». vk fb tw ok @ g+ lj Преподобный Симеон Псково-Печерский: «Хлеб будешь есть смелее – если потрудился. Труд – заповедь Божия, ты обязан трудиться – усердно, по совести. Плотская жизнь – плыть по течению и любоваться по сторонам; духовная же жизнь – против течения: труд беспрерывный, иначе отнесет куда».

http://pravoslavie.ru/118322.html

   001    002    003   004     005