не дару деля прощающе, ни взятья ради горко наскакающе» (Р. И. Б. VI, 114). Ясные свидетельства последующего времени «Аще поп не дает опитеми исповедающим за грехи. и самоволием причащает проклят есть святым апостолом и святым отцем противник есть и божию закону попиратель» (Алмазов, III, 267; lip. Соб. 1861, I, 457). «Ерееве же наказайте дети своя духовныя. опитимьею связывающи. аще ли вы не свяжете. то ждут вас неразршимыа оузы» ( Архангельский, Твор. отц. церкви в древне-русской письменности, IV вып. стр. 16 – 17; см. также Пр. Соб. 1859, I, 134 стр. 1861, I, 455–456; Стоглав, 140 стр.). ..ривс..я Христовы слова к фарисеям об оцеживании комара и пожираньи верблюда, древне-русский проповедник продолжает: «се о попех речено ест иже не дая опитемьи токмо приносу радуются и недостойным причастие дают взятия деля а не к спасению ведый». Ркп. Вол. Бки 566, л. 357; 576 л. 281 об.). «Аще который поп, говорит одна древне-русская статья, безо онитемьи дара деля прощает. или причастие дает. безо исправы недостойным. таковый поп несть оучитель но губитель да прииме опитемьи три лета» (Опис. ркп. Синод. 6-ки II, 3 стр. 694; ркп. Вол. Б-ки 566, л. 113 об.). Надо сказать, что взимание мзды за исповедь осуждалась и в Греции и у нас на Руси (Павлов, Номоканон при большом требнике, 335 стр.; Стоглав, стр. 217.). 125 Слово святых отец, како крестианом жити, издано в целом виде Пр. Соб. 1859, I, 475–76, Пономарев, III, 39–40; в отрывках Архангельский, Теор. Отц. церкви и др. русск. письмен. IV, 29. Протоколы Харк. Унив. заседаний, 1867 6, 566 стр. 126 Ж. М. Н. Пр. 271 ч. стр. 296. В исповедных вопросах встречаются такие: «венчалася ли еси с мужем своим» (Алмазов, III, 154 ср. 145; 160 ср. 161. 164, 169). 127 Памятников этого рода много издано в кн. проф. Алмазова Тайная исповедь, в III томе, на который мы так часто ссылаемся. 128 Р. И. Б. т. VI, 836–46. В отпускных грамотах нередко встречаются подписи духовных отцов, см. Щукина, Сборник стар. бумаг II, 153; III, 138, 176. А. 10. В. т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1976 Приб. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 564: срав. также стран. 565, 579 и др. Это, – очевидно, – потому, что его письма к митроп. Филарету печатались в „Приб. к Твор. св. Отцов“. 1979 Срав. также приведённое выше в одном из примечаний письмо преосв. Иннокентия к А. Н. Муравьеву о „гладе слова св. отец, издаваемых в русском переводе“. Здесь, очевидно, разумеются и творения св. отцов, издаваемые при Моск. дух. академии. 1981 Нужно заметить, что дети здесь уже с самого раннего возраста обставлены так, что переход их к школе почти незаметен. С 6-ти месяцев жизнь ребёнка проходит почти всё время на улице. Летом вы напрасно будете стараться найти хоть одного ребёнка в квартире: они все в скверах, где устроены детские игры, которые организованы так, что составляют подготовительную ступень к школе. Зимой, особенно у бедных, дети постоянно в детских приютах (Kindergarten), где за самую ничтожную плату принимают детей на весь рабочий день. Немецкий ребёнок не избалован, он приучен к труду и порядку, а потому школьная дисциплина для него ничуть не тяжела. 1982 Счёт классов в Германии ведётся иначе, чем у нас, т е. идёт сверху – вниз, а, не снизу – вверх. Так напр., наш 8-ой – немецкий 1-й; наш 1-й – немецкий 8-ой. Также считаются и баллы высший 1, – худший 5. 1983 Хорошей постановке учебного дела способствует хорошее вознаграждение учителям. В Берлине учителя получают от 2500 до 3500 марок, в сёлах от 900–1620 м. – это не особенно много, но для русского учителя это всё же недосягаемая вещь, мечта. 1984 Что может быть симпатичнее, как дать ребёнку, выросшему в городском подвале возможность подышать горным воздухом или покупаться в море! После этого дети неузнаваемы: бледные щёки покрываются румянцем, глаза смотрят весело, усталость и апатия исчезают совершенно. 1985 Многим колонии прямо спасли жизнь. И как в сущности не дорого спасти человека! В самых дорогих местах ребёнок обходится обществу в 2 марки, а на Балтийском море и в Силезии полный пансион ребёнка не превышает 1-ой марки в день.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

85 Светильник скинии, стоявший на южной стороне святилища, состоял из подножия и прямого главного прута, из которого, с двух противоположных сторон, в равном расстоянии и в одинаковом наклонении, выходили три ручки, на одну высоту с главным, или средним прямым прутом. (Внутри они были полые и подпирались железными прутьями). Все эти семь золотых прутьев украшены были шариками, фигурами цветов, чашами и миндальными орехами. В каждой ручке было по три, а в главном пруте – четыре, наподобие миндального ореха, чашечки с шариками и цветами. Высота светильника была в восемнадцать пядей, а ширина, с ручками его, в двенадцать. На семи оконечностях его горело семь лампад, надетых впереди светильника и, таким образом, не составлявших одного целого со светильником. Горели эти лампады всю ночь (см. Исх. 30:8 ; Лев. 24:3 ), – а по свидетельству Иосифа Флавия (Древн. книг. III, гл. 8, ч. перв., стр. 135), три из них горели даже и днем, и освещали святилище, которое, будучи закрыто со всех сторон, получало небольшой свет только из дверей (см. Исх. 25:31–40; 27:20; 37:17–24 ; Лев. 24:1–4 ; Чис. 4:9 ). 86 Это выражал собою и самый металл светильника – золото. «Хотя бо злато есть вещь тленная, – пишет пр. Ириней, – но, поскольку мы не можем иначе понять вещей сущих превыше мира: сего ради Господь под видом сребра, и злата, и драгоценных камений представляет нам небесныя истины, превосходящия достоинством своим вся сущая в мире» (толков. на 12 пр. ч. 6, л. 44 об.). 89 «Золотой светильник (скинии), говорит св. Ефрем Сирин (в толк. на кн. Исх., твор. ч. 8, стр. 451 – 452, в твор. св. отц. т. XXII), изображает и показывает нам тайну креста; шесть ветвей светильника означают власть Распятого, простирающуюся во все шесть стран. В яблоках на светильнике таинственно познаем пророков и апостолов; в цветах – ангельские силы; в семи светилах – семь светильников евангелия, или семь очес Господних, призирающих на всю землю» ( Зах. 4:10 ). 91 Quemadmodum vidisti (vates) candelabrum nulla humana ope aut opera fabrefactum, et cum omni suo apparatu atque ornatu divinitus positum, ita opus templi non humanis viribus, sed solo divino auxilio perficietur (Rosenmull. p. 165).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Желая положить конец взаимным распрям между Египтом и Сирией и «установить правильные отношения между ними», Птоломей Филадельф выдал за Антиоха дочь свою Веренику, отдав в приданое за нею, между прочим, Палестину. Антиох в то время был уже женат на Лаодике и имел от нее двух сывовей – Селевка Каллиника и Антиоха. Хотя пред свадьбой Антиох Феос и удалил от себя прежнюю жену, но после смерти тестя своего Птоломея Филадельфа удалил Веренику и возвратил Лаодику, которая, опасаясь своей соперницы, отравила своего мужа, велела убить Веренику с родившимся у нее сыном и всеми друзьями её, а на престол сирийский возвела своего сына от Феоса – Селевка Каллиника. Так «дочь южного царя не удержала силы в руках своих, не устоял и род её»; попытка сближения обоих царей кончилась ничем ( Дан. 11:6 . – Прекрасное изложение истории возвещаемых в пророчестве событий находим у блаж. Иеронима: Библ. твор. св. отц. и учит. ц. зап., кн. 21, твор. блаж. Иеронима, ч. 12, стр. 106–115). Мстителем за насильственную смерть Вереники и её сына явился «отрасль от корня её», брат Вереники, сын и преемник Птоломея Филадельфа – Птоломей Евергет I, который с сильным войском двинулся против Селевка Каллиника в Сирию, взял у него Сирию, Киликию и, между прочим, Палестину, которая таким путем перешла назад к Египту. Грозное нашествие «южного» царя кончилось только благодаря поднявшемуся в Египте восстанию, узнав о котором, Евергет взял с Селевка 40 000 талантов серебра и 2 500 драгоценных сосудов и идолов и с этою добычею возвратился в Египет ( Дан. 11:7–8 ). Селевк пытался было отнять у Евергета прежние свои владения, но его попытки не увенчались успехом ( Дан. 11:9 ). По смерти Каллиника два сына его Селевк Керавн и Антиох Великий, разделившие между собою царство отца, желая отомстить за него царю египетскому, с многочисленным войском двинулись против Птолемея Филопатора, сына и преемника Птоломея Евергета. В самом начале этого похода Селевк Керавн был убит во Фригии рукою изменника, и войско и царство его перешло к Антиоху, который в пределах сирийских владений, завоеванных некогда Евергетом, и начал войну с сыном его, – сначала довольно успешно для себя; но потом Филопатор с сильным войском сам выступил против Антиоха Великого и при Рафии (217 г.) нанес ему окончательное поражение: Антиох потерял свое войско, сам спасся только бегством; война, впрочем, кончилась миром ( Дан. 11:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

46. Ответ на разбор, сделанный И. Д. Мансвентовым на „Греческий Кондакарий”. (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1880 г., 5, отд. 11, стр. 185–206). Разбор проф. И. Д. Мансветова помещен в Прибавлениях к Твор. св. отцов за 1880 г., кн. 2, стр. 482–503. Второй и последний ответь на статью И. Д. Мансветова о „Греческом Кондакария». (В Чтениях в Общ. люб. Дух. просе, за 1880 г. 11, отд. 2, стр. 383–390). Статья И. Д. Мансветова (другая) напечатана была в Приб. к Твор. св. отц. 1880 г., кн. 4, стр. 1055–1069. Исследование о Пандекта Антиоха 11 века, находящемся в Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеке. Москва, 1880. Стр. 134. С таблицею оттиснутых букв, резанных на пальме. Это исследование, на основами И. И. Срезневского , Академией Наук еще в 1863 году было удостоено Демидовской премии. См. Тридцать второе присуждение Демидовских наград, стр. 72–75. При этом имелись в виду вышеупомянутый работы о. Амфилохия над рукописью Пандекта Антиоха. Настоящий труд, так же как и следующий за ним 49, ниже), есть только расширение этих работ. Словарь из Пандекта Антиоха X1 века, Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки. Москва, 1880. 4°. Стр. 167 и 1 страница опечаток. Печатано в типографии А. Кудрявцевой . Об отзывах из богослужебных древле-славянских книг 11,12,13 веков, болгарских и сербских 113 . (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1880 г. 2, прилож. стр. 1–27. Отд. отт. М. 1880 г. 8°. Стр. 27). С литографированным снимком. Древле-славянская Псалтирь (Псалтирь Симановская до 1280 года), сличенная с рукописными Псалтирями 11–17 в. и старопечатными 15 и 17 в., с греческим текстом 10 в., сличенным с Псалтирью в Синайской Библии , Псалтирью 862 года, Псалтирью 10 в. Воровскою, Псалтирью 10–11 в., с примечаниями. Т. 1–14. Москва, 1880–1881. 4». Стр. 544; 545; 452 и 14–8+288. Т. 3 с 10 таблицами миниатюр, а IV 4-й т. с 6 листами снимков. Издание второе, дополненное молитвами, изображением царя Давида и буквами из Пандекта Антиоха 11 в., Юрьевского Евангелия 1118–28 г. и Ермолая 11–13 в. резанными на пальм. Том 4-й напечатан, кроме того, и без примечаний. М. 1881. Стр. 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

1358 Григорий Богослов . «Orat. In Sanct. Bapt» p. XLVI, Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI, col. 425; в русск. пер. «Творен. св. отцев», т. III, стр. 321. На тоже самое, по всей вероятности, указывают и следующие слова того же отца и в том же слове: «Блажени их же оставишася беззакония» (пс. 31, 1), говорит он (Давид) о совершенном очищении (т.е. о крещении) и «их же прикрышася грехи», – о тех, у которых внутреннее еще не очищено. «Блажен муж, ему же не именит Господь греха» (2), – это как бы третий разряд согрешающих, которых дела не похвальны, но сердце не повинно. Curs. Compl. Patrol. Ibidem. col. 405. В рус. пер. ibidem, стр. 306. 1360 «Constit. Apostol», Lib. VII, cap. XLIV. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. I, col. 1045; ср. «Апост. Постан.» в русск. пер., стр. 243. 1361 Златоуст. «Homil. In Coloss. IV», n. 4. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. LXII, col. 342. В рус. пер., СПб. 1859, стр. 102: Восхода от купели, говорит И. Злат., он (т.е. крещаемый) тотчас говорит сии слова: «Отче наш, иже еси на небесех…». 1362 Смирнов. «Происх. И литургич. Характ. Таинств». Труд. Киев. Дух. Акад. 1874 г., т. IV, стр.389. 1366 Кирил. Иерус. «Catech. mystog» IV, n. 8. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 1104; ср. «Твор. Кирил Иерус.» в рус. пер., стр. 370. 1367 Григор. Наз. «Orat. In Sanct. Bapt.», n. XXV. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI, col. 393; в рус. пер. «Твор. св. отц.» т. III, стр. 297. 1368 Амвросий Медиол . «De mysteriis», cap. VII, n. 34. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. XVI, col. 399. Accipisti... vestimenta candida, ut esset indicium quod exueris in volucrum peccatorum, indueris innocentiae casta velamina. 1369 Bingham . " Antiquit. Eccles», Tom. IV, pag. 385. «Ordo Rotnan . de S. Sabbato». «Deportuntur ipsi infantes ad cum (совершающему крещение) et dat singulis stolam candidam... dicens: «Accipe vestem candidam et iminaculatum, quam perferas sine macula ante tribunal Domini nostri lesu Cbristi, ut habeas vitam aeternam, amen».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Изображение холерного времени по ним см. в статье доктора Остроглазова в 200 Моск. Ведомостей за 1884 год. 8 См. Моск. Ведом. за 1830 г. 72 – 77. Срав. также письма Кристина в Русск. Архиве за 1884 г. кн. III, стр. 138. Меры эти имели для себя образцом меры против чумы 1771 г. Для сего срав. сейчас указанные места с письмами Екатерины II к графу Л.С. Салтыкову в Русск. Архиве за 1886 г. кн. 9, стр. 95 – 99, 102 – 104. 10 Тогда как прежде в Москве, при населении в 300.000 человек, по тому же исчислению, умирало ежедневно по 30 человек. 12 См. письма Филарета к викарию Иннокентию Сельно-Кринову в Приб. к твор. св. Отц за 1886 г. часть 37, стр. 356. 16 См. Сочинения Филарета, т. III. стр. 148. Москва, 1877. Мы имеем под руками эту проповедь (на 14 сентября) и в отдельном издании (Москва, 1830). Бумага в этом издании уже проколота: известная предосторожность от холеры. 18 Разумеется война с Турцией, как ближайшая по времени к появлению холеры. Эта война была в 1828 – 1829 годах. 20 Сочин. Филарета, т. III, стр. 149. Это слово, подобно слову на 14-е сентября, было издано и отдельно в том же 1830 году. 23 Так назван Филарет, как бы в противоположность военному генерал-губернатору Москвы, в стихотворении Н.М.Шатрова, Осень 1830 г., стр. 17. 26 Разумеется, по всей вероятности, Тамбовская губерния. См. Моск. Ведом. за 1830 г. 78 стр. 3473; Ведом. о состоянии г. Москвы 2; Рус. Арх. 1884: III, 137. 27 Именно 19 сентября было освящение храма Черниговских чудотворцев, в Замоекворечье, а 20-го освящение алтаря св. священномучеников Херсонских, на Даниловском кладбище. См. Соч. Фил. т. III, 151 – 152. примеч. 30 Именно владыка от 20-го же сентября писал наместнику Сергиевой Лавры Афанасию: «скажите ректорам (академическому и вифанскому), чтобы по своему ведомству употребили предосторожности». Приб. к твор. 1886, ч. 38. стр. 401. 31 Чтения в Общ. Истор. и Древн. за 1876 г. кн. III, стр. 91 – 92 отд. «Смесь», статьи о. архим. Григория «Распорядительность Филарета, митроп. Московского в 1830 году в холерное время».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1808 Более подробное рассуждение по данному вопросу в нашей ст. Как служили миру подвижники древней Руси? Бог. Вестн. 1903 г., 3 и 4, также отд. отт. 1809 Мы назвали курсовую работу А. П. не кандидатской, как она называется теперь, а магистерской работой, так как А. П. кончал в последний год действия старого устава, когда нынешние, так называемые, «магистранты» кончали прямо магистрами. В полном виде А. П. не напечатал этого сочинения; но различные, иногда довольно значительные отделы его были помещены им в нескольких духовных журналах («Чтения в Общ Люб. дух. просвещения» 1873–1874 г., «Прибав. к Твор. св. Отец» 1872 г. ч. XXV, «Душеполез. Чтение» 1878) и в одном светском («Рус. Вестнике» 1873 г. CVI т.). Сам А. П. выбор этой работы объясняет, впрочем, не столько личной склонностью, сколько случайными причинами, из которых решающей было распределение тем академической конференцией (Бог. Вест. 1907 г. Июнь, 404 стр.). Но ведь, разумеется, и оно мотивировалось, приспособительно к каждому студенту, в особенности, из числа лучших. 1810 Такое обилие свободных кафедр в то время в Академии объясняется введением нового устава 1869 года Две из этих кафедр были замещены товарищами А. П. по выпуску: А. П. Смирновым – кафедра Библейской истории и И. Д. Петропавловским – кафедра Введения в круг богословских наук. 1811 Разумеется история с священником Н. Толстым, только что получившим весной этого (1895) года кандидатскую степень за церковно-историческую работу у А. П., а летом, или осенью уехавшего в Рим и чуть-ли не принявшего там католичество. См. об этом в автобиографии А. П. (Бог. Вестн. 1907 г. Июнь, 422 стр. примеч.). 1814 Присутствовал еще и почтенный историк Харьковского университета – А. С. Лебедев, связанный с почившим родственными узами. 1815 Заглавие одного из последних церковно-публицистических сочинений А. П.: «Слепые вожди. Четыре момента в исторической жизни церкви». Москва. 1907 г., 86 стр., 50 коп. 1816 Об этом предмете см. исследование профессора Московской дух. академии А. Ф. Лаврова (впоследствии Литовского архиеп. Алексия), нап. в 1-й кн. Прибавлений к Твор. Св. Отц. 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тем более мы должны разъяснить этот вопрос, что некоторые склонны сомневаться в важности догматов и даже готовы отрицать всякое жизненное значение их (Слова и речи, 1848 г. 2, 8). Доказавши важность догматов, мы подготовим решение вопроса о методе догматического Богословия, который вполне соответствует исключительной важности вероучения, излагаемого и уясняемого в догматическом Богословии. 98 Слова и речи, изд. 1861 г., 242, ср. 266. – История последнего времени представляет достаточное подтверждение этого. Некоторые на­роды, «перестав утверждать государственные постановления на слове и власти Того, Кем царие царствуют, уже не умели ни чтить, ни хранить царей. Престолы стали там не тверды; народы объюродели. Не то, чтобы совсем не стало разумевающих; но дерзновенное безумие взяло верх и попирает малодушную мудрость, не укрепившую себя премудростию Божиею. Из мысли о народе выработали идол и не хотят понять даже той очевидности, что для столь огромного идола не достанет никаких жертв. Мечтают пожать мир, когда сеют мятеж. Не возлюбив свободно повиноваться законной и благотворной власти царя, при­нуждены раболепствовать пред дикою силою своевольных скопищ. Так твердая земля превращается там в волнующееся море народов, которое частию поглощает уже, частию грозит поглотить учреждения, за­коны, порядок, общественное доверие, довольство, безопасность». Слова, изд. 1861 г., 3, 226. 101 «Чтен. в Общ. л. дух. пр.» 1863 г., 11 стр.; Слова и речи, изд. 1882 г., 582–5 стр. и след., – изд. 1861 г., 88–9. 117 Слова и речи, изд. 1848 г. 2. 134; изд. 1861 г., 226; Приб. к Твор. св. Отц., ч. 21, стр. 320. 445. 119 Слова и речи, изд. 1848 г., 1, 161; срав. ibid. 263; 2, 62, – изд. 1861 г., 58. 238, – изд. 1874 г., 372–3. Изд. 1882 г. 582–3. Катех. 98. 124 Слова и речи, изд. 1874 г. 411, Приб. к Твор. св. Отец ч. 4, стр. 22; ср. Бесед. к глаг. стар. 96; Слова и речи, изд. 1848 г., 2, 279; Запис.Сушкова, 72–3. 133 Слова и речи, изд. 1848 г. 2, 21, – изд. 1882 г. 633; срав. изд. 1861 г. 6. 36. 64. 298–9; изд. 1877 г. 420; изд. 1848 г. 1, 89. 212. Читать далее Источник: Догматическое богословие по сочинениям Филарета, митрополита московского. Казань: Типография Губернского правления, 1887 год. Содержание: VIII, 303 страниц Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

4. – The Church Review 1824 p. 613 – 1825 p. 639. 93 The Church Review 1815 р. 480. – 1825, р. 637, 639. Заявления ч. Пуллера и лорда Галифакса 102 Всю историю этого дела можно видеть в нашем исследовании о трудах Московской дух. академии по переводу св. Писания и творений св. Отцов на русский язык за 1814–1889 годы в Прибавл. к Твор. св. Отцов за 1889 г., ч. XLIV, стр. 573–586. 103 Курс этот доселе остаётся ещё не напечатанным, а в напечатанных статьях А. П. Смирнова предлагаются иногда лишь более или менее значительные выдержки из него, по большей части впрочем переработанные для целей повременной печати. 106 Другие отзывы об этой диссертации и о некоторых иных статьях А. П-ча см. в той юбилейной статье Богосл. Вестника за 1895 г., ноябрь. 107 См. напр. его статью: „Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи“ в Чтениях в Обществе любит. просв. за 1873 г., октябрь, стр. 339–375. 109 Приб. к Твор. св. Отц. 1887, ч. XL и в брошюре: Годичный акт в Мοсκ. дух. академии 1 октября 1887. Μ. 1887. 122 Этим и объясняется смысл выражений заглавия статьи „Обычные дела“ и проч. Эти дела состояли именно в походах военных. 123 Таковы, например. Православное Обозрение, Чтения в общ. люб. дух. просвещения и Прибавления к Творениям св. Отцов. 125 Так, прежде экстраординарный профессор, получающий оклад содержания по 2000 р. в год, сколько бы ни служил, не мог получить пенсии более 800 р. в год, а с 25 июля 1894 г., прослужив 25 лет, он получает вдвое более 800 р. в год, а прослужив 30 лет и полный годовой оклад содержания. 126 Первый из этих дней есть день Высочайшего утверждения ассигновки сумм из Государственного Казначейства на воспособление сельскому духовенству: во втором положена Царская резолюция на благодарственном адресе Св. Синода, а третий – уже известный день утверждения увеличенных пенсий по духовно-учебным заведениям. 128 Супруга почившего профессора Анна Яковлевна была урождённая Уварова, родная сестра отцов С. ?. и С. Яковлевичей Уваровых, а равно и супруги протоиерея Н.А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010