Но не менее важно, что они научили нас жить " единым человечьим общежитьем " в масштабах нашей огромной и сложной страны. Гасить зарождающиеся конфликты, уметь спорить, не враждуя, не ополчаться друг на друга из-за разницы мнений. Они обучили нас искусству жить в мире. Эта социальная гармония — трудно достигаемая, но совершенно реальная — стала главным ноу-хау русской цивилизации. Именно она делает нас непобедимыми. Да, сейчас нелегко. Но залогом нашей победы является именно та ненависть, которая окружает нас сегодня. Бешенство западных партнеров вызвано как раз их бессилием. Так ведут себя обреченные на поражение. Я читаю очередное обращение гражданина Чхартишвили к жителям России и поражаюсь. Там сплошной озлобленный визг и угрозы: " рус, сдавайся, мы всех убьем! " Ну ведь это же очень плохо — не только как литература, но даже как пропаганда. Чхартишвили называет себя русским писателем. Но ведь те всегда умели в эмпатию. Русский писатель смог бы, наверное, понять своих читателей, изобразить из себя отцовскую фигуру, по-доброму поговорить с аудиторией. Возможно, кто-то и повелся бы. Но тут чистая злоба, больше ничего. Пропагандист даже не задается вопросом, что почувствуют читатели, ознакомившись с его боевой листовкой. Что ж, я ему скажу — отвращение и жалость. Это ж до чего надо было дойти у себя в Лондоне? Нет, ненависть не работает, даже в плане пропаганды. У нас совсем другие ценности. Спецоперация на Украине стала нашей войной за мир. Причем не только в России, но и за мир во всем мире. Девятого мая 1945 года мы подарили планете десятки лет спокойной жизни, развития и процветания, без намека на глобальную войну. Пришло время повторить.   Источник: РИА «Новости» Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Мониторинг СМИ Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected] Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/05/09/viktoriya-...

Это одно уже удостоверяет, что ни та, ни другая не представляют собою формального закона. Правда, пытаются примирить эти заповеди путем механического согласования, взаимного ограничения. Так в заповедь о негневливости вставляют слово «напрасно», как будто Евангелием воспрещается только напрасный гнев. Но не говоря уже о том, что авторитетное чтение текста не допускает внесения в заповедь о негневливости этого слова; не говоря уже о том, что абсолютность составляет неотъемлемое свойство евангельских заповедей, – добавление слова «напрасно» нисколько не помогает делу. Путем суживания заповеди о негневливости мы никогда не придем к заповеди о ненависти, хотя бы снова и эту последнюю заповедь понимали ограниченно, в смысле не ненависти собственно, а только оставления своих ради Христа 771 , или меньшей любви к своим, чем любовь ко Христу 772 . Ограниченная негневливость или справедливый гнев не то же, что ненависть к своим или оставление их ради Христа. Это разнородные чувства. И ту и другую заповедь Евангелия нужно принимать абсолютно, прилагая их к разным отношениям. Как обе равно абсолютные, но разнородные, они умещаются на одних и тех же евангельских страницах, они пролагают разные пути абсолютной личной жизни, примиряясь в этой общей абсолютности, но равно не допускают номистического толкования. Тот же самый метод истолкования ветхозаветного номизма мы видим и в евангельских заповедях о целомудрии и о нерасторжимости брака. Ветхозаветный закон запрещал прелюбодейство 773 . Евангелие же говорит, что всякий, кто взглянет на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем 774 . Прелюбодеяние ( μοιχεα), нарушение супружеской верности, есть всецело и исключительно социальный грех . В позднейшем иудействе грехом, по-видимому, считалось только фактическое прелюбодеяние, но в ветхозаветном законодательстве мы видим запрещение и тех душевных движений, которые приводят к фактическому прелюбодеянию, – запрещение пожелания чужой жены 775 . Сюда присоединяется неодобрение беспорядочной любви в духе житейского благоразумия в позднейшей библейской литературе: «отвращай око твое от женщины благообразной...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Отвечая на возражение о необходимости добрых дел для спасения 767 , Феофан Прокопович подробно раскрывает смысл этой необходимости с точки зрения своего учения об оправдании одною верою. Факт оправдывающей веры необходимо предполагает уже и факт добрых дел. После усвоения верою заслуг Христовых человек возгарается непреодолимым желанием добрых дел и, если не тотчас по обращении к Богу совершает их на самом деле (actu), то тотчас производит их voluntate, votis et radice 768 . Поэтому, когда в св. Писании говорится о необходимости добрых дел для спасения, нет оснований относить это к внешнему акту дел. Исторические примеры Закхея, разбойника на кресте и расслабленного достаточно свидетельствуют в пользу истины, что одного внутреннего желания сделать добро, хотя бы оно не реализировалось во вне, достаточно для нашего спасения 769 ; и только не имеющие добра ни in radice, ни actu осуждены на погибель 770 . Таким образом, необходимость добрых дел, по смыслу учения Феофана Прокоповича , чисто условная и заключается не в них самих, а в их значении, как свидетелей и выразителей действия и присутствия в человеке оправдывающей веры. Однако, из необходимости добрых дел для спасения, понимаемой в указанном смысле, еще не следует мысль о причинном отношении добрых дел человека к делу его спасения. В данном случае необходимая связь добрых дел с актом веры еще не есть гарантия для такого заключения: мало ли существует вещей, безусловно связанных и зависимых друг от друга, однако не находящихся в причинных отношениях между собою 771 . Если иногда в св. Писании наши добрые дела представляются причинами спасения, то причинные частицы еще сами по себе не указывают причинной связи между самыми вещами. Что причинные частицы обозначают в известном месте не простую связь между вещами, а причинное взаимоотношение, об этом мы узнаем не из самого факта, причинного способа выражения, а из другого источника, – из действительного отношения между самыми вещами. Поэтому, хотя из другого источника мы не можем знать, какая причина жизни вечной, однако из слов Иисуса Христа на страшном суде не можем выводить, что добрые дела суть причины жизни вечной; так как знаем, что оправдание и жизнь вечная даются верующим не за дела, но ради заслуг Христовых, то понятно, что Иисус Христос на будущем суде не установил наших добрых дел в качестве причин оправдания 772 . А потому и в словах Его праведникам на суде мы имеем право подозревать не собственный, а метонимический способ речи 773 . С другой стороны, можно признавать значение добрых дел в отношении к различным степеням небесной славы, но значение их в этом случае не есть quoad substantiam rei, так как они имеют здесь место уже после акта оправдания, в котором уже даруется человеку право наследия жизни вечной. Притом же некоторая доля значения добрых дел для различных степеней блаженства обуславливается не заслуживающих характером добрых дел, а единственно божественною свободою 774 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Ознакомившись с видением пророка Иезекииля животных и движущихся колёс, Платон и сам пришёл к мысли представить небо под образом быстро движущейся колесницы 765 . Требование древних ораторов удерживаться во время речей от гнева и раздражения и сохранять спокойствие духа ведёт своё начало от слов псалмопевца: «удержи язык твой от зла» 766 . Знаменитое «познай самого себя» заимствовано из Втор.15:9 767 . Учение об обязанностях Панэций и Аристотель черпали в псалмах Давида 768 . Обычно эти утверждения не доказываются; самое большее, что Амвросий делает, это указание, что священные писатели жили задолго до философов. Если Соломон древнее Зенона стоика и Платона 769 , если Ездра жил прежде Платона 770 , а Давид и Исайя старее Пифагора 771 , то это, по словам Амвросия, уже доказывает, что философы черпали у своих священных предшественников; в действительности же найти сходство между ними весьма проблематично, часто оно даже только кажущееся, внешнее. Отрицая за философией всякое значение в деле спасения, св. Амвросий должен был отрицать и её значение при исследовании и изложении истин веры. В этом отношении он идёт, пожалуй, ещё дальше своего предшественника Тертуллиана ; последний, по крайней мере, считал душу христианкой по природе и, следовательно, не мог полагать непроходимой пропасти между истиной и разумом; Амвросий же, по-видимому, констатирует полную несостоятельность разума в деле познания истины. В философском плане никто не может найти Христа 772 . «У нас, – говорит он, – нет ничего общего с философией»; она может лишь удалять нас от истины, как то и случилось с арианами, оставившими веру в Писание и увлёкшимися Аристотелем и диалектикой 773 . «Диалектика» теперь бессильно «молчит в своих гимназиях»; её представители уже не пользуются доверием, которое после Христа перешло к рыбакам и мытарям. Посему для спасения нужны non disputationum controversia, sed praeceptorum veritas, nec argumentationis astutia, sed fides mentis [не противоречия споров, но истина заповедей, не хитрость аргументации, но вера ума] 774 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

По-видимому, составление L. P. было продолжено при папе Гонории I (625-638) или немного позже. С этого времени папские биографии создавались регулярно, нередко еще при жизни понтификов; их авторы были современниками, а иногда и очевидцами описываемых событий. В биографиях VIII-IX вв. можно выделить 2 составные части: документальную (сведения о благодеяниях, оказанных понтификами жителям Рима, строительных работах и т. п.) и нарративную. Как правило, эти сведения комбинировались, но в нек-рых текстах, оставшихся недоработанными, они представлены по отдельности. Так, пространная биография Адриана I (772-795) состоит из подробного повествования о деятельности понтифика до 774 г. (захват Карлом Великим Павии и падение королевства лангобардов), за к-рым следует перечисление строительных работ, предпринятых по указанию Адриана I, храмов, к-рые понтифик восстановил и украсил, и т. д. Основное содержание биографии Льва III (795-816) также относится к документальной части, тогда как др. аспекты деятельности понтифика представлены неполно. Т. о., создание нарративной части требовало больших усилий, чем сбор архивных сведений о папском эвергетизме, поэтому нарративная часть иногда оставалась незавершенной. Авторы папских биографий VII-IX вв. стремились следовать формуляру более ранних жизнеописаний, но, как правило, включали в текст больше подробностей. Они описывали церковную карьеру (cursus) буд. понтифика и его избрание на Папский престол; документальная часть обязательно включала сведения о строительстве и об украшении церквей, о заботе папы о римлянах (снижение налогов, раздача денег и продуктов и т. п.), иногда также об укреплении дисциплины духовенства. В жизнеописаниях тех понтификов, к-рые боролись с еретическими учениями, подчеркиваются их мудрость и ученость. Описываются также отношения понтификов с византийцами, лангобардами и франками. Биографии Адриана I и Льва III, самые пространные в L. P., скорее всего основаны на погодных записях. Нек-рые жизнеописания подвергались правке, гл.

http://pravenc.ru/text/2463643.html

Сила молитвы - Нашу эпоху нередко называют постхристианской - люди в массе своей редко вспоминают о Боге, о молитве. Но все же - есть ли в душах отклик на то, что происходит? Приходят ли люди к Богоматери? - На молебне перед Албазинской иконой всегда много людей, регулярно приходят помолиться и прихожане других храмов. Каждый член общины Успенского собора считает своей доброй обязанностью регулярное посещение молебна, ведь благодаря этому наша связь с Богородицей становится еще крепче. С определенного момента мы стали раздавать тексты акафиста Божией Матери каждому, кто приходит в храм на молебен. Таким образом каждый становится не только слушателем акафиста, но и непосредственным его совершителем. Это дает свои добрые плоды. Будем верить, что благодаря нашей молитве, горению сердец мы сможем быть еще ближе к Богоматери. Как уже было сказано, Она всегда, в любой момент нашей жизни находится рядом с нами, и мы можем сделать наше молитвенное единство с Заступницей и Ходатаицей нашего спасения еще теснее. Все это - богослужения, личные молитвы - да будут нашим малым вкладом в возрождение того, что совершали наши предки в Приамурье под покровом Албазинской иконы Божией Матери. Беседовал Василий Жуков http://pravostok.ru/ru/journal/theology/?id=772 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

774 Имеются в виду события 1673 г. Нидерландский философ-рационалист и натуралист Бенедикт Спиноза (имя при рождении Барух, Spinoza; 1632–1677) аргументировал свой отказ занять кафедру философии в Гейдельбергском университете боязнью потерять свободу в высказывании мыслей. 775 На этом текст на отпечатанных листах обрывается. Далее в том же архивном деле, видимо по требованию цензоров, Гиляровым был представлен список использованной им немецкой литературы по еврейскому вопросу: «Ein Wort über die Emancipation der Bekenner des Mosaischen Glaubens in Baden; von einem christlichen Badenser. 1831 (Паулуса). Lehrbuch der Mosaischen Religion, bearbeitet von Dr. Alexander Behr, unter Aufsicht und Leitung der Oberrabbiners Abraham Bing zu Würsbug, etc. München, 1826. Ueber die Stellung der Bekenner des mosaischen Glaubens in Deutschland, an die Deutschen aller Confessionen, von Gabriel Riesser, Dr. der Rechte. Altona, 1831. Die Juden und ihre Wünsche . Stuttgart, 1828». Ниже следовала резолюция: «Поименованные три сочинения считаются в Комитете Цензуры Иностранной неизвестными. Старший Ценсор Л. Роде. Февраля 3 дня 1861 года» (РГИА. Ф. 772. Оп. 1. Д. 5630. Л. 20). 776 Гр. Александр Петрович Толстой (1801–1873) занимал пост обер-прокурора Св. Синода в 1856–1862 гг. 777 Напротив этих слов карандашом на левом поле написано, по всей видимости, гр. А. П. Толстым: «Нельзя ли/сделать [какое-/либо] удовлетворение/просьбе Г. Гилярова?» (Там же. Л. 7). 778 До точки подчеркнуто карандашом (вероятно, гр. А. П. Толстым), на полях до конца абзаца проведена вертикальная полоса. 779 На полях напротив оставшейся части предложения (до точки) карандашом проведена вертикальная линия и поставлен вопрос (Там же. Л. 8). 781 На полях напротив оставшейся части абзаца карандашом проведена вертикальная линия и помечено: « NB » (Там же. Л. 8). < > 783 Хотя крепостное право в Эстляндии было отменено еще в 1816 г. и в 1863 г. тамошние крестьяне получили удостоверяющие личность документы и право на свободу передвижения, они продолжали находиться в полукабальной зависимости от немецко-лютеранских властей. Гиляров намекает главным образом на преследования православных эстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

б) Если б за евреями и было признано законным образом право на избрание в представители иудейской нации: то всему свету известно, что не одно доверие решает выбор. Каждый наперед скажет: «Всем известно корыстолюбие, хитрость и упорство этого тесно сомкнутого и отчужденного племени». Нужно быть ребенком, чтоб уверять себя и других, что выбиратели устоят против денежных подкупов и других происков. Дворянские дипломы, придворные титулы, которыми украшаются некоторые из евреев, – получены ли они за государственные заслуги или за государственные кредитные бумаги? – Мендельсон 772 не был сделан бароном. в) Положим, что еврей будет, по доверию, выбран на какую-нибудь гражданскую или военную должность. Тут является следующая дилемма: иудей он? или нет? Для своей должности субботу обращает он в рабочий день: 773 хорошо! Следовательно, он различает Моисееву религию от законодательства. Хранить первую в чистоте и неизменности он почитает своею обязанностию; от последнего – решается отказаться. Таким образом, он выходит из иудейской нации, поколику она хочет быть повсюду особенною нациею. Тогда для доверия нужно, чтоб он объявил эти свои убеждения, перешел вполне открыто, – пожалуй, не к церкви, но к нации страны. Или же – хочет он все-таки оставаться в иудейской национальности, – в неразрывной связи с нею полагает самые прочные свои выгоды? И только ради должности допускает некоторые исключения? – Но в таком случае, как же он может изъявлять притязания на доверие к себе? Только насильно отданный в солдаты может найти для себя извинение в принуждении. Но в должность представителя никого не выбирают насильно. И может он, после того, законно оставаться, в одно и то же время, и евреем и неевреем? И смеет этого хотеть? И требует к себе доверия? г) Когда просвещенно-мыслящий пфальцский курфирст пригласил Спинозу на кафедру философии в Гейдельберг, 774 философ, без сомнения, более чем кто другой, был свободен от общееврейского заблуждения и вовсе не полагал нужным из-за религии пребывать в национальном отчуждении. Несмотря на то, Спиноза отказался от места, потому что сомневался, будут ли многие иметь достаточно доверия к его беспристрастию. Да и точно, трудно поверить, чтоб люди, выросшие в других нравах и практических понятиях, могли быть вполне беспристрастными судьями и советниками – даже при всем своем добром желании. Как часто случалось мне самому видеть, на своих товарищах по суду, всю трудность, например, судьям католического исповедания, даже самым благонамеренным, давать правиль- 775

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Изгнание демона, физически обитающего в человеке, осуществляется физическими же способами – харканием и плеванием 767 . Изгнанный бес выходит в виде дыма, огня, змея или какого-нибудь дикого животного 768 , ибо душа, не принявшая Святого Духа, является жилищем гадов и диких зверей 769 . Человек, освобожденный от беса, принимает ипостась Духа Святого 770 . Это восприятие также происходит чувственным (ощутимым) образом 771 в полноте достоверности 772 . Душа испытывает при этом такое чувство, словно жена, соединяющаяся с мужем 773 . Дух, подобный огню, обновляет и воссоздает человека, так как «огонь является творцом» 774 . Дух, обитающий в человеке, делает его «духовным» (так мессалиане обозначали самих себя) 775 . Такие люди обладают определенными дарованиями: они становятся сердцеведцами (καρδιογνστας) 776 , видят грех и благодать 777 , сподобляются откровений и видений 778 , ради чего много спят, пророчествуют и предвидят будущее 779 , узнают состояние душ скончавшихся 780 , видят незримые силы, в частности – демонов. По этой-то причине мессалиане иногда перепрыгивали через бесов или стреляли в них из лука, изображаемого пальцами 781 . Более того, «духовные» могут зреть телесными очами Троицу – Отца, Сына и Святого Духа 782 . Присутствие Святого Духа сообщает человеку бесстрастие, делает его совершенным уже в этой жизни 783 , как бы обоживает его: ведь Божественная природа может преобразовываться так, как она хочет, чтобы быть воспринятой достойными 784 . Так же и природа совершенного преобразуется в чистое божественное естество 785 . Мессалианин мог назвать себя пророком, христом 786 («помазанником»), патриархом, ангелом 787 . Особое значение придавалось бесстрастию 788 . Став бесстрастным, человек не нуждается более ни в посте, бдении, разных аскетических упражнениях, необходимых для обуздания тела, ни в духовном просвещении 789 . Лампетий насмехался над подобными упражнениями, свидетельствующими о несовершенстве монахов 790 . Раз достигнуто бесстрастие, то никакое самое непозволительное и предосудительное действие не может повредить совершенному 791 . Даже плотская распущенность допустима, ибо бесстрастный находится в состоянии Адама, который до падения общался с Евой бесстрастно 792 . Лампетий обвинялся в том, что целовал девицу (κρην κατ στμα φιλν) и говорил: «Приведи ко мне прекрасную девушку, и я покажу тебе святость (γιωσνην)» 793 . Впрочем, возможна и иная интерпретация этого высказывания: Лампетий достиг, по его словам, такой степени бесстрастия, что мог спать с женщинами, ничего не чувствуя 794 , или стоять обнаженным перед всеобщими взорами 795 . Не мог ли этот нудизм не только демонстрировать его бесстрастие, но и доказывать, что он достиг природы Адама до грехопадения? В таком случае его поступки схожи с известными действиями византийских юродивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

страницы 776 fin. и 783, пункт 1) и где неудобное свидетельство канонического комментатора I. Зонары устраняется поистине «странной» догадкой, будто «так уж должно быть грех попутал!» (стр. 772)... С подобными приемами ученых решений проф. Н.А. Заозерский несомненно является единственным канонистом, не допускающим ни конкуренции, ни оппозиции… Ясно теперь, что направленное против меня классическое примечание не имеет объективного оправдания и содержания и обнаруживает лишь свойственную своему автору тенденцию затронуть мою личность, как это сразу усмотрел независимо и прежде меня 605 один посторонний, но для обоих нас авторитетный человек, о чем храню у себя письменный документ. Этим для всей полемики дается такое направление, что она становится не только иррациональной, но и прямо соблазнительной… Бесспорными литературными свидетельствами от конца 70-х годов прошлого столетия можно с неотразимостью доказать, что для моего оппонента это знакомая и торная дорожка, но я не намерен вступать на нее никогда, ибо – по милости Божией – надеюсь не захворать теми недугами, которые он приписывает мне совсем напрасно, но, вероятно, по непосредственному собственному опыту. У нас, очевидно, нет даже общей почвы для «ученого состязания». Посему – вместо эпилога к моим школьным пререканиям – я вынуждаюсь напомнить только заключительные фразы, какими некогда закончил свою полемику с моим оппонентом —399— † проф. А.С. Павлов . Этот знаменитый канонист еще в 1880 году писал 606 : «г. Заозерский в деле ученой полемики не стесняется правилом доброго старого времени: с печатным словом нужно обходиться честно. С такими учеными мы не привыкли иметь литературных объяснений». Н. Глубоковский Спб. 1908, I, 17 – четверг Высоцкий Н.Г. Из периодической печати: [О пастырских курсах, о созыве церковною собора, о политической деятельности духовенства]//Богословский вестник 1908. Т. 1. 2. С. 400–415 (2-я пагин.) —400— На съездах духовенства иногда затрагиваются такие вопросы, которые имеют значение не для одной какой-либо епархии, а касаются вообще всего духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010