27. Православная Энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/ 28. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, с приложением слова Святаго Иоанна Дамаскина о святых иконах, и изложения веры, по откровению Святаго Григория чудотворца, Епископа Неокесарийского. Перевод с греческаго языка. Москва. Синодальная типография. 1900. 29. Преподобнаго отца нашего Макария Египетскаго духовныя беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Москва. В типографии Владимира Готье. 1855. 30. Преподобных отцов наших аввы Исаии Отшельника и Марка Подвижника поучения и слова. – М.: «Правило веры», 2007. 31. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым). Переиздание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 32. Ранние отцы Церкви. Антология. – Брюссель, 1988. 33. Святаго Григория Двоеслова, папы Римскаго, Послание к гражданам Римским, в коем он запрещает хранить субботу, по обычаю Иудейскому.//Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии». — СПб.: В типографии К. Жернакова. — 1843 г. — Часть IV. 34. Святитель Василий Великий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. Том первый: Догматико-полемические сочинения. Экзегетические сочинения. Беседы. Прил.: Архиеп. Василий (Кривошеин). Проблема познаваемости Бога. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 35. Святитель Николай Сербский. Православный катехизис. «Христианская жизнь», Клин, 2009. 36. Святой Андрей, архиепископ Кесарийский. Толкование на Апокалипсис//Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. «Ей, гряди, Господи Иисусе». Святой Андрей, архиепископ Кесарийский. Толкование на Апокалипсис (сборник). – Русский язык. – К.: Киево-Печерская Лавра, 2011. 37. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. XXIII. Против иудеев, о субботе//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. СПб., 1913. 38. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди/Перевод протоиерея П. Преображенского, Н. И. Сагарды. – Изд. 2-е, исправ. – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2010.

http://pravoslavie.ru/63011.html

В Инстр. Благочин. подробно перечисляются книги, которыЙ должны быть при каждой церкви, как необходимые к руководству священникам и к наставлению прихожан, как-то: Библия , Православное Исповедание Петра Могилы , Грамматы об учреждении Св. Синода с исповеданием Веры Восточных патриархов, Творения Св. Отцов в русском переводе, Четьи-Минеи, Пролог, Катехизис пространный и краткий и книги, указываемые начальством, как полезные для увещания раскольников и обличения неправых раскольнических толков (Прим. к § 1). Для сей же цели Св. Синод при Указе от 15 февр. 1832 года разослал список книг, составленный преосвящ. Григорием архиеп. Тверским, с предписанием завести при каждой церкви библиотеки и выписать означенные в том списке книги. В списке этом поименовано 38 книг, именно: 1) Библия , 2) св. Амвросия Медиоланского о Должностях; 3) Его же о Покаянии и некоторые поучительнае слова; 4) Его же избранные поучительные слова; 5) Св. Василия В. Богоугодных трудов 4 части; 6) Св. Григория Назианзина поучительных слов 2 части; 7) Св. Ефрема Сирина разные поучительные слова; 8) Св. Иоанна Златоустог о Беседы на Ев. Матфея и Иоанна, на кн. Деяний св. апостолов и на 14 Павловых посланий; 9) Св. Игпатия Богоносца послания к верующим во Христа; 10) Св. Иоанна Лествичика Лествица, возводящая на небо; 11) Св. Иоанна Дамаскина Богословие или Обстоятельное изложение прав. христ. веры; 12) Св. Иустина Мученика Разговор с Трифином иудеянином об истине христианского закона; 13) Св. Дионисия Ареопагита о Небесной Иерархии; 14) Его же о Церковном священноначалии; 15) Св. Кирилла Иерусалимского Огласительные и Тайноводственные поучения; 16) пр. Макария Египетского слова; 17) Его же Беседы о христианском совершенстве; 18) Бл. Августина Единособеседование души с Богом·, 19) Его же святые и душеспасительные размышления; 20) Его же Таинственное богословие; 21) Благовестник или толкование на 4 Еванг. Феофилакта Болгарского ; 22) Жития св. или Четьи-Минеи; 23) Пролог или Синаксарий; 24) Св. Димитрия Ростовского полное собрание сочинений; 25) Полное собрание сочинений Тихона Воронежского; 26) Собрание поучительных слов в св. четыредесятницу Илии Минятия ; 27) Православное исповедание веры Петра Могилы ; 28) Катехизис православно-восточной Греко-Российск. Церкви; 29) О должностям пресвитеров приходских; 30) Наставление правильно состязаться с раскольниками; 31) Увещание на раскольников; 32) Начертание церковно библейской истории; 33) Начертание церковной истории от библейских времен; 34) Ответы Никифора архиеп. Славенского на вопросы, предложенные ему старообрядцами; 35) Известие о возникшей в Польше Унии, соч. Каменского, 36) О служении и чиноположении православн. Церкви; 37) Кормчая книга и 38) Духовный Регламент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Свт. Епифаний Кипрский. Роспись кафоликона мон-ря прп. Дионисия на Афоне. 1547 г. Свт. Епифаний Кипрский. Роспись кафоликона мон-ря прп. Дионисия на Афоне. 1547 г. 2. «О двенадцати камнях» (Περ τν δδεκα λθων; De XII gemmis; CPG, N 3748), трактат написан в 394 или 395 г. ( Hieron. In Ezech. 9//PL. 25. Col. 271; Idem. Ep. 64. 22) по просьбе одного из сподвижников еп. Павлина Антиохийского, еп. Диодора Тирского, к-рому он и посвящен. В 1-й части трактата Е. К. описывает происхождение, внешний вид, свойства и врачебную силу 12 драгоценных камней, помещавшихся на наперснике ветхозаветного первосвященника Аарона (Исх 28. 17-21); во 2-й предлагает аллегорическое толкование этих камней, связывая их с 12 израильскими коленами; в 3-й разбирает разный порядок перечислений 12 патриархов израильских колен, встречающихся в ВЗ и НЗ, и связывает это с порядком расположения 12 драгоценных камней. Так же как и предыдущий, этот трактат в греч. оригинале сохранился лишь частично; самый большой греч. фрагмент 1-й части см.: PG. 43. Col. 293-304, 371-372; Ruelle. 1898. P. 193-199 (рус. пер.: Творения... Ч. 6. С. 267-282). Кроме того, 2 сокращенных изложения гл. 1-12 сохранились в сочинении прп. Анастасия Синаита «Вопросоответы» ( Anast. Sin. Quaest.//PG. 89. Col. 588-589, 596-597). Полностью трактат дошел до наст. времени только в древнем груз. переводе ( Blake; De Vis. 1934. P. 1-96); значительные по объему фрагменты текста сохранились в арм. и копт. переводах (Ibid. P. 196-235, 236-335), незначительные - в эфиоп. и араб. переводах (упомянуты в: Graf. 1944. P. 356). Наконец в «Авеллановом собрании» (Coll. Avel.), представляющем собой собрание имп. постановлений и папских посланий, в качестве 244-го послания приводится полный текст послания Е. К. к еп. Диодору Тирскому (в 2 переводах, один из к-рых сделан Факундом , еп. Гермианским, др.- неизвестным автором) и более половины текста трактата «О двенадцати камнях» в лат. переводе V в. (см.: PG. 43. Col. 321-366; CSEL. 35/2. P. 743-773). 3. Др. толкования Е. К. на ВЗ и НЗ частично сохранились в виде схолий в катенах (CPG, N 3761). Существуют греч. схолии на Восьмикнижие ( Devreesse. 1959. P. 173-174), Псалмы, Притчи, Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, на кн. Деяния св. апостолов, на Послания ап. Павла (часть схолий представляет собой цитаты из сочинений Е. К. «Панарий» и «О мерах и весах»). Неск. схолий Е. К. на Евангелия от Матфея (Мф 2. 1; 12. 40; 25. 14; 26. 26), от Марка (Мк 14. 51-52, 56-65; 15. 1, 33-34) и от Луки (Лк 12. 22; 16. 1-13; 18. 9-14; 19. 11-28) сохранились в копт. ( Lagarde. 1886) и араб. переводах ( Graf. 1944. P. 356; Iturbe. 1970). Письма

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Св. Афанасий, останавливаясь на молитвенных словах Иисуса Христа: «Отче Мой! аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф.26:39 ). Дух убо бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ), говорит: «Здесь являет Господь две воли Свои: одну человеческую по плоти, другую Божескую. Человеческая воля, по немощи плоти, желает, чтобы отдалены были страдания, а Божеская подкрепляет её, и изъявляет готовность на страдания» 358 . Сюда могут быть отнесены некоторые слова св. Ипполита из кн. прот. Верона, где, как мы выше видели, он называет Иисуса Христа Богом и человеком, сохраняющим в Себе то и другое естество, с принадлежащим каждому естеству действованием 359 . Св. Григорий Нисский, имея в виду те же слова: «Страшиться страданий свойственно немощи человеческой, почему и сказал Господь: дух убо бодр, плоть же немощна ( Мф.26:41 ); a твёрдая готовность воспринять на Себя страдания относится к воле и силе Божеской, по домостроительству. Итак, иная воля в Нём Божеская, и иная воля человеческая» 360 . Св. Григорий Назианзин 361 , св. Амвросий Медиоланский 362 , св. Иоанн Златоуст 363 , св. Кирилл Александрийский 364 , при тех же словах Иисуса Христа делают подобные замечания о двух волях в Лице Его. Кроме указанных слов Иисуса Христа ( Мф.26:39 ), в основание учения о двух волях и двух действованиях, принимаются: (Мк.6:48, 7:24, 9:30; Мф.26:17, 27:34 ; Ин.1:43, 7:1 ; Флп.2:8 ; и: Ин.5:21 ). 2 . После того, как монофелиты открыто, с пособием диалектики и власти, стали подавлять и извращать истинное понятие о двух волях и двух действованиях Богочеловека, Господь, пребывающий в Церкви Своей, воздвиг, научил и укрепил благопотребных поборников истины. Софроний, сперва инок александрийский, впоследствии Патриарх Иерусалимский, и Максим, Игумен Хрисопольского монастыря (близ Халкидона), ревностью возревновали по вере истинной. Они, раскрывая учение о двух волях и действиях в Лице Богочеловека, посрамили Монофелитов и деятельно способствовали составлению в Константинополе Вселенского VI Собора, на котором догмат точными словами утверждён, а Монофелиты осуждены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

57-58), «Апокалипсис Адама» (NHC V 5. 74), «Троеобразная протеннойа» (NHC XIII 1. 39), «Апокриф Иоанна» (NHC II 1. 11)). В космологии сифиан невидимый мир состоит из 5 адских глубин и 7 небес, к-рые управляются архонтами. В частности, говорится, что Саклас создал правителей подземного мира, к-рые именуются Харметот (Evang. Jud. 52. 7), Галила (52. 9), Йобель (52. 10) и Адонайос (52. 11). В финале сотворения мира Саклас и его ангелы лепят по своему образу и подобию Адама и Еву (52. 18-19), к-рые населяют космос. При этом они предстают не вершиной всего творения, а, наоборот, жалкими остатками творческой энергии. Праотец Сиф является порождением небесного Адамаса, а не порождением Адама, как об этом сказано в кн. Бытие. Поэтому он становится родоначальником всех гностиков. С этого момента появляется деление на 2 рода (поколения) - небесный и земной. Хотя основная часть И. Е. посвящена событиям, имевшим место до Крестной смерти и Воскресения, Иисус в апокрифе описан таким, каким Он предстает в канонических Евангелиях после Воскресения. Он приходит к ученикам ниоткуда, буквально «является» (33. 6). Автор И. Е. признает чудеса, совершаемые Иисусом, говорит о Его человеческом облике и Его спасительной миссии, но в целом склоняется к докетической христологии. Вместо учения о Воплощении Логоса в апокрифе содержится отсылка к гностическому мифу о сошествии Спасителя из вышнего мира (царства) в телесную оболочку. Иисус в И. Е. смеется над тем, что ученики исповедуют Его «Сыном нашего Бога», поскольку ни одно поколение не сможет познать Его (Evang. Jud. 34). Только Иуда смог встать перед Иисусом и сказать: «Я знаю, кто Ты и откуда Ты пришел» (35). Иуда открывает ученикам, что Иисус происходит из «бессмертного царства Барбело» (т. е. Он - посланец высшего эона, андрогина Барбело). По этой же причине Иисус снова смеется над учениками во 2-й беседе, когда они не могут постичь Его слов о том, что Он уходит к «великому и святому поколению» (т. е. к гностикам, семени Сифа). Среди ученых идет дискуссия о том, принадлежит ли, согласно И.

http://pravenc.ru/text/1237783.html

248 Ruf. Hist. mon., c. XII. Sozom. L. VI, c. 28. Niceph. L. II, c. 34. Cassiod. Hist. Trip. L, c. 1. 250 Историк Никифор называет Исидора Пелусиота учеником святого Иоанна Златоустог о, вероятно потому, что Исидор усердно изучал творения сего вселенского учителя, от чего в истолковательных письмах Исидора встречаются не только мысли, но и выражения, сходные с Златоустовыми; а может быть и потосу, что Исидор лично слышал несколько поучений и наставлений св. Иоанна или в церкви, или в домашних беседах. В сем последнем смысле и блажен. Иероним называл себя учеником св. Григория Богослова . 257 Хотя в письме к Тавмазию (Lib. 1, ep. 402) Исидор упоминает о своем уединении ( ναχωρησι) и отсюда по-видимому можно заключать бы, что он был отшельник, но в письме к Коллиопию прямо говорит, что, оставив городскую жизнь, он вступил в монастырь (Lib. 1, ep. 191), и убеждает Кратина подражать сей жизни (Lib. 1, ep. 266). 263 В письме к Теразию Исидор называет себя учителем Церкви, поставленным от самого Бога (Lib. 1, ep. 388). Архимандриту Луке он пишет, что если он будет держаться ереси Манеса, то никто из его монастыря ( ημετρα μανδρα) не разделит с ним трапезы (Lib. 1, ep. 52). В письме Дидиму пишет, что клеветников он будет отлучать от общества (Lib. 11, ep. 182). Все это показывает, что он был настоятель монастыря. Никифор называет его Предстоятелем ( καθηγησριενο) горы Пелузийской. У древних писателей он называется пресвитером и настоятелем (Sermondus ad. facundi. trium. cap. definsi. Lib. 2, c. 4, opp. vol. 11, p. 458. Var. part. epp. edita a Christiano fupo. Cap. VI, p. 22). Правда, что в письме 121-м кн. 1-й Исидор упоминает о настоятеле монастыря Пелузийского, отличном от него, но это было, вероятно, в то время, как Исидор от гонений удалился в пустыню, или писал это письмо тогда, как сам не был в обители. 267 Достопамятные сказания о подвижничестве... 230, 11. Хотя Пресвитер Пелузийский и не назван по имени, но, соображая современность пребывания Пимена в Нижнем Египте с настоятельством в монастыре Пелузийском преп. Исидора: и то, что он в письмах своих восставал против указанных здесь обычаев, и принимая во внимание, что сей Пресвитер, по-видимому, пользовался великим уважением, можем признать вероятным, что это был Исидор.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

См.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. URL: Малков П. Ю. Введение в Литургическое Предание. Таинства Православной Церкви. Курс лекций. М., 2005. С. 34–38. См. главы «Сотворение человека» (Об образе о подобии Божием в человеке), «Грехопадение» и др. «Петр пришел в чувство и начал плакать, но заплакал не просто, а горько, и из слез очей сделал второе крещение» (Свт. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений в 12-ти т. М., 2005. Т. 2, кн. 1, 3 Бес. О покаянии. С. 332. В Церкви всё тайна, в том смысле, что Основатель и Глава Церкви — Бог, до конца никогда непознаваемый, неописуемый, неопределяемый и необъятный. Как бы ни старался человек объяснить или выразить происходящее с ним в Церкви за богослужением, на молитве или во время таинства, большая часть этого опыта будет мистична и невыразима словами. Он может лишь свидетельствовать своим опытом, что таинство совершается или совершилось, но каким образом, этого сказать не может, так как это превышает его разумение. — К. М. «Спасительные замыслы, или “тайны” Божии в Новом Завете реализуются в Церкви, которая таким образом сама становится “видимым таинством” Божиим. В этом “видимом таинстве”, в Церкви, происходит “наше освящение” во Христе ( 1 Кор. 1:30 ). Христом, воплощенной “тайной Божией” ( 1 Кор. 2:1 , см. критич. греч. текст), определяется вся жизнь христианина как “таинство веры”, “великая благочестия тайна” ( 1 Тим. 3:9, 16 ). Но если освящающий Христос невидимо, тайно присутствует в Церкви и, более того, с которой Он составляет единое целое (“Тело”), то и ей, Церкви, тем самым принадлежит действие освящения, совершаемое через церковные священнодействия, названные впоследствии “таинствами” (sacramenta). Это освящение человека и природных элементов (воды, хлеба, вина и в принципе любого вещества, используемого в священнодействии) предваряет эсхатологическое преображение всего мира» (Архим. Ианнуарий (Ивлиев)). Новозаветные корни православного учения о таинствах//Материалы V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах» Москва, 13–16 ноября 2007 г. URL: http://theolcom.ru/ru/full_text.php?TEXT_ID=342 (дата обращения к ресурсу: 20.02.2013).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

914. Письма 428710. С. 241468. [С. 175350.] PG 78, 424453 (=1-я книга, письма 428500) и PG 78, 456652 (=2-я книга, письма 1210). 1860 Творения прп. Исидора Пелусиота часть 2 ТСО 35. Кн. 1. 915. Письма 1299. С. 1240. [С. 3191.] 899 PG 78, 652728 (=2-я книга, письма 211300) и PG 78, 728892 (=3-я книга, письма 1209) ТСО 35. Кн. 2. 916. Письма 300599. С. 241488. [С. 191384.] PG 78, 8921048 (=3-я книга, письма 210413) и PG 78, 10481137 (=4-я книга, письма 197). Творения прп. Исидора Пелусиота часть 3 ТСО 36. Кн. 3. 917. Письма 1296. С. 1240. [С. 385570.] PG 78, 11371324 (в PG 4-я книга, письма 98230) и 13251421 (=5-я книга, письма 1164). —439— ТСО 36. Кн. 4. 918. Письма 297701. С. 241478 900 . PG 78, 14221645 (=5-я книга, письма 165569). Письма прп. Исидора Пелусиота (сводная таблица) 901 Часть в рус. пер. Рус. пер. Книга в PG ТСО 34. Кн. 3. ТСО 34. Кн. 4. 428500 428500 ТСО 35. Кн. 1. 501710 ТСО 35. Кн. 2. 211300 ТСО 36. Кн. 3. 91299 ТСО 36. Кн. 4. 300503 210413 504599 98230 133296 297701 165569 В современном издании в серии «Христианские источники» восстановлена иная нумерация писем общим числом 2000, более близкая ко времени их написания. В SC 422 изданы письма 12141413. Ниже приводится таблица писем с указанием соответствий между нумерацией SC, PG и ТСО (см.: SC 422. P. 537549. SC Кн. 5 (PG) Ч. 2 (ТСО) Кн. 4 (PG) —440— SC Кн. 5 (PG) Ч. 2 (ТСО) Кн. 4 (PG) Ч. 2/3 (ТСО) —441— SC Кн. 5 (PG) Ч. 2 (ТСО) Кн. 4 (PG) Ч. 2/3 (ТСО) —442— SC Кн. 5 (PG) Ч. 2 (ТСО) Кн. 4 (PG) Ч. 2/3 (ТСО) —443— SC Кн. 5 (PG) Ч. 2 (ТСО) Кн. 4 (PG) Ч. 2/3 (ТСО) —444— SC Кн. 5 (PG) Ч. 2 (ТСО) Кн. 4 (PG) Ч. 2/3 (ТСО) —445— SC Кн. 5 (PG) Ч. 2 (ТСО) Кн. 4 (PG) Ч. 2/3 (ТСО) 1861 Творения блж. Феодорита, еп. Кирского часть 7 ТСО [без номера] ТОЛКОВАНИЕ НА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПОСЛАНИЙ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА. TLG 4089/30. INTERPRETATIO IN XIV EPISTULAS SANCTI PAULI. CPG 6223. PG 82, 36877. 919. Предисловие. C. 18. [C. 8792.] 904 PG 82, 3644. 920. Толкование на послание к Римлянам. С. 9167. [С. 93210.] PG 82, 44225.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

977 . [Ересь 17.] Об имеробаптистах. С. 78–80. PG 41, 256–257. 978 . [Ересь 18.] О назареях. С. 80–82. PG 41, 257–260. 979 . [Ересь 19.] Об оссинах. С. 83–90. PG 41, 260–269. 980 . [Ересь 20.] Об иродианах. С. 91–94. PG 41, 269–273. 981 . Явление и пришествие Христово во плоти. С. 94–100. PG 41, 237– 280. 982 . О назореях, или о христианах. С. 101. PG 41, 280. Книга первая. Отд. 2. 983 . [Содержание.] С. 102–106. PG 41, 281–285. 984 . [Ересь 21.] О симонианах. С. 107–116. PG 41, 285–296. ТСО 42. Кн. 4. 985 . [Ересь 22.] О менандрианах. С. 116–118. PG 41, 296–297. 986 . [Ересь 23.] О саторнилианах. С. 118–128. PG 41, 297–308. 987 . [Ересь 24.] О василидианах. С. 129–141. PG 41, 308–320. 988 . [Ересь 25.] О николаитах. С. 142–151. PG 41, 320–329. 989 . [Ересь 26.] О гностиках. С. 151–178. PG 41, 329–364. 990 . [Ересь 27.] О карпократианах. С. 179–191. PG 41, 364–377 991 . [Ересь 28.] О керинфианах. С. 192–202. PG 41, 377–388. 992 . [Ересь 29.] О назореях. С. 202–215. PG 41, 388–405. 993 . [Ересь 30.] Об евионеях. С. 215–276. PG 41, 405–473. ТСО 42. Кн. 6. 994 . [Ересь 31.] О валентинианах. С. 277–349. PG 41, 473–544. 995 . [Ересь 32.] О секундианах. С. 349–361. PG 41, 544–553. 996 . [Ересь 33.] О птолемеях. С. 361–384. PG 41, 556–577. 1864 Творения св. Григория Нисского. Часть 6 ТСО 43. Кн. 1. ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЕВНОМИЯ. 2017/30. CONTRA EUNOMIUM. LIB. V-XII. CPG 3135. PG 45, 677–1121. 997 . Кн. 5. С. 1–33. PG 45, 677–708. 998 . Кн. 6. C. 34–65. PG 45, 709–737. 999 . Кн. 7. C. 66–97. PG 45, 737–765. 1000 . Кн. 8. C. 98–137. PG 45, 765–800. TCO 43. Кн. 3. 1001 . Кн. 9. C. 136–168. PG 45, 801–825. 1002 . Кн. 10. C. 169–201. PG 45, 825–853. 1003 . Кн. 11. C. 202–235. PG 45, 853–884. 1004 . Кн. 12. C. 236–264. PG 45, 884–908. 4.1. 1005 . Кн. 12. C. 265–334. PG 45, 909–968. 4. II. (=Lib. II [TLG]). TCO 43. Кн. 5. 1006 . Кн. 12. C. 335–510. PG 45, 968–1121. 4. II. (=Lib. II [TLG]). Творения свт. Епифания Кипрского. Часть 2 TCO 44. Кн. 2. HA ВОСЕМЬДЕСЯТ ЕРЕСЕЙ ПАНАРИЙ, ИЛИ КОВЧЕГ. 2021/2. PANARION (ADVERSUS HAERESES). CPG 3745. PG 41, 577–993.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

ТСО 48/Кн. 2. На восемьдесят ересей панарий, или ковчег. 2021/2. Panarion (adversus haereses). CPG 3745. 42, 284–473. Книга вторая. Отд. 2. 1090 . Против ариоманитов, 49 (69) ересь. Главы 53–79. С. 183–234. PG 42, 284–337. Книга третья. Отд. 1. 1091 . [Содержание.] С. 235–238. PG 42, 336–337. 1092 . О расколе авдиан, 50 (70) ересь. С. 239–268. PG 42, 340–373. ТСО 48/Кн. 4. 1093 . Против фотиниан, 51 (71) ересь. С. 267–277. PG 42, 373–381. 1094 . Против маркеллиан, 52 (72) ересь. С. 277–294. PG 42, 381–400. 1095 . Против полуариан, 53 (73) ересь. С. 294–361. PG 42, 400–473. 1882 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 2 ТСО 49. Кн. 1. О ПОКЛОНЕНИИ И СЛУЖЕНИИ В ДУХЕ И ИСТИНЕ (17 КНИГ). TLG 4090/96. DE ADORATIONE ET CULTU IN SPIRITU ЕТ VERITATE. CPG 5200. PG 68, 480–649. 1096 . Книга 7. О любви к братьям 294 . С. 5–62. [С. 341–373.] PG 68, 480–533. 1097 . Книга 8. Еще о любви к братьям и о крадущем тельца или овцу. С. 63–98. [С. 374–394.] PG 68, 533–568. 1098 . Книга 8. С. 99–120. [С. 394–406.] PG 68, 568–588. 1099 . Книга 9. О святой скинии, что она была образом церкви Христовой. С. 121–164. [С. 407–443.] PG 68, 588–649. Творения свт. Епифания Кипрского. Часть 5 ТСО 50. Кн. 2. НА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЕРЕСЕЙ ПАНАРИЙ, ИЛИ КОВЧЕГ. 2021/2. PANARION (ADVERSUS HAERESES). CPG 3745. PG 42, 473–640. Книга третья. Отд. 1. 1100 . Против духоборцев, 54 (74) ересь. С. 5–34. PG 42, 473–501. 1101 . Против Аэрия, 55 (75) ересь. С. 34–47. PG 42, 504–516. 1102 . Против аномеев, 56 (76) ересь. Главы 1-И. С. 47–80. PG 42, 516–545. ТСО 50. Кн. 4. 1103 . Против аномеев. Глава II (1–36 главы Аэтия). С. 81 –172. PG 42, 545–640. 1883 Творения свт. Кирилла Александрийского часть 2 (продолжение) ТСО 49/Кн. 1. ПОКЛОНЕНИИ И СЛУЖЕНИИ В ДУХЕ И ИСТИНЕ (17 КНИГ). TLG 4090/96. DE ADORATIONE ЕТ CULTU IN SPIRITU ЕТ VERITATE. CPG 5200. PG 68, 649–841. 1104 . Книга 10. О бывшем во святой скинии. С. 185–261. [С. 444–487.] PG 68, 649–725. 1105 . Книга 11. О священстве и о том, что священство подзаконное было образом священства во Христе. С. 262–278. [С. 488–498.] PG 68, 725–744. ТСО 49/Кн. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010