Закрыть Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! Архиепископ Аверкий (Таушев)   03:08 21.03.2020 958 Время на чтение 13 минут Ниже мы публикуем одно из « С лов» (19 71 г.) замечательного православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию , специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том 3 . Джорданвилль, 1975 (Репринт.)) , подготовил проф. А. Д. Каплин. Авторские слова курсивом «в разрядку» заменены курсивом жирным шрифтом. + + + Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! «Живоноснаго Твоего креста, поклонную радость днесь, Христе, сретающе, предсретение творим всесвятые страсти Твоея, юже во спасение мира соделал еси, Спасе, яко всесилен». (Канон 3-й недели Великого поста) В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень. В течение целой седмицы затем Святая Церковь славит его в своих умилительных песнопениях, призывая преклоняться перед ним до земли и лобызать его, как знамение нашего спасения, отчего 3-я неделя Великого поста и вся последующая 4-ая седмица именуется «Крестопоклонной». Это установлено для духовного подкрепления верующих, проходящих подвиг поста. Дается оно в живом и ярком представлении любви Божией к падшему человеку, по которой Единородный Сын Божий предал Себя на мучительную и поносную крестную смерть. В читаемом Евангелии Святая Церковь напоминает нам слова нашего Господа и Спасителя о том, что кто желает идти за Ним, должен нести крест свой. Если Господь, нас ради и нашего ради спасения, пострадал на кресте, то и мы, ради Него должны неустанно подвизаться в подвигах молитвы и поста, в подвигах покаяния, ради которых, и установлен Великий пост. Вместе с тем, Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим! Тем самым она свидетельствует, что Крест неразрывно связан с Воскресением, а потому и личное несение своего креста каждым из нас приведет к радостному воскресение наших душ от духовной смерти, которую неизбежно влечет за собой нераскаянный грех.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/21/...

Архиепископ Аверкий (Таушев). Родился в 1906 г. в Казани в семье правительственного чиновника. Покинул Россию в 1920 г. В 1930 г. окончил богословский факультет Софийского университета. Принял монашеский постриг и был рукоположен в 1931 г. С 1951 г. - преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. Архиерейская хиротония состоялась в 1953 г. Архиепископ Сиракузский и Троицкий. С 1960 по 1976 г. был настоятелем Джорданвилльской Свято-Троицкой обители и ректором семинарии. Скончался 31 марта (13 апреля) 1976 г. Похоронен в крипте под алтарем главного храма Свято-Троицкого монастыря. Митрополит Лавр (Шкурла). Родился в 1928 г. в с. Ладомирово (Чехословакия). С 1939 г. (с 11 лет) жил при монастыре преподобного Иова Почаевского. В 1946 г. вместе с братией монастыря прибыл в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль (штат Нью-Йорк, США). В 1947 г. принял постриг в рясофор, в 1948 г. был пострижен в мантию. С 1954 по 2001 г. преподавал догматическое богословие и каноническое право в Свято-Троицкой Духовной семинарии. С 2001 г. Митрополит, Первоиерарх РПЦЗ. Активный сторонник установления канонического общения РПЦЗ с Московской Патриархией. Скончался 16 марта 2008 г. в скиту в Джорданвилле. Иван Алексеевич Гарднер (1898-1984) - регент, историк, исследователь русского церковного пения. Речь идет о его труде " Богослужебное пение Русской Православной Церкви " в двух томах. Николай Александрович Папков родился в 1906 г. в селе Зубриловка Балашовского уезда Саратовской губернии, где его отец был священником храма в честь Преображения Господня в усадьбе князей Прозоровских-Голицыных. Получил художественное образование - учился в Саратове, затем в Петербурге, куда переехал в 1923 г. В первые месяцы Великой Отечественной войны попал в плен под Ленинг радом и до конца войны находился в различных лагерях для военнопленных. После войны оказался в лагере " для перемещенных лиц (DP) " в Мюнхене. В 1956 г. эмигрировал в Америку. Художник и иконописец. Широкой известностью пользуются его икона новомучеников и исповедников Российских с клеймами, написанная к их канонизации Русской Зарубежной Церковью в 1981 г. (находится в Богоявленском храме Бостона), портрет святителя Иоанна Шанхайского. Расписал три церкви под Нью-Йорком: храм во имя преподобного Серафима Саровского женского Ново-Дивеевского монастыря, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Наяке и храм во имя преподобного Сергия Радонежского при " Толстовской ферме " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на Апостол. Руководство к изучению Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906—1976) — епископ РПЦЗ; с 17 августа 1961 года — архиепископ Сиракузский и Троицкий. По утверждению его духовных чад, был выдающимся проповедником. Руководство к изучению книги Деяний и апостольских посланий — краткое базовое пособие, представляющее собой конспект дореволюционных учебников. Ценность заключается в опоре на святоотеческие толкования. Здесь отец Аверкий по порядку разбирает, проводит экзегезу (истолкование текста), и комментирует текст книги Деяний апостолов и их посланий. Архиепископ Аверкий был духовником первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), преподавал пастырское богословие, Новый Завет, литургику и гомилетику, читал лекции о духовной жизни, организовывал религиозно-просветительные собрания. Жил в России, Югославии, Австрии, Германии и США. Был членом Архиерейского Синода РПЦЗ, председателем благотворительного фонда имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. Архиепископ Аверкий (Таушев) КНИГА ДЕЯНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Комментарии Часть первая Церковь Христова из иудеев (главы 1-12) Глава первая Предисловие к Книге Деяний (стихи 1-3). Наставления и обетования Господа пред вознесением и Вознесение его (стихи 4-11). Речь святого апостола Петра об избрании нового апостола на место Иуды и избрание Матфея (стихи 12-26). Предисловие к книге Деяний (1:1-3) В предисловии автор обращается к некоему Феофилу и при этом указывает на свою «первую книгу» в которой написал «о всем, что Иисус делал и чему учил от начала». Совершенно очевидно, что здесь речь идет о третьем нашем каноническом Евангелии, которое написано Лукой для того же «достопочтенного Феофила». Святой Лука указывает на внутреннюю органическую связь между своим Евангелием и этой второй книгой, которая должна служить как бы продолжением первой. О «всем», конечно, только относительно, ибо святой Иоанн считает даже невозможным описать всё (Ин 21:25). «Всё» здесь сказано в смысле: «все необходимое» для того, чтобы можно было познакомиться с жизнью, деятельностью и учением Господа Иисуса Христа и уверовать в Него, как Сына Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Кроме того, мы все должны были участвовать в монастырских послушаниях: работали в типографии, переплетной, на огороде, в иконописной мастерской. Нынешний Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) учился на курс старше меня и нес послушание в типографии. Там же работал владыка Лавр. Семинаристы выходили на полевые работы, сено убирали, трудились в коровнике, на кухне. Вокруг царила учебно-трудовая монашеская атмосфера, которая требовала дисциплины. Обязательным являлось посещение богослужений. Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле Владыка Аверкий (Таушев) Архиепископ Аверкий (Таушев; 1906–1976) был одаренным проповедником и архипастырем, глубоко преданным своему служению. Он был умнейшим человеком, правда, иногда, по чистоте своей души, по-детски наивным. Мы, семинаристы, по нашей юной глупости, редко, но озорничали. Владыка Аверкий был глухой, носил с собой слуховой аппарат – не такой, какими сейчас бывают слуховые аппараты. У владыки на подряснике имелся нагрудный кармашек, и в этом кармашке лежал аппарат величиной со спичечный коробок, от него шел проводок к уху. И вот студент встает, отвечает урок, говорит громко, потом все тише и тише, и владыка начинает подкручивать свой аппарат, полагая, что с ним проблемы. Владыка Аверкий был человеком науки, богословом и духовным писателем, а митрополит Лавр лучше понимал людей, был более проницательным в человеческом общении. Архиепископ Аверкий (Таушев) Владыка Лавр Владыка Лавр (Шкурла; 1928–2008) был для нас отцом – очень человечным, простым в общении, но без всякой фамильярности. От него можно было учиться не только посредством его слов и наставлений, а просто наблюдая за тем, как он себя ведет, как себя держит. Он был воплощением такта, сдержанности и скромности. По многим вопросам – очень знающим, но никогда не подавлял собеседника своими знаниями, позволял ему высказаться. Все эти монахи, постриженники архиепископа Виталия (Максименко; 1873–1960), имели общие черты: скромное служение ближним, постоянная готовность прийти на помощь в беде и нужде. У них имелся общий принцип: строгость к самим себе и милосердие к ближним.

http://pravoslavie.ru/118526.html

Всему свое время/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Всему свое время Архиепископ Аверкий (Таушев). Всему свое время - Изд-во Сретенского монастыря, 2006. - 240 с. Серию «Духовное наследие русского зарубежья»  продолжает книга архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время». В книгу вошли работы " Крещение Руси и заветы святого князя Владимира русскому народу " (Мюнхен, 1949) и отдельные проповеди архиепископа Аверкия (Таушева; 1906-1976), произнесенные им в период с 1951 по 1972 г. Приводим предисловие из книги: Предисловие   Архиепископ Аверкий (Александр Павлович Таушев) родился 19 октября ( 1 ноября) 19 06 года в Казани в благородной семье. Его отец, го­сударственный служащий, по долгу службы часто разъезжал по России, и это позволило юному Але­ксандру познакомиться с сердцем Святой Руси - ее монастырями и святынями. И хотя Александр рано покинул Родину, память об этих святых местах со­путствовала ему всю его последующую жизнь. С ран­него детства Александра привлекали книги духовно­го содержания, такие, как «Невидимая брань», и уже с 7-8 лет он чувствовал отчуждение к обыкновенной мирской жизни и подсознательное тяготение к мо­нашеству. Во время Гражданской войны семья Таушевых со скорбью покинула Родину и поселилась в болгарском городе Варне, в котором Александр продолжал свою учебу до 1926 года. В эти годы самое сильное религи­озное влияние на него оказывали местный храм и его настоятель, отец Иоанн Слунин.

http://pravoslavie.ru/sm/061229150923.ht...

Антуан Нивьер Биографический справочник АЯ A Абрамов (мирское имя не установлено) см. Митрофан, епископ. Аваев Александр Александрович (дата рождения не уставновлена – сконч. после 1946, Гданьск, Польша), протоиерей. Бывший капитан 3-го мортейного артиллерийского парка в Москве, в начале 1910-х гг. оставил военную службу и поступил послушником в Оптинский монастырь, вел летопись скита Оптиной Пустыни (31.9.191127.7.1914), мобилизован во время 1-й мировой войны (1914), попал в плен к немцам (19151917), после окончания войны остался в Германии, священник (1923), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Берлине, настоятель церкви в д. Феодервальде в Восточной Пруссии (19221923), настоятель церкви единоверческой общины в Эккеосдорфе (г. Воиново) в Восточной Пруссии (19231945), состоял в юрисдикции митр. Евлогия, протоиерей (7.1.1931), настоятель миссионерской общины в г. Мемель (19411944), настоятель церкви в г. Данциге (Гданьске) (1945), принят в клир Польской Православной Церкви (14.6.1946), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. А. Аваева (19231945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Аверкий (Таушев Александр Павлович; 1.11.1906, Казань – 13.4.1976, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), архиепископ. Сын чиновника военного ведомства. После революции эмигрировал в Болгарию, окончил богословский факультет Софийского университета (1930), работал в епархиальном управлении Мукачевской епархии (1930), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество в сербском монастыре Изе (17.5.1931), иеродиакон (18.5.1931), иеромонах (7.4.1932), игумен (1937), настоятель прихода в г. Мукачеве (1.12.1938), уехал в Белград, где стал законоучителем и 3-м священником русской Троицкой церкви (19401944), протосинкель Архиерейского Синода РЗЦ (1941), архимандрит (1.10.1944), переселился вместе с членами Синода РЗЦ в Мюнхен (1945), синодальный духовник, благочинный монастырей в Германии (19.7.1947), переехал в США (1950), председатель Миссионерско-просветительской комиссии при Архиерейском Синоде (1950), профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета, литургики (до 1956) и гомилетики Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (1950), редактор журнала «Православная Русь» (19501976), ректор Троицкой Духовной семинарии (17.2.195213.4.1976), епископ Сиракьюсский, викарий Восточно-Американской епархии (23.5.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Нью-Йорке, постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (19541976), настоятель Троицкого монастыря в Джорданвилле (1960), возведен в сан архиепископа (17.8.1961), правящий архиерей самостоятельной Сиракьюсской епархии (13.2.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Аверкий (в миру – Александр Павлович Таушев) (1906–1976) – выдающийся архипастырь РПЦЗ. Родился в Казани, в семье Павла Сергеевича Таушева. В 1920 семья покинула Россию и проживала в Болгарии в г. Варна. Окончил русскую гимназию в 1926 г. с золотой медалью и поступил на богословский факультет Софийского университета, который окончил в 1930 г. Переехал в 1931 г. в Прикарпатскую Русь. Назначен помощником секретаря в г. Хусте. Пострижен в монашество в Свято-Николаевском монастыре в селе Иза, на следующий день, 18 мая 1931 г. рукоположен во диакона, в 1932 – во иеромонаха. В 1932 г. назначен приходским священником в Ужгород, позднее назначен настоятелем. С 7 августа 1936 г. издатель-редактор епархиального журнала «Православный Карпаторусский вестник». В 1938 г. – настоятель прихода в Мукачеве. После захвата Прикарпатской Руси венграми в 1940 г. уехал в Югославию, где стал преподавать на миссионерско-пастырских курсах пастырское богословие и гомилетику. Служил священником в Свято-Троицкой церкви. Был духовником митрополита Анастасия (Грибановского) . В 1945 г. с Архиерейским Синодом прибыл в Мюнхен, где был законоучителем в старших классах гимназии «Милосердный самарянин» и в «Гимназии бесподанных» в лагере для перемещенных лиц, вел преподавтельскую работу на курсах сестер милосердия. С 1950 г. председатель миссионерско-просветительского комитета при Архиерейском Синоде. В 1951 г. переехал в США по приглашению архиепископа Виталия. Назначен преподавателем (читал лекции по Новому Завету, литургике, гомилетике), а с 1952 г. – ректором Свято-Троицкой семинарии. Был ректором 24 года. С 1952 г. главный редактор журнала «Православная Русь». В 1953 г. хиротонисан во епископа Сиракузского. 12 мая i960 г. после смерти архиепископа Виталия избран настоятелем Свято-Троицкого монастыря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Председатель благотворительного фонда им. св. прав. Иоанна Кронштадтского . Проповеди Владыки Аверкия печатались в издаваемом в монастыре журнале «Православная Русь». В число написанных им книг входят учебники по Гомилетике и толкования Священного Писания (в 2 томах), его «Слова и речи» и жизнеописание и письма его излюбленного аввы – архиепископа Феофана. Скончался Архиепископ Аверкий 31 марта (13 апреля) 1976 г. Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

(Таушев Александр Павлович; 19.10.1906 - 13.04.1976, Джорданвилл, США), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ. В 1920 г. покинул Россию. В 1930 г. окончил богословский фак-т Софийского ун-та. В 1931 г. отправился в Карпатскую Русь для миссионерской работы. 17 мая 1931 г. принял монашество, на следующий день рукоположен во диакона, в 1932 г.- во иеромонаха. Окормлял неск. приходов рус. эмигрантов в Карпатской Руси. Считал себя учеником архиеп. (впосл. митр.) Серафима (Соболева) , был близок к архиеп. Феофану (Быстрову). В 1940 г., после оккупации Карпатской Руси венг. войсками, А. переехал в Белград и был назначен митр. Анастасием (Грибановским) священником белградской Свято-Троицкой ц.; в 1944 г. возведен в сан архимандрита; в 1944-1951 гг. окормлял рус. приходы в Австрии и Германии. В 1951 г. А. прибыл в США, где вступил в состав братии Свято-Троицкого мон-ря и преподавал НЗ, литургику и гомилетику в Свято-Троицкой ДС (автор учебных пособий «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике» и др.). С 1952 г. ректор Свято-Троицкой ДС и главный редактор ж. «Православная Русь» . В период руководства А. Свято-Троицкая ДС получила статус ун-та штата Нью-Йорк. По инициативе А. к преподаванию в ДС были привлечены известные церковные ученые сер. ХХ в.: протопр. Михаил Помазанский , архим. Константин (Зайцев), иером. (впосл. архиеп.) Алипий (Гаманович), И. М. Андреев , Н. Д. Тальберг и др. В 1953 г. А. хиротонисан во епископа Сиракузского и Троицкого. 12 мая 1960 г. избран настоятелем Свято-Троицкого мон-ря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Принимал активное участие в подготовке и проведении Архиерейских Соборов РПЦЗ, а также III Всезарубежного Русского церковного Собора (1974) в Свято-Троицком мон-ре. В 1956-1976 гг. А. опубликовал большое число проповедей, статей, слов и докладов, значительная часть к-рых вошла в собрание «Современность в свете слова Божия». Основные мотивы гомилетики и публицистики А.- наступление эпохи апостасии , опасность лжеправославия, необходимость хранить верность своему церковному и национальному самосознанию. Стиль его проповедей и статей характеризуется логической последовательностью, динамизмом, обилием тропов и образным параллелизмом. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.

http://pravenc.ru/text/62720.html

Вашего Высокопреосвященства преданный во Христе собрат, Митрополит Анастасий Именной словарь Аверкий, архиеп. (Таушев Александр Павлович) – родился в 1906 г. в Казани. В эмиграции с 1920 г. Окончил в 1930 г. богословский факультет Софийского ун-та. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха в 1931 г. С 1932 по 1940 г. служил в Подкарпатской Руси. С 1940 по 1944 г. был приходским священником в Белграде. С 1944 г. архим. Аверкий служил на приходах Мюнхена. Был законоучителем в старших классах гимназии «Милосердный Самарянин» и гимназии для бесподданных. С 1950 г. назначен председателем Миссионерско-просветительского комитета при Архиерейском Синоде. В 1951 г. архим. Аверкий переехал в США и вскоре был приглашен в новоорганизованную Свято-Троицкую ДС для преподавания Нового Завета, литургики и гомилетики. В 1952 г. утвержден в должности ректора Свято-Троицкой семинарии, в 1953 г. назначен правящим архиереем Сиракузско-Троицкой епархии. В 19601976 гг. архиеп. Аверкий являлся настоятелем Свято-Троицкой обители. В число написанных им книг входят учебники по гомилетике, литургике, толкованию Священного Писания Нового Завета, его «Слова и речи», жизнеописание и письма его духовного наставника – архиепископа Феофана. Скончался архиеп. Аверкий в 1976 г. Адриан (Рымаренко Адриан Адрианович ) – родился в 1893 г. в Полтавской губ. Окончил Политехнический институт (1917) в С.-Петербурге. Окормлялся у оптинских старцев Анатолия (Потапова) и Нектария (Тихонова) . Священник (1921). Назначен священником Александро-Невской церкви г. Ромны. Во время Второй мировой войны духовник киевского духовенства и Покровского женского монастыря в Киеве. В 1945 г. эвакуировался с группой духовных детей в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом. Был настоятелем Берлинского кафедрального собора. Участвовал в окормлении частей РОА. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Овдовел в 1963 г. В 1964 г. упомянут как протопресвитер. В феврале 1968 г. принял монашество с наречением имени Андрей и хиротонисан во епископа Роклендского, викария НьюЙоркской епархии. Архиепископ (1973). Скончался в 1978 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я научу вас трем вещам. Первое - υπακο ζω (послушание - это жизнь - греч .). Второе - лучше быть послушным, чем правым. Третье - если ты не умрешь прежде чем ты умрешь, ты умрешь, когда ты умрешь . Одно из чувств, с помощью которого человек приобретает знание, это зрение. И тем не менее, ничто нас так сильно не подводит, как зрение: «Я думала, что произошло вот это; я думала, что это было таким маленьким; это было другого цвета и т. д.». Мы это знаем, но и осознавая свое ограниченное видение ситуации, мы все равно очень его ценим. Все, что вам нужно, чтобы стать святыми, - всего в этом монастыре есть сполна. Не нужно ни ходить куда-то еще, ни искать чего-то иного. Вам только нужно выступить на брань против самих себя, против своих страстей. Мы все чрезвычайно скверные чада своего Творца. Один из моих братьев был психологом. Как-то раз, лет сорок назад, когда в США впервые появилась мода рассуждать о том, как дисфункция внутри семей, которая влияла на нас в детстве, обусловливает наши поступки во взрослой жизни, я разговаривал на эту тему со своим братом, и он поставил передо мной вопрос: «А можно ли вообще говорить о " правильно функционирующих " семьях?» Он говорил: «Посмотрите на человечество, на Божию семью, - она совершенно дисфункциональна!» В вашем городе жил великий святой. Я не знаю, насколько это правда, но один старый епископ - это был архиепископ Аверкий (Таушев) (1906-1976) - рассказал мне следующее. Он очень интересовался психологией, и однажды какой-то студент сказал ему, что святой Иоанн Кронштадтский читал Зигмунда Фрейда и что ему (студенту) было бы очень интересно узнать мнение архиепископа Аверкия по данному вопросу. Студент спросил: - А вы слышали о Зигмунде Фрейде? - Конечно, слышал, - ответил архиепископ. - Владыка, неужели вы верите в психические заболевания? Архиепископ сказал: - Конечно, я это вижу каждый день. Каждый, кого любит Бог и кто, несмотря на это, готов по собственной воле совершить грех и не любить в ответ, подлинно психически болен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010