16 марта 2018, 20:08 Сложная тема. Ну вот, к примеру, у вас во дворена работе – пьяница, который ещё и деньги на выпивку берёт и не отдаёт. Не осуждать его, как алкаша, деньги давать безвозвратно, делая виднадеясь, что в этот-то раз он исправился, - презумпция невиновности – правило неосуждения? А если он у нового коллеги, который не в курсе, деньги попросит в долг? А вы опять, не осудитене предупредите, - как же «осуждение»! И нормальный человек пострадает по вашему христолюбию… Павел З. 16 марта 2018, 16:18 Господа, поймите меня правильно: я не против элементарной христианской заповеди о неосуждении, но поживите по этой заповеди хотя бы года три, как я в 1992-1995 гг. - и вы поймете, насколько это в наше время неосуществимо. В моем случае всё очень плохо закончилось, меня самого осудили в уничтожающей форме близкие прежде люди, моя же реакция была такой, что заложила бомбу замедленного действия под всю мою судьбу. Василий 15 марта 2018, 23:14 Примите сердечную благодарность за эту статью,батюшка Валерий. Иулиания 15 марта 2018, 21:05 Татьяна, как же понимаю вас. Сложно не осуждать тех, кто показывает свои внутренние язвы души на людях и считают это в порядке вещей. Язвительность и хамство не искоренимы в наших людях. Михаил 14 марта 2018, 23:26 Спасибо, отец Валерий))) Также читаю в Евангелии: " Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? " (Ев. от Матфея 6:22,23) " Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. " (Ев. от Луки 6:45) Светлана 14 марта 2018, 22:42 Спаси Вас Господь, отец Валерий. Ярославна 14 марта 2018, 22:12 А я вот вбила себе в голову, что осуждать плохо и в разговорах со своей коллегой по работе, когда она начинает давать повод для осуждения кого-то, я держу этот процесс под контролем и сразу ищу или придумываю оправдание этому человеку, чтоб остановить её от осуждения. Но вот в душе, очень часто я с ней согласна. Да и сама я в душе осуждаю. Очень сложно следить за мыслями и обуздывать их. И еще мне помогает, держать в уме тот факт что я в молодости делала аборты. Как можно мне, убийце собственных детей, осуждать кого-то кто нагл, груб, агресивен, жаден...? И не нужно мне видеть все грехи, чтоб смиряться. Есть один, который заклеймил на всю оставшуюся жизнь.

http://pravoslavie.ru/111422.html

19 Не знаете ли, что телá ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  20 Ибо вы куплены дорогою ценою. прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Своими размышлениями делится редактор раздела Евангельских групп Татьяна Зайцева Культурно-исторический комментарий и размышления редактора Больше всего в этом отрывке бросается в глаза удивительное отношение апостола Павла к телу. Тело названо храмом Духа Святого и членом Тела Христова, в прямом, а не в переносном смысле. Оно принадлежит Господу, как, собственно, и наша душа. Важность тела видна из того, что оно будет воскрешено, потому что нельзя говорить о победе над смертью, если тело остается мертвым. Это отношение эталонно для христианства. У греков было принято воспринимать тело как темницу души. Смерть воспринималась как избавление от тела, свобода для души. Впоследствии это отношение переняли гностики, считавшие, что все материальное, включая наши тела, создал «плохой» Бог, демиург, с которым они отождествляли Бога Ветхого Завета. Восприятие тела и материи как чего-то плохого вело к двум крайностям. Либо люди пытались отказаться от всего, что связано с телом, из гнушения этим — и в результате строго постились, отказывались от брачной жизни, от мяса и вина, либо, поскольку материя неистинна, пускались во все тяжкие. В противоположность этому иудеи и вслед за ними апостол Павел не делили личность человека на душу и тело, относясь к телу с отвращением, а воспринимали человека целостно. Важно помнить об этом и в контексте пищевого поста, и в контексте любых телесных самоограничений, а также вредных привычек. Наше тело хорошо, оно сотворено Богом и оно для Господа. Мы отказываемся от чего-то не потому, что это плохо — есть пищу, вступать в сексуальные отношения, пить вино или курить. Не потому, что тело — темница души, как думали древние греки, и чем больше мы будем отказываться от своих телесных проявлений, тем святее станем. А потому, что не все нам полезно. Не полезно обжираться. Не полезна близость с теми, с кем мы не готовы разделить свою жизнь, а не только постель. Не полезно для нашего тела, принадлежащего Богу, курение и еще менее полезна зависимость от него.

http://bible.predanie.ru/vtoraya-podgoto...

2012-01-03 17:09 Юлия : Дорогие мои! Хочу сказать за деток... Работаю с детьми-инвалидами, разговариваю с родителями. Многих гонят из храмов. Ну не будешь же всем объяснять, что твой ребенок, хоть и плохож внешне на остальных, но полностью не адекватен. Конечно, есть выход. Мы всею группою ездили в Серофимо-Знаменский скит, где деток ( не смотря на их поведение... Поверьте, это было ужасно!) причастили. Спаси Господи, игуменью Иннокентию и игумена Иоанна. 2012-01-01 00:22 Екатерина : Надо просить Бога и Богородицу, чтобы наставили, как правильно воспитывать ребенка.Нужна золотая середина.Однажды, когда моей доче было года 2, мы пришли на причастие, она, как обычно, вела себя хорошо, мы тихо ходили по храму, потом она причастилась, потом еще тихо ходили по храму, с удовольствием несколько раз налили из под крана святой воды, ей явно нравилось в храме. Потом в силу возраста стала уставать и немного пробежала и несколько раз прыгнула, причем довольно далеко позади от молящихся, никому при этом не помешала, никто не оглянулся,я уже решила вести ее домой, видя, что она устала, а две церковные работницы накинулись на нее, одна из них имела наглость наклониться к ребенку и грозно выговаривать за плохое поведение, как будто моя дочь имела намерение напакостить и ей уже говорили, но она проигнорировала и продолжала по своему.Я заступилась за дочь и сказала им, что так они ребенка могут напугать и от церкви отбить и что все пожелания надо было высказать мне, а я бы сама поговорила со своим ребенком, как надо. Дочь чуть не испугалась и мы скорее ушли. 2011-11-08 19:42 Татьяна : Как важно сохранить детское состояние души. 2011-11-07 19:12 Алексей : 18:1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

http://pravoslavie.ru/foto/image1528.htm

21 октября 2022 года в Пскове состоялась очередная лекция из цикла встреч «Формула семьи». На встрече с псковичами протоиерей, кандидат богословия Илья Шугаев говорил о том, кто же такие мужчина и женщина. Есть ли различия у мужчин и женщин, если анализировать триединство тела, души и духа? Почему женщин среди святых меньше, чем мужчин? Священник побеседовал с аудиторией том, как трудно меняться и зачем знать о том, как все было задумано Создателем. Ведущий – отец Илья Шугаев, председатель приходского общества трезвости, автор книг о семье, воспитании и профилактике алкоголизма, настоятель храма Архангела Михаила, г. Талдом Московской области, многодетный отец, приемный отец. Рейтинг: 9.1 Голосов: 94 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 13 ноября 2022, 18:10 Очень понравилось! Особенно про детей. Знаю свои ошибки, но очень трудно их исправить. Галина И. 8 ноября 2022, 20:27 2.Вл. Соловьев говорил, что Вечная Мужественность - другая сторона Вечной Женственности. " Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа " (2 Петра 1, 11). А когда о достижении святости речи нет, то и плода нет, и все остается на своих местах. Это прискорбно. «Мы были беременны, мучились, - и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле. …Пойди, народ мой, …укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие» (Ис.26:18, 20- 21). Господи, помилуй нас, грешных, и спаси! Галина И. 8 ноября 2022, 20:12 1.Ув. отец Илия, спасибо! «Выше всех святых- Божья Матерь», и «…в духовной жизни все едино». По св. отцам, Слово нисходит в душу каждого верующего, и когда душа отзывается Ему, то уподобляется чреву, принимающего Духа, сошедшего на Деву Марию. На пути к жизни вечной душа претерпевает муки рождения и приносит плод- святость (Рим. 6,22); становится Богородицей в меру своей духовности. «Всякая верующая душа зачинает и порождает Слово Божие по своей вере. Христос- плод всех нас, все мы- матери Христовы» (прп. Максим Исповедник»). И вот здесь нет различия между мужчиной и женщиной: оно стирается силою Духа Святого, действующего в Таинстве соединения Бога и Девы, Таинстве рождения верующей души. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/149306.html

2. Отдельный вопрос касается " признания " Церковью крещения у еретиков. Юрий Валерьевич упомянул римо-католиков, а они и традиционные протестанты совершают обряд во имя Святой Троицы, а это уже не тоже самое, что например мусульмане и иудеи. Так или иначе, было бы желательно уточнить этот вопрос, ввиду того, что многие - и в Православной Церкви - полагают, что разница в чине присоединения, а также возможность для римо-католиков входить в полноту Церковной жизни в " сущем сане " означает признание Церковью действительности их крещения. Тем паче, когда таким образом " признаётся " и рукоположение еретическое. 3. С другой стороны аргументы о необходимости Св. Крещения усиливаются словами Христа из беседы о Хлебе Небесном (Иоан. 6:53-54): " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. " . Таким образом, даже если гипотетически признать действительность крещения еретиков, учитывая категорический запрет на соучастие их в Таинствах, а именно в Таинстве Евхаристии, можно определённо утверждать, что они - римокатолики и протестанты - не имеют в себе жизни, не сподобятся " воскрешения живота " (Иоан. 5:29), не вкушая истинной пищи и истинного пития духовного. 4. Желательным было бы в отношении Суда рассмотреть толкования и на слова Господа (Иоан. 5:24): " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь " . Спаси Христос! Елена Чуракова 20 февраля 2009, 11:23 Мир Вам, Юрий! Спасибо Вам большое за замечательную статью, в ней все понятно, доступно и душеспасительно. Я думаю, она будет полезна всем - и ревностным христианам, и новоначальным, и людям некрещенным, которые только задумаваются о вечности. Да хранит Вас Господь! Раба Божия Елена. Татьяна 20 февраля 2009, 11:23 Как это не печально, но статья своевременна. Большая благодарность автору. Спаси Господи.

http://pravoslavie.ru/29058.html

45.  Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя (Рим. 14. 7). 46.  София Павловна Титова — сестра Анны Павловны Плещеевой — см. с. 110, письмо 47. Ин. 6. 44. 48. РГБ ОР. Ф. 425. К 4. Публикуется впервые; ответ Святителя в письме (О. Шафранова). 49.  Протоиерей Лука Ефремов. Жизнеописание Т. Б. Потемкиной. М., 1870. 50.  Граф Сергий Шереметев. Домашняя старина. М., 1900. С. 108. 51. О нем см. т. 7, с. 199–200. 52. Душеполезное чтение. М., 1870. Ч. 1–4. С. 1–8. 53.  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19. 17). 54. Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова (1767–1841) — дочь полковника Василия Андреевича Энгельгардта и Марфы Александровны, урожденной Потемкиной (сестры князя Г. А. Потемкина). В первом супружестве была за внучатым дядею по матери, Михаилом Сергеевичем Потемкиным (умер в 1791 г.); во втором — за князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751–1831). В 1781 г. была пожалована во фрейлины. Погребена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. См. о ней в письме Святителя к С. Д. Нечаеву с. 30. 55. Письмо святителя Игнатия к этой старице см. т. 7, с. 208–209. 56.  …царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой (Дан. 4. 24). 57. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 58. Мф. 7. 20. 59. Мф. 9. 17. 60. Последование панихиды. На Аллилуиа стих 1. 61. См. письмо святителя Игнатия к наместнику Сергиевой пустыни о. Игнатию (Васильеву) т. 7, с. 358. 62.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 63. Пс. 102. 5. 64. 4 февраля 1848 г. святитель Игнатий написал своему наместнику в Сергиеву пустынь: «К Николаю Николаевичу Анненскому я писал письмо, утешая его, и советую не оставлять семейство по порыву огорчения. Ты очень хорошо сделал, доложив Преосвященному о его пребывании в обители». 65. РНБ РО. Ф. 1927. С. 273–274. 66. См. т. 7, с. 541–542. 67. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 152. 68. РГИА. Ф. 1661.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. ... " Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. Татьяна 8 ноября 2014, 22:38 Статья критика впечатляет. Да, картина наполнена знаками и метафорами. Наверное там мысль, изображены чувства. Но красота вещей, пейзажей, .... переполняют. Все становится долгой картинкой, которая " не причем " относительно вопроса " Как это могло случиться " . То, что все грех (первая " хорошая " реальность)- об этом и не догадаешься (красота - сила). Героиня бесконечно прекрасна, режиссёр, по сути, любуется ею. Ее тело - апофеоз счастья и плотской любви. Весь этот " микроскоп " с моралью (оказывается моралью христианской)- как то неубедительно. Вадим 8 ноября 2014, 17:51 Фильм по замыслу глубокий. Но нет ощущения цельности в воплощении замысла. Кроме того, если уж ты называешь себя верующим человеком (я о Михалкове), то к чему включать в сюжет постельные сцены? Как будто без назначения зрителю мерзкой роли подсматривающего в спальню в замочную скважину обойтись нельзя. ЛК 7 ноября 2014, 21:51 Спасибо за комментарии! Были сомнения, но теперь смотреть точно не буду. P.s.: раньше очень нравился " Сибирский Цирюльник " , а недавно пыталась пересмотреть - не смогла. Парень просто ревнивец бешеный, он бы не сегодня окружающим жизнь поломал, так завтра. А его там уж так превозносят, и офицер, и упрямец в одном лице. И русский народ - сама непосредственность: пьют, гуляют, дерутся, жгут чучела... Михалкова уважаю, но с кинематографией ему пора завязывать. olgasinavska 7 ноября 2014, 20:18 film genialen. tak osoznanie sobstvennih grehov.i zloradstvo, i grusnij i glubokij glas - vse takzhe grehi u nas v golove. Наталия 7 ноября 2014, 17:45 Фильм хороший. Идея, что на каждом из нас есть личная ответственность за происходящие в жизни события, мне лично очень близка, поэтому и фильм понравился.

http://pravoslavie.ru/74664.html

[COLOR=#0000СС]Молитва по соглашению (на церковнославянском языке) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: услыши Твоих (имя рек), согласившихся просить Тя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, подаждь оправдание и свободи из темницы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь. Молитва по соглашению (на русском языке) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, пречистыми Твоими устами Ты сказал нам: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». Мы знаем, что непреложны слова Твои и безмерно милосердие Твое, и просим Тебя: услышь рабов Твоих (имена), согласившихся просить Тебя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, дай ему освобождение из темницы и оправдание дел его. Но да будет не как мы хотим, но как Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь. [/COLOR] А здесь http://www.freegerontaefraim.com/ru/vote/ опубликована нота протеста, под которой может поставить свою подпись каждый, кто возмущен заключением архимандрита Ефрема. Храни вас Господь! р.Б. Татьяна 2012/01/04, 23:40:53 Господи Иисусе Христе, посли благодать Твою в помощь архимандриту Ефрему! Господи, покрый его от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобные вещи! Господи, защити, помилуй и подкрепи раба Твоего претерпети эти испытания! Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя! Ты бо еси источник милости и надежда нашего спасения, Христе Боже наш и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=922&...

 См.:  Августин Иппонский , блаженный. Толкование Псалмов  То есть – убив тебя…  Как и потомки его при Исходе из Египта  См.:  Амвросий Медиоланский ,  Об Аврааме .  Имеется в виду также Иер.31,29-30 и Иез.18,2-4, согласно которым Бог не наказывает детей за вину отцов.  Имеется в виду, когда мы не прибегаем к благодати Таинства Крещения  См.:  Патерий , Изъяснение Ветхого и Нового Заветов 60 (аллюзия на цитату Григория Великого, Нравственные поучения на Книгу Иова 15.51). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 19 декабря 2016, 19:04 Супер, отец Олег! Очень убедительные аргументы в защиту крещения младенцев. " Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так смерть перешла во ВСЕХ человеков, потому что в нем ВСЕ согрешили " . А если все, то и младенцы нуждаются в очищении - " кто родится чистым от нечистого? Ни один " . Ольга 19 декабря 2016, 15:52 Очень интересны ваши статьи о Ветхозаветных временах с параллелями из современности. Елена 18 декабря 2016, 13:37 Особо поучительными для меня стали слова о том, что надо оставаться в своей стране!Ведь так глубоко об этом не приходилось задуматься ранее Андрей К 18 декабря 2016, 00:17 " Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: ... исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. " (Иез.18:14-17) Nekiy 17 декабря 2016, 21:45 А помните еще о том что Господь сказал апостолам о слепом: " Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий. " , когда те спросили: " кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? " Так что есть над чем подумать Алевтина Викторовна 17 декабря 2016, 17:10 Знакомство с проповедями отца Олега у мня началось с " Руфь Маоветянка прабабка царя Давида " . Теперь стараюсь не пропускать его публикации. Про Авраама и Сарру читала уже не один разь. Авраам становится мне все ближе и ближе. Как будто и нет тысячилетий, отделяющих меня от нашего праотца. Спасибо.

http://pravoslavie.ru/99493.html

 См.:  Иероним Стридонский,  блаженный. Толкование Евангелия.  Господь всегда отдавал в деле благовествования предпочтение простым и некнижным людям. Таковые слушали Его наставления не умом, а сердцем. Апостол Павел писал о христианах его времен: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1: 26–28). Однажды апостол Павел попытался заговорить с эллинскими мудрецами о Христе и воскресении из мертвых, их реакция была следующая: «Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. 17: 32). Немногие образованные люди способны поверить в истины Евангелия, ибо само их образование для них – как некая «религия», кумир или идол. Им кажется, что они все уже познали; правда, наиболее мудрые из них, например такие, как Сократ, говорили: «Я знаю, что ничего не знаю; а есть люди, которые и этого не знают».  См.:  Феофилакт,  блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея.  См.:  Евфимий Зигабен.  Толкование на Евангелие. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 7 июня 2016, 10:07 интересно. Татьяна 5 июня 2016, 22:46 Отец Олег, спасибо за лекцию. Дай Бог Вам сил на многие новые труды. Руслан 3 июня 2016, 16:14 Батюшка большое спасибо за Ваш труд! Редко по своей лености могу дочитать до конца длинные статьи, а тут, всё просто и Сильно! тамара 3 июня 2016, 01:27 О.Олег,огромная благодарность за такую лекцию и рассказ. Божией Вам помощи. Ирина 2 июня 2016, 15:10 Отец Олег, спасибо большое за замечательную лекцию. Храни Вас Господь! EлehaS 2 июня 2016, 12:32 Безупречная и внятная статья, дающая ответы на самые пожалуй сложные вопросы. Нет ни возражений ни недопонимания. Ясно, четко, аргументированно. Огромное спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/93853.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010