Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее. Удел христианина Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис На церковнославянском языке 10 [Зач. 296.] же последовалъ мо­емý yчéhiю, 11 изгнáниемъ, страдáниемъ, яковá во Ahmioxíu, [и] во иконíи, [и] въ яковá uзrháhiя и от­ избáвилъ éсть Госпóдь. 12 И же благо­честно о Иисýсе, бýдутъ: 13 лykábiu же и на гóршее, прельщáюще и прельщáеми. 14 же пребывáй въ нихже научéнъ и сýть от­ когó 15 и измлáда свящéн­ная nucáhiя могýщая во cnacéhie о Иисýсе. На русском языке 10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, 11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. 12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. 13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. 14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. 15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. (2 Тим 3:10-15) Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Своими размышлениями делится редактор раздела Евангельских групп Татьяна Зайцева Составив вопросы, я подумала, что они, пожалуй, получились сложноватыми, и решила ответить на некоторые из них сама. Вспомните, в чем суть учения Апостола Павла? Что подразумевается под последованием учению? Апостол Павел учит о том, что Христос был предсказан пророками. Что через Его смерть на кресте мы получаем прощение грехов от Бога и что верующие во Христа спасаются верой. Что как Христос воскрес, так и мы воскреснем при Втором Пришествии и будем вместе с Господом на небесах. Во всем этом апостол видит великую милость Божию и любовь к нам и призывает нас также проявлять любовь друг ко другу и оставить грехи, с которыми никто не войдет в Царство Небесное. И последовать этому учению можно, во-первых, поверив в любовь Божию, а во-вторых, выстраивая жизнь в соответствии с этой любовью.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Евангелие от Матфея 16-18. Упокой Господи раба Твоего Германа прости ему все согрешения вольныя и невольныя и даруй ему Царство Небесное. Вечная светлая память! Елена (тюменская обл.) 2014/07/01, 04:34:34 святые отцы, благословите. Прошу молитв о положительном разрешении вопроса по кредитам. Уже много раз отказали. я осталась без средств. Другие кредиты надо платить, а нечем. Попросите Господа о мне грешной рабе Божьей Ольге. хотела побывать у престарелых родителей, помочь им, побывать по святвм местам. 2014/06/30, 23:36:39 Благословите! Милостивые Святогорцы! Очень прошу ваших молитв об Украине, чтобы Господь помиловал и простил всех жителей Украины. Попросите Господа укрепить, сохранить жизни рабам Божиим Игорю, Михаилу, Алексию; дасть здравие душевное и телесное - Андрею, Елене, младенцам Агафии и Александру, Надежде, Евгению, Ларисе, Юрию, Ксении, Екатерине, Николаю, Михаилу, Валентине, Игорю, Екатерине со чадом. Спаси Всех вас Господь! Да будет воля не моя, а Господа Бога нашего! 2014/06/30, 22:39:50 Помолитесь, прошу Вас, за двух сестер , Тамару и Светлану. Одна, после инсультов, теряет разум, другая больна онкологией. Благослови Вас Господь! Вячеслав. 2014/06/30, 19:26:06 Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу Вашей молитвы за сына Владимира.Помогите ему разрешить финансовые проблемы.Храни Вас Господь. р.б.Татьяна татьяна 2014/06/30, 17:09:53 Духовные братья и отцы, помолитесь, пожалуйста, о том, чтобы снова состоялась встреча р.Б. Ольги и Михаила, если Богу это угодно. Мы познакомились и расстались не обменявшись контактами, а мне кажется это был мой суженый, посланный мне Господом, т.к. был знак в день нашей встречи - очень редкое совпадение, хотя в знаки я и не верю особо. Я теперь переживаю, что была в плохом настроении в тот день и плохо поговорила с Михаилом, не поддержала беседу, пытаюсь его разыскать. Прошу Ваших молитв к Господу. Спасибо.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=288

Подпишитесь на наш Телеграм В ноябре Татьяна Зайцева, редактор библейского раздела,  говорила о важности правильного чтения Писания . Чтобы по-настоящему понять какой-то отрывок из Библии, нужно убедиться, что понимаешь каждое слово в отдельности, задавать себе вопросы на понимание общего смысла отрывка, обращать внимание на контекст: этой главы, этой книги, общебиблейский и исторический контекст. Пройдя по этим шагам, можно применить данный отрывок к себе и попробовать понять — что он говорит мне сегодня о моей жизни? Сегодня, в продложение этого разговора, Татьяна расскажет о духовных принципах правильного чтения Писания. Главное внутреннее условие для понимания Слова Божьего – это вера в то, что это Слово Божие, обращенное к тебе лично. Все остальные условия вытекают уже из этого. Чтение Писания – это форма молитвы, то есть общения с Богом, и к нему вполне применимы все советы, которые даются по поводу молитвы. Все внутренние условия, которые необходимы для чтения Писания, я буду рассматривать на примере призвания Богом Моисея на служение. Интерес «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх.3:1-3). Иногда мы читаем Писание, потому что «надо». Считается, что православный христианин должен читать в день по главе Евангелия и по две главы Апостола. И вообще – должен читать. Конечно, и с таким настроем есть шансы быть зацепленным тем, что читаешь. Все-таки слово Божие «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Но также много шансов, что семя упадет на твердую почву и не даст всходов. Поэтому предварительный интерес, как у Моисея, который увидел необычное явление и пошел на него посмотреть, очень важен.

http://blog.predanie.ru/article/kak_chit...

Понятие " природа " - неоднозначно, и в Ветхом Завете, насколько я знаю, не встречается. Поэтому, не понятно на чем основано само подобное высказывание. В Новом Завете, мне удалось разглядеть только три подходящих для данного дискурса места: Гал. 2, 15 ( " Мы по природе Иудее, а не из язычников грешники); Гал. 4, 8 ( " Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги " ); Еф. 2, 3 ( " были по природе чадами гнева " ). Здесь " природа " как возможный синоним второй сущности Аристотеля  может быть распознана , в традиционном для христианства понимании,  только в Гал. 4, 8. Но здесь конвенционализм вполне вписывается, т.к. одно и тоже имя используется для обозначения и Бога и тех кто не Бог.  Если считать что в  Гал. 2, 15, где у нас фигурирует имя собственное " Иудее " ,  тоже идет речь о " второй сущности " , у нас получается , что иудеи и язычники не принадлежат одной человеческой природе, что скорее подходит для каббалистической доктрины, чем для учения Апостола. " Чада гнева " - скорее относится к образу жизни, чем какой-либо сущности, поэтому эта цитата тоже не подходит для утверждения " натурализма " имени в Священном Писании. Ответить Татьяна А. В., Москва 13 июля 2011г. 05:25 Slavarique А Вы не считаете «подходящими для данного дискурса» вот эти места из Апостола ? Иак.3:7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим Ответить Slavarique 14 июля 2011г. 00:29 Уважаемая Татьяна, в рамках того, как вопрос о соотношении " природы " и " имени " ставится в " имяславии " , приведенные Вами цитаты ничего, на мой взгляд, не дают. В 2 Пет. 1, 4 и Иак. 3, 7 " Божеское " и " человеческое " являются предикатами для фисис, которые говорят о принадлежности: " соделались причастниками " не какой-то неопределенной природы, а той, что Бога, тоже самое и с " естеством человеческим " . В Рим. 11 у нас речь идет о " дикой " и " хорошей " природе маслины - это тоже не подходит для данного дискурса, т.к.

http://bogoslov.ru/article/494125

Почему бы не трактовать всю эту ЮЮ , как грубое попирание основ православного воспитания ! Мне кажется , если бы мы отстаивали свою веру , как мусульмане свою , на уровне каждой семьи , это могло бы помочь . Возможно я и ошибаюсь . Простите . Людмила 28 сентября 2010, 20:37 Вот когда понятно о ситуации в Содоме и Гоморе. В 70- годы учителям было дико сознавать что дети лгут глядя в глаза учителю.А сейчас бедные молодые учителя что им приходится терпеть. аработу сейчас трудно найти. Позтому в школах так мало мужчин и воспитание однобокое.Людмила Владимир 28 сентября 2010, 20:30 Конечно наказания также как и поощрения в процессе воспитания детей нужны. Но вот бить или не бить, вот в чём вопрос. Мои родители меня никогда не били и не унижали без вской ЮЮ, и что же - вырос нормальным человеком, люди меня уважают и я их тоже. И таким примерам несть числа, пишу про себя просто потому, что я это сам знаю. И знаю, что вполне можно наказать не унижая. Всё это азбучные истины, из которых Ирина Медведева и Татьяна Шишова сваяли своё довольно убогое творение. Довольно странно было на страницах православного издания прочесть, что «Кого отец любит – того наказывает» – народная мудрость. Если кто забыл, то это из Послания к Евреям (12.6-8): Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Или из Откровения Иоанна Богослова (3,19): Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Конечно, это вошло в перечни народных речений, но первоисточик всё же лучше. Татьяне 28 сентября 2010, 19:07 Татьяна, детей мы рожаем не им.Первого-Богу, второго- царю, третьего - себе на покой.Одно дитя - это не дитя, два дитя- пол дитя, а три - число Божие.По три родим-и победим.Рожай, сколько Бог пошлет, дитя родить- Богу угодить. А что до конца света, то помирать собирайся, а хлебушек сей. О властях сказано: и Ангелы их не судят. Их нам Бог дает по грехам нашим: где отмолим, где словом поправим, где на праведный путь стать миром заставим .О нас сказано : един гоняше тысящу, а два тьму.И кто на ны, коли с нами Бог? И не о нашей ли Церкви- Матушке сказано: и врата ада не одолеют ее? А монастырь в душе- дело благое,главное, чтоб устав в нем был- Божий, да Дух Свят.Его раньше надо созидать,зачем конца света ждать? Какие механизмы вас интересуют? Скинуть подборку сайтов по ЮЮ? У нас как в Греции- все есть.

http://pravoslavie.ru/39375.html

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Если я решу поменять религию на ислам, пойму, что она мне ближе, будет ли считаться это грехом? Похожие вопросы 10 Ответов Татьяна, религия — это не просто свод правил, но, в первую очередь, отношения с Богом. Предательство Христа безусловно является тяжким грехом. Ведь ислам — это религия от человека Мухаммада, а не от Бога, она не спасительна. Разумеется. Предав Христа, вы уподобитесь Иуде и погубите свою душу. Несомненно это будет беда! Упаси от этого, Господи! Я не принимаюсь проклинать всех предателей веры Православной. Только что может не устраивать в родной вере? Вообще считаю, что переход в ислам из Православия говорит о том, что человек изначально был маловерен. Нежелание разбираться во многих вопросах, наплевательское отношение к догматам, являются поводами, чтобы человек просто предал свою веру. И да, это конечно же греховно. пойму, что она мне ближе Это самая типична ошибка, которую совершают в таких случаях. Не имея достаточных познаний в христианстве, основываясь на столь же неполных знаниях о иной религии, люди принимают решение о “переходе”, руководствуясь лишь эмоциональным восприятием. Настоятельно советую Вам для начала изучить основы православной веры, чтобы Вы понимали, от чего хотите отречься. Татьяна, сейчас вы «Христианин» уйдя из веры, вы отрекаетесь от Христа. Ответ: да, это будет считаться грехом. С уважением, Ошибка Вашего подхода к религии в том, что Вы относитесь к ней как к учебному курсу или к диете — не понравилось, не подходит, поменяю. Но религия — это совсем о другом. О том, какой из религиозных путей открыт Самим истинным Богом и действительно ведет к Нему, а не от Него. В Библии сказано, что нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись , кроме имени Иисуса Христа ( Деян.4:12 ). Бог посылает апостола Павла к другим народам, чтобы проповедовать им Евангелие и дать им шанс избежать погибели: Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ( Деян.26:18 ).

http://azbyka.ru/vopros/mogu-li-ja-pomen...

С уважением, священник Александр Ильяшенко Скажите пожалуйста, почему именно в пост так обостряются отношения — и на работе, и личные. Происходят ссоры, из которых потом трудно выйти. Как избежать таких ситуаций или не допустить их? Спасибо. Татьяна Здравствуйте, Татьяна! Основная причина этому в том, что часто мы заботимся лишь о посте телесном, очень внимательно подчас вычитывая ингредиенты на упаковках (чтобы не нарушить пост), но забываем о том, что пост духовный намного важнее. Старцы говорили: «Вы хоть мясо постом ешьте, только друг друга не ешьте». То есть при всей важности телесного поста намного важнее так проводить пост, чтобы не изнемогать от голода и усталости (а при этом обычно появляется раздражительность) и из-за этого не «обострять отношения» с ближними. Нужно очень внимательно относиться к своему внутреннему настрою, стараться быть спокойной и доброжелательной со всеми, регулярно молиться. Скажем, каждый час посвящать 1-2 минутки чтению Иисусовой молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную!». Согрешили раздражительностью – тут же горячо кайтесь перед Господом, просите прощения у того, кого обидели. Просите у Господа даровать Вам смирение, терпение и кротость. Помоги Вам Господи! С уважением, священник Александр Ильяшенко Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер В Послании к римлянам Апостола Павла есть слова: «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь….Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер».  Во время постов и постных дней на работе в светском коллективе, принято отмечать дни рождения, другие нецерковные праздники и угощать сослуживцев.  Как в таких случаях не нарушить Церковную дисциплину в отношении поста и в то же время поступить по любви, а не по человекоугодию? Здравствуйте, Евгений! Если Вы внимательно прочитаете 14-ю главу послания к Римлянам, то увидите, что большая часть этой главы посвящена наставлениям о неосуждении тех, кто по той или иной причине не постится, а не об оставлении поста ради того, чтобы не огорчать непостящихся.   Да, в житиях святых, патериках можно встретить ситуации, когда святые по любви к ближнему нарушали пост, но это были единичные случаи, совершалось это с глубочайшим смирением и любовью к ближнему, и носило единичный, а не систематический характер.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskij-post-o...

татьяна. 6 марта 2010, 16:36 татьяна Упокой, Господи,раба своего,Даниила,прости ему все грехи и даруй Царствие Небесное. Дай Бог,чтобы больше появлялось новых Воинов Христовых,которые не боялись отстаивать православных.У Русского народа Вера-вечная жизнь во Христе!Реклама и СМИ,плохое воспитание молодых учителей и смешение полов скоро уйдут,откуда пришли. Грешник 8 декабря 2009, 23:21 Смерть о.Даниила это знак нам, по сути он один на один был со все более и более набирающей силу исламизацией,Только его голос был слышен постоянно,говоривший без всяких заигрываний правду о исламе и других заблуждениях. Не должны ли все, кто называет себя православным христианином, и тем более служителем Христовым, нести в мир Слово Божие, не к нам ли обращены слова Господа " ... Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее... " (Мф.16:24). " ...и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня... " (Мф.10:38).О если бы у всех нас сердца " горели " верой Христовой как у о.Даниила, может Господь и не допустил бы убийства его. Владислав Быков 24 ноября 2009, 17:54 Убит отец Даниил. Убит в Храме. Доме Бога. Убит именно он. Почему же мы не задаем себе вопрос: почему он? Ведь ответ на этот вопрос укажет его место в земной иерархии. Думаю, стреляли в него потому, что он по-настоящему опасен врагам Православия. Они стреляли в полководца. Того, кто точно определяет цель и ведет за собой. Теперь " тихие " станут еще тише, это понятно даже по обсуждению статьи. Да и реакция в " обществе московской элиты " - столь же тишайшая. Никто не отозвался, это и понятно. Вывод: абсолютно точен в своих высказываниях Валерий. Необходима вооруженная Словом Божьим и автоматом Калашникова охрана всех храмов России. Сопротивление злу силой неизбежно. В своей стране мы только так можем принудить к миру и покою. Никто, кроме православных не защитит пастыря и храм. Своей смертью отец Даниил действительно открыл нам новое понимание ответственности за свою страну, как ответственность за конкретный свой приход, своего бвтюшку, свою Небесную семью, причем не потом за гробом, а здесь и сейчас.

http://pravoslavie.ru/32775.html

Теперь понятны рассказы людей о невыносимости слушать выступления татупедов (по долгу службы) по несколько раз подряд в день за время выборов. Да... эк вы ковырнули рогатых то, на чистую воду вывели. Слава Богу! Димитрий 27 марта 2013, 08:18 Без слов! Татьяна 26 марта 2013, 17:50 Вот, согрешила сегодня празднословием, а потом прочла Ваши замечательные проповеднические слова. Спаси Вас Господь, отец Андрей! Татьяна 26 марта 2013, 15:57 Знаменательно, что буквально за 5 минут до прочтения этой статьи я писала горькое письмо знакомому о том, как больно читать формально написанные слова о святых предметах. Речь шла о провинциальном сайте, на котором постоянно публикуются отписки о событиях в жизни церковного народа города Ор-ска. Ну ни одного живого слова, а на тему праздника Православной книги - ни одного названия ни одной православной книги...Даже " Несвятых святых " не упомянули...Вот от этого становится просто муторно и тоскливо на душе. Можно оказывается все понятия понизить до уровня формального отчета о событии, которое имело место быть...А скоро, между прочим, намечаются и чтения на тему Дней Славянской письменности и культуры... Кириллу и Мефодию там делать нечего... Елена 26 марта 2013, 14:44 Очень поучительная статья!Спасибо Отец Андрей и низкий Вам поклон! Мира Вам и Милости Господа! Елена М 26 марта 2013, 05:19 И еще, батюшка Андрей, хотела поблагодарить Вас за то, что Вы как изящный ювелир или хирург (даже нейрохирург) пытаетесь наставить свою интернетпаству на пути истинные. Ваши слова услышаны мною и поняты, не сомневайтесь.Псалом Давида 2 " Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим;буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. 3 Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвигалась. 4 Воспламенилось сердце мое во мне, и в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим.... " Вот, примерно так, батюшка было и в сердце моем.... Ольга 26 марта 2013, 02:00 Спаси Господи ,о.Андрей!Дай то Бог нам думать прежде, нежели говорить!

http://pravoslavie.ru/60329.html

Частично закон Моисея воспринят в нашу Кормчую, а вовсе не полностью отменен http://inokv.livejournal.com/165395.html Но определяющим принципом здесь является то, что сама Церковь отобрала в свое каноническое право.  Татьяна 17 сентября 2013г. 11:32 еще к требованию о примирении перед причащением: еще к вопросу о требовании к обязательному примирению: ,есть еще слова Христа: " : 5 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.  (Мф.18:15-17). Христос называл Своих оппонентов " змеями " , " порождениями ехидниными " ... Неужели Вы думаете. что современные христиане святее Христа? НЕужели ВЫ думаете, что конфронтация людей перкратится? Даже люди, все жизнь прожившие по заповедям, такие как о. Павел Адельгейм, находились годами в конфликтах. А если обратиться к церковной истори,то один из примеров- постоянный конфликт , борьба святого Игнатия и святого Фотия,но оба причислены к лику святых. Что,эти люди, конфликтуя друг с другом не должны были причащаться? Вот это как раз и говорит о том, что правила надо приблтжать не букве, а к духу! 19 сентября 2013г. 13:17 Татьяна, читаю я Ваши комментарии на тему конфликтологии и удивляюсь. Будто Вы никогда на исповеди о своих жизненных трудностях не говорили и будто наставлений по этому поводу от священников не слышали... Всё элементарно: находясь в борьбе с кем-то, не убивай (не питай надежду тайную, что твой противник скоро помрет, не убивай его словом, а все-таки подбирай выражения), не лжесвидетельствуй (не лги, защищаясь или отстаивая свою правоту, не хитри, не лукавь, не обманывай, будь чист, помни о Боге) и проч. И священники на исповеди всё это знают, понимая, что речь идет о человеке, стоящем " на духу " (а не о противнике его). Есть ситуации, когда " примирение " может привести человека к тому, что его сожрут, уничтожат, в пыль сотрут, " опустят " . Главное: простить в душе, в сердце своего врага, нащупать в себе понимание своей собственной вины, своего греха  и - молиться. Принуждать себя молиться за врагов! Очень важное жизненное " упражнение " . А где взять молитву о врагах, если их у тебя по жизни нет? Когда я впервые начала молиться о своих врагах, то пережила потрясение, поскольку открыла неведомый мне мир.

http://bogoslov.ru/article/3490860

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010