Это ответственность всех врачей — разъяснить людям, что риск заболеть и умереть от коронавируса существенно выше, чем возможность пострадать от возможных побочных эффектов вакцины. Смертность от ковида достаточно высокая — около 1%. Кроме того, после коронавируса очень многие люди долго страдают от последствий болезни . Мы видим проблемы с легкими, нервной и сердечно-сосудистой системой.  Кроме того, когда человек болеет, он может заразить около себя пожилых людей, а также тех, у кого есть проблемы с иммунной системой — для них болезнь смертельно опасна. Многие израильтяне прививались именно по этой причине — чтобы не заразить родных, которые находятся в группе риска. Молодые ребята пошли прививаться первыми не потому, что опасались за свое здоровье, а потому, что весь год с начала пандемии они больше всего боялись заразить своих бабушек, дедушек, пожилых родителей. Люди должны понимать, что у них ответственность не только за себя. Без сертификата о прививке не пустят в спортзал или ресторан — Какие сейчас действуют ограничения в Израиле? — Внутри страны ограничений никаких нет, все открыто, жизнь вернулась. Работают университеты, школы, рестораны, магазины. Существуют ограничения на международные перемещения — есть страны, в которые мы не можем полететь, есть страны, откуда не могут прилететь к нам.  Многие заведения и организации требуют показывать сертификат о прививке, но поскольку большая часть населения привита, это не проблема. Врач готовит инъекцию вакцины в центре вакцинации Meuhedet Covid-19 в Иерусалиме. Фото Йонатан Синдель/newsru.co.il — То есть ввели вакцинные паспорта? — Разрешение на посещение общественных мест — ресторанов, спортзалов, различных учреждений — могут получить те, кто привит, а также переболевшие коронавирусом. Оно может быть оформлено в специальном электронном приложении, а также его можно распечатать и носить с собой. — Тем, кто не имеет такого разрешения, могут отказать в посещении, например, магазина? — В магазин может прийти любой человек. Но для посещения таких мест, как спортзалы, гостиницы, театры, кинозалы, рестораны, требуется разрешение, таковы правила Минздрава. Если у человека нет этого документа, он может сделать тест на коронавирус (он действителен 72 часа), с ним тоже пустят. Люди все еще носят маски из-за новых штаммов

http://pravmir.ru/v-izraile-privili-ot-k...

В Таргуме Йонатана весь стих парафразируется так: Посему вот, Я покорю ее учению (или просвещению – )    и совершу для нее знамения и чудеса, как Я сделал это для нее в пустыне, и через рабов Моих пророков объявлю утешение сердцу ее. Ясно, что пустыня здесь указывает на время исхода из Египта: для арамеоязычных иудеев Сирии и Месопотамии это время – столь же «осевое», как и для самого Осии. Это место перекликается с Таргумом Ис 40:1: «Пророки, пророчествуйте утешения народу Моему, сказал Бог ваш» (TgUc40:1). Целью нового исхода в пустыню является, конечно, не сама пустыня. Йорг Йеремиас: «В качестве свадебного подарка жена, вновь оставляя пустыню, получит… плодородную землю… Согласно воле Божьей, Израиль может и должен иметь землю и ее плоды, но исключительно как незаслуженный дар» . Об этом и идет речь дальше: …дам ей оттуда виноградники ее… Господь вернет свой народ в обетованную землю. И вновь ей будут дарованы виноградники – образ любви (ср. Песн 7:9) и всякого блага. Виноградник ( ) – это и образ самого Израиля: Израиль – ветвистый виноград (Ос 10:1). «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее» (Пс 79:9. Ср. Втор 32:32. Ис 5:1-7. Иер 2:21; 12:10. Иез 17:5-6). У LXX виноградники стали благами (κτματα) (в церковнославянском переводе – притяжание), в Вульгате – виноградарями (vinitores), а в Таргуме – правителями ( ). …долину Ахор, в преддверие надежды… Ученые затрудняются с точной локализацией этой, расположенной на юг от Иерихона, долины, в которой был сурово наказан Ахан, проявивший неповиновение Богу и святотатство – взявший из заклятого (Нав 7:24-26) . Название происходит, по всей видимости, от глагола , который в породе qal означает «создавать сумятицу», «производить беспорядок», а в породе nifal – «испытывать беспокойство», «раздражаться», «выходить из себя». Жена (Израиль) совершает похожее на Аханово святотатство, используя дары Божьи для служения идолам (2:13). Пророк говорит, что эта бедственная долина, в которой израильские войска когда-то потерпели поражение, станет преддверием надежды! петахтиква можно перевести как «врата надежды» или «открытие надежды». «Где было прежде отчаяние, там открылась надежда», - поясняет блаженный Иероним .

http://bogoslov.ru/article/4784932

Предание утверждает, что впоследствии Мемфивосфей стал близким другом второго сына Давида — Килава и они вместе посвящали большую часть своего времени изучению Торы, став в итоге одними из самых великих ее знатоков в своем поколении. В эти первые годы своего правления в Иерусалиме Давид активно занимается созданием тех институтов, без которых невозможно нормальное функционирование государства. Как следствие, у него появляется большой двор, насчитывающий сотни слуг и чиновников, отвечающих за те или иные государственные вопросы и удовлетворяющие нужды непосредственно царского двора и армии. “Вторая книга Самуила” сообщает о структуре царского двора Давида предельно кратко, ограничиваясь упоминанием имен командующих армией, священников и летописца: “И царствовал Давид над всем Исраэлем; и вершил Давид суд и правду всему народу своему. Йоав же, сын Церуйи, был военачальником войска; и Иегошофат сын Ахилула — летописцем, а Серайя — писцом…” ( 2Цар. 8:15-16 ). Однако в “Хрониконе” мы встречаем уже куда более подробный список челяди Давида: “…А над сокровищами царскими поставлен был Азмавэт, сын Адиэйла; а над запасами в поле, в городах, в селениях и в башнях — Йеонатан, сын Уззийау; а над занимающимися полевыми работами и земледелием — Эзри, сын Келува; а над виноградниками — Шимъи, раматиянин, и над запасами вина в виноградниках — Зафди, шимьянин, а над маслинами и смоковницами, что на низменности — Баал Ханан, гедеритянин, над запасами масла — Йоаш. И над крупным скотом в долинах — Шафат, сын Адлайа. И над верблюдами — Овил, ишмеилитянин, и над ослицами — Йедеяху, мейронитянин. И над мелким скотом — Йазиз, агаритянин, все они начальники собственности, что была у царя Давида. А Йонатан, дядя Давида, — советник, человек разумный, он же писец; и Йехиэл, сын Хахмони — при сыновьях царских. Ахитофель же — советник царя, а Хушай аркиянин, приближенным другом царя. А после Ахитофеля — Йеойада, сын Бенайау, и Эвийатар и начальником войска — Иоав” ( 1Пар. 27:25-34 ). Те же хроники чуть выше сообщают, что Давид также составил из левитов хор и оркестр, состоящий из арфистов, цимбалистов и киннористов — этот музыкальный коллектив насчитывал 280 человек. Кроме того, Давид лично проконтролировал распределение обязанностей между священниками-коэнами.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Израильский археолог считает, что иудаизм является более молодой религией, чем думали ранее 20.11.2022 Если теория Йонатана Адлера окажется верной, то иудаизм в лучшем случае будет признан «старшим братом» Христианства и младшим двоюродным братом религий Древней Греции и Рима, сообщает сайт Смитсоновского института. Иудаизм, который традиционно воспринимался как «прародитель «ислама и Христианства и одна из старейших сохранившихся религий в мире, обычно считали религией, насчитывающей почти 4000 лет истории. По крайней мере, это долгое время было общепринятым взглядом на иудаизм. Но теперь израильский археолог ставит под сомнение это мнение. Основываясь на 15-летнем изучении текстовых и археологических свидетельств, Йонатан Адлер из Университета Ариэля на Западном берегу Иордана делает вывод, что обычные иудеи не праздновали Песах, не считали субботу священной и не практиковали другие традиционные формы еврейских ритуалов примерно за столетие назад до рождения Иисуса Христа. Новаторское исследование, в котором используются археологические открытия и древние тексты, может революционизировать наше понимание истоков иудаизма. Адлер излагает свою позицию в новой книге «Истоки иудаизма», опубликованной на днях издательством Йельского университета. Он утверждает, что стандартные еврейские обычаи, от ритуального омовения до избегания репрезентативных изображений людей и животных, не получили широкого распространения примерно до 100 г. до н.э. Это произошло лишь примерно через 900 лет после того, как израильтяне поселились в Иерусалиме, который стал центром области, позже известной как Иудея. Кроме того, прошло несколько столетий после того, по мнению большинства ученых, иудейские книжники в Иерусалиме составили книги еврейской Библии — документа, который долгое время считался основой иудаизма. По словам Адлера, хотя некоторые иудеи могли знать о правилах и запретах, отраженных в Библии, это «не означает, что кто-то обязательно применял [их] на практике».

http://drevo-info.ru/news/28516.html

Йонатан Фельдман отметил, что с древних времен люди обращались к духовным лидерам за советами, в том числе такими, которые можно назвать психологическими, и получали «терапевтический ответ». Он привел примеры светских психологов: З. Фрейда и В. Франкла, которые «сделали для религии больше, чем тысячи благостных проповедей священников», и рассказал истории о встречах обоих психологов с авторитетными хасидскими лидерами. Фрейд тогда запомнил, что пятый любавичский ребе говорил о том, что хасидизм «соединяет мозг с сердцем». А седьмой любавичский ребе увидел в логотерапии Франкла «важнейшее: наконец-то человеческая мысль нащупала что-то, что не является инстинктом – поиск смысла».  По словам раввина, Франкл говорил о смысле, который находится вне человека, но важен для всех людей – «так разве это не религия? разве не Всевышний – первый психотерапевт?» Таким образом, логотерапия Франкла – не что иное как «религиозная терапия», и он сам называл свою деятельность так, хотя и позиционировал себя как светский психолог. Профессор Братусь согласился, что «прошлое психологии безгранично», однако наукой как таковой она стала сравнительно недавно – в последней трети XIX века, когда стала применять метод эксперимента, «строить себя как естественнонаучная дисциплина». Но сейчас такая психология «уперлась в то, что нельзя объяснить человека только из естественнонаучной парадигмы». «Мы должны перейти от Фрейда к Франклу, который продвинул психологию вверх», – сказал профессор, имея в виду логотерапию Франкла, его обращение к смыслу как ключевой категории в психологии. Муфтий Альбир Крганов отметил, что в исламе наука и религиозное знание не противопоставляются. «Великие ученые не могли быть неверующими людьми», – сказал он и привел исторические примеры, назвав известных средневековых  арабских ученых, писавших о взаимосвязи души и тела, о том, что сейчас называется психосоматическими расстройствами. По словам муфтия, в триаде Авиценны, который считал, что надо лечить «лекарством, хирургическим способом и добрым словом», заложено представление о психотерапии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В своё время горы стали свидетелями того, как Исраэль вступил с YHWH в совершенно особые отношения – отношения завета. Синайские горы «слышали», как израильтяне торжественно пообещали исполнять условия этого завета и быть послушными своему Богу: Исх.19:8, 24:3, 7 . Ср. Втор.5:27 . Поэтому горы и должны быть свидетелями на этом процессе и «слушать» YHWH, который обвиняет свой народ в неблагодарности. Помимо Синая, с древней историей Исраэля связаны и другие горы – Нево, Кармэль, Гризим и Эйвал, Леванон и другие. И конечно, Цийон, «радость всей земли» ( Пс.48 /47:3). Слушайте, горы, тяжбу YHWH… В поэзии Танаха горы нередко персонифицируются: Быт.49:26 ; 2Цар.1:21 ; Иез.35–36 ; Пс.68 /67:17 и др. в Мих.6:2 (дважды) – существительное (в Мих.6:1 – глагол). См. комм. к Мих.6:1 . …постоянные основания земли! Спецификация прилагательного () зависит от существительного, с которым оно связано: если это река, то непересыхающая, если пастбище, то вечнозелёное, если народ, то древний и т. д. Здесь говорится об основаниях земли ( ) 293 , и в приложении к ним , очевидно, должны быть непоколебимыми, стабильными, постоянными. Основания земли – это то, что в самом низу, а горы и холмы ( Мих.6:1 ) – это то, что наверху. Таким образом, вся земля «сверху донизу», со всеми своими обитателями (ср. Мих.1:2 ) призывается слушать обвинительную речь YHWH против Исраэля. Ср. Ис.48:13 . В отличие от непостоянного, переменчивого народа Божьего, основания земли надёжны, постоянны, непоколебимы. несколько разрушает параллелизм стиха. Казалось бы, в параллели с (слушайте) должен был бы стоять какой-то синонимичный ему глагол, и некоторые критики (напр., авторы аппарата в BHS) предлагают на место поставить (и внимайте, и приклоните ухо). Однако такая эмендация не находит подтверждения ни у LXX, ни в Вульгате, ни в Пешитте, ни в Таргуме Йонатана. Древние переводы отражают вариант, представленный в МТ. Ибо тяжба у YHWH с народом Его, с Исраэлем входит в спор. YHWH и Исраэль – две стороны спора, а пророк, делегированный Господом, выступает организатором процесса. Судебному процессу, который обозначается термином , в отличие от процесса, обозначаемого термином , свойственна двусторонность, диалогичность. Если в YHWH выступает судьёй, то в Он – одна из тяжущихся сторон. Глагол (корень ), спорить, входить в спор, по мысли Вольфа 294 , как раз и подчёркивает диалогический характер тяжбы (): Мих.6:3–5 – выступление YHWH; Мих.6:6–7 – выступление Исраэля; Мих.6:8 – выступление YHWH.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Изявление на Светейшия Патриарх Кирил във връзка с присъдата, издадена от украинския съд на Тулчинския и Брацлавски митрополит Йонатан Светейшият Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил направи изявление във връзка с обвинителната присъда, издадена от украинския съд на Тулчинския и Брацлавски митрополит Йонатан. На 7 август Винишкият градски съд издаде присъда на епархийския архиерей на Тулчинската и Брацлавска епархия на Украинската Православна Църква митрополит Йонатан (Елецких). Това беззаконно решение бе предшествано от многобройни опити за натиск върху владика Йонатан, който въпреки всичко оставаше верен на своята Църква и своите събратя по вяра Христова. Познавам лично митрополит Йонатан от времето на неговото учение и трудове в Ленинградската духовна академия. Още в края на 1980-те органите на държавната сигурност на атеистичната държава се опитваха безуспешно да го сплашат. И техните последователи, днешните борци с Христовата Църква, продължиха това срамно дело, издавайки му неправедна присъда. Възрастният и тежко болен архиерей, добре известен в православния свят църковен композитор, е осъден на 5 години лишаване от свобода с конфискация на имуществото по абсурдни обвинения, включващи «действия, насочени към насилствено изменение или унищожение на конституционния ред или завземане на държавната власт», а също и «посегателство срещу териториалната цялост на Украйна». Всички тези обвинения са абсолютно нищожни, а тъй наречените доказателства са фалшифицирани. Негово Преосвещенство Йонатан, както и цялата Църква, се моли за мир, призовава към духовно единство на Светата Рус, а също и защитава правата на Украинската Православна Църква, изобличавайки каноничната неправда на разкола. Именно за това той бе осъден. В това продиктувано от омраза към Украинската Православна Църква съдебно решение ние виждаме пореден акт на крещящо погазване на религиозната свобода, пример за гонения срещу вярата. Отново призовавам световната общност, религиозните и политическите лидери и правозащитните организации да обърнат внимание на целенасочената политика на украинските власти, насочена към унищожаване на Украинската Православна Църква и продължаване на безнаказаните гонения срещу нейните йерарси и клирици, монаси и миряни. Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/90602/

Предстоятель поблагодарил всех принявших участие в возрождении святыни - государственную власть РФ и особенно руководство Москвы в лице присутствовавшего на освящении мэра столицы Юрия Лужкова, жертвователей, архитекторов, проектировщиков, инженеров, строителей, художников. Слова благодарности высказал и Юрий Лужков, особо отметив поддержку Патриарха, который придавал духовные силы всем участникам благого дела. Храм Христа Спасителя - это величественный символ возрождения православия в России, сказал мэр. ИТАР-ТАСС/Православие 2000 http://www.pravoslavie.ru/news/index02.htm РЕЛИГИОЗНЫЙ СОВЕТ ИЕРУСАЛИМА ЗАПРЕТИЛ УСТРАИВАТЬ В ГОСТИНИЦАХ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Тысячам туристов, прибывшим в Иерусалим на Рождество, угрожает перспектива провести праздничные дни более скучно, чем в прежние годы. Дело в том, что религиозный совет города, состоящий из раввинов, дал понять владельцам гостиниц, что им грозит лишение свидетельства о " кошерности " (под которой понимается соблюдение норм иудаизма), если в гостиничных помещениях будут проводиться христианские праздничные мероприятия. Такое предупреждение уже получил один из иерусалимских отелей. Об этом заявил 30 декабря глава ассоциации владельцев гостиниц Йонатан Харпаз. Все остальные тоже опасаются, что проведение праздничных вечеров для гостей из Европы и Америки обернется потерей свидетельства о " кошерности " , что в будущем грозит немалым материальным ущербом, потому что в таком отеле не будут останавливаться правоверные иудеи. Ранее, по словам Харпаза, между его ассоциацией и религиозным советом было достигнуто соглашение, согласно которому христианские праздники, включая Рождество, можно отмечать в закрытых помещениях, но не в холлах гостиниц. Такой поворот событий вызвал резкую реакцию центра " Великий Юбилей - 2000 " , созданного Ассамблеей католических епископов Святой земли. Ее секретариат заявил, что если сообщения о решении иерусалимского раввината подтвердятся, христианам будет рекомендовано останавливаться не в израильских, а в палестинских отелях.

http://pravoslavie.ru/7453.html

Дипломатическая академия МИД России провела круглый стол «Диалог религий в современном мире: проблемы и перспективы» 17 декабря 2020 г. 10:36 15 декабря 2020 года в режиме видеоконференции состоялся круглый стол «Диалог религий в современном мире: проблемы и перспективы», организованный Дипломатической академией МИД России при участии Свободного университета Амстердама и Российского православного университета св. Иоанна Богослова. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в конференции приняли участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям иерей Димитрий Сафонов . Модераторами заседания были заведующий кафедрой политологии и политической философии ДА МИД России, доктор политических наук, профессор С.С. Жильцов, доцент кафедры политологии и политической философии ДА МИД России, доцент кафедры теологии и религиоведения РПУ, кандидат исторических наук И.В. Колосова, директор Института академического изучения восточного христианства при Амстердамском свободном университете, профессор Катя Толстая. На заседании круглого стола выступили заведующий кафедрой теологии МГЛУ, руководитель Духовно-просветительского центра Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России протоиерей Лев Семенов, Верховный лама Калмыкии, почетный представитель Далай-ламы в России и Монголии Тэло Тулку Ринпоче, руководитель религиозных программ Федерации еврейских общин России раввин Йонатан Фельдман, доцент кафедры теологии религиоведения РПУ иерей Евгений Шилов и другие. Секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) выступил с докладом «Взаимодействие между христианскими конфессиями в период пандемии». Докладчик рассказал о работе, которая велась Русской Православной Церковью в 2020 году в межхристианском направлении. Иеромонах Стефан (Игумнов) отметил, что в этом году христианские конфессии в мире заявили об особой необходимости продолжать сотрудничество в сфере социального служения, поддержки людей, находящихся в тяжелом положении. Секретарь по межхристианским отношениям привел примеры значимых социальных проектов, инициированных Русской Православной Церковью. В завершении своего выступления иеромонах Стефан (Игумнов) подчеркнул, что христианские конфессии едины во мнении, что необходимые меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции, не должны препятствовать осуществлению религиозных свобод.

http://patriarchia.ru/db/text/5736394.ht...

Стоит ли упоминать здесь о сегодняшних попытках приписать нашу победу всегда блюдущим свое западным союзникам и Америке. Но мы слишком хорошо знаем, что точно также была похищена у нас в начале 90-х годов победа над коммунизмом. Тем же самым врагом. Кому еще неясно: то, что не удалось Гитлеру сделать с нашей страной в 1941 году (и ненавистникам православной России — в 1917 году), они попытались сделать теперь. Но Бог сильнее. Все заключается в том, чтобы мы обрели способность не одними устами сказать: «С нами Бог». Научились духу жертвенности, который наш народ воспринял от христианства. Бог вернет нам нашу победу, если мы будем с Ним. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. 1 27-я Международная конференция ООН по климату/27th session of the Conference of the Parties of the UNFCCC (COP 27) проходила в этом году в египетском Шарм-аль-Шейхе с 6 по 18 ноября. Финальный протокол COP27 в ООН назвали «прорывным» в части решения вопроса о финансовой помощи «пострадавшим от климатических изменений странам. В то же время, итоги конференции по сдерживанию глобального потепления незначительны: прогресса не зафиксировано как в обновлении климатических обязательств стран по принципу «1,5 градус Цельсия», ни в отказе от ископаемого топлива – газа, нефти и угля. При этом, в оценках итогов COP27, большинством аналитиков был упущен еще один параллельный процесс, добавленный к техногенной климатической повестке глобалистами, но запущенный через Израиль – он теологический. Речь идет о создании новой универсальной экуменистической климатической религии нового дивного мира, со своей Экологической библией/Eco Bible и 10 экологическими заповедями. Надо сказать, что экобиблия была издана не сейчас, а в октябре 2020 года. У нее два автора: раввины Йонатан Нерил и Лео Ди. В истории с экуменистической религией, замещающей все существующие традиции, по замыслу глобалистов очень важны фигуры этих людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/09/sv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010