При этом не может не вызывать недоумение информация из того же рекламного буклета фонда «Источник Жизни» о том, что международная «реабилитационная» программа «Teen Challenge», «показывает высокие показатели эффективности (70-85%) в более чем 80 странах мира вне зависимости от географических, культурных, политических и других местных условий». Как-то это соотносится с теми цифрами статистики, которые приведены ниже, непонятно. Ложь непрестанно сопровождает всю деятельность таких организаций как фонды «Свобода» и «Источник Жизни», таких людей как Тарасов. И вполне закономерно, что периодически возникают ситуации, когда эта ложь становится настолько чудовищной и явной, и на фоне выявляемых периодически со стороны сотрудников таких организаций противоправных деяний, что представители средств массовой информации просто не могут молчать. Среди журналистов, в том числе и в Сибири, всё ещё велик процент умеющих не только писать, но и думать, анализировать, сопоставлять факты профессионалов. А общественный имидж для нетрадиционных религиозных движений крайне важен. Это гарантия неприкосновенности созданных ими организаций от незапланированных проверок контролирующими надзорными органами, которые могут вынудить их приостановить свою деятельность, значит, и финансирование из внешних источников. С целью укрепления позиций в регионе уже много лет пастор Илья Банцеев и его младший помощник Евгений Тарасов активно привлекают на свою сторону местных чиновников. О них дальше и пойдёт речь. Представители интересов неопятидесятников Кузбасса в местных органах власти В упоминаемом в предыдущей, второй части статьи открытом письме общественников Кузбасса на имя президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, подготовленном и опубликованном в марте 2013 года, активисты благотворительного фонда социальной поддержки «Содружество XXI век» сообщали, что на тот момент поддерживали миссию, активно участвовали в прозелитической, вербовочной деятельности лица из самых разных слоёв населения - офицер МВД, преподаватель крупного ВУЗа и другие люди, имеющие авторитет в обществе и способные влиять на сердца и умы большого количества новокузнечан.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/09/...

Я никак не могу понять: командир вышел, а взвод остался там. И ему потом ничего не сделали, только перевели в штаб батальона… Затем мы увидели, как духи спустились с гор и замкнули кольцо окружения. Мы уже ничего сделать не могли. Взвод капитана Тарана пытался пройти по гребню горы, а другой взвод у подножия, но ничего не вышло. Наутро к нам вышел Володя Туркин: в одной руке у него был пистолет, в другой граната, а в зубах чека от гранаты. С большим трудом разжали ему руку с гранатой. Все остальное мы знаем с его слов. Они заскочили в Даридам. Духи куда-то исчезли. Кишлак был пустой. Выбежали из него прямо на дорогу, идущую в Пакистан. Тут начались выстрелы, заработал ДШК. Володя был вместе с Тарасовым. Они стали отходить, прикрывая друг друга. Тарасов был ранен. Володя на себе выносил его. И уже на нем Тарасова убило. Он спрятал его в кустах. Сам тоже спрятался в куст и целый день просидел в нем. На его глазах пацаны лет четырнадцати добивали раненых мотыгами, а женщины снимали одежду. С наступлением темноты стал выбираться из ущелья. Виктор Тарасов Бой сложился трагически по вине комбата Терентьева. Во-первых, когда ходили на рекогносцировку, он дал всю раскладку и советовался с царандоем. Так что нас там уже ожидали. Во-вторых, допустил тактическую ошибку, посадив две роты на входе в ущелье, а надо было расположить роты над кишлаком, чтобы высоты были наши. А так духи, выбежав на горы, в прямом смысле расстреливали нас. Ну вот и все, что я знаю. О себе что рассказать? В данный момент нахожусь под следствием, сижу в тюрьме за ... А в остальном все хорошо. Пишите мне домой, а родители уж передадут как-нибудь. За что он был под следствием, Александр, написав, заштриховал. Но, присмотревшись, можно было прочитать слово «наркотики». Я тут же ответил ему, просил сообщить все подробнее, может быть, свершается какая-то несправедливость, и я смогу чем-то помочь. Но больше писем от него не было... Можно, конечно, увидеть в судьбе Власова невинную жертву, жертву неправедной войны. При этом люди упрощенные рассуждают обыкновенно так: может быть, он и виноват, но таковым его сделала война, а значит, он вроде бы и не виновен. Порой им кажется, что жесткие обстоятельства жизни лишь калечат человека, лишь убивают его, что не в их преодолении складывается характер. А потому им представляется все просто: стоит убрать с пути всякие препятствия, и тогда мы вдруг станем людьми нравственными. Мне тоже легче было бы поверить в эту распространенную, но самую простую схему – во всем, мол, виновата война, – если бы не знал многих подробностей из жизни роты до ее трагического боя. А они-то говорят об обратном. Таким его сделало не увиденное и пережитое, таким он, оказывается, был и до того боя. Особенно возмутило, и даже потрясло солдат, когда однажды Власов подменил в санчасти тюбики с промедолом, вылив из них содержимое и залив их простой водой. Все представляли, что было бы, попадись эти тюбики в нужный момент...

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/21/...

Борис Тарасов при ответе на этот вопрос подчеркнул, что вопрошание всей русской литературы «Что делать? И кто виноват?» не имеет смысла до тех пор, пока понимание и делание жизни исходит из «тёмной стороны» человека. Пока в нём нет сил добра и света, нет исцеления. Какая сила действует в нынешней цивилизации? Вспомним Ф.М. Достоевского. Напротив слов «Вавилонская блудница» в библии он написал: «Цивилизация». Вот это и есть состояние нынешней цивилизации, которую Борис Тарасов назвал, используя термин А. А. Зиновьева, человейником. Василий Дворцов во время тюменских встреч с читателями говорил о состоянии современной литературы в сравнении с эпохой не столь далёкого прошлого, когда литература играла огромную роль в жизни общества. Но и тогда мыслители от литературы не были услышаны. Писатель сообщил о том, что сейчас идёт большая работа с молодыми литераторами. Создан и активно действует Совет молодых литераторов при СП России. Они сами ведут отбор талантливых авторов, мыслящих в православном ключе. И сейчас литературный процесс связан с формированием их самосознания, потому что литература, ставящая в основу православное мышление, погружает и писателя и читателя внутрь человека, в святая святых - душу и совесть. Писатель рассказал, как трудно приходится молодым, избравшим для себя духовную стезю в литературе. На них идёт вал грязи, обвинений во всём и вся, угроз и клеветы. Некоторые из старшего поколения писателей считают, что молодые погибли. Много слов было сказано Василием Дворцовым и о том, что сейчас в литературе господствует маленький человек - Акакий Акакиевич, вышедший из гоголевской «Шинели». А также о том, что в поэзии сегодняшнего дня преобладают женские голоса. Причина в том, что устоявшиеся формы современной поэзии не претерпевают развития. А женщины-поэтессы занимаются лишь содержательным заполнением этих форм. Но новые, новаторские формы в литературе можно ожидать лишь от мужчин. Но пока этого не происходит. Мне кажется, вышеприведённые утверждения спорны, но доля истины в них присутствует.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

О. Ю. Тарасов Таблицы Принятые сокращения БАН – Библиотека Академии наук, СПб. ВГВ – «Владимирские губернские ведомости», Владимир ВЕВ – «Владимирские епархиальные ведомости», Владимир ВОГА – Владимирский областной государственный архив, Владимир ВСМЗ – Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей-заповедник, Владимир ВУК – Высочайше учрежденный Комитет попечительства о русской иконописи и его задачи, СПб.. 1907 ГИМ – Государственный исторический музей, Москва ГМЗК – Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское», Москва ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва ГМИР – Государственный музей истории религии, СПб. ГММК – Государственные музеи Московского Кремля, Москва ГМПИ – Государственный музей палехского искусства, пос. Палех ГРМ Государственный Русский музей, СПб. ГГ Г – Государственная Третьяковская галерея, Москва ГЭ – Государственный Эрмитаж, СПб. ДДЗ – Дневные дозорные записи о московских раскольниках. Сообщены А.А. Титовым //ЧОИДР ЕВГСК – «Ежегодник Владимирского губернского статистического комитета». Владимир ЖМНП – «Журнал Министерства народного просвещения», СПб. «Изограф» – журнал иконографии и древних художеств, СПб. ИКП – «Известия высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи». СПб.-Петроград ИРЛИ – Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН ИС – Иконописный сборник. Изд. высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи. СПб. ИЭ – История эстетики. М. КП – Кустарные промыслы. Текущая статистика за 1895–1896 гг. СПб., 1897 МВ – «Московские ведомости» MXI – Музей холуйского искусства (филиал ГМПИ), пос. Холуй НБ МГУ – Научная библиотека им. А.М. Горького МГУ, Москва ОДДС – «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода», СПб. ОИКП – Отчеты и исследования по кустарной промышленности России ОР – Отдел рукописей ОРКиР – Отдел редких книг и рукописей ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства, СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАСКАЛЬ [Франц. Pascal] Блез (19.06.1623, Клермон-Ферран, Франция - 19.08.1662, Париж), франц. ученый, философ, теолог, апологет христианства. Жизнь, деятельность, сочинения П. происходил из католич. семьи; его отец, Этьен Паскаль (1588-1651), был королевским судебным чиновником. У П. было две сестры, с которыми он на протяжении всей жизни поддерживал близкие и доверительные отношения. Старшая сестра, Жильберта (1620-1687), вступила в брак с Ф. Перье; после кончины П. она составила его 1-е и наиболее известное жизнеописание (текст см.: Pascal. Œuvres complètes. T. 1. P. 539-642; рус. пер.: Паскаль. Трактаты. 1997. С. 279-324). Младшая сестра, Жаклин (1625-1661), стала монахиней. Мать П. умерла в 1626 г., поэтому определяющую роль в воспитании и раннем образовании П. сыграл отец, проявлявший значительный интерес к наукам, в особенности к математике. Чтобы дать лучшее образование П. и его сестрам, в 1631 г. Э. Паскаль переселился в Париж. Здесь в круг его общения входили многие выдающиеся франц. ученые того времени, в т. ч. францисканский монах и ученый-энциклопедист М. Мерсен (1588-1648). В ходе общения с отцом и его друзьями П. демонстрировал блестящие математические способности. Вскоре математика стала для П. областью постоянного научного интереса и интенсивных исследований. В нач. 40-х гг. XVII в. П. вместе с отцом оказался в Нормандии, где создал механическую вычислительную машину (machine arithmétique), прототип арифмометра. Изобретение получило широкий резонанс и сделало имя П. известным среди франц. ученых (см.: Тарасов. 2009. С. 36-42). В 1646 г. П. повторил опыт с т. н. трубкой Торричелли, доказывающий существование давления воздуха. Впосл. П. осуществил др. опыты с барометром, к-рые подтвердили существование атмосферного давления. В оставшихся не опубликованными при жизни П. «Трактате о равновесии жидкостей» (Traité de l " équilibre des liqueurs; опубл. в 1663) и «Трактате о весе воздуха» (Traité de la pesanteur de la masse de l " air; опубл. в 1663) П. объяснил явление атмосферного давления и сформулировал ряд основополагающих принципов гидростатики (см.: Тарасов. 2009. С. 49-73; ср.: Mesnard. 1993. S. 546-547). В совр. физике основной закон гидростатики носит его имя. В XX в. в честь П. была названа единица давления - паскаль.

http://pravenc.ru/text/2579128.html

поиск:   разделы   рассылка Михаил Тарасов, Вера Ущеко Определение истины. Анализ одной риторической структуры в Рождественских посланиях Патриарха Кирилла Предлагаемый ниже текст не вполне обычен для " Религаре " . Почему? Потому что это текст не публицистический, а научный. Вы скажете, что науки: история, политология, даже философия – свободно проникают на страницы публицистических изданий. Всё так, но здесь ситуация иная. Этот текст филологический. И посвящён он изучению Рождественских проповедей Патриарха Кирилла. Его авторы: Михаил Тарасов и Вера Ущеко много-много раз слышали Патриарха " вживую " , поскольку они православные смоляне, работают в Смоленском государственном университете и преподают лингвистические дисциплины, в том числе риторику. Те модели, которые они описывают в статье, рано или поздно осваивают все, кто последовательно занимается созданием текстов. Авторы решили немного сократить им путь, показать скрытые языковые структуры образцовых речей. Таким образом, статья М. Тарасова и В. Ущеко предназначена в первую очередь тем, кто учится и тем, кто учит. Может быть мы ограничимся одной статьёй, а возможно, что " Религаре " откроет этой работой новое – дидактическое – направление в нашем интернет-журнале. Время покажет и подскажет. Вместе с тем надеюсь, что публикуемая статья будет интересна широкому кругу читателей, которые так или иначе связаны с практикой публичных выступлений. Александр Щипков Перед тем, кто берется за риторическое исследование православной проповеди, открываются два пути. Можно сосредоточиться на выразительности языка и способах украшения текста, а можно попытаться уловить те мыслительные структуры, которые составляют основу проповеди. Оба направления взаимосвязаны. Но начать следует с обращения к мысли. Ибо совокупность мыслей, заключенных в проповеди, – это не просто некая структура, " поддерживающая " текст, это образец мыслительной и нравственной деятельности, который должен присутствовать в сознании каждого человека, так или иначе ассоциирующего себя с Россией и православием.

http://religare.ru/2_105795.html

Кроме того, предложил Тарасову: 1) собрать послужные списки всех священнослужителей епархии и 2) подготовить все сведения для отчета в Патриархию к 1 ноября. Митрополит предполагает приехать 23 октября/5 ноября. Затем, около 29-го, мы вместе уедем в Москву, чтобы заранее подумать вопрос о выборах и интронизации, как просил и о.Н.Ф. Колчицкий. В день отъезда из Москвы виделся в Совете с Зайцевым К.А.[...].Вечером завтра (на Покров) служу во Владимирском соборе, в самый Покров - в Шувалове, а в воскресенье - 2/15 октября - в Ник[ольском] соборе. 14 октября. Вчера торжественно праздновали мои именины. Устраивал все и хлопотал о.Филофей Поляков.. Литургию служил я во Влад[имирском] соборе; сослужили: Тарасов, Ломакин, Филофей [Поляков], о.Влад[имир] Кобец, о. Сем. Рождественский. Был ставленник о.Филипп. К молебну вышли еще о.В.Румянцев, о.П.Фруктовский, о.А.Кибардин, о.М.Славницкий и о.В.Дубровицкий. Протодиакон С.С.Дмитриев и 2 диакона - ставленники. Таким обр[азом] представлены были все 8 гор[одских] церквей почти полностью (от оо. Л.Егоровского, о.С.Румянцева, о.М.Смирнова получены телеграммы, от о.А.Мошинского - письмо, как и от председателей двадцаток - Шишкина и от Волк[овского] кладб[ища]. Успенский был лично с Нат[альей] Ив[ановной] и, конечно, свои - Владимирские. В храме было оч[ень] торжественно и сердечно. В конце молебна сказал речь о.Тарасов, за ним Ломакин. 21 октября. Были Мошинский и Славницкий, которые командируются, один - в Сиверскую, другой - в Порхов разобрать дело Пузанова с Петровым. На Пузанова получена жалоба, не признает Петрова, говорит даже инсинуации о хиротонии его «за пуд меда» - Хулиган! [...].Сегодня служил всенощное бдение во Владимирском соборе. 23 октября. Вчера служил утром в Ник[ольском] соб[оре], проповедывал, вечером - акафист во Влад[имирском] соборе. Был ставленник - Тишин. Ломакин звонил, что к уполномоченному обращалась Белова о поездке комиссии в Петсамо [xiv] и Шауляй и говорила о Ломакине. С поездкой его отпадает наша предполагаемая поездка с уполномоченным.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

Естественно, начав собирать в этот круг и своих коллег по неопятидесятническому движению. Одновременно с депутатом Железняком, по единогласному решению собранного внутреннего совещания лидеров проекта, занявшим пост председателя Наблюдательного совета НАС, экс-президент благотворительного фонда «Центр здоровой молодёжи» («ЦЗМ») вступил в должность «поглобальнее» и повлиятельнее (с точки зрения близости к политическому «мэйнстриму») - занял кресло председателя правления Национального антинаркотического союза, заботливо подготовленное для него президентом данной организации Юлией Павлюченковой. И практически одновременно стал секретарём МДРГ, где председательствует депутат Железняк. Цепь замкнулась, в состав МДРГ в качестве экспертов начали активно включаться лоббисты интересов получивших российскую прописку неопятидесятников. Оказался в их числе и Евгений Тарасов. Здесь он присутствует на очередном заседании МДРГ рядом с президентом НАС Юлией Павлюченковой (слева на переднем плане). 22 января 2015 года в своем докладе о деятельности данной группы лиц и организаций протоиерей Александр Новопашин, вице-президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, член-корреспондент Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах, выступая на XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях, отметил следующее: «МДРГ и НАС - это, по сути своей, тождественные структуры, просто имеющие разные статусы: первая - административный, принадлежащий Госдуме РФ, второй - общественный, с претензией на общероссийский масштаб». И особо подчеркнул: «Сегодня государственно-общественное партнёрство с сектантским компонентом, эдакий триумвират НАС: Павлюченкова-Лушников-Железняк, при поддержке телешоумена Алексея Лысенкова уже успел хорошо потрудиться и в Крыму» (см. здесь ). Так постепенно, без военной агрессии, «мягко» завоевываются стратегические для России регионы. Понятно, что не мог быть оставлен без внимания и Кузбасс. Региональным представителем интересов НАС здесь стал тот самый «благотворитель» Тарасов. ЦЗМ и фонд неопятидесятника-харизмата Евгения Тарасова «Свобода» с самого начала реанимации и ребрендинга НАС, с декабря 2013 года, вместе с выходцами из связанных с ним организаций являются постоянными инициаторами и участниками мероприятий, реализуемых данным как бы общественным объединением. И Лушников, и Павлюченкова уже не раз попадали в один кадр со своим единомышленником и сибирским эмиссаром.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/17/...

Дионисий (Шленов) , игум. 2017c – Дионисий (Шленов) , игум. Представления о «царском пути» в византийском богословии и аскетике: на примере учения о шествии души к Богу прп. Никиты Стифата //БВ. 2017. Вып.3–4. С.355–391. [Dionysius (Shlenov), hegumen. Predstavleniia o «tsarskom puti» v vizantiiskom bogoslovii i asketike: na primere ucheniia o shestvii dushi k Bogu prepodobnogo Nikity Stifata (Representations of the «royal way» in Byzantine theology and asceticism: on the example of st.Nicetas Stethatus» teaching of the souls movement to God)//Bogoslovskii vestnik (Theological herald). 2017. Vypusk 3–4. P.355–391.] ИАБ 2004 – Исихазм. Аннотированная библиография/Под общей и научной редакцией С.С.Хоружего. М., 2004. [Isikhazm. Annotirovannaia bibliografiia (Hesychasm. Annotated bibliography)/Pod obshchei i nauchnoi redaktsiei S.S.Khoruzhego. Moscow, 2004.] Левит, Сапего 2015 – Л.З.Левит, Е.И.Сапего. «Познай себя» и «стань собой»: истинный смысл великих древних лозунгов//Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2015. С.93–95. [L.Z.Levit, E.I.Sapego. «Poznai sebia» i «stan» soboi»: istinnyi smysl velikikh drevnikh lozungov («Know thyself» and «become yourself»: The true meaning of the great ancient slogans)//Aktual " nye problemy gumanitarnykh i sotsial " no-ekonomicheskikh nauk (Relevant problems of the humanities and social and economic sciences). 2015. P.93–95.] Новикова 2013 – М.С.Новикова. «Познай самого себя» как девиз врачебной деятельности//Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2013. Т.3. С.1297. [M.S.Novikova. «Poznai samogo sebia» kak deviz vrachebnoi deiatel " nosti («Know thyself» as the motto of medical practise)//Biulleten» meditsinskikh internet-konferentsii (Bulletin of medical Internet conferences). 2013. T.3. P.1297.] Тарасов 2007 – П.Г.Тарасов. Идея формирования внутреннего человека в античной философии и христианском вероучении//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2007. С.31–38. [P.G.Tarasov. Ideia formirovaniia vnutrennego cheloveka v antichnoi filosofii i khristianskom verouchenii (The idea of forming an inner man in ancient philosophy and Christian dogma)//Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriia: Filosofiia. Sotsiologiia. Pravo (Academic bulletins of the Belgorod state university. Series: Philosophy. Sociology. Law). 2007. P.31–38.]

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Окончательный переворот в его сознании произошел внезапно — в ночь на 24 ноября 1654 года. После смерти Паскаля в подкладке его сюртука нашли необычный документ. Исследователи называют его «Мемориал» или «Амулет Паскаля». Сестры ученого опознали бумагу, которую он часто перечитывал. Главный современный российский паскалевед, доктор филологических наук Борис Тарасов считает, что это сделанная с честностью и внимательностью ученого запись то ли некоего видения, то ли очень сильного переживания, длившегося два с половиной часа: «…ОГОНЬ…Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, а не Бог Философов и ученых… Бог Иисуса Христа…» Почему не действуют социальные реформы Через три года Паскаль засел за главный труд свой жизни, писать его философ намеревался десять лет. Он хотел дать все возможные доказательства истинности христианской веры. Но поработать больше года с половиной не позволили болезни и смерть. Рукопись обнаружили после похорон автора и уже более трех столетий публикуют под названием «Мысли». Записки Паскаля не похожи на солидный труд утомленного миром мудреца, вроде Монтеня или Ларошфуко. Это сборник интеллектуальных проблем: лезвия парадоксов, бусинки загадок, книги, сжатые до абзаца, и абзацы, которые в сознании читателя распрямляются, подобно логическим пружинам. Такое впечатление, что разрозненная рукопись Паскаля — это еще одно изобретение, оставленное им человечеству. Куски из этого невероятного сочинения невозможно просто уложить в сознании, они начинают жить своей собственной жизнью. «Паскалевский оригинал — это были такие связки карточек — называется “Апология христианской религии”. Позднее под влиянием просветителей и Вольтера этот труд, чтобы затушевать его религиозный характер, стали называть “Мыслями”, — рассказывает Борис Тарасов, автор книг “Паскаль” в серии ЖЗЛ и “«Мыслящий тростник». Жизнь и творчество Паскаля в восприятии русских писателей и философов” (в конце этого года выходит 2-е издание). — Большей частью “Апология” обращена к тем, кто теряет веру в Бога. Кто верит, как Дон Жуан, которого спрашивают: “Во что ты веришь?” А он отвечает: “Что дважды два — это четыре, а четыре и четыре — это восемь” — “Значит, ваша религия математика” – “Да, математика”».

http://pravmir.ru/paskal-veroyatnost-ver...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010