Георгий ( Тарасов Георгий Васильевич ; 14.4.1893, Воронеж22.3.1981, Париж, Франция), архиепископ. Из семьи интеллигенции. Окончил Воронежское реальное училище и Московское высшее техническое училище со званием инженера-химика, в начале 1-й мировой войны вступил добровольцем в армию и прошел авиационные курсы Московского военного училища, служил в авиации в чине офицера, был командирован во Францию для изучения французской авиации (19161917), после революции остался на Западе и вступил в бельгийскую армию летчиком, был демобилизован в чине майора, работал инженером-химиком на различных предприятиях Бельгии (19211934), женился в Брюсселе на Е.С. Фрешкои (12.8.1923), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (7.4.1928), служил в Св.-Николаевской церкви в Брюсселе, протодиакон (1929), священник (16.2.1930), рукоположение совершил архиеп. Александр (Немоловский) в Брюсселе, помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (16.2.19306.2.1935), обслуживал разные приходы и общины в Бельгии (Лувен, Гент, Антверпен), овдовел (1931), принял монашество (7.4.1933), настоятель Св.-Елизаветинского храма в Висбадене (1.1.1935), но назначение было отменено, настоятель приходов в Лувене и Генте (6.2.1935), настоятель Св.-Пантелеймоновской церкви в Брюсселе (19401942), и. д. настоятеля Св.– Николаевской церкви в Брюсселе (19421945), игумен (31.1.1944), настоятель церкви Св. Пантелеймона в Брюсселе (20.12.19441967), архимандрит (7.1.1948), епископ Сиракузский, викарий Русского Экзархата КП в Бельгии, Германии и Дании с местопребыванием в Брюселле (4.10.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, после смерти митр. Владимира вступил в должность местоблюстителя (18.12.1959), епархиальным собранием избран главой Экзархата (12.6.1960), Священным Синодом КП утвержден в звании экзарха с возведением в сан архиепископа (12.10.1960), настоятель Св.-Александро-Невского каф. собора (19601981), после упразднения Русского Экзархата Константинопольским Патриархатом (29.12.1965) и провозглашения независимости возглавлял Архиепископию православных церквей во Франции и Западной Европе (17.2.1966), принят обратно с клиром и паствою в юрисдикцию КП с правом широкой внутренней административной автономии для Архиепископии (31.1.1971), член Межепископского православного комитета во Франции (19681981).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

184 В июле 1966 года братию Пантелеимоновскогого монастыря пополнили 4 монаха, прибывшие из России: оо. Стефан (Курсин), Досифей (Сорченко), Евстафий (Маркелов) и Ипполит (Халин). 185 Иеромонах Стефан (Курсин Иван) (1908-?) прибывший на Афон в числе 4-х монахов из России в июле 1960 года. Затем вернулся в Россию и был насельником Псково-Печерского монастыря. 186 4 монаха, вступившие в братию Пантелеимонова монастыря в 1966 году до этого были насельниками Псково-Печерского монастыря. 188 Возможно, речь идет об иеромонахе Даниэле Джельси (Daniel Gelsi) (1940–1988), Насельник бенедиктинского монастыря Шеветонь (Бельгия), преподаватель восточной литургики в Папском Восточном институте в Риме. Был талантливым фотолюбителем и оставил после себя более 1000 фотографий и диапозитивов. 189 Имеется в виду Русская православная архиепископия Константинопольского Патриархата, во Франции. Ее главой в 1960–1981 гг. был архиепископ Георгий (Тарасов) (1893–1981). 192 Иеросхимонах Серафим (Текза Стефан; 1901–1982). На Афоне с 1925 г. Заведовал монастырской больницей, а затем и гостиницей. 193 Имеется в виду архиепископ Алексий (ван дер Менсбрюгге Альберт; 1899–1980), Родился в 1899 г. в Бельгии, в католической семье. Закончил папский Восточный Институт в Риме, специалист по восточной патрологии и литургике. В 1919 г. принял постриг в бенедиктинском монастыре. В 1929 г. перешел в Православие. В 1939–1946 гг. – капеллан Содружества свв. Албания и Сергия, затем служил в Амстердаме. Профессор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже. В 1950 г. вышел из юрисдикции Православной Церкви и примкнул к Католическо-православной Церкви Франции. В 1959 г. вернулся в лоно Матери-Церкви. В 1961 г. хиротонисан во епископа Медонского, викария Западно-Европейского экзархата Русской Православной Церкви. С 1968 г. – епископ Филадельфийский (США). В 1970 г. назначен правящим архиереем Северо-Германской епархии, с 1971 г. – архиепископ Дюссельдорфский. 194 Отец Сампсон (?–1972) – последний насельник Андреевского скита.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

при нем уч-ще. Новг., 1892; Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до наст. времени: Кр. биогр. очерки. Новг., 1897; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед. Каз., 1897. Т. 1; Передольский В. С. Новгородские древности: Зап. для местных изысканий. Новг., 1898; Костомаров Н. И. Собр. соч. СПб., 1904. Кн. 3. Т. 7/8: Севернорус. народоправства во времена удельно-вечевого уклада: (История Новгорода, Пскова и Вятки); Денисов. С. 562-612; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 1913, 20032; Греков Б. Д. Новгородский дом Св. Софии: (Опыт изуч. организации и внутр. отношений крупной церк. вотчины). СПб., 1914. Ч. 1 (То же: Он же. Избр. тр. М., 1960. Т. 4); он же. Революция в Новгороде Великом в XII в.//УЗ Ин-та истории. М., 1929. Т. 4. С. 13-21; Светлов Г. И. Краткий очерк истории Новгородской ДС. Пг., 1917. Вып. 1; Тарасов П., прот. Церковное торжество в Новгороде//ЖМП. 1946. 1. С. 45-47; Чесноков П., прот. Прот. Н. И. Чернышёв: (Некр.)//Там же. 1953. 11. С. 68-69; Наречение и хиротония архим. Михаила [ Чуба ] во еп. Старорусского, вик. Ленинградской епархии//Там же. 1954. 1. С. 26-29; Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеод. еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955; Азбелев С. Н. Новгородские летописи XVII в. Новг., 1960; Бернадский В. Н. Новгород и Новгородская земля в XV в. М.; Л., 1961; С. Храм св. ап. Филиппа в Новгороде//ЖМП. 1963. 4. С. 19-22; Водарский Я. Е. Население России в кон. XVII - нач. XVIII в. М., 1977; Зимин А. А. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России: (Кон. XV-XVI в.). М., 1977; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977; она же. Книга в России в XVI в. СПб., 1999; Raba J. Evfimij II., Erzbischof von Gross-Novgorod und Pskov: Ein Kirchenfürst als Leiter einer weltlichen Republik//JGO. 1977. Bd. 25. N 2. S. 161-173; idem. Church and Foreign Policy in the 15th Century Novgorodian State//Canadian-American Slavic Studies.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Союз русского народа по материалам чрезвычайной следственной комиссии временного правительства 1917 г./Сост. А. Лерновский. М.; Л., 1929. Сперанский А. (свящ.). Встреча с о. Иоанном Кронштадтским //Известия по Казанской епархии. 8 (22 февраля 1909). С. 300–304. Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. Стерлигова И. А. О литургическом смысле драгоценного убора древнерусской иконы//Восточнохристианский храм: литургия и искусство/Под ред. А. М. Лидова. СПб., 1994. Стихотворная сатира первой русской революции (1905–1907)/Сост. А. Нинов. Л., 1985. Суворов Н. Заметки о канонизации святых//Журнал Министерства народного просвещения. 348. 1903. С. 263–308. Сумароков Е. Н. Старчество и первые Оптинские старцы//Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. Суратов П. Святый праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Petit Clamait (Seine), 1965. Суровецкий Н. В. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском . СПб., 1902. Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский : В 2 т. Белград, 1938–1941; reprt. Forestville, 1979–1980. Суслова A. B., Суперанская A. B. О русских именах. Л., 1991. Таисия (монахиня). Русское православное женское монашество XVIII–XX веков. Jordanville, N.Y., 1985. Тарасов И. Ф. Об отце прот. Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском по личным воспоминаниям//Курские епархиальные ведомости. 49. 3 декабря 1910. С. 541–542. Татищев С. С. Император Александр II, его жизнь и царствование: В 2 т. СПб., 1903. Терлецкий В. Н. Секта «иоаннитов». Полтава, 1910. Типикон, сиесть изображение чина церковного, яже зовется Устав. М., 1885. Тихон (архиепископ Задонский). Творения свят. Тихона Задонского . СПб., 1836. Тихон (архиепископ Задонский). Сочинения: В 15 т. СПб., 1825–1826. Токарев С. А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX – начала XX в. М., 1957. Толстая С. Дневники Софьи Андреевны Толстой, 1860–1891. Л., 1928. Толстой Л. Н. Переписка с русскими писателями. М., 1962. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. М., 1954. Толстой Л. Н. Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий//Полное собрание сочинений, запрещенных в России. Т. 3. Christchurch, England, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Оставшаяся братия зарегистрировалась как церковная община. Большую роль в объединении прихожан сыграл последний наместник (7 апр. 1923 - 28 окт. 1929) архим. Вениамин (Милов ; впосл. епископ Саратовский и Балашовский). Во 2-й пол. 20-х гг. XX в. была взорвана (разобрана?) колокольня. По воспоминаниям архим. Вениамина, «сначала отняли колокольню и снесли ее, церкви отгородили забором от жилых зданий. Потом закрыли Покровский собор, снесли часовни на кладбище, закопали могильные памятники в землю при расчистке площади кладбища под парк. Последним ликвидировали Воскресенский обительский храм» ( Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Серг. П., 1999. С. 101). Храм Воскресения словущего. Фотография. 2012 г. Храм Воскресения словущего. Фотография. 2012 г. К 2017 г. в лике святых прославлены насельники или временно проживавшие в М. П. м. преподобномученики Мефодий (Иванов) , Иларион (Цуриков) , Иоанн (Лаба) , Сергий (Букашкин) , Сергий (Крестников) , мч. Василий (Иванов) . Др. насельники также подвергались гонениям. Игум. Феодосий (Тарасов; 1884-1937) после закрытия обители, вероятно, перешел в храм Иерусалимской иконы Божией Матери на Бойнях, в 1932 г. был арестован вместе с др. монахами и отправлен в ссылку; 28 окт. 1937 г. арестован, 25 нояб. того же года расстрелян. Иеродиак. (?) Евтихий (Тарасов), родственник игум. Феодосия (Тарасова), был арестован 16 апр. 1932 г., приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Дальнейшая его судьба неизвестна. Игум. Нафанаил (Скалкин; † 1963) после закрытия М. П. м. проживал при храме Иерусалимской иконы Божией Матери на Бойнях, в 1930 г. был арестован и приговорен к 3-летней ссылке в Северный край. Иером. Нил (Болотов; 1901-1937) был арестован; в 1931-1933 гг. находился в лагере на строительстве Беломорско-Балтийского канала, в 1933-1934 гг.- на строительстве Байкало-Амурской магистрали; в 1934 г. освобожден, затем вновь арестован, 3 дек. 1937 г. решением тройки УНКВД по Ивановской обл. осужден, 16 дек. в г. Иваново расстрелян. Мон. Серафим (Аксёнов), вероятно, арестован 14 нояб. 1937 г., осужден в 1937 (1938?) г. на 10 лет лишения свободы. Регент хора обители Фока Карпович Шнырук (1865-1937) 29 сент. 1937 г. был арестован, 17 окт. 1937 г. тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к высшей мере наказания, 21 окт. 1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне. В течение мн. лет пребывал в тюрьмах и ссылках архим. Иеремия (Лебедев), проживавший в М. П. м. в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2564208.html

Список сокращений Архив VIMK РАН – Архив Института истории материальной культуры при Российской Академии Наук Архив НИЦ «Мемориал» – Архив научно-исследовательского центра «Мемориал» БТ – Богословские Труды ВЦСПС – Всесоюзный Центральный совет профессиональных союзов ГАИМК – Государственная академия истории материальной культуры ЕГАФ – Единый государственный архивный фонд ЖЗС СПбДА – Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии ЖМП – Журнал Московской Патриархии ОР РНБ – Отдел рукописей Российской национальной библиотеки РАИК – Русский археологический институт в Константинополе СПбДА – Санкт-Петербургская духовная академия СПбПДА – Санкт-Петербургская православная духовная академия (современное название) УНКВД – Управление народного комиссариата внутренних дел ЦВ – Церковный вестник ЦГИА СПб – Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга Источники и литература 1 . «Приспело время подвига…»: Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. о начале гонений на Церковь /Сост., автор статьи Н. А. Кривошеева. М.: ПСТГУ, 2012. 522 с. 2 . Архив VIMK РАН. Ф. 2. Оп. 1. Д. 136. 7 л. Трудовая книжка Карабинова И. А. 3 . Архив VIMK РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1929 г. Д. 15. 29 л. Разряд русской археологии. Планы протоколы, отчеты. 4 . Архив VIMK РАН. Ф.2. Оп. 3. Д. 267. 10 л.: Карабинов И. А. Личное дело. 1920–1927. 5 . Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт1-Петербург)//Сайт «Жертвы политического террора СССР». URL. Http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 6 . Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001. 445 с. 7 . Барынина О. А. Отечественное византиноведение на рубеже эпох. Русско-византийская комиссия (1918–1930 гг.). СПб., 2010. 323 с. 8 . Бовкало А. А. Литургика в Петрограде после 1918 г.//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы 2000 г. М.: Издательство православного Свято-Тихоновского богословского института, 2000. С. 393–400 9 . Бовкало А. А. Последний год существование Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Спб., 1998. С. 485–549.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

77 Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть 4 (1). Изъятие церковных ценностей в Казанском кафедральном соборе: дневник настоятеля//Сайт «Богослов». URL: http://www.bogoslov.ru/text/1225427.html#_ftnref9 (дата обращения: 01.07.2013). 79 См.: Бовкало А. А. Последний год существования Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. СПб.: 1998. С. 485. 81 Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-Просветительская деятельность Григория (Чукова). С. 352. 85 Архим VIMK РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1929 г. Д. 15. Л. 5об. Разряд русской археологии. Планы, протоколы, отчеты. 94 Обско-Иртышская область просуществовала менее года. Она была создана 17 января 1934 г., а ликвидирована уже 7 декабря того же года. После проведения административной реформы она вошла в состав Омской области. См.: Дымов В. Обско-иртышская область пала жертвой реформ//Тюменские известия. 2010. 21 июля. Эл. Версия: Сайт газеты «Тюменские известия». URL: http://t-i.ru/article/15427/(дата обращения: 25.06.2013). 95 Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)//Сайт «Жертвы политического террора в СССР». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 101 Загороднюк Н. И. Жизнь Т. А. Карабинова, ученого и гражданина//Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе формирования профессиональной элиты России: материалы IV Всерос. научно-практ. Конф. Т. 4. Тобольск; М., 2011. С. 14–17. 104 Протоирей Алексей Беляев с 1977 по 1979 г. был настоятелем Екатерининского храма города Пярну, Таллинской епархии. См.: Православная энциклопедия. Т. 4. М., 2009. С. 588–589. 105 См.: Книга памяти Тюменской области; Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)/Сайт «Жертвы политического террора в СССР». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 108 См. Шкаровский М. В. Петербургский храм-памятниу Христа Спасителя (Спас-на-водах) Сайт СПбДА. URL: http://www.spbda.ru/news/a-1589.html (дата обращения: 02.04.2013). 117 Рыбаков В. А., прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Русская книга, 2002. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Верующим Уфы возвращен первый каменный православный храм города Уфа, 26 октября 2004 г. 24 октября, после 75-летнего перерыва, возобновилось богослужение в Спасской церкви г. Уфы. Первую службу провел настоятель нового прихода священник Роман Тарасов, сообщает «Благовест-инфо». Спасская церковь построена в 1844 году на месте сгоревшей деревянной церкви и является первым каменным храмом, возведенным в Уфе. Первоначальный облик церкви напоминал Казанский собор в Санкт-Петербурге. По обе стороны от центральной части здания расходилась колоннада, которая образовывала перед храмом площадь. В 1929 году здание было национализировано и передано в ведение Министерства культуры БАССР. С этого времени начался период медленного разрушения храма. В 1941 году колоннада и купол здания были разобраны. В последние несколько лет здесь располагалась иконописная мастерская Уфимского епархиального управления, а часть помещения сдавалась в аренду под столярную мастерскую. Процесс возвращения храма верующим, по словам председателя приходского совета Спасской церкви Ирины Леоновой, по различным причинам занял более 10 лет. Как сообщила руководитель секции «Ф.И. Шаляпин» при Комитете Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО Галина Бельская, Спасская церковь является важной частью культурного наследия России. Она рассказала, что здесь в 1855 году была крещена Вера Тиманова, великая русская пианистка второй половины XIX – первой половины XX века. Здесь же были венчаны ее родители и крещены сестры. Во время недавно начавшихся реставрационных работ внутри здания под слоями обоев и масляной краски обнаружились сохранившиеся фрагменты росписи первой половины XIX века. Восстановление храма идет согласно проекту, выполненному творческой мастерской уфимского архитектора Рудольфа Кирайдта. По мнению автора и руководителя проекта, при условии регулярного финансирования через 2 года церкви может быть возвращен первоначальный облик, а еще через год – воссоздано внутреннее убранство. Спасская церковь включена в федеральную программу восстановления памятников архитектуры и культуры, поэтому работы будут финансироваться поровну из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. За неделю до возобновления богослужений приход храма столкнулся с фактом мошенничества. Неизвестные люди в рясах стали собирать на улицах города пожертвования на восстановление храма. Сейчас поиском злоумышленников занимаются сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями МВД республики. Об этом случае рассказала руководитель приходского совета Ирина Леонова. 26 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11608.html

Нифонт, святой 74 Ницше Фридрих (1844–1900), немецкий философ 451 Ноак Август (1 822–1905), немецкий художник 295 Носов Исаак Павлович (1847–1940), старообрядческий священник, собиратель и торговец иконами 188 О Овербек Фридрих Иоганн (1789–1869), немецкий художник 310 Овчинникова Е.С. 97, 99, 100, 101, 139, 160, 206, 316, 467, 481 Олеарий Адам (1603–1671), немецкий путешественник, автор «Описания путешествия в Московию» 24, 26, 28, 37, 44, 76, 467 Олсуфьев Юрий Александрович, историк искусства 304 Ольга, великая княгиня 350 Ольга, святая 350 Онаш К. 7, 467 Онуфрий, святой 74 Ордин-Нащокин Афанасий Лаврентьевич (ок. 1605–1680), боярин, государственный и военный деятель 370 Островский Г. 30, 292, 467 Острогорский Г. 230, 296, 467 Остроухов Илья Семенович (1858–1929), художник, коллекционер 195 П Павел, апостол 92, 141, 277 Павел (1754–1801), император (с 1796) 108 Павел, архимандрит 34, 122–124, 135, 212, 467 Павел Алеппский (ок. 1627–1680), архидьякон, автор описания путешествия в Россию 21, 22, 24, 28, 32–39, 54, 77, 100, 135, 148, 158, 159, 170, 410, 411, 459 Павел Любопытный, старообрядческий писатель 148 Паисий 81 Палеотти Габриэль 394 Палецкие, князья 159 Панкратов Семен (упом. 1648–1649), иконописец из Владимира 182 Панкрышевы А.И. и ИА. (вторая половина XIX-haчaлo ХХ в.). иконописцы, владельцы иконописной мастерской в Мстере 168, 332, 350, 354, 355 Панофский Э. 436 Пантелеймон (ум. 305), св. великомученик 278 Панченко Х.М. 83, 380, 396, 447, 465, 467 Папулин Николай Андреевич, судиславский купец, собиратель и торговец иконами 216 Параскева, святая 234, 332 Парилов Иван Иванович, иконописец из Палеха 190, 191 Парилов М.И. (конец XIX-haчaлo ХХ в.), иконописец из Палеха 385 Парилов М.Л., иконописец, преподаватель Палехской учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 279 Париловых Л. и М. мастерская, в Палехе 168 Пармиджанино Франческо (1503–1540), итальянский художник 305 Пафнутий Боровский (ум. 1478), святой 67, 240 Пекарский П.П. 221–223, 234, 467

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

- Советская власть знала об этом родстве? - Нет, никто этого не знал. - Что стало поводом для ареста Поликарпова в 1929 году? Он к тому времени создал свой великолепный У-2, лучший учебный самолёт, впоследствии ночной бомбардировщик. Был серьёзной фигурой в авиастроении. - Тучи над головой Поликарпова сгущались давно. Ему многое припомнили: и то, что он ходил в церковь, и то, что носил крест. Многим не нравился его характер, а также самостоятельная, независимая позиция в вопросах проектирования самолётов. Самолет ВТ-11 В заключении Поликарпов продолжал работать. Именно там был спроектирован самолёт ВТ-11. «ВТ» расшифровывается как «внутренняя тюрьма». Тогда на создание самолёта требовалось два года, это было общемировой практикой. Когда зэков собрали, то сказали: можете делать два года, но на свободу выйдете, когда сделаете. Они подумали, сообщили: «Полгода хватит». Наверху удивились: «Ах, у вас есть внутренние резервы? Три месяца вам на всё про всё». Через месяц самолёт был готов. - Любовь к свободе делает чудеса. Но такие рывки возможны в исключительных случаях, не как система. - Авиаконструктор Яковлев писал о шарагах: «Организация была многолюдная и бестолковая, расходы большие, а отдача слабая». ГПУ не понимало, что количество не всегда переходит в качество - запугивай не запугивай, а без правильной организации труда не обойтись. Кроме кнута, правда, применялся и пряник. Для родных, для дочки Поликарпов покупал в тюремной лавке апельсины, мандарины, о которых москвичи уже начали забывать. Это было в то время, когда он трудился в тюремном конструкторском бюро. Миг славы Истребитель И-16 - Потом был И-16 - основной наш довоенный истребитель, который принёс Поликарпову славу. Попав в фавор, «король истребителей» не изменился? - Нет. Один из его сотрудников - конструктор Василий Иванович Тарасов, ныне покойный, вспоминал. Май 1935 года. Чкалов с блеском продемонстрировал И-16 перед Сталиным. Тот решил подвезти Поликарпова и Тарасова домой. Машина была семиместная. Сталин - на заднем диванчике, шофёр и охрана - впереди, авиаконструкторы разместились на откидных сиденьях. Вождь благодушно говорит, попыхтев трубкой: «Вот, Николай Николаевич, вы знаете, что между нами общего?» «Не знаю», - отвечает Поликарпов. - «Всё очень просто: вот и ты учился в семинарии, и я учился в семинарии - вот что у нас общего. А знаешь, чем мы отличаемся?» - «Нет», - откликается Поликарпов. - «Ты семинарию закончил, а я - нет». Опять клубок дыма. Поликарпов невозмутимо брякает: «Оно и видно, Иосиф Виссарионович». Сталин насупился, погрозил трубкой: мол, знай своё место.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010