570-604; 1886. 5/6. С. 60-94; 11. С. 466-488; 1887. 2. С. 250-285; 1888. 1. С. 8-39; 1889. 2. С. 263-294; 3. С. 431-449; 4. С. 651-690; 1890. 1. С. 3-26; Материалистический атомизм//ПрТСО. 1880. Ч. 26. Кн. 3. С. 665-726; Самостоятельность начала органической жизни//Там же. 1881. Ч. 27. Кн. 2. С. 445-476; Ч. 28. Кн. 3. С. 39-90 (отд. изд.: М., 1881); О происхождении органических существ//Там же. 1883. Ч. 31. Кн. 1. С. 45-106; Кн. 2. С. 432-478; Возможна ли философия?//ВиР. 1884. 3. С. 129-145; 4. С. 193-208; 5. С. 240-254; Нужна ли философия?//Там же. 8. С. 401-418; 9. С. 455-473; 10. С. 513-542; 12. С. 615-648; 13. С. 1-14; Метод философии//Там же. 20. С. 333-345; 21. С. 371-386; 22. С. 411-431; Состав философии//Там же. 23. С. 453-471; Что такое философия?//Там же. 1. С. 1-25; 2. С. 81-96; Бессмертие души//Там же. 1885. 17. С. 211-229; 18. С. 259-276; 19. С. 303-317; 20. С. 349-372; 23. С. 497-524; 24. С. 547-574; 1886. 1. С. 1-22; Об основных началах философского познания//Там же. 1. С. 1-21; 2. С. 53-77; 3. С. 99-122; Метафизический анализ эмпирического познания//Там же. 1886. 2. С. 51-77; 3. С. 104-130; 4. С. 155-175; 6. С. 277-295; 7. С. 327-346; 9. С. 423-438; 10. С. 481-492; 12. С. 615-627; Пространство и время//Там же. 22. С. 483-505; 23. С. 541-566; 24. С. 605-624; 1887. 2. С. 73-93; 3. С. 114-132; Метафизический анализ рационального познания//Там же. 1887. 4. С. 143-165; 5. С. 195-212; 8. С. 351-369; 11. С. 501-523; 12. С. 557-574; 21. С. 417-434; 22. С. 461-476; 23. С. 513-528; 24. С. 575-589; 1888. 1. С. 1-22; Метафизический анализ идеального познания//Там же. 1888. 6. С. 243-262; 8. С. 353-379; 10. С. 451-471; 13. С. 1-20; 21. С. 381-405; 23. С. 473-501; 24. С. 525-543; 1889. 7. С. 259-282; 8. С. 297-321; Введение в философию. М., 1889; Начальные основания философии. М., 1889-1890. 2 вып.; 18912; Из чтений по космологии//ВиР. 1890-1892; Регрессивная и прогрессивная теория происхождения мира//БВ. 1892. Т. 1. 1. С. 19-44. 2-я паг. Лит.: Колубовский Я. Н. Материалы для истории философии в России//ВФиП.

http://pravenc.ru/text/2462183.html

Ист.: [Хроника]//Киевские ЕВ. 1884. 1. С. 50; Любитель церковного пения (псевд.). Из Киева (духовные концерты)//ЦВ. 1889. 13. С. 243; он же. Из Киева (духовный концерт)//Там же. 1890. 10. С. 178-180; он же. Из Киева (по поводу духовного концерта)//Там же. 1891. 15. С. 232-233; [Хроника]//Киевлянин. 1890. 277, 21 дек.; [О присутствии П. И. Чайковского в Киево-Софийском соборе при исполнении во время литургии его Херувимской]//Там же. 1891. 280, 24 дек. С. 2; Чечотт В. Киевское отделение ИРМО. Экстренное симфоническое собрание [концерт из произв. П. И. Чайковского]//Там же. 282, 28 дек. С. 2; он же. Концерт капеллы Калишевского//Там же. 1893. 6, 7 янв.; Духовный концерт Я. С. Калишевского [: Анонс]//Киевское слово. 1892. 1568, 15 дек.; Божественная литургия [: Анонс]//Там же. 28 дек. 1779; Божественная литургия [: Хроника]//Там же. 1780, 29 дек.; Концерт капеллы Я. С. Калишевского 2 янв. 1893 г. [: Анонс]//Там же. 1782, 31 дек.; Литературно-танцевальный вечер [: Анонс]//Там же. 1893. 292, 22 окт.; Суслов А. Еще несколько слов о духовном пении в Киеве//РМГ. 1899. 25/26. Стб. 653-655; Витошинский Е. М. Хор Калишевского в Киеве//Музыка и пение. СПб., 1902. 1. С. 2-4; 2. С. 3-4; Лисицын М. А. Я. С. Калишевский и его хор//Там же. 1903. 3-5; Крюк с сорочьею ножкою [Компанейский Н. И.]. Король регентов//РМГ. 1906. 48. Стб. 1137-1138; Церковный певчий (псевд.). 35-летнее служение Я. Калишевского церковно-певческому делу//Боян. Тамбов, 1909. 4. С. 7-8; Житомирский М. Г. Я. С. Калишевский (по поводу исполнившегося 40-летнего юбилея его дирижерской деятельности)//Киевлянин. 1915. 4, 4 янв. С. 4; М. Т. К духовному концерту Я. С. Калишевского//Там же. 53, 22 февр. С. 3-4; он же. Духовный концерт Я. С. Калишевского//Там же. 54, 23 февр. С. 4; Яkib Степанович Kaлiшebcьkuй: [Некролог]//Музика. 1923. 8-9; Кошиць О. Спогади. [Bihhiner, 1947]; То же/Автор передмови М. Головащенко. К., 19952. С. 208-214; Biдryku минулого: О. Кошиць в листах до П. Маценка. Bihhiner, 1954. С. 27; Чайковский П. И. [Письма 1890-1891 гг.]//ПСС: Лит. произв. и переписка. М., 1977. Т. XV-Б. С. 311-312, 314; 1978. Т. XVI-A. С. 119-120, 152-153, 158-159, 169-173, 218-220, 230, 281.

http://pravenc.ru/text/1319993.html

20 . Его же. „До чего дошли уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 9. 21 . Его же. „Уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. 7–9. 22 . Н. Г. „К истории иеговистской секты”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 7–8. 23 . „Об иеговистах”. Миссионерское Обозрение. 1903 г. 10. 24 . „Основатель религиозной секты”. Вера и Разум. 1889 г. 7. 25 . П. О. „Сумасшедший сектант”. Московские Ведомости. 1890 г. 263. 26 . А. Преображенский. „Пропаганда секты „Десного Братства” или „Сионская Весть”. Калужские Епархиальные Ведомости. 2, стр. 872. 27 . „Секта Десного Братства”. Донецкие Епархиальные Ведомости. 1890 г. 9. 28 . „Секта Десного Братства”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1900 г. 29 . „Сумасшедший сектант”. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просвещения. 1891 г. 1–2. 30 . М. Сушков. „Секта иеговистов”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 12. 31 . Г. Цветков. „О Сионском Вестнике”. Церковные Ведомости. 1862 г., т. 2. 32 . Ч–в. Секта „Сионская Весть”. Церковный Вестник. 1888 г. 22. 33 . Журнал Маяк. „Очерк психологии” и „Европейские идеи”. 1841 г. Там же. – „О книге Ильина”. „Учебник морской артиллерии”. 1842 г. 34 . Е. Молоствова. „Апостол общечеловеческой любви”. Вестник Европы. 1912 г. 2. 35 . „Собеседование против субботников в Н. Тагиле”. Екатеринбург. Епархиальные Ведомости. 1902 г. 1–2. е) Духоборчество. Книги и брошюры. 1 . Тан. „Духоборы в Канаде”. Москва. 1906 г. 2 . И. Тверской. „Духоборческая эпопея”. СПб. 1900 г. 3 . Его же. „Новые главы духоборческой эпопеи”. СПб. 1901 г. 4 . К. Максимов. „Овцы среди волков” (очерк из жизни духобор). СПб. 1904 г. 5 . М. Каменев. „Духоборческая секта”. СПб. 1905 г. 6 . О. Новицкий . „Духоборцы, их история и вероучение”. Киев 1882 г. 7 . П. Сумароков. Досуги крымского судьи, или второе путешествие в Тавриду”. СПб. 1803 г., ч. 1. 8 . Варадинов. „История Министерства Внутренних Дел”, кн. VIII. СПб. 1863 г. 9 . А. Лебедев . „Духоборцы в слободской Украйне”. Харьков. 1890 г. 10 . Бонч-Бруевич „Животная книга духоборцев”. СПб. 1909 г. Выпуск 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

С. 668-676; 21. С. 704-711; 1875. 3. С. 10-21; 4. С. 9-14; 5. С. 13-21; 6. С. 17-29; он же. Скопческая ересь//Там же. 1876. 23. С. 4-19; 1877. 1. С. 7-24; Адикаевский И., свящ. Раскольничьи браки и раскольничьи попы//Там же. 1872. 14. С. 441-457; он же. Раскольническое кладбище. Из совр. раскола//Там же. 1873. 6. С. 242-258; Смирнов Н. Раскольническая молельня в с. Абашеве Наровчатского у.//Там же. 2. С. 79-89; Пономарёв С. Сектанты в с. Селиксе//Там же. 1887. 15. С. 11-28; 16. С. 1-14; он же. Из истории сектантства в Пензенской епархии: (1816-1826 г.)//Там же. 1888. 20. С. 17-25; Современное движение в среде раскольников Пензенской епархии//Там же. 1890. 1. С. 1-12; Любимов Н., прот. Татары Керенского у.//Там же. 1892. 15. С. 607-617; Магнусов С., свящ. Состояние раскола в приходе с. Архангельского Куракина Городищенского у.//Там же. 5. С. 167-172; он же. Список раскольнических толков, существующих в Пензенской епархии с обозначением характерных особенностей каждого из них и с указанием местонахождения в пределах епархии//Там же. 1913. 22. С. 912-916; 23. С. 971-974; Орлов А. Собеседование с сектантами-жидовствующими в с. Аристовке Городищенского у.//Там же. 1894. 10. С. 425-437; Молоканство и анабаптизм в с. Андреевке Чембарского у.//Там же. 1895. 2. С. 44-59; Корольков К. Н. Раскол и сектантство в Пензенской епархии. Пенза 1897; А. Х-въ [Хвощёв А. Л.] О местном расколе и сектантстве по офиц. данным 1889-1897 гг.//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1898. 10. С. 341-361; 11. С. 385-400; 12. С. 425-438; 13. С. 461-474; 18. С. 653-671; 19. С. 693-709; 20. С. 737-747; 21. С. 785-798; 22. С. 844-858; 23. С. 895-905; 1899. 2. С. 36-52; 3. С. 74-91; он же. Пензенский раскол и сектантство в 1900-1903 гг., по донесениям приходских священников и миссионеров//Там же. 1904. 20. С. 779-794; 22. С. 839-853; 23. С. 889-906; 24. С. 939-946; 1905. 1. С. 35-42; 2. С. 65-76; 3. С. 132-144; он же. Татары-магометане Пензенской губ.//Там же. 1910. 15. С. 566-570; 16. С. 596-611; Инородческое население Пензенской епархии и его образование//Там же.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

М. Евреинову, в дополнение к его воспоминаниям о митр. Филарете» (там же 1870,3); – 21) „Путевые письма с берегов Волги» (там же, 1871, 1и 3); 22) „Задонские и Елецкие подвижники. Письма к М. М. Евреинову» (там же, 1872, 3); 23) „Мысли при гробе княгини А. П. Волконской» (там же 185 ); 24) „Бывший Сергиевский монастырь и пещера старцев в г. Ливнах» (там же, 1874, 1); 25) „Памяти А. Н. Муравьева» (там же, 3); 26) Иоасафа I, архиепископ Ростовский» (там же, 1876, 1); 27) „Воспоминание об Арсении, митрополите Киевском» (там же, 2); 28) „Ученики преподобного Сергия и основанные обители. Преподобный Ферапонт Боровенский. Память об Успенском Дубенском монастыре. Преподобный Ксенофонт Тутанский» (там же, 1877, 2); 29) „Святыни и древности Старой Русси» (там же, 1878,2); 30) „Памяти М, М. Евреинова» (там же, 1879, 1); 31) „Миссионерство Иннокентия 186 : его письма к митрополиту Филарету. С предисловием графа М. В. Т-го» (Русский, Архив, 1879, 2); 32) „Переписка О. А. Голубинского с Ю. Н. Бартеневым и воспоминаете о Голубинском графа М. В. Т-го» (там же, 1880, 3) 187 ; 33) „Воспоминание» (там же, 1881, 1–3); имеют глубокий интерес для биографии графа М. В. Т-го. – 34) „Сила смирения» (Душеп. Чтение 1883, 3) 188 ; 35) „Ростовский кремль и воз- становление его зданий» (Воскресный День 1885, 2, 4, 6 и 10) 189 ; 36) „Покровский женский монастырь в г. Суздаль» (там же, 17); 37) „Древняя Богословская церковь близ г. Ростова» (там же, 8); 38) „Ризположенский девичий монастырь в Суздале“ (там же, 1888 г., 24) 190 ; 39) „Первоначальники Киево-Печерской лавры» (там же, 28, 29, 31, 33–34 и 35); 40) Книга глаголемая Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса створи, всякого чина святых. Дополнил биографическими сведениями граф М. В. Т.» (Чтение в Обш. Истории и Древн. Росс.1887 г., кн. 4) и отдельною книгою: Москва 1887–1888. 8° majore, стр. 288-); 41) „Царица инокиня Дарья“ (Душеп. Чтение 1888, 1); 42) „Чудеса св. Димитрия Ростовского » (там же, 1889, 1); 43) „Спасообыденный храм и чудотворная икона Спаса в Вологде» (там же, 3); 44) „Преподобномученик Афанасий Брестский» (там же); – 45) „Иконы Софии, – Премудрости Божией» (там же, 1890, 1); 46) „Святые властители русской земли» (там же, 1и 2); 47) „Хранилище моей памяти» (там же, 1890, 2 – 1895) 191 ; 48) „Памятные записки М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Леонид (Кавелин)//ЧОИДР. 1873. Кн 3. Отд. 5. С. 78-128; Путешествие св. Саввы, архиеп. Сербского: 1225-1237. СПб., 1884. (ППС; Т. 2. Вып. 2(5)); Рассказ и путешествие по Св. местам Даниила, митр. Эфесского: 1493-1499. СПб., 1884. (ППС; Т. 3. Вып. 3(9)); Путешествие Зевульфа в Св. Землю 1102-1103 гг.//Житье и хоженье Даниила, Русскыя земли игумена, 1106-1108 гг. СПб., 1885. Ч. 2. Прил. 5. С. 263-291. (ППС; Т. 3. Вып. 3(9)); Григорович-Барский В. Странствия по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1885. Ч. 1. С. 277, 343-350; Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест/Под ред. В. Г. Василевского. СПб., 1886. (ППС; Т. 4. Вып. 2(11)); Хождение Игнатия Смолнянина. СПб., 1887. (ППС; Т. 4. Вып. 3(12)); Хождение купца В. Познякова по св. местам Востока, 1558-1561 гг. СПб., 1887. С. 61. (ППС; Т. 6. Вып. 3(18)); Antonius Chozibita. Vita S. Georgii Chozibitae/Ed. C. Houze//AnBoll. 1888. Vol. 7. P. 95-144, 336-359; Проскинитарий Арсения Суханова, 1649-1653 гг. СПб., 1889. С. 79, 188, 195-201. (ППС; Т. 7. Вып. 3(21)); Хождение Трифона Коробейникова, 1593-1594. СПб., 1889. С. 99. (ППС; Т. 9. Вып. 3(27)); Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима… кон. XII в. СПб., 1889. (ППС; Т. 8. Вып. 2(23)); Описание св. мест безымянного конца XIV в. СПб., 1890. (ППС; Т. 9. Вып. 2(26)); Повесть и сказание о похождении в Иерусалим и во Царьград черного диак. Ионы Маленького, 1649-1652 гг. СПб., 1895. С. 20, 24. (ППС; Т. 14. Вып. 3(42)); Житие и подвиги иже во святых отца нашего и богоносца Герасима Иорданского//Палестинский патерик. СПб., 1895. Вып. 6; Хождение ко св. местам августинского монаха Иакова Веронского в 1335 г.//СИППО. 1897. Т. 7. 1. С. 94-115; Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//Палестинский патерик. СПб., 1898 2. Вып. 2; Житие прп. Кириака Отшельника//Там же. 1899. Вып. 7; Житие и подвизания иже во святых отца нашего Георгия Кипрского, иже в Хузиве//Там же. Вып. 9; Неофит Кипрский, иером. Двадцатилетие, или Продолжение всего случившегося в Православной Иерусалимской Церкви с 1821 г.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

В очерках «Фрегат «Паллада»» Гончаров назвал Д. ревностным миссионером, просветителем Якутии, сравнивал его со свт. Иннокентием (Вениаминовым). 6 апр. 1891 г. праздновалось 50-летие служения Д. в священном сане. 15 мая 1891 г. без возведения в сан архиепископа Д. был награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Осенью 1896 г. отбыл на лечение в Москву. После кончины погребен под соборным храмом московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря . Отпевание совершил митр. Московский и Коломенский Сергий (Ляпидевский) в соборе Чудова мон-ря . Д. был награжден орденами, св. Анны 2-й (1859) и 1-й (1870) степени, св. Владимира 2-й степени (1882 (?)), св. Александра Невского (1888). Арх.: НА респ. Саха (Якутия). Ф. 225. Д. 3356; Ф. 226. Д. 10517; Ф. 228. Д. 589; Ф. 229. Д. 81; Ф. 266. Д. 20; Ф. 270. Д. 15; Ф. 283. Оп. 1. Д. 394. Соч.: Описание Жиганского улуса//Зап. Сиб. отдела РГО. 1856. Кн. 1; Обозрение церквей Уфимской епархии его преосв. Дионисием, еп. Уфимским и Мензелинским//Уфимские ЕВ. 1889. 17. С. 529-545; 18. С. 562-577; 19. С. 607-622; 20. С. 651-658; 21. С. 684-688; 22. С. 718-726; 23. С. 743-754; 24. С. 786-795; 1890. С. 13-20; 2. С. 62-68; 3. С. 95-102; 4. С. 131-137; 5. С. 174-178; 6. С. 200-206; 7. С. 235-241; 8. С. 283-293; 9. С. 334-356; Преосв. Дионисий, еп. Уфимский и Мензелинский: (Автобиогр.)//ПрибЦВед. 1900. 14. С. 575-728; Путевой журнал свящ. приходных церквей г. Якутска Д. В. Хитрова за 1849-1854 гг.: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мензелинского//Уфимские ЕВ. 1903. 1. С. 31-40; 2. С. 126-132; 3. С. 188-197; 4. С. 247-254; 5. С. 304-312; 6. С. 396-403; 7. С. 463-468; 8. С. 521-525; 9. С. 609-613; 10. С. 650-660; 11. С. 727-738; 13. С. 866-876; 14. С. 966-973; 15. С. 1024-1031; 16. С. 1092-1105; 17. С. 1166-1174; 18. С. 1227-1235; 19. С. 1325-1335; 20. С. 1372-1383; 21. С. 1442-1449; 22. С. 1566-1573; 23. С. 1644-1652; Письма Владыки к брату, свящ. с. Воейкова, Рязанской епархии, о. Г. В. Хитрову, и племяннику, свящ. с. Жерновков, той же епархии, о. И. Г. Хитрову: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мезелинского//Там же. 1904. 5. С. 302-307; 6. С. 375-380; 7. С. 443-448; 8. С. 509-515; 9. С. 567-571; 10. С. 640-645; 11. С. 755-759; Письма Владыки к секретарю своему П. М. Некрасову [из С.-Петербурга, 1887-1888]: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мезелинского//Там же. 1904. 22. С. 1515-1520; 23. С. 1576-1581.

http://pravenc.ru/text/178415.html

23. С. 924-940; 24. С. 966-980; Поучение в день свт. Николая//Там же. 24. С. 963-966; Алфавит духовный Святителя Димитрия Ростовского в рус. переводе//Там же. 1899. Приб. особое. 1-15. С. 1-151 (отд. отт.: Уфа, 1899); Жизнь во Христе//Уфимские ЕВ. 1899. 1. С. 20-32 (отд. изд.: М., 1899 2); Поучения в честь и славу Пресв. Богородицы. М., 1900 2; Что такое жизнь и как должно жить. СПб., 1901; Ручная книжка правосл. христианина, содержащая в себе Божественные слова и речи Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1902 2; Правосл.-христ. вероучение, или Догматическое богословие. Херсон, 1886-1887. СПб., 1902. 2 ч.; Прп. и богоносный отец наш Нил, подвижник Сорский, и устав его о скитской жизни. М., 1902 4; Нерукотворный образ Всемилостивого Спаса. М., 1904 3; Кр. поучения о посте и молитве. М., 1906 3; Келейное правило (окончено в Уфе 16 окт. 1898)//Китайский благовестник. 1910. 2-3; На высоте истинной и чистой христ. нравственности. М., 1911. Лит.: Беляев А. Д. Отзывы о трудах еп. Иустина (Полянского)//Журнал Совета МДА за 1889 г. М., 1890. С. 55-80; А. Р. Прибытие преосв. Иустина, еп. Уфимского и Мензелинского, на кафедру Уфимской епархии//Уфимские ЕВ. 1896. 23. С. 841-846; Введенский А. И. О трудах преосв. Иустина (Полянского), еп. Рязанского и Зарайского//БВ. 1896. Т. 2. 6. С. 472-486; Иосиф (Богословский), архиеп. Письма к преосв. Иустину, бывш. еп. Тобольскому, ныне Рязанскому. М., 1896; З[ефиров] Е. Служение преосв. Иустина в церкви Уфимской ДС//Там же. 1897. 5. С. 184-185; Освящение нового придела при Александро-Невской ц. в г. Уфе//Там же. 20. С. 757-760; Златоверховников И. Е. Уфимская епархия: Геогр., этногр., адм.-ист. и стат. очерк. Уфа, 1899. С. 56-57; Празднование 100-летия Уфимской епархии, 1800-1900. Уфа, 1900; Херувимов К. П. Кр. ист. записка о просветительной и административной деятельности Уфимских архипастырей за 100 лет существования Уфимской епархии, 1800-1900. Уфа, 1900. С. 38-45; Бронзов А. А. Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

9 .    Отношение Бога к падшему человеку//Православное Обозрение. 1884. Ч. 1. 2. С. 209–244. 10 . Приготовление еврейского народа к принятию христианства//Там же. Ч. 2. 5–6. С. 57–195. 11 . Приготовление языческого мира к принятию христианства//Там же. 8. С. 657–754. Ч. 3. 9. С. 18–75, 10. С. 209–278. 12 . Об издании народных книг религиозно-нравственного содержания//Вера и Разум. 1885. Т. 1. Ч. 1. С. 235–264, 300–318. 13 . Слово в день св. равноап. Марии Магдалины ( Мф. 25, 37–38 )//Православное Обозрение. 1886. Ч. 2. 8. С. 651–656. 14 . О современном религиозно-нравственном состоянии русского общества//Чтения в Обществе Любителей Древней Письменности. 1886. Кн. 6, 8, 10; отд. отт.: М., 1886. 15 . Объяснительная записка к «Доброму Слову». М., 1888. 16 . О воскресных чтениях для народа. Киев, 1889. 17 . Слово по случаю чудесного спасения Государя Императора 17 окт. 1888 г.//Московские ведомости. 1890. 44. 18 . Слово при погребении прот. С. Т. Вишнякова//Пастырский собеседник. 1892. 23/24. С. 368–371. 19 . Вопросы на исповеди по руководству 10 заповедей, Закона Божия, 9 евангельских заповедей о блаженствах и 9 церковных заповедей, с кратким пастырским увещанием кающегося после каждого его ответа. М., 1894, 1913 3 ; М., 1996 р , 2000 р . 20 . Накануне исповеди: Общедоступное духовно-нравственное чтение для говеющих с целью подготовления их к великому таинству покаяния накануне исповеди. М., 1894, 1993 р . 21 . Полный годичный круг кратких поучений составленных на каждый день года, применительно к житиям святых, праздникам и др. священным событиям, воспоминаемым Церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации): в 2 т. М., 1895; 1901 3 . 22 . Вопросы на исповеди детей с подробными пастырскими настав- лениями их: Пособие для пастырей Церкви при исповеди отроков и для родителей при подготовке детей к 1-й исповеди. М., 1897, 2005 р . 23 . Самоиспытание христианина по плану обязанностей его к Богу, ближнему и самому себе: Общедоступное духовно-нравственное чтение, преимущественно во дни Великого поста. М., 1897, 1993 р .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Также и о сложении двуперстов, когда они порицания и клятвы положенные весьма почитают за тягость, за которые наиболее отдираются соборной церкви, – ежели сему всему покарятся, то оныя клятвы и будут разрешены, с сношением четверопрестольных патриархов». В письме есть замечание инока Варлаама, что «на сие предложение его преосвященства есть некоторые из старообрядцев в Москве согласны, которые и намереваются вход иметь к митрополиту к прозьбе». (Рукоп. Черниг. дух, семин. 144, л.л. 179 об. – 180 об.). 10. Таблица присоединений к единоверию и общему православию за 1836 – 1898 г.г. (без 1862–1865 г.г.) Число обратившихся В единоверие В общее православие 9237 приблиз. 2 Сказание об обращении раскольников заволжских (1700–1705 гг.) – Братское Слово 1875 г., 3, 494,495 и 498. Состояние раскола среди Терских казаков в первой половине 18 ст. Г. М. – Кавказ. Епарх. Вед. 1875, 10, 324–337. Сн. Собр. пост, по ч. раск. изд. 1860 г. 1. 346–347 и 392–393. 3 Друг Истины 1889 г. 42, 829–833. Новые мат. для ист. раск. на Ветке и в Стародубье Лилеева, изд. 1893, Киев, стр. 19. 4 Летоп. русс. лит. и древн. Тихонравова (изд. 1863) т. 5, отд. 2. 129–130. – Сказание о мисс. Трудах Питирима архиеп. Нижегородского (Брат. Сл. 1889, 1, стр. 15–16.) –Раск. Дела 18 ст. Есипова, и, прилож. 3 и 8, стр. 201–202 и 214. –Чтен. Моск. Общ. Ист. и древн. 1898 г. кн. 2, 4, 1, стр. 27–30. –Полн. Собр. пост. по. в. прав. испов. 2. 104–105. –Опис. док. и дел хранящихся в архив. Св. Синода 6, 23–24 (дело 1726 г. Максима Медведева). – Полн. Собр. пост. по в. прав. испов. 4, 250–252. –Дела арх. Св. Синода: а) 1746 г. февр. 27 273; б) 4 авг. 1757 г. в) 13 марта 1761 г., 228. 6 Дело арх. Св. Синода 13 марта 1761 г. 228. Извлечение его напечатано– Собр. пост. п. ч. раск. 1860 г. 1, 590–593. – Сн. дело того же архива 4 августа 1757 г. 333. 12 Там же, л. 26. – Раскол в Воронежской епархии при епископе Тихоне И. М. Былова (оттиск из Воронежск. Епарх. Вед. за 1890 год) стр. 36. 13 Дело арх. Св. Синода 3 окт. 1772 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010