«Помянем же отцов наших, живших в годы гонений на Родине и за ее пределами», – сказал Святейший Патриарх Алексий в своем первом слове после подписания Акта о каноническом общении 17 мая 2007 г. 75 Потрудившихся, добавим, каждый в меру своих сил и своего понимания ради защиты Церкви пои сохранения ее чистоты. Верим, что протопресвитер Михаил Польский , отдавший этому свою жизнь, возрадовался бы, созерцая торжество восстановления единства горячо любимой им Русской Православной Церкви. «Истина Божия устоит, – писал отец Михаил в 1953 г., – и народ, претерпевший такое тяжелое испытание, поднимет свет, зажженный в нем святым равноапостольным князем Владимиром, на такую высоту, что он будет светить всему человечеству. Таково избрание Божие, выпавшее на долю России в нападении этого испытания. Она сможет помочь и другим» 76 . 44 Андреевский И. М. Светлой памяти друга и соузника по Соловецкому концлагерю протопресвитера о. Михаила Польского//Православная Русь. 1960. 11. С. 4. 46 ГАРФ. Ф. Р6343. Οπ. 1. Д. 343. Л. 2–3; Ф. 10035. Оп. 2. Д. 52484. Л. 23об.; Андреевский И. М. Светлой памяти ... С. 4; Княгиня Мария Иларионовна. К юбнлею о. Михакла Польского//Православная Русь. 1955. 19. С. 6. 48 Там же. Л. 4–8об., 22о6., 23об., 36–37, 40; Анна (Теплякова), мон. Воспоминания. M., 1998. С. 9. 49 ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 2. Д. 52484. Л. 5–8об., 23об., Польский M., прот. Положение Церкви в советской России: очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931. С. 10–11. 51 Польский M., прот. О духовном состоянии русского народа под властью безбожников: (доклад Собору Православной Русской Зарубежной Церкви с участием клира и мирян 7/20 августа 193Θ г.). Белград, 1938. С. 10–11. 54 п Там же. Л. 67–67об.; Польский M., прот. Положение Церкви в советской России... С. 5–6,108. 56 Анна (Теплякова), мон. Воспоминания. С. 10–12; Польский M., прот. Положение Церкви в советской России... С. 108. – После смерти матери родственники забрали Лидию в Краснодар. После того, как отец бежал за границу и написал о гонениях на Церковь в Советском Союзе, ей пришлось многое перенести от ОГПУ и НКВД. Ее часто вызывали на допросы, на нервной почве у нее отнялись ноги. В Краснодаре она и умерла. Еще одна дочь отца Михаила, Галина, родилась во время его заключения в Содовецком лагере и умерла маленьким ребенком. – Здесь и далее примеч. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

канд. ист. Наук: 07.00.02/Ин-т Рос. ист. АН; Центр ист. религии и церкви. М., 1999. 301 с. 8 . Заславский В.Б. Владыка Григорий//Слово жизни. Ташкент. 1993. 36. 9 . Заславский В.Б., Липаков Е.В. Григорий (Полетаев)//Православная энциклопедия. Т. XII. М.: 2006. С. 579–580. 10 . Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1892. Вып. 2. С. 185–186. 11 . Из города Омска//Известия по Казанской епархии. Казань: 1899. 24. С. 1107. 12 . О назначении члена Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета//Известия по Казанской епархии. Казань, 1888. 4. С. 75. 13 . Преосвященный Григорий, епископ Омский и Семипалатинский: Биографический очерк: (По случаю 45-летия служения в священном сане). Омск: редакция Омских епархиальных ведомостей, 1900. 25 с. 14 . Прибавление к Церковному вестнику. 1891. 6. С. 186–187. 15 . Туркестанские ведомости 1893. 1, 17, 19, 20, 21, 25, 28, 31, 33, 39, 44, 48; 1895. 27; 1922. 48, 49. 16 . Речь архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира на торжественном акте празднования 125-летия Ташкентской и Среднеазиатской (Туркестанской) епархии РПЦ//ЖМП. 1997. Специальный выпуск. С. 54–57. 17 . Харлампович К.В. Казанская Духовная Академия новая (1842–1907). Исторический очерк//Православная Богословская энциклопедия, T.VIII. – СПб., 1907. С. 716, 733. 18 . Шихатов И. Первосвященник: [О епископе Григории (Л. Полетаеве)]//Вечерний Омск. 1994. 3 декабря. С. 3. Литература 1 Журавский А.В. Казанская духовная академия на переломе эпох (1884–1921): Дис. канд. ист. Наук: 07.00.02/Ин-т Рос. ист. АН; Центр ист. религии и церкви. М., 1999. 81–132. 2 Гвоздев И. Двадцатипятилетие Казанской духовной академии. Историческая записка. Казань, 1868. С. 67. 3 Заславский В.Б., Липаков Е.В. Т.12. Григорий//Православная энциклопедия. Т. 12.4 НАРТ Ф. 10. Оп. 1. Д. 2342 1864 года. С формулярными списками лиц, служащих в Академии в 1864 году. Нач. 7.08.64. 5 Заславский В.Б., там же. 6 Там же. 7 НАРТ Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гурий , 1584. Иоасаф , 1589. Сильвестр , 1598. Иосиф , 1613. Лаврентий , 1623–27. Митрофан , 1628 и 29. Лаврентий , 1634 и 35. Савватий , 1637 и 38. Моисей , 1639–54. Иона , 1658–61. Иосиф , 1661–81. Антоний , 1682–91. Иов , 1695–1700. Феодосий , 1702–4. Иосиф , 1706–8. Феофан , 1709–13, уволен на покой в Угрешский. Гедеон определён 5 нояб. 1713, а в 1715 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Сергий определён 22 нояб. 1715; уволен в 1721 на покой и жил там в 1726. Дионисий , в 1722–40. Николай , архим. Знаменский, назначен в исх. 1740, но, кажется, не был; с 2 окт. 1741 там же. Аввакум , в 1741–44. Иосиф , в 1745–49. Никанор , 1750–52. Панкратий Чарныйский в 1753 перев. из Иосифова, а в 1757 – в Бизюков мнтрь. Адриан , в 1757–61. Евфимий , бывший архим. Возмицкого монастыря, определён в 1761; † 4 июня 1768 Сильвестр , в 1768 и 69. Симеон , в 1769–76. Гервасий Линцевский 6 окт. 1776 перев. из Старорусского Спасского монастыря, а 2 авг. 1777 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Соломон Доброгорский 2 авг. 1777 перев. из Спасо-Евфимиева монастыря и вскоре † … Венедикт , в 1777–82. Ювеналий , в 1782–85. Арсений Изографов , перев. из Устюжского Архангельского, в 1786–94; перев. в Саввин Сторожевский. Серафим Глаголевский , из префектов Московской духовной акад., произведён в февр. 1795, а 28 сент. 1798 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Августин Виноградский , ректор Троицкой семинарии, произведён 21 нояб. 1798, а в июле 1801 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Феофан Некрасов , в 1801–3, перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Мельхиседек Минервин в 1803 перев. из Вифании, а 25 сент. 1805 – в Новый-Иерусалим. Анатолий Связев перев. из Зилантова монастыря, в 1805 и 6. Амвросий Виноградский 4 июня 1806 перев. из Пензенского Спасо-Преображенского, а 29 авг. 1807 – в Московский Даниилов. Сергий Крылов-Платонов , определён 22 сент. 1807, а 20 апр. 1808 перев. в Заиконоспасский. Гедеон Фомин в окт. 1808 перев. из Златоустова, а в 1811 – в Богоявленский. Евгений Казанцев 11 авг. 1811 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря, а 17 авг. 1814 – в Заиконоспасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. - Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/428/...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. – Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

Судя по тому, что демоны не хотят туда возвращаться, а предпочитают оставаться на земле – если не в людях, то хотя бы в свиньях, – в преисподней они подвергаются мучениям, как и оказавшиеся там люди. О тяжести этих мучений говорят метафоры, используемые Иисусом в качестве рефрена: огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25:41 ); печь огненная ( Мф. 13:50 ); тьма внешняя ( Мф. 8:12; 22:13; 25:30 ); плач и скрежет зубов ( Мф. 8:12; 13:50; 22:13; 24:51; 25:30 ; Лк. 13:28 ); огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9:43–44, 45–46, 47–48 ). Радикальным вторжением Иисуса в царство диавола станет Его сошествие во ад после смерти на кресте. Учение о сошествии Иисуса во ад является частью христианского предания с апостольских времен. Апостол Павел говорил о победе Христа над смертью и адом ( 1Кор. 15:54–57 ) и о том, что Христос нисходил… в преисподние места земли ( Еф. 4:9 ), пребывал в бездне ( Рим. 10:7 ). С наибольшей полнотой это учение раскрыто в Первом послании апостола Петра, где говорится, что Христос однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал ( 1Пет. 3:18–19 ). В том же послании читаем: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет. 4:6 ). Приведенные слова отражают представление о том, что в течение трех дней пребывания Христа в сердце земли ( Мф. 12:40 ), когда Его тело находилось во гробе, Его душа сходила в ад, чтобы и там прозвучала Его проповедь. Наиболее подробно об этом говорит апокрифическое «Евангелие Никодима», не вошедшее в канон Нового Завета, однако усвоенное Церковью в качестве неотъемлемой части литургического предания: его идеи и образы прочно вошли в христианское богослужение, составив, в частности, основное содержание богослужений Великой Субботы. Результатом сошествия Христа во ад стало изведение из него томившихся там людей – по одним представлениям, всех, по другим – только ветхозаветных праведников 202 . Что же касается диавола и демонов, то они не были освобождены из «темницы». Напротив, их мучения после сошествия Христа во ад лишь усилились, так как они были связаны и пленены, а сокровища их расхищены. Иоанн Златоуст под сокровищами понимает людей, находившихся в плену у диавола:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

20–43 Лжесвидетели обвиняли Стефана в утверждении, что обычаи, которые передал иудеям Моисей, переменятся (6:14). Здесь и далее Стефан напоминает своим слушателям и о том, что особенности иудаизма, которые они так ревностно пытались отстоять, сами были в определенном смысле следствием перемены обычаев. При этом, излагая историю Моисея, Стефан обращает внимание аудитории на то, что Моисей также испытал отвержение народом и его непослушание, хотя был избран Богом. 44–50 В третьей части речи Стефан разбивает другое обвинение и говорит о Храме. Обвиненный в высказываниях против Храма и законов Моисея (будто Храм и Моисей составляли суть иудаизма), Стефан напоминает аудитории, что именно Храм сменил скинию. Храм сам по себе был переменой обычаев, которые дал иудеям Моисей (6:14), построивший скинию согласно Божьим указаниям. Стефан был противником иудаизма не больше, нежели само иудейское Писание, как явствует из Книги Пророка Исайи, которую он здесь цитирует ( Ис. 66 ). 51–53 Итак, врагами пророков, Святого Духа, возвещавшего через них, и Мессии, явление Которого пророки предрекали, следовало бы назвать скорее именно слушателей Стефана. Он завершает свою речь следующим грозным обвинением: за нарушение духа иудаизма надо представить на суд не его, а его слушателей. 54 Стефан, по всей видимости, намеревался говорить дальше, но его речь обрывается яростной реакцией слушателей, которые скрежетали на него зубами, чуть не рыча от ярости и ненависти. 55,56 Стефан сподобился видения (ср.: крещение и преображение Иисуса, когда отверзались небеса и прозвучал глас Божий), которое должно было не только придать ему мужества, чтобы пережить предстоящее, но и подтвердить ту решающую перемену, которая произошла. Во время преображения Иисуса глас Божий подтвердил Его решение идти в Иерусалим, чтобы принять там смерть, но не потому, что Бог отдал этому предпочтение, а потому, что так должно было случиться. Так же и здесь было признано отделение вновь образованного Божьего сообщества от Его традиционного народа. Вероятно, слишком смелым покажется утверждение, что с того момента христианство совершенно отделилось от иудаизма; защитная тактика Павла в сценах суда над ним, представленных в последних главах книги, вращается вокруг идеи о том, что предъявленные ему в языческих судах обвинения сводятся в конечном счете к внутренним иудейским делам. Со времени побиения Стефана камнями христианство стало самостоятельным и обособленным направлением в рамках иудаизма (или другим учением о том, каким иудаизм должен быть теперь), а вовсе не религиозным движением, состоящим из множества партий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

36 «Лествица» Иоанна Синайского и служба Иверской иконе Божией Матери, с приложением сказания о самой иконе и др. 39 Историческое описание Глинской пустыни, представлен. игуменом Филаретом в Консисторию в 1837 г., дело Архива 44 Там же находится место погребения Глинского игумена Авксентия, († 1857 г.), настоятельствовавшего после Евстратия два года. 45 Сказание о жизни и подвигах его отпечатано было в Москве в 1887 году, а краткий очерк о нем помещен в описании Спасо-Илиодоровского скита. Одесса, 1899 года. 46 Он сначала имел руководителем братского духовника иеромонаха Анастасия, умершего в глубокой старости в 1873 г., а после него о. Илиодора. 50 В преднесении выносного креста и монаграммы имени «Мария», в золоченном круглом сиянии. При соборном шествии, кроме скитской колокольни, трезвонят еще на соборной колокольне. 51 Впоследствии, за неудобством и теснотой места, монастырь перенесли немного далее на северо-запад. 52 В 1848 г. здесь, вместо деревянной, построена была большая каменная часовня. Пристройкою алтаря ее обратили в храм. 53 К чести Глинских настоятелей и благодетелей надобно отнести то, что они ради любви к Богу и Царице Небесной, при видимой бедности обители, благоукрашали храмы и тем придавали должное великолепие дому Царя Славы. 54 Жизнь о. Макария отпечатана в приложении к «Курским Епарх. Ведом.» за 1893 год, 6, 8, 11, 12, 16. 55 Одно из них помещено было в конце жизнеописания старца, другое в 30 «Курских Епархиальных Ведомостей» за 1893 год; в монастыре записано не мало таких исцелений. Теперь берут дождевую воду с могильной плиты о. Макария, или землю у его могилы. 57 Очерк жизни его отпечатан в «Курских Епархиальных Ведомостях» за 1893 год, 39–41; 1894 г. 5, 6, 7. 58 Во время молитвы о. Феодота от распятия Спасителя происходило яркое сияние. Однажды благочинный о. Макарий (впоследствии известный старец) вышел во время утрени из храма и увидел над кухней столб света. Сквозь дырочку в кухонных дверях, он увидел Феодота на коленях с воздетыми руками, из уст его исходило пламя и освещало икону Спасителя. Некоторые видели отца Феодота во время молитвы приподнятым от земли на воздух («Жизнь о. Феодота». Курск 1894 г., стр. 23 и 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44 См., напр.: Полохов Д., прот. Моногамия или многожёнство: Анализ мусульманских высказываний о семенной жизни//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Саратов, 2009. Вып. 3. С. 40–52. 46 Хадисы пророка/Пер. и коммент. Иман Валерии Пороховой//http://hadith200.narod.ru/pagel97.html 47 Об этом см.: Крымский А.Е. Указ. соч. С. 106. Кроме этого, Мухаммад иногда забывал и ниспосланные ему «откровения» (Бухари 1120. Сахих аль-Бухари. С. 432). 54 См.: Мухаммад ибн Джамиль Зину. О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном 56 О допустимости лжи в отношении не мусульман мы можем прочитать у Ибн Хишама. В «Сире» есть рассказ о том, как аль-Хаджжаж ибн Итлас ас-Сулами, для того чтобы спасти свои сбережения в Мекке, получает разрешение Мухаммада говорить неправду (см.: Ибн Хишам. Указ. соч. С. 457). Известны слова Мухаммада: «Ведь война – это обман» (Там же. С. 391). 58 См.: Мухаммад ибн Джамиль Зину. О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении. Сахих аль-Бухари. С. 769. 68 Более того, глубина веры зависит у мусульман от проявления любви к самому Мухаммаду: «Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Не уверует из вас до конца ни один, пока не буду я для него любимее его детей и отца, и всех людей“« (ср.: К. 33:6). См.: Иман и любовь к Пророку, мир ему и благословение//http://www.islam.ru/hutba/iman/. Поэтому, как пишет Джон Гилкрист, за многие века существования ислама облик Мухаммада поднялся «до положения Мессии, и, несмотря на то, что все мусульмане безапелляционно заявляют, что они поклоняются только одному Аллаху, а их пророк только правдивый вестник, совершенно очевидно, что он имеет статус обязательного посредника между Богом и людьми» (Гилкрист Д. Указ. соч. С. 134. См. также: Кныш АД. ал-Писан ал-Камил// Ислам : Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 101). 70 В исламском праве военная добыча, а именно недвижимая собственность побеждённых, является общей собственностью мусульман, но при жизни Мухаммада распоряжение ею было исключительно во власти «посланника Аллаха», (см.: К. 59, 6–9) (Большаков О.Г. Указ. соч. Т. 1. С. 121).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010