24 Там же, PG 75, 104A. 25 Иустин Философ (псевдэпиграф), Quaestiones Christianorum ad gentiles, 1, 3, PG 6, 1432. 26 Там же, 2, 6, PG 6, 1433. 27 Там же. 28 См.: Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 124D-125A. Свт. Григорий Палама вместо цитаты дает здесь вольный пересказ мысли св. Григория Нисского. 29 Там же. 30 Там же, PG 45, 128В. 31 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 2; 2, 3, PG 90, 1125CD. 32 Т. е. отрешенное — свободное от связи с чем-либо иным, мыслимым им. 33 Там же, 3. 34 Там же, 2 35 Там же. 36 Он же, Επιστολ τιρς Ιωαννην Κουβικουλαριον , PG 91, 485C. 37 См.: он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200С. 38 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 15 (59)/De Gruyter (ed.) Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2, Berlin, 1973 (Patristische Texte und Studien, 12), 59, 132—134. 39 Максим Исповедник, Εξγησις τς κινσεως , 8, PG 90, 121C. 40 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200В. 41 Он же, Πρς Νικανδρον , PG 91, 96В. 42 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ερωτσεις χριστιανικαι προς ελληνας , 3, PG 6, 1428D. 43 Там же, PG 6, 1429А. 44 Император Юлиан, Εις τν βασιλα H λιον πρς σ αλοστιον , 20, Lacombrade, С. (editor), L " empereur Julien. Oeuvres complutes, vol. 2. 2, Paris, 1964, p. 17. 45 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 77 (15), PG 91, 1237В. 46 Он же, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 47 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200А. 48 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 17, op. Cit., 61, 16—21. 49 Имеется в виду VI Вселенский собор 681—682 г. 50 См.: Октоих, канон Троичен 2-го гласа, песнь 5. 51 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 52 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе» Кол. 2 53 Т. е. что он, не будучи безначальным, впервые возник на Фаворской горе. 54 Василий Великий, О Святом Духе, 9, 22, PG 32, 108С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Неверным невероятны и откровения Твои, Господи. И возроптали иудеи, когда услышали слова Твои: Я есмь хлеб, сшедший с небес ( Ин.6:41 ). Не Иисус ли это, – говорили они, – сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?( Ин.6:42 ). И в неверии пребывающие не могли взывать Тебе: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Где умножался недуг неверия, там преизобиловала и благодать вразумления. Посему и говорил Ты иудеям: не ропщите между собою; никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:43–44 ). У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. ( Ин.6:45 ). Внимая сему, зову Тебе: о, утверждение желающих прийти к Тебе и быть с Тобою! Иисусе, укрепи в сем направлении расслабленную душу мою. Иисусе, поддержи меня неуклонно следовать Тебе, Иисусе, силою благодати Твоей ободри дух немощного и унылого, Иисусе, не отвергни меня непотребного. Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки. Долготерпеливый Господи! и неудобопреклонным в вере еще возвещал Ты: Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли: хлеб же, сходящий с небес, таков, что идущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во век. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдал за жизнь мира ( Ин.6:48–51 ). Но, слышавшие о сем иудеи только спорили: как Он может дать нам есть плоть Свою? ( Ин.6:52 ). И взывать Тебе не могли: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Истинно, истинно говорю вам, – воистину благий Ты, Учитель и Бог наш, явившийся во плоти, так уверял еще неверных иудеев, – если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет в себе жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:53–54 ). Всему этому веруя, вопию Тебе: Иисусе, вкушением Плоти и Крови Твоей соделай меня живущим вовеки. Иисусе, в Плоти и Крови Своей заключивший для нас жизнь вечную. Иисусе, в пищу и питие уготовляющий верным истинную Плоть и Кровь Свою. Иисусе, воскресение и жизнь вечную подающий Собою роду человеческому. Иисусе, все соделать могущий легко и удобно как Бог и Сын Бога истинного, Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

37. Афанасий Вольховский 23 апр. 1758 хирот. из архим. Троице-Сергиевой Лавры, а 26 мая 1763 перев. в Ростов. 38. Иннокентий Нечаев 28 мая 1763 перев. из викариев Новгородских, а 4 окт. – в Псков. 39. Гавриил Петров 6 дек. 1763 хирот. из архим. Заиконоспасских, а 22 сент. 1770 перев. на С-Петербургскую епархию архиепископом. 40. Платон Левшин , архиепископ, хирот. 10 окт. 1770 из архим. Троице-Сергиевой Лавры; 20 янв. 1775 перев. в Москву. 41. Арсений Верещагин 1 апр. 1775 перев. из Архангельска, а 22 сент. 1783 – в Ростов. 42. Иоасаф Заболотский 22 сент. 1783 перев. из Нижнего-Новгорода; 30 мая 1785 пожалован в архиепископа; † 13 февр. 1788. Погребён в Желтикове мнтре. 43. Тихон Малинин 6 мая 1788 перев. из Воронежа, а 18 мая 1792 – в Астрахань. V. Архиепископы Тверские и Кашинские 44. Ириней Клементьевский 6 июня 1792 хирот. из архим. Новгородского Юрьева монастыря; 24 окт. 1796 пожалован в архиепископа, а 17 окт. 1798 перев. в Псков. 45. Павел Пономарев 26 окт. 1798 перев. из Нижнего-Новгорода; 15 мая 1799 пожалован в архиепископа; 26 дек. 1799 перев. в Ярославль. 46. Павел Зернов 15 янв. 1800 перев. из Костромы; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 18 дек. 1803 перев. в Казань. 47. Мефодий Смирнов 31– дек. 1803 перев. из Тулы; 1 мая 1804 пожалован в архиепископа; 30 авг. 1814 перев. в Псков. 48. Серафим Глаголевский 30 авг. 1814 перев. из Минска, а 15 мар. 1819 – в Москву митрополитом. 49. Филарет Дроздов 15 мар. 1819 перев. из викариев С.-Петербургских, а 26 сент. 1820 – в Ярославль. 50. Симеон Крылов-Платонов 26 сент. 1820 перев. из Чернигова, а 3 июля 1821 – в Ярославль. 51. Иона Павинский 21 июля 1821 перев. из Орла, а 6 нояб. 1826 – в Казань. 52. Амвросий Протасов 6 нояб. 1826 перев. из Казани; † 1 июля 1831 (от холеры). Погребён в Желтикове мнтре. 53. Григорий Постников 25 июля 1831 перев. из Рязани, а 1 мар. 1848 – в Казань. 54. Гавриил Розанов 1 мар. 1848 перев. из Херсона, а 15 февр. 1857 уволен на покой; † 8 сент. 1858, в Желтикове и погребён там-же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 39 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D– 576А. 40 Григорий Богослов, Слово 39,11, PC 36, 345С (р. п.: С. 537). 41 Ср.: Пс.17:12, 80:8. 42 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 43 Там же. С. 404–406 (р. п.: С. 405–407). 44 Григорий Богослов. Слово 29, 15. PG 36, 93B (р. п.: С. 423); Слово 40, 43. PG 36, 420ВС (р. п.: С. 572). 45 Василий Великий. Против Евномия, 3, 1. PG 29, 656А (р. п.: С. 127). 46 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 47 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 48 Григорий Нисский. Против Евномия, 3. PG 45, 604B. 49 Василий Великий. О Святом Духе, 19. PG 32,156D (р. п.: С. 306). 50 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 51 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 52 Там же. С. 768 (р. п.: С. 769). 53 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90, 1165?? (р. п.: Кн. 1, С. 252). 54 Вероятно, здесь имеется в виду Дионисий Ареопагит. См.: Послание 2. С. 770 (р. п.: С. 771). 55 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 56 См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 9, 6. С. 506 (р. п.: С. 507). Г. Прохоров переводит у Дионисия « ποστατης » как «субстанция», но словарь Liddell–Scott дает значение «one that gives substance», «creator», в каковом значении это слово употребляется у неоплатоников, в частности у Прокла в Theologica Platonica, 3, 7. 57 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 538 (р. п.: С. 539). 58 Василий Великий. Против Евномия, 2, 23. PG 29, 624А (р. п.: С. 102). В изданиях Василия Великого читаем не «осуществил» ( υπεστσατο ), а «родил» ( τεκνσατο ). На основании такого прочтения Никифор Григора обвинял Паламу в фальсификации цитаты, поскольку, как мы видели, антипаламиты полагали, что наименование Бога " υποστατης " ом благодати обожения указывает на тварность этой благодати. Но Палама исследовал хранившиеся в Фессалониках рукописи «Против Евномия» и нашел, что в них содержатся оба варианта. Доказательству их равнозначности он посвятил специальное «Послание к вопросившему о содержащемся в Соборном Томосе изречении великого Василия, оклеветанном Григорой, будто бы оно не подлинно» (ГПΣ, т. 4, σ . 384–385). См. Бернацкий M. М.: Григорий Палама, разделы «Жизнь», «Сочинения»/Православная энциклопедия. М., 2007. Т. 13. С. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

72. 1970. С. 266-287; Кафоличность - проблема экуменизма//БТ. 1971. Сб. 6. С. 220-225; К диалогу с нехалкидонскими Церквами Востока//ЖМП. 1971. 1. С. 52-58; К Ассамблее КЕЦ «Ниборг-VI»//Там же. 4. С. 55-59; Природа и человек-христианин//Там же. 1972. 4. С. 44-48; Правда, справедливость и мир в Европе//Там же. 5. С. 60-63; Межцерковный диалог в Европе//Там же. 8. С. 58-61; Вьетнам - символ справедливости и мира//ЖМП. 1973. 6. С. 37-43; Прот. П. С. Соколовский: [Некр.]//Там же. 4. С. 19-24; Апостольское наследие и нек-рые вопросы совр. экклезиологии//Там же. 9. С. 45-53; Слово Президиума и Совещательного комитета КЕЦ к Церквам-членам//Там же. 12. С. 55-58; Ист. связи Рус. и Эфиопской Церквей//Там же. 1974. 3. С. 54-60; «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»: (Лк. 2, 14)//Там же. 7. С. 26-34; Заседание Президиума КЕЦ на Крите - подготовка к ассамблее «Huбopr-VII»//Там же. С. 40-45; «Церковь и общество - 1974»//Там же. 11. С. 45-53; Работа Ассамблеи «Huбopr-VII»//Там же. 12. С. 57-64; Что нужно для единства: (Докл. на богосл. консультации в Экуменической акад. на Крите в марте 1975 г.)//Там же. 1975. 6. С. 52-54; Заседание Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в Эльзасе в обновленном составе//Там же. 9. С. 58-62; Христология Др. Вост. Церквей в богословии Севира Антиохийского//Там же. 10. С. 66-70; 11. С. 64-67; 12. С. 56-61; Новый аскетизм - христ. ответ на изменение обстановки//Там же. 1976. 3. С. 48-53; Развитие мира в богосл. отображении Найроби//Там же. 7. С. 54-60; Конф. Европ. Церквей и Хельсинкские соглашения//Там же. С. 61-66; Церкви Европы и гуманизм//Там же. 10. С. 52-60; Служение христианина благу человеческого об-ва//Там же. 1977. 3. С. 54-58; Во имя религиозных идеалов - служение человечеству//Там же. 9. С. 43-47; Диалог в об-ве//Там же. 10. С. 63-68; Ответственность Церкви в сегодняшнем мире//Там же. 1978. 4. С. 62-67; Возрастание в кафоличности через диалог веры, надежды и любви - путь к единству//Там же. 10. С. 57-62; Церковь - исповедующая община//Там же.

http://pravenc.ru/text/182409.html

36 В дальнейшем автор в значительной степени излагает идеи, высказанные в его статье: Две идеи вселенской Церкви//Путь. 1934. 45. - МЛ 37 Еф. Надписание. 38 Смирн. 8. 2. 39 Филад. 5. 4. 40 Смирн. 8. 2. 41 Ср. работы о. Николая Афанасьева «Две идеи вселенской церкви» и «Церковь Духа Святого». 42 Этот вопрос является основной темой труда автора «Церкви Духа Святого». В настоящем труде Афанасьев еще только медленно приближается к своей евхаристической экклезиологии, на основании которой он блестяще и углубленно объяснит происхождение епископата. См., в частности, гл. VIÏ «Епископ». - МЛ. 43 Посл. Климента. 42. 44 Об этом см. мою статью: Das allgemeine Priestertum in der orthodoxen Kirche//Eine heilige Kirche. 1935. N 17. 45 От этого круга идей автор впоследствии совершенно отказался. Ср.: Церковь Духа Святого. С. 147—156. Однако чрезвычайно интересно видеть по этим строкам, как медленно и строго развивалась мысль о. Николая и создавалось его «топологическое» объяснение возникновения епископата. - МЛ. 46 Посл. Климента. 44. 47 Дидахи. 13.3. 48 Там же. 10.7. 49 Там же. 11. 7. 50 Правда, в эфиопском тексте стоит: «всякий пророк, говорящий в духе, да будет испытан и судим». 51 Дидахи. 15. 2. 52 Магн. 6. 53 Филад. 8. 54 Тралл. 8. 55 Магн. 3. 56 Тралл. 12. 57 Еф. 4. 58 Смирн. 8. 59 Там же. 60 Полик. 5. 61 Посл. Климента. 47. 62 1 Апол. 1.67. 63 Филад. 4. 64 Смирн. 4. 65 Там же. 66 Там же. 5. 67 Тралл. 10. 68 Смирн. 7. 69 Возможно, что иудействующие в эпоху Игнатия или представляли собой разновидность докетизма, или вполне были даже тождественны с докетами. 70 Магн. 4. 71 Смирн. 8. 72 «Fermentum» - лат. «закваска», «начатки». Существовавшее в Римской церкви учение о том, что все евхаристические собрания данной церкви, помимо главного, есть лишь его пространственное расширение. См.: Церковь Духа Святого. С. 263—264; а также: Cabrol F. Fermentum et Sacra//Dictionnaire d " Archeologie Chrétienne et de Liturgie. T. V. Col. 1371—1374. 73 Sohm R. Bd. I. S. 192. 74 Еф. 4. 75 Магн. 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

3 окт. 2001 г. патриарх Алексий II совершил по нему панихиду в Малом соборе Донского мон-ря и произнес надгробное слово. К. погребен на кладбище Донского мон-ря. Соч.: По поводу «автокефалии» Американской Церкви: Ответ Н. А. Струве//ВРСХД. 1970. 3(97). С. 165-167; В редакцию «Вестника»: Ответ Н. А. Струве и В. А. Водову//Там же. 1971. 1(99). С. 44-45; Возобновление Вестника в 1949 г.//Там же. 2(100). С. 8-10; Чудотворные иконы Божией Матери в рус. истории. Н.-Й., 1976. М., 2000; Обращение к правосл. рус. людям//Рус. возрождение. П., 1978. 1. С. 5-6 (в соавт. с В. И. Алексеевым и О. М. Родзянко); Вступительное слово//Там же. С. 9-14; Непримиримость//Там же. С. 138-149; Облик ген. А. А. Власова: Зап. воен. священника. N. Y., 1975; О русском возрождении: Докл. на открытом собрании в Париже 9.2.1979//Рус. возрождение. 1979. 5. С. 50-60; «...Память их в род и род»: То, что надо знать, сохранить, донести. Н.-Й., 1981. М., 1990Р; Национальный вопрос//Рус. возрождение. 1984. 25. С. 51-62; Голоса из России//Там же. 1987. 40. С. 151-158; Что это?//Там же. С. 169-174; Пути России. Н.-Й., Не пора ли одуматься?: (О происходящем у нас в Русской Православной Церкви)//Рус. возрождение. 1991. 54. С. 69-72; Письмо Е. В. П. митр. Виталию//Там же. 1991. 55/56. С. 8-14; Ответ о. А. Киселева (Нью-Йорк) о. Л. Лебедеву (Москва) по поводу церк. раскола, учиненного в Рус. Правосл. Патриаршей Церкви//Там же. 1993. 60/61. С. 94-96; Возникновение РХД крестьянской молодежи (1934 г.)//Вестн. РХД. 1993. 2/3(168). С. 99-114 (в соавт. с И. А. Лаговским); Воспоминания//ЖМП. 2001. 9. С. 58; Я верю в Господа: [Интервью]//НГ-Религии. 2001. 20(91). 24 окт. С. 8; Письма о. А. Киселева П. Ф. Андерсену//Вестн. РХД. 2002. 1(183). С. 333-339; Свидетель минувшего века: Беседа с протопр. Александром Киселевым//Мир Божий. 2002. 1(8). С. 58-63; Независимый архипастырь//Я возлюбил вас…: Архиеп. Пражский Сергий (Королев): Автобиография. Свидетельства современников. Духовное наследие/Сост.: А. Окунева. М., 2003. С. 149-152; Святая «двоица»//Муж и жена в христ. браке XX веков спустя: [Сб.]. М., 2009. С. 155-174.

http://pravenc.ru/text/1841125.html

Лит.: Тодоров Т. Българският патр. Кирил като учен, писател и проповедник//ДК. 1953. Год. 33. Кн. 5/7. С. 30-43; Пенов Д. Патр. Кирил и борбата за мир//Там же. 1961. Год. 41. Кн. 6. С. 1-10; Статов П., прот. Пребывание Святейшего Патр. Болгарского Кирилла в Сирии с 23 по 29 марта 1962 г.//ЖМП. 1962. 6. С. 54-55; 10 години Българска патриаршия: 10 май 1953 - 10 май 1963/Съст.: Г. Клисаров. София, 1963; Ковачев М. Библиографски хронологичен преглед на творбите на патриарх Кирил//ГДА. 1964. Кн. 13. С. 373-424; он же. Поглед върху книжовното творчество на Българския патр. Кирил//ДК. 1964. Год. 44. Кн. 3. С. 31-32; Чолаков Л. Кирил, патр. Български, като духовен оратор//Там же. Кн. 5. С. 14-16; Игнатьев А. Кончина и погребение свят. Патр. Болгарского Кирилла//ЖМП. 1971. 5. С. 36-46; Кучерявый В., свящ. Памяти Патр. Болгарского Кирилла//Там же. С. 10; Pantschovski I. Patriarch Kyrill. B., 1971; Поптодоров Т. Възстановяване на патриаршеския институт в ново време//Българската патриаршия през вековете. София, 1980. С. 31-44; Коев Т. Икуменическата дейност на Българската православна Църква//Там же. С. 161-170; Йоан (Николов), еп. Участие в международното движение за мир//Там же. С. 171-181; Димов Я., свещ. Кирил - «патриарх Български». София, 1990, 20052; Великов С. Неизвестни писма на Кирил патр. Български до М. Арнаудов//Български писател. София, 1996. Год. 3. 16. С. 1-12; Гугов Г., свещ. Социално-етическите възгледи на патр. Кирил//Църковен вестник. София, 2001. Кн. 18. С. 8; Сб. в чест на Кирил патр. Български по случай 100 години от рождението и 30 години от неговата смърт/Съст.: С. Шивачев. Пловдив, 2001; Темелски Х. Изборът на Пловдивския митр. Кирил за патр. Български според Кондиката на Светия Синод: 50-годовщина от възобновяването на Българска Патриаршия//Възраждане. София, 2003. Год. 3. 3. С. 5-9; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 136-137; Бойкикиева К. Болгарская Православная Церковь: Ист. очерк. София, 2005. С. 185-187; Стамболов А. Отношенията между Българската Църква и Вселенската патриаршия (1945-1963)//ДК. 2006. Год. 86. Кн. 5/12. С. 95-118.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

44 Записки Чеботарева, стр. 3—4. 45 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 8. 46 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 70. 47 Дубасов И. И. Былые добрые люди Тамбовского края. — “Исторический вестник”, 1895, сентябрь, стр. 654. 48 Житие. Стр. 10. 49 Причина этого была в том, что Новгородская епархия была вдовствующей (8 сент. 1736 г. умер архиеп. Феофан Прокопович) (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 48). 50 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 11. 51 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 6. 52 Иванов А., свящ. Св. Тихон епископ Воронежский. — “Прибавление к Тульским епархиальным ведомостям”, 15, 1862, стр. 134. 53 Записки Чеботарева, стр. 4. 54 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 55 Записки Чеботарева, стр. 4. 56 Архиеп. Стефан (Калиновский) был переведен из Пскова в Новгород в 1745 году после кончины епископа Амвросия (Юшкевича). 57 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 58 Там же. Стр. 14. 59 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 40. 60 Житие. Стр. 14. 61 Там же. Стр. 14. 62 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 9. 63 “Воронежская старина”, вып. X, стр. 148. 64 Там же. 65 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 56. 66 Кратиров П. Цит. соч., стр. 107. 67 С определением Соколовского в учители его материальное положение значительно улучшилось. Теперь он стал получать 150 руб. и 24 четверти хлеба (Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 15). 68 Записки Чеботарева, стр. 6. 69 Записки Чеботарева, стр. 7. 70 Записки И. Ефимова, стр. 35. В духовном завещании святитель Тихон говорил: “Слава Богу, яко при бедственных и смертных случаях меня сохранял!” Указанные случаи были теми моментами, когда Господь сохранял Своего избранника от нечаянной смерти. Уместно здесь привести и третий подобный случай из жизни св. Отца, происшедший уже в Воронеже, который описан его келейниками. В зимнее время Преосвященный Владыка отправился посетить одного из своих знакомых. По дороге кучер остановил лошадей и вместе с послушником стал поправлять упряжь. Но не успели они снова сесть, как лошади сорвались и понесли. Святитель открыл дверцы и решил выскочить на ходу. К его удивлению, это получилось так легко, что, как он сам потом рассказывал, как будто кто с обеих сторон подхватил его под руки и он твердо стал на ноги. Св. отец возблагодарил Бога за Его благой промысл о его жизни (Там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

50. Zum Problem der asthetischen Revelanz der Kunst im byzantinischen Raum//Wandmalerei des Hochfeudalismus im europaisch-byzantinischen Spannungsfeld (12. und 13. Jahrhundert). – Halle, 1981. – S. 13–14. 51. Три тенденции понимания образа в ранней средневековой эстетике//Eikon und Logos. Beitrage zur Erforschung byzantinischer Kulturtraditionen. – Halle, 1981. – 1981/35 (K6) Bd I. – S. 15–26. 52. Die Asthetik als ein aktuelles Problem der gegenwartigen Byzantinistik//XVI. International Byzantinistenkongress. Akten. I. Teil. Hauptreferate. Beiheft (=Jahrbuch der osterreichischen Byzantinistik). – Wien, 1981. – 31/Beiheft. – S.1.1 (6 S). 53. Зарождение средневековой эстетики числа и ритма//Философия искусства в прошлом и настоящем. – М., 1981. – С. 67–123. 54. Aristoteles und einige Probleme der fruhbyzantinischen Asthetik//Proceedings of the world congress on Aristotle. Thessaloniki. August 7–14, 1978. – Athenai, 1981. – Vol. II. – P. 31–34. 55. Важные проблемы позднеантичной философии//Вестник древней истории. – М., 1981. – 1. – С. 186–190. 56. За източниците на средневековната теория на знака и значението//Литературна мисъл. – София, 1982. – 5. – С. 121–137. 57. Некоторые приемы художественной интерпретации мифологического текста в древнерусской живописи//Литература и живопись. – Л., 1982. – С. 112–127. 58. К диалектике художественного мышления//Эстетика и жизнь. – М., 1982. – Вып. 7. – С. 22–44. 59. При изворите на средневековната теория на изкуствата//Литературна мисъл. – София, 1983. – 8. – С. 73–91. 60. За разбирането на образа в ранната средневековна култура//Философска мисъл. – София, 1983. – 8. – С. 95–102. 61. Канон//Краткий словарь по эстетике. – М., 1983. – С. 62–63. 62. Катарсис//Там же. С. 64. 63. Мимесис//Там же. С. 90–91. 64. Plotins Theorie des Schonen als eine der Quellen der byzantinischen Kunst//Zeitschrift fur Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft. – Bonn, 1983. – Bd 28/1. – S. 22–33. 65. К проблеме эстетической значимости искусства византийского региона//Зограф. Часопис за средневековну уметност. – Београд, 1983. – 14. – С. 22–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010