698 Подробности см. в Brace, I.c. 79 sqq.; Terme et Monfalcon, Hist, des enfants trouvés. Paris 1840. 699 Pro Archia poeta, c. 11: «Trahimur omnes laudis studio, et optimus quisque maxime gloria ducitur». 702 Ргот. Vinci, v. 1005, 1040. Много мест с похожим смыслом есть у Гомера, Гесиода, Софокла, Эврипида и т.д.; см. стр. 81 и далее в статье Шаубаха, на которую мы ссылались выше. 703 De Offic., I. 25: «Nihil enim laudabilis, nihil magno et praeclaro uiro dignius placabilitate et dementia». 704 См. Сенека, De ira. II. 32: «Magni animi est injurias despicere. Ille magnus et nobilis est, qui more magnae ferae latratus minutorum canum securus exaudit». 706 Γρμματα τετυπωμνα или κοινωνικ; epistolae или literae formatae; письмо называлось так, потому что составлялось по определенному τπος или forma, чтобы обезопаситься от нередких в то время подделок. 711 Ad Scapulam, с. 1: «Ita enim disciplina jubemur diligere inimicos quoque et orare pro Us qui nos persequuntur, ut haec sit perfecta et propria bonitas nostra, non communis. Amicos enim diligere omnium est, inimicos autem solorum Christianorum». 712 Носокомия, птохотрофия, ксенодохия, хиротрофия, орфанотрофия, брефотрофия, геронтокомия (обеспечение стариков). 714 De Orat. Domin. 33: «Cito orationes ad Deum adscendunt, quas ad Deum mérita opens nostri imponunt». De Lapsis 17: «Dominus orandus est. Dominus nostra satisfactione placandus est». Epist. xl. 2: «Preces et orationes, quibus Dominus longa et continua satisfactione placandus est». 722 Подобное бесчинство иногда случается и среди христианских народов. Тело богатейшего нью–йоркского торгового магната Александра Т. Стюарта (умер в 1876) было украдено с кладбища святого Марка, и его великолепный мавзолей в Гарден–Сити на Лонг–Айленде пустует. 729 См. 1Кор. 3:16; 6:19 ; 2Кор. 6:16 . Погребение в земле в основном было принято на Востоке, а также в Древнем Риме до эпохи империи, и позже этот обычай был восстановлен, без сомнения, под влиянием христианства. Минуций Феликс пишет (Octav., с. 34): «Veterem et meliorem consuetudinem humandi frequentamus». См. также Цицерон, De Leg. II. 22; Плиний, Hist. Nat. VII. 54; Августин, De Civ. Dei I. 12, 13. Иногда в период гонений язычники сжигали тела мертвых христиан, издеваясь над их надеждой на воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Итак, перед нами один из конкретных случаев применения норм Русской Правды к судебному рассмотрению исков о холопах. А подобные иски были, надо думать, явлением, довольно частым. Поэтому дополнение в 1036 г. имеющихся в Русской Правде статей, касающихся этого вопроса, новыми постановлениями было подсказано реальной судебной практикой. К этому можно добавить, что Лука Жидята, поставленный в 1036 г. епископом в Новгород, известен жестоким обращением с холопами. Так, летопись рассказывает, что он обвинил своего холопа Дудику в том, что тот оклеветал его перед митрополитом, а за это Дудике «урезаша... носа и обе руце» 702 . О причастности Луки Жидяты к судебной деятельности можно заключить из слов его «Поучения»: «Судите по правде, мзды не емлите, в лихву не дайте» 703 . Киевская редакция Правды («Суда») Ярослава 1037 г. После смерти Мстислава власть Ярослава как правителя Древнерусского государства значительно возросла. В качестве великого князя киевского он проводит ряд мероприятий, направленных к усилению позиций господствующего класса феодалов и укреплению внешнеполитического положения страны (градостроительство, военные походы, содействие распространению христианства и возвышению церкви и т. д.). Рассказав о возвращении Ярослава в 1036 г. из Новгорода в Киев, под 1037 г. Повесть временных лет помещает похвалу ему. Похвала эта написана позднее 1037 г., и в ней сгруппированы факты многолетней государственной деятельности великого князя 704 . Однако выбор летописцем 1037 г. в качестве даты, около которой казалось наиболее целесообразным сгруппировать материал, характеризующий Ярослава как правителя, тоже не случаен. С этой даты наблюдаются известный подъем раннефеодального государства и усиление великокняжеской власти. Возникает естественно вопрос: что было сделано Ярославом в это время в области законодательства, кодификации, дальнейшей выработки норм феодального права? Ведь трудно допустить, что, уделив много внимания изданию «уставов» и «уроков» в бытность свою в Новгороде, Ярослав перестал обращать внимание на эти вопросы, осев в Киеве. Вряд ли также он просто перенес в киевскую судебную практику нормы Новгородской Правды. Ведь она была создана в специфической обстановке общественно-политической борьбы в Новгороде и хотя и использовала общерусское древнее право, однако преследовала совершенно определенные цели, будучи рассчитана на действие в новгородских условиях. Поэтому вероятнее думать, что в 1037 г. или несколько позже Ярослав явился инициатором специальных кодификационных работ в Киеве 705 , подобно тому как раньше он проявил инициативу в создании специальных юридических текстов для Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 298. 689 Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 220. 690 См. Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. — The Lenten Triodion. London, 1977. P. 40—43. Перу Филофея Коккина принадлежит служба св. Григорию Паламе во 2-ю Неделю Великого поста, а перу Геннадия — канон св. Григорию. Подробнее о происхождении и развитии Постной Триоди см. в: И. Карабинов. Постная Триодь. 691 Суббота мясопустная. Утр. Хвал. 692 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.1. 693 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 694 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 695 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.6. 696 Неделя крестопоклонная. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст, несколько отличающийся от напечатанного в Триоди постной, см. в SC 128, p. 286). 697 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.7. 698 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 699 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 700 В. Ильин. Запечатленный гроб. С. 19. 701 Тропарь Лазаревой субботы. 702 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 703 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 704 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.5. 705 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.6. 706 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.7. 707 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.8. 708 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 1. 709 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 2. 710 Неделя ваий. Утр. Хвал. 711 Неделя ваий. Утр. Хвал. 712 Это замечание относится, впрочем, и к большинству других богослужебных текстов. Ср. также наше замечание относительно иконографического характера кондаков преп. Романа Сладкопевца. 713 Неделя ваий. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст см. в SC 128, p. 30—32). Такой тип экзегезиса Священного Писания, при котором происходит смещение и смешение различных временных, пространственных и понятийных пластов, был характерен для александрийской экзегетической традиции. Ср. замечание В. Болотова (Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. Петроград, 1918. С. 6): «В тоне александрийского экзегезиса написаны многие гимны Церкви, например, на Вход Господень в Иерусалим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

д) Совета Императорской Казанской «Духовной Академии, от 16 октября за 2349, с препровождением на трехмесячный срок для научных занятий проф. стипендиата А. Ремезова, книг; Kübel., Geschichte des katholischen Modernismus, Tübingen, и 2) Dorholt., Ueber die Entwicklung des Dogma. е) Канцелярии Комитета Попечительства о трудовой помощи, от 30 октября за 5516, с препровождением, для занятий студента IV курса С. Пятикрестовского, следующих книг: Андреев, И.–Филантропы и нищие. 2) Георгиевский Д. – Призрение бедных и благотворительность. СПБ. 1894; —562— 3) Григорович, Д. – Акробаты благотворительности. СПБ. 1888. 4) Кудрявцев, А. – Сравнительный очерк разных видов христианской благотворительности. СПБ. 1899:5) Лабутин – Характеры христианской благотворительности: 6) Линев, Д. – Причины русского нищенства. СПБ. 1891:7) Обнинский П. – Чего недостает нашей благотворительности. М. 1899; 8) Сахаров. П. – Наша благотворительность. М. 1895 и 9) Цвет С. – Прогресс и бедность по Генри Джоржу. СПБ. 1884. Справка: Все вышеозначенные книги и рукописи, немед­ленно по получении, сданы были для хранения и пользования ими в фундаментальную академическую библиотеку. Определили: Принять к сведению. XVII. Представление Библиотечной Комиссии, от 31 октября за 1154: «На основании § 215 академического устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 765, 770 и 780 (Инспектора Академии, Проф. Архим. Иллариона), 776 (Проф. С.И. Соболевского), 762 и 1214 (Проф. С.С. Глаголева ), 1561 (Проф. А.А. Спасского), 1097 (Проф. М.М. Тареева ), 771 (Проф. М. М. Богословского ), 933, 937 и 938 (Проф. П.П. Соколова), 935 (Проф. С.И. Смирнова ), 754, 758, 764 и 769 (Проф. Д.П. Введенского), 766, 768, 779, 936 и 1129 (Проф. А.П. Орлова), 761, 763, 809, 810 и 931 (Проф. Свящ. Д. В. Рождественского ), 1204 (Доцента Н.В. Лысогорского), 772 (Доцента Н.Л. Туницкого). 767 и 774 (Доцента Свящ. И.В. Гумилевского), 799 (и. д. доцента О.М. Россейкина), 755 и 759 (и. д. доцента В.П. Виноградова ), 756 (и. д. доцента Свящ. И.М. Смирнова), 726 и 727 (и. д. доцента Н.Д. Протасова ), 699, 700, 703, 704 и 705 (и. д. доцента иеромонаха Варфоломея), 777 (Лектора Свящ. Н.А. Преображенского) и 778 (Лектора. Г.Я. Томсона)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Р. Cornelius Scipio Africanus L. Cornelius Scipio Asiaticus, затем, среди Caecilii Metelli, Macedonius, Dalmaticus, Numidicus, Balearicus, Creticus и многие другие 703 . Подобное явление наблюдается повсюду и во все времена. Напомним бы те cognomina ex virtute, которые раздавались полководцам от Монархов: Чесменский, Италийский, Рымникский и т.д. Известно, что египтяне тоже меняли имена своим солдатам. В некоторых случаях имена ex virtute были именами побежденных врагов. Нужно полагать, что так особенно часто бывало у народов древнейших и у диких. Интерес захвата чужого имени весьма понятен, т. к. с именем переходит к захватившему и сокровенная сила побежденного. По свидетельству Оригена 704 , «цари-победители брали иногда себе имена побежденных», т.е. завладевали всецело личностью побежденного, ассимилировали и поедали ее в свой духовный организм. Вероятно, в этом же смысле требовалось, чтобы оглашенные «давали имена» свои 705 Богу пред тем, как крестились. В этом же смысле, вероятно, рабы не имели вовсе имени, равно как теряли свое прежнее, царское имя детронизованные монархи. Наибольшее значение из всех имен, получаемых ех officio, с саном, имеет царское имя или тронное имя 706 , которым именуется царь и которое дается ему интронизацией 707 . Примеров этого рода переименований можно было бы привести немало из истории («стал царствовать под именем»). Весьма вероятно, что именно такими переименованиями объясняется постоянная полионимия еврейских царей. Так, Премудрый сын Давидов именуется Соломоном, Когелетом, Лемуэлем и      Иедидией. , Шеломо, Schelomo – Almissimae pacis filius 708 ; «id barbare dicas, Paces, h.e. explorata quies & tranquillitas, pax summa & diuturna» 709 , т.е. «Сын всевышнего мира», «если сказать варварски – т.е. испытанный отдых и спокойствие, мир высший и долговременный». «Salomon pacificus sine pacatus erit» 710 по толкованию Иеронима блаженного. «Σαλομν ερνη χρις». 711 «Σαλομν ερηνικς» 712 . Такое же толкование имени дается и в Библии 713 : Бог сказал Давиду: «Вот, сын родится у тебя: он будет человек покоя ( ), и Я дам ему покой от всех врагов его кругом; посему имя ему будет: Соломон ( ). И мир, и покой дам Израилю во дни его».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Формула «οδ’ λως ν» встречается в древнегреческих текстах в точно таком же виде очень редко 703 , но в упрощенной форме (как «οδ’ ν») была достаточно часто используема в философских дискурсах. С учетом рассматриваемой нами проблематики, особенно интересен текст из философского сочинения Плутарха Περ το ε το ν Δλφοις, где он рассуждает об изменчивости всего существующего и задается вопросом о том, что же может быть названо реально существующим 704 . Ответом служит утверждение, что реально существует только «вечное, безначальное, не изменяющееся во времени» 705 , а все вещи, приходящие в бытие, не прекращают изменяться. Ничто из существующего в природе и времени реально не существует (οδ’ ν στιν) 706 . Характерно, что из средних платоников Плутарх был практически единственным, не признававшим творение мира «в определенный момент времени» 707 . Однако Плутарх, по оценке Дж. Диллона, был ярко выраженным сторонником метафизического дуализма (или, по мнению некоторых, даже учил о трех началах, рассматривая, кроме Бога, «начало небожественной материальности и начало небожественной душевности» 708 ). Он не отождествлял материю со злом напрямую, но вводил «чуждое платонизму» понятие активного, актуально несущего зло элемента – «неопределенную двоицу» 709 . Кроме того, в другом сочинении он вводил понятие некоего «первого творения», произведенного «бесформенной по своей природе материей» еще прежде того, как «этот мир появился на свет и был оформлен Логосом» 710 . Более того, мировая душа «не является исключительным творением Бога, но в ней неизбежно присутствует элемент зла. Бог в силах только организовать ее» 711 (курсив мой. – К. З.). Такое миропонимание, безусловно, нужно признать совершенно чуждым воззрениям Климента. Можно предположить, что он был знаком с рассуждениями Плутарха о творении вне времени и мог воспользоваться схожей терминологической формулой, не принимая, однако, общую картину космогонии этого платоника. Но стоит отметить, что понимание начала времени у Плутарха и Климента все же различно. Так, для первого до устроения космоса «времени… не было» в смысле отсутствия «порядка, меры, определения», но существовали «неопределенное движение, лишенное формы и фигуры», и собственно сама материя, как то подлежащее, которое «провидение стало влачить за собой и обуздывать… фигурами и периодическим движением» 712 . Для Климента же, как мы видели, начало времени равнозначно началу всех сущностей 713 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

690 Добавлено в лат. переводе по смыслу речи. 691 Деление сил души на психические, физические и жизненные встречается у Галена: см. Evangelides. Op. cit. S. 39; ср. Ферворн Общая физиология, стр. 54. 692 Буквально: «из выбора» ( προαρεσι ?). 693 Буквально — «от выбора». 694 Ср. Philopon, Op. cit. pag. 207, 2; 227, 10; 278, 1. 695 Может показаться странным, что способность дышать Немесий относит к психическим способностям и считает одним из видов произвольного движения; но ниже — в специальной главе о дыхании — он упорно настаивает на этом. 696 Т.е. — функционируют. 697 Ср. ту же классификацию у Дамаскина, ibid., гл. 12, стр. 84—85. 698 Точнее по смыслу речей: «об органах способности движения, происходящего по выбору». 699 Заглавие в лат. пер. яснее: De motu, quem animalia per se ( καθ ρμν ) aut per electionem suscipiunt, qui ad appetitum ( του ορεκτικο ) pertinet. У Vall.: De motu per impulsun et assensio-nem, qui est appetitivus. 700 Cp. Aristotle Historia animalium, III, 6. 701 Буквально: «тонких нервов». 702 У пер.: к внутри — ред. 703 В D.1 на полях добавлено: πλην τηζ αναττνοης . 704 Вм. φωνν , здесь точнее следовало бы сказать φωνητικον (способность издавать звуки). 705 См. главу XXIII. 706 Общее заглавие: « Περ αυαπνοης » — De respiratione. Con. начинает 19-ю главу 4-й книги: «De vi respirativa». Процесс дыхания сходно изображен у Григория Нисского «Об устроении человека», гл. 30. 707 В том смысле, по Немесию, что и в этом процессе, чисто физическом или физиологическом, играет некоторую роль душа (см. дальше гл. XXVIII). Это является для Немесия одним из доказательств того «сплетения физического с психическим», о котором он говорит так часто. Ср. новейшую историю психофизического параллелизма. 708 А деятельность мускулов, по Немесию, находится во власти души. 709 Т.е., участие в этом процессе психической энергии. 710 Иначе: по величине, объему, количеству ( μγεθος ). 711 Греч, ψυχικο (т. е., εστν ); лат.: animae opus est. Ср. Ioan. Philopon De opificio mundi, edit, by Reichardt, pag. 282, 4—9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

702 2 . Если многие дольмены действительно оказались гробницами, то далеко не все. Весьма многие дольмены не представляют никаких следов погребения, и по своему внешнему открытому виду не могли служить гробницами, каковы все трилифоны. При дольменах есть много полудольменов, под которыми решительно нет места для тел, а между тем полудольмены представляют разновидность той же дольменной конструкции. Между прочим, о дольменах, открытых в Южной России, в губерниях Херсонской и Подольской, засвидетельствовано, что считать их гробницами нет никакого основания. 703 3 . Если в Индии действительно существует обычай погребения в миниатюрных дольменах, то в той же Индии племя Хассиа, живущее в горах, на восток от Бенгальских равнин, ставит миниатюрные дольмены, как и менгиры, без отношения к погребению, в виде обетных приношений богам и предкам. В случаях болезни или какого-либо несчастья, фамилии племени Хассиа ставят подобие дольменной конструкции «за свое избавление». И у нынешних палестинских бедуинов дольменная конструкция есть вид жертвенника. 4 . В Испании при дольменах, в тех местах, где почва при них нетронута, находят небольшие столбы, весьма напоминающие собою описание финикийских вефилей. 704 Равным образом и во многих других местах, при группах дольменов, бывают менгиры, которые, по всем выводам новейших расследований, не имеют непосредственного отношения к гробницам и погребению, а скорее представляют собою объект поклонения и жертвоприношения, совершавшегося на дольменах. 5 . На верхнем столе дольменов не редко еще доныне сохраняются искусственные чашеобразные углубления, имевшие отношение к жертвенным возлияниям, и более приличествующие жертвеннику, чем гробнице. 6 . Есть свидетельства, что в западных странах Европы существовали в большом количестве каменные жертвенники друидов, на которых приносились и человеческие жертвы. 705 Но если такими жертвенниками не считать дольменные конструкции, то следов их вовсе не окажется. Таким образом, в истории взглядов на происхождение дольменов мы встречаем два ряда положений, исключающих себя взаимно: 1, что дольмены суть жертвенники, а не гробницы и 2, что дольмены суть гробницы, а не жертвенники.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Следует отметить, что, сближаясь с термином «πστασις», «πρσωπον» одновременно связывается, хотя и не отождествляется, в святоотеческой мысли с терминами «τρπος πρξεως» и «σχσις» 703 , последний из которых переводится, в частности, как «состояние», «расположение/позиция», «отношение», «качество», «образ». Отсюда и вытекает та «персонализация» Божественной онтологии, о которой говорил В. Н. Лосский , и непосредственная логическая связь «πρσωπον» с богословием «образа» и внутри-троичными отношениями. Каппадокийская богословская мысль, включая не только самых именитых каппадокийцев, но и их окружение, например свт. Амфилохия Иконийского , в результате развития сближает термины «πστασις» и «πρσωπον» до синонимичности 704 . В александрийской богословской школе им вторит Дидим Слепец , говорящий о симфонии трех лиц в едином Божестве 705 . Вследствие этого процесса, можно говорить о разработке принципиально новой концепции Божественных личностей, которая, хотя и опиралась на некоторые «рудиментарные концепции индивидуального бытия, свойственные тому времени», но, однако, представляла собой гораздо более сложную разработку, основанную как на библейском мышлении, так и на мысли христианских предшественников, несводимую к комплексу индивидуальных свойств 706 и теснейшим образом связанную с гносеологией. Дидим Александрийский говорит о том, что именно различие лиц (πρσωπον) в Боге позволяет говорить о «движении» неизменного по природе Божества 707 . В каппадокийской мысли домостроительная идентичность Христа предвечному Логосу утверждается именно через тождество «πρσωπον». Хотя происходит это не сразу, поскольку термин «πρσωπον» как в триадологии мог ввести в заблуждение модализма, так и в христологии достаточно долго еще мог употребляться как средство отражения не столько личного начала, сколько природного. Так, свт. Амфилохий Иконийский в одном из отрывков упоминает, что Христос говорит о превосходстве Отца по сравнению с Ним «не от лица Божества», но «от [лица] плоти», хотя в других текстах святитель признает лишь один «πρσωπον» во Христе 708 . Отметим, что и позже, например у свт. Кирилла Александрийского , встречается похожее словосочетание «лицо воплощения» 709 , но, очевидно, не в строго богословском, а, скорее, в прикладном значении слова «πρσωπον».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

683. Charpentier E. P. 62. 684. Этот параграф является вольным переводом Charpentier E. P. 63. 685. Бесспорно, удобное деление Евангелий на главы в этом случае оказывает не слишком добрую услугу. Те, кто разделял Писание на главы (в средние века), разумеется, отнес рассказы о Страстях и о явлениях Воскресшего к разным главам. Тем самым создается впечатление своеобразного сюжетного «разрыва». 686. См. Лезов С. История и герменевтика в изучении Нового Завета. М. 1996. С. 183. 687. Этим стихом, т. е. словами хуливших «уверуем» заканчивается 6-е Страстное Евангелие (Утрени Великой Пятницы). Парадоксальным контрастом это цинично-насмешливое «уверуем» звучит с трепетно-благоговейным «не поверю», которое звучит из уст Фомы (Ин. 20, 25) и которым также заканчивается другое Евангельское чтение: в день Пасхи вечером. 688. В службе третьего часа мотив Страстей ушел, уступив место теме Пятидесятницы, так как Св. Дух сошел на апостолов в третий час (см. Деян. 2, 15). 689. Theissen G. P. 7. 690. Букв. перевод короткого окончания см. в: Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. РБО. СПб. 2001. С. 298. 691. Кассиан, еп. С. 305. 692. Гатри Д. С. 58-59. 693. Charpentier E. P. 69. 694. Против ересей, III, 1,1 — А.С. 695. Грилихес Л., свящ. С. 16. 696. Charpentier E. P. 71. 697. Иеремиас И. С. 103-5. 698. См. Кассиан, еп. С. 279-81. О числах в Мф. см. также: Антонини Б. о. Экзегезис книг Нового Завета. М. 1995. С. 16. 699. Charpentier E. P. 69. 700. Кассиан, еп. С. 281-282. 701. Грилихес Л., свящ. С. 38. 702. Цит. по: Грилихес Л., свящ. С. 80. 703. Ключ... С. 256. 704. См. Грилихес Л., свящ. С. 65, 77-8. 705. Также см. Аверинцев С.С. Некоторые языковые особенности в Евангелиях.//Православная община. М. 1997. С. 39. 706. Иеремиас И. С. 56; ср. Грилихес Л., свящ. С. 81. 707. Ср. Папий же: «что сказал и сделал Господь», а также Деян. 1, 1: «что Иисус делал и чему учил». 708. См. Грилихес Л., свящ. С. 84-5. 709. См. Ключ... С. 256; Charpentier E. P. 69. 710. См. Кассиан, еп. С. 278-9.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010