Церковь во имя вмч. Георгия в Новочеркасске. 1898 г. Фотография. 2005 г. Церковь во имя вмч. Георгия в Новочеркасске. 1898 г. Фотография. 2005 г. Сразу же после начала первой мировой войны в донских приходах организовали сбор пожертвований в пользу рус. армии, уже 5 дек. 1914 г. архиеп. Владимир (Синьковский) вручил посетившему Новочеркасск имп. Николаю II собранные 20 тыс. р. Донское духовенство окормляло действующие армейские части. В «Донских ЕВ» в 1914 г. был опубликован список убитых, пропавших без вести и находившихся в плену к тому времени донских священников 35. С. 1773-1774). В 1914-1915 гг. донская паства собрала для нужд армии 50 тыс. р., духовенство - 9 тыс. р. В телеграмме Донскому архиеп. Митрофану (Симашкевичу) имп. Николай II поблагодарил жителей обл. Войска Донского за патриотизм (Донские ЕВ. 1915. 41. С. 780). 25 авг. 1915 г. в связи с наплывом на Дон беженцев был учрежден епархиальный комитет «по устройству быта беженцев и для попечения о военнопленных православного и греко-униатского исповедания» под председательством Донского архиерея (Там же. 35. С. 703-704). В том же году была опубликована «Инструкция для епархиальных съездов Донской епархии» (Там же. 6. С. 44-54). Согласно документу, ежегодные епархиальные съезды с участием выборных от всех благочиний делегатов должны собираться во 2-й пол. авг., депутаты избирались на 3 года. На епархиальных съездах обсуждались злободневные вопросы епархиальной жизни, обращалось внимание на массовое уклонение мирян от исповеди, аморальное поведение паствы, распространение атеизма в низших и средних учебных заведениях. Донское духовенство активно участвовало в выборах в IV Гос. думу. К 1917 г. Донская епархия, разделенная на 43 благочиния, насчитывала более 700 церквей, в т. ч. 614 приходских церквей, 25 единоверческих, 11 монастырских. К 1917 г. практически все священнослужители имели семинарское, а некоторые и академическое образование. Духовное образование В нач. 1746 г. на Дон был прислан указ имп. Елизаветы Петровны об открытии в Черкасске учебного заведения для детей духовенства.

http://pravenc.ru/text/178954.html

Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях//Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 1998. 2(7). С. 96–97). 696 Таким образом Апостол Фома строил в Небесных обителях хоромы для правителя в Индии, доверившего ему финансовые средства (Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. М., 2005. С. 112–115). 699 Памятники литературы Древней Руси: XII век. М., 1980. С. 512–515; Древнерусские Патерики: Киево-Печерский Патерик. Волоколамский Патерик/Издание подготовили Л.А. Ольшевская и С.Н. Травников. М., 1999. С. 35–36, 138–139. 701 Борисов Н.С. Политика Московских князей: Конец XIII – первая половина XIV века. М., 1999. С. 39. 702 Борисов Н.С. Политика Московских князей: Конец XIII – первая половина XIV века. М., 1999. С. 40. 703 Макарий архимандрит. Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях//Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 1998. С. 97. 704 Л.Н. Гумилев использует в таком случае выражение – «аберрация близости» (Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. М., 2001. С. 366). 706 Ключевский В.О. Письма. Афоризмы и мысли об истории. М., 1968. С. 349. Л.В. Черепнин говорит в связи со Стоглавым Собором 1551 года: «Насколько заманчиво было бы заглянуть на соборные кулисы и послушать те споры, которые тем велись!» (Черепнин Л.В. Земские Соборы Русского государства в XVI–XVII вв. М., 1978. С. 84). В. Козляков говорит «археологии смыслов»: «Надо только „перевернуть лист бумаги», чтобы увидеть не то, что уже давно написано в хрониках, а остающееся незаполненным историческое пространство» (Козляков В. Борис Годунов. М., 2011. С. 231 (Серия: ЖЗЛ). 712 Мурьянов М.Ф. История книжной культуры России. Очерки. СПб., 2007. Ч. 1. С. 449; Великие Минеи Чети, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. Октябрь дни 4–18. СПб., 1874. Стб. 1044; Филарет архиепископ Черниговский. Жития святых, чтимых Православною Церковию. СПб., 1892. Октябрь. С. 153. 719 Афонский Патерик, или жизнеописание святых, на святой Афонской горе просиявших. Изд. 7. М., 1897. Ч. 2. С. 75. См. также житие преподобного Евдокима Ватопедского (XVII в.; пам. 5 окт.) (Там же. С. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Для такового очищения Господь одождит огонь бедствий и разрушения на южные области Иудеи (20:45–49 695 ); наведет меч на землю Израилеву, – меч уже вынутый из ножен и наводящий страх (21:1–7 696 ); к тому же этот меч чистят и точат, чтобы он сверкал, как молния, и разрушал все на своем пути (21:8–18 697 ). И несмотря на советы военачальников и ответы гадателей на распутии дорог, ведущих в Иудею и землю Аммонитскую, вооруженный этим мечом царь Вавилонский пойдет не в Раббу, столицу Аммонитскую, а на Иерусалим (21:19–23 698 ), чтобы поскорее совершить мщение над клятвопреступником Седекией и над беззаконным Иерусалимом, в коем господствует кровопролитие, идолослужение, неправосудие и другие пороки (22:1–16 699 ), так что жители его сделались изгарью или окалинами всякого рода неблагородных металлов (22:17–22 700 ); это земля нечистот; сами священники там нарушают закон и унижают Бога; князья у него – волки жадные; пророки – лжецы и хищники бесчеловечные; простой народ там теснит и давит друг друга (22:23–29 701 ). Искал от них мужа, живущего праведно, говорит Господь…… и не нашел (22:30). За то они и обречены на истребление (22:31 702 ). Двенадцатая  пророческая речь излагается в двадцать третьей главе и содержит аллегорию о двух сестрах – Оголе (у ней своя скиния) и Оголиве (у ней моя скиния); а подлинные имена их Самария и Иерусалим. Обе сестры начали свое блужение или привыкли к идолопоклонству в молодости своей в Египте (23:1–4). Старшая сверх того пустилась блудить с Ассириянами или перенимала их идолослужение: за то Ассирияне и наказали ее; Фелгафеллассар и Салманассар увели Израильтян в плен и рассеяли за Евфратом (23:5–10 703 ). Младшая сестра не вразумилась примером старшей и превзошла ее. Кроме Египтян и Ассириян она стала блудить с Халдеями; за то сии последние и будут казнить ее, как прелюбодейную женщину (23:11–35 704 ). Поясняя сказанное образно, пророк особенно ставит в вину Иудеям приношение детей в жертву идолам и крайнее унижение и ласкательство их пред язычниками, так что они готовы были раболепно подражать всему. За то грозит особенно строгим наказанием беззаконному и упорному Иерусалиму (23:36–49 705 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

702 См. выше, стр. 161. 703 См. выше стр. 57. 704 Luft , Liturgik II, 129. 705 Amalarius , De divimo otfic. I, 4. 706 Сокр . Церк. ист VI, 8. 707 Август . Испов. IX, 7. 708 Пример антифонов в р.-католической церкви: на воскресной утрени в начале 1-й части пред отделом из перых 6 псалмов антифон: «Работайте Господеви»; после этого отдела псалмов: 1-й антифон «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом»; 2-й ант.: «Бог судия праведный». В праздники и посты — другие (Breviarium, 3). Такие антифоны в р.-католическом богослужении занимают столь же широкое место, как у нас стихиры и каноны и они гл. о. приспособляют богослужение к праздникам; песней же христианского составления (гимнов) там очень мало: по 3—4 на каждый праздник. 709 Тип. гл. 2 и др. 710 Тип. гл. 49, среда 1 седм. вел. поста. 711 Ефрем Сир . Гимн 53. Созомен , Церк. ист. III, 16. Бл. Феодорит , Церк. ист. IV, 29. 712 Афан. В . Прот. ар. сл. 1. 713 Григ. Б . сл. 51. 714 Август . Пис. Ианнуар. 715 Goar. Iac. , Εχολγιον sive Rituale graecorum, Venet. 1730, p.352. 716 Pitra I . Hymnographie de Peglise grecque, Rome 1867, p. 45. 717 Asscmani , Bibliotheca orientalis, Romae 1710—21, t. I, p. 59. 718 Asscmani , Bibliotheca orient. I, 47. 719 Kayser L . Beiträge zur Geschichte und Erklärung der ältest. Kirchen Hymnen, Paderb. 1881. 5. 40. Западные исследователи упрекают гимны св. Ефрема в чувственном колорите и символизме, объясняя это сирским происхождением автора (там же, 39); но приведенный образец показывает, что такие упреки можно делать этим гимнам только по сравнению с отвлеченной р.-католич. церковной поэзией. 720 Сообщаемое у арх Филарема , Истор. обзор песнопевцев, стр. 101 без цитаты. 721 Филарет арх. Истор. обзор песнопевцев, 127. 135. 722 Hauck . Reakencyklopädie für pritestant. Thelogie und Kirche, Leipz. 1901, X, 403 ( Tietschek G. , Kirchenlieder der alten Kirce). 723 Benedictus , Regula, c. 11 ( Migne , Patrol. s.1. t. 66) и др. 724 Vita S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35—38. Chron. Dacii (XI в.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

21 Сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 84–89 Оба чина, и патриаршего поставленья, и митрополичьего, целиком помещены тут же (л. 89–95). Последний — тот самый, что напечатан в Собр. госуд. грам. 2. 50 Отселе, начиная с Собора, бывшего в Москве 17 генваря, и до самого поставления Иова в патриархи, подробного описания событий в Статейном списке. 3 нет, а сказано только, после ответа Иеремии, данного 13 генваря Годунову и Щелкалову, следующее: «И генваря в 26 день, по повелению благоверного и христолюбивого великого государя царя... Вселенский патриарх Иеремия на Московское и всея России патриаршество Иова митрополита в патриархи по нареченью поставил. А подлинно писано патриарше поставление и действо в особных книгах» (с. 80–81). Из этих-то особных книг, вероятно, и заимствовано то подробное сказание о всех последующих церемониях и происшествиях, какое находим в сборн. М. Синод. библ. 703 и в Отрывке из записки о поставлении патриарха Иова: Русск. истор. библ. 2. 103 22 Сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 95–101 Затем помещен сполна и самый «приговор» (л. 101–108). 23 Сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 108–109 Акт избрания кандидатов на патриаршество напечатан в Собр. госуд. грам. 2. 58 24 Весь «чин и устав» о поставлении патриарха Иова помещен в сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 109–119 . Присяга Иова сходна с напечатанною в Акт. эксп. 1. 184. С. 161–162 Обе речи царя и нового патриарха тождественны с напечатанными в нашей «Истор. Русск. Церкви». 8. 65–66 25 Сборн. М. Синод. библ. 703. Л. 119 об.— 123 об. Здесь сказания этого сборника и оканчиваются, как и самый сборник. Подробнее — в Русской историч. библиот. 2. 103 А еще более подробное описание всего вышеизложенного и особенно пребывания патриархов у царицы, равно перечисление всех даров и поминков, находится у Арсения Елассонского (Старчев. Hist. ruth. script. exmeri. 2. P. 375–381 и можно читать у Муравьева (Сношен. России с Вост. 1. 213–220 26 Статейн. список. 3. С. 81–89 Отселе Статейный список возобновляет свой прерванный рассказ. О поднесенных патриарху поминках напечатано в Истории Карамзина. 10. Прим. 214

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

630-631 631-634 МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии 634-640 МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. 640-642 642-643 643-646 646-648 648-652 МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) 652-659 МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 1854-1912), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель 659-663 663-666 666-669 МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии 669-672 МИХАИЛ III АНХИАЛ [Анхиалец, из Анхиала], патриарх К-польский (янв. 1170 - март 1178), визант. богослов, ученый 672-674 674-675 676-677 676-677 677-678 678-679 679-680 680-681 681-682 МИХАИЛ VI [Михаил ас-Саббаг аль-Хамави] (ок. 1505 - 1592 (?)), патриарх Антиохийский (1576/77-1583/84) 682-683 МИХАИЛ I еп. Картли (Мцхетский) (50-е - кон. 60-х гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви 683-684 684-685 685-686 686-687 687-690 690-691 691-692 692-693 693-694 694-697 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 697-701 МИХАИЛ АСТРАПА И ЕВТИХИЙ средневек. художники, создавшие неск. фресковых ансамблей на территории Македонии и Сербии 701-703 702-703 МИХАИЛ БРЕЙК [Бурейк, Барик; ад-Димашки ] (нач. XVIII в. - после 1781), свящ., правосл. араб. летописец 703-704 704-705 705-706 МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) 706-725 МИХАИЛ ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. в ст. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар и Симон Гареджийские

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

В росписи значатся следующие сборы: оброчные деньги с крестьян, церковная дань или данные с священников и причетников, славленые, полонные, неокладные, ставленные, епитрахильные, перехожие, с венечных памятей, благословенные, новоявленные, на доимочные деньги намет. Прошение Боголепа архимандрита ржевского Владимир. монаст. с братиею о выдаче им денежного жалованья, от 12 авг. 1703 г. Выписка из дела за 1703 г. в. 213. 38. «Державнейший Царь. Милостивейший Государь. В нынешнем 703 году, по твоему Государеву указу и по грамотам из Монастырского Приказа, велено нам, богомольцам твоим, на нынешний 703 год денежной и хлебной оклад стольнику Ивану, Миронову сыну, Кологривову выдать весь сполна в генваре, и о той выдаче присланы к нему, стольнику, многие твои государевы грамоты. И он, стольник, в той выдаче чинится твоему государеву указу ослушен и денежного окладу нам, богомольцам твоим, сполна на нынешний 703 год не выдал, а которое и выдавал, с великим замедлением, по малому числу, и со многою волокитою. И за тою его невыдачею учинились нам, богомольцам твоим, многие убытки и непрестанная волокита. А ныне, Государь, мы во обители за тою невыдачею пребываем в великом оскудении, и годового запасу всякого на пищу братии у торговых людей забрано в долг, и они, торговые люди, к нам приходят и за тот запас просят денег, а платить нам нечем, и в том на нас хотят они бить челом и учинить нам убытки. А в иных, Государь, обителях тот оклад выдан весь сполна, а нам, богомольцам твоим, и по се число того денежного окладу сполна не выдано и от того в твоем государеве богомолии у нас, в Рожественском монастыре, чинится за оскудением остановка. Всемилостивейший Государь. Просим вашего величества вели, Государь, нам богомольцам твоим денежный оклад на нынешний 703 год додать против прочих обителей все сполна. Вашего Величества всегдашние богомольцы владимирского Рожественского монастыря архимандрит Боголеп с братьею. Авг. 12 д. 1703 г. 17. Прошение москов. Данилова монастыря игумена с братиею в М. Пр., от 18 авг. 1703 г., о поправке монастырских зданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Согласно одному из сообщений Халифы, Мухаммад б. Марван совершил в 704 г. еще один поход на Арминию, оставшись там и на зиму, 171 но, видимо, это сообщение следует относить к зиме 703/704 г. Наместником большой провинции Арминийа, включавшей Армению и Албанию, был назначен Абдаллах б. Хатим б. ан-Ну‘ман ал-Бахили, который вскоре умер, и его место занял его брат Абдал‘азиз, остававшийся на этом посту почти 20 лет. Гевонд характеризует его как правителя, при котором страна обрела спокойствие. Абдал " азиз помиловал участников восстания и разрешил вернуться на родину. Решив, что теперь им, монофизитам, нечего церемониться с халкедонитами, они ограбили церковь в каком-то городе, служившем им несколько лет приютом, став на одну доску с арабами, разграбившими армянский монастырь Святого Григория. 172 Нравы с обеих сторон были не из лучших. Армяне считали Мухаммада б. Марвана исчадием ада, а тот полагал, что клятвопреступники, нарушившие договор, заслуживают самой страшной казни. Полное подчинение Армении арабам явилось тяжелым ударом для Византии, лишившейся потенциального союзника, способного нанести удар в тыл армии, действующей в Малой Азии. Оказать же ей серьезную помощь было невозможно, поскольку основные силы Византии в решающий момент были заняты отражением арабских атак на ее собственную территорию. Наиболее активные военные действия шли на южном фланге арабо-византийской границы в Малой Азии, в направлении на Киликию через прибрежную равнину и севернее, через удобный горный проход Дарб ас-Салам. Это направление было в ведении наместника Северной Сирии, которым в то время был Абдаллах б. Абдалмалик. Сведения об этих военных действиях недостаточно четки, арабские и византийские источники расходятся в хронологии и названиях захваченных пунктов. Борьба шла прежде всего за обладание Масисой (Мопсуэстой), открывавшей путь в Киликию. О захвате ее арабами в 701 г. (третий год Апсимара) сообщает Феофан, отмечая, что в ней был оставлен гарнизон. 173 Согласно же Халифе, в этом году была захвачена только крепость Севан в районе Масисы, а ее саму он упоминает под 84/703 г.: «...и в этом году построил Абдаллах ибн Абдалмалик ал-Масису». Это же сообщение в более полном виде мы находим у Ибн ал-Асира: «В этом году совершил Абдаллах ибн Абдалмалик поход на ар-Рум и завоевал ал-Масису, и построил ее стену (хиснаха), и поставил в ней триста храбрецов, а прежде она не была заселена, и построил мечеть». 174

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

658-692 КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН прмч. Зографский (пам. 10 окт.; пам. греч. 22 сент.) - см. в ст. Зографские преподобномученики КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 692-693 КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН мч. Никомидийский (пам. 17 авг.) - см. в ст. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мученики КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых) 693-694 КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) 694-695 695-698 698-699 КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка 699-700 700-702 702-703 703-704 КИПРИАН (1-я пол. V в.), лат. христ. поэт, автор поэтических переложений первых 7 книг ВЗ (кн. Бытие - Книги Судей Израилевых), т. н. Семикнижия, а также предполагаемый автор др. произведений на ветхозаветную тематику 704-707 707-708 КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк 708-711 711-713 КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений

http://pravenc.ru/vol/xxxiii.html

ЗАТВОРНИЧЕСТВО особый вид подвижничества, состоящий во временном или постоянном заключении себя в ограниченном пространстве 661-666 666-669 669-670 670-677 ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно 677-678 678-679 ЗАХАРИЯ ветхозаветный пророк (пам. 8 февр. и в Неделю праотец), предпоследний в ряду 12 малых пророков 679-680 680-686 686-688 ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 688-689 689-690 ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 690-691 691-692 ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) 692-693 ЗАХАРИЯ (Джорджадзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1623-1632 (?)), еп. Некресский (до 1623) ЗАХАРИЯ (Квариани), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский; Пицундский) (1658 (?) - 1660), митр. Гелатский (1639-1660) 693-695 695-696 ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель 696-699 699-700 ЗАХАРИЯ АНЧЕЛИ (IX в.), еп. Анчийский, чудотворец, современник прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.) 700-701 701-702 702-703 703-704 704-706 ЗАХАРЬИНА Нина Борисовна (род. 30.08.1961, Ленинград), музыковед, исследователь рус. церковного пения ЗАХВАТ один из специфических терминов, используемый в крюковых записях рус. безлинейного многоголосия 708-710 ЗАХИРИТЫ последователи правовой школы (мазхаба) Дауда бен Али аль-Исфахани по прозвищу аз-Захири (ум. в 883) 711-712 712-713

http://pravenc.ru/vol/xix.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010