62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Традиционно новопоставленным архиереям жаловалось богослужебное облачение и митра. 7 апреля митрополит Антоний сообщил обер-прокурору: «Полное архиерейское облачение с митрою, Всемилостивейше пожалованное в 12 день минувшего февраля из Кабинета Его Императорского Величества Преосвященному Вениамину, Епископу Гдовскому, 4 викарию вверенной мне С.-Петербургской епархии, мною получено, и, по моему распоряжению, доставлено по принадлежности» 326 . С 30 декабря 1909 года, дня своего назначения викарным епископом, о. Вениамин возглавил Епархиальное братство во имя Пресвятой Богородицы. Совет братства, основанного в 1884 году, вслед за опубликованием «Правил о церковно-приходских школах», обладал всеми правами Епархиального училищного совета. Таким образом, новому викарию поручалось общее руководство церковно-приходскими школами столичной епархии. С деятельностью братства он уже был хорошо знаком, поскольку входил в его совет по должности ректора С.-Петербургской семинарии. Вечером 20 января 1910 года нарекаемый во епископа Гдовского архимандрит Вениамин вместе с членами братства и тружениками церковных школ участвовал в прощальном чествовании епископа Тамбовского и Шацкого (бывшего Гдовского) Кирилла, возглавлявшего братство с 1904 по 1909 год. К прибытию архиерея братская Покровская церковь на Боровой улице была переполнена 327 . Этот храм на далекой петербургской окраине, за Обводным каналом, считался как бы кафедральным для епископов Гдовских. Долгое время он оставался и единственным храмом Епархиального братства в столице. В 1908 году на противоположном краю города, в Полюстрове, местный домовладелец И.И. Четчуев начал строить обширный деревянный храм и принес его в дар братству Пресвятой Богородицы, вместе с новым трехэтажным каменным домом со службами 328 . К началу 1910 года второй столичный братский храм был уже возведен. Все три его престола освятил епископ Вениамин: главный, Покровский, – 31 января, через неделю после своей хиротонии, а боковые приделы – 2 и 14 февраля. Преосвященный председатель братства принял близкое участие в судьбе Покровского храма в Полюстрове: несмотря на дальность расстояния, он стал часто ездить туда воскресными вечерами, чтобы служить акафисты и вести беседы. Под его же руководством проходила организация церковно-приходской школы – к началу 1910/1911 учебного года окрестная детвора уже приступила к занятиям. Школа была открыта 10 сентября, после торжественного архиерейского служения в Полюстровском храме. Из-за большого наплыва учащихся в ней вскоре пришлось открывать второй комплект 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

βαρβρισμα, τ grober Sprachfehler, Barbarismus: Georg. Oinaiotes, Ep.IIl (cod. Laur. S.Marco 356,156v). βαρβαριστς, der Barbarismen gebraucht, der die Sprache fehlerhaft beherrscht: TzetzAr III 748,11. MiChon II 87,3.–Vgl. -ζω LS. βαρβαριται s. Βαρδαριται βαρβαρογενς von barbarischer Abstammung: Ps.-Jo. Dam., PG 96,657S. Kinnam 129,20.– KumN. βαρβαργλωσσος von barbarischer Zunge, eine fremde Sprache sprechend: MarkAnek E 22,20,– LS, Stam. βαρβαρογνμων von barbarischer Gesinnung: τρπος ProdGed LIX 44. βαρβαργραφα, τ barbarische Schriften: TzetzAr 142,7.– Vgl. -γραφα KumN. βαρβαροδμτειρα Barbaren bezwingende: σπθη ProdGed LIV 60. βαρβαροθης mit dem Charakter eines Barbaren: κτωρ ScholIl Н 90b.– Vgl. -θεια KumN. βαρβαροθλαττος von den Meeren der Barbaren kommend: -ν νην JoThesDem 407,4. βαρβαρθεν von den Barbaren: Porph. Quaest. Hom. Il. 123,9 (Schrader). βαρβαρθυμος von barbarischem Gemüt: ScholArK II 2,117 (753). ψυχ Manas 6600. κτωρ EustIl 902,30.– L. βαρβαροκρτωρ, Barbarenherrscher: JoStaur 348,32.– Vgl. -κρατα KumN, Dem. βαρβαροκτονα, Tötung von Barbaren: BoissAn I 383 (Greg. Cypr.). βαρβαροκτνος Barbaren tötend: Callic 31,6. NBasOr 51,24. BalsamEpigr 179 IV 3. NChonOr 44 v.9.– LS. βαρβαρκτονος von Barbaren getötet: ThomMag 61,16. βαρβαρολτειρα Barbaren vernichtende: αχμ EustOp 166,93.– KumN. βαρβαρολτης, Vernichter der Barbaren: BernMang IV 163. βρβαρος, ein Beamter (urspr. des „scrinium barbarorum“): KonstPorphMil С 98 (cf.p.l92f.).– (LS, HL). βαρβαρστομος barbarisch sprechend: CorpGloss.– DGE, HL. βαρβαρτης, Barbarismus: TzetzHist IX 965. LampPal II 199,17 (Luk. Notar.).– LS, Tgl, Stam. βαρβαρτροπος von barbarischer Art: MarkAnek E 22,20. Manas 3999 – HL. βαρβαροτρφος Barbaren nährend: Κρτη TheodosDiac 180. βαρβαροφντης, Barbarentöter: StichManKomn 329,12. βαρβαρφρων barbarisch gesinnt: NEug 1,66; 5,95. MillRec II 758B, v.143 (Mang.Prod.). Miller: cod. Par. 1043,76v (sententiae).– L. βαρβαρφυλος von barbarischer Herkunft: θνη AHG VII 328,177. id. HalkChrys 124.322. φυλα Manas 5760.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

35). 30 . Григорий. Знаем о нем потому, что упоминается напечатанный им в 1827 г. румынский перевод некоторых слов Иоанна Златоустог о (см. Beschreibung der Moldau und Walachei Нейгебаура S. 328). 31 . Неофит. Был поставлен в 1840 г. (у Нейгебаура ibid. S. 329, Палаузова Господарства, 242 и 248). 32 . Григорий. Упоминается под 1847 г. (см. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского , Москва, 1847 г., стр. 2). 33 . Нифонт. Упоминается в 1852–1867 годах (см. списки кафедр в Христ. Чт. 1853, I, 358, 1856 I, 119, 1858 I, 152, 1868 I, 711, Ралли и Потли V, 521 и Палаузова Господарства 267). Кафедра митрополии угровлахийской первоначально, вероятно, находилась вместе с столицей государства в городе Арджисе. После Арджиса, быв перенесена или вместе с столицей государства, или во всяком случае не позднее начала XVI в. (см. Влахоболгар. грамоты Винелина стр. 144 и cfr. 163) она находилась в Торговище, в котором оставалась до двадцатых или до тридцатых годов XVIII столетия (в 1715 г. она была еще в Торговище, см.  Νεοελλην. Φιλολογαν Врето I, 159, но в 1736 г. уже в Букаресте, ibid. I, 184; в Торговище она была при монастыре Вознесения, см. Влахоболг. грамоты Вепелина стр. 144 и 330). С двадцатых или тридцатых годов XVIII столетия по настоящее время она находится в Букаресте. О церковной зависимости Угровлахии до 1359 г. или до учреждения в ней своей особой митрополии мы говорили выше. В 1359 г., получив от патриарха константинопольского особого митрополита, воевода Александр торжественно и клятвенно обещался за себя и за своих преемников, что на будущее время Угровлахия всегда будет признавать власть его – патриарха константинопольского; но это обещание было держано весьма недолго, и между 1389–1394 годами мы находим митрополию угровлахийскую под властию архиепископа ахридского (см. грамоту патриарха Константин. Антония к воеводе Мирче в Acta Patriarchat. Constantinop. Миклошича, II, 230). Отлагавшись в этот раз от патриарха не более как года на три, на четыре, и как можно предполагать – по требованию турок, угровлахи опять возвратились к нему (послание патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

См.: Dom Stolz, L’Ascuse crétienne , Ed. Chevetogne 1948, p. 71. 323 Космическая литургия – название книги фон Бальтазара. Он прилагает его к богословию святого Максима Исповедника. 324 Молитва освящения евхаристических даров, призывание Святого Духа. 325 P.G. 37, 1327. 326 P.G. 150, 1081 Редакция «Азбуки Веры» 327 См.: L. Bouyer, La vie de saint Antoine. Essai sur la spiritualité du monachisme primitif , 1950. 328 A. Stolz, L’Ascèse chrétienne , Ed. de Chevetogne, 1948, p. 35. 329 Coll. 18. 6; также 7. 23. 330 См.: К. Holl, Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Moenchtum , Leipzig 1898, p. 145. 331 См.: F. Heiler, Urkirche und Ostkirche , 1937, p. 367. 332 Поучения тайноводственные (Catech. Myst.) , 16, 12. 333 P.G. 31, 632. 334 См.: D. Leclerq, “Monachisme”, in DAL, XI, col. 1802. 335 Афонская икона представляет монашеское состояние в виде распятого монаха. Так, согласно Кассиану, каждый монах есть “казненный на своем кресте” (P.L. 49, 160). 336 Тропарь святым мученицам. 337 См.: I. Hausherr, “Syméon le Nouveau Théologien”, in Orientalia Christiana , XII, 1928, p. 30. 338 О жизни во Христе , фр. перевод S. Broussaleux, pp. 51–52. 339 Возможно, Антиохийская школа в лице Феодора Мопсуэстийского несет в себе некоторые его черты. 340 О жизни во Христе , фр. перевод S. Broussaleux, pp. 27–28. 341 Богословие образа, почти отсутствующее на Западе, заменяется богословием тварной благодати. Тварный посредник, тварный “медиум» необходим для того, чтобы избежать пантеизма и обусловить согласие между Богом и человеком (Альберт Великий, Изречения , II, 26). Habitus intus (внутреннее одеяние) обеспечивает сверхприродное состояние души и отдает человека в распоряжение Богу, формируя его ввиду похвальных дел. По словам святого Фомы, тварная благодать приобщает нас непосредственно к самой божественной природе ( На Евангелие от Иоанна , 17, Лекция 5.9. См.: J. Backes, Die Christologie des heiligen Thomas und die griechischen Kirchenfäter , Paderborn 1931). Для Экхарта престол обожения – пассивность человека; новое бытие вливается извне и не принадлежит творению, оно, в определенном смысле, нетварно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

25. Атеистические теории происхождения религии. Ив. П. Николина. С. 773–782 Отдел 2 26. Заветы высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского, современному обществу. Свящ. А. А. Полозова. С. 71–80 27. То же. С. 239–252 28. Еще пятнадцать дет служения Церкви борьбой с расколом. Профессора Н. И. Субботина . С. 81–115 29. То же. С. 253–262 30. То же. С. 423–453 31. То же. С. 581–608 32. То же. С. 783–806 33. Великая Церковь и святая гора. (Мысли и впечатления путешественников–иноверцев.) Заслуженного профессора Московского университета А. П. Лебедева . С. 116–137 34. Основные начала и развитие русской культуры. Иеромонаха Тарасия. С. 263–303 35. То же. С. 454–467 36. Из воспоминаний о поездке в Ченстохов. Б. Ч. С. 304–312 37. Сельская школа и преподавание в ней по воззрениям Сергея Александровича Рачинского. Η. Е. Румянцева. С. 313–328 38. Памяти Гоголя. С. 467–472 39. Религиозно–философские воззрения гр. Л. Н. Толстого и их психологический генезис. А. И. Солоникио. С. 473–496 40. То же. С. 609–629 41. Н. В. Гоголь и В. А. Жуковский по вопросу о страданиях. Иеромонаха Михаила. С. 630–655 42. Русская духовная миссия на Дальнем Востоке. Η. Е. Румянцева. С. 656–668 43. Исторические основы и развитие русской культуры (по поводу 2–го тома «Очерков истории русской культуры» г. Милюкова). Иеромонаха Тарасия. С. 807–818 44. Из итогов церковной жизни в царствование императора Александра 3. С. 819–838 БИБЛИОГРАФИЯ 45. Курс богословия (апологетического) проф. П. Я. Светлова. Д. А. Добросмыслова. С. 138–167 46. Школа Ричлианского богословия Керенского. С. 167–172 47. Ручная книга христианина. Епископа Иустина. С. 172–174 48. Обзор духовной музыкальной литературы. Свящ. Лисицын. А. Р. С. 174–177 49. Протоиерей Буткевич, Религия, ее сущность и происхождение. Н. Р–цева. С. 329–333 50. Непогрешимый. Борьба двух львов или Таксилиада. А. Вознесенского. С. 333–337 51. М. А. Миропиев. О положении русских инородцев. Свящ. А. Иванова . С. 337–343 52. П. Европин. Воскресные литургийные евангелия всего года С. А. П. С. 343–344

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2040/9. Enarratio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30, 425–668. CPG 2911. 1846 Творения св. Василия Великого. Часть 3 TCO 7. Кн. 1. 99 . Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. С. 3–230. TLG 2040/19. Adversus Eunomium (libri 5). CPG 2837. PG 29, 497– 669, 672–768. TCO 7. Кн. 2. 100 . O Святом Духе. C. 231–358. 2040/3. De Spiritu Sancto. CPG 2839. PG 32, 68–217. 101 . Нравственные правила (80 правил). C. 359–496. TLG 2040/51. Regulae morales. CPG 2877. PG 31, 692–869. Творения св. Василия Великого. Часть 4 TCO 8. Кн. 3. БЕСЕДЫ 1–11. HOMILIAE. 102 . Беседа 1. O посте 1-я. C. 1 –17. TLG 2040/20. De jejunio (homilia 1). CPG 2845. PG 31, 164–184. 103 . Беседа 2. O посте 2-я. C. 18–29. TLG 2040/21. De jejunio (homilia 2). CPG 2846. PG 31, 185–197. 104 . Беседа 3. Ha слова: «Внемли себе» ( Втор. 15, 9 ). С. 30–46. 2040/6. Homilia in illud: Attende tibi ipsi. CPG 2847. PG 31, 197–217. 105 . Беседа 4. О благодарении. С. 47–62. TLG 2040/22. Homilia de gratiarum actione. CPG 2848. PG 31, 217–237. 106 . Беседа 5. Ha память св. мученицы Иулитты и продолжение сказанного в предыдущей беседе о благодарении. С. 63–83. TLG 2040/23. Homilia in martyrem Julittam. CPG 2849. PG 31, 237–261. 107 . Беседа 6. Ha слова из Евангелия от Луки: «Разорю житницы моя и большыя созижду» (12, 18), и о любостяжательности. С. 84–98. TLG 2040/7. Homilia in illud: Destruam horrea mea. CPG 2850. PG 31, 261–277. 108 . Беседа 7. K обогащающимся. C. 99–120. TLG 2040/8. Homilia in divites. CPG 2851. PG 31,277–304. 109 . Беседа 8. Bo время голода и засухи. С. 121 –141. TLG 2040/24. Homilia dicta tempore famis et siccitatis. CPG 2852. PG 31, 304–328. 110 . Беседа 9. O том, ЧТО БОГ не виновник зла. С. 142–162. TLG 2040/25. Quod Deus non est auctor malorum. CPG 2853. PG 31, 329–353. 111 . Беседа 10. Ha гневливых. C. 163–178. TLG 2040/26. Homilia adversus eos qui irascuntur. CPG 2854. PG 31, 353–372. 112 . Беседа 11. O зависти. C. 179–192. TLG 2040/27. Homilia de invidia. CPG 2855. PG 31, 372–385.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Гольбах П. т.2 : 103, 105, 115, 121, 122, 123, 124, 126, 127, 129, 282, 283 Гомер т.1 : 22–26, 30, 31 Горгий т.1 : 68, 82 Горький Максим т.2 : 301 Готтшальк т.1 : 309 Григорий IX, папа т.1 : 354 Григорий X, папа т.1 : 381 Григорий Богослов , свт. т.1 : 6, 7, 40, 132, 156, 171, 200, 226, 313; т.2 : 31, 422 Григорий Великий , св. т.2 : 422 Григорий Неокесарийский , св. т.1 : 105, 184 Григорий Нисский , свт. т.1 : 234, 255, 309, 373, 377; т.2 : 248, 422, 430 Григорьев Аполлон т.2 : 187 Гуго Сен–Викторский т.1 : 337–338 Гуссерль Э. т.2 : 253, 340–356, 365–367, 369, 389, 403, 410, 432 Гюйгенс Дж. т.2 : 74 Д’Аламбер Ж.Л. т.2 : 122 Дамаский т.1 : 223, 224 Данилевский Н.Н. т.2 : 328 Данте А. т.1 : 357, 406–407; т.2 : 329 Дебольский Н. т.1 : 12, 13 Декарт Р. т.1 : 8, 14, 15, 268, 322, 360, 440; т.2 : 4, 10, 15, 19–34, 35, 37, 39–41, 43, 45–51, 66, 67, 72, 74, 75, 76, 79, 81, 95, 96, 101, 113, 125, 133, 135, 141, 179, 190, 192, 216, 219, 253, 256, 264, 266, 274, 279, 280, 319, 324, 327, 334, 335, 341, 345, 349, 366, 394, 422 Демокрит т.1 : 58–66, 67, 68, 78, 112, 153, 172, 182, 261, 330, 345, 406; т.2 : 55, 69, 90 Дидро Д. т.2 : 73, 103, 105, 115, 121, 122, 125, 129, 274, 282, 283 Дильс Г. т.1 : 23 Дильтей В. т.2 : 252, 317–322, 329, 339, 342 Диоген Аполлонийский т.1 : 258 Диоген Синопский т.1 : 52, 83, 85–86, 95, 239 Дионисий Ареопагит т.1 : 87, 218, 223, 276, 302–309, 311, 313, 359, 382, 388, 415, 421; т.2 : 351, 428 Доминик Гусман т.1 : 352 Достоевский Ф.М. т.1 .: 9; т.2 : 169, 176, 320, 337, 338, 365 Дюпюи Ш.Ф. т.2 : 103 Евклид (математик) т.1 : 8, 338, 339; т.2 : 36 Евклид (философ) т.1 : 82 Еврипид т.1 : 77 Евсевий Кесарийский т.1 : 40 Елагин В.А. т.2 : 187 Жан Жанден т.1 : 355 Жильсон Э. т.1 : 330, 331, 353–355, 358, 397; т.2 : 323, 419–425, 427, 428, 431 Зенон Китийский т.1 : 157–159, 248; т.2 : 334 Зенон Элейский т.1 : 43, 50–53, 54, 58, 60, 62, 70, 82, 83, 85, 98, 135, 136; т.2 : 151, 209, 372 Ибн Рушд (Аверроэс) т.1 : 348–352, 353–355, 359, 401, 427, 443 Ибн Сина (Авиценна) т.1 : 341–344, 346, 349, 351, 353, 355, 368, 443; т.2 : 34, 334

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

293 Cf. Act. 15: 8. 294 Cf. II Cor. 7: 10. 295 Prov. 11: 5. Цитируется Климентом в двух различных греческих вариантах. 296 Cf. Herodotus, VI 75. 297 Cf. Is. 29: 13; Mt. 15: 8. 298 Cf. Philo. De somn. I 247. 299 Euripides, Chrysippus, fr. 840. 300 Euripides, Medea 1078—79. 301 TGF Adesp. 110. 302 Homerus, Odyssea XI 327. 303 Menander, fr. 338 CAF. 304 Clemens Rom, I Epistula ad. Cor. 50: 6—7; Ps. 32: 1—2; I Pet. 4: 8. 305 Lev. 11: 10; Deut. 14: 10. 306 Barnabas, Epistula 10, 3. 307 Cf. Mt. 7: 13. 308 Kerygma Petri, fr. 1 Dobschuetz; Hennecke-Schneemelcher, New Testament Apocrypha, II 94—102. 309 Simonides, fr. 66. 310 По, видимому, лакуна. 311 Cf. I Cor. 8: 7. 312 Cf. Izek. 34: 4.6. 313 Cf. Lk. 15: 7.10. Климент перефразирует это место, или же пользуется другой версией Евангелия. 314 Эти слова приписываются Пифагору. 315 Cf. Philo, De Abraham., 17. 316 Изречения, приписываемые семи мудрецам. См.: Diogenes Laert. I 76. 317 Эти слова цитирует также и Тертуллиан. См. Strom. I 61, 3. 318 Gen. 24: 6; Exod. 10: 34; Deut. 4: 9; 15: 9. 319 Cf. Mt. 25: 35.40. 320 Очевидно, имеются в виду «духовные люди», о которых учили Валентин и другие гностики. См.: Irenaeus, Adv. Haer. I 5, 1, 5; Clemens, Excerpta ex Theodoto 42, 3; 50, 1; 58, 1. 321 Cf. Plato, Rep. X 617 e. 322 Подробнее см.: Е.В. Афонасин. Философия Климента Александрийского (Новосибирск, 1997), с. 39—44. Основательное исследование гносеологических воззрений Климента можно найти в работе: A. Mehat, Etudes sur les Stromateis de Clement d " Alexandrie (Paris, 1966), p. 29—40. 323 Cf. Mt. 10: 24; Lk. 6: 40. 324 Cf. Io. 5: 6; Mk. 1: 40. 325 Cf. Prov. 27: 21. 326 Prov. 30: 3; cf. Sap. 10: 10. 327 Philo, De fort. 7. 328 Cf. Prov. 16: 5. 329 Cf. Ps. 50: 19. 330 Cf. Prov. 10: 31. 331 Cf. Prov. 16: 21. 332 Определения, напоминающие стоические, см.: SVF III 175. 333 Cf. Plato, Protagoras 329 c. 334 Вероятно, лакуна. 335 Выражение из Plato, Theaetetus 176 a-b. Это и дальнейшее рассуждение во многом копирует Филона: Philo, De fort. 3 sqq.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010