66. Technology, Art and Man (в соавторстве с L.Byckova)//Problems of Contemporary Aesthetics. – M., 1984. – P. 249–260. 67. Проблеми на изкуството в ранновизантийската естетика//Проблеми на изкуството. – София, 1984. – 1. – С. 41–44. 68. Das asthetische System des Aurelius Augustinus. Ein Versuch zur historisch-philosophischen Rekonstruktion//Философско-эстетические проблемы искусства. Тезисы докладов советских ученых к X Международному конгрессу по эстетике(- Канада, Монреаль, 15–19 августа 1984 г.) – М., 1984. – Ч. II. – С. 165–171. 69. У истоков средневековой теории знака и значения//Проблеми на теорията и историята на литературата. Сборник в чест на 70-годишнита на акад. Пантелей Зарев. – София. 1984. – С. 226–244. 70. Глава 15. Формирование основных принципов византийской эстетики//Культура Византии. IV – первая половина VII в. – М., 1984. – С. 504–545. 71. Проблемы искусства в ранневизантийской эстетике//Античность в культуре и искусстве последующих веков. Материалы научной конференции 1982. – М., 1984. – С. 42–54. 72. К вопросу о древнерусской эстетике (Методологические заметки)//Старобългарска литература. – София, 1984. – Кн. 16. – С. 18–25. 73. Важный аспект ранневизантийской эстетики//Зборник радова Византолошког института. – Београд, 1984. – Т. XXIII. – С. 31–47. 74. Kanon jako kategoria bizantyjskiej estetyki//Ikona. Symbol i wiobrazenie. – Warszawa, 1984. – S. 61–82. 75. О предмете истории эстетики//Античная культура и современная наука. – М., 1985. – С. 295–303. 76. К вопросу о древнерусской эстетике (методологические заметки)//Проблемы изучения культурного наследия. – М., 1985. – С. 303–311. 77. Об одной форме византийского эстетического сознания//Диалектика эмоционального и рационального в художественном творчестве и восприятии. – М., 1985. – С. 38–61. 78. Александрийский эллинизм//История эстетической мысли. – М., 1985. – Т.1. – С. 240–254. 79. Ранняяя патристика//Там же. С. 254–273. 80. Византия//Там же. С. 328–370. 81. Символизм апологетов (на груз, яз.)//Литературули Сакартвело. – Тбилиси, 1985. – 42 от 18 октября. – С. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ († 9.09.1356), еп. Ростовский. Поставлен на кафедру в 1336 г., сразу после смерти св. Антония еп. Ростовского (1329-1336). В кон. 1339 г. встречал в Переяславле Залесском тела тверских князей-мучеников Александра Михайловича и его сына Феодора Александровича , убиенных 29 окт. в Орде по приказу хана Узбека. Вместе с Тверским еп. Феодором II Добрым в присутствии тверских князей Константина и Василия Михайловичей Г. совершил в Спасо-Преображенском соборе заупокойное богослужение. 30 окт. 1343 г. вместе с митр. Феогностом и Рязанским еп. Кириллом участвовал в хиротонии иером. Исаака во епископа Сарайского. В 1346 г. Г. покинул Ростовскую кафедру (или был смещен с нее), в том же году во епископа Ростовского был хиротонисан Иоанн, архим. московского в честь Преображения Господня мужского монастыря (Спаса на Бору) в Кремле, ставленник вел. кн. Симеона Иоанновича Гордого. Причиной ухода Г. с кафедры могло быть стремление вел. князя укрепить свое влияние на ростовских землях (в 1331-1332 Сретенская половина Ростова и ряд ростовских земель перешли под власть московского кн. Иоанна I Даниловича Калиты, правитель др. части Ростовского княжества кн. Константин Васильевич находился в прямой политической зависимости от Москвы). Г. скончался спустя полгода после смерти своего преемника на кафедре. Имя Г. встречается в ростовских церковных и монастырских синодиках (ГМЗРК. Р-225. Л. 90; Р-226. Л. 10 и др.), оно не было внесено в синодик Успенского собора Московского Кремля (ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 435-436, 490), в к-ром присутствуют имена нек-рых Ростовских архиереев. Место захоронения и изображения Г. неизвестны. В XV в. из ростовских синодиков были извлечены и помещены в летописи списки ростовских архиереев. Согласно распространенной редакции, Г. был 25-м (ПСРЛ. Т. 23. С. 135) или 28-м епископом в Ростове (Там же. Т. 25. С. 226; Т. 42. С. 165). Более верным представляется основанный на др. источниках список архиереев в Тверском сборнике 1-й трети XVI в., где Г. назван 12-м Ростовским епископом (Там же. Т. 15. Стб. 481). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 531-532; Т. 4. С. 102; Т. 15. С. 420, 481; Т. 15. Вып. 1. Стб. 47, 51; Т. 23. С. 104, 135; Т. 25. С. 171, 226; Васильевский В. Г. Записи о поставлении рус. епископов при митр. Феогносте в ватиканском греч. сборнике//ЖМНП. Ч. 255. 1888. 2. Отд. 2. С. 450, 451, 456, 460, 461; Летописец о Ростовских архиереях/С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890. С. 5-6, 11; РИБ. Т. 6. СПб., 19082. 7. Стб. 433-434, 437-438. Лит.: Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 34. В. И. Вахрина, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/161269.html

Одной из главных заслуг К. было строительство и отделка кафедрального Успенского собора в Ростове. Еще при жизни К., 25 февр. 1230 г., его преемник Ростовский еп. св. Кирилл II освятил этот храм и продолжил его украшение. С деятельностью К. связывают оживление книгописания в Ростове в нач. XIII в. Он упоминается в выходных записях 2 кодексов. 21 мая 1219 (или 1222) г. в Ростове Феофан и Алексей окончили переписку Жития еп. Нифонта Констанцского по заказу К. (РГБ. Ф. 304/I. 35. Л. 175б); 22 окт. 1220 г. завершилась работа над списком Толкового Апостола (ГИМ. Син. 7. Л. 241 об.). Исследователи считают, что в Ростове в кон. XII - 30-40-х гг. XIII в. были переписаны Троицкий (Лаврский) Кондакарь (РГБ. Ф. 304/I. 203), Успенский сборник (ГИМ. Усп. 4), Златоструй с Торжественником (РНБ. F.n.I.46), Пандекты Никона Черногорца (ЯИАМЗ. 15583), Учительное Евангелие Константина, пресв. Болгарского (ГИМ. Син. 262), Слова Ипполита, еп. Римского (ГИМ. Чуд. 12), Университетское (НБ МГУ. 2. Ag. 80) и Спасское (ЯИАМЗ. 15690) Евангелия. Ростовские рукописи 1-й трети XIII в. отличались большим форматом и особенностями в украшении. После суда над К. эти книги остались в Ростове, по-видимому, хранились в б-ке ростовского Успенского собора. При К. в Ростове продолжалась летописная работа, отразившаяся в Лаврентьевской летописи (великокняжеский свод 1305 г.). Большое внимание летописец уделял деятельности ростовских князей: Константина Всеволодовича и его старших сыновей Василька и Всеволода. Летописец времени К. порицал князей Георгия и Ярослава Всеволодовичей за отказ признать старейшинство их брата Константина, к-рого он в обширном некрологе прославил как устроителя и просветителя Ростовской земли. Имя К. было записано в синодиках, в к-рых он иногда поминается как Кириак, что породило путаницу в ряде источников. В неск. летописцах (ПСРЛ. Т. 27. С. 296; Т. 28. С. 258; Т. 42. С. 165), в синодиках Вологодского архиерейского дома 80-х гг. XVI в., Ростовского архиерейского дома 1656 г. и ростовского Успенского собора сер.- 2-й пол. XVII в. среди Ростовских архиереев XIII в. упоминаются Кириак и дважды Кирилл (РНБ. Погод. 1596. Л. 163; ЯИМЗ. 15585. Л. 98 об., 99; ГМЗ «Ростовский Кремль». Р-225. Л. 93; Там же. Р-226. Л. 9 об.- 10 и др.). В Вологодском соборном синодике 1-й трети XVI в., одним из источников к-рого, очевидно, был несохранившийся Ростовский соборный синодик, К. назван «бл[а]же[н]ным и пр[и]снопамятным еп[и]с[ко]пом Ростовским» (РНБ. Погод. 1596. Л. 163).

http://pravenc.ru/text/1840427.html

3. Русская мысль. Kh.V. Прага, 1922. С. 182-183. 4. Там же. С. 183. 5. Там же. С. 187. 6. Иванов Георгий. Собр. соч. Т.3. М., 1994. С. 572. 7. Струве Глеб. Русская литература в изгнании. Париж-М., 1996. С. 125. 8. Писания св.отцов... Т.1. С. 305. 9. Ходасевич Владислав. Некрополь: воспоминания. М., 1996. С. 364. 10. Там же. С. 12. 11. Цветаева Марина . Избранные произведения. М.-Л., 1965. С. 71. 12. Словарь русского языка. T.IV. М., 1961. С. 387. 13. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. С. 671. 14. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 125. 15. Там же. С. 183. 16. Цветник духовный. М., 1903. С. 207. 17. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения... Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 23. 18. Там же. С. 123. 19. Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского). М., 1996. С. 990. 20. Душеполезные поучения аввы Дорофея. С. 144. 21. Там же. С. 150. 22. Цветник духовный. С. 205-206. 23. Душеполезные поучения аввы Дорофея. С. 188. 24. Там же. С. 214. 25. Цветник духовный. С. 206. 26. Русские писатели. XX век. Библиографический словарь. Т.2. М. , 1998. С. 531. 27. Иванов Георгий . Т.3. С. 590. 28. Там же. С. 596. 29. Там же. С. 507. 30. Личный архив А.Н.Стрижева. 31. Литературная учёба. 1988. С. 123. 32. Любомудров А.М. Монастырские паломничества Бориса Зайцева.//Русская литература. 1995. 1. С. 140. 33. Там же. С. 138. 34. Там же. С. 140. 35. Воропаева Е. Жизнь и творчество Бориса Зайцева.//Б.К.Зайцев. Соч. в трёх томах. Т.1. М., 1993. С. 45. 36. Новое средневековье. // Бердяев Николай . Философия творчества, культуры и искусства. Т.1. М., 1994. С. 454. 37. Набоков Владимир. Terra incognita. М., 1990. С. 5-6. 38. Там же. С. 7. 39. Там же. С. 21. 40. Там же. С. 82-83. 41. Русские эмигранты о Достоевском. СПб, 1994. С. 380. 42. Terra incognita. С. 164. 43. Там же. С. 165. 44. Там же. С. 165-166. 45. Там же. С. 226-227. 46. Там же. С. 231. 47. Там же. С. 250. 48. Там же. С. 301-302. 49. Там же. С. 315.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В Ростовском владычном летописце в связи с кончиной Е. отмечено, что архиерей «пас церковь Божию 27 лет без дву недель» (ПСРЛ. Т. 24. С. 184). Е. был погребен в ростовском Успенском соборе, могила не сохранилась. Имя Е. было внесено во Вселенский синодик Успенского собора Московского Кремля (ДРВ. Ч. 6. С. 435), в синодики Ростовской епархии (ГМЗРК. Р-225. Л. 93; Р-226. Л. 10; ЯИАМЗ. 15585. Л. 99 и др.). В Ростове существовало местное почитание архиерея. Н. П. Барсуков приводит цитату из агиографической рукописи А. А. Титова, где между святыми «града Ростова» под 29 марта значится «св. Ефрем, архиепископ Ростовский, поставлен от митрополита Фотия в лето 6932 апрелия в 13 день, а преставился в лето 6962 марта 29. Погребен в ростовском Успенском соборе» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 202). Е. упомянут среди Ростовских святых в рукописи «Описания о российских святых», принадлежавшей П. И. Савваитову (XVIII в.). Архим. Леонид (Кавелин) указывает память Е. под 27 марта (Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 162-163), под тем же днем память Е. приведена в «Месяцеслове» архиеп. Димитрия (Самбикина) (Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 177). Ист.: ДРВ. М., 1788. Ч. 6. С. 435; РИБ. 1908. Т. 6. 62. Стб. 534; 63. Стб. 537-538; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 6. Вып. 2. Стб. 91, 123, 125, 127; Т. 8. С. 94, 121-123, 144; Т. 9. С. XIV; Т. 12. С. 74, 76, 109; Т. 15. Стб. 482; Т. 22. Ч. 1. С. 464, 466; Т. 23. С. 135, 155, 190; Т. 24. С. 165, 182-184; Т. 25. С. 269-271, 273; Т. 26. С. 208, 210, 213, 346; Т. 30. С. 134; Т. 43. С. 158; Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 42, 44, 46. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 331; Летописец о ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. VI 8. Примеч. С. 15; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 34; Месяцеслов святых Ярославской епархии: Месяц март//Ярославские ЕВ. 1900. 11. Ч. неофиц. С. 260; Никодим (Кононов), архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Там же. 1903. 30. Ч. неофиц. С. 546-547; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 558; Рукописи, пополнившие Собрание единичных поступлений рукописных книг древней традиции (Ф. 722)//Зап. ОР ГБЛ. М., 1980. Вып. 41. 54. С. 85, 87; Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 359; Кн. 4. Ч. 1. С. 18.

http://pravenc.ru/text/182081.html

Kieffer, «L " arrière-fond juif» Kieffer, René. «L " arrière-fond juif du lavement des pieds.» RB 105, no. 4 (1998): 546–55. Kieffer, «Fottvagningens» Kieffer, René. «Fottvagningens tolkning mot dess judiska bakgrund.» Svensk exegetisk ârsbok 63 (1998): 217–23. Kiev, Magic Kiev, Ari, ed. Magic, Faith, and Healing: Studies in Primitive Psychiatry Today. Foreword by Jerome D. Frank. New York: Free Press, Macmillan, 1964. Kiley, «Geography» Kiley, Mark. «The Geography of Famine: John 6:22–25 .» RB 102 (1995): 226–30. Kilpatrick, «Background»   Kilpatrick, G. D. «The Religious Background of the Fourth Gospe1.» Pages 36–44 in Studies in the Fourth Gospe1. Edited by F. L. Cross. London: Mowbray, 1957. Kilpatrick, «Punctuation»   Kilpatrick, G. D. «The Punctuation of John VII.37–38 .» JTS NS 11 (1960): 340–42. Kim, «Invitation»   Kim, Chan-Hie. «The Papyrus Invitation.» JBL 94 (1975): 391–402. Kim, Letter Kim, Chan-Hie. Form and Structure of the Familiar Greek Letter of Recommendation. SBLDS 4. Missoula, Mont.: Society of Biblical Literature, 1972. Kim, «Mark» Kim, Deuk-Joong. «Mark–a Theologian of Resurrection.» Ph.D. diss., Drew University Graduate School, 1978. Kim, Origin   Kim, Seyoon. The Origin of Paul " s Gospe1. Tübingen: Mohr, 1981. Kimbrough, «Sabbath» Kimbrough, S. T. «The Concept of Sabbath at Qumran.» RevQ 5 (1964– 1966): 483–502. Kimelman, « «Amidah»   Kimelman, Reuven. «The Daily »Amidah and the Rhetoric of Redemption.» JQR79 (1988–1989): 165–97. Kimelman, «Birkath»   Kimelman, Reuven. »Birkath Ha-minim and the Lack of Evidence for an Anti-Christian Jewish Prayer in Late Antiquity.» Pages 226–44 in vo1. 2 of Meyer and Sanders, Self-Definition. Kimelman, «Note» Kimelman, Reuven. «A Note on Weinfeld " s " Grace after Meals in Qumran.» JBL 112 (1993): 695–96. King, «Brown» King, J. S. «R. E. Brown on the History of the Johannine Community.» Scripture Bulletin 13, no. 2 (1983): 26–30. King, «Sychar» King, J. S. «Sychar and Calvary: A Neglected Theory in the Interpretation of the Fourth Gospe1.» Theology 77 (1974): 417–22.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

С. 214-223). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 537-539; Т. 4. Ч. 1. С. 381, 399-400, 415; Т. 6. Вып. 1. Стб. 513-516, 526-527, 537; Т. 8. С. 78-79; Т. 11. С. 164, 171, 185, 194-195, 218-219; Т. 15. Стб. 482-483, 487; Т. 16. Стб. 163; Т. 22. Ч. 1. С. 423; Т. 23. С. 135, 144-145; Т. 24. С. 165, 170-171, 176, 178; Т. 25. С. 226, 238-243; Т. 26. С. 171-172, 174; Т. 28. С. 88, 93-94, 252, 258-259; Т. 37. С. 39, 97; Т. 42. С. 8, 10, 165, 174; Леонид (Кавелин), архим. Житие св. Феодора, архиеп. Ростовского//ДЧ. 1891. Май. С. 3-15; Июнь. С. 145-154; Июль. С. 303-315 (отд. отт.: СПб., 1891); Житие св. Леонтия, еп. Ростовского/Предисл.: А. А. Титов. М., 1893; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 446, 462; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 36; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказатель. СПб., 2003. С. 104-105; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели. СПб., 2005. С. 12, 14, 37, 106, 109-110. Лит.: Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до настоящего времени. Ярославль, 1864. С. 75-77; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и др. лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии и упомянутых в разных печатных и рукописных святцах и истор. указателях//Ярославские ЕВ. 1887. 22. Ч. неофиц. Стб. 358-360; 23. Стб. 361-363; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 6, 7-8, 13-14; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 40-41; он же. Описание славяно-рус. рукописей, находящихся в собрании... А. А. Титова. СПб., 1901. Т. 1. Ч. 2: Книги богослужебные. С. 329-330, 353; Никодим (Кононов), архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской еп.//Ярославские ЕВ. 1903. 30. Ч. неофиц. С. 544-552; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 330, 347; Прохоров Г. М. Сказания Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 140-141, 158.

http://pravenc.ru/text/166531.html

3642 For various suggested OT associations, see Olsson, Structure, 70–71. Israel " s «beholding» God in Exod 24could be applied to the Shekinah (Lev. Rab. 20:10, citing a third-century Palestinian source). 3645 See comments on the transfiguration in Keener, Matthew, 437, and sources cited there, esp. Moses, Transfiguration Story, passim. 3654 Cf., e.g., Manson, Paul and John, 133; Du Plessis, « Only Begotten«»; Morris, John, 105; Roberts, «Only Begotten»»; Pendrick, «Μονογενς»; cf. Westcott, Epistles, 169–72. 3656 Cf. Dahms, «Monogens» (also arguing from the LXX that the «unique» view has less support than its proponents claim); cf. Athenagoras 10. The phrase also appears in late apocryphal works such as Apoc. Sedr. 9(ed. Wahl, 42). 1 Clem. 25.2 applies it to the phoenix as unique (Bernard, John, 1:23). 3657 The Syriac, ca. 170 C.E.; Coptic, ca. 200 C.E.; Old Latin, late second century C.E. (Roberts, «Only Begotten, " » 3). 3658 Coverdale (1535) and Tyndale (1525), as against «only begotten» in Wycliffe, Rheims, Genevan, Bishops, KJV, etc. (Roberts, «Only Begotten, " » 2). 3660 E.g., Plutarch Ε at Delphi 11, Mor. 389F (LCL 5:226–27); cf. Mor. 423AB, cited by Wicker, «Defectu,» 165. 3662 Heb 1(in the context of 1:3–9); 5:5 (in the context of 5:6); on exaltation and sonship Christology, cf. Longenecker, Christology, 93–98. 3663 Stevens, Theology, 124. Kysar suggests that John fuses the themes of filial obedience (although this is not merely Jewish, as his words could imply) and a Hellenistic ontological conception (Maverick Gospel, 40). 3664 Against Bulman, «Son.» But Bulman, like proponents of the «unique» view, is right to look elsewhere for the term " s source than to Jesus» birth in the Fourth Gospel, which does not mention it (cf. Roberts, «Only Begotten, " » 5). 3665 E.g., Philo Confusion 63 (πρωτγονον, γεννηθες); the title could also apply to pagan deities (Fortuna as Primigeniae, Livy 43.13.5). Scott, Gospel, 201–2, thinks John " s picture of Jesus» sonship derives from Philós portrayal of the Logos; Borgen, «Agent,» 146, compares the two. Ps 89is probably the background for «firstborn» in Heb 1(Lindars, Apologetic, 211) and Col 1(e.g., Ladd, Theology, 418–19).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

εξετσεις πνευματικς 214 εξιλωση 203, 210, 247 εξομολγηση 262 εξουσα πνευματικ 94 εξυπνδα 30, 130 κ.ε., 171 επγγελμα και καλλιργεια πνευ- ματικ 174–176 επαγγλματος εκλογ 167–168 – και νοι 167 παινος 206 παρση 248 επμβαση θεα 237, 276 επιθυμα σαρκικ 62 επικοινωνα παιδιν με γονες βλ. παιδιν επικοινωνα με γονες εππληξη 134 ργα αγαθ 151 εργασα 38, 71, 165–167 – και γχος 172–173 – και σκηση 185 – και ζλος 169 – και ζω πνευματικ 165–176 – και νοι 166 κ.ε. – και προσευχ 155 – και ωφλεια πνευματικ 169 κ.ε. – με φιλτιμο 172 – πνευματικ 47 εργασας αγπη 168–171 – αγιασμς 173–174 εργοστασιρχης 172 ρωτας θεος 20 ετοιμοθνατος 258–262 – και εξομολγηση 258 – και Κοινωνα Θεα 259 – και μετνοια 262 – και πνος 259 κ.ε. – και συγχρησης εκζτηση 262 Ευαγγελου τρηση 50 ευαισθησα 105, 223, 226, 227, 239 – πνευματικ 148 ευγνεια 162 ευγνωμοσνη 206 ευγνωμοσνης κφραση 162 ευεργεσα Θεο 150, 155 ευλβεια 42, 131 ευλογα 143 – Θεο 76, 144, 147, 148, 194, 197, 199, 234 κ.ε., 244 Ευρωπαος 78, 131 κ.ε. ευτυχα 148 Ευφρσυνος σιος 260 ευχαριστα 162 – προς Θεν 205 Ευχλαιο 259 ευχ 155 – για κεκοιμημνους 281 – γονων 142–144 – ηλικιωμνων 140 – μητρας 143 εφευρσεις 171 εφηβεα 92, 106, 128 Ζαχαρας Προφτης 69 ζλεια βλ. γυνακα και ζλεια· παι- δια και ζλεια ζημι 248 ζα 139, 186 ζω 193, 253 – γαμη 19–21, 25 – αγγελικ 19 κ.ε., 24 – αινια 176, 196, 269, 279 – αμαρτωλ 266, 277 – τακτη 69 – γγαμη 19–21, 25 – εν Χριστ 25, 257 – ευαγγελικ 21 – κατ Θεν 19, 21, 23 – κοσμικ 179, 257 – μλλουσα 19, 217, 245, 271 κ.ε., 273, 283–286 – μοναχικ βλ. μοναχικ ζω ζω πνευματικ 69, 150, 155, 172, 199 – ανδρς 158 κ.ε. – γονων 93, 159 – γυνακας 81 – μητρας 84, 87–90 – νων 29, 32–34, 153 – οικογνειας 20, 43, 50, 63, 71, 72 κ.ε., 147–164 – παιδιν 89, 93, 100 κ.ε., 103, 159–161 – συζγων 58, 157–159 ζως αγιασμς 20 – αρχ 77 – νημα 19 – παρταση 230, 256, 257, 274 – περιφρνηση 263 – τρπου επιλογ 19–34 – χρνος 256 κ.ε. ζωοφιλα 66 κ.ε. Η δον 62 ηλικα αγγελικ 284 – νεανικ 106 ηλικιωμνος 136, 137, 254 Ηρδης 197, 226 Ησαας Προφτης 246 ησυχα 154 Θνατος 222, 230, 271–272, 274, 286 – αιφνδιος 268 – γονων 125, 222 – ηλικιωμνων 256, 271 – και νθρωπος πνευματικς 257 – και λπη 256, 265–272 – και χαρ 257, 266 – και ωριμτητα 257 – νων 266, 271 – νηπων 226, 227 – παιδιν 76, 265–267, 268 θαντου ανακονωση 125 – αντιμετπιση 253–264, 267, 271 – μνμη 253–255, 258 – προετοιμασα 253, 259, 268 – συμφιλωση 256–258 – συνασθηση 255 – φβος 257 – ρα 266 θλημα Θεο 26, 73 – διον 70, 73, 199 θληση 136 θεολγος 238 Θεοπτορες 61, 62, 69 Θες αθνατος 285 – Δημιουργς 75, 244 – δκαιος 238 – εσπλαχνος 66, 281 – παντοδναμος 69 – Πατρας 22, 149, 195, 197, 237, 244 – Πλστης 244 Θεο αρχοντι 22 – καλωσνη 199 θεραπεα αρρστων βλ. αρρστων θεραπεα θεωρα πνευματικ 282 θηλασμς 84–85 θλψη αινια 286 – και παρηγορι θεα 198–199

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

κολκ(λ)ος (?) (lat. cauliculus/col.?) μετ φλλων κολκ ων Hippiatr II 57,4; κωλκ(λ)θυς 74,5. κολις, ο Makrele: CorpGloss. Hesych κ 3390.– (LS), Stam, Kuk 273, TinnFisch; κολας LS. κολταλα ? CodAstr XI 2,165,9.– Vgl. κολοιτα LS ? κολκον s. κλοκον κλλα, (mlat. colla < lat. collis) Hügel: Trinch 109 (a.l 117). κλλα, Klebung: Bas В 3797,13. Zepos I 396 app. 403 app. 408 (a.1166). κλλη Leim: Suda κ 1938.– LS, LSSup, L, Tgl, Kr, Somav, Stam; s. κλλον. κολλβιον, τ Wirbel eines Saiteninstruments: ScholLuc 61,1.– S. κλαβος. κλλαθον, τ ein Hohlmaß (25 Sextarii=ca.11 1.): СРВ VIII 85,20.23. BerichtPap VII 105. κλαθα LeontJo XVIII 16 (cf.p.572).– L, PHI, RBLG; RE XI 1,1078; s. κλαθος. κολλρα, (lat. coHare) Halsband: ExtrLex 107. κολλριον, τ (lat. collarium) Halskette, Halsband: Hesych κ 3025. ScholArK II 1,897b. -ιν LangeTexts 297,19. κουλλριον MunCopt 42, 14; 121,7.– LS, LSSup, Daris, Karan III 193. κολλω anhaften, kleben: κανθα ... - τας τρχαις DelAn II 385,3.– (Kr, LS, LSSup), Somav, Stam; s. κολλομαι. κολλεγιτης, (lat. collegiatus) Zunftgenosse: ColTrip 23,22.– Daris. κολλγιον, τ (lat. collegium) Kollegium: Rhopai 161,72. κολγ. Bas В 166,20.21; 226,16; 3619,14 – Kr + XIII, Stam; LS, L, Daris -γιον. κολλεκτριον, τ (lat. collectarium) Wechselstube: γουν τραπεζιτεον VSpyiTrim 82,2.15. κολλεκτριος, (lat. collectarius) Kassierer, Geldwechsler, Bankier: CPR VIII 64,1 (s.VI). ργυραμοιβς ... τραπεζτης, ργυροπρτης, κολλ. Suda α 3787.– LSSup, PHI, RBLG, Duc + App I. κλλη s. κλλα κλλημα, τ Klebepflaster: Hippiatr II 58 app. 139 app. Klebevermerk: AIv 52,620 (a.1104).– LS, LSSup, Kr, RBLG, Somav, Stam; lat. collema. κολλητζδα s. κολητζδα κολλητικς zähflüssig: σκευαστν κα -ν πρ PraecMil 20,154.– LS, TLG. κολλητικς klebend: Oribas Ecl. 137,1 (vol. IV 300,14). EustOd I 226,9.– LS, Stam, RBLG -ος. κολλιγτος, (lat. caligatus) einfacher Soldat: Bas В 1282,25.26. κολεδτος στρατιτης Zepos II 77 κζ»: id. FontMin VIII 274,46 (cum verbo „collegiatus“ confusum).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010