Описание: Минея. Месяц июнь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30759.jpg:   Размер: 579x700, 0.41 MPix, 254 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (80) , (0) . Описание: Минея. Месяц июль. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30760.jpg:   Размер: 581x700, 0.41 MPix, 258 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (75) , (0) . Описание: Минея. Месяц август. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30761.jpg:   Размер: 600x700, 0.42 MPix, 276 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (71) , (0) . Описание: Минея. Месяц сентябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30762.jpg:   Размер: 599x700, 0.42 MPix, 276 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (69) , (0) . Описание: Минея. Месяц октябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org Файл 30763.jpg:   Размер: 586x700, 0.41 MPix, 260 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (68) , (1) . Описание: Минея. Месяц ноябрь. Calendar of Saints and Festivals. Russian Painter (17th/18th century). Medium: Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Each 12 3/8 х 10 1/4 in. (31.4 х 26 cm). The Metropolitan Museum of Art, New York. С сайта музея metmuseum.org

http://pravicon.com/icon-4141-photo

Греч. Житие П. Ф. имеет несколько редакций (BHG, N 1466-1470). Две из них, опубликованные Ж. Биде (BHG, N 1466, 1467; Deux versions. 1900. P. 2-33), по его мнению, восходят к греч. переводу, к-рый был выполнен уже при жизни блж. Иеронима, но не сохранился. Первая редакция довольно близка к утерянному переводу и была сделана не позднее VI в. (Ibid. P. VIII). Впосл. эта редакция была переведена на арм. язык. Вторая редакция также возникла не позднее VI в., т. к. ее цитировал Евстратий, ученик свт. Евтихия , патриарха К-польского ( 582) (Ibid. P. XIV). Она, в отличие от 1-й редакции, является более свободной переработкой утерянного греч. перевода, предназначенной для не слишком взыскательного читателя. Именно со 2-й редакции были выполнены переводы на арабский (не опубл.), коптский и сирийский языки (BHO, N 909-914). Болланд опубликовал еще одну редакцию греч. Жития (BHG, N 1469) в лат. переводе, к-рая была также известна Росвейде, и предположил, что она не зависит от текста блж. Иеронима (ActaSS. Ian. T. 1. P. 602-604). Биде опроверг данную т. зр. (Deux versions. 1900. P. XXX-XXXII). Болландисты опубликовали греч. текст этой редакции без окончания, к-рое в используемой ими рукописи (Monac. gr. 276, XII в.) было утрачено (Vita Graeca S. Pauli Thebaei//AnBoll. 1883. Vol. 2. P. 561-563). Впосл. была найдена еще одна, более поздняя рукопись (Marc. gr. II 90, кон. XV или нач. XVI в.), содержащая полный текст ( Joannou P. Un second témoin de la Vie de S. Paul Ermite, BHG. 1469//AnBoll. 1956. Vol. 74. P. 84-85). Переработка Жития П. Ф., выполненная Симеоном Метафрастом (BHG, N 1468), была опубликована Фурманом ( Fuhrmann. 1760. P. 6-31). Эта версия была известна Никифору Каллисту Ксанфопулу († ок. 1335), который использовал ее в «Церковной истории» ( Niceph. Callist. Hist. eccl. VII 13//PG. 145. Col. 1232). Известна еще одна редакция Жития П. Ф. (BHG, N 1468c), к-рая содержится в Императорском Минологии (Le ménologe impérial de Baltimore: Textes grecs/Publ. et trad., éd. F. Halkin. Brux., 1985. P. 46-69. (SH; 69)).

http://pravenc.ru/text/2578583.html

837 Compendium theologiae classicum didactico-pole nicum, archim. Silvestris, C. VII, § 1, p. 69. 838 Большая часть из этих опущенных параграфов составляют или введение, или заключение к главам или некоторым отделам их и вообще суть столь общего характера, что оказываются излишними для «сокращенного богословия». 839 Именно, в ib. I p. 45 (сгруппированные здесь в одном месте возражения у Феофана разбросаны по различным параграфам), в lib. I c. VII (в речи о грубых антропоморфитах), lib. II cc. XVI и XVII (у Феофана §§ 268–276) и lib. III c. XV (у Феофана §§ 279–283). Compendium, Falkowski. В Двух последних местах изменен Фальковским порядок следования ответов за возражениями. 841 Так, Фальковский точно указывает количество: доказательств божества Сына из божеских имен (§ 69, р. 97), доказательств вечности (р. 99 оглавление § 84), всемогущества (р. 104 оглавление § 102), премудрости (р. 105 оглавление § 103) и незмеримости Сына Божия (р. 105 § 104), доказательств божества Сына из дел, свойственных одному Богу (р. 106 § 105), доказательств божества Сына из призывания, почитания и поклонения (р. 109 § 108), – указывает количество отеческих свидетельств о божестве Сына (р. 112 § 112) и видов доказательств божества Св. Духа (р. 114 § 114), – количество: косвенных доказательств Крелла против божества Сына (р. 117 § 117), прямых доказательств Крелла против божества Сына (р. 120 § 121), доказательств древних духоборцев (р. 122 оглавление § 123), доказательств Крелла против божества Св. Духа (р. 122 оглавление § 124), положений нравственного вывода из учения о пресвятой Троице (р. 124 § 125), свидетельств восточных отцов «второго рода» об исхождении Св. Духа от единого Отца (р. 133 § 25), западных отеческих свидетельств трех классов о том же (р. 141 § 28), богословских принципов, утверждающих православное учение об исхождении Св. Духа (р. 147 § 34), и поврежденных латинянами мест в творениях восточных отцов, относящихся к учению об исхождении Св. Духа (р. 157 § 64). Сюда же относится § 38 (в lib. II), где группируются и классифицируются все доказательства божества Сына (чего у Феофана также нет).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

276 Убеждаясь из своей полемики с арианами в том, что уклонение их от истинного смысла св. Писания во многих случаях зависело от того, что они объясняли различныт места св. Писания совершенно отрывочно, не имея в виду контекста речи, не справляясь с обстоятельствами, при которых они сказаны, ни с лицом и предметом, к которым они относятся, наконец, не сопоставляя с параллельными местами, с общим смыслом и способом представления и выражений св. Писания, св. Афанасий многократно (напр. 1 сл. пр ар. 54 гл., 238 стр.; 2 сл. 7, 12 гл., 256 и 273 стр.) и ясно раскрывал своим противникам, что именно вследствие небрежения этими необходимыми условиями правильного толкования св. Писания они приходили к ложному пониманию различных мест свящ. книг и потому с силой настаивал на том, что при изъяснении того или другого места св. Писания необходимо принимать во внимание все мельчайшие обстоятельства речи. Его собственные толкования различных мест св. Писания служат лучшим образом библейской экзегетики. Впрочем, со стороны смысла, соединяемого с тем или другим местом св. Писания, объяснения св. Афанасия не выдерживают по временам строгой критики. Напр., в числе мессианских мест он приводит несколько таких, которых за мессианские кроме него никто не считал, расширяет смысл многих ветхозав. мест (напр. Сл. о вопл. пр. ар. ч. 3, стр. 225, гл. 9 ( Пс.35:10 ). Причиной всего этого было, вероятно, то обстоятельство, что всё великое и возвышенное в Ветхом Завете он производил от Христа и относил к Нему, не исследуя того, насколько христианские истины были открыты в Ветхом Завете. Живая вера во Христа, как Завершителя всякого естественного и сверхестественного Откровения Божия, делает экзегесис Афанасия полным всеоживляющего Духа и глубоким в смысле проникновения в сущность христианской веры. 295 Сл. пр. ар. 2, 69, 359 стр. ср. сл. 1, гл. 41, ср. 3 сл. 33, ср. сл. о вопл. 60 гл. 92 стр. и 91 стр. ср. 20 гл, 107 стр. 298 2 сл. пр. ар. 67 гл. 357 стр.; 69 гл. 359 стр; 3 сл. 23, 414 стр.; сл. о вопл. Б. сл. 98 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Сулейман I, основатель династии иконийских султанов (1077/8–1086) 211, 211 Сулейман, как имя иконийского султана Килидж-Арслана I (см.) 211, 211 Султанов Г. И. 349 Тагинон, архиеп. магдебургский (1004–1012) 55, 69, 69, 278 Такшонь, кн. венгерский, дед венгерского кор. Иштвана I Святого (955 [?] – ок. 970) V, 354 Татищев В. Н. 318 Татун, венгерский род 356, 356 Теод(о)рик, норвежский историограф (кон. 1170-х гг.) 132 Теодорих Великий (в эпосе – Дитрих), кор. остготский (474–526) 222–223, 223 Теофил Пресвитер, автор искусствоведческого трактата (перв. полов. XII в.) (тождествен Рогеру из Хельмарсхаузена?) 193–194 Тимон, аб. Михельсбергского м-ря (сер. XII в.) 254 Тит, сторонник претендента на венгерский престол Бориса (Кальмана) 368 Титмар, еп. ферденский (1116–1148) 280 Титмар Мерзебургский, еп. (1009–1018), немецкий хронист 39, 59, 63–83, 85, 85, 88, 97, 104, 117, 129, 170, 172, 190, 213, 227–229, 235, 276, 278, 279, 297, 328 Ткаченко Н. Г. 64 Толочко П. П. 58–59, 80 Томас, венгерский гр. (сер. XII в.) 368, 368 Тора, наложница норвежского кор. Харальда Сурового, м. норвежского кор. Олафа III Тихого 140 Тости(г), с. уэссексского ярла Годвине, ярл нортумберлендский (уб. в 1066 г.) III, VII, 135, 135 Траян, имп. римский (98–117) 77, 326 ТржештикД., см. TeštíkD. Трилльмих В., см. Trillmich W. Трубачев О. Н. 27 Туни (Антоний), аб. м-ря в Мендзыжечи (Междуречье) (перв. четв. XI в.) 83, 83 Турда, венгерский гр. (сер. XII в.) 368, 368 Турул, венгерский род, из которого происходил Арпад и его потомство 350 Тьодор, сторонник претендента на венгерский престол Бориса (Кальмана) 368 Угер, прадед венгерского вождя Арпада 350 Удон I (Лютар-Удон I), мгр. Саксонской северной марки (1056–1057) 341, 341 Удон II, мгр. Саксонской северной марки (1057–1082) 159, 159, 232–233, 232–233, 279, 336, 336, 338–342, 338–339, 341–342 Удон II, ошибочно вместо Лютар (Людер) – Удон II (см.) Ульв (Вольф), ярл датский (уб. в 1026/8 г.) VII, 134–135, 134–135, 142 Ульв Галисийский 142 Ульрих I, из рода гр. орламюндских, мгр. крайнский (1058–1070) 230, 230

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И абие слово в дело произвести повеле и писанием убо царьским и святительским к четырем патриархом и ко многим митрополитом с таковым вопрошением вскоре посылаемым. Послании же со многим желанием пути емляхуся и благодатию Божиею искомое получиша. Виждь, расколниче святыя Церкви, не тайно послание, якоже ныне 276 . И времени неколико немалу минувшу, абие послании в царьствующий град Москву ко 277  (л. 69) 278  благочестивому царю приидоша, носяще с собою от четырех патриарх и от митрополит о патриаршестве совет и изложение на болшее утверждение, и писание патриаршее и митрополичье и прочих епископ принесоша червлеными шарми назнаменовано и с подписанием рук и печатей святительских утвержено, их же ко утвержению благочестия к таковому изложению подписаша и печатьми утвердиша более седмидесять отец. Возвестиша же и сие, яко поставления ради патриаршескаго яже в велицей России изволит святым отцем приити в царьствующий град Москву единому от патриарх, наипаче же Константино(л. 69 об.) 279 полскому, превысочайшее место имущему. И сия слышав, благочестивый царь премногия радости исполнися. В третие же лето прииде вселенский патриарх Иеремия со иными митрополиты и архиепископы, архимандриты и игумены, нося на рускую митрополию о патриаршестве совет и утверждение. И тако совершается о патриаршестве совет и избрание и бывает поставлен в царьствующем граде Москве преосвященный Иов митрополит патриархом, в третие рукоположен святейшим Иеремиею патриархом. Первие поставлен бысть в Коломенския епископы, второе на Московское митрополичество, (л. 70) 280  третие на патриаршество, свидетелствуют тому книги поставления. Даде же вселенский патриарх Российскому престолу Божия Церкве власть, яко по преставлении коегождо патриарха своими митрополиты и архиепископы и епископы и всем освященным собором возводити инаго на патриаршеский престол, якоже и утверждения грамоты свидетелствуют о сем святейших вселенских патриарх, а не на живаго место инаго возводити. Но ни же без совету вселенских патриарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

Парфяне (парфы) – народ иранского происхождения, жители области Парфия 16, 64, 65 Паспирий – река, отождествляемая с реками Ситрет или Бузеу 102 Патры – город в Ахайе 16 Пафлагонцы – жители области Пафлагония 37 Пацинаки – см. Пачинакиты Пачинакиты (пачинаки, пацинаки, печенеги) – союз различных по этническому составу кочевых племен 148, 149, 151–157, 163–166, 168–172, 174, 213, 217, 220–222, 233, 242, 244, 253–255, 257, 259, 265, 270, 271. 273. 276 Пачинакия – область расселения печенегов 150, 155, 156, 170, 171 Пелагония – город близ Фессалоники 311 Пелопоннес – полуостров и область в Греции 150 Пентаполь – «Пятиградие», итальянские города Анкона, Римини, Пезаро, Фан и Сенгалия 117 Пеония – область к северу от Македонии; у византийских историков нередко обозначает Венгрию 260, 262, 272 Пеоны (пеонцы) – древний народ; у византийских историков – нередко венгры 43, 268, 270, 279 Перемисль (Перемышль) – древнерусский город 248, 251 Переяславль Русский (Перияслава Русская) – см. Преслава Перинф – см. Ираклия Персидский залив 16 Персия – см. Иран; название турецких владений в Малой Азии 311 Персы – жители Персии; у византийских авторов также турки 22, 27, 30, 66, 69, 79, 88, 92–95, 114, 115, 256, 257, 273, 308, 310–313 Петра (Цихисдзири?) – город в Лазике 81, 82 Печенеги – см. Пачинакиты Пиги – город на северо-западе Малой Азии 306 Пикридион – пригород Константинополя 257 Писидия – область на юго-западе Малой Азии 25 Питиунт (Пицунда) – город на восточном побережье Черного моря 79–82, 88 Пицунда – см. Питиунт Платеи – город в Южной Беотии 41 Плискува (Плиска) – город в Болгарии, первая столица Болгарского царства 200, 203 Пловдив – см. Филиппополь Поднепровье 19, 71, 96 Подунавье (Придунавье) 24, 27, 31, 65, 69, 111, 154, 189, 252, 255, 264, 266, 301 Полемон – город близ Никеи 235 Половцы – см. Куманы Полоцк – древнерусский город 160, 248, 251 Понт– область на севере Малой Азии 16, 17, 109, 282 Понт Эвксинский – см. Черное море Поти – см. Фасис Превалитания (Превалитана) – прибрежная провинция Иллирика 45, 58

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Vol. III. 522. Oxford 1884. – Alpheus Todd. On parliamentary government in England. Vol. I, p. 93–94. London 1887. – Lord John Russei. An Essay on the history of the English govern­ment and Coustitufion. p. 44–52. London 1823. – Hopkins I, 203–204; – Neal I, 276. 1065 Strype. Annals I, 530–533; – Froude VII, 458–469; – Hallam I, 249–252:255–258. – Hopkins II, 480–482; III, 553–559; – Neal I, 200:255:264:282–283:309–310; – Marsden. The history of the early puritans. p. 199–201:202–214, London 1860. – и др. 1066 Camdenus 2–3; – Ните VI, 401; – Hopkins I, 192–194; – Keralio IV, 633–634/De-Thou. Histoire universelle. Tome IX, p. 582. A la Haye 1740; – Ranke. 340:448–449. 1073 См. напр. документы у Wilkins IV, 202:223:250–251:289 и др., а также Strype Parker 154–155:325:451:460–461; – Strype Annals I, 544–545; 552; – Sander-Rishton 283 Note – Hopkins I, 484–486; II, 69–70:484–489, и др. 1075 Heylyn. Elizabeth. 124; – Three fifteenth-century chronicles with historical memoranda by John Stowe... p. 132. – Ed. Gairdner Camden Society. – 1880. – Froude VII, 256. 1077 Strype Parker. 35:214; – Calendar. Domestic 1591–1594. Vol. CCXLII, 17. p. 220; – Heylyn Elizabeth. 167–168; – Hayward XV; – Fuller IX, 130:139; – Froude VI, 179; VIII, 436–437; IX, 37; – Lingard VI, 3–4:325; – Neal I, 106:119:247; – Destombes I, 10:25–33; II, 138; Hopkins I, 214; II, 43; III, 351–361. 1079 Strype. Annals. I, 530–533; – Hume VI, 386–393; Froude VII, 447–469; Lingard VI, 627–629; – Hallam I, 250–251:261–263. 1082 Camdenus, 242:565; – Smrype. Annals II, 103; – Hume VI, 415:432:433:437; – Ranke 446; – Hallam I, 244–245. 1083 Lingard VI, 547; – Fronde VII, 549–550:556; X, 459–462:464–465:564–565:567:568; XI, 194–195; – 280:309–310:327–330; –XII, 64–65 и др. 1087 Strype. Parker. 44–45:79–80; – Strype. Annals. I, 96–101; II, 363–370; – III, 551; – Heylyn. Elizabeth. 120–121; – Collier VI, 266–271; VII, 257–258; – Lingard VI, 18–19. 1093 Strype annals II, 501; III; 550; –Three chronicles. p. 137; – Heilyn. Elizabeth 156–157; – Hume VI, 434; – Froude VI, 590; X, 321; – Lingard VI, 519. Note; 542. 1094 См. напр. знаменитое письмо к Елизавете Марии Стюарт, рисую­щее, со слов графини Шрусбери, многие любопытные подробности отно­сительно свободного поведения королевы девственницы. Froude XI, 501–502. Note Lingard VI, 69. Note; 694–695. Note Q; – Минье II, 194–195. – Распространенные повсюду слухи обвиняли Елизавету в преступной связи с герц. Анжуйским, с его посланником Симье, с гр. Ленстером, с Гэттоном, с Ралээм, с Эссексом, с Блаунтом и др. Strype. Parker 356; – Strype Annals I, 517; – Froude VI, 199; – Lingard VI, 311. Note; 659–660; – Destombes II, 295; – Cobbett 348:414. – Рассказывали и о детях Елизаветы, доводя их счет иногда даже до четырех. Strype Annals. II, 240; – Froude V, 457; – Lingard VI, 718–719. Note ЕЕ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преслава (Иоаннополь) – столица Первого Болгарского царства 190, 200, 201, 203, 204, 223–225, Преслава (Перияслава Русская, Переяславль Русский) –древнерусский город 248, 251, 161 Приазовье 108, 110, 111, 116, 150, 169, 189 Прибалтика 160 Придунавье – см. Подунавье Прикубанье 168 Припять – река, правый приток Днепра 24 Причерноморье 15, 17, 37, 61, 63, 88,108, 114, 116, 125,148, 150,160, 169, 271 Провадия – см. Варна, река Проконнесское побережье – побережье в районе острова Проконнес в Пропонтиде 218 Пропонтида (Мраморное море) 99, 122, 130, 237, 238, 288, 295 Прут – река, левый приток Дуная 65, 170 Равенна – город в Италии 52, 59, 61, 67, 77, 117 Регий (Ригий, Реджио, Реджо-ди-Калабрия) – город в Южной Италии 60, 295 Регина (Эргиния, Ергене) – река во Фракии, левый приток Марицы 98, 308 Редест – город на европейском берегу Мраморного моря 223, 288, 294, 295 Реджо-ди-Калабрия (Реджио) – см. Регий Рейнская область – область по среднему течению Рейна 60 Ригий – см. Регий Рим – город в Италии, столица Западной Римской империи 16, 37, 41, 59, 60, 62, 109, 115, 116, 131 Римляне – подданные Римской империи, как Западной, так и Восточной 14, 18, 19, 24, 25, 29–35, 44–56, 59, 62, 65, 69–80, 84, 85, 88–90, 93 Римская империя 22, 32, 34, 38, 42, 58, 61, 67, 70, 74, 82, 83, 92 Риони – см. Фасис, река Рифейские горы (Урал) – по античным и византийским представлениям, горный массив на севере Восточной Европы, расположенный в широтном направлении 22, 24 Роксоланы – сарматское племя в Северном Причерноморье 19 Романия – см. Византия Ромеи (византийцы) – жители Византийской империи 15, 25, 69, 95, 99–106, 108– 114, 116–118, 120, 121, 123, 124, 147,      151, 153,      154, 157,       158, 168, 169, 171, 186, 188, 190–198, 200–214, 219, 220, 222–233, 236, 239, 254,       255, 257–273,      277–279, 283–286, 288–291, 293, 295–298, 300–305, 307–310, 312–315 Росия (Русь, Русская земля) 132–134, 137, 142, 143, 145, 148, 150, 152–154, 158–160, 164, 167, 169–171, 177, 178, 182, 183, 189, 190,      193,       215 –219, 235, 236,      246–248, 250–253, 259, 266–269, 271, 275, 276,       301, 304

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—276— разрушил ли Он (Бог) их (неверных) замыслов? Не послал ли против них птиц абабилей“ (105, 2–3). Здесь птицы представляют собой уже не судьбу, а только противодействие нечестивым замыслам. Во всяком случае смысл всего Корана тот, что человек будет судиться по своим делам и по божественной справедливости. По каким началам будет произведён суд? Из пятой суры, по-видимому, сначала вытекает, что каждый народ будет судим по тому Откровению, которое он получил. „Мы повелели сойти Пятикнижию; оно содержит направление к доброму пути и свету“ (48). „Евангелие тоже содержит направление и предостережение тем, которые боятся Бога“ (50). Но не много ниже говорится: „о верующие, не избирайте друзьями жидов и христиан“ (56). Почему не избирайте: потому ли что жиды и христиане не исполняют своих законов, или потому что в их книгах они подготовлялись к принятию ислама и однако они его не приняли? Речь Корана является неясной и даже, пожалуй, несогласной сама с собой. Далее говорится. „Жиды говорят: рука Божия сжата. Да будут руки их прижаты к шее. Да будут прокляты они за хулу их. Далеко до этого, обе руки Божии отверсты. Он раздаёт свои дары, как хочет“ (69). Этот текст подал повод для развития в мусульманском богословии учения о том, что жиды явятся на последний суд с привязанной к шее рукой. Обстановка суда и вида, в котором явятся грешники, ужасна. Однако сам принцип суда даёт понять, что благость Божия будет больше Его строгости. „Кто сделал доброе дело, получит награду вдесятеро; кто совершил дурное дело, получит равную цену. Они не будут притесняемы“ (6:161). По определению суда одним будет назначен рай, а другим – ад. Описание того и другого отличаются чувственным характером. Но как же представить их иначе? Некультурные люди не могут понять философской концепции блаженства и страдание духа им необходимо изображать в чувственных образах. Трудно также видеть в этих изображениях Корана творчество восточной пылкой фантазии. Совершенно аналогичные представления можно найти в русских народных апокрифических сказаниях об аде и рае. Только у нас на место наслаждений пирами и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010