Соч.: Ист. описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1842; О девственниках христианских до монашества//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 276-291; Кирилл, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 415-432; О походе рус. на Сурож//ЗапООИД. 1844. Т. 1. С. 191-196; Св. Петр, митр. Киевский, и его исповедание веры//ПрТСО. 1844. Ч. 2. С. 73-90; Жизнь св. Василия Великого, архиеп. Кесарийского//Там же. 1845. Ч. 3. С. 1-110; О духовных уч-щах в Москве в XVII ст.//Там же. 2-я паг. С. 147-197; Петр Могила, митр. Киевский//Там же. 1846. Ч. 4. С. 29-76; Св. Иона, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 221-267; Св. Алексий, митр. Киевский и всея России//Там же. 1848. Ч. 6. С. 89-128; О сношениях Рус. Церкви с святогорскими обителями до XVIII ст.//Там же. С. 129-168; Св. Киприан, митр. Киевский и всея России//Там же. С. 295-369; О митрополии рус. в кон. IX в.//Там же. 1850. Ч. 9. С. 132-146; Жизнь св. Афанасия, архиеп. Александрийского//Там же. 1851. Ч. 10. С. 29-201; Послание к Василию, архим. Печерскому, XII в.//Там же. С. 341-357; Фотий, митр. Киевский и всея России//Там же. 1852. Ч. 11. С. 207-271; Подвижники веры на Востоке после падения империи греческой//Там же. С. 466-487, 642-654; 1853. Ч. 12. С. 175-184; Совершал ли Господь Иисус Христос пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками//Там же. 1853. Ч. 12. С. 446-491; Митрополия Киевская в начале отделения своего от Московской//Там же. 1854. Ч. 13. С. 524-554; Жизнь блж. Феодорита, еп. Кирского//Там же. 1855. Ч. 14. С. 309-396; Горский, Невоструев. Описание; О древних канонах св. Кириллу и Мефодию//ПрТСО. 1856. Ч. 15. С. 33-48; Митрополиты московские со времени разделения митрополии Всерос. на две половины: Феодосий и Филипп I//Там же. 1857. Ч. 16. С. 210-246; О древних словах на св. Четыредесятницу//Там же. 1858. Ч. 17. С. 34-64; Максим Грек Святогорец//Там же. 1859. Ч. 18. С. 144-192; О слав. переводе Пятикнижия Моисеева, испр. в XV в. по евр. тексту//Там же. 1860. Ч. 19. С. 134-163; Слово на воспоминание об избавлении Троицкой лавры от осады//Там же; Письмо Мары Самосатского к сыну его Серапиону//Там же. 1861. Ч. 20. С. 613-628; Неск. сведений о Паисии Лигариде до прибытия его в Россию//Там же. 1862. Ч. 21. С. 133-148; О сане епископском в отношении к монашеству в Церкви Восточной//Там же. С. 321-375; Св. Епифаний, еп. Кипрский//Там же. 1863. Ч. 22. С. 271-290; Образование канона свящ. книг НЗ//Там же. 1871. Ч. 24. С. 297-327; По вопросу о нашем духовенстве: Ист. очерки//ЧОЛДП. 1877. Кн. 2. Отд. 1. С. 196-202; О священнодействии венчания и помазания царей на царство//ПрТСО. 1882. Ч. 29. С. 117-151; О церкви греч. с 1453 г. до нач. XVIII ст.//Там же. 1883. Ч. 32. С. 391-427; История евангельская и Церкви Апостольской: Акад. лекции. М., 1883 (переизд.: То же. Дневники. СПб., 1999р); Дневник. М., 1885; Слова ректора МДА. Серг. П., 1895; Неизданные места из «Дневника»//БВ. 1914. 10/11. С. 367-423; История Церкви Русской//ЖМП. 1976. 1. С. 62-70; 2. С. 61-70; 3. С. 68-76; 4. С. 69-77.

http://pravenc.ru/text/166267.html

Лит.: Преосв. Ириней, еп. Могилёвский и Мстиславский, его отъезд из Киева и вступление на Могилёвскую кафедру//Могилёвские ЕВ. 1893. 4. С. 69-79; Архиерейское обозрение нек-рых приходов в апр. и мае нынешнего года//Там же. 19. С. 339-342; 20. С. 353-358; Архиерейское обозрение Чаусских церквей//Там же. 21. С. 372-382; Пребывание его преосвященства в г. Черикове. Посещение его преосвященством Охорского Преображенского мон-ря. Обозрение его высокопреосвященством нек-рых церквей Климовичского 1-го окр. благочиния//Там же. 22. С. 389-407; Прибытие преосв. Иринея в Тулу//Тульские ЕВ. 1893. 16. С. 65-70; Посещение владыкою церковно-приходских школ в Туле//Там же. 1894. 7. С. 276-285; Корреспонденции Тульских ЕВ//Там же. 11. С. 406-426; 12. С. 469-473; 15. С. 609-619, 627-633; Глаголев П. С. Обозрение его преосвященством церквей г. Крапивны//Там же. 11. С. 426-436; Зеленецкий С., свящ. Обозрение его преосвященством церквей г. Одоева//Там же. 12. С. 473-482; Бурцев М., прот. Посещение преосв. Иринеем г. Белёва, его церквей, мон-рей и школ//Там же. 13. С. 518-540; 14. С. 575-588; Итоги епархиальной нашей жизни за 1894 г.//Там же. 1895. 1. С. 19-25; 2. С. 60-66; Из журнала обозрения нек-рых церквей Тульского у. 26-28 авг. 1895 г.//Там же. 19. С. 604-614; Ивановский И., свящ. Обозрение его преосвященством церквей 2-го Крапивенского окр.//Там же. 1896. 17. С. 524-549; Протопопов С., свящ. Обозрение его преосвященством нек-рых приходов Тульского у.//Там же. 18. С. 582-594; Обозрение церквей его преосвященством по Крапивенскому, Чернскому, Новосильскому, Ефремовскому уездам//Там же. 19. С. 619-634; 20. С. 664-688; 21. С. 717-724; 35-летие служения преосв. Иринея Правосл. Христовой Церкви//Там же. 20. С. 688-691; 21. С. 701-717; Прибытие в г. Каменец-Подольск новоназначенного владыки//Подольские ЕВ. 1896. 50. С. 1093-1097; Преосв. Ириней, еп. Подольский и Брацлавский//Там же. С. 1097-1106; Обозрение его преосвященством церквей и приходов//Там же. 1898. 22. С. 565-569; 23. С. 600-604; 24.

http://pravenc.ru/text/674021.html

Вместе с тем, воспроизведённая И. Г. Гмелиным версия явления (обретения) Казанской иконы Божией Матери вовсе не умаляет большой исторической ценности оставленного им свидетельства. А сам факт посещения КБМ участниками «Великой Северной экспедиции», несомненно, заслуживает особого упоминания. Алексеев Игорь Евгеньевич , кандидат исторических наук (г. Казань) Алексеева Лада Игоревна , студентка Казанского (Приволжского) федерального университета (Институт филологии и межкультурных коммуникаций) Сноски: (1) См.: Харлампович К. Известия И. Гмелина о Казани и о казанских инородцах (1733). - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1904. - С. (1). (2) См.: D. Johann Georg Gmelins. Reise durch Sibirien, von dem Jahr 1733 bis 1743. - Erster Theil. - Göttingen: Verlegts Abram Vandenhoecks seel., Wittwe., 1751. - (26), 467 p. (3) См.: Корсаков Д.А. Н.А. Кудрявцев и его потомство//Исторический Вестник. - Том XXIX (Август). - 1887. - С. (233) - 260.; Корсаков Д.А. Н.А. Кудрявцев и его потомство//Исторический Вестник. - Том XXIX (Сентябрь). - 1887. - С. (547) - 564. (4) См.: Корсаков Д.А. Из жизни русских деятелей XVIII века. - Казань: Типография Императорского Университета, 1891. - 448, XIX с. (5) См.: Харлампович К. Известия И. Гмелина о Казани и о казанских инородцах (1733)/Статьи и исследования//Известия Общества Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете. - 1903. - Том XIX. - С. (251) - 276. (6) См.: Харлампович К. Известия И. Гмелина о Казани и о казанских инородцах (1733). - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1904. - 26 с. (7) Перевод с немецкого языка воспроизводимых ниже фрагментов книги «Reise durch Sibirien» («Путешествие по Сибири») выполнен Л.И. Алексеевой. - И.А., Л.А. (8) D. Johann Georg Gmelins. Reise durch Sibirien, von dem Jahr 1733 bis 1743. - P. 67. (9) Там же. - P. 69. (10) См.: Там же. (11) Там же. - P. 68. (12) Там же. (13) Харлампович К. Известия И. Гмелина о Казани и о казанских инородцах (1733). - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1904. - С. 7.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/15/...

Баженов И.Костромской Богоявленский Анастасьинский девичий монастырь. Изд. 5. Кострома, 1913. С. 4– 5. О Богоявленском монастыре см.: Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь. Кострома, 2004; Монастыри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 100–141; Зонтиков Н. А. Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь//Православная энциклопедия. Т. 38. М., 2015. С. 342–346. РНБ. ОЛДП. О.125. Краткая характеристика этого источника содержится в статье: Алексеев А. И. Вкладная книга Костромского Богоявленского монастыря в фондах Отдела рукописей Российской национальной библиотеки//Шестнадцатые Загребинские чтения. Сборник статей по итогам ежегодной научной конференции (Санкт-Петербург, 6–7 октября 2021 г.). СПб., 2022. С. 143–150. Арсений занимал пост игумена Богоявленского монастыря в 1603—1618 гг. ( Строев П. М.Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб., 1877. Стб. 854). Иов занимал пост игумена Богоявленского монастыря в 1722—1739 гг. (Там же. Стб. 855). РНБ. ОЛДП. О.125. Л. 69. Там же. Л. 69. Там же. Л. 92 об. Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря и новые люди XVII в. — ревнители благочестия//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский Дом) . T. 43. Л., 1990. C. 64; Морохин А. В.К вопросу о времени обновления Макарьевского Желтоводского монастыря//Творцы и герои. Источники и исследования по нижегородской истории. Н. Новгород, 2012. С. 64—66. Алексеев А. И. Древнейший синодик Макариева Унженского Троицкого монастыря//Вестник церковной истории. 2007. 4(8). С. 19—34. Антонов А. В. К начальной истории нижегородского ополчения// Антонов А. В.Историко-археографические исследования: Россия XV — начала XVII века. М., 2013. С. 84—286. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 93 об. Там же. Л. 143. О землевладении Салтыковых см.: Павлов А. П. Думные и комнатные люди царя Михаила Романова: Просопографическое исследование. Т. 2. СПб., 2018. С. 266—276. Михаил Михайлович КривойСалтыков, в иночестве Мисаил († 1608 г.), окольничий в 1598—1608 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Приветствую вас, дорогой наш Папочка, Преосвященный Владыко, с высокоторжественным праздником Воскресения Христова. Желаем в добром здравии встретить и проводить и целуем несколько раз целованием святым, простите ради Воскресшего Христа, что не могу написать своевременно. Провели Великий пост не в молитве и в добрых делах, а в кромолех и нестроениях, оземлянились заботами житейскими. Хотели для церкви купить дом причту, настоятель нейдет из сторожки, а дом хороший – рядом с церковью, только через дорогу, не хуже, что у Вас. Уже и я изнемогаю, попал в разбойнические помыслы и не могу подняться, просился об освобождении от должности, ни спокою, ни молитвы, ни спокою, ни мира. Хоть 274 , как Каин от Господа, ни к чему старания нет, лень, лень одолевает. Приветствую всех Ваших домочадцев и знающих меня с праздником Христова Воскресения. Александру Лаврентьевну не услали в больницу, получше стало, а я не знаю, как соберусь к Вам, выберу ли времечко. Помолитесь за нас, грешных, с любовью многогрешный Егор. Д. 13. Л. 69–69 об. Подлинник. Автограф. 18. 21 декабря 1956 г. 21–XII–56 г. Преосвященнейший Владыко, благословите с Ва[ми] побеседовать. Здравствуйте, дорогой наш незабвенный Преосв[ященнейший] Владыко, приветствуем Вас от всего нашего семейства и поздравляем с приближающим[ся] праздником Рождества Христова и нового года первого и второго. Желаем Вам встретить сии праздники и проводить в душевной радости, созерцании и телесном здравии. Просим Вашего Благословения. Пропишу свое похождение. Доехал до Москвы благополучно, но там походил, побыл [в] Нов[о]-Дев[ичьем] мон[астыре]. 275 не было. Мне отказали, сказали, что нет готовых 276 . Я показал Ваше письмо, тут же послали с нарочным, мне пришлось пождать часик, прислал разрешение: выдать. Но, к сожалению, не было напечатано. В первых числах декабря будут. Походил я по Моск[ве], или поутомился, или по воле Божией, чтобы я не превозносился, голова моя закружилась, едва доехал до квартиры со свояченицей, и на второй день поехали в Загорск.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

611 Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Русская церковь в XVII в.//Русское государство в XVII веке. Новые явления в социально-экономической, политической и культурной жизни//Ред. Н.В. Устюгов и др. М., 1961. С. 327; Вальденберг В. Указ. соч. С. 393 и сл.; Neubauer H. Car und Selbstherrscher. Wiesbaden, 1964. S. 176–177. 624 В. М. К. [Карлович В.М.]. Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев. Т. I. М., 1881. С. 61. 637 Там же. С. 4, 39–43; Сырцов И.Я. Возмущение Соловецких монахов-старообрядцев в XVII веке. Магистерская диссертация. С. 132–136. 642 Там же. С. 150–164. Более просторная версия обычно называется четвертой челобитной. См.: Там же. С. 164–171. 646 Там же. С. 213–276 («Челобитная (пятая) о вере Соловецких иноков»); Три челобитные. М., 1862; или же старообрядческие издания " Истории об отцех и страдальцах Соловецких» в Клинцах и Супрасле. 650 Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1853. Т. I. С. 143; Т. III. С. 151 – 159; Сырцов И.Я. Возмущение Соловецких монахов-старообрядцев...//Православный собеседник. 1880. 5. С. 66. 651 Сырцов И.Я. Возмущение Соловецких монахов-старообрядцев...//Православный собеседник. 1880. С. 69. 654 АИ. T. IV. С. 532; Сырцов И.Я. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев в XVII веке. Магистерская диссертация. С. 260. 655 Платонов С.Ф. Смутное время. Прага, 1924. С. 10–11; Смирнов П.П. Города Московского государства первой половины XVII века . T. 1. Киев, 1917. С. 73–74. 656 ЛЗАК. T. 24. С. 14; Аввакум. Сочинения... С. 210, 710; Епифаний. Житие. Л. 250; Материалы для истории раскола... Т. II. С. 181. 661 «Ответ Православных» был частично напечатан (см.: Материалы для истории раскола... T. VI. С. 315– 334; T. VIII. С. 354–360) и разобран В.Г. Дружининым (см. Дружинин В.Г. Пустозерский сборник (Памятники первых лет русского старообрядчества. III)//ЛЗАК. 1914. T. 26. С. 1–25). 664 Материалы для истории раскола... Т. VII. С. 423; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

19 Турецкий гросий в настоящее время равняется нашим 8 коп., а в начале XIX века он равнялся одному франку. Σκ. Βυξντιος, указ. соч., III, 252. 25 Μ. Γεδεν, διαχερισις τν ενοριακν λογαριασμν. Εκκλ. A­ λθεια, 1888, σ. 116. – Сохранившийся в Патриаршем Архиве упомянутый кодекс показывает, что до 1814 года 26 храмов столицы имели на себе долгу свыше 400.000 гросиев. Уплата его производилась крайне медленно, с большим наростанием процентов. Некоторые епитропы, боясь патриаршего контроля, отказывались от заведывания церковными суммами. В кодексе содержатся отчеты до начала 1820 года. 29 В 1860 году общий долг константинопольской патриархии простирался до 150 миллионов гросиев. κκλησιαστικ A­ λθεια 1880, 8, σ. 119. 61 Так, за монастырем Синайским он утвердил (1814 г.) на правах метохов, ставропигиальный в епархии Дамала, в Пелопоннесе, монастырь св. Архангелов (К. П. А., XII, 241–242) и (1816 г.) монастырек св. Георгия на Самосе (там же, 289–290), за афонским монастырем Есфигмена монастырьки Μπουρξουτσου и Φλωρεστου в Молдавии, пожертвованные (1814 г.) фамилией Костакидов (там же, 215–218), за кинотом Афона ясский монастырь Трех Святителей [в феврале 1817 г.] (К. П. А., XIII, 4–6), и за афонским монастырем Дохиара монастырек св. Параскевы в Галиме на Приконнисе (там же, 66–68). 69 Кума (XII, 512) так отзывается о патриархе Кирилле; » νρ ο τς μετ τν Σαμουλ (патриарх) φανετο πλον πεπαιδευμνος πατριρχης». 94 A­ γγελπουλος, Τ κατ τν πατριρχην Κωνσταντινουλεως Γρηγριον Ε. τ. I, σ. 161–165. A­ θναι, 1865; Γοδας, Ι, 28–29. 99 К. П. А., IX, 357; κκλησιαστικ A­ λθεια 1882, 19, σ. 297. – Может быть, это обстоятельство и дало Экономосу повод сказать о Кирилле: « θελε πρωτεειν εποτε κα μεταξ τν πεπαιδευμνων». – Μαθ ς, Κατλογος τν επισκπων κα πατριαρχν Κωνσταντινουλεως, 276. ν Ναυπλφ, 1837. 102 К. П. А., XII, 249. (письмо патриарха Кирилла к Дорофею от 1 апреля 1815 года); Библиотеки Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря рук. греч. кодексы DXIV, 704–708 (письмо Дорофея к патриарху Григорию V), DXV, 1334–37, 1395–1400, 1428–35, 1463–73 (письма его же к патриарху Кириллу), 1435–62 (письмо к патриарху Григорию V), DXVII, 7–12 (письмо Дорофея к патриарху Кириллу VI); Σθας, Νεοεληνικ Φιλολογα, 613, 715; Μ. Γεδεν, Χρονικ τς πατριρχικς ακαδημας, 183–185.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

XII в.); Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А.Новгородские грамоты на бересте: Из раскопок 2001–2014 гг. М., 2015. С. 97–99 (грамота 999, 1-я половина XII в.). Известен Волос – игумен Антониева монастыря с 1187 г. (НПЛ. С. 38, 229). Последнее упоминание новгородца по имени Волос в летописи относится к 1230 г. (Там же. С. 69, 276). Каштанов С. М. Из истории... С. 84. Грамоты Великого Новгорода и Пскова. 103. С. 160; НПЛ. С. 27–28, 214. Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения... С. 50–51; он же. Новгородские акты... С. 206–207. Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения... С. 49, 50. Ср.: он же. Новгородские акты... С. 207. Янин В. Л. Некрополь новгородского Софийского собора… С. 53. См. также: о н же. Печать Новгородского епископа... С. 53. Мусин А. Е. 1130 год... С. 204. Мусин А. Е. Загадки дома Святой Софии... С. 66. Любопытна последняя санкция рассматриваемой грамоты: «Аще сию грамоту хто преступит, да будет проклят треми сты святых отец и осмьюнадесять и буди ему со Июдою причастье». Проклятие с Иудой в некоторых источниках относится к церковным мздоимцам. Например, в Правиле собора 1273 г.: «купующе и продающе [священство], с Июдою сравнаються» (Русская историческая библиотека. Т. 6. СПб., 1908. 6. Стб. 88). В «Написании» тверского инока Акиндина «о поставляющих мьзды ради» (ок. 1315 г.): «со Июдою равни суть, и не имут части со Христом ни зде, ни в будущем веце» (Там же. 16. Стб. 153). Во владычной летописи под этим годом отмечается, что после того, как «преставися Онтон игумен», «в то же лето вдаша игуменьство Андрееви по Онтоне» (НПЛ. С. 28, 214), видимо, здесь отражен факт избрания нового игумена в соответствии с завещанием основателя монастыря. Стефанович П. С. Боярство и церковь в домонгольской Руси//Вопросы истории. 2002. 7. С. 54; он же. Некняжеское церковное строительство в домонгольской Руси: Юг и Север//Вестник церковной истории. 2007. 1. С. 127. О частном владении церквами и монастырями и отношениях патроната в Древней Руси см.: Флоря Б.

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

12 Эта цифра включает как прибывших в города, так и оставивших города и сделана на основании фиксированной прописки-выписки –  Исупов В. А.  Демографические катастрофы. С. 79. 13   Вербицкая О. М.Население российской деревни в 1939–1959 гг. М., 2002. С. 204. 14 См.:  Киселева Т. Г.  Женщина в семье. С. 33–35. 15 Проблема смены типа семьи поставлена в работе  Аверинцев С. С.  Солидарность поколений как фактор гражданской свободы//Вестник русского христианского движения. Париж – Нью-Йорк – Москва, 2002. С. 62–69. 16   Вербицкая О. М.Население. С. 208–210. 17   Киселева Т. Г.Женщина и семья. С. 37. 18 Коммунистическая печать дает огромный материал по борьбе не только «с религиозными предрассудками и суевериями», к которым было отнесено венчание, но и с семейными ценностями: «Сила революции. не могла не обрушиться на старую семью как одно из звеньев капиталистической цепи» –  Лисицын А.  Материалы к вопросу о семье и браке//Коммунистка. 1923. С. 24–26. 19 См., напр.:  Олейникова Т. С.  Путь православной женщины. От первых пятилеток до наших дней. М., 2004. 20   Вербицкая О. М.Население российской деревни. С. 246. 21   Исупов В. А.Демографические катастрофы и кризисы в России. С. 104. 22 Там же. С. 265. 23   Араяовец Н. А.Городская семья в России 1897–1926 гг. Историкодемографический аспект. М., 2003. С. 186. 24   Вербицкая О. М.Население российской деревни. С. 282. 25   Араловец Н. А.Городская семья в России 1897–1926 гг. С. 161. 26   Вербицкая О.М. Население российской деревни. С. 283. 27 Там же. С. 276–277. 28 Ряд таких воспоминаний собран в книге:  Василевская В. Я.  Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. 29   Саран А. Ю.Власть и общественные организации в Центральной России 1928–1931 гг. Москва – Орел, 2003. С. 328. 30   Жиромская В. Б.Религиозность народа в 1937 г. (по материалам Всесоюзной переписи населения)//Исторический вестник. Москва – Воронеж, 2000. (5). С. 105–114. 31   Дамаскин, иеромонах (Орловский).Гонения на Русскую православную церковь в советский период//Религии мира. История и современность. Ежегодник. 1999. С. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

256 Евсевий. Церк. ист. VI. 43. 1—2. 257 Там же. 21—22. 258 Свидетельство Иеронима в 66-й главе книги «О знаменитых мужах» не дает ничего нового и всецело зависит от Евсевия. 259 Там же. 6. 260 Ер. 55 (52). 24. 261 На этом страница обрывается. Написано только: «Моя статья…» Очевидно ссылка на статью «Две идеи вселенской Церкви». Впоследствии учение Киприана развито во многих статьях отца Николая. - МЛ. 262 Ер. 19 (14). 2. 263 Ер. 64 (59). 11. 264 Ibid. 1. 265 Ер. 59 (55). 14. 266 Ер. 55 (52). 267 Ер. 59 (55). 14. 268 Ibid. 269 …Post ista adhuc insuper pseudoepiscopo sibi ab haereticis constituto, navigare audent, et ad Petri Cathedram atque ad Ecclesiam princi palem, unde unitas sacerdotalis exorta est, a schismaticis et profanis litteras ferre, nec cogitare eos esse Romanos, quorum fides (Ibid.). 270 Ер. 67 (68). В этом письме, написанном от имени собора, дан полный список имен епископов. Однако сравнение этих имен с именами, приведенными в «Sententiae episcoporum», легко вскрывает, что большинство кафедр принадлежало Проконсульской Африке. Я опускаю этот анализ и отсылаю читателя к Покровскому (Соборы древней Церкви… Приложение 3. С. 767). 271 Cyprianus. Ер. 70 (70). 272 Idem. Ер. 69 (76). 273 Quod quidem et Agrippinus.bonae memoriae vir, cum caeteris coepiscopis suis qui illo in tempore in provincia Africa et Numidia Ecclesiam Domini gubernabant, statuii et librato consilii communis examine firmavit (Ep. 71 (71). 4). 274 Ep. 72 (72). 275 Sententiae episcoporum. 276 Покровский А.И. Соборы древней церкви… С. 576. 277 см. прим. к стр. 146. 278 Ер. 72 (72). 279 Ibid. 3. 280 Наес ad conscientiam tuam frater chiarissime, et pro honore communi et pro simplici dilectione pertulimus, credentes etiam tibi pro religionis tuae et fidei veritate piacere, quae et religiosa pariter et vera sunt (Ibid.). 281 Ibid. 282 Cyprianus. Ер. 75 (75). 283 Cyprianus. Ер. 74 (74). 2. 284 См. Ер. 72. 3; Sententiae episcoporum. 285 Ер. 35 (29). 1. 286 Cyprianus. Ер. 75 (75). 4. 287 Tantus est numerus Prophetarum, ut multi plex et divina sapientia per multos distribuantur (Ibid.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010