51 Prof. Dr. Adolf Jülicher, Die Religion Jesu und die Anfänge des Christentums bis zum Nicaenum в Die Kultur der Gegenwart herausg. von Paul Hinneberg I, 4 (Berlin und Leipzig 1906), S. 74–75. 53 Rev. Prof. W. F. Adeney, Weizsäcker on the Resurrection в «The Expositor» 1893, VIII, p. 139. 54 Rabbiner Dr. Joseph Escheibacher. Zur Geschichte und Charakteristik der paulinischen Briefe в «Monatsschrift für Geschichte und Wissenschaft des Judentums» 51 (N. F. 15), Heft 9/10 (September/Oktober 1907), S. 565 ff. 55 Dr. Jos Escheibacher Zur Geschichte und Charakteristik der paulinischen Briefe в «Monatsschrift für Geschichte und Wissenschaft des Judentums» 51 (N. F. 15), Heft 7/8 (Juli/August 1907), S. 395–428; Heft 9/10, S. 542–568. 56 Ernest Havel, Le Christianisme et ses origines I (Paris 2 1873), p. 212: «Platon est... le père de théologie». 57 Ernest Havel Le Christianisme et ses origines I (Paris 2 1873), p. 2260: «Platon n’a pas seulement prepare le Christianisme; il Pa fait». 59 См. Latinus, The Aim of the New Catholic Movement в «The Hibbert, Journal» V, 3 (April 1907), p. 496. 61 См. у Joseph Blötzer, S. J., Das heidnische Mysterienwesen und le Hellenisierung des Christentums в «Stimmen aus Maria-Laach» LXXII, 1 (Januar 1907). S. 37. 63 См. Edward Caird, St. Paul and the Idea of Evolution в «The Hibbert Journal» II, 1 (October 1903), p. 17. 72 Rev. Prof. James Denney, Art. «Knowledge» в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings III (Edinburgh 1900). p. 10a 73 Р. О. Schjött, Eine religionsphilosophische Stelle bei Paulus (Röm. 1, 18–20) в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» IV (1903), 1, S. 76. 74 Р. О. Schjött, Eine religionsphilosophische Stelle bei Paulus (Röm. 1, 18–20) в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» IV (1903), 1, S. 77. 75 Р. О. Schjött, Eine religionsphilosophische Stelle bei Paulus (Röm. 1, 18–20) в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» IV (1903), 1, S. 78. 76 См. к сему замечания у Prof. D. А. Klöpper, Die durch natürliche Offenbarung vermittelte Gotteserkenntnis der Heiden bei Paulus Rom. 1, 18 ff. в «Zeitschrift fur wissenschaftliche Theologie» (N. F. XII: 1904), 2, S. 172 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

7493. МЕЖДУНАРОДНЫЙ семинар по военно-морскому разоружению. – 1990, 7, 57. Проблемы прав человека 7494. ОСИПОВ А. , проф. Богословские аспекты прав человека. (Доклад на Пятом богословском собеседовании представителей РПЦ и “Пакс Кристи интернационалис” (РКЦ) в Антверпене, 1983, апрель). – 1984, 5, 56. 7495. ПАНТЕЛЕИМОН, игум. Проблема общественной нравственности по учению святителя Иоанна Златоуста . – 1990, 6, 56. 7496. Преодоление очагов военных и политических кризисов Азия 7497. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 72. 7498. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК. София, 3–7 марта 1986 года: Конфликтные зоны в современном мире. – 1986, 7, 44. Африка 7499. АФРИКАНСКАЯ консультация ХМК: 1. Положение в Южной Африке. – 1984, 10, 37. 2. Декларация о Намибии. – 1984, 10, 37. 7500. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 70. 7501. ЗАСЕДАНИЕ Президиума ХМК. Будапешт (Венгрия), 3–5 декабря 1985 года. Послания к Главам прифронтовых государств на Юге Африки. – 1986, 5, 38. 7502. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК. София, 3–7 марта 1986 года: Конфликтные зоны в современном мире. – 1986, 7, 44. 7503. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК в Будапеште: 1. Послание Южно-Африканскому Совету Церквей. – 1988, 8, 59. 2. Поддержите надежду в Южной Африке! Воззвание ХМК. – 1988, 8, 59. 3. Обращение руководства Церквей Южной Африки к президенту г-ну П.В. Бота и к членам парламента. – 1988, 8, 60. Ближний Восток 7504. ЗАСЕДАНИЕ Российского Палестинского общества. – 1985, 4, 59. 7505. Ювеналий, митр. Межрелигиозный вклад в решение ближневосточных проблем. – 1985, 4, 59; 5, 51. 7506. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 74. 7507. ЗАСЕДАНИЕ подкомиссии Христианской Мирной Конференции “Ближний Восток”. Коммюнике. – 1987, 12, 48. 7508. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК в Будапеште: Заявление по палестинской проблеме. – 1988, 8, 61. Европа 7509. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поста. Пассии: Для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Серг. П.; ПереяславльЗалесский, 2000. С. 14–15, 42–43, 49, 53–59, 67–69, 80–81, 85–86, 96–97, 139–141, 142–143, 147–148, 151–153, 216–217; [Песнопения напева Зосимовой пустыни], «Да молчит всяка плоть»: Киев. расп.//Песнопения Страстной седмицы: Нотн. сб. для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). [Голутвин], 2000. С. 14–15, 40–41, 49, 51–53, 73–74, 81–83, 96, 106–120, 130, 149–151, 153–158, 171–176, 184–187, 190–192, 232–237, 238–240, 244–246, 248–251, 255–257, 261–266, 395, 408–410, 419–422; «Да возрадуется», «Свыше пророцы»//Архиерейское богослужение: Избр. песнопения/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 2003. С. 36–37, 51–52; «Да исправится молитва моя»: Напев Киево-Печерской лавры//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на Литургии Преждеосвященных Даров. М., 2003. С. 11–14; «Да исправится»: Греч. расп., «Ныне силы небесныя»//Литургия Преждеосвященных Даров. М., 2006. С. 15–17, 41–42. (Триодь церковного пения: Седмичные службы Великого поста); Прокимны великие: Напева Троице-Сергиевой лавры (2 варианта), «Богородице Дево»//Вечерня в неделю вечера. Утреня. Час 1-й. М., 2007. С. 14–15, 18, 37–38. (Триодь церковного пения: Седмичные службы Великого поста); «Хвалите имя Господне» (2), «Величит душа моя Господа»: Напев Зосимовой пустыни//Песнопения утрени: Для 3-голосного жен. хора/Сост.: О. П. Гончарова, С. Г. Потокина. М., 2008. С. 6–10, 67–69; Предначинательный псалом, Великая ектения, «Ныне отпущаеши»: Напев Киево-Печерской лавры//Песнопения вечерни: Для 3-голосного жен. Хора/Сост.: О. П. Гончарова, С. Г. Потокина. М., 2008. С. 5–6, 18, 74; «Единородный Сыне», Сугубая ектения (2), «Отца и Сына», «Достойно есть»: Напев Зосимовой пустыни: Гласы 2, 8, то же: Иером. Нафанаила, «Помяни, Господи»: Тропарь из заупокойной службы: Напев Зосимовой пустыни//Литургия: Неизменяемые песнопения для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). [М.], 2009. С. 170–172, 261, 267–268, 366, 458–459, 479–480, 507–509, 567–568; Ектения просительная, «Милость мира» (3, в т.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

Се(40) же приходитъ(41) князь Георгие(42) к(43) отцу(44) митрополиту Данилу(45), и сказаше(46) ему вся, и хартию(47) вдаде(48) ему написану, донесеную(49) к(50) нему(51) от манастыря(52). Он же взем(53) и(54) прочте(55), (56)удивися таковому л. 475 об. (57)чюдеси преславному(58) и хвалу въздающи(59) Богу и преподобному отцу(60) Макарию. Князь же(61) великии(62) Василие(63) и святишии(64) (65)митрополит Данило(66) повелвают(67) князю Георгию(68), да послт(69) в(70) обитель(71) по исцлвших(72) от святаго Макариа(73) и да увдят(74) извстно и удивяться(75) и прославят Бога(76). Князь же Георгии(77) скоре(78) посылает в монастырь(79), да приведут скоре(80) исцлевших(81) числом вкратц(82), а не всии(83), зане множае(84) того их(85) не хотяше бо велик подвиг подъяти(д)(86). Се(87) уже(88) приведоша(89) (90)на уреченое(91) мсто здравых(92) суще, видв(93) л. 476 тх(94) князь(95) великы(96) и митрополит, удивльшемся(97) таковым(е) чюдесем от святаго Макария(98). Князь(99) же великии(100) Bacuлue(XVII.1) 319 Иванович(2), посъвтовав(3) с(4) отцем(5) митрополитом Данилом(6), послаша(7) честнишаго(8) манастыря(9) чюдовскаго(10) архиимандрита(11) Иону видти(12) новоявленнаго чюдотворца святаго(13) Макариа(14) в(15) вотчин(16) брата своего князя Георгиа(17) (18)в(19) обители святыя(20) и(21) живоначалныа(22) Троица. Приспвшу(23) же архимандриту(24) (25)в год обдни(26), в то(27) же время князь Юрии(28) Иванович(ж)(20) молится(30) живоначалнои Троици(31) и чюдотворцу(32) Макарию. На литургии(33) ему л. 476 об. стоящу(34), архимандрит(35) же Иона вниде в(36) церковь (37) поклонение являет от старишаго(38) брата, (39)великого(40) князя(41) Василиа(42) Ивановичя(43), таже и от(44) отца святишаго митрополита(и)(45) ·Данила(46) благословение принашает(47). Се(48) же архимандрит(49) прошает(50), да доведут его идже(51) лежит тло(52) (53)святаго Макариа(54). Дошед же и повел(55) вскрыти(к)(56) раку его, и видша(57) его акы(58) жива лежаща, и помысли(59) в себ(60): «Да осяжу(61) его рукама(62) своима, яко(63) Фома апостол», но(64) не(65) смаше(66), зане наиде на него страх и(67) ужас

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

103. Московская духовная академия. Ссудно-сберегательная касса. Устав. М.: Тип. Снегирева, 1898. 16 с. 104. Московская духовная семинария. Братство во имя св. Ермогена для вспомоществования бывшим питомцам. Устав. М.: Тип. Снегирева, 1915. 8 с. 105. Отчеты братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской духовной академии. М., 1881–1916. 141, 33, 39, 48, 55, 48, 52, 47, 48, 50, 50, 46, 35, 55, 50, 52, 49, 58, 59, 66, 68, 74, 61, 68, 81, 76, 75 с. 106. Отчеты о состоянии Московской духовной академии. М., 1872–1918. 37, 48, 46, 50, 56, 53, 53, 51, 74, 63, 63, 68, 68, 73, 69, 50, 19 с. 107. Памятные книжки Московской духовной академии. СП, 1894–1918. 38, 60, 64, 79, 68, 71, 67, 67, 66, 70, 56, 56, 56 с. 108. Пастырско-просветительное Братство при Московской духовной академии: (второй год существования). СП, 1909. 45 с. Оттиск из: Христианин. 1909. С. 679–696 (опубл. Николай Концевич); С. 897–924 (разные авторы). 109. Пастырско-просветительное Братство при Московской духовной академии: (четвертый год существования). СП, 1911. 23 с. 110. Правила об обязанностях учащихся в Московской духовной академии и о взысканиях за нарушение оных. М., 1875. 15 с. 111. Правила об обязанностях учащихся в Московской духовной академии. СП, 1897; 1901; 1913. 18 с., 16 с., 22 с. 112. Проект устава духовных семинарий: в 2 ч. СПб.: Тип. И. Иоаннесова, 1814. 28 с. 113. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. 114. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. 115. Проект Устава Православных духовных академий, выработанный Советом Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1906. 41 с. 116. Проект Устава Православной духовной академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской духовной академии, рассмотренный и измененный Советом академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с. 117. Проект Устава Православных духовных академий, выработанный Советом Казанской духовной академии. Казань, 1906. 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Димитрий Тракателлис Композиция Евангелия от Марка I. Проявления власти Иисуса и прелюдия к страстям ( Мк 1:1– 8:26 ) Начало Евангелия Иисуса Христа (1:1) 13 Иоанн Креститель возвещает о явлении Христа (1:2–8) 14 Крещение Иисуса (1:9–11) 15 Искушение Иисуса в пустыне (1:12–13) 17 Иисус возвещает наступление Царства Божьего (1:14–15) 18 Призвание первых четырех учеников (1:16–20) 19 Исцеление бесноватого в синагоге (1:21–28) 20 Исцеление тещи Петра (1:29–31) 22 Обобщение о проповеди и исцелениях Иисуса (1:32–39) 23 Очищение прокаженного (1:40–45) 25 Исцеление расслабленного в Капернауме (2:1–12) 26 Призвание Левия и трапеза с грешниками (2:13–17) 29 О посте. Динамика нового (2:18–22) 30 Вопрос о субботе (2:23–28) 32 Исцеление сухорукого (3:1–6) 34 Расширение целительной силы Иисуса (3:7–12) 37 Избрание и миссия Двенадцати (3:13–19) 39 Деятельность Иисуса. Обвинение в союзе с Веельзевулом (3:20–30) 40 Физическая и духовная семья (3:31–35) 43 Притча о сеятеле (4:1–9) 44 Цель притчей. Истолкование притчи о сеятеле (4:3–20) 45 Притча о растущем семени (4:26–29) 47 Притча о горчичном зерне и использование притч (4:30–34) 48 Усмирение бури (4:35–41) 48 Исцеление гадаринского бесноватого (5:1–20) 51 Воскрешение дочери Иаира. Исцеление кровоточивой (5:21–43) 54 Иисус в Назарете. Неверие жителей Назарета (6:1–6) 56 Поручение Двенадцати и их деятельность (6:7–13) 59 Усечение главы Иоанна Крестителя (6:14–29) 61 Возвращение апостолов с миссии (6:30–32) 63 Насыщение пяти тысяч (6:33–44) 64 Хождение по водам (6:45–52) 67 Исцеление многих больных (6:53–56) 68 Вопросы о ритуальной чистоте (7:1–13) 69 Приоритет внутренней чистоты над внешней (7:14–23) 70 Исцеление дочери сирофиникиянки (7:24–30) 71 Исцеление глухого косноязычного (7:31–37) 72 Насыщение четырех тысяч (8:1–10) 73 Фарисеи требует знамения с неба (8:11–13) 74 Спор о хлебе и слепота учеников (8:14–21) 75 Исцеление слепого из Вифсаиды (8:22–26) 77 II. Равновесие между концепциями власти и страданий (8:27–10:52) Исповедание Петра в Кесарии Филипповой (8:27–30) 78

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

XI в.) (НЦРГ. Q 37, 1091 г.; Hieros. Patr. georg. 1, XIII в.; Кут. 29, XIII-XIV вв.) содержит фрагменты комментариев на Пс 2, 5-6, 8-12, 14-18, 20-31, 33-35, 37-45, 47-51, 53, 57-59, 62, 64, 66-67, 71, 73-74 Феодорита, свт. Кирилла Александрийского и схолии свт. Афанасия Великого, прп. Исихия Иерусалимского, Астерия Софиста, свт. Василия Великого, прп. Максима Исповедника, Оригена, Диодора Тарсийского и др. авторов. Судя по предисловию к катене (текст: Такаишвили. 1913/1914; Твалтвадзе Д. Колофоны Ефрема Мцире. Тбилиси, 2009. C. 173-198 (на груз. яз.); анализ: Шанидзе. 1968), прп. Ефрем Мцире использовал экземпляр греч. катены из лавры прп. Симеона Столпника на Чёрной Горе (близ Антиохии), в ней не упоминалось имя Феодорита. Однако отрывки его комментария встречаются среди толкований др. авторов, иногда включены в последние, иногда даны отдельно - в виде дословных цитат или пересказа. Вопрос о греч. прототипе катены не изучался; судя по составу толкователей, она включает элементы как палестинского, так и к-польского происхождения (о рукописях см.: Габидзашвили. 2009. С. 312; изд. фрагментов блж. Феодорита см.: Джугели. 2008. Т. 1. С. 524-554). IV. Катена на Псалтирь из кодексов Кут. 29, XIII в.; НЦРГ. S 1472, XVIII в., (избранное толкование) на Псалтирь, переведена неизвестным представителем «школы Ефрема Мцире» с греч. оригинала, несколько отличного от того, к-рый использовался при переводе катены кодекса НЦРГ. Q 37. Большая часть фрагментов Феодорита отличается от толкований катены прп. Ефрема Мцире. Имя Феодорита упоминается лишь 1 раз (Пс 78. 6-7; Кут. 29. Л. 189), его толкования, как правило, анонимны или помещены под именами др. авторов: святителей Афанасия Александрийского, Кирилла Александрийского, Василия Великого, прп. Исихия Иерусалимского (часть катены по кодексу Кут. 29 изд.: Доборджгинидзе. 1996; Он же. 2007). V. Катена на Послания ап. Павла в переводе прп. Евфимия Святогорца († 1028) сохранилась в 2 редакциях: пространной - «Кирилла Александрийского… краткое толкование Посланий св.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

л. 477 немал, и въпиаше(68) с(69) удивлением: «Въистинну(70), (71)отче(72) преподобне Макарие, угодниче(73) Христов, небесныи человк, земныи(74) аггел(75) еси!» По удивлении же своем стоаше(76) немал час и прослави(77) Господа Бога и новаго чюдотворца Макариа(78). Написа(л) же себ(79) хартию(80), (81)преславно чюдо(82), князю же Георгию(83) погостившу(84) его честно(85), времяни(86) же(87) достигшу(88), архимандрит(89) Иона взяша(90) (91)от князя Георгиа(92) достойное поклонение к(93) старишому(94) брату, (95)великому князю(96) Василию(97), и к(98) святишому(99) митрополиту Данилу(100) makoжe(XVIII.1) 320 , таже(2) л. 477 об. поиде в(3) пресловущии(4) град Москву. (5)Немногу же времяни(6) минувшу(7), се(8) (9)уже(10) достигшу(11) ему(12) град(13) Москву(14), прииде к великому князю Василию(15) Ивановичю(16) и являет(17) ему от брата(18) князя Георгиа(19) вышереченное поклонение, та же и к(20) святишему(21) отцу(22) митрополиту(23) Данилу(24), (25)и сказывает им(26), якоже вид(27) святаго Макариа(28) чюдно(29) и преславно паче ума человчя(30). Се(31) же времени(32) невелику(33) минувшу(34), по съветованию(35) благоврнаго(36) великого(37) князя Василия(38) Ивановича(м)(39), се же и по воспоминанию(40) благовернаго(41) князя л. 478 Георгиа(42) Ивановича(н)(43) пресвященныи(44) митрополит Данило(45) събра(46) к себ(47) поручении(48) русской(49) митрополии(50) свою братию, архииепископы(51) и епископы, архиимандриты(52) и(53) игумены(54) честныа(55), начаша духовн(56) бесдовати(57) и(58) потщателн(59) о преподобном(60) отци(61) Макарии(62), новоявленном(63) чюдотворци(64), глаголаше(65) в себ(66) сице: «Бог(67) прославляем(68) в(69) свтх(70) святых». И пакы(71) глаголаше(72) «Похваляему(73) праведнику веселятся(74) людие». Инде(75) же рече(76): «Не может(77) град укрытися връху(78) горы(79) стоя(80), ни свтилник(81) под съсудом(82) съкрыт(83), но(84) явлен(85) свт(86) всм»(87). Сего же(88) свтилника(89) л. 478 об. не(90) рачаше(91) Бог(92) съкрыти(93) под землею, но(94) явлену(95) ему(96) быти(97). Сказание о иконе Макария Желтоводского и Унженского в Хергозерском монастыре Каргопольского уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1931 г. была закрыта Ильинская церковь. Источник: Энциклопедия «Тверская деревня. Старицкий район». 2007 г Согласно Справочной книги по Тверской епархии: село Ильинское, от Твери в 51-ой, от Старицы 36 верстах (в настоящее время село поглощено деревней Апухлицы). Каменная трехпрестольная церковь в эклектичном псевдорусском стиле построена в 1883 году. Прихожан на состоянию на 1914 год - 627 мужчин и 783 женщины. В советское время закрыта, разорена и заброшена. Утрачены шатровые завершения светового барабана и колокольни, полностью отсутствует внутреннее убранство. В настоящее время начаты попытки консервации здания - сооружена временная кровля над трапезной, окна четверика храма закрыты поликарбонатом. В настоящее время село Ильинское поглощено деревней Апухлицы. В «Дозорной книге Тверского уезда 1551 – 1554 гг.» находим следующее, что в Суземской волости селение Ильинское принадлежало Желтиковскому монастырю: «… селцо Ильинское, а в нем церковь Илья Пророк…». Как уже видим, в селе существовала Ильинская церковь. В 1859 г. Ильинское - казенное село в составе Емельяновской волости Старицкого уезда: 17 хозяйств, 120 человек (59 мужчин и 61 женщина). В селе была одна православная церковь. Данные за 1886 г.: в селе - 17 крестьянских хозяйств, проживали 134 человека (61 мужчина и 73 женщины). В 1896 г. в деревне была открыта церковно-приходская школа, сроком обучения 3 года. В 1910-1911 учебном году в школе обучались 59 учеников (37 мальчиков и 22 девочки). В 1915 г. в с. Ильинское было две церкви: каменная и деревянная. Каменная церковь построена во второй половине XIX в. и имеет три престола: главный - во имя пророка Илии, правый - во имя Покрова Пресвятой Богородицы и левый - во имя Сергия Радонежского. Деревянная церковь была построена в 1746 г. и имела такое же название - святого пророка Илии. «Около деревянной церкви лежала надгробная плита с трехконечным (посошным ) крестом, употребляемым XV - XVI столетиях, и с надписью - вязью». Среди старого кладбища находился деревянный сруб с крышей. По преданию, на этом месте стояла древняя деревянная церковь, разрушенная в литовское нашествие. Прихожане были из с. Ильинское и дд. Опухлицы, Сергеево, Борисово, Тининьково, Курово, Чернцово.

http://sobory.ru/article/?object=05614

СПб., 1877; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.332–394, 664–700; Приселков М.Д. (прим. 73). С.48–51, 116–164 [см. также: Poppe А. Werdegang der Diözesanstruktur der Kiever Metropolitankirche in den ersten drei Jahrhunderten der Christianisierung der Ostslaven//Tausend Jahre Christentum in Rußland: Zum Millennium der Taufe der Kiever Rus’. Göttingen, 1988. S. 251–290; idem. Christianisierung und Kirchenorganisation der Ostslawen in der Zeit vom 10. bis zum 13. Jahrhundert//ÖOH. 1988. Jg.30. S. 457–506. – Прим. изд. (А.Η.)]. (Янин В.Л. (доп. к прим. 132). С.53–59, 176–179, 254, 287 см. также: Soloviev A.V. Metropolitensiegeln des Kiewer Rußlands//BZ. 1962. Bd.55. S. 292–301; idem. Zu den Metropolitensiegeln des Kiewer Rußlands//BZ. 1963. Bd.56. S. 317–320 (перепеч.: idem. Byzance (доп. к прим. 226) (IXa, IXb)); Щапов Я.Н. Государство и церковь (прим. 184), с.33–73; здесь на с.207–213 см. список архиереев домонгольского времени; с некоторыми исправлениями и дополнениями см. такой список также: Макарий (Булгаков) . История Русской Церкви. Кн.2. Μ., 1995. С.664–667.) 143 ПСРЛ. Т.1. Стб.126 и сл.; Молдован А.Μ. (прим. 55). С.93, 96; Des Metropoliten Ilarion Lobrede (прим. 55). S.117 f. (44.9–12). 145 Щапов Я.Н. Смоленский устав князя Ростислава Мстиславича//АЕ за 1962 г., 1963. С. 37–47; Poppe A. Fundacja biskupstwa smoleskiego//PrzHist. 1966. R. 57. Zesz.4. P. 538–557; Поппэ А. Учредительная грамота Смоленской епископии//АЕ за 1965 г., 1966. С.59–71. (Критич. изд.: Древнерусские княжеские уставы (прим. 894). С. 144–146; см. также коммент, изд. Я.Н. Щапова: Законодательство Древней Руси. Μ., 1984. Т. 1. С. 212–223; Янин В. Л. Заметки о комплексе документов Смоленской епархии XII века//Отечеств, история. 1994. С. 104–120.) 146 ПСРЛ. Т. 2. Стб.524; Янин В.Л. (прим. 142). С. 206 (три буллы). (Но оттиснуты они двумя матрицами: Янин В.Л. (доп. к прим. 132). С. 178, 254, 287 Посвящение, совершенное митрополитом Константином, не могло произойти прежде прибытия последнего на Русь в 1156 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010