297 Уезд с центром в г. Куба, расположенном на реке Кудиалчай, впадающей в Каспийское море. Город Куба основан в XV в., в 1744–1789 гг. столица кубинских ханов, в 1806 г. занят русскими войсками и по Полистанскому мирному догово­ру 1813 г. оставлен за Россией. С учреждением Дербентской губернии становит­ся уездным городом, с 1859 г. входит в состав Бакинской губернии. Расположен в северной прикаспийской части современного Азербайджана. 298 Ленкорань – один из древнейших городов Азербайджана, расположен на Ленкоранской низменности, на р. Ленкораньчай, при впадении ее в Каспийское море, с 1846 г. – уездный город. 302 Владикавказ – в настоящее время столица Северной Осетии. Основан в 1863 г. как русская крепость близ осетинского селения Дзауджикау, обеспечивал сообщение с Грузией по Военно-Цэузинской дороге. 303 Моздок – в настоящее время районный центр Северной Осетии, находя­щийся в 92 км к северу от Владикавказа. 304 Кизляр – в настоящее время районный центр в Дагестане, расположен­ный в 170 км к северо-западу от Махачкалы. С 1860-х центр Кизлярского округа (с 1905 – отдела) Терской области. 311 Митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский) (27. 09. 1854, с. Могилы Веневского у. Тульской губ. – 16. 10. 1928, Ярославль), исповедник. С 6 марта 1918 г. являлся членом Высшего Церковного Совета при Св. Патриархе Ти­хоне и участвовал в рассмотрении, в том числе, и вопросов церковных наград. 315 Там же, л. 17–18об. Список кандидатов был таков: 1) Лаврентий, епископ Балахнинский; 2) Евлогий, архиепископ Вольский (в документе ошибка, в дейст­вительности – архиепископ Волынский – А Ж.); 3) Геннадий, епископ Нарв­ский; 4) Макарий, б. епископ Орловский; 5) Серафим, архиепископ Тверской; 6) Иоаким, б. архиепископ Нижегородский; 7) Анастасий, архиепископ Кишинев­ский; 8) Василий, б. архиепископ Черниговский; 9) Шавельский Георгий , прото­пресвитер; 10) Иоанн, епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии; 11) Фаддей, епископ Владимиро-Волынский; 12) Кудрявцев Михаил, протоиерей Нижнего Новгорода, вдовый; 13) Евдоким, архиепископ Американ­ский; 14) Сергий, митрополит Владимирский; 15) Варнава, б. архиепископ То­больский; 16) Андрей, епископ Уфимский (в протоколе ошибочно указана фами­лия, а не кафедра – Ухтомский); 17) Корнилий, епископ Рыбнинский; 18) Кирилл, экзарх Грузии; 19) Иосиф, епископ Угличский; 20) Алексий, епископ Са­рапульский; 21) Вениамин, архимандрит, ректор Тверской духовной семинарии; 22) Владимирский Феодор, протоиерей г. Арзамаса, вдовый; 23) Цветаев Нико­лай, протоиерей г. Нижнего Новгорода, вдовый; 24) Нестор, епископ Камчат­ский; 25) Серафим, епископ Челябинский; 26) Арсений, митрополит Новгород­ский; 27) Назарий, б. архиепископ Одесский, а ранее Нижегородский; 28) Виссарион (Зорнин), архимандрит; 29) Тополев Петр, преподаватель Нижего­родского духовного училища, холост.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

293 . Иосиф Волоцкий (Санин), прп. Отвещание и сказание о святых отцех, бывших в рустех монастырех/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 7. Отд. 4. С. 1–16. 294 . Иосиф Волоцкий (Санин), прп. Просветитель, или обличение ереси жидовствующих. Казань, 1857. 295 . Исторический список епископов и потом патриархов святой и великой Церкви Христовой, находящейся в Константинополе/Христианское чтение. 1843. Ч. 1. Отд. 3. С. 290–315, 401–453; 4.2. Отд. 2. С. 538–553; Ч. 3. Отд. 2. С. 278–292; Ч. 4. Отд. 2. С. 412–436. 296 . Калайдович К. Ф. Историческое и топографическое описание мужеского общежительного монастыря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. М., 1837. 297 . Калайдович К. Ф., Строев П. М. Обстоятельное описание славянороссийских рукописей, хранящихся в Москве, в библиотеке... графа Ф. А. Толстова. М., 1825. Первое прибавление/Изд. П. Строев. СПб., 1825. Второе прибавление/Изд. П. Строев. СПб., 1827. 298 . Калачев Н. В. «Мерило праведное»/Архив историке-юридических сведений, относящихся до России/Изд. Н. В. Калачев. М., 1850. Кн. 1. Отд. 3. С. 28–40. 299 . Калачев Н. В. О значении Кормчей в системе древнего русского права/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–128. 300 . Калачев Н. В. Приложения к статье «О значении Кормчей в системе древнего русского права»/Там же. 1847. Кн. 4. Отд. 1. С. 1–80. 301 . Карамзин Н. М. История государства Российского. 2-е изд. СПб., 1818–1829.12 т. 302 . Карамзин Н. М. История государства Российского: В 3-х кн., заключающих в себе 12 т. с полными прим./Изд. И. Эйнерлиг. 5-е изд. СПб., 1842–1843. 3 кн. 303 . Карамзин Н. М. История государства Российского. 6-е изд. СПб., 1851–1853.12 т. 304 . Келейные правила инокам по списку XIII–XIV в. («Завет мнихом уным в кельи житье»)/Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1862. Т. 1. С. 23–26; 156–161. 305 . Кирилл Философ. Слово на Собор архистратига Михаила/Чтения в ОИДР. М., 1847. Кн. 8. Отд. 4. С. 1–21. 306 . Клеванов А. С. История Юго-Западной Руси от ее начала до половины XIV в. М., 1849.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

VII, 73. Имя названного короля не по праву толкуют как власть мира 303 . Ибо не тот вечно непостоянный мир зовется истинным, который царит меж нечестивыми и который дан детям сего века, но действительного мира вкусил лишь тот, кто, укротив в своей душе всякую страсть, снискал царствие небесное в награду за смирение, побеждающее невзгоды. Сей епископ, обретший в двоякой непорочности 304 прибежище на небесах, смеется над угрозами беззаконника, созерцая пламя возмездия, терзающее этого распутника, так как, по свидетельству учителя нашего Павла 305 , Господь наказует прелюбодеев 306 . Болеслав же, узнав обо всем этом, не переставал мстить, чем только мог 307 . После этого названный король умер 308 , исполнен днями 309 , оставив все свое наследство двум сыновьям, тогда как третий 310 до тех пор находился в темнице. Впоследствии, сам ускользнув, но оставив там жену, он бежал к тестю 311 . VII, 74. Упомянутый король носил венерин набедренник 312 , усугублявший врожденную склонность к блуду. Но Спаситель наш Христос, заповедав нам препоясывать чресла 313 , обильный источник губительных излишеств, разумел воздержание, а не какой-либо соблазн. Услыхав от своих проповедников о горящем светильнике 314 , названный король смыл пятно содеянного греха усердной щедростью милостыни 315 . Ибо написано: «Подавайте милостыню, тогда все будет у вас чисто.» 316 Он умер, будучи уже в немощной старости 317 и долго правив упомянутым королевством 318 , и похоронен в большом городе Киеве (Cuiewa) 319 в церкви мученика Христова папы Климента 320 рядом с упомянутой своей супругой 321 ; саркофаги их стоят на виду посреди храма 322 . Власть его делят между собой сыновья 323 , и во всем подтверждается слово Христово, ибо, боюсь, последует то, чему предречено свершиться устами нелживыми – ведь сказано: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» 324 и проч. Пусть же молится весь христианский мир, да отвратит Господь от той страны [свой] приговор. (Thietm. 1935. Р. 486, 488, 490) 7. [VIII, 1. 30 января 1018 г. в Баутцене (Будышине) заключен польско-немецкий мир. Он скреплен браком польского князя Болеслава I с Одой, дочерью майсенского маркграфа Эккехарда 325 . (...)]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

852 Текст доклада: Письма и доклады, 101–108 об.; публикации: Кравецкий. Проблемы Типикона. 60–69; Из материалов Отдела. 290–297. 854 Текст: Письма и доклады. 113–119 об.; публикации: Кравецкий. Проблемы Типикона. 70–78; Из материалов Отдела. 297–303. 859 Там же. 160 об.; Из материалов Отдела. 315–316. Евфимий (Лапин, р. 1873), канд. богословия МДА (1899), преп. Тобольского епарх. училища, затем ДС, иеромонах (1908), ректор Томской ДС, архимандрит (1909), еп. Барнаульский (1912), Якутский и Вилюйский (1916). После Собора временно управлял Уфимской и Курской епархиями, еп. Петрозаводский и Олонецкий (1920), с 1922 подвергался арестам и ссылкам. Время смерти неизвестно. 865 Отдел, Протоколы. 164 об. Петр Михайлович Волков окончил церковноприходскую школу и служил настоятелем единоверческой ц. с. Шемонаихи Змеиногородского у. Томской епархии. 871 Отдел, Протоколы. 143 об.–144. Николай Васильевич Цветков (1862-?), окончил МДА (1886), настоятель Покровской церкви на Варварке. Активный участник предсоборного движения. Председатель Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии (1917), тов. пред. Совета объединенных приходов Москвы, инициатор и тов. пред. Всероссийского съезда духовенства и мирян. Арестован во время Собора (июнь 1918), освобожден через месяц. Вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности (1919) и приговорен к 15 годам, но освобожден в 1920. Представитель св. Тихона в Помголе, составитель патриарших посланий к верующим об изъятии церковных ценностей (1921–1922). 872 Отдел, Протоколы. 144 об.–145. Георгий Ильич Булгаков – канд. богословия, преп. Курской ДС. После Собора – ученый секретарь Курского о-ва краеведения. 878 Черновик тезисов см.: Письма и доклады. 93–100 об.; беловой текст: Об упорядочении. 1–9; публикации: Кравецкий. Проблема языка. 74–78; Кравецкий. Проблемы Типикона. 85–89; Из материалов Отдела. 319–323. Тезисы выделены нами жирным шрифтом. Ссылки на листы дела: Отдел, Протоколы помещены в тексте. 881 Иоасаф (Каллистов, 1851–1920), канд. богословия СПбДА (1876), преп. греч. яз. Литовской ДС, иерей и законоучитель в Варшаве, протоиерей, настоятель Варшавского каф. собора (1902), еп. Новогеоргиевский (1912), Дмитровский (1917), временно упр. Московской и Варшавской епархиями, архиеп. Коломенский и Патриарший наместник (1918), Крутицкий (1919). В заключении 1919–1920, скончался вскоре по освобождении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

275. Там же. С. 212. 276. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 113. 277. Зеньковский В.В., прот. Цит. соч. Т.1. С. 397. 278. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 408. 279. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. Т.6. М., 1960. С. 56. 280. Монтень Мишель. Опыты. Кн.1-2. М., 1979. С. 48. 281. О религии Льва Толстого. С. 5. 282. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. С. 109. 283. «Прометей». Т.12. С. 129. 284. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 149. 285. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 408. 286. «Вехи. Из глубины». С. 282. 287. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 205. 288. Гольденвейзер А.Б . Вблизи Толстого. М., 1959. С. 68. 289. Зеньковский В.В., прот. История русской философии. Т.1. С. 402. 290. Там же. С. 401-402. 291. Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 403. 292. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 73. 293. Котельников В. Православные подвижники. М., 2002. С. 323. 294. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 65. 295. О религии Льва Толстого. С. 58. 296. Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. С. LI. 297. О религии Льва Толстого. С. 14. 298. Лесков Андрей. Жизнь Николая Лескова. Тула, 1981. С. 66. 299. Там же. С. 303. 300. Там же. С. 305. 301. Там же. С. 304. 302. Там же. С. 305. 303. Там же. С. 306. 304. Там же. С. 306. 305. Там же. С. 122. 306. Там же. С. 127. 307. Там же. С. 19. 308. Там же. С. 128. 309. Там же. С. 131. 310. Там же. С. 170. 311. Штакеншнейдер Е. Дневники и записки. М.-Л., 1934. С. 161. 312. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 171. 313. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.3. М., 1989. С. 258. 314. Там же. С. 80. 315. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.8. М., 1989. С. 158. 316. Там же. С. 176. 317. Там же. Т.9. М., 1989. С. 46. 318. Там же. Т.8. С. 428. 319. Там же. С. 214. 320. Там же. С. 216. 321. Там же. С. 159. 322. Там же. Т.9. С. 127. 323. Там же. Т.8. С. 218. 324. Там же. Т.9. С. 46. 325. Там же. Т.8. С. 202. 326. Там же. С. 233. 327. Там же. С. 167-169. 328. Там же. С. 249. 329. Там же. Т.9. С. 377. 330. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 174.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

298. Белинский В.Г. Т.З. С. 829. 299. Гончаров И.А. Обыкновенная история. М., 1981. С. 309. 300. Там же. С. 26. 301. Там же. С. 317. 302. Там же. С. 318. 303. Там же. С. 256. 304. Там же. С. 186. 305. Там же. С. 283-284. 306. Там же. С. 319. 307. Там же. С. 66. 308. Валентинов Н. Встречи с Лениным... С. 109. 309. Соловьёв B.C. Литературная критика. М., 1990. С. 38. 310. Гончаров И.А. Обломов. М., 1973. С. 182, 184. 311. Там же. С. 83. 312. Там же. С. 455. 313. Там же. С. 83. 314. Там же. С. 363. 315. Там же. С. 365. 316. Там же. С. 447. 317. Там же. С. 191. 318. Гончаров И.А. Обыкновенная история. С. 172. 319. Гончаров И. А. Обрыв. М., 1868. С. 52, 86. 320. Там же. С. 388. 321. Там же. С. 548-549. 322. Там же. С. 95. 323. Там же. С. 321-322. 324. Там же. С. 303. 325. Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 989. 326. Гончаров И.А. Обрыв. С. 616-617. 327. Полн. собр. соч. Д.С.Мережковского. Т. XVIII. С. 46-47. 328. Гончаров И.А. Обрыв. С. 233. 329. Там же. С. 490. 330. Там же. С. 641. 331. Гончаров И.А. Собр. соч. Т.6. М., 1980. С. 452. 332. Гончаров И.А. Очерки. Статьи. Письма. Воспоминания современников... С. 551. 333. Достоевский Ф.М. Т.25. Л., 1983. С. 62. 334. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 232. 335. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.1. М., 1994. С. 453. 336. Островский А.Н. Полн. собр. соч. Т.14. М., 1953. С. 39. 337. Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 1178. 338. Преподобного отца нашего АВВЫ ДОРОФЕЯ душеполезные поучения... Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 54-55. 339. Архимандрит Киприан, проф. Православное пастырское служение. Париж, 1957. С. 162. 340. Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т.2. С. 275. 341. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 239. 342. Добротолюбие. Т.2. С. 221. 343. Добротолюбие. Т.5. С. 233. 344. Добротолюбие. Т.5. С. 383-384. 345. Архимандрит Киприан, проф . Православное пастырское служение... С. 171-172.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

263 ИП. - С. 384. 264 Pro et contra.- С. 449-450; Записки. - С. 366. 265 ВРС.- С. 393. 266 Лиливяли Н.В. Указ. соч. - С. 158. 267 См.: Абрамов А.И. Указ. соч. - С. 59; Карцов А.С. Указ. соч. - С. 190. 268 ВРС.- С. 483. 269 Там же. - С. 356. 270 Там же. - С. 289, 356, 342. 271 Там же. - С. 490, 370. 272 Там же. - С. 418. 273 Там же. - С. 208, 699. 274 ИП. - С. 330 275 РГАЛИ. Ф.290. Оп. 1. Ед. хр. 100. Л. 67 об. 276 Тихомиров Л.А. Славянофилы и западники в современных отголосках//РО.- 1892. - N 10. - С. 917. 277 Воронин И.А. Константин Леонтьев: реакция, революция, социализм (к постановке проблемы)//Научные труды МПГУ. Сер.: соц.- ист. науки. - М., 2000. - С. 80. 278 Долгов К.М. Восхождение на Афон. Жизнь и миросозерцание Константина Леонтьева. - М., 1997. - С. 279. 279 Бердяев Н.А. Константин Леонтьев. - С. 151. 280 Сивак А.Ф. Указ. соч. - С. 54. 281 Воронин И.А. Указ. соч. - С.77. 282 ВРС. - С. 384. 283 Там же. - С. 140-141, 618. 284 Там же. - С. 636. 285 Там же.- С. 423-424. 286 ИП. - С. 473. 287 ВРС. - С. 273-274. 288 Там же. - С. 424. 289 Там же. - С. 695. 290 Там же. - С. 431. 291 Там же. - С. 281. 292 Записки. - С. 362. 293 ВРС. - С. 392. 294 Записки. - С. 386-387. 295 Там же. - С. 392. 296 ВРС. - С. 15. 297 См. об этом: Струве П.Б. Мысли Мишле о русском коммунизме и в чем была их ошибка?//Политическая история русской эмиграции. Материалы и документы. - М., 1999. - С. 101. 298 ВРС. - С. 253-254. 299 Там же. - С. 728. 300 Там же. - С. 23, 28. 301 Там же. - С. 318. 302 Там же. - С. 616. 303 ИП. - С. 502. 304 ВРС. - С. 266, 289, 308. 305 Иваск Ю.П. Указ. соч. - С. 509. 306 ВРС.- С. 354-355, 368, 378-379. 307 Там же. - С. 391-393, 395. 308 Там же. - С. 418. 309 Там же. - С. 483, 729. 310 Там же. - С. 611, 624. 311 ИП. - С. 407. 312 Там же. - С. 437, 439. 313 Литературная учеба. - 1996. - Кн. 3. - С. 146. 314 Письма к Розанову.- С. 77. 315 РО. - 1897. - N 5.- С. 404. 316 Свящ. И.Фудель. Указ. соч. - С. 160-161. 317 ИП. - С. 385. 318 Смолин Михаил. От Бога все его труды//Тихомиров Л.А.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

298 Vita Tarasii p. 11, linien 33–37 – p. 12, linien 1–7. Ταρσιος δ κα ο τν θρνων πλεκτοι θιασται π τ τς ερς κκλησας θη γενμενοι κα διδγμασι θεοκρτοις τν πομνην στομσαντες οδν πκλημα πρ τς συνδου ν τ συνδ κα μετ τν σνοδον τος ν τ κλρ κατειλεγμνοις τος πισκοπς ντεχομνοις κρτως πγουσι περ τς προλαβοσης κακοδοξας, οδ τος ξ αρετικν κεχειροθετημνους τς κκλησιαστικς νομς φορζουσιν, λλ τας συνοδικας κα πατρικας οκονομαις πμενοι, τος μν πρς τ τς εσεβεας ατομολσαντας φρνημα χερσν πταις ς δελφος κα συνιερρχας περιεπλκησαν κα τς οκεας καστον καθδρας κα ξας ξωσαν, τος δ περ τι χωλναντας κα κατ τς πστεως διστροφον βλψαντας, ετα το πτματος νανεσαντας κα λιβλλοις κα ναθμασι τν πρν θετσαντας δξαν πμωμον τος σοις σπλγχνοις γκαλισμενοι τος δοις θρνοις νδρυσαν κα ν ερηνικ καταστσει κα κμονι γαλν τν οκουμενικν κκλησαν τρησαν. 299 Opera S. Theodori Studiti. J.-P. Migne, Series Græca, t. 100, epistolarum lib. 1., epistola 53 ad Stephanum lectorem, col. 1101–D–1104–A–B. Русский перевод – «Творения отца нашего преподобного Феодора Студита переведенные с греческого языка при Санктпетербургской Духовной Академии», в 2-х частях. СПб., 1867. т. I, стр. 311. (Письмо 53. К Стефану Чтецу и находящимся с ним, стр. 310–315). 301 S. Theodori Studiti. Epistola 38 ad Arsenio filio, l. с. col. 1044–А–В. Русский перевод – «Творения отца нашего преподобного Феодора Студита переведенные с греческого языка при Санктпетербургской Духовной Академии», в 2-х частях. СПб., 1867. ч. I, стр. 246–247. (Письмо 38. К Арсению сыну, стр. 244–249). 302 S. Theodori Studiti. Epistolarum lib. 1. Epistola 53 ad Stephanum lectorem l. c. col. 1104–C–D – 1105–A–D. Русский перевод – там же, стр. 312–314. (Письмо 53. К Стефану Чтецу и находящимся с ним. стр. 310–315). 303 ibid. col. 1101–D. Русский перевод – там же, стр. 310. (Письмо 53. К Стефану Чтецу и находящимся с ним. стр. 310–315).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

291 Там же. 292 Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 12 т. М., 1982. Т. 5. С. 529. 293 Ибсен Г. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1956. Т. 2. С. 253. 294 Ибсен Г. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1956. Т. 2. С. 635. 295 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 104-106. 296 Там же.С. 96. 297 Там же. 298 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 163. 299 Соловьев В. Избранное. СПб., 1998. С. 188. 300 См. Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995. С. 214. 301 См. там же. С. 207. 302 См. Соловьев В. Избранное. СПб., 1998. С. 188. 303 Цит. по: Сербиенко В. В. Соловьев. М., 2000. С. 211. 304 См., напр., Эрн В. Ф. Меч и Крест. М., 1915. 305 Гиппиус З. Меч и крест//Ильин И. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 5. С. 423. 306 Скобцова Е. Ю. Жатва Духа. Томск, 1994. С. 60. 307 См. Св. Андрея, архиепископа Кесарийского Толкование на Апокалипсис. М. 1901. С. 91. 308 Там же С. 93. 309 См. Вилинбахов Г,. Вилинбахова Г. Святой Георгий Победоносец. СПб., 1995. 310 См. Емельянова Т. Пятидесятница Матери Марии//Истина и Жизнь. 1998. 9. С. 38-43. 311 См. там же. С. 42. 312 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 102. 313 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 106. 314 Блок А. Собр. соч.: В 6 т. Л., 1982. т. 4. С. 143. 315 Там же. 316 Там же.С. 144. 317 Блок А. Собр. соч.: В 6 т. Л., 1982. т. 4. С. 146. 318 Там же. С. 149. 319 Там же. С. 150. 320 См. Жаба С. За други своя//Вестник Р.Х.Д. 1980. 131. С. 327. 321 Бердяев Н. Смысл творчества//Бердяев Н.. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т.2. С. 213. 322 Там же. 323 Бердяев Н. Смысл творчества//Бердяев Н. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т.2. С. 213. 324 Там же. С. 205. 325 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 127. 326 Там же. С. 131. 327 Там же. С. 134. 328 Цит. по Жаба С. За други своя//Вестник Р.Х.Д. 1980. 131. С. 328. 329 Бердяев Н. Смысл творчества//Бердяев Н. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т.2. С. 216-240. 330 Там же. С. 231. 331 Там же. С. 240. 332 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 198 333 См. Зандер Л. А. Бог и мир. Paris, 1948. Т.1, 2. 334 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 198-199. 335 Там же. С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

257 Т. 3. С. 188. 258 Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда). 259 Т. 5. С. 455. 260 Так и у св. Исаака. 261 Т. 5. С. 474. 262 Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229. 263 Т. 5. С. 389. 264 Т. 5. С. 389. 265 С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137. 266 Т. 2. С. 137. 267 Т. 2. С. 210. 268 Т. 3. С. 49. 269 Там же. 270 Там же. 271 Т. 3. С. 178. 272 Т. 2. С. 134—136. 273 Т. 2. С. 136—137 274 Т. 5. С. 376—377. 275 Т. 5. С. 377. 276 Т. 5. С. 378. 277 Т. 5. С. 473. 278 Т. 5. С. 433. 279 Т. 5. С. 474. 280 Т. 5. С. 474. 281 От слова «ум». 282 Т. 5. С. 204. 283 Т. 5. С. 443. 284 Т. 5. С. 443—444. 285 Т. 5. С. 372—373. 286 Т. 5. С. 373—374. 287 Т. 5. С. 312—313. 288 Т. 5. С. 443. 289 Т. 5. С. 444—445 290 Т. 2. С. 140. 291 Т. 3. С. 435. 292 Т. 5. С. 370. 293 Т. 3. С. 436. Ср.: Т. 5. С. 170 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 294 Т. 5. С. 58. 295 Т. 5. С. 217. 296 Там же. 297 Т. 5. С. 227—228. 298 Т. 5. С. 228. 299 Т. 5. С. 374—375. 300 Т. 5. С. 217. 301 Там же. 302 Там же. 303 Т. 5. С. 227—228. 304 Т. 5. С. 216. 305 Т. 5. С. 292. 306 Там же. 307 Там же. 308 Т. 5. С. 433. 309 Там же. 310 Т. 5. С. 335; 249—250. 311 Т. 5. С. 301. 312 Т. 5. С. 292. 313 Там же. 314 Т. 5. С. 301. 315 Т. 5. С. 292. 316 Т. 2. С. 214. 317 Т. 5. С. 337 (свв. Каллист и Игнатий). 318 Т. 5. С. 337. Ср.: Там же. С. 370. 319 Т. 3. С. 189. 320 Т. 5. С. 249—250. 321 Т. 5. С. 250. 322 Т. 5. С. 250. Ср.: С. 335. 323 Там же. 324 Там же. 325 Там же. 326 Ср.: «От сердца бо исходят помышления» (Мф.15:19) — Т. 5. С. 292. 327 Т. е. способности размышлять и чувствовать в сердце. 328 Действие умной молитвы в сердце. 329 Т. 5. С. 250—251. 330 Т. 5. С. 295. 331 Т. 5 С. 295. 332 Свт. Феофан Затворник. Письма о христианской жизни. М., 1870. С. 47—48. 333 Т. 5. С. 469. Примечание. 334 Там же. 335 Т. 5. С. 294. 336 Т. 5. С. 301. 337 Т. 5. С. 336. 338 Т. 5. С. 432. 339 Т. 5. С. 338. 340 См.: (Мф.6:6). 341 Т. 5. С. 481—482. 342 Т. 5. С. 339. 343 Ср.: Т. 5. С. 469—470 (примеч. еп. Феофана). 344 Т. 5. С. 388 (свв. Каллист и Игнатий). 345 Т. 5. С. 370.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010