А., Драгутина и Милутина) и католич. соборам Богоматери в Улцине и св. Стефана в Скадаре (ныне Шкодер, Албания) ( Jupeчek. 1978. 1. С. 265). Ок. 1291 г. принимала участие в реорганизации епископий в составе Барского католич. диоцеза. Е. А. вложила правосл. иконы в собор св. ап. Петра в Риме и храм св. Николая, еп. Мирликийского, в Бари (Италия). Поддерживала тесные связи с католич. патрициатом городов в Далмации. В переписке с одним из глав («кнезом») администрации Дубровника она именовала адресата Марина Будуария «возлюбленным сыном и кумом кралевства ми», а узы «посестринства по св. Иоанну Предтече» с 1285 г. связывали ее с представительницей дубровникской аристократической семьи Бусиньоло (Там же. 2. С. 280-281). Совместно с мужем Е. А. дала жалованную грамоту (позднее подтвержденную Милутином) барскому семейству Жаретичей, неск. представителей к-рого были местными католич. архиепископами. Позднее вместе с сыном Милутином Е. А. пожаловала г. Котору близлежащую жупу Грбаль. Правителем ее канцелярии и посланником при папском дворе был католич. архидиак. Петр Жаретич из Бара (в 1301-1307 Барский архиепископ) (Там же. С. 27, 75-77). В то же время королева покровительствовала правосл. Церкви и находилась в добрых отношениях с предстоятелями Сербской Церкви архиеп. св. Иоанникием I и особенно с Даниилом II (в бытность последнего монахом и епископом). Согласно Житию, она переписывалась с отшельниками на Афоне, на Синае, в Иерусалиме и в Раифе. Получив власть (1276), старший сын Е. А. кор. Драгутин выделил ей обширный удел, включавший Зету, Требине, земли от Дубровника до Скадара (резиденцией Е. А. в это время был г. Скадар). После смерти в 1279 г. архиеп. Иоанникия Е. А. участвовала в перенесении его мощей в мон-рь Сопочани. Приняла монашеский постриг с именем Елисавета в ц. св. Николая в Скадаре (ок. 1284?) с сохранением мирского имени, вероятно по католич. обряду. В 1309 г. младший сын Е. А. кор. Милутин отобрал у матери удел в Приморье и взамен дал земли в материковой части страны.

http://pravenc.ru/text/189749.html

71 Свт.Макарий Великий. Homil. 43,7. 72 Он же. Homil. 30, 8. 73 Он же. Homil. 24,2. 74 De nupt.et concup. 11,12. V,16,3; Св.Иустин. Dialog cum Tryph. С.95; Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. v.12; In Rom. V, 18,20; Блж.Феолорит. In Psalm. 50, v.7; In Psaim 60. v.7,8; Macret.fabul. compend., lib. V,11. Свт.Макарий Великий. Homil. 46,2—3. 75 Блж.Августин. De peccat.. merit et remiss., 1, 63,64. 76 Он же. Contra Julian. VI, 67; 11,9. 77 Он же. De civit.Dei, XIII, 14; ср. Св.Ириней. Contra haer. III, 22,4. 78 Тертуллиан. De anima, c. 40 et 41; comp. De testimon. animae, 3. 79 Ориген. In Rom. V,9; V,1. 80 De moribus eccles. cathol. 1,40. 81 Св. Киприан. Epist.59. ad Fidum. 82 Ср.: Свт.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,28; col.961. 83 Homil. 2,1; comp. Homil. 50,5; Homil. 41,1. 84 Канон Пресвятой Богородице. Песнь 6, ирмос; В субботу на повечерии, глас 2. Ср. «Греховный мрак покрывает мя. и студная моя дела без воздержания выну, и совестное томление непрестанно мучит мя: увы мне, где убо ныне скрыют?..» (Слава и ныне, Богородичен. седален; на утрени 16 июля. Минея). 85 На Господи воззвах. Слава и ныне, Богородичен; в субботу на велицей вечерни, глас 4. 86 Последование ко св.Причащению. Молитва Василия Великого, первая. 87 Тропари непорочн. (мертвых), отпевание. 88 Рим.1:21—31; Пс.13:1—3; 52:1—4; ср.: Свт.Афанасий Вел. Contra. 89 Канон молебный Пресвятой Богородице, Песнь 4; в неделю на повечерии, глас 1. 90 Ср.: Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. 11, 1.3.4. 91 Канон ко св.Иоанну Предтече. Песнь 6. Богородичен; во вторник утра, глас 2. 92 Свт.Афанасий Великий. De incarn. Verbi, 8; t.25, Col.109A. 93 Strom. V. 94 Contra Ceis. IV,40. 95 Пелагий у блж.Августина. De natura et gratia, 8. 96 Пелагий. Ad Demetriadem. 3,7. 97 De civit.Dei, XIV. 11; Contra duas epist.pelag. 1,2. 98 Concil. Trid. sess. V,5. 99 «Православное исповедание». Члены 6 и 14. 100 Там же. Часть 1, вопросы 24 и 27. букв. «о-смертили себя». — Прим. пер. букв. «о-греховил». — Прим. пер. букв., «о-смертил». — Прим. пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

24 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1, стр. 106. 25 Никольский П.В. Обзор грамот Коллегии экономии. — “Воронежская старина”, вып. И. Воронеж, 1903, стр. 182; срав.: Правдин А. Игуменство св. Митрофана в Макарьевом Унженском монастыре. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903, стр. 41. 26 Введенский С. Святитель Митрофан Воронежский как церковно-государственный деятель эпохи преобразований. Воронеж, 1904, стр. 11. 27 Кроме Воронежской, были открыты епархии: Великоустюжская, Холмогорская и Тамбовская. Сведения об этом см. в “Справочной книге для духовенства Воронежской епархии”. Воронеж, 1900, стр. 4. 28 Летопись Воронежской епархии за время управления первого епископа Воронежского, святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 274. 29 Покровский И.М. Русские епархии в XVI-XIX вв., т. I. Казань, 1897, стр. 375. 30 Веселовский Г.М. Исторический очерк г. Воронежа. Воронеж, 1886, стр. 83; срав.: Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней, ч. I. Воронеж, 1961—1968, машинопись, стр. 128—129. 31 Никольский П.В. Очерки по истории церковной смуты на Дону в XVII в. СПб., 1903, стр. 10. 32 Введенский С. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при святителе Митрофане. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 73. 33 Очерки истории Воронежского края. Воронеж, 1961, стр. 74—75. 34 Дополнения к Актам Историческим, т. XII, 17. СПб., 1872, стр. 180; срав.: Летопись. Цит. соч., стр. 277. 35 Зверев С., свящ. Св. Митрофан, первый епископ Воронежский, в борьбе с расколом. Воронеж, 1901, стр. 12. 36 Там же. Стр. 12—13. 37 Зверев С., свящ. Духовное завещание св. Митрофана, еп. Воронежского. Сергиев Посад, 1897. Стр. 28. 38 Веселовский Г.М. Цит. соч., стр. 77. 39 Поликарпов Н. И. Петр Великий и святитель Митрофан Воронежский. Воронеж, 1899, стр. 25. 40 Никольский П.В. Цит. соч., стр. 33. 41 Поликарпов Н. Духовное завещание святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903. Стр. 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

58 Funk , Kirchgesch. Abhandl. u. Untersuch. 264 59 Collatio XXI, cap. 30 60 Гл. VII 61 Апология II, Ср. Тертуллиан, «О Крещении», гл. 20 62 Правило 85 63 Epist.Iad Himerium. Bingham o.c. 199 64 В рукописных уставах XVI в. Соловецкой и Московской Синодальной библиотеки такая молитва полагается и на полных великопостных литургиях-свв. Златоуста и Василия Вел. 65 Дмитриевский А . Описание литургических рукописей, т. I. . Киев 1895, стр. 133. 66 Правило 6. 67 Epist. Canon. Ad Letojum. 68 Бес. 52 .о тех, которые в Пасху постятся» 69 Бес. 22, „о гневе». 70 Бес. 42. 71 Missale romanum, dominica I Quadragesimae, feria secuuda 72 Funk , ibid. 265 73 Истор. рассужд. о постах, стр. 20, 58. 74 Бес. на Четыредесятницу 75 Так считает уже Кассиан. Collam. XXI, 27, 28. 76 Правило св. апостолов 66 Трулльск. соб. пр. 55. 77 18 оглас. слово, хотя слово ,,Четыредесятница“ могло быть у него уже terminus technicus 78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71—78. 79 „Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 80 „Четыредесятницу до 7 дней св. Пасхи (Страстной недели) церковь обыкновенно проводит в посте; сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении». 81 69 правило 82 Слово 40, на крещ. 83 Слово 62, о врем. 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: „Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 85 Там же, 814. 86 Joma, VIII, 2 87 VIII, 2 88 Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

24 Там же, PG 75, 104A. 25 Иустин Философ (псевдэпиграф), Quaestiones Christianorum ad gentiles, 1, 3, PG 6, 1432. 26 Там же, 2, 6, PG 6, 1433. 27 Там же. 28 См.: Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 124D-125A. Свт. Григорий Палама вместо цитаты дает здесь вольный пересказ мысли св. Григория Нисского. 29 Там же. 30 Там же, PG 45, 128В. 31 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 2; 2, 3, PG 90, 1125CD. 32 Т. е. отрешенное — свободное от связи с чем-либо иным, мыслимым им. 33 Там же, 3. 34 Там же, 2 35 Там же. 36 Он же, Επιστολ τιρς Ιωαννην Κουβικουλαριον , PG 91, 485C. 37 См.: он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200С. 38 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 15 (59)/De Gruyter (ed.) Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2, Berlin, 1973 (Patristische Texte und Studien, 12), 59, 132—134. 39 Максим Исповедник, Εξγησις τς κινσεως , 8, PG 90, 121C. 40 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200В. 41 Он же, Πρς Νικανδρον , PG 91, 96В. 42 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ερωτσεις χριστιανικαι προς ελληνας , 3, PG 6, 1428D. 43 Там же, PG 6, 1429А. 44 Император Юлиан, Εις τν βασιλα H λιον πρς σ αλοστιον , 20, Lacombrade, С. (editor), L " empereur Julien. Oeuvres complutes, vol. 2. 2, Paris, 1964, p. 17. 45 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 77 (15), PG 91, 1237В. 46 Он же, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 47 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200А. 48 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 17, op. Cit., 61, 16—21. 49 Имеется в виду VI Вселенский собор 681—682 г. 50 См.: Октоих, канон Троичен 2-го гласа, песнь 5. 51 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 52 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе» Кол. 2 53 Т. е. что он, не будучи безначальным, впервые возник на Фаворской горе. 54 Василий Великий, О Святом Духе, 9, 22, PG 32, 108С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

24 . Император Лев провозгласил Цезарем Льва Младшего 63 , сына своей дочери Ариадны и своего зятя Зенона. В то же самое время 64 в месяце ноябре [с неба] посыпался пепел: при этом сначала на небе показались огненные облака, так что все, видевшие [это], говорили, что с неба падал [огненный дождь]. 25 . Император Лев отправил войско в Африку против Синдериха 65 . Войско это было столь велико, что [только одних] моряков [на кораблях], которые перевозили это войско, было семь тысяч 66 . Брат Верины, жены [императора] Льва, Василиск, которому было доверено командовать этим войском, когда ещё не было ясно, победит ли Синдерих, предал всё [дело], взяв взятку ( χρματα λαβν) [и поддавшись] на уговоры Аспара 67 . 26 . Геннадий, ночью спустившийся к алтарю, чтобы помолиться, увидел демонический призрак. [Геннадий] стал его ругать, [а в ответ] услышал крик, что он отступает, пока [Геннадий] жив, но позднее он совершенно погубит Церковь . Геннадий, напуганный этим [предсказанием], стал усердно ( πολλ) и слезно молить Бога, [однако] спустя немного [времени] скончался 68 . 27 . Лев Младший, сам процарствовав только десять месяцев 69 , провозгласил на Ипподроме 70 своего родного отца Зенона царём 71 . А вскоре после [этого Лев Младший] скончался 72 . 28 . Василиск, брат Верины, жены Льва Старшего, находясь в Гераклее фракийской [и] объединившись с Вериной 73 и некоторыми своими сторонниками 74 , составил заговор против Зенона 75 . Зенон, узнав об этом, бежал в Исаврию 76 , взяв с собой Ариадну и всё имущество, какое мог [увести]. 29 . Василиск был провозглашён императором в Кампе 77 ; также он объявил Цезарем своего родного сына Марка, а свою супругу Зенониду – Августой. И тотчас после этого, поскольку Зенонида постоянно подстрекала Василиска [выступить] против православия, он начал гонения ( καταστροφς) на [истинную] веру 78 . 30 . [Своим] постановлением ( δια τπου) Василиск вернул на [его епископский престол] Элура 79 . А [Пётр] Кнафей вышел из монастыря ( μονς) акимитов (ведь он там прятался). И все, сколько их было, враги Халкедонского собора, в открытую стали возносить на него хулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

См. Sanctus Basilius Magnus.DeSpirituSancto , 67 и 26. [Там же. С. 335—336 и С. 273]. 72 См. Ibid . 25. [Там же. С. 273; также С. 352. — Прим. перев. ]. 73 «Догмат умалчивается, а проповедь обнародывается» Там же. С. 334. — Прим. перев. 74 «Ужели не дозволять нам одного речения, которое дошло к нам от Отцев» 75 Там же. С. 336. — Прим. перев. 76 Cf. Dörries Н. DeSpirituSancto, . — Göttingen: Vandenhoek & Ruprecht, 1956; Jungmann J.A. DieStellungChristiimliturgischenGebet . — 2. Auflage. — Münster I W, 1962. — S. 155 ff., S. 163 ff.; Dom Amand D. L’ascèse monastique de Saint Basile . — Éditions de Maredsous, 1949. — P. 75—85. Очень полезны и содержательны подстрочные примечания в критическом изданиях трактата " О Святом Духе» (De Spiritu Sancto), сделанные Чарльзом Ф. Джонсоном (С. F. H. Johnson, Oxford, 1892), и Бенуа Прюше (Benoit Pruche. Op. cit . in: Sources Chrétiennes. — Paris: Les Éditions du Cerf , 1945. — 17). O «тайном учении» ( disciplina arcani ) см. O. Perler O., s.v. Arkandisciplin , in: Reallexikon für Antike und Christentum. — Bd. I. — Stuttgart, 1950. — S. 671—676. Joachim Jeremias. Die Abendmahlsworte Jesu . — Göttingen: Vandenhoek & Ruprecht, 1949. — S. 59 ff., S. 78 ff., где «тайное учение» (disciplina arcani), по утверждению автора, можно обнаружить уже в структуре текста Евангелия, и даже присутствующее в иудаизме; cf. резкую критику этого положения, in: Hanson R.P.C. Tradition in the Early Church . — London: SCN Press, 1962. — P. 27 ss. 77 Псевдобиблицизм — ложное и буквальное толкование текста Библии — Прим. перев. 78 SanctusBasiliusMagnus.Epistulae ,189, 3. «Итак, человек Божий, поелику не от человек ты принял Евангелие Христово или научился ему, но сам Господь из судей сея земли возвел тебя на кафедру Апостолов, то подвизайся подвигом добрым, уврачуй недуги в людях, если коснулась кого болезнь арианского безумия; обнови древние следы отцов и продолжением непрерывных сношений старайся назидать на том основании любви к нам, которое уже положил. Ибо таким образом можем мы быть близкими между собою духом, хотя по месту жительства на земле весьма удалены друг от друга» (Письмо 189 (197). К Амвросию, епископу Медиоланскому

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

Bibliographia patrum apostolicorum (специальная библиография). Структура библиографии (постранично). История Церкви времени мужей Апостольских Избранные работы 1634 Общие труды по истории раннего христианства Чельцов И.В. Первый век христианства в писаниях Мужей Апостольских. – ХЧ 1868, ч. 1, 493–517, 769–790. Шуази. Апостольское предание. – ТКДА 1879, т. 3, 12, 495–527. Карсавин Л. Римская Церковь и папство до половины II в. – ЖМНП, нов. сер. ч. ХХХ, 1910, 11, 73–97. (1 Клим.: 75–77, 80–81; Ерма: 82–92, 96–97; Игн.: 95–96. О «папстве до папства» – идее, основанной прежде всего на сознании единства Церкви). Achelis H. Das Christentum in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1925 2 (Aalen, 1975 r ). Blanchtière F. Le christianisme asiate aux II и me et III и me siècles. Lille, 1981. Fusco V. Le prime communità cristiane. Tradizioni e tendenze nel cristianesimo delle origini. Bologna, 1997 (La Bibbia nella storia 8). The Early Church in Its Context. Essays in Honour of Everett Ferguson/Edd. A.J. Malherbe , F.W. Norris , J.W. Thompson. London, 1998 (Novum Testamentum, Supplements 90). 362 p. Gnilka J. I primi cristiani. Origini e inizio della Chiesa. Brescia, 2000. (Изд. оригинала: Freib. i. B., 1999). Собрания текстов (антологии) Traditio Christiana (Texte und Kommentare zur patristischen Theologie)/Traditio Christiana. Thèmes et documents patristiques/Publiés sous la responsabilité de F.Bolgiani [et al.]. En collaboration avec J.Fontaine [et al.] Bern, Berlin, Frank./М., N.Y., Paris, Wien. Антологии патриотических текстов на языке оригиналов с параллельными переводами, предисловием и комментариями, книги выходят одновременно в двух вариантах – на франц. и нем. языках, затем переводятся на итал. язык (в серии с тем же названием, но с иной нумерацией). Специальные патрологические труды по мужам Апостольским [Аноним.] Чтения о святых Отцах – Учителях Церкви и Церковных Писателях, или Патрология. Св. апостол Варнава . – Воскресное Чтение, год XIII (1849/50), 9, 90–96; Св. Климент, папа Римский. – Там же, 12, 122–136; Святый Эрма. – Там же, 13, 138–151; Св. Игнатий Богоносец . – Там же, 14, 155–166; Св. Поликарп Смирнский . – Там же, 26, 283–288; Церковные писатели периода мужей Апостольских. – Там же, 295–297 (Папий, Квадрат, Аристид, Агриппа); Общее обозрение учения, содержащегося в писаниях мужей Апостольских. – Там же, 27, 297–300.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Соч.: Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской - Ленинградской Духовной школы (1809-1984)//БТ. 1986. Юбил. сб., посвящ. 175-летию ЛДА. С. 35-95; Русский Археологический институт в Константинополе//БТ. 1986. Сб. 27. С. 266-293; Из истории русско-французских церковных связей//Символ. 1989. 21. С. 179-194; Русско-датские церковные связи//Из истории православия к северу и западу от Великого Новгорода. Л., 1989. С. 45-74; Россия и Исландия//Там же. С. 75-84; Митрополит Евгений (Болховитинов) и эпоха Крещения Руси//Вестн. ЛДА. 1990. 1. С. 40-50; Первая славянская печатная Библия (к 500-летию издания)//ЖМП. 1990. 3. С. 72-74; 4. С. 74-75; Новгород Великий и Скандинавия//БТ. 1990. Сб. 30. С. 176-199; Русское патриаршество в восприятии и оценке Запада//400-летие учреждения патриаршества в России: Докл. междунар. конф. Roma, 5-6 febr. 1989. М., 1990. С. 153-176; Россия и США: Обзор церковных связей. Миннеаполис, 1991. 3 ч. (на рус. яз.); К Святой Земле под парусом «Надежды» (в соавт. с В. Георги). Петрозаводск, 1992; Студийский монастырь и Древняя Русь// The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Thessal., 1992. P. 365-407; Архитектурная летопись Оптиной пустыни//Оптина пустынь: монастырь и русская культура. М., 1993; Армянская христианская община в Петербурге//Страны и народы Востока. СПб., 1944. С. 272-291; Синайский монастырь и Россия: Русская благотворительность Синайской обители//Россия, Запад и мусульманский Восток в новое время. СПб., 1994. С. 91-122; Карельские и финские переводы богослужебных книг//Традиции образования в Карелии. Петрозаводск, 1995. С. 77-80; Православный Петербург в записках иностранцев. СПб., 1995; Русская Православная миссия в Корее//Правосл. община. 1996. 5. С. 34-52; Россия и Запад: (Встреча богословской мысли)//Путь Православия. 1997. 5. С. 150-177; Русские славянофилы и немецкое лютеранство//Начало. СПб., 1997. 5. С. 64-74; Василий Карпов: Очерк жизни и деятельности: (К 200-летию со дня рождения)//Вече. 1998. 11. С. 59-97; Архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий: [К истории перевода Нового Завета на кит. яз.]//Мир Библии. 1999. Вып. 6. С. 82-85; Синай и Россия: Обзор церковно-литературных связей//Христианский Восток. 1999. 1(7). С. 399-433; Иоганн Арндт и Русская Православная Церковь//Вестн. РХГИ. 1999. 3. С. 73-88; Сайентологическая церковь//Антисайентология: Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. СПб., 1999. С. 35-74; Немецкая евангелическо-лютеранская церковь св. Петра (в Санкт-Петербурге)//Немцы в России. СПб., 1999. С. 281-380; Риза Господня и Россия//Духовный труженик. СПб., 1999. С. 28-44; Русская библейская археология в Палестине//БТ. 1999. Сб. 35. С. 64-91; Ислам в Европе. СПб, 2009.

http://pravenc.ru/text/62620.html

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010