199 Там же, с. 366. 200 Demetrios Cydones, Letter 33; ed. R. J. Loenertz, SeT 186 (1956), 66. 201 Demetrios Cydones, De contemnenda morte; PG 154:1169—1212. 202 Demetrios Cydones, Apology III; in Mercali, «Notizie», 391. 203 См., напр. H. — G. Beck, KTLBR, p. 781. 204 Конец, последний предел (греч.). Подразумевается смерть и Страшный Суд. 205 Nicholas Cabasilas, Life in Chnst; PG 150:4900. 206 Там жеЛ G 150:560c-56lA. 207 Там же, PG 150:569л-580с. 208 Там же, PG 150:5930. 209 Там же, PG 150:60??. 210 По этому поводу см. толкование Кавасилой возгласа «Святая святым» на лцтургии; см. также Life in Christ, PG 150:613л. 211 Cabasilas, «On St. Theodora», PG 150:753—772. 212 Детальное рассмотрение этой темы можно найти в кн.: М. Lot-Borodine, Nicholas Cabasilas (Paris: 1 " Orante. 1958), p. 114—116. 213 Cabasilas, Life in Chnst; PG 150:585в. 214 Patriarch Philotheos, Letter to the Patnarch of Bulgana; PG 152:1412в. 215 См. A. M. Schneider, «Die Bevolkerung Konstantinopels im XV. Jahrhun-dert», Gottingen Akademie der Wissenschaften, Nachnchten phil. — hist. Klasse (Gottingen, 1949), p. 235—237. 216 О радостях небесных (лат.). 217 Об обоих вечно, поскольку от одного начала и единым духновением происходит (лат.). 218 Позволительно и притом рассудительно (разумно) (лат.). 219 Сразу в преисподнюю опускаются (лат.). 220 J. Gill, The Council of Florence (Cambridgë Harvard University Press, 1959), p. 411. 221 Ferrariae gesta, ed. I. Gill (Romë Pontificium Institutum Orientalium Stu-diorum, 1952), Vol. 5, fasc. 1, p. 28—34. 222 Syropulos, Memoire, X, 15; Les «Memoires» du Grand Ecclesiarque de IEglise de Constantinople Sylvestre Syropoulos (Paris: Centre National de la Recherche Scientifique, 1971), p. 496. 223 G. Scholarios, Oeuvres completes edd. L.Petit and M. Jugie (Paris: Bonne Presse, 1928—1936), VI, 1. 224 F. Masai, Plethon et le Platonisme de Mistra (Paris: Belles Lettres, 1956), p. 321. 225 Там же, с. 98. 226 Kardinal Bessanon, ed. L. Mohler (Paderborn: Schoningh, 1942), III, 468—469, see the comments and French translation in Masai, Plethon, p. 306—307.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

1 Классическое место, относящееся сюда, находится в сочинении Иосифа Флавия «De bello judaico», lib. V, c. IV §§ 1, 2. 4 – темный, мрачный. Сюда во времена второго храма был проведен подземный канал из резервуара, устроенного под жертвенником всесожжений. Кровь жертвенных животных этим каналом стекала в другой резервуар, в потоке Кедрском, где ее продавали для удобрения садов. В талмудическом трактате Middoth (III, 2) говорится: «на юго-западном углу жертвенника всесожжений были две ямы, подобные ноздрям, которыми кровь, излитая на западное и южное основание жертвенника, текла в канал и отсюда в поток Кедрский». См. Mischna ed. Surenh. pars V. pag. 355. Сравн. Joma V, 6 (pars II. pag. 236). 5 2Цар. 15:23 ; 3Цap. 2:37. I . Flavii Bell. jud. V, 2, 3; V, 4, 2; VI, 3, 2: ραγξ Κεδρν. Euseb. et Hieron. (onomast. 426): Cedron appellatur torrent sive vallis Cedron juxta Ierusalem. Так, между прочим, называется она и в недавно открытом «Peregrinatio ad loca sancta saeculi IV exeuntis». См. Прав. Пал. Сб. вып. 20, стр. 184. 6 «Долина, называемая Иосафатова», – говорит древнейший из дошедших до нас путеводитель по св. земле, Бордоский путник. См. Прав. Пал. Сб. вып. 2, стр. 30. «Там есть долина Иосафатова», – читаем у Феодосия (ок. 530 г.), – «там будет судить Господь праведных и грешных». См. Itinera hieros. et descr. terrae s., ed. T. Tobler et Aug. Molinier, p. 66. Сравн. соответств. Выражения Аркульфа, Беды, Виллибальда, Бернарда и др. Ibid., pp. 158, 161,220, 265, 291,316 и др. 8 Здесь можно заметить первые правильные следы течения воды или русла потока, который, быть может, когда-то в большой массе наполнял долину Кедрскую, а теперь только в зимы, обильные дождем, бежит он день, много два, в виде небольшого ручейка. Вероятно, он принял теперь подземное течение. 10 Путеш. по св. земле Авр. Норова, ч. I, стр. 113. Ср. Erm. Pierotti. Ierusalem explored. Vol. I, p. 168 и др. Th. Hart. Horne. The biblical keepsake, p. 77–81. 13 Деян. 1:12 . По Иосифу Флавию (Antiqu. XX, 8, 6), Масличная гора удалена от Иерусалима на 5 стадий. По Евхерию, гора Масличная отстоит от Иерусалима на 1000 шагов. См. Itinera hieros. ed. Tobl. et Molin., p. 52. То же говорит и Беда. Ibid., p. 221. Феодосий это расстояние измеряет в 7 стадий, или один миллиарий (Stadia septem, sive milliarium unum). Ibid. p. 66. В Itiner. Bernardi на 1000 шагов удалена от Иерусалима долина Иосафатова. Ibid., p. 316.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

И спустя несколько строк Фригерид сообщает: «В эти же дни Децимий Рустик, префект тиранов, и Агреций, который был перед этим начальником канцелярии Иовина, и многие знатные лица были схвачены в Клермоне полководцами Гонория и жестоким образом умерщвлены. Город Трир при вторичном вторжении франков был ими разграблен и сожжен». А когда Астерий по императорскому указу получил титул патриция 216 , историк добавляет: «В то же самое время Кастину, начальнику придворного отряда, было поручено возглавить поход против франков, и он был послан в Галлию». Вот что сообщили нам историки о франках. Орозий 217 же, один из историографов, в седьмой книге своего сочинения рассказывает так: «Стилихон, собрав племена, победил франков, перешел Рейн, прошел Галлию и дошел до Пиренеев» 218 . Вот такие сведения о франках нам оставили упомянутые историки, не называя по имени их королей. Многие же передают, что те же самые франки пришли из Паннонии 219 и прежде всего заселили берега Рейна. Затем отсюда они перешли Рейн, прошли Торингию 220 и там по округам и областям избрали себе длинноволосых королей 221 из своих первых, так сказать, более знатных родов. Позже это было подтверждено победами Хлодвига [над ними], о чем мы расскажем в дальнейшем. В Консульских фастах мы читаем 222 , что Теодомер, король франков, сын Рихимера, и мать его Асцила пали от меча. Говорят также, что тогда королем у франков был Хлогион 223 , деятельный и весьма знатный среди своего народа человек. Он жил в крепости, называемой Диспарг, расположенной в области торингов. В этой же области, в южной ее части, до самой реки Луары, жили римляне. По ту сторону Луары Господствовали готы. Бургунды, последователи ереси ариан, жили на той стороне Роны, на которой расположен город Лион. Но Хлогион послал в город Камбре разведчиков, и когда они все тщательно разузнали, сам последовал за ними туда, разбил римлян и захватил город. Здесь он пробыл недолго и захватил область до самой реки Соммы. Говорят, что из этого же рода происходил и король Меровей, у которого был сын Хильдерик.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Ефес. соб.; на 14-е и 15-е Трул. соб.; на все правила Гангр. соб.; на 53-е и 54-е Лаод. соб.; на 109-е (123-е), 110-е (124-е) и 113-е (127-е) Карф. соб. Держась строго догматического метода, Аристин иногда выходит за пределы своей задачи и делает в своих толкованиях замечания, не относящияся к изъяснению буквального смысла канонического Синопсиса, но весьма важные в практическом отношении. Он указывает на причины и обстоятельства, вызвавшия появление некоторых правил, и объясняет мотивы, которыми руководствовались отцы соборов, издавая некоторые постановления 218 ; отмечает правила, утратившие свою силу, или потерпевшие изменения в позднейших церковных правилах 219 ; обращает внимание на исключения из правил (Апост. 6-е, 20-е, 61-е; Трул. 20-е) 220 ; относительно некоторых правил замечает, что изданными для известного времени и места 221 . В некоторых случаях, так сказать, мимоходом, Аристин делает ссылки на гражданские законы, при чем цитирует их точно 222 , или же, не указывая относящийся к данному случаю гражданский закон определенно, заявляет только, что случай этот предусматривается и законами гражданскими 223 . Если об одном и том же предмете речь идет в нескольких правилах, то Аристин часто или указывает точно, в каких правилах, кроме изъясняемого, можно найти материал, относящийся к данному правилу 224 , или же просто замечает, что о том же самом, о чем трактует комментируемое правило, говорится и во многих других правилах 225 , но при этом, в случае кажущегося или действительного противоречия одного правила другому, не разрешает, а только указывает на него 226 ; исключение составляет толкование на Синопсис 22-го пр. св. Василия Вел. Там, где текст Синопсиса ясен и правилен, Аристин пишет «σαφς» (κανν), т. е. правило ясно само по себе 227 , или же совершенно не делает никаких замечаний 228 . – Стараясь быть, по возможности, кратким, Аристин в то же время не забывает, что его комментарий на канонический Синопсис должен был удовлетворить практическим потребностям тех, которые к нему обращались, и должен был дать ответы на интересовавшие их вопросы; поэтому он старается, насколько возможно, при небольшом объеме комментария, сообщить читателю необходимые и полезные для него сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

219. Нилу. Почему Бог повелел вкушать мясо агнца, печеное огнем (Исх.12:9)? Евреи ели мясо агнца, печеное огнем, прообразовательно представляя таким вкушением великое таинство Божественного домостроительства и предварительно познавая Тело Агнца, Который неизреченно соединил в Себе огнь Божественной сущности с плотью, ныне нами вкушаемою и дарующею нам оставление грехов. 220. Пелусиотским монахам. Носить на показ рубище и бороду - это еще, братия, не удостоверение в подвижничестве. Пребывание в городах среди народной молвы не показывает приверженности к отшельничеству. Не Христову пролагает бразду тот, кто любит преданность страстям, произращающую терние. Кто упражняется в словопрениях, тому невозможно преуспеть в любомудрии. Не согласится очищать себя воздержанием тот, кто ищет изящества и роскоши в снедях. Посему, если хотим подвизаться законно, то будем подвизаться подвигом добрым, с безыскусственным наружным видом, в тишине уединения, в добродетели бесстрастия, с сохранением безмолвия, с умеренностью в пище. 221. Пресвитеру Исидору. Что значит сие: аще отнюд мертвии не возстают, что и крещаются мертвых ради (1Кор.15:29)? Аще отнюд мертвии не возстают, что и крещаются их ради, - сказал божественный Апостол о естестве тел, так прекрасно сравнивая его с неизменным естеством души, потому что душа не имеет конца и бессмертна, а естество тел подлежит тлению и изменению. Посему крестимся мертвых ради по естеству тел, веруя, что приведем их в нетление. Таково изъяснение сказанного Апостолом. Аще, - говорит он, - отнюд тела наши не воскреснут, то для чего и веруем, что в Крещении претворяются они в нетление? 222. Ему же. Как будет Господь судити живым и мертвым (2Тим.4:1)? То, что судимы будут живые и мертвые, значит, что на Суд предстанут и душа, и тело, и не отдельно друг от друга, но как здесь они были в общем союзе, так и там вместе подвергнутся суду. Если же доискиваешься другого изъяснения, вот оно: Господь отделит живых, перешедших в жизнь вечную и боголюбивую, и воздаст им нескончаемые награды; осудит же мертвых грехами, которые погребли как во гробе, в своей лености, данный им талант, и подвергнет их наказанию. Если же потребуешь и еще иного объяснения, то разумей так: Господь будет судить как тех, кто останется до того времени живыми, так и почивших уже прежде них.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/940/...

1058 «Нет! – писал молодой Иннокентий, – есть ли человеку суждено на сей земле не видеть истины – такой, которая могла бы успокоить его ум, то я всегда лучше соглашусь с Шеллингом теряться в бесконечном, нежели с Кантом и ему подобными быть запертым, подобно птице, в клетке категорий и других форм» (Письмо к А. И. Белюгову от 10 июня 1825 г.//Киевская Старина. 1882. С. 518). 1059 «Воскресное чтение». 4.1. С. 360–365. Без подписи (Перепечатка в «Маяке». 1844. Т. XVII. Кн.ЗЗ. Раздел «Новые книги». С. 22–28). Вопреки свидетельству «Маяка» Аскоченский приписывает эту статью Амфитеатрову. См. биографию последнего, написанную Аскоченским (Киев, 1857. С. 151). 1065 В статье Авсенева «Поучение дня и ночи в природе» (Воскресные Чтения. Ч. III. 1839/40. 21. С. 207–208. Без подписи) читаем: «Нощь не погружается в совершенную бесчувственность – мертвенный сон. Она спит, но сердце ея, можно сказать, бдит. Она в тайне поучается премудрости – разуму дня, втайне слагает в сердце своем глаголы дня; поучаясь, умудряется, и извещает премудрость и разум другой ночи». В «Поучении ночи в природе» (Там же. Ч. XVII. 1853/54. 19. С. 183) слышим о ночи – «глубокотаинственном, многодетельном и многопоучительном времени». 1066 VI. С. 277. И в этом – родство Иннокентия с Авсеневым. «Всем памятные лекции его о болезнях, о сне, о лунатизме, о смерти повергали весь класс в самое глубокое раздумье», – говорится в некрологе Авсенева (ЖМНПр. 1853 г. LXXVII, отд 7. С. 104). В статье [Авсенева] «Предъизображение бессмертия в состоянии сна» (Воскресное Чтение. Ч. II. 1838/39. 3. С. 21–23) речь и о сне, и о сновидениях, и о сомнамбулизме. В другой статье «Как должно отходить ко сну?» (Там же. Ч. III. 1839/40. 30. С. 285–288) читаем: «Время сна должно быть важно для христианина, как время особенной близости и нередкого общения души с мiροм духовным... Душа становится тогда ближе Mipy безтелесному, удобнее подчиняется наитию сил горних и приемлет от них высшие внушения» (С. 287). В этой статье находим аналогию спящего человека и растения. Mip сновидений и Mip растительный таинственно переплелись. В статье «Поучение ночи в природе» (Там же. Ч. XVII. 1853/54. 19. С. 182) читаем о таинстве сна, о сне как жизни будущей в ея зачатках. Ср. еще «Сон» (Воскресное Чтение. Ч. V. 1841/42. С. 220–224) с упоминанием о «совершающейся еженощно, в каждом из нас, по замечанию медиков, лихорадке» (Там же. С. 221). В особенности см. о приближении во сне к Mipy духовному (Там же. С. 222).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

П. Епифаний Премудрый и Пахомий Серб: К вопросу о редакциях Жития Сергия Радонежского//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 145-158; Воронин Н. Н. Литературные источники в творчестве древнерус. зодчих//Там же. 1957. Т. 13. С. 364-374; Лихачев Д. С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого: (Кон. XIV - нач. XV в.). М.; Л., 1962; Дмитриев Л. А. Нерешенные вопросы происхождения и истории экспрессивно-эмоционального стиля XV в.//ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 72-89; он же. Сюжетное повествование в житийных памятниках кон. XIII-XV вв.//Истоки рус. беллетристики. Л., 1970. С. 208-262; Белоброва О. А. О некоторых изображениях Епифания Премудрого и их литературных источниках//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 91-100; Manson J. P. Studies in Russian Hagiography During the Period of the Second South Slavic Influence: Diss./Harvard Univ. Camb. (Mass.), 1968; Викзелл Ф. Цитаты из книг Свящ. Писания в сочинениях Епифания Премудрого//ТОДРЛ. 1971. Т. 26. С. 232-243; Голейзовский Н. К. Епифаний Премудрый о фресках Феофана Грека в Москве//ВВ. 1973. Т. 35(60). С. 221-225; Грихин В. А. Проблемы стиля древнерус. агиографии XIV-XV вв. М., 1974; Коновалова О. Ф. Изобразительные и эмоциональные функции эпитета в Житии Стефана Пермского//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 325-334; она же. Конструктивное и стилистическое применение цитат в Житии Стефана Пермского, написанном Епифанием Премудрым//ZfS. 1979. Bd. 24. H. 4. S. 500-509; Kimch F. М . The Literary Style of Epifanij Premudryj «Pletenije sloves». Münch., 1976; Байчева М. Канонът и природата в агиографията през XIV-XV в.: (Григорий Цамблак и Епифаний Премъдри)//Търновска книжовна школа. София, 1984. Т. 3: Григорий Цамблак: Живот и творчество. С. 151-160; Bercoff G. B. Sulla poetica nel Medio Evo Slavo Ortodosso: Il «Poslanie» di Epifanij a Kirill di Tver//Europa Orientalis. Salerno, 1985. Vol. 4. P. 7-28; Прохоров Г. М. Епифаний Премудрый//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 211-220 [Библиогр.]; Кириллин В. М. Епифаний Премудрый как агиограф Сергия Радонежского: проблема авторства//ГДРЛ.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

34 Там же. С. 220. Письмо ко Льву. С. 238–239. Письмо к Евпрениану; С. 315. Письмо к Стефану чтецу. 46 ИзвестныйгреческийписательИкономоссделал отзыв об Игнатии: Optimusmonachus, nonoptimuspathriarcha (Лучший монах не есть лучший патриарх ( лат .)). 49 Что Григорий не оставался низложенным епископом во времена патриарха Игнатия в Византии, это видно из того, что он посвящал Фотия в патриархи; а что его в те же времена не считали лишенным сана и в Риме, это тоже подтверждается точными данными (Hefele. Conciliengeschichte. Bd. IV. S. 221). 53 О. Герасим (Яред) проверил все известия греческих историков и писателей о преступлении Варды и пришел с такому выводу: «Итак, все передают это дело как Молву, родившуюся по подозрению, и никто не выдает его за положительный факт». Указ. соч. С. 124. Примеч. 59 Гергенрётер приписывает Игнатию честь примирения студитов с Церковью. Hergenroether. Op. cit. Bd. I. S. 354. 65 Современник, Митрофан Смирнский, говорил: «Игнатий дал соизволение избрать (вместо него самого) патриарха для Церкви». См.: Metrophanis metropolitae epist. ad Manuelem//Mansi. T. XVI. P. 416. Это – свидетельство ревностного приверженца Игнатия. 75 Anastasii. Op. cit. Col. 6 : quid patriarcha Ignatius ageret, si suo, tempore quaelibet haeresis per syllogismos philosophorum exorta patesceret, quisellicet viros exterioris sapientiae repulisset (...что патриарх Игнатий действовал, если в то время открывалась какая-либо из ересей, исходя из философских силлогизмов, которые, конечно же, открывались мужами внешнего знания). 78 Автор «Правды Вселенской Церкви» так, рассуждает по этому вопросу: «Как это часто случается, пастырская простота Игнатия, воспитанного в заточении, чуждалась всякой внешней учености, и потому люди, приверженные к нему, ненавидели Фотия, главу и представителя всех ученых своего века, как весьма гибельного для Церкви по причине глубоких познаний. Только кесарь Варда начал опять подымать наукииз долгого их забвения, которое могло внушать людям, весьма, впрочем, благочестивым, совершенное к ним охлаждение и даже недоверие к сословию ученых, а наоборот, людям, посвяившим себя наукам, взаимное недоброжелательство к пренебрегающим оными». С. 256–257.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Ib., p. 181. 1620 Εδησε λοιπν δι τατα κα μν το καθ να πυθσθαι, πως καστος χει περ τοτου φρονματος. να δ κα τοτων πσοι το συλλγου μρος ντες, κα οτοι τ τμιον ν διακναις συνεξετζονται. Ib. p. 185. 1622 δει κα τν ποψφιον πατριρχης Θεουπλεως μεγλης ντιοχεας Σωτριχον ς συνεδριζοντα κα τατον ρωτηθναι. Ib., 188. 1625 Συνδιασκεψαμνοις ον μν ν κοιν περ τοτου (ες νασκοτιν συνελθντες, ιβ., р. 196) πεντεθεν πσης ερατικς ξας νξιος κκριται. Ib., p. 189. 1630 Κα ς οδες ξ μν μφιβλλων πρς τ ναγνωσθναι τοτο τγχανεν νεγνσθη ατ. Τν λλων πντων επντων νξιον ατν πσης ερατικς καταστσεως εναι, επομεν κα μες. Ib. p. 197. 1639 Деян. всел. соборов в русск. перев. Казань. 1878. Т. IV. Халки донского соб. деяние V, стр. 45; деян. X, стр. 109. Казань. 1882. Т. VI. Констан. 3-го, всел. IV соб. деян. стр. 74; там же (стр. 312), в начале подписей под определениями собора, читается подпись императора киноварью. Срав. деян. I и II Халкидон. собора. – Казань. 1879. Т. II. стр. 133, 220–221. 1642 Тоже в этом году только что окончивший курс и уже принявший пострижение; скончался епископом Симбирским. 1643 О. Феодор указывал на то обстоятельство, что с обращением дней творения в эпохи соединено признание в мире появления смерти прежде грехопадения и даже прежде самого сотворения человека. 1644 Тоже семинарский термин: возражениями испытывали, уверен и студент в истине высказываемых им положений; – не отступится ли он от них, когда против них сделаны будут ему возражения. 1647 Изъяснения пророческих псалмов еще не напечатаны, кроме изъяснение второго псалма, которое напечатано в Прибавл. к Твор. Св. Отцов за 40-е годы. 1648 В предшествовавшем году был аналогичный случай, когда безумные слова пьяного студента относились к самому инспектору, лично присутствовавшему при заключении буяна в карцер, а заключенный лез к о. Серафиму с пьяными объятиями и нежностями. Правда, то был студент, можно сказать, только что принятый в академию; история разыгралась в академический праздник, – 8 ноября; этот, не ко двору оказавшийся новичок, немедленно же удален был из академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

219 Совет Академии, по выслушании представленного ему проекта из составленных Комиссиею соображений, в числе 20 §§, изменил только §§ 4 и 11 и дополнил один пункт, – именно так: «чтобы наставники Семинарии доносили Совету Академии не позднее Мая месяца о том, сколько каждый студент был на лекциях. Затем постановил: «Соображения эти просить Его Высокопреосвященство представить Его Сиятельству г. Обер-Прокурору Графу Д.А. Толстому. (См. Собр. протоколов Акад. 1873 г. стр. 266–267). 220 В § 20-м действительно сказано так: «ходатайствовать перед св. Синодом, чтобы наставники семинарий академических городов в вознаграждение особых трудов по приготовлению студентов Академии и в видах, между прочим, привлечения в эти семинарии лучших педагогических сил, получали добавочное вознаграждение не менее 300 руб. каждый». (См. там же стр. 266). 221 В § 14 сказано: «на каждой лекции, преподаваемой студентом, присутствует наставник Семинарии и, по возможности, Профес. Академии, – последний, по крайней мере, на одной из многих». 222 Студенты обязаны были являться в большом количестве чуть не целым курсом потому, что сказано: в § 2: «студенты первоначально являются, чтобы слушать преподавание наставника Семинарии». В § 3: «это слушание должно продолжаться несколько разов», и в § 17: «при говорении студентом урока в Семинарии обязаны присутствовать товарищи его по избранной группе». 223 В прежде приведённом указе св. Синода читатели уже видели, что высказанный преосв. Антонием порядок рассматриваемого дела восстановлен теперь, вместе с учреждением округов, в той же почти мере... 224 В новом Уставе 1884 г. в § 81 – в отделе: «Предметы занятий Совета Академии» – в пункте 8 – сказано, что к этим занятиям относится – и «назначение из среды профессоров ревизоров по учебно-воспитательной части в Семинарии своего округа, рассмотрение их отчётов и соображения о мерах к поднятию уровня семинарского образования». NB . Но так как Ревизоры – Члены Дух.-уч. Комитета тоже оставлены при своих обязанностях и действиях ревизионных на местах, – то естественно остаётся вопрос о сравнительной степени значения тех и других ревизий...

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010